2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор МТЗ-82 – модель, ставшая классикой

Трактор Беларус 82

В послевоенный период советское сельское хозяйство нуждалось в легком и современном тракторе. Разработкой подобной модели занимались несколько предприятий, в числе которых оказался и Минский тракторный завод. В 1948 году он запустил в производство серию колесных тракторов МТЗ, получивших название Беларус 80/82.

Дебютные модели были отгружены в 1974 году. На тот момент для техники предлагались 230 сельскохозяйственных орудий и машин, что расширило сферу ее применения. Беларус 82 оказался невероятно успешным и вскоре стал одним из наиболее распространенных тракторов класса 1,4 тн в стране. Универсальность, доступность и надежность конструкции обеспечили модели «долгую жизнь». Модель не потеряла своей актуальности и сегодня, ее активно используют частные и государственные компании.

Адаптация к суровым условиям, простота конструкции и неприхотливость сделали серию одной из наиболее массовых во всем мире. Универсальность использования трактора обуславливается множеством навесных и прицепных агрегатов, предлагаемых к нему. Беларус 82 мог выполнять роль бульдозера, приводного механизма для различных агрегатов, экскаватора, погрузчика, транспортировщика. Основной сферой использования техники при этом оставалось сельское хозяйство, однако модель также применялась в строительстве и коммунальном хозяйстве.

Справочные видео

Модификации

Под названием Беларус 82 выпускались 2 большие серии тракторов: Беларус 82 и Беларус 82Л. Их конструкция была идентичной с разницей в типе пуска. Беларус 82 комплектовался электростартерным запуском, Беларус 82Л – пусковым устройством на основе бензинового мотора. От Беларус 80 семейство отличалось модернизированным передним мостом с передачей усилия посредством раздаточной коробки.

На базе Беларус 82 создавалось множество узкоспециализированных модификаций для выполнения определенных задач. Наиболее востребованными стали следующие версии:

  • Беларус 82 – базовый универсально-пропашной трактор;
  • Беларус 82.1 – модель аналогичной конструкции с увеличенной кабиной;
  • Беларус 82.1-23/12 – модификация с полным приводом, большой кабиной и увеличенными передними колесами;
  • Беларус 82Н – модель для эксплуатации на склонах с креслом, отклоняющимся от продольной оси;
  • Беларус 82Р – версия, предназначенная для сбора риса;
  • Беларус 82К – специальная модификация для работы на склонах с 20-градусным уклоном. В систему навески трактора введены дополнительные гидроцилиндры для стабилизации агрегатируемых устройств;
  • Беларус 82Т – модель для посадки и уборки овощебахчевых культур с увеличенным агротехническим просветом.

Особенности семейства Беларус 82:

  • большой диапазон рабочих скоростей;
  • увеличенная грузоподъемность;
  • высокая проходимость;
  • надежность. Поломки и проблемы обычно возникают в связи с неправильной эксплуатацией или в результате естественного износа;
  • высокая ремонтопригодность. Дефицита запчастей для трактора просто не бывает, а простая конструкция позволяет проводить ремонт в короткие сроки.

Технические характеристики

  • длина – 3930 мм;
  • ширина – 1970 мм;
  • высота (по уровню кабины) – 2780 мм;
  • высота (по тенту) – 2765 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • колея по передним колесам – 1450-1630 мм;
  • колея по задним колесам – 1800-2100 мм;
  • дорожный просвет (передняя ось) – 645 мм;
  • дорожный просвет (задний мост) – 465 мм;
  • радиус поворота – 4100 мм.

Эксплуатационная масса трактора равняется 3900 кг, удельное давление на поверхность – 140 кПа. Беларус 82 может передвигаться через брод глубиной до 850 мм. Максимальная грузоподъемность равняется 3200 кг. Отдельные модификации могут тянуть прицеп массой до 12000 кг.

Наибольшая (наименьшая) скорость движения вперед – 34,4 (1,9) км/час, назад – 9,22 (4,09) км/час.

  • передний мост – 11,20-20;
  • задний мост – 5R38.

Двигатель

Для первых модификаций Беларус 82 рассматривался дизельный агрегат Д 240 (Минский моторный завод). Однако для полноприводных версий его мощности не хватало, потому был выбран более производительный мотор Д 243 с улучшенными характеристиками.

4-тактный безнаддувный рядный агрегата имел жидкостную систему охлаждения, комбинированную систему смазки и непосредственный впрыск горючего. Запуск выполнялся посредством стартера, в зимнее время с этим процессом возникали проблемы. Для облегчения запуска при минусовых температурах предлагался предпусковой подогреватель. Для двигателя также разработали новые свечи накаливания, которые облегчали пуск в морозы.

Д 243 характеризовался небольшим расходом масла (необходимо было использовать исключительно рекомендованный тип масла, контролировать его уровень и регулярно менять масляный фильтр). Нехватка масла или несвоевременная замена могли привести к проблемам в работе. Периодичность обслуживания составляла 250 часов, объем заменяемого масла – 12 л.

Также Д 243 нуждался в регулярной настройке клапанов (каждые 480 моточасов). Простая конструкция позволяла выполнять операцию собственными руками.

Характеристики мотора Д 243:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 59,6 (81) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2200 об/мин;
  • предельный крутящий момент – 258 Нм;
  • коэффициент запаса крутящего момента – 15%;
  • число цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • базовый расход горючего – 220 г/кВт в час;
  • вместимость топливного бака – 130 л.

Устройство и особенности эксплуатации

В основе трактора лежит полурамная конструкция с передним расположением мотора и большими задними колесами.

Большинство модификаций Беларус 82 имеют колесную формулу 2 на 2, обеспечивающую высокие показатели проходимости. Передняя и задняя подвески техники различаются: спереди устанавливается полужесткая балансирная подвеска, сзади – жесткая. Подобное решение обусловлено функциями передних колес, одновременно управляющих поворотом и являющихся движущей силой. При транспортировочных операциях оператор может отключить передний ведущий мост, чтобы снизить износ шин и расход горючего.

Двигатель трактора соединяется с трансмиссией посредством однодискового сухого сцепления с механическим приводом. Трансмиссия подразделяется на 3 части: передний мост, задний мост и коробка передач. До 1985 года Беларус 82 оснащался исключительно механической коробкой передач с 22 скоростями (18 передних, 4 задних передачи). Большое количество скоростей обуславливалось наличием понижающего редуктора. Впоследствии появились трансмиссии с функцией блокировки заднего моста с использованием гидравлики.

Читать еще:  Мини-погрузчик John Deere 318D. Технические характеристики, преимущества и цены

Задний мост состоит из конической главной передачи и 2 конечных передач с цилиндрическими шестернями. В его конструкции также присутствует конический дифференциал с возможностью блокировки (автоматически или принудительно). Передний мост представлен разрезной раздвижной балкой с возможностью регулировки колеи.

Наличие вала отбора мощности расширяет линейку дополнительного оборудования, используемого с моделью. Рабочие тормоза – дисковые сухие (устанавливаются на задние колеса). В качестве стояночных тормозов также используются дисковые тормоза.

Полный привод расширяет возможности машины, но требует дополнительных усилий при управлении даже с использованием гидроусилителя. В связи с этим рулевое управление на старых модификациях Беларус 82 нередко переделывали, добавляя специальный дозатор с насосом. За счет этого обслуживание машины упрощалось, а необходимое усилие на руле сокращалось. В стандартном варианте техника оснащается рулевым механизмом «червяк-косозубая рейка», вынесенным в подкапотное пространство перед мотором.

На трактор устанавливается раздельно-агрегатная гидравлическая система нескольких видов со следующими основными механизмами:

  • распределителем;
  • гидравлическим насосом;
  • гидроаккумулятором;
  • арматурой, фильтрами и трубопроводами;
  • гидроцилиндрами;
  • гидравлическим баком;
  • силовым регулятором;
  • гидроувеличителем.

Основным элементом системы является насос НШ-32 с мощностью потока 45 л/мин.

Беларус 82 имеет 12-вольтовую систему электрооборудования с аккумуляторами, расположенными в специальной нише сзади кабины. Батареи имеют разную мощность. Напряжение в сети после пуска поддерживается генератором.

Трактор комплектуется кабинами 2 типов. Изначально на технику устанавливалась малая кабина, позволившая в короткие сроки освоить производство новой модели. Среди ее достоинств значились малая масса, компактность и простота конструкции. Кабину можно было снять без особых проблем и отремонтировать в сельских мастерских. Минусов у нее оказалось не меньше. О комфорте работы приходилось только мечтать. Обшивка у кабины практически отсутствовала, потому пыле- и шумоизоляция были на низком уровне. В базовой версии отопительная система не предусматривалась. Из-за малых размеров стекол обзор оператора оказался ограничен. Другим недостатком стало низкое качество щитка приборов, электросхема которого регулярно давала сбои. Оператору приходилось самостоятельно устанавливать отопитель, дворники и обивку.

В середине 1980-х годов появились модификации с большой кабиной, повысившей комфорт работы. Температурный режим внутри поддерживался за счет отопителя и вентиляции. Герметизированный салон не позволял проникнуть внутрь пыли. Еще одним плюсом стало удобное кресло с регулировками по весу и росту.

Беларус 82 – один из наиболее надежных тракторов. Однако и он нуждается в регулярном обслуживании. Для модели предусматриваются:

  • первое ТО – 60 моточасов;
  • второе ТО – 240 моточасов;
  • третье ТО – каждые 960 моточасов.

Стоимость тракторов серии Беларус 82 начинается от 1,1 миллиона рублей. Специальные модификации предлагаются дороже на 150-400 тысяч рублей. На рынке б/у техники Беларус 82 в рабочем состоянии можно приобрести за 600-950 тысяч рублей.

Колёсное шасси МТЗ-92П: описание конструкции, характеристики, отзывы

Сегодня я расскажу о МТЗ-92П — базовом шасси, служащем основой для выполнения землеройных, погрузочных, транспортных работ. Трактор задействуют в промышленности, строительстве, коммунальных и сельхозпредприятиях.

Предшественником является модель, ставшая классикой минских тракторостроителей — МТЗ-82.1. Конструкторы учли недостатки прежних версий, оснастили машину более тяговитым двигателем, улучшили эргономику.

Рабочие параметры

«Беларус» 92П — относительно новый проект «Минского тракторного завода». На презентации модели в 2015 году была анонсирована установка на него газодизельной системы, предназначенной для снижения эксплуатационных расходов: цена метана в два раза ниже дизеля.

По проекту это должно было сократить срок окупаемости и повысить конкурентоспособность. Однако я не нашёл упоминания в технической документации о возможности применения альтернативного топлива.

Таблица №1. Технические характеристики.

Силовой агрегат

Минские машиностроители установили на трактор двигатель собственной разработки. Это рядный четырёхцилиндровый дизель производства «ММЗ» с объёмом 4,75 л. Заказчикам силовая установка доступна в двух модификациях: Д-245.5 и Д-245.5 с индексом «С».

Второй двигатель оборудовали более прогрессивной системой питания, доводящей токсичность выхлопа до нормы Stage I. Двигатель с непосредственным впрыском охлаждается жидкостью и оснащён турбонаддувом.

Таблица №2. Характеристики двигателя.

Дополнительная информация!

Дизель Д-245.5С сертифицирован на соответствие нормам охраны окружающей среды по Правилам ЕЭК ООН №24-03, 49-02А, 96 и Правилам ЕРА (США).

Кабина

Рабочее место механизатора сильных изменений не претерпело. В кабине есть отопитель и система вентиляции. Внутри разместили только одно подрессоренное сиденье, но свободного места хватит, чтобы вместе с оператором там стоя поместился пассажир или помощник.

Ветровые стёкла оснастили омывателями и очистителями с электрическим приводом. К усиленному каркасу приварены зеркала заднего вида. Ветровое стекло за спиной водителя расположено в отдельной раме, которая может открываться для улучшения обзора. Возможно регулирование положения рулевого колеса по углу наклона.

Силовая передача

Трансмиссия МТЗ-92П представлена муфтой сцепления, КПП и приводными мостами. Коробка передач выдаёт 9 скоростей вперёд и 8 для движения задним ходом. Кроме того, КПП оснастили реверс-редуктором и возможностью блокировки высшей ступени. Механикой управляют однорычажной кулисой.

В заднем мосту разместили коническую главную передачу с круговой формой зубьев. Дифференциал блокируют механической муфтой с ручным включением. По отдельному заказу на заводе поставят автоматический механизм управления.

Конечные передачи представлены цилиндрическими зубчатыми колёсами. Передний ведущий мост получает вращение от раздаточной коробки, с функцией автоматического включения через 2 карданных вала и предохранительную муфту.

Гидравлическая система

На трактор устанавливают раздельно-агрегатную гидросистему. В неё входит маслобак, ёмкостью 25 л, трёхсекционный гидрораспределитель и насос. Последний выдаёт 45 л/мин рабочей жидкости под давлением 20 МПа. Гидросистема имеет 3 пары выводов, расположенных сзади и по бокам машины.

Рулевое управление

По уже сложившейся традиции МТЗ-92П оснастили гидрообъёмным управлением (ГОРУ). Накопительной ёмкостью рабочей жидкости для питания системы является маслобак гидронавесной системы.

Исполнительные механизмы приводит в движение шестерёнчатый насос с приводом от двигателя. Управляет движением масла насос-дозатор героторного типа.

Система ГОРУ позволяет снизить усилие, прилагаемое механизатором для поворота рулевого колеса до 30 Н.

Компоновка трактора

Разработчики МТЗ-92П не стали менять схему размещения узлов, и скопировали её из предыдущей модели. Так, основа конструкции — это остов и полурама. Первый собран из корпусов трансмиссии (сцепления, КПП, заднего моста).

К остову крепят полураму, сделанную из усиленных швеллеров, соединённую в передней части литым брусом. На него крепят навесную систему с исполнительными механизмами. Двигатель состыкован с корпусом сцепления, а передней частью опирается на полураму.

Кабина сдвинута назад по отношению к мотору. Такая компоновка облегчает проведение обслуживания и ремонта силового агрегата.

Базовое оснащение и дополнительная комплектация

С заводского конвейера машина сходит, можно сказать, «пустая». Кроме гидравлической системы на ней нет исполнительных механизмов.

Читать еще:  Трактор МТЗ-952 – спецтехника с широким спектром возможностей

Объясняется это просто: машина разработана для выполнения широкого круга задач и заказчик сам определяет, какое оборудование ему нужно. По двустороннему согласованию на шасси установят:

  • силовой агрегат с индексом «С»;
  • дополнительный топливный бак;
  • металлокерамическое сцепление;
  • понижающий редуктор;
  • гидравлический ходоуменьшитель (только в комплектации с предыдущей позицией);
  • гидронавесную систему с подъемником;
  • тягово-сцепное устройство ТСУ-3-В (тоже только вместе с предыдущим оборудованием);
  • механический ходоуменьшитель;
  • однопроводной пневмопривод;
  • трёхдисковые тормоза;
  • задние колёса увеличенного диаметра.

Габариты

При тяговитости выше средней, трактор имеет малые габариты. Компактность позволяет задействовать его в работах на ограниченных площадках.

Трактор МТЗ-82 – модель, ставшая классикой

Удачный во всех отношениях легендарный универсально-пропашной трактор МТЗ-50 стал основой для разработки машины повышенной мощности, которая после существенной модернизации поступила на тракторный рынок под названием МТЗ-82.

Рабочие характеристики нового трактора определили его применение в широком перечне сельскохозяйственных, транспортных и коммунальных работ.

  • МТЗ может агрегатироваться с сельскохозяйственными машинами разного назначения — транспортными прицепами, экскаваторными, погрузочными и снегоуборочными устройствами.
  • Габариты и высокая маневренность машины определяют возможность ее эксплуатации в закрытых объемах оранжерейных и животноводческих комплексов.
  • Эти и другие свойства в сочетании с доступной стоимостью сделали 82-ю модель и ее модификации востребованными во многих странах ближнего, а также дальнего зарубежья.
  • Потребительский спрос на эту модель стабилизировался на высоком показателе за счет умеренной стоимости самой машины и комплектующих агрегатов, высокой производительности при минимальных затратах на обслуживание.


Фото: трактор МТЗ-82

Более мощная силовая установка и модернизация трансмиссии позволили увеличить тяговый класс трактора Беларус-82 на уровень 1,4. В особенностях новой разработки особо отмечена повышенная надежность, долговечный ресурс основных узлов и механизмов, экономичная эксплуатация, возможность применения в нестандартных климатических условиях.

Технические характеристики

Применение более мощной силовой установки на увеличении габаритов машины практически не сказалось. Базовая модель весом 3770 кг имеет размеры 3850 х1970 и высоту 2780 мм.

В перечне основных преимуществ 82-й модели грузоподъемность 3,5 мм и дорожный клиренс 465 мм, полноприводная ходовая часть с регулируемой колеей в пределах 1385- 1850 мм, небольшой 4,1 м радиус разворота.

Двигатель и трансмиссия

В базовом варианте — это простой в обслуживании и надежный в работе фирменный 81-сильный четырехцилиндровый дизель Д-243, объемом 4,75 литра.

  • Характерная особенность этого агрегата — отсутствие турбонаддува и полураздельные камеры сгорания. В северных модификациях предусмотрена установка системы электрофакельного подогрева.
  • В рабочем режиме расход топлива не превышает 162-166 г/ л.с. в час. Емкость топливного бака 130 литров достаточна для работы агрегата на протяжении полутора полных смен.
  • Экономичность силовой установки во многом определяется ее крутящим моментом 298 Н/м и гибкими тяговыми характеристиками.
  • В состав трансмиссии входит работающая в масляной ванне многодисковая муфта сцепления и механическая двухдиапазонная коробка передач.
  • Девять ступеней переднего хода и 4 передачи заднего позволяют выбрать оптимальный по расходу топлива рабочий или транспортный скоростной режим, до 35 км/ч включительно.

Имеется возможность блокировки дифференциала ходовой части, позволяющей повысить проходимость трактора на участках с переувлажененными и рыхлыми почвами. Для активации навесных агрегатов используется зависимый синхронный вал отбора мощности.

Бортовая гидросистема универсальная, раздельно-агрегатного типа с двухрежимной позиционной и силовой регулировкой глубины вспашки и последующей обработки грунта. Также возможно смешанное управление и фиксация навесных агрегатов во время транспортировки.


Фото: тюнингованый BELARUS-82.1

Преимущества и недостатки

МТЗ-82 оборудуется комфортной тепло-звукоизолированной кабиной с внутренним жестким каркасом, гидроусилителем рулевого управления, круговым обзором, удобным размещением основных элементов управления, наличием датчиков крена повышающих безопасность работы тракторного агрегата на крутосклонном рельефе.

Эксплуатационные параметры трактора значительно расширены за счет возможности установки дополнительных комплектующих — ходоуменьшителя, балластных грузов, спаренных колес, реверсного редуктора и гидрофицированного прицепного устройства.

Трактор МТЗ-82 отличается от аналогичных моделей более чем доступной стоимостью, высокой совместимостью с большим ассортиментом навесных и прицепных агрегатов, с приводом рабочих узлов от гидросистемы или вала отбора мощности.

Для ранних серий характерны отказы бортовой гидросистемы, распределителей и шестеренчатых насосов. Имели место претензии к качеству гидроцилиндров и резины дверных уплотнений. В настоящее время дает о себе знать дефицит запасных частей. Проблема решается частичной или полной взаимозаменяемостью с ремонтным ассортиментом современных прототипов.

Видео: обзор трактора МТЗ-82

Цена трактора МТЗ-82

82-я модель уже снята с конвейера, поэтому о приобретении новой машины говорить не приходится. А вот ее модификация 82.1 успешно продается. На сегодняшний день, цена варьируется в пределах 20000 — 22000$. Тем, у кого бюджет меньше, стоит обратить внимание на рынок бэушной тракторной техники, где можно найти вариант в хорошем техническом состоянии и с достаточным остатком ресурса.

  • Ценовой диапазон в зависимости от пробега машины и ее комплектации варьируется в пределах от 100 до 200 тысяч грн (4000 – 8000$), для тракторов с капитальным ремонтом этот показатель существенно выше.
  • Ремонтопригодность 82-й модели на сегодняшний день достаточно высокая, при наличии запасных частей и узлов восстановить рабочий потенциал изделия с минимальным остатком ресурса технически несложно.

Аналоги

В этой категории представлены модели разного назначения, разработанные на основе базового варианта МТЗ-82. Львиную долю всего объема продаж подержанных машин, которые пользуются спросом в частных и небольших фермерских хозяйствах, составляют именно данные модификации.

Этому способствует совместимость со старыми моделями навесного оборудования, доступность выполнения ремонтных работ своими руками, возможность замены изношенных запчастей из наличного ассортимента.

Идентичный по мощности и рабочим характеристикам трактор общего назначения АЕС-804 совместного российско-китайского производства, отличающийся большим весом и габаритами.

Заслуживает особого внимания новая отечественная разработка нескольких модификаций универсально-пропашного трактора Агромаш-85. По мнению экспертов, машины нового поколения будут конкурентоспособными не только на отечественном тракторном рынке, но и за рубежом.

Видео: МТЗ-82.1 в работе

Отзывы владельцев

Минские тракторы уважаю за надежность, неприхотливость к ГСМ и доступность самостоятельного ремонта. Работаю на МТЗ-82 с экскаваторным оборудованием. Количество отказов на среднестатистическом уровне, дефицит запчастей отсутствует, поэтому проблем с ремонтом не имею.
Валентин Николаевич

Принял МТЗ-82 в нормальном состоянии, единственная доработка — промыл радиатор и поставил в кабине магнитолу с колонками. Зимой в кабине тепло даже в сильные морозы. Немного шумит трансмиссия, впрочем, жаловаться грех. Машина уже дорабатывает второй назначенный срок службы. Насколько знаю, у моего предшественника были проблемы с кинематикой переднего моста.
Миша

Читать еще:  Зерноуборочный комбайн Колос СК-6: устройство, технические характеристики, фото и видео

В заключение — мнение эксперта

Ценовой диапазон машин нового поколения многими потенциальными покупателями воспринимается неоднозначно. Перенасыщенность трактора сложной электроникой отрицательно сказывается на его стоимости и расходах на сервисное обслуживание.

Простая неисправность электронного блока, особенно на протяжении гарантийного пробега, может надолго вывести трактор из строя. Высокая ремонтопригодность машин выпуска прежних лет сводит время вынужденных простоев к минимуму.

Легендарный МТЗ-82 не убить. Поэтому за него просят больше, чем за Mercedes?

Поиски «бэушного», но в хорошем состоянии трактора МТЗ-82 для частного использования могут перевернуть ваши представления о мире вещей. Он, конечно, легенда и незаменим на селе, однако, покопавшись в объявлениях в личных целях, мы пришли к выводу, что ценник на эту модель на вторичном рынке может сильно удивить любого неподготовленного новичка и изменить планы «осесть на земле».

Для начала немного освежим память. Серийное производство тракторов МТЗ-80/82 с 80-сильными моторами Д-240 началось на Минском тракторном заводе в 1974 году. Модели унифицированы между собой на 70%. Главное отличие 82-го — наличие полного привода. Обе модели выпускаются в Минске до сих пор, хотя и претерпели некоторые изменения.

Вот так выглядит юбилейный 2-миллионный МТЗ-82, сошедший с главного конвейера Минского тракторного завода в 1984 году и полностью восстановленный на родном предприятии в прошлом году после славной трудовой жизни на селе (сейчас трактор демонстрируется в заводском музее).

А вот такие трактора «Беларус-82.1» с 81-сильным двигателем Д-243 сходят с конвейера в Минске сегодня. Модель отлично зарекомендовала себя и по-прежнему пользуется высоким спросом, поэтому выпуск «восемьдесят двойки» продолжается, хотя наряду с «классикой» в этом семействе присутствуют и другие разновидности с более современным дизайном и иными моторами.

В зависимости от комплектации новый трактор стоит от 37,5 до 40,7 тыс. рублей с НДС ($17,5-19 тыс. по текущему курсу). Цена для «частника» не маленькая. Поэтому нам и пришлось искать предложения «из вторых рук».

Конечно, хотелось что-то поновее. И мы натолкнулись на такое предложение: «Беларус 82» (МТЗ-82.1), комплектация «практик»; трактор с пробегом, не требующий ремонта. Двигатель — Д-243. Год выпуска — 2018-й. Цена — $13.300. Нам же поставили задачу потратить не более $4000. Пришлось «углубляться».

Год 2013-й. Сразу три однотипных предложения от одного коммунального предприятия из Минска с одинаковым комментарием: сколы ЛКП, разряжена АКБ, следы коррозии. Цена — 21.384 рубля, или $9968.

Эта же контора продает «Беларус-82.1» 2010 г.в. с теми же «системными» недостатками: сколы ЛКП, разряжена АКБ, следы коррозии. Но все равно дорого для нас — 16.092 рубля, или $7501.

А вот предложение из Брестской области: тот же год выпуска, «хорошее состояние», самодельные передние крылья. Цена — $6500. И хотя владелец согласен поторговаться, вряд ли он готов уступить столько, сколько надо нам.

Идем дальше. 2009 год. Трактор «в отличном состоянии, полностью готов к работе, документы в порядке, со всеми номерами». Выглядит действительно неплохо, но за него просят. $8000! Снова не наш вариант.

2008 год. Но цена еще выше — $8500. При этом по фотографиям составить представление о состоянии трактора совершенно невозможно. О чем думал продавец?

В объявлениях за 2004 год натыкаемся на весьма аккуратненький экземпляр. Много фотографий и первый очень подробный комментарий: «Трактор в очень хорошем техническом состоянии, так как планировал оставить себе. Перед сезоном перебирались: двигатель (поршневая, форсунки, ТНВД), коробка, ПВМ, ГУР. Задняя навеска практически вся новая. Хорошая резина. Установлено сиденье от иномарки. Задние крылья переварены, передние — новые. Документы в полном порядке, все номера читаются».

Автор объявления просит за трактор $7200 и готов торговаться. Но много уступить не сможет, так как требуется вполне определенная сумма, чтобы срочно закрыть кредит.

Следующее предложение — уже «теплее». За МТЗ-82-1 2004 г.в. просят $4500. Но это трактор с маленькой кабиной, да и его внешний вид нас не порадовал. Будем искать дальше.

А вот за «восемьдесят двойку» 2003 года просят 10.000 рублей ($4668 в эквиваленте). Но тут мы торговаться не будем: трактор не на ходу.

Опускаемся еще глубже. 2002 год. МТЗ-82-1. В идеальном состоянии, не требует вложений. Документы в полном порядке (техосмотр, страховка). Цена. $8000! Мимо.

Этот же год выпуска, МТЗ-82-1, хорошее состояние. Двигатель в отличном состоянии. Гидрообъемное рулевое управление, 2 новых аккумулятора. Просят «всего» $6200.

А вот это уже почти то, что нужно: за МТЗ-82-1 с большой унифицированной кабиной 2002 года просят 10.300 рублей ($4801). При осмотре обещают торг. Однако расчет только безналичный, что нам, увы, не подходит.

Отматываем еще два года назад. Цены и не думают падать! Экземпляр за $4800. Продавец пишет: «хорошее состояние», но внешний вид на фото откровенно смущает.

А вот продается МТЗ-82 с малой кабиной в «отличном состоянии» («откапитален» в 2014 году). Цена, естественно, выше — $5850.

Еще одно предложение 2000 года: «Трактор в отличном состоянии — сел и поехал». Но просит хозяин за свое «чудо техники» $7500. Немного добавить, поторговаться и можно купить. два Mercedes-Benz C-Klasse (W202) с дизельным мотором того же года выпуска! Хотя на «мерсах» пахать, конечно, не станешь.

По цене мог бы устроить вот этот трактор 1995 г.в. — за него просят всего $3300. Как сообщает продавец, трансмиссия и двигатель «откапиталены». Но есть нюансы: «требует досборки кабина (все есть, кроме времени)». Да и внешний вид как-то не очень.

Этот МТЗ-82 сохранился куда лучше, хотя и был выпущен в 1993 году, — трактор, похоже, действительно в хорошем состоянии. И просят за него $4500 — почти то, что надо.

Еще дешевле оказался этот экземпляр 1987 года — 8200 рублей ($3827). Однако кое-что в комментариях насторожило: не установлены «раздатка» на коробке, карданы к ПВМ и опора (они идут в комплекте новые); трактор с ключа не заводится, только напрямую.

Ну и нашли еще вот такой «раритет» точно за искомые $4000. Трактор 1980 года выпуска с малой кабиной. Но это, наверное, все-таки больше кандидат на место в музее тракторного завода.

Сергей БОНДАРЕВ
ABW.BY
Фото из архива редакции

Смотрите, какие еще трактора есть в нашей базе объявлений.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector