2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Т-74 — гусеничная классика ХТЗ

Трактор Т-74

Трактор Т-74 – советская модель гусеничных тракторов, имеющая 3-ий тяговый класс. Производитель данной техники – Харьковский тракторный завод. Основой при разработке модели Т-74 выступили трактора Т-75 и ДТ-54, прошедшие глубокую модернизацию. Первые Т-74 были выпущены в апреле 1962-го года. Производство данной модели официально завершилось в ноябре 1983-го года. За этот период было выпущено 880792 экземпляра трактора.

Т-74 отлично подходит для выполнения классических сельскохозяйственных работ: уборки урожая прицепными, полунавесными и навесными машинами и орудиями на больших скоростях или сплошной обработке грунта. Также трактор активно используется в дорожных, строительных и мелиоративных работах, в различных операциях в сельском хозяйстве и при перевозке массивных грузов в сложных условиях и на плохих дорогах.

Продукт Харьковского тракторного завода оказался весьма востребованным и производился в 5 модификациях:

  • Т-74-С1 – оснащался раздельно-агрегатной гидравлической системой, 3 выносными и основным гидроцилиндрами и механизмом навески;
  • Т-74-С9 – получил те же свойства, что Т-74-С1, но не имел механизма навески, выносных и основного цилиндров;
  • Т-74-С4 – комплектовался механизмом навески, основным цилиндром и раздельно-агрегатной гидросистемой;
  • Т-74-С3 – не имел агрегатов гидросистемы;
  • Т-74-С2 – получил те же, что и Т-74-С1 отличия, но без механизма навески и основного цилиндра.

Технические характеристики

  1. Т-74 оборудован 75-сильным мотором марки СМД-14А.
  2. Габариты модели: высота – 2325 мм, ширина – 1845 мм, длина – 4225 мм.
  3. Масса трактора составляет 5,91 тонны, среднее давление на грунт – 0,42 кг/кв. см.
  4. Техника развивает скорость 4,51-11,6 км/час.
  5. Топливный бак Т-74 вмещает 218 литров горючего, а удельный расход топлива составляет 195 г/л.с. в час.
  6. Другие характеристики: дорожный просвет – 280 мм, номинальная ширина колеи – 1435 мм, продольная база – 1622 мм.

Двигатель

Модель комплектуется дизельным, четырехцилиндровым, рядным мотором марки СМД-14А с вихревой камерой сгорания (мощность 75 «лошадей», число оборотов – 1830 в минуту).

Двигатель имеет циклонный воздухоочиститель, дополненный отсосной трубкой, направленной в выхлопную трубу агрегата. Пыль, скопившаяся в бункере воздухоочистителя, из-за разряжения, сформированного в отсосной трубке выхлопными газами, отсасывается и выходит с выхлопными газами.
Система смазки включает масляный радиатор, который в зимнее время можно отключить от системы посредством перестановки переключателя. Пуск мотора при пониженных температурах осуществляется через предпусковой подогреватель, находящийся на всасывающем коллекторе. В качестве пускового устройства в Т-74 устанавливается бензиновый агрегат модели ПД-10М-2, снабженный одноступенчатым редуктором.

Устройство

Трактор разработали на базе моделей Т-75 и ДТ-54, потому внешность и конструкция их довольно похожи. Остов трактора сделан из швеллерной рамы. На ее задней части расположена кабина, на передней – двигатель. В состав силовой передачи входят механизм поворота, главная передача, конечные передачи, муфта сцепления, коробка передач и карданный вал. Сама рама состоит из продольных швеллеров, которые соединены литым брусом спереди, осью сзади и поперечными брусьями в середине.

Т-74 имеет ножной привод выключения сцепления и двухдисковое сцепление.

Модель оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, контролируемой двумя рычагами: первый – нейтраль, рабочие и рабочие повышенные передачи, второй – нейтраль, заднее движение и три передние передачи. При наличии ходоуменьшителя в тракторе предусмотрена замедленная группа. При выключенном сцеплении в Т-74 необходимо включить передачу, после чего группу передач. Трактор отличается балансирной подвеской.

Читать еще:  Мотоблок Аврора-800: Отзывы владельцев

Видео трактора Т-74 в работе

В состав рабочего оборудования Т-74 входят вал отбора мощности, 3-золотниковый распределитель гидросистемы, раздельно-агрегатная гидравлическая система и навесное заднее устройство.

Трактор отличается комфортными условиями труда. Он имеет обогреваемую закрытую кабину с 2-местным сиденьем, оборудованным мягкой спинкой. Нагретый воздух попадает сюда от мотора по кожуху. Регулировка его поступления осуществляется специальной заслонкой. Также кабина снабжена ручным стеклоочистителем лобового стекла.

Управление оборотами дизеля происходит посредством рычагов, управление поворотом техники – с помощью педали торможения гусениц и одного рычага. Передачи в Т-74 можно переключать лишь при выключенной муфте сцепления. Главными рабочими передачами считаются вторая-четвертая. Более высокие передачи применяются при транспортировке грузов и работе со специальными устройствами. Для преодоления сильных сопротивлений используется первая передача.

Электрооборудование в тракторе функционирует на постоянном токе в 12 В. В его составе числятся: реле-регулятор, плафон освещения кабины, 180-ваттный генератор, стартер пускового двигателя, амперметр, электродвигатель вентилятора, аккумулятор, лампы освещения щитка, звуковой сигнал и фары.

Стоимость

В настоящее время купить Т-74 в рабочем состоянии не так просто, поскольку производство модели закончилось в далеком 1983-ем году. Немногочисленные варианты, выставленные на продажу, имеют стоимость 40000-60000 рублей. Однако куда чаще предлагаются запчасти для данного трактора.

Аналоги

ВТ-150, выпускаемый в Волгограде, является аналогом Т-74. Модель имеет схожую внешность и представляет тот же класс, что и продукт Харьковского тракторного завода.

Трактор Т-74. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-74

Гусеничный трактор Т-74 относится к советской технике 3-го тягового класса. Производился он на ХТЗ (Харьковском тракторном заводе). При его проектировании был использован опыт создания менее мощных машин ДТ-54 и Т-75.

Первый Т-74 сошел с конвейера в 1962, а последний в 1983 году. Всего ХТЗ произвел более 880 000 экземпляров данной техники.

Трактор Т-74 способен выполнять работы в условиях повышенной влажности и плохой проходимости.

Эта гусеничная модель с хорошей стороны зарекомендовала себя для проведения всего спектра сельскохозяйственных работ: быстрой транспортировки собранного урожая при помощи полунавесных и прицепных устройств, обработки почвы, покоса травы, удобрения культур и т.д.

Обзор модификаций

Техника от ХТЗ быстро нашла своих покупателей и производилась в трех модификациях:

  • Т-74-С1 – на ней была установлена раздельная гидросистема, с 3 навесными и одним основным гидравлическим цилиндром и механизм навески;
  • Т-74-С9 – это, по сути, предыдущая модель, только в ней нет выносимых цилиндров и механизма навески;
  • Т-74-С3 – в этой модели не предусмотрено наличие гидравлической системы.

Технические характеристики

Габаритные размеры гусеничного трактора Т-74 составляют 4230×1850×2330 мм. Ширина колеи – 143 см, а высота клиренса – 28 см. Масса Т-74 составляет 5,9 тонны. При таких габаритах удельное сопротивление на почву не превышает 0,44 кг/см 2.

Двигатель

На гусеничном тракторе Т-74 установлен четырехцилиндровый дизельный мотор с мощностью 75 лошадиных сил. Его объем составляет 6,3 л, а расход топлива при средней интенсивности эксплуатации не превышает 195 г/л.с. в час.

В бак с топливом помещается 218 литров дизеля, который способен обеспечить автономность машины на протяжении длительного периода времени.

Коробка передач

Т-74 имеет механическую двухрычажную КПП. В ней предусмотрено 6 положений для передвижения вперед и одна назад. Диапазон скоростей может колебаться от 2,5 до 11,5 км/ч. Т-74 не может в этом плане конкурировать с колесными моделями.

Ходовая и трансмиссия

Внешне эта модель очень похожа на своих предшественников Т-54 и Т-75. Корпус машины поставлен на жесткую швеллерную конструкцию с балансирной подвеской, на ней дополнительно установлен двигатель, кабина и трансмиссия.

Двухпоточная трансмиссия также включает в себя двухдисковое сцепление, КПП, карданный вал и механизмы поворота.

Кабина и управление

Трактор Т-74 имеет весьма комфортабельную кабину. В ней предусмотрено не только место для оператора, но и для пассажира. Подогретый воздух попадает в кабину через специальный кожух. Его направление и интенсивность поступления регулируется при помощи заслонки. Все рычаги управления находятся в непосредственной близости от операторского места.

Читать еще:  Окучники для тракторов — изготовление своими руками, чертежи

Навесное оборудование

Гидравлическая система гусеничного трактора Т-74 позволяет приводить в работу профессиональное навесное оборудование, масса которого может достигать 500 кг.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Для продления ресурса эксплуатации трактора Т-74 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Рекомендуемые масла:

  • Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдут советские марки М-10Г2 или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать ТЭп-15В или ТАД-17и.

Основные неисправности и способы их устранения

Если двигатель трактора Т-74 чрезмерно греется во время эксплуатации (основной причиной является нагревание масла в картере):

  • Засорилось межреберное пространство (следует остановить двигатель и очистить его);
  • Засорилась защитная сетка вентилятора (следует ее очистить);
  • Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо откорректировать его положение или заменить);
  • Нехватка или чрезмерное количество смазочного материала (долейте или слейте его);
  • Слишком большая нагрузка на мотор.

Следующие поломки могли привести к тому, что мотор не выдает необходимую мощность:

  • Засорен фильтр топливной системы;
  • Форсунки могут быть засорены или неисправны;
  • Выход из строя топливного насоса.

Видео обзоры

Обзор вспашки трактором Т-74

Обзор проходимости гусеничного трактора Т-74

Обзор об эксплуатации гусеничного трактора Т-74 в роли бульдозера

Отзывы владельцев

Ниже представлено несколько мнений об этой технике с тематических форумов.

Аркадий:

«По молодости отработал на такой машине 9 лет. И как-то впечатление двоякое об этой технике. Да, они произвели модернизация большинства узлов и комплектующих. Но разработчики, подумайте вы о комфорте! Не я один замечаю ужасную вибрацию и шум в кабине. Это ведь не только уменьшает работоспособность оператора, но и страдает его здоровье!»

Трактор Т 74

Трактор Т 74 создавался в советское время. Первые модели сошли с конвейера завода ХТЗ в 1962 году. Техника выпускалась 21 год, за это время была реализована 881 тысяча экземпляров. Модель Т-74 была первой моделью трактора на гусеничной платформе.
ДТ 74 выполняет основные сельскохозяйственные задачи: занимается уборкой урожая при помощи прицепной, полунавесной или навесной машины. Уборка урожая производится на большой скорости. Трактором обрабатывается грунт на поле.
Второе направление использования ХТЗ 74 – это работы дорожного, строительного, мелиоративного плана. На агрегате могут перевозиться по бездорожью массивные грузы.

Технические характеристики Т 74

  • Встроен двигатель СМД-14А, мощность 75 л.с.
  • При движении агрегата на покрытие грунта оказывается давление в размере 420 грамм на см2.
  • Полный вес 5 910 кг.
  • Движение агрегата осуществляется со скоростью от 4,5 до 11,6 км за час.
  • Объемная вместимость бака 218 литров топлива при полной заправке.
  • Габариты 2 325 х 1 845 х 4 225 мм.
  • Показатель дорожного просвета 280 мм.
  • Колея между колесами составляет 1 435 мм.

Двигатель СМД 14А

Работает на дизельном топливе, камера сгорания – вихревая. Выдаваемое количество оборотов насчитывает 1 830 циклов в минуту. Рабочих цилиндров четыре, установлены в один ряд.
Комплектуется циклонным очистителем воздуха, к которому подсоединена отсосная трубка, встроенная в трубу вывода выхлопного газового потока. В отсосной трубе формируется разряженная пыль, которая оседает в бункере воздушного очистителя. Облако пыли соединяется с газами выхлопа, после чего покидает газовую систему техники ХТЗ.
В смазочной системе работает масляный радиаторный механизм. Его можно выключить зимой через переустановку переключателя. Запускается СМД 14А при заморозках при помощи предпускового подогревателя. Место крепежа – поверхность коллектора всасывающего типа действия. Устройство для пуска ПД-10М-2 изготавливается с редуктором одноступенчатого вида. Рабочий процесс ведется на бензине.

Читать еще:  Культиваторы Mantis (Мантис): технические характеристики, отзывы, цена, видео, фото, описание

На фото Т 74 выглядит настоящим раритетом:

Кабина ХТЗ 74

Закрытая кабина установлена на задней поверхности рамы. Внутри установлено сиденье для двух работников, спинка сидения на ощупь мягкая. Обогрев кабины осуществляется через воздуховод от работающего мотора. Обогреваемый поток воздуха движется по кожуху, а внутренним регулятором потока теплого воздуха является заслонка. Летом заслонку закрывают для прекращения подачи теплого потока. Для очищения правого лобового стекла предусмотрен ручной очиститель.

Вид топлива и расход

Мотор работает при сжигании дизельного топлива. Расчет сжигания топлива рассчитывается по формуле: 1 лошадиная сила потребляет 195 грамм горючего за рабочий час.
Общий показатель расхода исчисляется 14,6 литрами за час работы.

Устройство Т 74

При создании ДТ 74 брали за основу тракторные агрегаты Т-75, ДТ-54. Рама агрегата швеллерная, швеллеры продольного типа соединяются при помощи бруса спереди, ось соединяет их сзади.Брусья поперечного крепления соединяют швеллеры по центру рамы.Спереди рамы установлен мотор, сзади установлена кабина. Система сцепления двухдисковая.
Коробка передач сделана с механическим переключением, предусмотрено 6 ступеней передач. Этой коробкой управляют два рычага:

Трактор Т-74 — гусеничная классика ХТЗ

Разработанный конструкторами ХТЗ гусеничный трактор 3-го тягового класса марки Т-74 — одна из наиболее удачных моделей отечественного машиностроения. Сочетающая в своей конструкции преимущества популярных в 70-80-х годах прошлого века тракторов ДТ-54 и более мощного Т-75, а также собственных конструкторских решений, машина производилась в разных версиях с 1962 до 1983 года.

На протяжении этого времени с конвейера сошло около 900 тысяч экземпляров. Многие технические решения харьковских конструкторов были использованы при разработке энергонасыщенного многоцелевого трактора «Алтаец» Т-4.

Трактор Т-74 — классическая по компоновке и комплектации модель гусеничной машины широкого назначения с сельскохозяйственным уклоном.

  • Ее конструкция предусматривает возможность работы с широкозахватными, навесными и прицепными агрегатами, предназначенными для производительной обработки грунта, выполнения посевных и уборочных работ.
  • Сфера применения Т-74 и его модификаций включает в себя промышленное, дорожное и гидротехническое строительство, транспортировку тяжелых грузов в условиях сезонного бездорожья.
  • Базовая модель неоднократно подвергалась модернизации, но основные технические и эксплуатационные характеристики сохранились в изначальном виде.


Фото: трактор Т-74

Версии Т-74 отличаются отсутствием или наличием бортовой гидросистемы, изменениями в конструкции машины направленными на снижение ее металлоемкости и снижения массы в целом.

Особенности конструкции

Дизайн трактора Т-74 во многом копирует внешний вид его предшественников — 54-й и 75-й модели. Корпус машины — жесткая швеллерная конструкция с подрессоренной балансирной подвеской, которая служит основанием для силового агрегата, тракторной кабины, трансмиссии и ходовой части.

В состав двухпоточной механической трансмиссии входит двухдисковое сцепление с механическим управлением, коробка передач, демультипликатор, карданный вал, конечные передачи и фрикционные механизмы поворота.

Гусеничный трактор укомплектован механической двухрычажной коробкой передач. Шесть ступеней переднего и одна ступень заднего хода позволяют использовать скоростной режим в пределах от 2,5 до 11,5 км/час.

Технические характеристики

Габариты трактора Т-74 находятся в пределах 4,23 х1,85 х2,33 метра, вес 5,9 т. Ходовая часть при продольной базе 1,62 м имеет ширину колеи 1,43 и дорожный просвет 0,28 метра. Удельная нагрузка на грунт составляет 0,44 кг/кв. см.

  • Управление навесным оборудованием осуществляется с помощью раздельно-агрегатной гидросистемы грузоподъемностью до 2 тонн, оснащенной модернизированным шестеренчатым насосом и многорежимным золотниковым распределителем.
  • Для механической активации рабочих агрегатов задействуется подключенный к трансмиссии трактора механизм отбора мощности.
  • Т-74 поставляется в комплекте с комфортной по стандартам своего времени герметичной двухместной кабиной. Имеет место отопление от радиатора двигателя, хороший круговой обзор и удобное размещение основных и вспомогательных элементов управления.

Задний мост приводится в действие карданным валом. Этот агрегат через систему шестерен и поворотные муфты с ленточными тормозами передает вращательный момент на ведущие звездочки гусеничного хода.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector