Трактор МТЗ-80: технические характеристики, трактор Белорус колесный, вес
Трактор МТЗ-80: сколько весит и какой расход топлива на 100 км, вес и объем двигателя – технические характеристики
МТЗ-80, более известный сегодня как Беларус-80 – это универсальный колесный трактор, сочетающий в себе надежность, функциональность и демократичную цену. Его можно по правом назвать символом машиностроения СССР, ведь этот трактор стал самым массовым в истории, до сих пор пользуясь огромной популярностью как в странах СНГ, так и во всем остальном мире.
Выпуск МТЗ-80 был начат в 70-х годах прошлого века, сегодня его производит Минский тракторный завод. Одним из важнейших преимуществ модели можно назвать то, что она изначально разрабатывалась для использования на территории всего СССР, а значит легко переносит практически любые климатические условия, будь то жаркие полупустыни Казахстана или земляные работы в суровой Мурманской области России.
Владельцу грузовой техники следует узнать о том, как вызвать грузовой эвакуатор.
Описание и назначение
История МТЗ-80 началась с постановления Совета Министров Советского Союза, вышедшее в 1966 году. В нем ставилась задача на создание трактора, который будет универсальным, функциональным и массовым, пригодным для использования на территории всей огромной страны.
Новая модель должна была соответствовать актуальным стандартам качества и надежности, иметь унифицированные комплектующие и не иметь сложностей в производстве. Для того, чтобы не тратить лишних средств на постройку нового завода, предполагалось переоснастить для этой цели Минский тракторный завод, используя за основу уже существующую модель МТЗ-50.
Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам этот трактор и по сей день производится в Белоруссии, но уже под названием МТЗ-80 Беларус. Его можно использовать в сельском хозяйстве, строительстве и производстве, на транспортных и земляных работах.
А если снабдить конструкцию дополнительным навесным оборудованием, то можно существенно расширить возможности трактора. Для МТЗ-80 разработано множество моделей бурильного, разгрузочного, уборочного, кранового и другого оборудования.
Существуют также и специализированные модификации, например, МТЗ-80Х можно использовать для земляных работ на хлопковом производстве, а МТЗ-80Л с системой подогрева двигателя отлично подходит для использования в холодном климате.
Как можно использовать трактора Бюлер прочитайте в этой статье.
Расход топлива
Норма расхода топлива для конкретного трактора может существенно отличаться от линейного (базового) параметра, поэтому ее нужно выяснять индивидуально. Дело в том, что расход топлива зависит от множества параметров, начиная с климатических условий, изношенности комплектующих, и заканчивая умением водителя в управлении техникой. Важно не забывать и про используемое навесное оборудование.
Для базовой нормы принято брать завышающий коэффициент, хотя иногда бывает и так, что расход топлива может оказаться существенно нижние стандартного уровня. Например, при модернизации или замене двигателя, трансмиссии.
Рассчитать индивидуальный расход можно, если проехать на тракторе 100 км при стандартной и равномерной нагрузке. Для этого нужно засечь объем топлива на старте и по окончании пробега. Расход топлива можно измерить в литрах на машиночас.
Очень важно следить за расходом дизтоплива, если по мере эксплуатации трактора он постепенно повышается, значит с техникой что-то не в порядке. Возможно, что где-то образовалась течь или детали достигли предельного износа. Периодическое проведение технических работ позволит оптимизировать затраты на эксплуатацию техники и добиться минимального расхода дизельного топлива.
Расход топлива трактора Челленджер – здесь.
Характеристики
МТЗ-80 обладает схожими техническими характеристиками с советским трактором МТЗ-50, так как является результатом его серьезной модернизации. К основным отличиям можно отнести кабину больших размеров, принципиально переработанную с учетом современных стандартов звуко- и теплоизоляции (особенно на моделях МТЗ-80 Беларус), современный двигатель, развивающий скорость до 33,2 км/ч, переработанную трансмиссию. Нельзя забывать и про то, что трактора последних годов выпуска оснащаются функциональной гидравлической системой.
Характеристики МТЗ-80 существенно варьируются в зависимости от установленного навесного оборудования. На основе базового шасси можно создать универсальную строительную, производственную технику, или спецтехнику для узких специализированных работ. На трактор устанавливаются такие агрегаты, как плуг, борон, щетки, ковши, оборудование для распашки и земляных работ. Устанавливаются ли они на трактор Террион описано в другой статье.
Габариты, сколько весит
Трактор МТЗ-80 обладает относительно небольшими габаритами и массой, приведем стандартные размеры.
Трактор МТЗ-80
Трактор МТЗ-80 стал прародителем целого поколения машин сельскохозяйственного и промышленного назначения. На базе минского трактора было построено множество моделей, оснащенных бульдозерным и экскаваторным оборудованием. Большая часть техники принадлежит к сельскохозяйственному классу.
Трактор МТЗ-80: история
Трактор МТЗ-80 стал продуктом глубокой модернизации машин МТЗ-50 и МТЗ-52. Первый прототип был создан в 1970 году. Начало конвейерного производства было положено в 1974 году на Минском тракторном заводе. Выпуск тракторов был учрежден постановлением Совета Министров СССР. Из этого можно сделать вывод, что МТЗ-80 был стратегически важной машиной для советского сельского хозяйства.
Совет постановил в пользу создания нового трактора 1,4 тягового класса с мощностью 75-80 л.с.. Чтобы ускорить создание новой машины, было принято решение о модернизации существующих МТЗ-50 и МТЗ-52. Получившийся в итоге МТЗ-80 на 70% унифицирован с предшественниками. Такой подход позволил также сократить затраты на переоборудование заводов, выпускавших модификацию.
Конструкция машины претерпела значительные изменения. Причем они коснулись как внутреннего устройства, так и внешнего вида. Конструктивные изменения были внесены преимущественно в двигатель. Он стал мощнее и производительнее. Внешний облик трактора был дополнен новой кабиной и обшивкой.
Традиционная полурамная компоновка была сохранена. Двигатель по-прежнему располагается в передней части. На МТЗ-80 установили новые задние колеса увеличенного диаметра и передние колеса уменьшенного диаметра. Испытания новой машины были окончены в 1972 году полным успехом. На момент окончания мероприятий были определены агрегатируемые орудия и устройства, количество которых превысило 200 модификаций. На сегодняшний день МТЗ-80 «Беларус» остается одним из самых универсальных тракторов общего назначения.
Увеличенная скорость движения позволила использовать технику для транспортировки грузов и буксировки на задней сцепке. Через год после освоения выпуска в 1974 году было запущено производство МТЗ-80 на гусеничном ходу.
Трактор МТЗ-80: технические характеристики
Тракторы МТЗ-80 доступны в нескольких модификациях, различных по характеристикам устойчивости на крутых склонах, типом пневматических шин, передаточными числами коробки переключения передач и другими деталями. По данным статистики, МТЗ-80 являются, наряду с тракторами Т-40 и бульдозером ДТ-75, самыми массовыми машинами на постсоветском пространстве.
Двигатель трактора МТЗ-80
В новой разработке Минского тракторного завода подошли к вопросу замены двигателя серьезно. МТЗ-80 получил принципиально отличный от предшественников силовой агрегат заводского производства Д-240. Это четырехтактный четырехцилиндровый дизельный мотор типа 4Ч11/12,5. К особенностям агрегата относится полуразделенная камера сгорания в поршне.
Д-240 охлаждается жидкостной системой и в некоторых моделях тракторов дополняется предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б. В первоначальном варианте исполнения мотор выдавал 75 л.с./55,16 кВт мощности. В доработанной версии двигатель получил 80 л.с./59,25 кВт. Рабочий объем четырех цилиндров равняется 4,75 литрам.
Силовой агрегат запускается электростартером или пусковым двигателем марки ПД-10 с рабочей мощностью 10 л.с. Запуск осуществляется при заблокированном пуске или включенной передаче. Система питания трактора МТЗ-80 представлена комплексом из топливного бака, топливных фильтров тонкой и грубой очистки, топливоподающих насосов высокого и низкого давления. Система дополняется топливными проводами низкого и высокого давления, а также форсунками системы подачи и очищения воздуха.
Номинальная частота вращения коленвала двигателя достигает 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра Д-240 равен 110 мм, ход поршня 125 мм. При максимальной мощности силовой агрегат расходует 242 г/кВт*ч топлива. Снабжение мотора обеспечено 130-литровым топливным баком. Для обеспечения работоспособности трактора производитель предусмотрел запас крутящего момента в 15 %.
Трансмиссия
Коробка передач трактора МТЗ-80 доступна только в механическом исполнении. КПП девятиступенчатая, двухдиапазонная, оснащается понижающим редуктором. В результате трактор может двигаться на 18 скоростях вперед и на четырех назад. Сцепление трактора МТЗ-80 работает на однодисковой сухой муфте постоянно замкнутого типа.
Допускается установка ходоуменьшителя опционально. Часть машин, сошедших с конвейера после 1985 года, оснащается гидроуправляемой коробкой передач с функцией переключения под нагрузкой. Особенностью такой коробки является возможность выбора любой из четырех передач в каждом из четырех диапазонов без активного использования муфты сцепления.
МТЗ-80 — заднеприводная модификация. Зданий мост оснащается антиблокировочным дифференциалом с функцией отключения. Тракторы старого образца управляются с помощью механической ножной педали. Более поздние версии получили гидравлическое управление блокировкой. Переключатель режимов располагается на приборной панели. Диапазон скоростей движения МТЗ-80 на девятиступенчатой КПП составляет 1,89-33,4 км/ч.
Тормозная система трактора МТЗ-80
Управление тормозами МТЗ-80 представляет собой комплексную систему из:
- рабочей;
- вспомогательной;
- стояночной;
- запасной тормозных систем.
Рабочая отвечает за замедление и полную остановку машины. Стояночная — гарантирует устойчивость на уклонах. Длительное поддержание скорости на уклоне осуществляется посредством вспомогательной тормозной системы. Запасная предусмотрена для использования при возникновении неисправностей в рабочей тормозной системе. МТЗ-80 комплектуется управлением тормозами с механическим приводом и пневматическим тормозом прицепного устройства.
Гидравлика
Трактор МТЗ-80 оборудуется раздельно-агрегатной гидравлической системой. Основным узлом является шестеренчатый насос НШ-32, работающий от привода двигателя. В комплект гидросистемы входит гидрораспределитель трехсекционного типа с золотниково-клапанным устройством и гидроцилиндр управления навесным оборудованием.
На машине устанавливается задний вал отбора мощности независимого или синхронного типа. Частота вращения ВОМ — 540 об/мин. Синхронного — 1010 об/мин. Насос создает максимальное давление в гидросистеме — 16 МПа, производительность узла составляет 45 МПа.
Ходовая часть
Трактор МТЗ-80 оснащается приводом на задние колеса. Задний мост устанавливается на жесткой подвеске. Передний мост — на полужесткой с балансирным мостом. Конструкция задних колес предполагает бесступенчатую регулировку колеи. Это удалось реализовать, благодаря клеммовым соединениям. Колея передних колес собрана по-другому и регулируется ступенчато с шагом в 100 мм. Тормозной механизм дискового типа. Передняя ось — рулевая. Для облегчения поворота используется гидропривод рулевого управления.
Габаритные размеры
- длина — 3840 мм;
- ширина — 1970 мм;
- высота — 2780 мм;
- продольная база — 2370 мм;
- колея передних колес ступенчато через каждые 100 мм — в пределах 1350-1800 мм;
- колея задних колес регулируется бесступенчато в пределах 1400-2100 мм;
- минимальный радиус разворота — 3800 мм;
- дорожный просвет — 465 мм;
- дорожный просвет для машин с колесными редукторами — 650 мм;
- конструкционная масса — 3520 кг;
- заводская масса — 3620 кг;
- полная снаряженная масса — 6300 кг.
Трактор МТЗ-80 и МТЗ-82
Основные различия тракторов заключаются в распределении привода. У более поздней версии полноприводный ход. Также на последних модификациях устанавливается мотор Д-243. Доступна комплектация большой и малой кабинами. Дополнительные изменения были внесены в конструкцию навесной системы. В целом, поздняя модификация является усовершенствованной в ключевых аспектах предыдущей моделью.
Ремонт трактора МТЗ-80
Специалисты и пользователи отмечают, что тракторы семейства «Беларус» отличаются потрясающей ремонтопригодностью. Именно этим во многом объясняется их популярность среди российского потребителя. Ремонт машин, в большинстве случаев, можно произвести на месте. Запасные части и сервисные жидкости отличаются дешевизной и доступностью.
Неприхотливый мотор доставит минимум неудобств. Основные неисправности связаны с коробкой переключения передач. Для замены деталей или поиска неисправностей можно воспользоваться профессиональными форумами. За многолетнюю историю МТЗ-80 успел раскрыть все свои немногочисленные слабые стороны. Поэтому ремонт техники не вызовет трудностей.
Трактор МТЗ-80: применение
Изначально сельскохозяйственная модель МТЗ-80 в скором времени приобрела популярность и в других сферах деятельности. Завод выпустил лесопромышленную версию, машину на гусеничном ходу для слабонесущих грунтов и условий трудной проходимости, а также модификации с бульдозерным оборудованием.
«Беларус» МТЗ-80 успешно применяется в коммунальном хозяйстве и строительстве. Трактор может быть использован для транспортировки и буксировки. Достаточная мощность, высокая производительность и неприхотливость в обслуживании сделали МТЗ-80 поистине универсальным. Техника выпускается по сей день с небольшими дополнениями и доработками.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Трактор МТЗ 80
МТЗ-80 «Беларус» относится к универсально-пропашным колесным тракторам. Он выпускался на Минском тракторном заводе. Первый экземпляр данной модели сошел с конвейера в 1974-ом году. Производство МТЗ-80 «Беларус» не прекращается и в настоящее время (в 2000-х годах трактор переименовали в «Беларус-80»). Сама модель представляет собой глубокую модернизацию МТЗ-50, выпускавшегося ранее. Уровень унификации сборочных единиц, элементов и отдельных деталей у данных тракторов составляет 70%. МТЗ-80 разработан в компоновке, традиционной для данного семейства: переднее расположение мотора, большие задние колеса, являющиеся ведущими, малые направляющие передние колеса и полурамная конструкция. Модель выпускается исключительно в заднеприводном варианте.
Трактор имеет несколько различных модификаций, различающихся передаточными числами трансмиссии, внешним оформлением, размером агротехнического просвета, привязочными местами для оборудования, вариантом пуска двигателя, системами обеспечения функциональности на крутых склонах и типом используемой резины.
Вместе с Т-40 и ДТ-75 модель МТЗ-80 можно смело отнести к наиболее массовой среди тракторов на всем советском пространстве. Осенью 2012-го года данной техника участвовала в митинге балтийских фермеров, прошедшем в Брюсселе.
История МТЗ-80 «Беларус» очень интересна. Создание модели началось с приказа Совета Министров, касающегося разработки универсально-пропашной техники с 75-80-сильным двигателем, относящейся к 1,4-му классу тяги. Для минимизации расходов на переоборудование заводов для производства МТЗ-80 и ускорения его создания было решено модернизировать модель МТЗ-50. Конструкция машины получила множество существенных изменений: переработанный двигатель большей мощности, новую кабину и обшивку. Испытания модернизированного трактора успешно завершились в 1972-ом году. Спустя два года появился первый МТЗ-80, еще через год был создан его гусеничный вариант – Т-70.
Данные тракторы предназначены для дорожно-строительных, погрузочно- разгрузочных и прочих специальных работ. Универсальность использования модели сильно увеличилась из-за повышения его проходимости, тягово-сцепных качеств и агротехнических показателей.
Высокие технико-экономические параметры МТЗ-80 сделали его популярным не только в СССР (России), но и за границей. Данная модель экспортируется в 70 государств мира.
Технические характеристики
- МТЗ-80 оснащался мотором марки Д-240 номинальной мощностью 80 (58,8) л.с. (кВт).
- При данной комплектации расход топлива трактора составлял 238(185) г/кВт в час (г/э.л.с. в час), что равняется 4-7 литрам в моточас, топливный бак вмещал 130 литров.
- Техника разгонялась до 34,31 км/час.
- Габаритные размеры модели: длина – 3815 мм, ширина – 1970 мм, высота – 2470 мм. Конструктивная масса – 3160 килограммов, дорожный просвет – 470 мм.
Двигатель
В модель устанавливали четырёхцилиндровые четырёхтактные двигатели Д-240 и Д-243, потребляющие дизельное топливо. Они относились к семейству 4Ч11/12,5. Выпускал моторы для МТЗ-80 Минский моторный завод.
Рабочий объем двигателя составлял 4,75 литра. Он развивал мощность в 80 (82) «лошади» при частоте вращения в 2200 оборотов в минуту. Масса двигателя равнялась 430 килограммам. Данные варианты агрегатов имели полуразделенную камеру сгорания, сделанную в поршне, и жидкостное охлаждение. В некоторые варианты устанавливали предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.
Пуск двигателя трактора осуществляется посредством элекстростартера для версий Д-240/243 или через пусковой карбюраторный 10-сильный двигатель ПД-10 для вариантов -240Л/243Л. Пусковой и основной моторы включались в работу прямо из кабины. При включенной передаче была предусмотрена блокировка пуска двигателя. Электрофакельный подогреватель облегчал пуск при низких температурах.
Устройство
МТЗ-80 оборудовался исключительно механической трансмиссией с однодисковой, сухой, постоянно замкнутой муфтой сцепления. Трактор имел 9-ступенчатую 2-диапазонную КПП с понижающим редуктором (4 задних и 18 передних передач). На некоторых моделях устанавливался ходоуменьшитель и гидроуправляемая коробка передач. Последняя позволяла выбрать одну из 4-х передач без выключения муфты сцепления. Управления блокировкой дифференциала осуществлялось посредством педали на полу кабины. На поздних версиях появилось гидравлическое управление блокировкой.
Трактор имел жесткую подвеску задних колес и полужесткую подвеску передних колес, дополненную балансирным мостом. Задние колеса крепились на осях при помощи клеммовых соединений, что обеспечивало смену ширины колеи в диапазоне 1400-2100 мм. У МТЗ-80 были дисковые тормозные механизмы, управление поворотом осуществлялось посредством передних колес. Дополнительно модель оснащалась гидроусилителем руля.
В МТЗ-80 встраивалась раздельно-агрегатная гидравлическая система с шестеренчатым насосом НШ-32, гидроцилиндром управления навесным плугом и трехсекционным золотниково-клапанным гидрораспределителем.
Цена трактора МТЗ-80
МТЗ-80 имеет ряд плюсов и минусов. Они сказываются на его стоимости. Если сравнивать цены на данную модель и продукты производителей «Катерпиллар» или «Джон Дир», разница получится ощутимой. Трактор благодаря проверенной конструкции отличается повышенной надежной и ремонтопригодностью, запчасти на него легко купить. Комфортность работы и контроль ситуации с учетом отсутствия в штатной комплектации специального оборудования не являются сильными качествами МТЗ-80. Мощности трактора точно не хватит на большие площади.
Тем не менее, популярность модели остается крайне высокой даже сейчас. МТЗ-80 является неким аналогом автомата Калашникова в мире тракторов.
Стоимость нового трактора составляет 600-900 тысяч рублей в зависимости от кабины (высокая, низкая) и дополнительного оборудования. Поддержанный МТЗ-80 в работоспособном состоянии можно приобрести за 150-300 тысяч рублей.
Аналоги
Иностранные аналоги данной модели выпускают компании «Катерпиллар» или «Джон Дир». Однако они отличаются куда большей стоимостью.
Также известны довольно много модификаций МТЗ-80. Среди них модели:
- МТЗ-80.1 – с большой кабиной и задним приводом;
- МТЗ-82 (МТЗ-82.1) – полноприводный вариант с малой (большой) кабиной;
- МТЗ-82.1-23/12 – полноприводная версия с большой кабиной, увеличенными передними колесами и передним мостом балочного типа;
- МТЗ-82Н – полноприводная модификация с уменьшенным клиренсом (400 мм), сиденьем, отклоняющимся от продольной оси в целях поддержания вертикальной посадки. Данный трактор предназначался для работ на склонах;
- МТЗ-82Р – использовался при возделывании рисовых полей;
- МТЗ-82К – полноприводный трактор с гидравлической функцией автоматической стабилизации, бортовыми качающимися редукторами и передним мостом с параллелограммными рычагами. Использовался для работ на крутых склонах;
- МТЗ-80Х/80ХМ – хлопководческий трактор с одним управляемым колесом;
- Т-70В/С – модель 2-го тягового класса для возделывания винограда или свеклы (В/С). Отличался маломощным двигателем (70 «лошадей»);
- МТЗ-80/82В – вариант с реверсивным редуктором;
- МТЗ-82Т – овощебахчевая версия с увеличенным клиренсом.
Данные модели можно назвать аналогами начальной модификации МТЗ-80.
МТЗ-80: технические характеристики трактора и сравнение существующих модификаций
«Беларус» МТЗ-80 относится к 800 серии универсально-пропашных колесных тракторов. Выпускается с 70-х годов прошлого века Минским тракторным заводом. Различные его модификации по сей день используются по всему миру на территории 70 стран.
Всё началось в далеком 1966 году, когда ЦК КПСС и Совет Министров СССР выпустили Постановление №606 от 3 августа “Об ускорении развития в 1966-1970-х гг. производства тракторов, самоходных шасси и запасных частей к ним”. Во избежание глобального переоборудования завода было решено подвергнуть глубокой модернизации МТЗ-50. Новая модель, получившая название МТЗ-80, изменила первоначальную конструкцию на 70%, унифицировав не только отдельные детали, но и большинство узлов и агрегатов. Начиная с 2000 года данный трактор носит название «Беларус-80».
Поливочная машина на базе МТЗ-80
- переднее расположение мотора;
- традиционные для серии большие задние колеса;
- исключительно задний привод;
- полурамную конструкцию;
- малые направляющие колеса.
Технические характеристики
На тракторы МТЗ-80 устанавливаются только четырехтактные дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами семейства 4Ч11/12,5 моделей Д-243 и Д-240. Нынешнее поколение тракторов, которые сходят с конвейера РУП «Минский тракторный завод» оснащены движком Д-243, о чем также свидетельствует каталог продукции, распространяемый среди дилерских сетей.
Пуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. При включенной передаче предусмотрена блокировка запуска.
Модель трактора «Беларусь-80» комплектуется исключительно механической трансмиссией с 9-ступенчатой двухдиапазонной коробкой передач и понижающим редуктором. Муфта сцепления на таких тракторах постоянно замкнутая, однодисковая, сухая. После 1985 года часть машин была снабжена гидроуправляемой кпп с переключением под нагрузкой. Особенность такой коробки заключается в возможности переключать передачи в установленном диапазоне без выключения муфты сцепления.
Задний мост МТЗ-80 имеет функцию блокировки дифференциала. Для ее активации в современных моделях достаточно выбрать режим под приборной панелью. Первые же модели были оборудованы специальной педалью на полу кабины и блокировка дифференциала осуществлялась в них исключительно механическим путем.
Гидравлическая система, устанавливаемая на тракторах данной серии, включает в себя:
- гидроцилиндр управления навесным плугом;
- шестеренчатый насос НШ-32;
- 3-х секционный золотниково-клапанный гидрораспределитель.
Для уменьшения габаритной высоты на старых и современных моделях трактора возможна установка малой кабины. За счет этого не только обновляется салон машины, но и сводятся к минимуму проблемы при работе в садах, на животноводческих фермах и складских помещениях, а также в зданиях с негабаритными воротами.
На сегодняшний день существует несколько различных модификаций МТЗ-80, которые отличает агротехнический просвет, число и расположение привязочных мест для прицепного и навесного оборудования, тип устанавливаемой резины, вариации пуска двигателя, внешний дизайн и передаточные числа трансмиссии.
Трактор МТЗ-82 является полноприводным аналогом «Беларус-80».
Отзывы владельцев трактора МТЗ-80
Перекинули всё навесное на нетурбированый блок. Турбина погнала масло в глушитель. Поставили другую. Скрежет и скорее всего тоже не то. Сегодня отдыхаю после этих ремонтов) Разберёмся отпишусь. А хотелось бы узнать, можно ли на простой двигун турбину ставить? Слив в блоке сделал.
Трактор очень понравился легкий в експлуатировании и транспортировке грузов по поводу двигателя он очень сильный и економичный мне все в тракторе нравится. Я его купил недавно год назад копаю им картошку и пашу огороды по наймах трактором очень доволен но есть и много проблем трактор хоть и почти новый при покупке у всех мтз проблема в гидросистеме сразу начало течь масло с бака соля вытекает и фары не работают вобще.
Трактор это мое слабое. С десяти лет управляю самостоятельно как батя посадил на руль так и продолжаю ездить проблем с ним не вижу аппарат просто супер, рекомендую хоть раз в жизни прокатиться и почувствовать эту силу. Достоинства – мощный. Недостатки – На нем отсутствует полный привод.
Работал на такой машине. Как только получил права на спецтехнику сразу устроился на работу механизатором . Дали мтз 80 но прежде чем на нем работать надо его собрать, это уже обычий когда приходит новый чел. Устройство трактора не сложное, можно при желании разобратся плюс есть старенькие книги с подробным описанием ремонта. После ремонта начал работать так как стояла навесное оборудование щетка, задача уборка територии кирпичного завода и зимой чистка снега. Из за не большых габаритов (среди тракторов)хорошая упровляемость, четкая передача действий можно подехать в притык не боясь зацепить что либо. Прост в ремонте как и на машинах страдают в основном резинки прокладки шланги трубки. Пробывал равнять дорогу (полевую)не пригоден из за легкости. Для фермеров в хозяйстве незаменимый помощник. В общих чертах трактор предназначен для выполнения не слишком сложных работ.