1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трелевочный трактор ТТ-4: технические характеристики, управление, устройство

Содержание

Трактор ТТ-4 — универсальный трелевочник советских времен

Трактор ТТ-4 — это известная всем гусеничная техника, выпускавшаяся в СССР с 1969 года. Благодаря своим характеристикам и оборудованию (например, очень крепкие гусеницы, нижняя защита рамы и чокерное оборудование) этот трактор прекрасно выполняет все задачи, для которых он был спроектирован. Из недостатков можно назвать большой вес и габариты, небольшая скорость и мотор, который установлен внутри кабины.

Подробнее о моделях трактора, его преимуществах и характеристиках читайте в статье.

Описание и назначение

Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор.

Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование. Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным.

Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.

Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы. Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины. Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.

Модификация ТТ4М-01, выпускающаяся без оснащения рабочим оборудованием, являла собой шасси, на котором собирались различные виды спецтехники. К примеру, сучкорезные и бурильно-крановые машины, лесохозяйственные, передвижные сварочные, валочные и многие другие агрегаты.

Преимущества и недостатки

Плюсы трелевочного трактора ТТ-4:

  1. Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности.
  2. Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
  3. Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства.
  4. Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными.
  5. Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.
  1. Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта.
  2. Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус.
  3. Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.

Устройство

Двигатель

Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости.

Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель.

Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.

Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища.

Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.

Трансмиссия

Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре. передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа.

Механизм для поворота планетарный, тормоза – сухие ленточные. Стояночный механический тормоз включается педалью, а тормоза планетарной системы – двумя рычагами, в приводах которых имеются гидравлические усилители.

Ходовая часть

Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа.

Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.

Рабочее оборудование

В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом.

Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.

Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы.

Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки.

Кабина

Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой.

В кабине есть обогреватель переднего стекла, стеклоочиститель, а также вентилятор, аптечка, термос для воды и козырек от солнца. Стекла можно опускать и поднимать с помощью специальных подъемников.

Читать еще:  Обзор финских комбайнов Сампо (Sampo): серии, технические характеристики, фото и видео

Технические характеристики

Технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4:

Трактор трелевочный ТТ-4. Обзор модификаций, устройство, отзывы

Трактор ТТ-4

Производителем тракторов ТТ-4, принадлежащих к 4 классу тяговых машин является Алтайский тракторный завод (АТЗ). Первый трелевочный трактор ТТ-4 сошёл с конвейера завода в 1969 году. Его выпуск продолжался на протяжение 40 лет и только в 2010 году прекратился (по причине закрытия АТЗ). Конструкция была столь удачна, а агрегат — надежен, что трактором заинтересовались другие заводы, перехватившие инициативу и наладившие небольшой выпуск этих универсальных и мощных тракторных машин.

Не смотря на то, что данная техника уже не производится, листая частные объявления, нередко встретишь объявления о продаже трактора ТТ-4. В зависимости от состояния трелевщика, его модели и года выпуска, цена может варьироваться от 700 000 рублей, до 3500 000 рублей.

Обзор модификаций

Конструктора Алтайского тракторного завода стремились еще более усовершенствовать и без того мощную технику, так на свет появились модификации тракторной машины ТТ-4М на гусеничном ходу.

Каталог трактора ТТ-4 перечисляет следующие модификации:

Разберем более полно характеристики некоторых модификаций.

Этот трактор получил трапециевидную кабину, смещенную влево, вместо двух сидений конструкторы оставили одно, кроме того, установлен более мощный двигатель А-01МРСИ производительностью 130 л. с.

ТТ-4М-01

Конструкция сильно упрощена, сняты платформа, барабан и лебедка.

Трактор используется в качестве тягача (шасси), на котором устанавливается всевозможное целевое оборудование:

  • сучкорез;
  • бурильная установка;
  • кран;
  • валочная установка;
  • сварочный агрегат;
  • различная лесохозяйственная техника.

ТТ-4М-04

Этот трактор оснащен толкателем на гидравлическом приводе.

  • расчистка волоков;
  • подготовка погрузочных площадок;
  • окучивание пачек;
  • выравнивание комель и т. д.

ТТ-4М-06

Универсальный трелевочный трактор, оснащенный гидравлической навеской, может использоваться как для трелевочных работ, так и для проведения сельскохозяйственных работ с участием различных навесных и прицепных орудий.

ТТ-4М-07

Тракторная машина оснащена отвалом, позволяющим производить снегоочистительные и различные дорожные работы. Основное предназначение — трелевка древесины.

ТТ-4М-15

Трактор предназначен для корчевания пней и произведения уборочных работ, оснащен специальным собирательно-корчевательным агрегатом.

ТТ-4М-16

Эта модификация трелевочного трактора снабжена специальной рыхлительной насадкой, которая используется для выравнивания (разбивания) лежалого мерзлого грунта.

ТТ-4М-17

Трактор обустроен специальным клино-корчевательным агрегатом, использующимся для прокладки дорог через снежные заметы, расчистки завалов и уборки мусора.

Трелевочный агрегат отличается высокой проходимостью, надежностью, отличными эксплуатационными характеристиками и ремонтопригодностью. В интернете вы всегда найдете иллюстрированный каталог запчастей для ТТ-4.

Устройство

Рассмотрим более полно устройство данной техники.

Кабина

На трелевочном тракторе ТТ-4 установлена бескапотная кабина на два места, одно — для водителя, второе — для стропальщика (в других модификациях трактора имеется только водительское кресло). Регулируемые гидравлическими амортизаторами сидения размещены слева от мотора. Щиток с приборами размещен непосредственно перед водителем трелевщика, к задней стене подсоединен механизм, приводящий в действие лебедку. Рядом со щитком приборов установлен механизм, управляющий движением радиаторных шторок.

Разработчики трактора, с целью повышения комфорта внутри кабины, снабдили ее следующим оборудованием и вещами:

  • вентилятор;
  • стеклоочиститель;
  • подогреватель для лобового стекла;
  • солнцезащитный козырек;
  • стеклоподъемники;
  • аптечка;
  • термос.

Силовая установка

На гусеничном трелевочном тракторе ТТ-4 установлен шестицилиндровый дизельный двигатель А-01МЛ. Для защиты от перегрева мотора используется радиаторное охлаждение.

Применяется два метода смазки силовой установки:

  • разбрызгивание;
  • подача под большим давлением.

Дизельное топливо подается прямым впрыском непосредственно в камеру сгорания. Для очистки поступающего извне воздуха и дизельного топлива используются фильтры грубой и тонкой очистки (2 воздушных и 3 топливных).

Для запуска дизеля используется бензиновый пускатель, оснащенный электрическим стартером (СТ-350), питающимся от аккумуляторной батареи. В холодное время года, для разогрева рабочих жидкостей и двигателя, дополнительно используются жидкостной подогреватель ПЖ-300.

Отличительной чертой гусеничного тракторов ТТ-4 является упрятанный в бескапотную кабину мотор.

Мотор, который спрятан в бескапотную кабину, хоть и снижает уровень комфорта водителя трелевщика, но позволяет высвободить место снаружи, увеличив обзор и снизив общий вес тракторной машины.

Ходовая, трансмиссия, КПП

Основой трелевочной машины является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов, соединенных (сваренных) друг с другом посредством прочных труб. Для увеличения прочности поверх рамы дополнительно надеваются крылья и бампер. Защитное днище прикрепляется к раме снизу посредством створок, угольников и болтов. Створки размещены под мотором и крепятся к раме при помощи шарниров и болтов.

Ходовая трактора ТТ-4 представлена балансирно-рычажной подвеской, состоящей из двух задних и двух передних кареток, причем передние немного подрессорены (конструкция полужесткая). Каждая передняя каретка состоит из двух катков, а задняя — из трех. Натяжение гусениц осуществляется посредством кривошипно-винтового механизма, оснащенного мощными пружинами. К задним лонжеронам крепится платформа (погрузочный щит), состоящий из 2-х стальных листов, между которыми зажат слой древесины. Управление погрузочной платформой производится при помощи гидравлики.

Трансмиссия двухдисковая, замкнутого типа, суха, состоит из:

  • механической коробки передач;
  • конечной передачи;
  • усиленного заднего моста.

Управление муфтой осуществляется с помощью гидроусилителя. КПП механическая, четырехступенчатая, с “понижением” и “повышением”, обеспечивает 8 скоростей переднего хода и 4 реверса. Главная передача включает две конические шестерни со спиралевидными зубцами. Повороты осуществляются посредством планетарки с гидроприводом. На трелевочный трактор установлена тормозная система ленточного типа, также под управлением гидравлики.

Обзор трелевочного трактора ТТ-4. Характеристики, рекомендации по обслуживанию, видео работы

Содержание

Трактор ТТ 4 впервые сошел с конвейера АТЗ в 1970 г. Он предназначен для перевозки древесины больших размеров.

Кроме этого, трелевочный трактор ТТ 4 способен производить погрузку деревянных столбов на специальные платформы и железнодорожные составы.

Чаще всего эта машина выполняет транспортировочную функцию по перевозке древесины из леса к складам.

При помощи гусениц это устройство может передвигаться даже в условиях болотистой поверхности.

Разрабатывался ТТ4 на основе ТДТ-75. Инженеры-конструкторы просто видоизменили кабину и заменили мотор на более современный.

Трактор ТТ 4 имеет закрытое днище, что предотвращает механические повреждения вследствие езды по неровному лесному покрову, где зачастую встречаются пни, коряги и крупные валуны.

Эта модель не относится к семейству бюджетных трелевочных тракторов. АТЗ предлагает своим клиентам рассмотреть каталог с моделями нескольких лет выпуска.

Цена за модель 2000-х годов будет колебаться от 700 тысяч до 1 миллиона рублей.

Читать еще:  Чертежи из фанеры для художественного выпиливания лобзиком

Продажа более новых экземпляров стартует от 2 миллионов.

Что говорить, если цена замены двигателя составляет около 200 тыс. рублей.

Технические характеристики

  • Вес и габариты

Вес трактора ТТ 4 достигает 12 800 кг., а его габаритные размеры составляют 600×250×275 см.

Ширина гусениц – 50 см. Клиренс ТТ 4 составляет 49 см., а межколесное расстояние – 2 м.

Гусеничный трактор ТТ 4 оборудован специальным трелевочным дизельным мотором мощностью в 110 л.с.

Цилиндры двигателя находятся в вертикальном положении. Температура мотора поддерживается благодаря водяному охлаждению.

Смазывание цилиндров может происходить двумя способами: методом разбрызгивания или через высокое давление.

Топливо в камеру сжигания поступает методом впрыскивания.

Запуск двигателя трелевочного трактора ТТ 4 происходит благодаря стартеру, который в зимнее время дополнительно подогревается.

Выхлопные газы проходят через двойную фильтрацию, для их максимальной очистки.

Топливо проходит тройную систему очистки: грубую, тонкую и контрольную. Таким образом, к двигателю подается уже очищенный дизель.

На трелевочном тракторе ТТ 4 предусмотрено 12 скоростей: 8 ступеней для езды вперед и 4 задних.

Благодаря этому можно выставить необходимую скорость передвижения в зависимости от выполняемой работы и массы перевозимого груза.

Ходовая и трансмиссия

Трансмиссия этой модели включает в себя КПП, задний мост и конечную передачу.

На трелевочном тракторе ТТ 4 установлено сухое сцепление, которое постоянно замкнуто. Муфта оборудована двумя дисками.

Главная передача состоит из двух конических шестеренок, которые оборудованы зубьями спирального типа.

В ходовой части применяется полужесткая подвеска. В ней предусмотрено 4 каретки (2 сзади и 2 подрессорные). С каждой стороны предусмотрено по 5 цельных катков.

Гусеницы натягиваются при помощи кривошипно-винтового механизма. Для уменьшения вибрации на них установлены пружинные амортизаторы.

Задний мост дополнительно усилен для выдерживания больших нагрузок во время эксплуатации.

Кабина и управление

Кабина трелевочного трактора ТТ 4 оборудована сиденьями для двух людей, они располагаются с левой стороны от мотора. Положение операторского кресла можно регулировать по высоте благодаря гидроамортизатору.

Впереди установлена приборная панель, а рядом рычаг для открытия решеток на радиаторе. Сзади располагается лебедочный рычаг.

Также в тракторе ТТ4 предусмотрены стеклоподъемники. Перед попаданием в кабину оператора можно подогревать входящий поток воздуха при помощи радиатора.

Для предотвращения образования ледяной корки на переднем стекле, установлен его подогрев.

На тракторе ТТ4 установлено 2 лебедки. Одна из них имеет тягу 9 тс., вторая 12 тс.

Применение

При стандартной эксплуатации трелевочного трактора ТТ4 используют плуги и отвал-лопаты для зачистки лесной территории от грязи и снега.

Таким же образом происходит подготовка почвы во время проведения строительства дорог.

Если немного изменить конструкцию устройства, то можно использовать специальное навесное оборудования для проведения бурения, прокладки труб, монтажа столбов и проводке кабелей.

Обслуживание

Прежде чем начать полноценную эксплуатацию трелевочных гусеничных тракторов ТТ 4 необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней представлена проиллюстрированная информация касательно сборки, обслуживания и кинематической схемы устройства.

  • Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку трактора на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок.
  • По завершении обкатки необходимо сменить моторное и трансмиссионное масло.
  • Следует регулярно очищать корпус трактора ТТ 4 от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза
  • По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место
  • Масло в двигателе необходимо менять каждые 100 часов пробега. Это делается для устранения образовавшихся там механических примесей, и недопуска выхода из строя деталей. Лучше всего использовать М-10Г2к или М-10дм.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять еще реже, всего 1 раз на 1000 отработанных часов. Для этих целей можно использовать Тап-15в.
  • Двигатель в ТТ4 дизельный. Эта машина и неприхотлива к качеству топлива, но все, же рекомендуется заливать чистый и свежий дизель.

Основные неисправности и ремонт

Одной из главных причин популярности тракторов ТТ 4 является их выносливость, ремонтопригодность и способность проводить работы в самых тяжелых условиях.

Пути устранения большинства поломок проиллюстрированы в виде схем в инструкции по эксплуатации, и разобраться с ней не возникнет никаких проблем.

Большинство запчастей можно окупить на обычном рынке. Если же поискать в интернете, то можно найти целый каталог запчастей от интернет-магазинов, которые занимаются продажей трелевочного оборудования.

Многие владельцы тракторов ТТ 4 сталкиваются с проблемой запуска мотора. Вот что может быть причиной этому:

  • Нехватка масла или топлива;
  • Попадание посторонних частиц в фильтры топлива и воздуха;
  • Неисправность системы зажигания;
  • Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе.

Если от трактора ТТ 4 идет очень большая вибрация, то вот что необходимо проверить:

  • Есть ли топливо и масло в соответствующих отсеках;
  • Затянуты ли болтовые соединения по корпусу;
  • Правильно ли закреплено навесное оборудование или грузы;
  • Исправны ли гусеницы.
  • На последний пункт необходимо обратить особое внимание. Самым слабым и уязвимым местом трелевочного трактора являются именно гусеницы.

    Средний срок их эксплуатации составляет 2 года, потом они затупляются и приходят в негодность.

    Необходимо один раз в три месяца осматривать их на предмет серьезных повреждений, и, при необходимости, подваривать. На форумах есть большое количество фото и видео, как необходимо следить за состоянием этой детали ТТ 4.

    Видео

    Ниже приведен видео обзор трелевочных работ трактором ТТ 4 в зимний период:

    А вот видео обзор о работе ТТ 4 летом:

    Отзывы владельцев

    На форумах можно встретить большое количество фото и видео отзывов о работе с трактором ТТ 4. Вот несколько из них:

    Василий:
    «Отличная машина для лесозаготовительных работ. Она оборудована крепким щитом и мощной лебедкой. В освоении управления проблем не возникло. Зачастую применяется не только для трелевки леса, но и в качестве погрузчика. По своим техническим характеристикам отличная модель, но цена все-таки высоковата»

    Трактор ТТ 4

    Трактор ТТ 4 – это гусеничная трелевочная машина, которую начали выпускать на АТЗ после 1970 года. На трелевщике ТТ 4 развозят древесину внушительных размеров, также он выполняет крупнопакетную загрузку древесины на платформы или подвижные составы. Чаще всего он требуется для перевозки деревьев из лесного угодья на специально подготовленные склады. Благодаря гусеничному ходу, загруженный трелевочник ТТ 4 проедет даже по болотистому покрытию.
    ТТ 4 изготовлялся по подобию тракторной машины ТДТ-75, конструктора обновили модель двигателя, установив более сильный и экономичный мотор. При разработке рамы, было принято решение днище сделать закрытым. Данное решение уберегает конструкцию от механических повреждений при передвижении по лесу, где по земле разбросаны коряги, камни.

    Читать еще:  Трактор Агромаш 85ТК — колесный вариант фермерского универсала

    Технические характеристики ТТ 4м

    • Мощность стандартного мотора 81 кВт (примерно 110 л.с.).
    • Показатель наибольшей транспортировочной скорости 20 км в час.
    • Показатель удельного давления гусениц на почву 44,13 кПа.
    • Количество рабочих цилиндров в моторе – 6 штук, диаметр каждого 130 мм.
    • Вместимость топливной емкости 135 литров.
    • Ширина колеи 200 мм.
    • Длина базы 272 мм.
    • Гусеница агрегата в ширину 50 см.
    • На каждую сторону приходится по 5 опорных катков.
    • Общее количество звеньев в гусеничном механизме – 69 штук.
    • Длина шага звена 150 мм.
    • Клиренс 50 см.
    • Масса без учета топлива 12 тонн 800 кг.
    • Значение веса с заправленным баком 13 тонн 100 кг.
    • Габаритные размеры 600 х 250 х 275 сантиметров.
    • Барабан лебедки диаметром 29 см.
    • Трос длиной 50 метров.
    • Лебедка сделана с усилием тяги: на первой передаче 117,7 кН, на второй передаче 88,2 кН.
    • Размер нагрузки, оказываемой на щит погрузки 6 тонн.
    • Рейсовое давление на щит: от комлей 14 м3, от вершин 18 м3.

    Характеристики двигателя А-01МЛ

    Мотор А-01МЛ ставится на трактор трелевочный ТТ 4. Цилиндры располагаются в ряд в вертикальном положении. Охлаждение работающего мотора осуществляется жидкостной системой. Смазка поступает в цилиндре двумя способами: поддаваясь давлению и через разбрызгивание. Дизельное топливо поступает в камеру сжигания через впрыскивание.
    Для запуска двигателя установлен стартер СТ-350, которому в зимнее время помогает подогреватель жидкости ПЖ-300.
    Отработанный воздух проходит двойную систему очистки, а топливо проходит через тройную систему очистки. Топливо очищается грубой фильтрацией, тонкой фильтрацией и в конце проходит контрольную тонкую фильтрацию.


    Кабина водителя

    Удивительным является то, что мотор расположился в кабине водителя. Сама конструкция кабины рассчитана на присутствие двоих работников. Сидячие места для них установили слева относительно мотора. Место водителя можно отрегулировать амортизатором. В передней части кабины установили приборную доску, возле которой установлен механизм, который открывает радиаторные шторки. Сзади установили рычажный механизм для управления лебедкой.
    Стекла кабины опускаются специальными подъемниками. Чтобы рабочие не замерзли зимой, кабина обогревается воздухом от нагретого радиатора. Зимой можно обогревать переднее стекло, чтобы не терять возможность слежения за дорогой перед трелевщиком.

    Топливо

    Трелевочник ТТ 4 оснащается 135 литровым баком для хранения топлива. Расчет сжигания топлива высчитывается по формуле 250 грамм топлива в час на 1 кВт мощности. Средний расход дизельного топлива достигает 20 литров за час, несмотря на выполняемую работу.

    Устройство

    Дизельный двигатель ставится спереди самого трелевщика. Часть двигателя находится в кабине водителя, где она закрыта защитной крышкой. Раму изготавливают сварочным способом, сваренные трубы скрепляют лонжероны, а поверх этого одеваются бамперы и крылья. Элементами рамы являются угольники и створки на днище агрегата. Створки крепят под двигатель на шарнирные механизмы. Закрываются створки болтами, которые одновременно притягивают днище к основанию рамы.
    Трансмиссия машины выполняется с сухим типом сцепления. Коробку передач изготовили с четырьмя ступенями, которые разделили скорости движения: восемь для переднего движения, четыре для обратного хода.
    Конструктора согласовали и установили на ТТ 4 подвеску с полужесткой амортизацией, сама подвеска балансирно-рычажного типа. Система сделана с двумя задними и двумя подрессоренными передними каретками. Дополнительно на каждую сторону подвески устанавливают пять катков. На каретку спереди приходится 2 катка, на заднюю – 3 катка. Натяжка гусениц совершается под давлением кривошипно-винтового устройства.
    На задние лонжероны крепят платформу, куда загружают материал. Рядом крепят лебедку, в составе из редукторного механизма и тросового барабана.
    Погрузочный щит сделан с прослойкой из дерева, расположившейся промеж стальных листов. Спереди закрепили буфера из резинового материала.Движение направляющего механизма совершается благодаря подшипникам. Сбрасывание щита с корпуса совершается гидравлической системой, которая удерживает щит в этом положении до окончания укладки стволов на его поверхность.

    Дополнительная комплектация

    Для выполнения стандартных для трелевщика задач устанавливают распашные плуги, бульдозерные щитки для очистки леса от снега и грязи. Этими же механизмами он совершает подготовку грунта для проведения дорожного строительства.
    Если доработать крепежи, то на агрегат можно установить нестандартное оборудование для выполнения таких действий: бурение, прокладка труб, крепеж столбов и протяжка кабелей.

    Достоинства, недостатки

    Из достоинств стоит выделить надежность машины при работе зимой, также он легко преодолевает болотистые участки леса. К нему могут подключаться различные навесные агрегаты, которые расширяют список выполняемых действий.
    Из минусов выделяем следующее: для работы летом, в кабине водителя нет системы кондиционирования, приходится открывать окна, что не спасает от знойной погоды. Машина довольно дорогостоящая и имеет большой расход.

    Аналог, цены

    Аналогичным лесозаготовительным механизмом является агрегат МСН-10, который разрабатывался и изготовлялся по подобию тракторов ТТ-4 и модификации ТТ-4М.
    За трактор трелевочный ТТ 4 с нулевым пробегом можно заплатить от 2,1 до 2,5 миллионов рублей. За модели с годом выпуска до 1999 года, продавцы хотят получить от 700 тысяч до 1 миллиона рублей. За модели 2000-2008 годов выпуска Вы можете заплатить до 1,5 миллионов рублей.

    Отзывы

    «Трелевочная машина с мощным щитом и сильной лебедкой. Очень быстро привык к управлению такой машиной. У меня на предприятии, помимо трелевки леса, он работает погрузочной машиной. Отличный агрегат, хоть и дорогостоящий.» Отзыв от Ильхаза из Уфы.
    «Мощная, надежная машина, которая окупила себя за короткий срок эксплуатации. Приобретя б/у технику, я ее немного подремонтировал и исправно работал на нем 6 лет. За этот срок была одна серьезная поломка, при чем по вине подсобного рабочего. Техникой полностью доволен, она помогает мне развивать свой бизнес.» Отзыв от Кирилла Сергеевича из Кирова.

    ТТ 4 – мощный и надежный агрегат с богатой историей.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector