4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Т-70 — особенности конструкции и сфера применения

Содержание

Трактор Т-70

Трактор Т-70 является универсальным гусеничным трактором и относится ко второму тяговом классу. Предназначен он для возделывания сахарной свеклы и винограда. Использовалась данная модель исключительно в сельском хозяйстве.
Серийный выпуск трактора Т-70 начался на Кишиневском тракторном заводе в 1974-ом году. Модель не отличалась широким распространением и множеством модификаций. Далеко не все сейчас помнят, как выглядел Т-70. Было выпущено две версии данной машины: трактор Т-70С, работающий на полях с сахарной свеклой, и трактор Т-70В для возделывания винограда. Модель работала в комплексе с прицепными, полунавесными и навесными гидрофицированными устройствами. Иногда Т-70 использовали в работах общего назначения.
Основой для трактора послужила модель МТЗ-80. Однако в отличие от легендарного «Беларуса» Т-70 столь большой популярностью не пользовался.

Технические характеристики трактора Т-70

Трактор Т-70 получил двигатель Д-240 (Д-241) номинальной мощностью 57,4 кВт (78 л.с.). Расход топлива модели составлял 190 г/л. с.ч., а топливный бак вмещал до 160 литров горючего. Машина имела конструктивную массу 4 тонны и номинальное тяговое усилие 2 тонны. Вперед Т-70 мог разгоняться до 11,35 км/час, назад – до 4,86 км/час. Удельное давление, оказываемое трактором на почву, составляло 0,7 кгс/см2. Дорожный просвет у Т-70 равнялся 460 миллиметрам, колея – 1350 миллиметрам, база – 1895 миллиметрам.

Устройство

В гусеничном тракторе Т-70 устанавливали четырехтактный четырехцилиндровый двигатель Д Д-240 (Д-241), работающий на дизельном топливе. Он отличался жидкостным охлаждением и прямым впрыском топлива. Пуск мотора осуществлялся с водительского места через пусковой двигатель, имеющий электростартера. При невысокой температуре окружающей среды (ниже 5 градусов Цельсия) для прогрева мотора перед пуском имелся предпусковой подогреватель П16Е.

Остов трактора составляла полурама, созданная из двух лонжеронов, соединенных передним брусом, и корпуса (заднего моста, муфты сцепления, конечных передач и коробки передач). Он был подрессорен четырьмя торсионами (по два сзади и спереди).
Машина получила однодисковую, постоянно замкнутую, сухую, фрикционную муфту сцепления, соединенную зубчатой муфтой с начальным валом КПП. Управление ей осуществлялось посредством педали, снижение усилия которой достигалось путем установки гидроусилителя.
Т-70 выпускался с восьмиступенчатой коробкой передач. Трактор имел 8 передних и 2 задние скорости. Модель комплектовалась ленточными, сухими тормозами плавающего типа, позволяющими тормозить машину при заднем и при переднем движении. Управление тормозами осуществлялось педалями, муфтами поворота – рычагами.

Ходовая часть Т-70 включала в себя поддерживающие ролики, подвеску, гусеничные цепи, гусеничные тележки, направляющие и ведущие колеса. Гусеничные тележки изготавливались из полых лонжеронов.

Для модификаций, применяемых для уборки сахарной свеклы, на трактор устанавливали гусеничные цепи с 200-миллиметровыми звеньями
со сменными втулками. Другие версии комплектовались гусеничной цепью в 300 миллиметров.

Трактор получил задний ВОМ с синхронным и независимым приводами, раздельно-агрегатную гидросистему, механизм задней навески, дополненный автосцепкой для взаимодействия с полунавесными или навесными сельскохозяйственными машинами.

Кабина у Т-70 была металлическая и закрытая, рассчитанная на двух человек. При этом одно из сидений регулировалось по росту и массе (водительское). В кабину также устанавливали зеркало заднего вида, воздухоохладитель, стеклоочиститель, отопитель и противосолнечные козырьки. Для удобства и комфорта работы с трактором здесь были крючки для одежды, термос с водой и аптечка.
В ремонте и обслуживании Т-70 мало отличается от МТЗ-80. При этом дополнительные проблемы могут возникнуть при работе с ходовой системой. Главными критериями являются параметры гусеничной части: состояние опорных и поддерживающих катков, износ зубьев колес и натяжение цепей. Кишиневский тракторный завод прекратил свое существование довольно давно. Однако запчасти и комплектующие для тракторов Т-70 продолжают выпускать на заводе TRACOM¸ который был создан на базе ликвидированного предприятия в Кишиневе.

Сколько стоит трактор Т-70 б/у?

Предложений Т-70 по цене на рынке тракторов довольно много. Для опытных собственников вполне может подойти поддержанный вариант. В этом случае за технику придется отдать 120000-400000 рублей (1987-2007 года). Более новые трактора обойдутся дороже.

Аналоги

Аналогом Т-70 является МТЗ-80. Несмотря на то, что модель Кишиневского тракторного завода считается более «свежей», конкуренцию белорусскому варианту она проиграла. Именно последний стал массово использоваться в СССР, а затем в России.

Т-70 КТЗ 1974-2008 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: tractor-ktz.ru Фото КТЗ Т-70

Предприятие, на котором выпускался трактор, носило название Кишиневский тракторный завод. Окончание производства Т-70 было связано с тяжелым положением на заводе. В 2011 году на базе КТЗ был создан промышленный парк TRACOM.

Тракторы Т-70 изготавливались в нескольких модификациях: Т-70А, Т-70С, Т-70В и Т-70СМ. Все они относились к сельскохозяйственной технике класса 2 т и являлись универсально-пропашными. Отличались модели годами производства и основной специализацией: например, если Т-70В был разработан для возделывания виноградников, то Т-70С больше предназначался для полей с сахарной свеклой. Но использование машин было возможно и на работах общего назначения.

Читать еще:  Комбайн Джон Дир (John Deere) 9500: устройство, технические характеристики, фото и видео

При проектировании молдавского трактора за основу была взята конструкция белорусского МТЗ-80. Далее подробнее расскажем про свекловодческую модификацию Т-70С.

Двигатель

«Сердце» Т-70 — двигатель Д-240 или Д-240Л (как и на аналоге родом из БССР). Тип дизельного агрегата: 4-цилиндровый 4-тактный с непосредственным впрыском топлива. Тип охлаждения — жидкостное. Литера «Л» в названии мотора означает, что его запуск осуществлялся с помощью пускового двигателя с электростартером. Для прогрева двигателя устанавливался предпусковой подогреватель П16Е.

Номинальная мощность при 2 100 об/мин

Запас крутящего момента, не менее

Рабочий объем цилиндров

Емкость топливного бака

Масса Т-70 КТЗ

Конструктивный вес трактора составлял 4 тонны. Номинальное тяговое усилие достигало 2 кгс, а значение удельного давления на почву — 0,7 кгс/кв.см.

Источник фото: tractor-ktz.ru Масса КТЗ Т-70 — 4 тонны

Технические характеристики Т-70 КТЗ

Кратко расскажем об отдельных компонентах трактора. Коробка передач — механическая. Число передач вперед — восемь (максимальное значение скорости — 11,4 км/ч), назад — две (4,9 км/ч). Муфта главного сцепления являлась фрикционной, сухой, постоянно замкнутой. Соединение с первичным валом КПП выполнялось посредством зубчатой муфты. Для управления муфтой сцепления была предусмотрена педаль, а для снижения усилия, прилагаемого к педали, — гидроусилитель.

Тип тормозов: сухие, ленточные, плавающего типа (расположены по одному с обоих бортов). Механизм поворота трактора (сухие многодисковые муфты фрикционного типа) устанавливался на шлицах заднего вала. Тормоза задействуются при помощи педалей, а муфты поворота — посредством рычагов.

Гусеничные тележки производились из полых лонжеронов прямоугольного сечения. Количество опорных катков — по пять на каждой тележке, их смазка выполнялась централизованно. Ширина звена гусеничных цепей — 200-300 мм (в зависимости от работ, на которых предполагалось использовать трактор).

Т-70, трактор гусеничный: устройство и технические характеристики

Гусеничные трактора не пользуются особой популярностью, поскольку функционал этой техники существенно ограничен. Но, несмотря на это, все-таки некоторые из моделей находят себе применение. К их числу относится Т-70. Трактор был выпущен в 1974 году, имел несколько модификаций и предназначался для выполнения довольно большого спектра сельскохозяйственных и садоводческих работ. В настоящее время данная техника с производства снята.

Особенности трактора Т-70

Эта универсальная гусеничная модель выпускалась Кишиневским заводом. Агрегат не отличался большими габаритами и относился ко второму тяговому классу. Т-70 – это усовершенствованная и дополненная модель МТЗ-80. Его конструкция претерпела незначительные трансформации, были заменены некоторые узлы и детали, а колесный ход заменен гусеничным. Техника в целом была неплохой, но за счет узкой специализации не получила широкого распространения.

Модификации

Всего выпускалось несколько модификаций данной модели. Первым был спроектирован трактор Т-70С, предназначенный для свеклоуборочных работ. Позже началось производство Т-70А и Т-70СМ. Данная техника использовалась в садоводческих хозяйствах. Трактор Т-70В был предназначен для работ на виноградниках. Модель Т-70В-Х – для выполнения работы на засеянных хмелем полях. При этом основная разница между моделями была только в ширине гусениц.

Особенности применения

Т-70 – трактор, который изначально был рассчитан на выполнение различных сельскохозяйственных работ с использованием дополнительного полунавесного и навесного оборудования. Несмотря на относительно малые размеры, на него можно было устанавливать более 50 разновидностей сельскохозяйственных агрегатов и машин, которые не превышали грузоподъемные возможности самого трактора.

Эта техника прекрасно подходила для выполнения целого ряда работ на свекловичных полях, но чаще всего применялась и для других культур.

Удобство использования, особенно при междурядной обработке культур, обеспечивалось относительно небольшой колеей гусениц, благодаря чему при выполнении работ были минимальные потери посевов.

Для общего назначения работ на трактор Т-70 устанавливали гусеницы, ширина которых 300 мм, но для выполнения междурядной обработки гусеницы менялись на более узкие, шириной 200 мм.

Функциональность этой техники не ограничивалась только одной сельскохозяйственной деятельностью. Т-70 мог использоваться также для дорожных и строительных работ, не требующих большой мощности. Благодаря компактным размерам, один из его представителей был включен в технический состав Арктической экспедиции, состоявшейся в 1978 году.

Основные достоинства

Эта техника была по достоинству оценена механизаторами и агрономами Советского Союза, имела небольшие габариты, могла выполнять работы на крутых склонах, отличалась проходимостью и маневренностью.

Не доставлял проблем и доступ к основным узлам, благодаря чему был удобен ремонт и техническое обслуживание этих машин.

Конструктивные особенности ходовой части позволяли использовать гусеничный трактор Т-70 для работ на черноземе. Поскольку эта почва отличается довольно хрупкой структурой, колесные машины ему наносили непоправимые повреждения.

Немаловажным достоинством является экономия до 20 % топлива, по сравнению с колесными моделями аналогичного класса.

Недостатки

Основной недостаток гусеничного трактора заключается именно в его малом весе. Когда выполняются пахотные работы на твердой почве, он не может с места сдвинуть плуг. Поэтому можно выделить также и несовершенную конструкцию грунтозацепов.

Негативную роль также сыграла узкая база данной машины, за которую ее ценили все агрономы. За счет практически полного отсутствия балансировки трактор на больших подъемах заваливался набок.

Кроме того, за счет того, что производственная линия была расположена на территории Молдавии, возникали проблемы с запчастями.

Читать еще:  Трактор беларусь МТЗ-50: устройство, технические характеристики, фото и видео

Описание технических характеристик

Трактор Т-70 технические характеристики имеет следующие.

Это сравнительно компактная техника с габаритными размерами 3330х2970х1650 мм. Колесная база при этом составляет 1895 мм, размер колеи равен 1350 мм, дорожный просвет (клиренс) — 460 мм. Вес трактора 4000 кг, но удельное давление на почву, за счет гусеничной ходовой, составляет 0,7 кгс/см 2 . Транспорт имеет далекие от идеала скоростные показатели. Так, его наибольшая скорость перемещения вперед составляет 11,35 км/ч, предельная скорость движения назад — 4,86 км/ч. При этом тяговое усилие (номинальное) — 2 тонны.

Основные эксплуатационные показатели, размер и вес трактора Т-70 указаны в таблице:

Конструктивный суммарный вес

Дорожный просвет (клиренс)

Показатель давления на грунт

Тяговое номинальное усилие

Расхода топлива

Конструктивные особенности ходовой части трактора позволяют ему экономить топливо. Так, по сравнению с аналогами с колесами, он позволяет сохранять до 19 % горючего.

Ходовая часть

При создании трактора Т-70 за основу взяли колесный МТЗ-80, с которого были позаимствованы многие составляющие. Несущей основой выступала лонжеронная полурама. Лонжероны спереди между собой соединялись поперечным металлическим брусом, который выполнял функцию своеобразного ребра жесткости. Сзади лонжероны между собой были соединены задним мостом. В качестве подвески выступали круглые поперечные торсионы, которые устанавливались по два спереди и сзади.

Задний мост включал главную коническую передачу, два редуктора, которые выполнены в отдельных корпусах и установлены по бокам моста, механизм поворота, вал отбора мощности и тормозной ленточный механизм.

Поворотный механизм был сделан в виде фрикционных многодисковых муфт. Плавающий тормозной ленточный механизм позволял тормозить при движении и назад и вперед. Каждый борт был оснащен своим тормозным механизмом.

При помощи двух рычагов из кабины осуществлялось управление поворотными механизмами. Управление тормозными механизмами производилось при помощи двух педалей. Гидроусилители облегчали усилие на тормозные педали и поворотные рычаги.

Ходовую часть трактора Т-70 составляли задние ведущие звездочки, передние направляющие колеса, ролики, гусеничные тележки с опорными катками, поддерживающие гусеницы, и, собственно, сами гусеницы. Гусеница на трактор Т-70 состоит из траков и соединительных пальцев.

Два вида привода вала отбора мощности (независимый и синхронный) позволяли обеспечить 2 скорости вращения вала.

Агрегатирование с полуприцепными и прицепными агрегатами и механизмами производилось при помощи оснащенного автосцепкой навесного заднего оборудования. А для выполнения работ с гидрофицированными машинами трактор имел раздельно-агрегатную гидравлическую систему.

Кабина на данном тракторе была металлическая, габаритная, закрытого типа, с большой площадью остекления, рассчитанная на двух человек.

Двигатель

Т-70 – трактор, который был оснащен дизельным 4-тактным четырехцилиндровым двигателем Д-240 мощностью 78 лошадиных сил. Расход топлива в час — 190 г/л. Объем топливного бака при этом составлял 160 л.

Отличительной особенностью мотора являлся непосредственный впрыск топлива и жидкостная схема охлаждения. На базовой модели этой серии был установлен дополнительный бензиновый двигатель. Именно при помощи него запускался основной дизель. В дальнейшем от этой сложной системы запуска молдавские инженеры отказались. В модификациях ее существенно упростили за счет использования практичного электрического стартера.

Наличие системы холодного запуска позволяло работать в холодное время года. По отзывам владельцев и трактористов, трактор Т-70 весьма нетребователен к качеству ГСМ.

Коробка передач

Практически все выпускаемые Кишиневским тракторным заводом трактора имели механическую трансмиссию. Не стал исключением также и Т-70. Коробка переключения передач обеспечивала 8 передних и две задних скорости. Под крышкой коробки передач располагался набор постоянно зацепленных шестеренок.

Фрикционная однодисковая муфта сухого типа соединяла блок трансмиссии с двигателем.

Коробка переключения передач соединена при помощи зубчатой муфты. Дополнительно было установлено гидравлическое усиление, благодаря чему существенно упрощалось управление. За счет шлицевых муфт с синхронизатором переключение передач было безударное. Основное преимущество данной коробки передач заключалось в том, что для смены скоростей не требовалась остановка спецтранспорта.

Рулевое управление Т-70

За радиус поворота гусеничного трактора Т-70 отвечают многодисковые муфты, установленные на шлицевом соединении заднего моста. Плавающая тормозная система ленточного типа дополняет поворотный механизм.

В состав рулевого управления входит два рычага, а также гидроусилитель. Подобная система имеет некоторые сложности. Необходимо вести постоянный контроль за состоянием муфт сцепления и тормозов.

Поворотный механизм в основном состоит из трущихся деталей, вследствие чего подвержен быстрому износу. В случае появления люфта у рычагов управления возможно полное отсоединение муфт, и в таком случае управлять данным транспортным средством будет невозможно.

Особенности гидравлической системы

Т-70 — трактор со сложной гидравлической системой, состоящей из двух маслопроводов: низкого и высокого давления. Между собой они соединены при помощи гибких шлангов и дополнены емкостью для масла. Гидравлическую жидкость между узлами распределяет насосная станция, пневмораспределители и цилиндры.

Работа гидравлики производится по следующей схеме. Насос из бака вытягивает масло и толкает к распределителю. В свою очередь, распределитель перенаправляет данную жидкость к нужному цилиндру, вследствие чего осуществлялся подъем и опускание навесного оборудования. После того как необходимость в дополнительном оборудовании отпадает, жидкость обратно поступает в бак.

Описание рабочего места

Данный гусеничный трактор Т, предназначение и характеристики которого мы описываем в данной статье, оснащен цельной металлической кабиной, имеющей панорамное остекление. Внутри располагались узлы рулевого управления и были установлены два сиденья, предназначенные для водителя и пассажира. Для комфортности предусмотрена система отопления и кондиционирования.

Трактор Т-70: ремонт

Установка двигателя Д-240 обеспечила данной модели трактора хорошую ремонтопригодность. При соблюдении всех правил и норм эксплуатации значительные поломки двигателя случались достаточно редко. Не доставляла также особых неприятностей и коробка передач.

Читать еще:  Трактор ХТЗ Т-150/Т-150К — реализованный проект мощного универсала

Проблемы в основном доставляла ходовая часть. Приходилось следить за состоянием ведущих звездочек, опорных катков. Кроме того, требовался постоянный контроль за натяжением гусениц, особенно когда на Т-70 были установлены узкие гусеницы. Даже при небольшом послаблении они легко слетали.

Но, несмотря на определенные проблемные узлы, эта техника у кишиневских конструкторов вышла вполне удачной, поскольку трактор Т-70 отзывы владельцев как советского времени, так и современников имеет вполне положительные. Они отметили удобство эксплуатации, экономичность и надежность. Эти машины и сейчас продолжают использоваться в садово-полевых работах.

И все же значительной популярности трактору добиться не удалось.

Запчасти на трактор Т-70 купить вовсе не сложно. Большая их часть подходит от модели МТЗ 80. Поскольку выпуском запчастей занимается объединение Tracom, которое стало преемником Кишиневского тракторного завода, приобрести составляющие ходовой части можно даже новые.

Сегодня эта техника не выпускается, да и завода, собственно говоря, уже как такового не существует. Поэтому узнать, сколько стоят новые трактора Т-70, невозможно.

Но некоторые фермерские хозяйства и частные лица и сейчас продолжают их использовать. Сегодня в салонах спецтехники, у частных лиц и представителей различных машиностроительных предприятий можно приобрести только подержанный трактор Т-70. Цена на него варьируется в пределах от 150 000 до 400 000 рублей.

Обзор гусеничного трактора Т-70: достоинства, недостатки

В 1974 году на Кишиневском тракторостроительном заводе выпущен первый экземпляр трактора Т-70. Имел базовую гусеничную модификацию, но также выпускалось на колёсном ходу.

Технические характеристики Т-70 позволяли использовать для пропашных работ на междурядье, для выращивания садовых культур.

В 1975 году было начато производство модификации, которое получило обозначение трактор Т 70С, определяющим предназначением которого было выращивание сахарной свеклы.

Выпуск обеих моделей продолжался до 2008 года. Также малыми партиями изготавливалась и другая сельхозтехника на базе Т 70.

Главной конструктивной особенностью сельхозмашин считают универсальность, что давало применять на сельскохозяйственных работах. Этому способствовало применение 55 видов навесных, прицепных устройств и механизмов.

Устройство механизмов и узлов трактора Т 70

В конструкции трактора Т 70 применялся силовой агрегат Д – 241. Представлял четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный мотор, который имел водяное охлаждение и непосредственный впрыск топлива. Характеристики двигателя:

  1. Мощность – 72 л. с.
  2. Объем – 4,8 л.
  3. Номинальные обороты – 2100 обмин.

Трансмиссия используется восьмидиапазонная КПП Т 70, что позволяет выбрать скорость для работы, при движении как вперед, так и назад.

Максимальная скорость достигает 11 км в час, при этом предусмотрено 8 передних передач, 2 задние. Ходовая трактора Т 70 состоит из следующих элементов:

  • гусеничные тележки,
  • задние ведущие колеса,
  • поддерживающие ролики,
  • передние направляющие колеса,
  • траки гусеничные,
  • упругие элементы подвески.

В устройстве трактора Т 70 для сельхозработ предусматривалась комплектование двумя вариантами гусениц: узкие в 200 мм, широкие 300 мм.

Задний мост Т 70 имеет редуктор с главной конической передачей, тормоза, а также установленный на специальных шлицах механизм поворота, который изготовлен из многодисковых муфт.

Использование такой конструкции обеспечивает маневренность на ограниченных участках. Кабина выполнена в цельнометаллическом закрытом двухместном варианте.

Место машиниста регулируется по весу и росту. Для комфорта в салоне предусмотрены принудительная вентиляция, а также обогрев.

Особенности конструкции

В тракторе Т 70 схема гидропривода выполнена высокопроизводительно, что делает возможным использование прицепных механизмов.

Важным элементом защиты гидросистемы сельскохозяйственной машины является распределитель РП. Он защищает от перегрузок методом перенаправления технологической жидкости не только гидравлическую систему, но и предупреждает поломки навесных, прицепных устройств, работающих на гидравлическом приводе.

Для определения производительности и работоспособности гидравлической системы предусмотрено использование прибора ДР 70 (дроссель-расходомер) или КИ-1097 непосредственно на сельхозмашине.

Это позволяет в режиме реального времени определить возможные неисправности и предотвратить крупные поломки, что снижает риск возможных затрат на ремонт. Удачная конструкция Т 70 позволила выпустить следующие специализированные модификации:

  1. Т 70 (В) – применяется для возделывания винограда.
  2. Т 70 (С) – используется для выращивания сахарной свеклы.
  3. Т-70СМ – трактор, который имеет увеличенную ширину гусеницы (300 мм), используется только для садоводства.
  4. Т-70В-Х – при его помощи выращивали хмель.
  5. Т 70 на колесах – универсальный, многофункциональный для сельскохозяйственных и других видов работ.

Техническое обслуживание трактор т-70

Выполнение технического обслуживания для сельхозмашины не отличается от ТО, которое выполняется для другого трактора.

Различием являются работы, связанные с обслуживанием ходовой части или гусениц. При этом обращают на натяжение цепи гусеницы, износ зубьев на колесах и состояние (отсутствие деформаций) на опорных и поддерживающих катках.

Следует что при ТО трактора Т 70С схема выполнения операций по обслуживанию полностью унифицирована с моделью Т 70.

При проведении ТО используют запасные части, технологические жидкости и смазочные материалы рекомендованное заводом производителем (КТЗ) Т 70. Использование рекомендованных материалов увеличивает срок эксплуатации.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств гусеничного Т 70 выделяют:

  • наличие высокой тяги, чем у колесных одноклассников,
  • широкий спектр выполняемых сельхозработ,
  • увеличенная проходимость,
  • экономичность,
  • ремонтопригодность (унифицирован с распространенным МТЗ 80),
  • качественная агрокультура за счет низкого давления на грунт.

К недостаткам относят конструкцию ходовой части, где выделяется ранний износ траков, а также деформации рабочих элементов подвески.

Несмотря на устаревшую конструкцию, Т 70 благодаря экономичности, многофункциональности может и сейчас служить помощником.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector