0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор МТЗ-320 — бюджетный вариант для малого бизнеса

МТЗ-320: достоинства и недостатки

Универсальный колесный трактор МТЗ 320 предназначен для разнообразных работ совместно с прицепным, полунавесным, навесным агрегатным оборудованием в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности, коммунальной сфере:

  • пахоту;
  • боронование;
  • культивацию;
  • покос травы;
  • внесение удобрений;
  • перевозка грузов;
  • междурядную обработку сельхозкультур;
  • погрузо-разгрузочные операции;
  • уборка территории.

Учитывая компактные размеры трактора Беларус 320 наиболее эффективное использование на сельскохозяйственных участках площадью до 25 га.

Следующей по эффективности сферой применения считают коммунальное хозяйство, так как обладает маневренностью, что позволяет работать в стесненных городских условиях при уборке улиц и придомовых территорий.

Небольшой вес МТЗ 320 не наносит дефектов, повреждений дорожному, тротуарному покрытию.

Производство

Производство налажено на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (ОАО БЗТДиА). Завод входит в состав производственного холдинга МТЗ (Минский тракторный завод).

На мощностях БЗТДиА налажен выпуск сельскохозяйственного применения, в том числе: 1. Тракторы Беларус следующих модификаций:

2. Номенклатура запасных частей к тракторам, в том числе к моделям Беларус 920 и МТЗ 3022:

  • раздаточные коробки;
  • рулевое управление;
  • корзины сцеплений;
  • коробки отбора мощности;
  • задние мосты;
  • передние мосты.

3. Сельхозагрегаты и оборудование:

  • полуприцепы;
  • прицепы;
  • картофелекопалки;
  • бороны;
  • плуги;
  • фрезы;
  • культиваторы;
  • окучники;
  • опрыскиватели;
  • раздатчики для кормов.

4. Колесные диски для сельхозтехники.

Технические параметры

Выполнять разнообразные работы трактору помогают следующие эксплуатационные параметры и технические характеристики:

  1. Тяговый класс – 0,6.
  2. Привод – 4х4.
  3. Грузоподъемность – 1,10 т.
  4. Двигатели (технические характеристики);
    1. LOMBARDINI LDW1603/B3:
      1. тип – дизельный четырехтактный,
      2. количество цилиндров – 3,
      3. объем – 1,65 л.
      4. мощность – 36 л. с.
    2. MMZ-3LD::
      1. тип – дизельный четырехтактный,
      2. количество цилиндров – 3,
      3. объем – 1,60 л
      4. мощность – 35,4 л. с.

    Габаритные характеристики трактора Беларус МТЗ 320.

  5. Габариты:
    1. Полная длина – 3,05 м.
    2. Ширина – 1,55 м.
    3. Высота – 2,16 м.
    4. База – 1,69 м.

    Трансмиссия.

  6. Количество передач КПП::
    1. вперед – 16,
    2. назад – 8.
  7. 7. Расход топлива (по инструкции) –310 г/кВт*ч
  8. Общие:
    1. Масса – 1,72 т.
    2. Дорожный просвет – 0,32 м.
    3. Радиус поворота – 3,7 м.
  9. Скорость движения (км/ч)::
    1. Наименьшая
      1. переднего хода – 1,00.
      2. заднего хода – 1,80.
    2. Наибольшая
      1. транспортная – 25,20.
      2. заднего хода – 13,30.
  10. Типоразмер колес::
    1. на переднем мосту – 7,5L – 16,
    2. на заднем – 12,4L – 16.

Модификация

Удачная конструкция, технические характеристики позволили производителю создать на базе трактора, следующие специализированные модификации:

  1. МТЗ 320.4 М – комплектуется в отличие от штатного силового агрегата LOMBARDINI LDW1603 дизельным двигателем MMЗ-3LD (35,4 л. с.) и отключаемым передним мостом.
  2. МТЗ 320.5 – сертифицирован в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-3А, обеспечивая экспортный потенциал.
  3. МТЗ 320. Р – обладает открытой кабиной, повышенными тягово-сцепными качествами. Используется в коммунальном хозяйстве.
  4. МУ-320 – уборочная машина, укомплектована специальным гидрораспределителем и щеточным, плужным навесным оборудованием, необходимого для уборки территорий от мусора, снега, планировки грунта, засыпки ям, траншей, обладает сертификацией по стандарту ЕВРО-3А.
  5. МПУ-320 – погрузочно-уборочная машина, укомплектована спереди навесным погрузочным и задним щеточным спецоборудованием. Используется на уборочных, погрузо разгрузочных, земляных работах, при планировке территории, засыпки траншей, ям.
  6. МП-320 – погрузчик фронтальный, характеризуется установленным погрузочным передним оборудованием, используется на погрузоразгрузочных работах, перевозки грузов на небольшие расстояния, а также применяется при планировке площадок, засыпке различных ям, траншей, на работах по уборке территорий.

Достоинства и недостатки

По многочисленным положительным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатации выделяют:

  • большое количество модификаций, которые позволяют подобрать трактор с требуемой специализацией;
  • маневренность, обеспеченная малыми габаритами;
  • полный привод, обеспечивающий проходимость;
  • тяговые качества, усиленные сцепные свойства, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
  • универсальность;
  • надежные дизельные двигатели для всех модификаций;
  • наличие двухскоростного вала отбора мощности;
  • ремонтопригодность, обеспеченная доступностью запасных частей, простой конструкцией, подробной инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту;
  • возможность изменения ширины колеи повышает многофункциональность при выполнении сельхозработ;
  • наличие дополнительного оборудования;
  • способность буксировки груженого прицепа массой до 1,1 тонны.

Кроме преимуществ также отмечаются недостатки:

  • сложности запуска двигателя Ламборджини в холодный период;
  • периодически возникающие трудности при включении второй передачи;
  • повышенный износ шестерен в заднем мосту;
  • необходимость частой регулировки сцепления или смены диска сцепления.

Приобретение трактора

Приобрести лучше воспользовавшись услугами официальных дилеров концерна МТЗ, так как такая покупка отличается:

  1. Наименьшая цена на приобретаемую сельхозтехнику.
  2. Наличие полного перечня модификаций.
  3. Покупка в лизинг или кредит.
  4. Доукомплектование при необходимости требуемым дополнительным навесным оборудованием, электронным руководством по эксплуатации.
  5. Приобрести расходные материалы для технического обслуживания, такие как трансмиссионное, моторное масло, топливный фильтр и другие.

Предусмотрена дополнительная установка: регулируемого тягово-сцепного устройства, балластных грузов, пневмопривода с распределителем, а также другого типоразмера колес на мосты.

Стоимость нового трактора начинается от 450 0000 руб. При ограничениях по финансам, подбирают Беларус 320 на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант начинается от 90000 руб.

Трактор Беларус 320

Беларус 320 – колесный трактор малого класса. Производство модели осуществляется на Бобруйском заводе тракторных деталей, входящем в состав холдинга МТЗ. Техника является по-настоящему универсальной, а главной ее особенностью считаются малые габариты.

После распада СССР Минский тракторный завод оказался на грани банкротства из-за резкого спада в экономике. Тогда назрела необходимость глобальных изменений в производстве, поскольку старая концепция показывала слабую эффективность. В итоге линейка бренда заметно изменилась. Тогда же завод предпринял попытки создать небольшой трактор, но дебют Беларус 320 состоялся в 2000 году. Вскоре модель прочно закрепилась на рынке.

На сфере применения машины сказываются небольшие габариты. Техника применяется в сельском хозяйстве на участках не более 20 га. Не менее востребован трактор и в коммунальном хозяйстве, где компактность и высокие скоростные качества позволяют использовать его в стесненных условиях.

Основные направления использования Беларус 320:

  • городское коммунальное хозяйство (уборка и очистка территорий);
  • сельскохозяйственные работы (пропашные, предпосевные, уборочные операции, посев зерновых);
  • буксировка тяжелой техники;
  • животноводство (заготовка кормов, уборка, прочие операции);
  • лесное хозяйство;
  • строительство (в качестве бульдозера или грейдера, транспортировка грузов и небольшой техники, подготовка строительных площадок).

Видео

Модификации и особенности

Серия Беларус 320 состоит из нескольких модификаций:

  • Беларус 320 – базовый трактор;
  • Беларус 320.3 – усовершенствованная версия с фарами, утопленными в кузов, и пересмотренным дизайном зеркал, кузова и трубы;
  • Беларус 320.4 – модификация с модернизированным капотом и кузовом;
  • Беларус 320.4М – аналог версии Беларус 320.4 с мотором MMZ-3LD (36 л.с.);
  • Беларус 320.5 – более современная модификация с итальянской силовой установкой Lombardini LDW1603/B3.

Аналогов у Беларус 320 достаточно много. Среди российских тракторов наиболее близким конкурентом является модель Т-25 («Владимирец»), по габаритам практически полностью повторяющая белорусскую машину. Иностранным аналогом является трактор Xingtai (Синтай), немного уступающий по характеристикам и мощности.

Достоинства Беларус 320:

  • высокое качество сборки и надежность;
  • маленькие расходы на содержание и обслуживание;
  • широкий функционал;
  • небольшие габариты;
  • высокий КПД;
  • наличие широкой линейки дополнительного оборудования.

Недостатки Беларус 320:

  • медлительность и небольшие скоростные показатели;
  • проблемы при запуске двигателя в сильные морозы (не рекомендуется использовать при температуре ниже -30 градусов);
  • регулярные поломки сцепления.

Технические характеристики

  • длина – 3220 мм;
  • ширина – 1550 мм;
  • высота – 2160 мм;
  • колесная база – 1690 мм;
  • передняя колея – 1260-1410 мм;
  • задняя колея – 1250-1400 мм;
  • минимальный радиус поворота – 3700 мм;
  • дорожный просвет – 320 мм.

Эксплуатационная масса техника равняется 1720 кг, грузоподъемность – 1100 кг (тяговый класс – 0,6). Удельное давление на грунт составляет 320 кПа. Беларус 320 имеет следующие скоростные показатели:

  • вперед – 1-25,2 км/час;
  • назад – 1,8-13,3 км/час.

Двигатель

Беларус 320 комплектуется 2 вариантами силовых установок:

1. 4-тактным дизельным агрегатом Lombardini LDW 1503 NR (LDW1603/B3) с турбонаддувом и вертикальным рядным расположением цилиндров. Мотор имеет жидкостное охлаждение и устанавливается на остове машины, что увеличивает жесткость конструкции. Сверху располагается капот, открывающийся вперед. Двигатели для трактора привозят из Эстонии и Словакии. По экологическим характеристикам они отвечают передовым требованиям.

  • рабочий объем – 1,65 л;
  • номинальная мощность – 36 л.с.;
  • расчетная частота вращения – 3000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 97 Нм;
  • коэффициент запаса крутящего момента – 12%;
  • количество цилиндров – 3;
  • диаметр цилиндра – 88 мм;
  • удельный расход топлива – 316 г/кВт в час;
  • емкость топливного бака – 32 л.

2. 4-тактным дизелем MMZ-3LD (производитель – Минский моторный завод) с жидкостной системой охлаждения, рядным расположением цилиндров и без турбонаддува.

Характеристики агрегата MMZ-3LD:

  • рабочий объем – 1,6 л;
  • номинальная мощность – 35,4 л.с.;
  • расчетная частота вращения – 3000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 94 Нм;
  • количество цилиндров – 3;
  • средний расход горючего – 11,7 л/час;
  • объем топливного бак – 32 л.

Устройство и особенности эксплуатации

Беларус 320 имеет колесную формулу 4 на 4, причем задние колеса заметно больше передних. Кабина находится в задней части машины, капот, закрывающий основные узлы – в передней части. Привод техники распределен на все колеса, за счет чего возможности модели при буксировке или сложных погодных условиях повышаются.

Ходовая часть представлена направляющими, ведущими передними и задними колесами. Специальный механизм позволяет менять ширину колеи.

Трансмиссия Беларус 320 является механической ступенчатой с 24 передачами (16 вперед, 8 назад). В состав коробки входит понижающий редуктор, обеспечивающий большое количество скоростей. Выбирать и переключать режимы редуктора разрешается только при неработающем двигателе и остановленном тракторе. В качестве сцепления используется сухая однодисковая фрикционная муфта.

Передний мост портального типа является ведущим и включает 3 части. Для него характерны свободный ход храпового механизма и самостоятельная блокировка дифференциала. Он крепится на полураму и прекращает работу после остановки муфты сцепления. Задний мост служит для передачи мощности от силовой установки за счет 2-скоростного привода. Данный элемент является составным и имеет принудительную блокировку дифференциала.

Основные тормоза техники – дисковые раздельные для правого и левого колес (работают в масле). Стояночные тормоза представляют собой основные тормоза, зафиксированные посредством отдельного рычага.

На Беларус 320 устанавливается раздельно агрегатная гидравлическая система, объединенная с гидросистемой рулевого управления. Она используется для работы с гидрофицированными, навесными и полунавесными устройствами. Агрегатирование трактора с дополнительным оборудованием и машинами выполняется посредством специальных тягово-сцепных приспособлений. Предельная грузоподъемность нижних тяг составляет 750 кгс, производительность насоса – 16 л/мин.

Управление машиной осуществляется при помощи гидрообъемного оборудования. Положение руля оператор может настраивать по высоте и наклону. Гидронасос системы монтируется на моторе, что облегчает его обслуживание.

Электрическая составляющая представлена генератором на 630 Вт, аккумулятором на 88 Ач и пусковым механизмом со стартером.

Основание кабины крепится на остове трактора. Установка выполняется с использованием виброизоляционных элементов, что увеличивает комфорт в салоне. Кабина является герметизированной и оборудуется специальным защитным тентом-каркасом или дугой безопасности.

Компоновка кабины определяется комплектацией машины. В базовом исполнении модель оснащается рабочим местом оператора с регулировками по расположению и массе, солнцезащитным козырьком, аптечкой, зеркалами заднего вида и информативной приборной панелью. В салоне устанавливаются системы отопления и вентиляции. Рулевое управление имеет гидроусилитель, облегчающий работу водителя. Основные органы находятся вместе в функциональных областях. Педали управления тормозами и сцеплением устанавливаются в зоне, удобной для оператора. Справа от водителя располагаются органы управления гидравлической системой.

В качестве опционального оборудования для модели Беларус 320 предлагаются:

  • пневматический привод тормозов для прицепа;
  • передний вал отбора мощности;
  • дополнительные грузы для передней части, обеспечивающие улучшение тяговых показателей и устойчивости;
  • буксирная вилка для работы с прицепом;
  • передняя навесная система.

Беларус 320 считается одним из наиболее надежных тракторов малого класса. Однако перед полноценной эксплуатацией рекомендуется выполнить следующие операции:

  • проверить крепеж элементов и деталей (особенно рулевого управления, сигнализации, ходовой части, ПВМ, осветительных приборов и трансмиссии);
  • убедиться в правильной работе гидронавесной системы. После проверки уровня масла в баке, осмотреть места крепления прицепного и навесного оборудования;
  • проверить уровень незамерзающей жидкости в охлаждающей системе (должен быть на предельном уровне – соответствующая отметка на баке);
  • проверить наличие ограждающих кожухов на вращающихся элементах.

Стоимость Беларус 320 без пробега стартует с отметки 620-700 тысяч рублей. Тракторы доступны практически во всех регионах России (свыше 50 дилеров). Подержанные модели предлагаются по цене на 30-40% дешевле новой машины. При этом на вторичном рынке тракторов Беларус 320 совсем немного. Прицепные устройства добавляют к цене 120-220 тысяч рублей, навесное оборудование – 10-35 тысяч рублей.

Отзывы о Belarus 320 (МТЗ)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев Belarus 320 (МТЗ), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

С 2011 года владею трактором МТЗ-320.4. Покупал напрямую с завода в Бобруйске. Из оборудования есть: плуг, двухрядная картофелесажалка, трехкорпусный окучник и картофелекопатель.

Двухкорпусный плуг совсем не чувствуется, даже если загнать его в землю по самую раму. Но больше всего нравится сажалка. Колея здесь 1250-1300 мм. Междурядье выставил на 625 мм. В итоге трактор идет ровно по борозде.

Эргономика, конечно, далеко не идеальная. Но со многим можно смириться. Единственное, к чему я никак не привыкну, так это к блокировке дифференциала – для того чтобы ее включить, нужно иметь очень длинные руки. Да и понять, включилась она или нет, порой сложно.

К коробке передач особых претензий нет, а вот к рычагам – есть. Они сделаны из трубочек с тонкими стенками. Уже через год после покупки отвалилась одна, а месяц назад – вторая. Теперь стоят более прочные рычаги из прутьев толщиной 12 мм.

Печка, как для дизеля, греет весьма неплохо. Даже в -20 в кабине довольно тепло. Надевать шапку и рукавицы не нужно.

Многие жалуются на то, что у этого трактора якобы плохой аккумулятор. Не знаю, лично у меня с ним нет никаких проблем (надеюсь, и не будет). Ну а с тем, что он медленно разворачивается, спорить не стану. Но тоже не страшно – привыкнуть можно.

Беларус-320 – вполне неплохой трактор. Купил почти два года назад. В принципе, может справиться с любой работой, причем по функциональности/универсальности он мало чем уступает тому же МТЗ-82.

Размеры, конечно, более компактные, так как передняя ось здесь находится под мотором. Работая с фронталом, порой приходится навешивать противовесы. Впрочем, у такой компоновки есть и плюсы – например, небольшой радиус разворота.

Передний мост подключается автоматически. Прицеп, загруженный картошкой, тянет нормально. Но во всем нужно знать меру – бортовые могут не выдержать перегруза.

Зимой езжу, но нечасто. В небольшие морозы мотор заводится нормально – проблемы начинаются, когда за окном -25 градусов и больше. Печка же греет так, как надо. По крайней мере, не мерзну.

К гидравлике у меня нет претензий. Слышал, что может капризничать распределитель. Видимо, это «зависает» клапан. Чтобы не было таких проблем, не нужно тягать чужое навесное и прицепное, где подключается гидравлика. Вот и все.

Передачи переключаются четко, но иногда издают своеобразный «рык». Меня это не пугает. Рычаги установлены далековато, из-за чего при переключении приходится слегка нагибаться. Со временем привык – сейчас даже не замечаю этого.

Трактор функциональный, не поспорю.

Но исполнение полное говно. Постоянно летят шланги. Полетел электромагнитный клапан. Позавчера поломался ВОМ.

Любое прицепное приходится подгонять с помощью “зубила, кувалды и такой то матери”.

Сегодня 18 июня, а трактор купил, новый у дилера, в сентябре. Ну почему у нас, у славян, так много брака!?

60 моточасов — уже 2 радиатора поменял (течь тосола из нижнего патрубка радиатора). Оказывается его патрубок на заводе изготовителе просто завальцовывают и от вибрации он ослабевает!

Трактор МТЗ-320 — бюджетный вариант для малого бизнеса

По своим возможностям минитракторы находятся между популярными в частных хозяйствах мотоблоками и колесными машинами среднего мощностного диапазона. В тракторной линейке минского завода эта категория представлена моделью МТЗ-320.

Наличие нужного ассортимента навесных устройств, делает достаточно мощную и маневренную машину максимально востребованной — в небольших фермерских и коммунальных хозяйствах, в оранжерейных и животноводческих комплексах, в промышленном и частном строительстве.

Простой по конструкции и экономичный в эксплуатации трактор МТЗ-320 может быть задействован в широком перечне полевых и огородных работ. В частности, для заготовки кормов, обработки посевных площадей, уборки зерновых и овощных культур с последующей транспортировкой к месту хранения.


Фото: трактор МТЗ-320

Технические характеристики и свойства

Модель Беларус-320 — универсальная полноприводная машина 0,6-й тяговой категории. Выгодно отличается от импортных аналогов — доступной стоимостью, экономичностью, высокой надежностью силовой установки, комплектующих узлов и агрегатов. О росте популярности машины свидетельствует ежегодное увеличение спроса на несколько процентов.

Минитрактор МТЗ-320 — имеет весьма компактные габариты, которые укладываются в базовые значения 3100х1550 и 2150 мм. С учетом длины базы 1690 мм, радиус поворота не превышает 3,7 метра. При весе 1700 кг, удельное давление на грунт составляет всего 120 кПа.

  • В конструкцию заложен свободный доступ к основным и вспомогательным узлам машины, способствующий сокращению времени на ее техническое обслуживание.
  • В комплексе с минитрактором может использоваться активное навесное оборудование весом до 700 кг, с механическим приводом от многорежимного ВОМ-привода.
  • Маневренность 320-й модели позволяет использовать тракторный агрегат во внутренних помещениях животноводческих и оранжерейных комплексов.

Даже при бюджетной стоимости, кабина минитрактора по внутреннему объему, герметичности, комфортности и безопасности рабочего места водителя отвечает основным европейским стандартам. Машина в других версиях может комплектоваться жестким тентом или дугой безопасности.

В списке преимуществ 320-й модели — возможность регулировки колеи, рулевой колонки, наличие гидроусилителя рулевого управления.

Читать еще:  Cмеситель раздатчик кормов СРК 10: технические характеристики, цена, фото, отзывы (преимущества и недостатки)
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector