ЗИЛ-431412 – технические характеристики: автовышка, поливомоечная, автокран на шасси
Технические характеристики ЗИЛ-431412
ЗИЛ является одним из самых старых автозаводов в стране. Он начал свою деятельность в начале прошлого столетия. За этот период было выпущено огромное количество грузовиков, предназначенных для разных областей промышленности, строительного, военного назначения. В 1964 году завод стал производить грузовики ЗИЛ-130. Модель подверглась основательной модернизации в 1984 году. Шасси было присвоено название ЗИЛ 431412. Технические характеристики оказались настолько хороши, что машина широко распространена и сегодня.
Описание
Бортовые грузовики на шасси ЗИЛ-431412 изготавливались на Уральском заводе. Затем и Московский завод запустил производство новых модификаций автомобилей. В то время в СССР было принято решение основную модель изготавливать на головном заводе, а комплектующие к ней – на экспериментальных предприятиях.
Поэтому, можно с уверенностью утверждать, что грузовики создавались на территории всего бывшего Союза.
За непродолжительный промежуток времени выпущено большое количество таких модификаций ЗИЛ, как:
- автокраны;
- автовышки и автогидроподъемники;
- бортовые грузовики;
- самосвалы;
- машины, оснащенные цистернами для транспортировки молока, воды, горючего и иных видов жидкостей;
- специальный транспорт, оснащенный будками авариек для тех или иных ведомств;
- мастерские и ремонтные ПРМ.
Многие модификации ЗИЛ 130 и дополнительные части успешно продолжают применяться в рассматриваемой модели ЗИЛ. Так, базовыми моделями ЗИЛ 130 являлись такие, как:
- ЗИЛ 130 А бортовая машина, функционирующая с прицепом, с краном, электро- и пневмо- выводами для тормозов и электрических механизмов прицепа, тягово-сцепным механизмом;
- ЗИЛ 130 Б шасси служит для машин сельхоз назначения, с базой колес 3 800 мм;
- ЗИЛ 130 Г – машина с платформой удлиненной формы и боковыми бортами с 2-мя отделениями, с базой колес 4 500 миллиметров;
- ЗИЛ 130 В – тягач седельный с базой колес 3 300 миллиметров;
- ЗИЛ 130 ВТ – то же самое, что и предыдущая модификация, но с форсированным задним мостом;
- ЗИЛ 130 Д – шасси для грузовиков, предназначенных для строек с базой колес 3 300 мм.
[attention type=red]Важно! Впоследствии в течение десятилетий было выпущено множество серийных модификаций, с разными техническими характеристиками и предназначенных для разных целей.[/attention]
Технические характеристики
После модернизации, благодаря новому мотору расширились возможности грузовика, а пяти ступенчатая коробка передач существенно повысила маневренность автомобиля.
В результате обновлений были приобретены у разных модификаций (например, автовышки, машины поливомоечной) технические характеристики:
- масса 11145 кг;
- грузоподъемность 6,8 тонны;
- нагрузка на отдельные оси – свыше 2 тонн;
- габариты (длина/ширина/высота – 6980/2500/2525 мм);
- основу колес 3800 мм;
- двигатель – ЗИЛ-508.10, мощностью 150 лошадиных сил;
- пяти ступенчатая механическая коробка передач;
- максимально развиваемая скорость 90км/чс;
- расход горючего 26 км/ч.
[attention type=red]Важно! Объем бака горючего составляет 170 литров, для заправки используется АИ-76. Для системы охлаждения требуется 26 л тосола. Моторная жидкость подходит М6 или М8, необходимое количество составляет 8,5 л, а для КП – 5,1 литров. Конструкторами предусмотрена аккумуляторная батарея 6СТ -90, а стартер – СТ230 К1.[/attention]
Автомобиль оснащен двумя рабочими и одними аварийными тормозами, функционирующими независимо друг от друга. Рулевое колесо состоит из рейки с зубчатой сошкой, предусмотрен гидроусилитель. Подвески с амортизаторами спереди, имеют скользящие концы сзади.
Наиболее труднопроходимые места преодолеваются за счет автоматической регулировки давления в шинах.
На современных машинах устанавливают усиленную раму, благодаря которой можно транспортировать грузы весом до десяти тонн или монтировать еще более тяжелое специальное оборудование.
Кабина с капотом спереди оснащена диваном на три места, спального места не предусмотрено. Водительское кресло может регулироваться не только вперед и назад, но и по высоте.
Комфортное управление осуществляется за счет синхронизированной КП, в которой мягко переключаются передачи при малом радиусе. Капот не мешает водительскому обзору.
Автокран на шасси базовой модели
Самое большое распространение машины получили в строительстве малоэтажек и на отдельных участках, где особенно выделяются краны КС-2561К. Они характеризуются легкостью конструкции, скорой подготовкой, безотказностью в работе и компактными размерами.
Стрела способна увеличиваться от 8 м до 12 м, благодаря специальной вставке, которая легко устанавливается. Механический привод крана направлен от мотора через трансмиссию.
В подъемную конструкцию стрелы вмонтированы ленточные тормоза, обеспечивающие безопасное функционирование. Механизм, при помощи которого осуществляется поворот, также имеет тормоз. Перед работой должны быть выставлены опоры, предотвращающие возникновение кренов при движениях с грузом:
- параметры каждого контура составляют 2,8*3,9 м;
- самая большая высота с обычной стрелой – 8 метров, а с удлиненной – 12 м;
- при перемещении на крюке вес может варьироваться от 1,2 до трех тонн при скорости в 5 км/ч;
- наибольшая глубина опускания составляет 4,8 м;
- самая большая скорость во время подъема или опускания составляет 13 м/мин.
- специальное устройство, обеспечивающее безопасность и защищающее от перегрузки или опрокидывания;
- измеритель и сигнализатор сильного крена;
- устройство, ограничивающее натяжки троса;
- ограничители того или иного расположения крюка и стрелы;
- предохранитель от опрокидывания.
Для возведения дома или монтажа сложных механизмов, а также размещения установок большого размера в Абакане и Ивано-Франковске разрабатывалось специальное оборудование, устанавливаемое на ЗИЛ-431412.
[attention type=green]Интересно знать! Автовышка технические характеристики имеет схожие с КС-2561. Основное различие заключается в башне, высота которой составляет 7,7 метров. Она представляет собой конструкционное решение решетчатой формы, выполненное из надежных труб и уголка.[/attention]
В убранном виде держится на опорах над водительской кабиной. В рабочее состояние входит за счет лебедок. Из-за конструкционных особенностей грузоподъемность варьируется от 1,25 до 4,0 тонны – зависит от вылета стрелы. Скорость передвижения ограничена 30 километрами.
ЗИЛ-431412 способен участвовать в возведении 3-этажных конструкций, если его шасси оборудовано башенно-крановым механизмом с приводом КБА 22-15, который может выпускаться в Киеве. Он применяется в качестве башенного крана или стрелы без необходимости предварительного демонтажа. Наибольшая грузоподъемность стрелы составляет 7,5 тонны. При функционировании в качестве башенного крана максимальный груз будет ниже и равен 4,75 тонны.
Несмотря на меньшую грузоподъемность по сравнению с КамАЗами и МАЗами, стоимость автокранов является приблизительно такой же.
Автовышки и гидроподъемники
На украинском автомобильном заводе «Карпаты» был создан гидроподъемник АГП-22 на базе ЗИЛ-431412.
Для гидравлической конструкции с корзиной, состоящей из двух колен на крыше предусмотрены крепежи в виде крановой стрелы. Вылет корзины возможен до десяти с половиной метров при наибольшей высоте ее подъема – двадцати двух метров.
К основным характеристикам корзины относятся следующие.
- Она изготовлена из надежных материалов.
- Максимальный груз для нее составляет 300 кг. Обычно этого бывает достаточно, чтобы в ней могли одновременно находиться два человека с необходимыми инструментами.
- Днище и корпус люльки обладают электроизоляционными свойствами. Благодаря этому автогидроподъемник может использоваться для работ вблизи линий электропередач.
- Выносные опоры наделяют грузовик характеристиками устойчивости. При таких же условиях функционирует гидроподъемник МШТС 4МН. Поворот площадки составляет 360°, а наибольший вес – 300 кг.
Подобными техническими характеристиками ЗИЛ-431412 обладает, в частности, вышка ВС-2201. Но ее грузоподъемность не превышает 250 кг. Сделав определенные выводы после эксплуатации гидроподъемника, АГП-22 был подвергнут немалым доработкам. В результате, вместо двух коленной была создана трех коленная конструкция. Благодаря этому возможная высота корзины увеличилась, а ее опускание ниже земли стало порядка семи метров.
Стоимость на подобные ЗИЛ-431412 являются одними из самых высоких.
Поливомоечная машина
Такой автомобиль состоит на учете у муниципальных служб практически в каждом российском городе. Он служит для перевозки воды, полива растений и дорог в летний период, а также подметания и уборки свежевыпавшего снега – зимой, и смачивания поверхности для выполнения дорожных работ.
Машина оборудована цистерной для жидкости, технические характеристики позволяют установить навесное оборудование. В зависимости от назначения оно может быть следующим:
- КО-713-01 – для полива и мойки, с щетками, плужное;
- КО-713 – такое же, но дополнительно с распределяющими функциями;
- КО-713-02 – без возможности полива и мойки;
- КО-713-04 – только с возможностью полива и мойки;
- КО-713-03 – с возможностью полива, мойки, а также с наличием щеток.Автомобильный рынок предлагает разные варианты машин ЗИЛ с цистернами (или по-простому, с водовозами), с маркировкой КПМ. Это востребованные автомобили, так как вода необходима всегда.
Модификации ЗИЛ-431412 и их технические характеристики
Новая классификация для автомобилей ЗИЛ была принята в 1986 году, и с этого времени начинает жизнь шасси ЗИЛ-431412, которое стали собирать на УАМЗ.
Главное отличие от старого ЗИЛа-130 заключалось в модернизированном 150-сильном бензиновом двигателе, новой передней подвеске и пятиступенчатой коробке передач.
ЗИЛ-431412 стал базовым шасси для многих модификаций специальных автомобилей этой марки.
Наибольшее применение они получили в жилищно-коммунальном и городском хозяйстве, у энергетиков, связистов и специалистов дорожных служб.
Параметры и эксплуатационные особенности машины
За достаточно короткий срок с заводских конвейеров сошли десятки тысяч машин таких модификаций, как:
- автокраны КБА-22-15, КС 2561К, АКБС-4 и АБК-4;
- гидроподъемники и автовышки;
- самосвалы;
- бортовые грузовики;
- автомобильные цистерны для перевозки воды, молока, различного топлива и других жидкостей;
- топливозаправщики;
- поливомоечные машины;
- автогудронаторы;
- спецмашины с будками аварийных служб разных ведомств;
- передвижные ремонтные мастерские ПРМ.
После установки модернизированного двигателя возможности автомобиля повысились, а новая коробка с пятью ступенями, четыре из которых были синхронизированы, значительно улучшила маневренность машины.
После всех обновлений ЗИЛ-431412 имел следующие характеристики:
- масса автомобиля 11 145 кг;
- грузоподъемность 6,8 т;
- нагрузка на каждую ось по отдельности – чуть больше двух тонн;
- габаритные размеры 6 980 мм х 2 500 мм х 2 525 мм;
- колесная база 3 800 мм;
- скорость авто максимальная 90 км/ч;
- тормозной путь с 50 км/ч 25 м;
- разгон до 60 км/ч 37 секунд;
- максимальный подъем в градусах – 31;
- расход 25,8 км/ч.
Топливный бак объемом 170 литров заправляется АИ-76. В систему охлаждения нужно 26 литров тосола. Масло в двигатель М 6 или М 8, всего надо 8,5 литров, в коробку передач – 5,1. Аккумулятор 6СТ – 90, стартер СТ230 К1.
В машине установлены две рабочих и одна аварийная независимые тормозные системы. Рулевой механизм — рейка с зубчатой сошкой. Имеется гидроусилитель руля.
Передняя и задняя подвески на рессорах, у которых есть скользящие задние концы, впереди на подвеске размещены амортизаторы.
Для преодоления труднопроходимых мест по бездорожью давление в шинах автоматически регулируется специальной системой.
После доработки на поздних образцах ставили усиленную раму, что позволяло перевозить грузы до 10 тонн или устанавливать более тяжелое спецоборудование.
Кабина выполнена по схеме «капот впереди», с трехместным диваном, без спальника. Сиденье водителя регулируется по трем направлениям, в том числе по высоте.
Управление автомобилем удобное благодаря синхронизированной коробке, передачи переключаются плавно, радиус разворота небольшой, всего 8,9 м по габаритам. Капот не закрывает обзор водителю.
Автокран на шасси базового автомобиля
Наибольшее распространение при производстве работ в малоэтажном строительстве или на рассредоточенных рабочих участках получили краны КС-2561К.
Простота конструкции, которая не обременена сложными механизмами, безотказность, быстрое время подготовки к работе и небольшие габариты делают несложным выбор в пользу этого агрегата.
Решетчатая ферма стрелы длиной 8 м может удлиняться до 12 м за счет вставки. Монтаж несложный, много времени не занимает. Привод у кранового комплекса механический – от двигателя через трансмиссию.
В механизмах подъема стрелы и груза установлены ленточные тормоза, которые обеспечивают безопасность при работе.
Поворотный механизм площадки тоже оборудован тормозом. Перед работой обязательно выставляются опоры для предотвращения кренов при манипуляциях с грузом:
- Размер опорного контура 2,8х3,9 м.
- Максимальная высота подъема 8 м со стандартной стрелой и 12 м — с удлиненной.
- Возможно движение с грузом на крюке, в этом случае вес груза от 1,2 до 3 т, скорость передвижения 5 км/ч.
- Максимальная глубина опускания груза 4,8 м.
- Оптимальная скорость подъема или опускания 13 м/мин.
Важно! С целью безопасности имеется устройство, ограничивающее грузоподъемность с указателем веса, оно защищает от перегруза и опрокидывания.
Установлены измеритель и сигнализатор опасного крена. Ограничитель натяжения троса в транспортном положении тоже играет важную роль. Имеются ограничители разного положения стрелы и крюка, а даже предохранитель от запрокидывания рабочего механизма.
Для строительно-монтажных работ в домостроении или при установке каких-либо сложных емкостей и необходимости размещения внутри них какого-либо громоздкого оборудования на заводах было разработано башенно-стреловое оборудование под маркировкой АБКС-4 (Абакан) и АБК-4 (Ивано-Франковск). Это оборудование устанавливалось на ЗИЛ-431412.
По техническим характеристикам эти крановые комплексы аналогичны КС-2561.
Главное конструктивное отличие – в наличии башни высотой 7,7 м. Это решетчатая ферма из прочных труб и уголка.
В свернутом состоянии она хранится на специальных упорах над кабиной автомобиля. Монтируется в рабочее положение с помощью лебедок.
Из-за конструкции механизма грузоподъемность несколько ограничена и составляет от 4,0 до 1,25 т в зависимости от вылета крюка. Скорость движения машины ограничена тридцатью километрами.
ЗИЛ-431412 может принимать участие и в строительстве трехэтажных домов или конструкций при условии установки на его шасси телескопического башенно-кранового оборудования с механическим приводом КБА 22-15, которое было разработано в Киеве.
Конструкция позволяет использовать его как башенный кран, так и стреловой без демонтажа каких-либо элементов. Максимальная грузоподъемность при работе в положении стрела выше равна 7,5 т.
Если он работает как башенный кран, то максимальный вес, который можно поднять, ограничен и составляет 4,75 т.
Цены на автокраны ЗИЛ-431412, несмотря на меньшую грузоподъемность по сравнению с КамАЗами и МАЗами, ничуть не уступают им и составляют 150 000–500 000 российских рублей, в зависимости от состояния, наличия документов и года выпуска.
Автовышки и гидроподъемники
Большой удачей конструкторов спецтехники была установка на ЗИЛ-431412 автогидроподъемника АГП 22, который был создан на Опытно-механическом заводе «Карпаты» в Украине.
Двухколенчатая гидравлическая конструкция с люлькой в сложенном виде укладывается на специальные крепежные устройства на крышу по типу крановой стрелы. В рабочем состоянии эта конструкция обеспечивает вылет люльки на 10,5 м, а максимальную высоту подъема корзины – на 22 м.
Люлька выполнена из прочных материалов и обеспечивает нормальную работу на высоте двух человек одновременно.
Максимальный груз, который можно поднять в ней, — 300 кг. Этого вполне хватает, чтобы рабочие, не отвлекаясь, выполняли свои функции.
Днище и корпус корзины оборудованы электроизоляцией. Это позволяет использовать данный гидроподъемник энергетикам при выполнении ими опасных работ вблизи токопроводящих линий.
Устойчивость автомобилю с поднятой стрелой обеспечивают выносные опоры. В этом же диапазоне работает автогидроподъемник МШТС 4МН. Площадка поворачивается на 360 градусов, максимально возможный вес для подъема – 300 кг.
Похожи технические характеристики и у автовышки ВС 2201, однако грузоподъемность у нее пониже – 250 кг.
Исходя из опыта эксплуатации, подъемник АГП 22 был серьезно доработан. В новой модификации это трехколенка. В результате увеличилась максимальная высота подъема рабочей корзины, а также появилась возможность опускать люльку ниже уровня земли где-то на 7 метров.
В ценовой линейке на сегодня автовышки ЗИЛ-431412 занимают одну из верхних строчек. Цена за работоспособный агрегат доходит до 800 тысяч рублей.
Поливомоечная машина
В муниципальном коммунальном хозяйстве практически всех городов России имеются в штате специальные поливомоечные машины.
Предназначены они для доставки воды, полива зеленых насаждений и дорожного покрытия в жаркое время года, подметания и уборки снега, а также смачивания материалов при проведении дорожных работ.
На ЗИЛ-431412 устанавливается цистерна для воды, а также крепится навесное оборудование. В зависимости от предназначения это может быть:
- КО-713 — поливомоечное, щеточное, распределяющее, плужное оборудование;
- КО-713-01 — то же самое, но без распределяющего оборудования;
- КО-713-02 — без поливомоечного комплекта;
- КО-713-03 — с поливомоечным и щеточным оборудованием;
- КО-713-04 — только с поливомоечным оборудованием.
На авторынке много предложений автомобилей ЗИЛ с бочками (в быту их называют водовозками), еще есть маркировка КПМ. Одно несомненно — это востребованные машины, ведь вода людям нужна всегда.
Цена на такие бочки составляет 150-350 тысяч рублей, на автомобили со спецоборудованием, конечно же, выше — от 500 тысяч рублей.
Автогудронатор 49950-10
Примером использования а/м ЗИЛ во время дорожных работ может служить установка на него спецоборудования для перевозки и раздачи горячего битума, мазута, сырых каменно-угольных и торфяных смесей, масел и других смазочных материалов.
Когда он используется в качестве автогудронатора, на него устанавливается битумный насос ДС-125А-05. Цена на такой комплект может доходить до 1 миллиона рублей.
Возможности эксплуатации ЗИЛа-431412 в наши дни очень велики, потому что изначально спецоборудование, которое устанавливалось на эту автомобильную базу, предназначалось для улучшения жизни людей, решения их проблем.
Цены на них на современном автомобильном рынке тоже достаточно демократичны.
Модификации ЗИЛ-431412 и их технические характеристики
Новая классификация для автомобилей ЗИЛ была принята в 1986 году, и с этого времени начинает жизнь шасси ЗИЛ-431412, которое стали собирать на УАМЗ.
Главное отличие от старого ЗИЛа-130 заключалось в модернизированном 150-сильном бензиновом двигателе, новой передней подвеске и пятиступенчатой коробке передач.
ЗИЛ-431412 стал базовым шасси для многих модификаций специальных автомобилей этой марки.
Наибольшее применение они получили в жилищно-коммунальном и городском хозяйстве, у энергетиков, связистов и специалистов дорожных служб.
Параметры и эксплуатационные особенности машины
За достаточно короткий срок с заводских конвейеров сошли десятки тысяч машин таких модификаций, как:
- автокраны КБА-22-15, КС 2561К, АКБС-4 и АБК-4;
- гидроподъемники и автовышки;
- самосвалы;
- бортовые грузовики;
- автомобильные цистерны для перевозки воды, молока, различного топлива и других жидкостей;
- топливозаправщики;
- поливомоечные машины;
- автогудронаторы;
- спецмашины с будками аварийных служб разных ведомств;
- передвижные ремонтные мастерские ПРМ.
Из этой статьи вы узнаете, за сколько можно купить бензорез Штиль ТС 420.
После установки модернизированного двигателя возможности автомобиля повысились, а новая коробка с пятью ступенями, четыре из которых были синхронизированы, значительно улучшила маневренность машины.
После всех обновлений ЗИЛ-431412 имел следующие характеристики:
- масса автомобиля 11 145 кг;
- грузоподъемность 6,8 т;
- нагрузка на каждую ось по отдельности – чуть больше двух тонн;
- габаритные размеры 6 980 мм х 2 500 мм х 2 525 мм;
- колесная база 3 800 мм;
- скорость авто максимальная 90 км/ч;
- тормозной путь с 50 км/ч 25 м;
- разгон до 60 км/ч 37 секунд;
- максимальный подъем в градусах – 31;
- расход 25,8 км/ч.
Топливный бак объемом 170 литров заправляется АИ-76. В систему охлаждения нужно 26 литров тосола. Масло в двигатель М 6 или М 8, всего надо 8,5 литров, в коробку передач – 5,1. Аккумулятор 6СТ – 90, стартер СТ230 К1.
В машине установлены две рабочих и одна аварийная независимые тормозные системы. Рулевой механизм — рейка с зубчатой сошкой. Имеется гидроусилитель руля.
Передняя и задняя подвески на рессорах, у которых есть скользящие задние концы, впереди на подвеске размещены амортизаторы.
Для преодоления труднопроходимых мест по бездорожью давление в шинах автоматически регулируется специальной системой.
После доработки на поздних образцах ставили усиленную раму, что позволяло перевозить грузы до 10 тонн или устанавливать более тяжелое спецоборудование.
Кабина выполнена по схеме «капот впереди», с трехместным диваном, без спальника. Сиденье водителя регулируется по трем направлениям, в том числе по высоте.
Управление автомобилем удобное благодаря синхронизированной коробке, передачи переключаются плавно, радиус разворота небольшой, всего 8,9 м по габаритам. Капот не закрывает обзор водителю.
Автокран на шасси базового автомобиля
Наибольшее распространение при производстве работ в малоэтажном строительстве или на рассредоточенных рабочих участках получили краны КС-2561К.
Простота конструкции, которая не обременена сложными механизмами, безотказность, быстрое время подготовки к работе и небольшие габариты делают несложным выбор в пользу этого агрегата.
Решетчатая ферма стрелы длиной 8 м может удлиняться до 12 м за счет вставки. Монтаж несложный, много времени не занимает. Привод у кранового комплекса механический – от двигателя через трансмиссию.
В механизмах подъема стрелы и груза установлены ленточные тормоза, которые обеспечивают безопасность при работе.
Поворотный механизм площадки тоже оборудован тормозом. Перед работой обязательно выставляются опоры для предотвращения кренов при манипуляциях с грузом:
- Размер опорного контура 2,8х3,9 м.
- Максимальная высота подъема 8 м со стандартной стрелой и 12 м — с удлиненной.
- Возможно движение с грузом на крюке, в этом случае вес груза от 1,2 до 3 т, скорость передвижения 5 км/ч.
- Максимальная глубина опускания груза 4,8 м.
- Оптимальная скорость подъема или опускания 13 м/мин.
Установлены измеритель и сигнализатор опасного крена. Ограничитель натяжения троса в транспортном положении тоже играет важную роль. Имеются ограничители разного положения стрелы и крюка, а даже предохранитель от запрокидывания рабочего механизма.
Для строительно-монтажных работ в домостроении или при установке каких-либо сложных емкостей и необходимости размещения внутри них какого-либо громоздкого оборудования на заводах было разработано башенно-стреловое оборудование под маркировкой АБКС-4 (Абакан) и АБК-4 (Ивано-Франковск). Это оборудование устанавливалось на ЗИЛ-431412.
По техническим характеристикам эти крановые комплексы аналогичны КС-2561.
Главное конструктивное отличие – в наличии башни высотой 7,7 м. Это решетчатая ферма из прочных труб и уголка.
В свернутом состоянии она хранится на специальных упорах над кабиной автомобиля. Монтируется в рабочее положение с помощью лебедок.
Из-за конструкции механизма грузоподъемность несколько ограничена и составляет от 4,0 до 1,25 т в зависимости от вылета крюка. Скорость движения машины ограничена тридцатью километрами.
ЗИЛ-431412 может принимать участие и в строительстве трехэтажных домов или конструкций при условии установки на его шасси телескопического башенно-кранового оборудования с механическим приводом КБА 22-15, которое было разработано в Киеве.
Конструкция позволяет использовать его как башенный кран, так и стреловой без демонтажа каких-либо элементов. Максимальная грузоподъемность при работе в положении стрела выше равна 7,5 т.
Если он работает как башенный кран, то максимальный вес, который можно поднять, ограничен и составляет 4,75 т.
Автовышки и гидроподъемники
Большой удачей конструкторов спецтехники была установка на ЗИЛ-431412 автогидроподъемника АГП 22, который был создан на Опытно-механическом заводе «Карпаты» в Украине.
Двухколенчатая гидравлическая конструкция с люлькой в сложенном виде укладывается на специальные крепежные устройства на крышу по типу крановой стрелы. В рабочем состоянии эта конструкция обеспечивает вылет люльки на 10,5 м, а максимальную высоту подъема корзины – на 22 м.
Люлька выполнена из прочных материалов и обеспечивает нормальную работу на высоте двух человек одновременно.
Максимальный груз, который можно поднять в ней, — 300 кг. Этого вполне хватает, чтобы рабочие, не отвлекаясь, выполняли свои функции.
Днище и корпус корзины оборудованы электроизоляцией. Это позволяет использовать данный гидроподъемник энергетикам при выполнении ими опасных работ вблизи токопроводящих линий.
Устойчивость автомобилю с поднятой стрелой обеспечивают выносные опоры. В этом же диапазоне работает автогидроподъемник МШТС 4МН. Площадка поворачивается на 360 градусов, максимально возможный вес для подъема – 300 кг.
Похожи технические характеристики и у автовышки ВС 2201, однако грузоподъемность у нее пониже – 250 кг.
Исходя из опыта эксплуатации, подъемник АГП 22 был серьезно доработан. В новой модификации это трехколенка. В результате увеличилась максимальная высота подъема рабочей корзины, а также появилась возможность опускать люльку ниже уровня земли где-то на 7 метров.
А здесь для вас подготовлены описание и видео-обзор культиваторов Викинг.
В представленной статье http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/opisanie-mini-uralets-220.html рассмотрены технические характеристики мини-трактора Уралец-220.
В ценовой линейке на сегодня автовышки ЗИЛ-431412 занимают одну из верхних строчек. Цена за работоспособный агрегат доходит до 800 тысяч рублей.
Поливомоечная машина
В муниципальном коммунальном хозяйстве практически всех городов России имеются в штате специальные поливомоечные машины.
Предназначены они для доставки воды, полива зеленых насаждений и дорожного покрытия в жаркое время года, подметания и уборки снега, а также смачивания материалов при проведении дорожных работ.
На ЗИЛ-431412 устанавливается цистерна для воды, а также крепится навесное оборудование. В зависимости от предназначения это может быть:
- КО-713 — поливомоечное, щеточное, распределяющее, плужное оборудование;
- КО-713-01 — то же самое, но без распределяющего оборудования;
- КО-713-02 — без поливомоечного комплекта;
- КО-713-03 — с поливомоечным и щеточным оборудованием;
- КО-713-04 — только с поливомоечным оборудованием.
На авторынке много предложений автомобилей ЗИЛ с бочками (в быту их называют водовозками), еще есть маркировка КПМ. Одно несомненно — это востребованные машины, ведь вода людям нужна всегда.
Цена на такие бочки составляет 150-350 тысяч рублей, на автомобили со спецоборудованием, конечно же, выше — от 500 тысяч рублей.
Автогудронатор 49950-10
Примером использования а/м ЗИЛ во время дорожных работ может служить установка на него спецоборудования для перевозки и раздачи горячего битума, мазута, сырых каменно-угольных и торфяных смесей, масел и других смазочных материалов.
Когда он используется в качестве автогудронатора, на него устанавливается битумный насос ДС-125А-05. Цена на такой комплект может доходить до 1 миллиона рублей.
Цены на них на современном автомобильном рынке тоже достаточно демократичны.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автомобиль ЗИЛ 431412
В конце 70-х годов прошлого столетия с конвейера Завода им. Лихачева сошел первый автомобиль ЗИЛ-130. В дальнейшем грузовик стремились усовершенствовать, выпуская самые различные модификации. Одной из них стал ЗИЛ-431412, технические характеристики которого позволили сделать автомобиль базовым шасси для выпуска специализированных машин.
История производства
В 1984 году руководство Завода им. Лихачева приняло решение о модернизации модельного ряда. В это время на смену ЗИЛ-130 пришли две новые модели автомобилей:
- ЗИЛ-431410 – бортовой тягач;
- ЗИЛ-431412 – шасси без кузова.
Капот и внешнее оформление осталось прежним. Зато внутренние узлы и механизмы подверглись усовершенствованию, отразившемуся на технических характеристиках автомобилей.
Эксплуатационные характеристики
За короткий промежуток времени на базе шасси ЗИЛ-431412 с конвейера завода вышло несколько десятков тысяч специализированных машин. К ним относятся:
Поливомоечная машина АКПМ-3 на шасси ЗИЛ-431412
- автокраны и автовышки;
- автомобили, снабженные гидроподъемными механизмами;
- бортовые грузовики и самосвалы;
- автоцисцерны, используемые для перевозки различных жидкостей (воды, молока, топлива и пр.);
- заправщики топлива;
- поливочные и моечные машины;
- автогудронаторы;
- аварийные автомобили с будками;
- передвижные ремонтные мастерские.
Эксплуатационные качества автомобиля улучшились благодаря новому, более мощному двигателю. Повысилась и маневренность машины. Этому поспособствовала обновленная пятиступенчатая коробка передач. Ее особенностью являются четыре передачи, которые синхронизированы друг с другом.
Технические характеристики
После модернизации, благодаря новому мотору расширились возможности грузовика, а пяти ступенчатая коробка передач существенно повысила маневренность автомобиля.
В результате обновлений были приобретены у разных модификаций (например, автовышки, машины поливомоечной) технические характеристики:
- масса 11145 кг;
- грузоподъемность 6,8 тонны;
- нагрузка на отдельные оси – свыше 2 тонн;
- габариты (длина/ширина/высота – 6980/2500/2525 мм);
- основу колес 3800 мм;
- двигатель – ЗИЛ-508.10, мощностью 150 лошадиных сил;
- пяти ступенчатая механическая коробка передач;
- максимально развиваемая скорость 90км/чс;
- расход горючего 26 км/ч.
Объем бака горючего составляет 170 литров, для заправки используется АИ-76. Для системы охлаждения требуется 26 л тосола. Моторная жидкость подходит М6 или М8, необходимое количество составляет 8,5 л, а для КП – 5,1 литров. Конструкторами предусмотрена аккумуляторная батарея 6СТ -90, а стартер – СТ230 К1.
Автомобиль оснащен двумя рабочими и одними аварийными тормозами, функционирующими независимо друг от друга. Рулевое колесо состоит из рейки с зубчатой сошкой, предусмотрен гидроусилитель. Подвески с амортизаторами спереди, имеют скользящие концы сзади.
Наиболее труднопроходимые места преодолеваются за счет автоматической регулировки давления в шинах.
На современных машинах устанавливают усиленную раму, благодаря которой можно транспортировать грузы весом до десяти тонн или монтировать еще более тяжелое специальное оборудование.
Кабина с капотом спереди оснащена диваном на три места, спального места не предусмотрено. Водительское кресло может регулироваться не только вперед и назад, но и по высоте.
Комфортное управление осуществляется за счет синхронизированной КП, в которой мягко переключаются передачи при малом радиусе. Капот не мешает водительскому обзору.
Двигатель
На ЗИЛ 431412 устанавливался проверенный временем 4-тактный бензиновый агрегат ЗИЛ-508.10 собственного производства. Двигатель имел 2-камерный карбюратор с инерционно-масляным фильтром, дополненным 2-степчантой очисткой воздуха, падающим потоком смеси и экономайзером принудительного холостого хода.
Конструктивные особенности:
- чугунный блок цилиндров с резиновыми уплотнителями и легкосъемными вставными гильзами;
- алюминиевые поршни;
- смешанная система смазки (под давлением, разбрызгиванием);
- принудительная вентиляция картера;
- закрытая жидкостная система охлаждения.
Характеристики двигателя ЗИЛ-508.10:
- рабочий объем – 6 л;
- номинальная мощность – 110,4 (150) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 402 Нм;
- степень сжатия – 6,5;
- количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндра – 100 мм;
- удельный расход топлива – 313 (230) г/кВт в час (г/л.с. в час).
Топливный бак ЗИЛ 341412 вмещал до 170 л горючего. С учетом среднего расхода топлива на скорости 60 км/час (25,8 л/100 км) одной заправки хватало на 650-680 км пути.
Устройство
Колесная база ЗИЛ 341412 в сравнении с предшественником не поменялась (4 на 2), что позволяло использовать автомобиль на грунтовом покрытии в и районах, где дороги полностью отсутствовали. Высокую проходимость удалось достичь благодаря установке колес с автоматической регулировкой давления в шинах.
На более поздних модификациях ЗИЛ 341412 устанавливали усиленную раму, делающую конструкцию устойчивой к повышенным нагрузкам. Изменение позволяло монтировать тяжелые надстройки и перевозить грузы большей массы. Тип подвески при этом не поменялся. Техника оснащалась передней и задней подвеской на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами. Передняя подвеска также получила амортизаторы.
ЗИЛ 341412 комплектовался улучшенной 5-ступенчатой трансмиссией (5 скоростей вперед, 1 скорость назад) с 4 синхронизированными передачами, повышающими маневренность автомобиля. Переключение скоростей выполнялось плавно. В состав трансмиссии входило однодисковое сцепление с механическим приводом и периферийными нажимными пружинами.
Машина использовала 3 тормозные системы, которые не зависели друг от друга. В основной системе применялся 2-контурный пневматический привод, тормозные камеры, снабженные пружинными аккумуляторами и регулятор тормозных усилий. Торможение осуществлялось за счет барабанных механизмов. Запасная тормозная система была совмещена со стояночным тормозом с пружинными аккумуляторами и пневматическим приводом. Для прицепа автопоезда предусматривался отдельный одинарный или 2-проводной привод.
Кабина ЗИЛ 341412 цельнометаллическая и выполнена по схеме с передним расположением капота (располагается за мотором). В салоне довольно просторно. Спального места в кабине не предусмотрено. Внутри располагается диван на 3 места. Водительское кресло можно регулировать по высоте, назад и вперед. Салон имеет отопительную систему и вентиляцию, что позволяет работать в холодное время года и в жару. Рулевой механизм выполнен в виде рейки с зубчатой сошкой. В базовом исполнении устанавливается гидроусилитель руля, облегчающий поворот.
ЗИЛ 341412 используется как шасси для различных надстроек. В качестве кузова может устанавливаться деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами и металлическими поперечными брусьями. Дополнительно предлагаются надставные борта, увеличивающие объем кузова, и тент с каркасом, защищающий от осадков.
Габаритные размеры:
- длина – 6980 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2525 мм;
- колесная база – 3800 мм;
- габаритный радиус поворота – 8900 мм.
Снаряженная масса – 4175 кг. На переднюю ось приходилась нагрузка 2005 кг, на заднюю ось – 2170 кг. Полная масса автомобиля составляла 10400, грузоподъемность – до 6800 кг. Нагрузка на переднюю ось при полной массе – 2510 кг, на заднюю ось – 7890 кг.
До 60 км/час машина разгонялась за 37 секунд, предельная скорость достигала 90 км/час. На скорости 50 км/час тормозной путь составлял 25 м, выбег с 50 км/час – 750 м. Максимальный преодолеваемый подъем – 31 градус.
ЗИЛ 431412 отличался неприхотливостью. Автомобиль мог работать на любом покрытии при температуре от -40 до +40 градусов.
Модификации
ЗИЛ 431412 использовался в качестве базы для огромного количества машин. На данном шасси были основаны:
- автокраны АБК-4, КБА-22-15, КС 2561К и АКБС-4;
- автовышки и гидроподъемники;
- специальная техника с будками для аварийных служб;
- бортовые модели;
- топливозаправщики;
- автоцистерны для транспортировки молока, воды, горючего и других жидкостей;
- самосвалы;
- поливомоечные машины;
- передвижные мастерские ПРМ;
- автогудронаторы;
- техника с башенно-стреловым оборудованием АБКС-4 и АБК-4.
Ремонтопригодность и обслуживание
ЗИЛ-431410 отличается надежностью, что подтверждается многочисленными положительными отзывами. Даже подержанные варианты данной техники быстро окупают себя. Конструкция машины достаточно простая, выполнить ремонт большинства узлов можно в полевых условиях.