14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор МТЗ-2022 — универсальная модель общего назначения

БЕЛАРУС-2022: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: mtzchita.ru Фото МТЗ-2022

Технические характеристики МТЗ-2022

На базе трактора МТЗ-2022 сегодня производятся следующие модели: 2022.3, 2022.3В, 2022.4, 2022.4В и 2022.5. Они отличаются установленными двигателем и реверсивным постом управления. В таблице приведены основные технические характеристики МТЗ-2022.

Диапазон скоростей назад

Трансмиссия трактора состоит из сухой двухдисковой муфты сцепления, замкнутой синхронизированной механической КПП, независимого четырехскоростного ВОМ (передний по спецзаказу) и блокировки дифференциала. Последний представлен кулачковой муфтой с электрогидравлическим управлением.

Трактор оснащен гидрообъемным рулевым управлением с двумя гидроцилиндрами и насосом-дозатором. На задних колесах машины установлены многодисковые основные и стояночные тормоза, которые работают в масле. Привод – гидростатический раздельный, у прицепа – тормоза с пневмоприводом.

Трактор МТЗ-2022 обладает возможностью сдваивания колес с помощью проставок. Модель комплектуется передними балластными грузами общей массой 540 кг (один груз весит 45 кг). В качестве опции предлагается балласт на 950 кг. Помимо этого, колеса можно догрузить, залив жидкость.

Источник фото: youtube.com Фото МТЗ-2022

Гидронавесная система – раздельно-агрегатная с возможностью высотного, смешанного, позиционного и силового регулирования положения с/х оборудования. Есть три пары независимых выводов. Задняя навеска имеет электронно-гидравлическое автоуправление (бесступенчатое регулирование глубины).

Кабина трактора имеет цилиндрическую форму и в стандартной комплектации оснащается кондиционером, люком, а также электрическими омывателями и очистителями лобового и заднего стекол. Кабина ROPS соответствует требованиям ОЕСД. По заказу она может дооборудоваться вторым сиденьем и реверсивным постом управления.

Отзывы владельцев о МТЗ-2022

Отзывы о белорусских тракторах можно прочитать и оставить в специальной теме форума Экскаватор Ру.

Мощность

На трактор МТЗ-2022 устанавливается рядный четырехтактный двигатель либо белорусского производства (ММЗ Д-260.4S2), либо немецкого (TCD0213L06-2V). Последний отличается своей мощностью – 168 против 156 кВт (226 и 212 л.с. соответственно). Немецкая силовая установка оснащена электронной системой впрыска Common Rail. Охлаждение наддувочного воздуха у обоих ДВС промежуточное. Моторы имеют разный экологический класс: Д-260.4S2 соответствует уровню Stage IIA, а TCD0213L06-2V – Stage IIIA. При любой комплектации трактор оснащается 370-литровым топливным баком.

Подробный обзор модификаций МТЗ-2022: отзывы

Продукция Минского тракторного завода широко представлена на нашем рынке. Популярностью у фермеров, сельскохозяйственных промышленных предприятий пользуется трактор МТЗ 2022 — Беларус.

Описание модели

Техника представляет собой модернизацию модели, которая выпускалась под индексом 1523.

Усовершенствования коснулись силовых агрегатов, конструктивных особенностей кабины. Сегодня на рынке несколько моделей МТЗ 2022:

  • 2022 – 3, устанавливается дизельный силовой агрегат с модификацией д 260 4 S 2 рабочим объемом 212 литров в секунду;
  • 2022-В 3, отличается от предыдущего наличием реверсивного управления (поста);
  • 2022 – 4 – 10/91, характеризуется установкой на него усовершенствованного дизельного силового агрегата д 260 4 S 2, с минимальными выбросами вредных веществ по европейским стандартам;
  • 2022 – 4 – 10/99, на него устанавливается немецкий дизельный двигатель объемом 238 литров в секунду;
  • 2022 – 5, оснащен стандартным дизельным двигателем, но относится к тягловому классу № 4.

Несмотря на разновидности, трактор МТЗ 2022 имеет конструктивные особенности. На него ставятся 16-ти цилиндровые четырехтактные дизельные моторы, гидравлическое управление руля, с наличием двух цилиндров в трапеции, дисковая тормозная система.

Внешний вид имеет конструктивные особенности, как правое расположение выхлопного патрубка, глушитель под капотом, емкостный топливный бак, увеличенные в диаметре задние колеса.

К техническим новшествам относят улучшенную систему охлаждения силового агрегата, блокировку дифференциала для заднего моста.

Кабина стала симметричной, оборудована кондиционером, бортовым компьютером. Беларус 2022 пользуется успехом у коммунальных предприятий, занимающихся строительством дорог, и уборкой территории.

Вызвано это повышенной мощностью силового агрегата, удобной кабиной, в которой водитель управляет трактором при переднем и заднем ходе.

Читать еще:  Комбайн New Holland CX 6090 — зерноуборочная машина высочайшего уровня

Технические характеристики модели

Трактор МТЗ 2022 имеет следующие технические характеристики:

  • общие размеры 5230 – 2400 – 3120 (мм);
  • вес 6230 килограммов;
  • мощности устанавливаемых двигателей 212, 238 литров за секунду;
  • расход топлива составляет 220 г/кВт ч;
  • вместимость топливного бака 120 литров;
  • радиус поворота (мин.) достигает 5.8 метров;
  • ширина колеи достигает от 1430 до 1600 мм.;
  • просвет между дорожным полотном составляет 540 миллиметров.

Коробка передач шестидиапазонная механическая, 24-х ступенчатая. 12 передач предназначены для переднего хода, другие двенадцать для заднего.

Трактор развивает минимальную скорость равную 2.9 километров в час, а максимальную 40. Параметры передних шин – 420/70R24, задних – 580/70R42. Колесная база имеет ширину – 2920 миллиметров. Дизельные агрегаты:

  • мощность составляет 212, 238 л.с (156 киловатт);
  • максимальный крутящий момент 900 Нм;
  • частота оборотов 2100 об/минута;
  • объем составляет 7.1 литр.

Гидравлическая навесная система обладает грузоподъемностью в 6.5 тонн, и соответствующим давлением – 20 мегапаскалей, а эксплуатационная масса равна 7.2 тоннам.

Гидравлический насос прокачивает 55 литров за одну минуту, емкость гидросистемы равна 35 литрам.

Продукция Белорусского завода представлена на нашем рынке, поэтому каталог запчастей МТЗ 2022 представлен в сервисных центрах, специализированных магазинах. Комплектующие на эту технику производятся в Белоруссии и на наших заводах по соответствующей лицензии.

Отзывы о модели 2022

Сергей из Воронежа пишет: «После приобретения трактора пришлось посещать сервисный центр, часто ломается корзина сцепления, рвутся масляные шланги гидравлической и тормозной системы».

Андрей из Белгорода указывает, что продолжительное время пользуется машиной, никаких серьезных поломок нет, и по некоторым показателям даже превосходит аналогичную продукцию иностранных компаний.

Виктор из Краснодара говорит: «Трактор хороший, надежный, комфортабельный, но масса не соответствует мощности, корпус и кабину нужно сделать тяжелей.»

Трактор МТЗ 2022 получил распространение в сельском хозяйстве, промышленных и коммунальных предприятиях. Связано это с надежностью, практичностью.

Созданы условия для комфортного управления, наличием в кабине кондиционера, люка, открывающихся боковых, задних и передних стекол.

Беларус-2022 (МТЗ-2022)

МТЗ-2022 – сельскохозяйственный колесный трактор, относящийся к 3-му тяговому классу. Все колеса модели являются ведущими. «Беларус-2022» активно используется в сельскохозяйственном производстве и промышленности. Техника предназначена для выполнения энергоемких работ общей направленности: посев различных культур в составе комбинированных и широкозахватных машин, предпосевная обработка грунта, основная пахота, уборка корнеплодов, технических и зерновых культур и выполнение уборочных работ на заготовке кормов. Также МТЗ-2022 применяется для решения погрузо-разгрузочных и транспортных задач, используется в качестве тягача для переброски грузов в весенние и осенние периоды в районах со слабонесущим грунтом. Можно встретить данную модель и в сферах строительства и ЖКХ.

«Беларус-2022» является одной из последних моделей Минского тракторного завода. Его прародителем стал «Беларус-1523». Однако МТЗ-2022 получил ряд существенных отличий:

  • выхлопную трубу с правой стороны кабины и глушитель под капотом;
  • улучшенный дизельный мотор с промежуточным охлаждением воздуха;
  • модернизированную КПП и доработанный задний мост, заметно увеличивающие тягу;
  • новую систему охлаждения, дополненную деаэрационно-компенсационным контуром;
  • топливный насос с механизмом экстренной остановки силовой установки;
  • объемный топливный бак;
  • одноступенчатый воздухоочиститель (без моноциклона), расположенный перед радиатором;
  • увеличенные задние колеса;
  • блокировку дифференциала заднего моста посредством зубчатой муфты с электрогидравлическим управлением.

Технические характеристики

МТЗ-2022 относится к категории среднеразмерных тракторов.

  1. высота – 3120 мм,
  2. длина – 5230 мм,
  3. ширина – 2400 мм.

Колесная база «Беларуса-2022» составляет 2920 мм, дорожный просвет – 540 мм. Модель имеет радиус поворота 5800 мм. Колесная формула трактора четыре на четыре.
«Беларус-2022» комплектуется 212-сильным агрегатом. Максимальная скорость МТЗ-2022 составляет 40 км/час, назад – 13 км/час.

Читать еще:  Минитрактор уралец 180 - цена, характеристики и возможности

Норма расхода топлива для “Беларуса 2022”

Удельный расход топлива модели равняется 220 г/кВт в час, а топливный бак вмещает до 120 литров горючего.

Двигатель

Трактор комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым дизельным двигателем «Д-260.4S2», который выпускается на Минском моторном заводе. Данный агрегат отличается промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, турбонаддувом и масляным картером, являющимся несущим. Другие параметры «Д-260.4S2»:

  • мощность – 156 (212) кВт (л. с.);
  • рабочий объем – 7,12 литра;
  • максимальный крутящий момент – 900 Нм;
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;коэффициент запаса крутящего момента – 30%.

Фото и Видео

Устройство

«Беларус-2022» получил передовое оснащение. Трактор комплектуется автоматической электрогидравлической системой, регулирующей положение органов машин с применением элементов компании Bosсh. Она обеспечивает смешанное, позиционное и силовое регулирование. Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный 3-точечный 4-звенник, посредством которого агрегируются с/х орудия. Полуприцепные и прицепные машины устанавливаются через ТСУ лифтовой категории или тяговый крюк.

Передний мост МТЗ-2022 отличается увеличенной несущей способности и относится к балочному типу. Рулевое управление модели гидрообъемное с 2 цилиндрами в рулевой трапеции и 2-штоковым цилиндром. «Беларус-2022» комплектуется дисковыми тормозами, функционирующими в масле с управлением, дополненным усилителем.
В МТЗ-2022 для запуска мотора устанавливается 12- и 24-вольтное электрооборудование. Электронная информация выводится на табло посредством контрольно-измерительных приборов. Звуковая и световая сигнализации и система освещения сделаны на основе импортных и отечественных устройств.

Продукт Минского завода оснащается безопасной кабиной, соответствующей требованиям ОЕСД. Она имеет открывающиеся задние и боковые окна, люк на крыше, омыватели заднего и лобового стекол и электрические стеклоочистители. Воздух, попадающий в кабину, предварительно проходит через системы подогрева и фильтрации. В МТЗ-2022 также устанавливаются электронно-информационные приборы, модернизированный щиток управления и реверсивный пост управления.

В стандартную комплектацию «Беларуса-2022» входят вывод безнапорного слива, 4 пары выводов гидросистемы, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, пневматическая однопроводная система и поперечина. Опционально также доступны дополнительные рабочие фары, балластные грузы, переднее навесное устройство, радиооборудование, автоматическая сцепка, фонари автопоезда, ходоуменьшитель и проставки, позволяющие сдваивать колеса.

Для МТЗ-2022 доступна широкая линейка агрегируемого оборудования: переднее и заднее навесное устройство, тягово-сцепные устройства различного типа, лифтовое устройство и валы отбора мощности.

Сколько стоит трактор МТЗ-2022 б/у и новый?

«Беларус-2022» к числу бюджетных тракторов не относится. Его преимуществом является вовсе не цена, а качество. При этом к дорогим модель также отнести нельзя. Стоимость трактора 2007-2010-го года выпуска составит 1,2-1,6 миллиона рублей. Новый МТЗ-2022 дешевле 2,5 миллионов рублей купить вряд ли удастся.

Аналоги

Аналогов у «Беларуса-2022» не так много. К их числу можно отнести МТЗ-1523, выполняющий схожие функции.

Беларус МТЗ-2022: параметры модификаций и аналоги на рынке

Трактор МТЗ Беларус 2022 – это современная сельскохозяйственная техника Минского тракторного завода, которая относится к третьему тяговому классу с колесной формулой 4х4. Машина широко применяется в промышленности и сельском хозяйстве. В технологическом плане является глубокой модернизацией МТЗ-1523.

МТЗ-2022 предназначен для различных энергоемких работ:

  • посев культур в составе с широкозахватной техникой;
  • обработка любого типа почвы;
  • пахота полей;
  • сбор урожая (зерна, корнеплодов).

Данная модель трактора активно используется для погрузки и разгрузки сыпучих материалов, а также в качестве мощного тягача для перевозки малогабаритных грузов ранней весной по слабонесущему грунту.

Можно Беларус 2022 встретить и в сфере ЖКХ или строительства, например, на сносе здания или доставке тяжеловесных строительных материалов.

Описание модели

МТЗ-2022 имеет ряд существенных отличий по сравнению с предшественником – трактором «Беларус-1523»:

  • выхлопная труба располагается с правой стороны;
  • глушитель находится под капотом;
  • наличие дизельного мотора, наделенного промежуточным охлаждением и большей мощностью;
  • объемный топливный бак и увеличенные колеса (задние);
  • новейшая система охлаждения;
  • блокировка дифференциала заднего моста.
Читать еще:  Грабли ворошилки навесные: характеристики, цена, фото, отзывы, видео

Изменился и дизайн кабины: она стала более вытянутой, удобной и симметричной.

Конструктивные особенности

На трактор устанавливается мощный 16-цилиндровый дизельный двигатель Д-260.4S2. Рулевая конструкция с гидроусилителем, в трапеции которого 2 цилиндра. Тормоза дисковые, работают в масле.

Кабина спроектирована для безопасной эксплуатации и в то же время имеет ряд особенностей, повышающих комфорт водителя:

  • нагнетаемый в салон воздух нагревается до необходимой температуры и фильтруется;
  • открываются боковые и заднее стекла;
  • люк на крыше;
  • лобовое и заднее стекла оборудованы дворниками и стеклоомывателями;
  • реверсивный пост управления.

Коробка переключения передач МТЗ-2022 имеет в наличие 24 скорости, из которых 12 задних. Диапазон рабочих скоростей трактора – от 2,7 до 39,6 км/ч. Максимальная скорость задним ходом – до 13 км/ч.

Ходовая часть

Ширина колесной базы составляет 2 920 мм.

Параметры шин:

  • передние 420/70R24;
  • задние 580/70R42.

Коробка переключения передач механическая ступенчатая, шестидиапазонная.

Гидронавесная система

Грузоподъемность трактора МТЗ-2022 на оси подвеса составляет 6 500 кг. Давление транспортного средства – 20 МПа.

Производительность насоса составляет порядка 55 л/мин. Общая емкость гидросистемы – 35 л. Эксплуатационная масса трактора – 7 220 кг.

Силовая установка

В базовой комплектации трактора идет 4-тактный дизельный двигатель Д-260.4S2, выпускаемый на ММЗ.

  • мощность 156 кВт (212 л.с.);
  • крутящий момент (max) 900 Нм;
  • частота вращения 2 100 об./мин.;
  • рабочий объем – 7,12 л.

Механизация

Заднее прицепное устройство представлено в виде шарнирного трехточечного четырехзвенника. Прицепные и полуприцепные агрегаты монтируются посредством тягового крюка или же через тягово-сцепное устройство лифтового типа. Автоматическая электрогидравлическая система Bosch позволяет изменять положение навесных агрегатов, обеспечивая позиционное, силовое или смешанное регулирование.

Передний мост МТЗ-2022 балочного типа. Имеет повышенную несущую способность.

Электросистема выводит всю необходимую информацию при помощи специально установленных измерительных приборов на табло, расположенных в салоне трактора.

Система освещения, звуковая и световая сигнализации выполнены по собственным и зарубежным технологиям.

Модификации

  1. МТЗ-2022.3 – комплектуется мотором Д-260.4S2 (212 л.с.).
  2. МТЗ-2022.В3 – аналог Беларус-2022.3 с реверсивным постом управления.
  3. МТЗ-2022.4-10/91 – комплектуется двигателем ММЗ Д-260.4S3A (212 л.с., выбросы по евростандарту Tier IIIA).
  4. МТЗ-2022.4-10/99 – с немецким дизелем Deutz TDC2013L06-2V мощностью 228 л.с.
  5. МТЗ-2022.5 – поставляется с двигателем Д-260.4S3В (212 л.с.), 4-й тяговый класс.

Аналоги

В качестве аналогов базовой версии МТЗ-2022 можно рассматривать ряд модификаций этой модели, представленных выше, или же более раннюю модель Минского тракторного завода – МТЗ-1523, хотя последний значительно уступает по мощности и ряду других параметров.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-2022

Расскажу немного о своем опыте использования МТЗ 2022-3. Купил этой как-то “хороший” по советам новый трактор МТЗ 2022-3 в ЛБР, ныне “Сеть агромаркетов”. Трактор наработал 270 мч. Перечислю неисправности и замена деталей: дважды лопались масляные трубки к вому (покупка за свой счет трубки и 100 литров масла) в гарантию не входит, замена цилиндра сцепления, обрыв болтов крепления турбины и коллектора (замена прокладок и болтов), корпус масляного фильтра под кабиной треснул, 2 разрывные муфты, масляный насос, выхлопной коллектор, предохранителям нет счета, стеклоочиститель заднего стекла, гофра выхлопная, отказ переднего моста (полная разборка трактора и коробки передач), лопнул диск переднего колеса. Передний мост течет везде. Гидравлика совсем не держит, приходится постоянно поднимать. Кондиционер работает хорошо. Был-бы полный песец, если бы не ребята с сервиса. Им надо отдать должное, просто специалисты в Орловской области по ремонту техники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: