Масло для снегоуборщика
Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?
Зима — это не только время веселых игр на свежем воздухе, но и период повышенной активности всех коммунальных служб и владельцев частных домов. Обильные снегопады могут парализовать работу как большого города, так и маленького поселка. Уборка снега, расчистка тротуаров и проезжей части является тяжелым физическим трудом, для облегчения которого конструкторы разработали специализированную технику. Одним из представителей данного устройства являются снегоуборочные машины, стабильная работа которых зависит не только от выбранной модели, но и от вида используемого масла.
Требования к маслу
Повышенные требования к маслу для снегоуборочных машин обусловлены низким температурным режимом окружающей среды во время работы, а также неблагоприятными погодными условиями. Среди наиболее важных свойств масла специалисты выделяют следующие:
- высокий уровень энергосбережения – основной показатель, который влияет на процент расхода при работе;
- увеличенный уровень смазки – обязательное условие, которое продлевает срок эксплуатации всего аппарата;
- период эксплуатации и сохранения первоначальных свойств – показатель, который влияет на финансовые затраты для приобретения новой смазочной жидкости;
- универсальность – уникальное свойство, которое позволяет использовать средство для разных видов двигателя;
- совместимость – показатель, информация о котором указана на двигателе и на емкости с маслом.
Зимнее моторное масло должно выполнять следующие функции:
- быстрая смазка механизмов в любых климатических условиях;
- низкая скорость испарительных процессов;
- препятствие быстрому износу деталей;
- предупреждение появления ржавчины;
- устойчивость к окислению;
- отсутствие шлама и нагара.
Тип используемого масла зависит от вида двигателя, который производитель установил на снегоуборщик. Существует две модели двигателей:
Каждый из вышеперечисленных двигателей имеет свои технические параметры и особенности процесса смазки деталей.
Техническое осуществление данной процедуры зависит от конструктивных особенностей устройства и может осуществляться непосредственно владельцем аппарата или происходить автоматически внутри двигателя. Особенность конструкции двухтактного двигателя предусматривает использование смеси масла и бензина, которые смешиваются в определенных пропорциях. Для автоматического смешивания жидкости насос перекачивает горючие компоненты из специального бачка в патрубок.
В четырехтактном двигателе использована специальная система, которая предусматривает отдельное использование масло и топлива. Уникальная смазочная система состоит из насоса, фильтра, клапана и подающей магистрали. Для первого вида двигателя необходимо использовать масла, которые при полном сгорании выделяют наименьшее количество копоти, а главными свойствами масла для второго двигателя является сохранение первоначальных параметров в течение всего периода эксплуатации. На основании информации о типах двигателя специалисты выделяют следующие виды смазочной жидкости:
- синтетический;
- полусинтетический;
- минеральный.
Минеральное средство – сырье, которое получено после перегонки нефти и содержит частицы серы, которая провоцирует окисление металлической поверхности. Для снижения негативного влияния серы на металл производители добавляют в продукт различные добавки и синтетические компоненты. Достоинство – низкая цена. Синтетическая жидкость изготавливается искусственным методом путем соединения различных компонентов. Достоинства – высокое качество, универсальность, высокие защитные параметры, экономичность и возможность использования в сложных климатических условиях при максимальных нагрузках. Недостаток – высокий ценовой диапазон.
Полусинтетическая жидкость состоит из 70 процентов минеральных компонентов и 30 процентов искусственных элементов. Данное средство является наиболее популярным и востребованным в связи с наличием свойств натурального и синтетического масла, а также доступных ценовым диапазоном. В зависимости от температурного режима окружающей среды можно встретить следующие виды масел:
Особое внимание надо уделить редукторному маслу, которое не должно быть подвержено процессам окисления, а также изменять свой состав под влиянием низких температур.
Главный признак качественного редукторного масла – экономичность и низкий уровень испарения. Наличие специальных присадок благоприятно влияют на структуру жидкости и продлевают ее период эксплуатации. Приобрести смазку для редуктора можно в любом специализированном автомобильном магазине.
Рекомендации по выбору
В специализированных магазинах можно увидеть несколько видов масла для снегоуборщика, которые имеют ряд индивидуальных особенностей. Специалисты рекомендуют следующие марки масел.
- М – 82к – минеральный тип смазочного материала, который имеет широкую область применения. Добавленные присадки не только значительно увеличивают период до замены масла, но и имеет максимальную температуру застывания более 30 градусов выше нуля. Может быть использовано для дизельных моторов.
- М – 8 М – минеральная жидкость, которая используется для техники в разных странах мира. Достоинства – высокие антикоррозийные показатели, устойчивость к низким температурам, длительная эксплуатация, используется в бензиновых и дизельных механизмах.
- МТ – 16р – масло для дизельных аппаратов. Достоинства – защита деталей от коррозии, окисления и износа.
Особое внимание необходимо уделить универсальным смазочным материалам.
- RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – немецкое искусственное 4-тактное средство. Достоинства – медленное испарение, низкий уровень расхода и окисления, может применяться без предварительного разогрева мотора.
- Oregon SAE 30 – американское полусинтетическое средство для бензиновых аппаратов. Достоинства – высокий уровень очистки, низкий процент расхода.
- MTD SAE 5W-30 – германское минеральное 4-тактное средство. Достоинства – экономичность, использование в холодном двигателе, защита двигателя от износа и коррозии.
- Craftsman SAE 5W-30 – отечественный минеральный продукт, который используется для бензиновых и дизельных аппаратов значительно снижает уровень шума, защищает от окисления, быстрого износа и коррозии все детали.
Перед покупкой лучше проконсультировать с опытными владельцами данной техники.
Можно ли использовать автомобильное?
В случае невозможности приобрести специальное моторное масло для снегоуборщика специалисты рекомендуют использовать автомобильную жидкость, которая имеет следующую маркировку:
- 0W – для температуры не более 30 градусов мороза;
- 5W – для температуры не более 25 градусов мороза;
- 10W – для температуры не более 20 градусов мороза;
- 15W – для температуры не более 15 градусов мороза;
- 20 W – для температуры не более 10 градусов мороза.
Также должны обязательно совпадать типы двигателей – как снегоуборочного аппарата, так и автомобиля. Категорически запрещается использовать летнее автомобильное масло зимой. При первой же возможности специалисты рекомендуют обязательно произвести замену автомобильного масла в снегоуборщике на специализированную смазочную жидкость.
Как правильно заливать?
Для стабильной работы снегоуборочного аппарата надо не только вовремя производить ремонт и замену деталей, но и своевременно залить масло. Данная процедура состоит из набора правил, которые являются обязательными к исполнению. Этапы заливки масла:
- установление устройства на ровную горизонтальную поверхность;
- запуск двигателя на несколько минут для разогрева старой жидкости;
- отключение устройства;
- подготовка емкости для отработанной жидкости;
- слив масла через открытое отверстие бака;
- закрытие отверстия слива;
- выемка крышки и щупа из горлышка;
- вливание нового масла;
- запуск аппарата на несколько минут;
- проверка уровня нового смазочного средства.
Замену масла надо проводить не только в двигателе, но и в редукторе. Редуктор – деталь, которая находится между подвижным механизмом и шнеком. Смену масла надо проводить через каждые 60 часов работы, а также в начале и в конце зимы. Производители выпускают два вида редукторов:
- обслуживаемые – устройство можно разбирать для проведения ревизии;
- необслуживаемые – неразборное устройство, которое в случае поломки нуждается в полной замене.
Для смазки редуктора можно использовать два метода:
- заливка жидкости медицинским шприцем в специальное отверстие;
- проведение смазки разобранного механизма.
Основные этапы разборки редуктора:
- отсоединение кожуха и троса привода;
- откручивание болтов, которые расположены за раструбом по откидыванию снега;
- снятие ремня шнека со шкива;
- демонтаж болтов вала привода;
- выемка шнека и крыльчатки;
- откручивание средних болтов шнека;
- разделение редуктора на две части.
Перед осуществлением замены масла надо обязательно знать количество жидкости, объем которой зависит от вида мотора. Данную информацию производитель указывает в техническом паспорте устройства. Небольшое количество смазочной жидкости не позволит обеспечить полноценную защиту устройства, а избыток смазки приведет к ее попаданию на поверхность свечей и других элементов устройства.
Как часто надо менять?
Все производители в инструкциях к своему товару рекомендую наиболее приемлемые виды масла, а также частоту его замены. В случае отсутствия данной информации начинающим владельцам техники надо обязательно проконсультироваться с опытными мастерами. Стандартная замена масла в новом аппарате должна быть произведена уже через пять часов работы, период второй и третьей замены может колебаться от 5 часов до 10 часов. Все последующие манипуляции могут проводиться через 55 часов стабильной работы без превышения стандартных норм нагрузки. В условиях низких температур и высокой плотности снежного покрова замену смазочной жидкости надо проводить через 35 часов. Полностью слить и поменять старое масло можно только при разогретом моторе. Частота замены смазочной жидкости зависит не только от модели снегоуборщика, но и от следующих факторов:
- общей площади территории;
- рельефа обрабатываемого участка;
- объема и плотности снежного покрова;
- наличия ледяной корки.
Использование инновационных разработок конструкторов может значительно облегчить жизнь современного человека, которые позволят сделать даже уборку снега легким и увлекательным мероприятием. Главное условие стабильной работы приобретенной техники – своевременный и грамотный ремонт и замена смазочного масла.
О том, как правильно менять масло в снегоуборщике, смотрите в видео ниже.
Масло для двигателя и редуктора снегоуборщика – правила выбора и порядок замены своими руками
Одно из наиболее важных условий работы мотора снегоуборочной техники – правильно подобранное и вовремя залитое масло. Давайте изучим, как выбрать масло для снегоуборщика, и как часто его менять.
Какое масло заливать в снегоуборщик – разбираемся в деталях
При покупке моторного масла для снегоуборщика следует придерживаться таких факторов, как условия работы техники и свойства смазочного материала. Так как агрегат используется в холодное время года, нередко – при температуре -30 °C, то и смазочный материал должен обладать рядом определенных характеристик. К ним относится:
- Энергосбережение – от этого свойства зависит скорость потери тепла маслом в разогретом состоянии. Чем выше способность к энергосбережению, тем лучше средство;
- Высокая степень смазывания – масло защищает детали мотора и других узлов снегоуборщика от трения и износа. Поэтому материал должен иметь определенную консистенцию, чтобы быстро проникнуть в пазы между шестернями механизмов;
- Длительные сроки службы – менять моторное масло в снегоуборщике каждый месяц не хочется никому. Чтобы избавиться от этой необходимости, нужно выбирать средство с повышенным сроком службы;
- Универсальность – большинство современных масел можно заливать, как в бензиновые, так и в дизельные моторы.
Современный рынок буквально пестрит всевозможными марками масел, предназначенных специально для снегоуборщиков. В составе таких средств есть все нужные присадки в необходимых для работы техники пропорциях. Одним из таких смазочных материалов является средство марки 5W30.
Маркировка этого смазочного материала обозначает крайнюю нижнюю температуру замерзания средства на отметке -30 °C, благодаря чему масло хорошо подойдет для эксплуатации в северных регионах большинства стран СНГ и Европы.
Масло для редуктора снегоуборщика – советы экспертов
Еще один важный элемент, нуждающийся в смазке – это редуктор. Его элементы находятся в постоянном взаимодействии, из-за чего поддаются постоянному износу. О том, какое масло лить в редуктор, у каждого специалиста есть свое мнение. Однако все требования к смазочному материалу сводятся к перечню наиболее важных параметров. К ним относится:
- Неспособность к окислению – состав не должен окисляться и разрушаться под действием холодной температуры и атмосферных осадков;
- Небольшой расход – масло моторное для редуктора должно обладать длительными сроками эксплуатации, чтобы не менять его слишком часто;
- Небольшие сроки испарения – чем ниже период испарения, тем реже приходится менять средство;
- Медленный износ при высоких нагрузках – масло должно обладать оптимальными пропорциями присадок, чтобы не поддаваться износу.
Стоит отметить, что всеми перечисленными свойствами обладает более дорогостоящее масло для редуктора снегоуборщика. Но не стоит пугаться их цен – на практике одна банка качественного средства обойдется на порядок дешевле нескольких банок дешевых смазочных материалов.
Замена масла в снегоуборщике – правильный порядок действий
Масло для снегоуборочной машины должно меняться в определенном порядке. Если снегоуборочная машина только вводиться в эксплуатацию, то первая замена смазочного материала должна быть выполнена строго через 5 часов работы. Во второй раз менять масло придется через 25 часов. Все последующие процедуры замены материала необходимо проводить каждые 50 часов эксплуатации агрегата.
Алгоритм замены смазочного средства выглядит следующим образом:
- Для начала снегоочиститель необходимо установить на ровную поверхность;
- После этого агрегат нужно завести и подождать 5–10 минут – разогретое масло становится более плотным и сливается быстрее;
- Далее нужно заглушить мотор и открутить пробку в нижней части масляного бачка;
- После этого нужно вытащить крышку и щуп из горловины;
- Затем следует полностью слить масло из бачка, подложив под него емкость;
- Далее нужно закрутить сливную пробку и залить свежее масло;
- В конце останется вкрутить щуп и крышку и продолжить эксплуатацию снегоочистителя.
После замены масла необходимо запустить мотор агрегата и дать ему поработать примерно 1–2 минуты. Далее мотор нужно заглушить и проверить уровень масла в бачке.
Как правильно заливать масло в редукторе – изучаем тонкости
Масло в редукторе необходимо менять каждые 50 часов эксплуатации агрегата. Делать это можно, как через специально отведенное отверстие внутри узла, так с полной разборкой элемента.
В первом случае масло нужно набрать шприцом, после чего залить средство через отверстие в правой или левой части редуктора. Второй вариант позволит не только залить свежее масло, но и очистить механизм от остатков старого средства. Для этого нужно открутить 4 крепежных болта и разъединить две части редуктора. Оставшееся старое масло нужно снять старой тряпкой или бумажной салфеткой.
После этого редуктор нужно обезжирить. Для этого потребуется обработать стенки детали жидкостью для снятия лака. В конце останется собрать редуктор и залить новое масло при помощи шприца.
Масло для двигателя и редуктора снегоуборщика: виды масла и срок замены
Автор: Алексей Пархоменко
эксперт категории “Все для сада и огорода”
Бензиновый снегоуборщик всегда мощнее и выносливее, чем его электрический брат. Срок эксплуатации у него дольше, двигатель – надежнее.
Размер территории и место работы для него значения не имеют. Но бензиновый движок – штука сложная и замысловатая. Требует внимания и надлежащего ухода. Одним из таких обязательных процессов является замена масла.
Какое масло лучше использовать
Ответ на вопрос, какое масло заливать в снегоуборочную машину, всегда (или почти всегда) найдется в ее техническом паспорте. То есть, приступая к выбору, первое, что надо сделать – это посмотреть в сопроводительной документации, какое масло для снегоуборщика рекомендует его производитель.
Производители именитых брендов очень серъезно относятся к своевременной замене масла и расходным материалам в своих двигателях, поэтому к каждому мотору предлагается максимально расширенная инструкция, в которой указано достаточно много информации – какую марку выбрать, через сколько отработанных часов это делать. Также всегда прилагается специальная схема или рисунки, в которой расписываются процессы шаг за шагом. Такое отношение производителя вполне объяснимо – техника без замены масла долго не протянет. И потому производители рекомендуют в свою технику заливать специальные масла для садовой техники . Б ез замены масла п ервыми «уйдут в небытие» кольца, а если температура двигателя привысит допустимую, то весь механизм может вообще заклинить и он превратится в бесполезную груду металла. Такой эффект может получится даже в случае, если масла будет не достаточно. К сожалению, некоторые покупатели этого не понимают и винят производителя или продавца в том, что товар не качественный, а по факту – просто пренебрегают проверкой наличия масла в картере двигателя перед началом работы.
Но не все торговые марки делают инструкции с понятным переводом. По этой причине для некоторых людей просто заглянув в схему становится не понятно – что лить, когда менять и как это делать. Поэтому мы постоянно получаем вопросы от пользователей на эту тему и стараемся максимально дать разъяснение, как правильно на всех этапах произвести корректное ТО двигателя.
В общем, в выборе моторного масла не так все сложно, но я бы дал вам пару дельных советов:
- Основное масло, которое мы рекомендуем для снегоуборочной машины – это марки 10W30 и 10W40. Это полусинтетические масла. Данные виды рассчитаны на применение до -20 градусов Цельсия.
- В случае сильных морозов (ниже -20), лучше брать марку 5W30. Эта маркировка обозначает, что масло замерзает при морозе ниже 30 градусов. Поскольку морозные зимы с опусканием температуры воздуха ниже -20 в Украине нередки, то данная марка чаще всего и рекомендуется производителями.
- Существует градация масел по вязкости в соотношении к температурному режиму. Эти таблицы находятся в свободном доступе в интернете. Стоит воспользоваться ими, если хотите изучить свойства средств для смазывания или же не можете найти указанную мной марку масла в продаже.
Как часто нужно менять масло в снегоуборщике
Первую замену мы настоятельно рекомендуем делать через 5 часов работы. Это является необходимым условием в начале эксплуатации снегоуборщика. В народе он называется процессом обкатки, он очень важен, особенно в тех случаях, когда предполагается интенсивное использование – ежедневно, по много часов, под сильными нагрузками и т.д.
Далее – смотрите в паспорт. В идеале там должна быть техническая таблица, в которой указываются временные рамки – через какое количество моточасов нужно заменить моторное масло для снегоуборщика. В принципе, если такая инструкция есть, то в ней расписано полное техническое обслуживание, необходимое для снегоуборщика.
Но если ее нет – то придерживайтесь правил:
- Масло нужно менять через каждые 50 часов при интенсивной работе.
- Если у вас нет больших объемов, да и снега не так много, тогда замену можно производить в конце сезона.
Пошаговая инструкция по замене
Замена масла в снегоуборщике начинается с самого простого: отключения машины и установки ее на ровную площадку, без наклона и шатания.
Затем вы должны произвести такие последовательные действия:
- Заведите и прогрейте мотор – 5-10 минут. Это нужно для того, чтобы отработанное масло стало теплым и плотным. Так оно быстрее сольется;
- Под снегоуборщик, на планируемое место слива подставляем емкость, объем ее должен быть 7-8 литров. Лучше всего – ведро;
- Глушим двигатель и откручиваем верхнюю крышку для вентиляции. Таким образом, мы устраняем вакуумный эффект – воздух должен входить свободно в масляный бак, иначе из него ничего не выльется.
- Далее откручиваем пробку для слива – внизу. Часто это болт, который просто нужно ослабить;
- Сливаем масло в подставленную емкость. Ждем, когда оно вытечет полностью;
- Болт слива затягиваем очень плотно. Если это просто сливное отверстие с крышкой, то крепко закручиваем пробку;
- Через отверстие сверху (горловину) заливаем свежее масло;
- Опускаем в нее щуп (если он есть в наличии) и закручиваем.
Фактически, процесс замены окончен. Остается только провести проверку. Включаем мотор, совсем немного, на 1-2 минуты. Затем глушим его и щупом проверяем уровень – соответствует ли он контрольной отметке. Если мало – нужно долить еще, много – слить.
Редуктор смазывается отдельно
Редуктор снегоочистителя тоже нуждается в регулярной смазке, иначе он быстро износится. Период между процедурами – 50 моточасов. Смазку для редуктора снегоуборщика нужно выбирать достаточно высокого качества (не салидол). Она должна быть специальная редукторная или графитовая. Пусть вас не пугает цена – лучше использовать качественный продукт и пользоваться агрегатом долгое время, чем постоянно иметь какие-то проблемы с заменой некоторых узлов по причине использования некачественных расходных материалов.
По поводу смазывания редуктора, хочу обратить ваше внимание на некоторые важные нюансы.
Редуктор бывает двух типов:
Разборной редуктор еще называют обслуживаемым, потому что уход вы легко можете провести в домашних условиях. Замена смазки проводится через специальный болт. Если редуктор необслуживаемый (болта нет), то нужно везти снегоуборщик в сервис. Его обслуживание выполняют только специалисты.
При домашней замене в разборном редукторе придерживаемся следующего алгоритма:
- Вывинчиваем болт;
- Закладываем смазку шприцом до края внутренней резьбы;
- Закручиваем смазочный болт.
Выводы
Обслуживание снегоуборщика, как и любой другой техники, нужно проводить своевременно. Перед запуском проверьте уровень щупом. Помните, что нехватка масла – это работа на износ, а в меру смазанный механизм прослужит в несколько раз дольше.
Срок замены масла, как и его рекомендованная марка, должны быть указаны в паспорте устройства. Если инструкции нет, придерживайтесь правил, указанных выше. В основном, при умеренной эксплуатации, масло можно менять раз в сезон, а лучше проконсультируйтесь со специалистами сервисного центра или со мной. Помимо двигателя, не забывайте о редукторе, своевременно добавляйте смазку.
Масло для снегоуборщика
Стабильная работа многих механизмов хозяйственной снегоуборочной техники зависит от количества и качества масла, которое смазывает трущиеся детали. Без него, или при плохом его качестве, шестерни и другие детали работают под высокими нагрузками и поддаются интенсивному износу. Это приводит к массе серьезных поломок, а нередко – и к выходу из строя самого снегоуборщика.
Какое масло заливать в снегоуборщик?
Масло для хозяйственной снегоуборочной бытовой машины – одна из основных рабочих жидкостей, отвечающая за слаженную и стабильную работу основных узлов двигателя. Для выполнения своих функций смазка должна обладать определенными характеристиками и иметь в своем составе конкретные присадки. Без них жидкость не сможет поддерживать работу мотора, из-за чего на его цилиндре очень быстро появятся заусенцы и другие опасные дефекты.
Моторное масло для снегоуборщиков обязательно должно обладать такими свойствами:
- способность к мгновенной смазке деталей двигателя при постоянных экстремально низких температурах – от этого напрямую зависит состояние шестерней и других непрерывно трущихся между собой штатных деталей ДВС;
- низкая скорость испарения масла – чем она ниже, тем меньше расход смазки;
- защита от износа при высоких нагрузках – свойство, отвечающее за исключение образования заусенцев и потертостей на стенках цилиндра двигателя;
- защита от коррозии – качественная смазка предотвращает образование очагов ржавчины на металлических деталях мотора снегоуборщика;
- стабильность к окислению – чем выше это свойство, тем лучше жидкость взаимодействует с узлами двигателя;
- защита от образования нагара и шлама – качественное масло для снегоуборщика должно полностью испаряться, оставляя после себя минимум отработанных продуктов;
- способность мгновенно смазывать критические детали и узлы снегоуборщика во время «холодного запуска» его двигателя – от этого зависит износ трущихся деталей в тот период, когда они еще не нагрелись до оптимальной рабочей температуры.
Лучше всего себя зарекомендовали смазывающие жидкости для снегоуборщиков бренда Husqvarna, Ravenol, Craftsman и Champion. В составе этих жидкостей есть все присадки, гарантирующие длительную исправную работу важных узлов хозяйственной снегоуборочной машины.
Замена масла в снегоуборщике
Замена смазывающей жидкости в большинстве снегоуборочных машин выглядит практически одинаково. Для этого в устройстве каждого агрегата предусмотрен специальный бак, в верхней и нижней части которого есть горловины и крышки. Верхняя горловина – заливная – она нужна только для заправки машины новым маслом. Нижняя горловина – сливная – необходима для слива использованной смазки.
Замена масла на снегоуборщике, как правило, выполняется своими руками. Для этого владельцу снегоочистителя потребуется широкая емкость, лейка, старая ветошь и перчатки.
Порядок замены масла выглядит следующим образом:
- Вначале нужно завести и прогреть мотор до рабочей температуры. Вместе с деталями двигателя нагреется и используемая моторная смазка. Оно станет более жидким и оператору будет легче слить его с бака;
- После этого нужно плавно заглушить ДВС снегоуборщика и быстро положить под сливное отверстие бака старую широкую емкость;
- Затем нужно начать откручивать штатную крышку сливной горловины. Как только оператор полностью выкрутит ее, потребуется подождать, пока старое масло не стечет с бака;
- После этого нужно закрутить крышку сливной горловины и убрать емкость. Осмотрев отработанное масло, владелец снегоуборщика сможет увидеть, какое большое количество пыли, разной металлической стружки и других посторонних примесей скапливается в смазке за время эксплуатации снегоочистителя;
- Далее потребуется открутить крышку заливной горловины и залить новое масло для снегоуборочной машины. О том, сколько новой смазки нужно снегоуборщику, подскажет его инструкция по эксплуатации;
- В конце останется закрутить крышку штатной заливной горловины, завести встроенный ДВС снегоуборщика и дать ему около 10 минут непрерывно поработать на холостом ходу.
Независимо от того, какое масло используется для замены – 5W30 или 0W-40, его требуемое количество определяется исключительно указаниями производителя техники. Если залить слишком мало жидкости, то ее не хватит для эффективной смазки всех трущихся деталей ДВС снегоуборщика. Если смазки в системе будет слишком много, то это приведет к заливанию свечи зажигания и других деталей хозяйственного агрегата.
Как выбрать масло для редуктора снегоуборщика?
Редуктор – это механизм, который не меньше двигателя нуждается в непрерывной смазке. Для этой цели лучше всего подходит жидкое трансмиссионное масло. Его главное преимущество – отличное взаимодействие с бронзой, из которой, в большинстве случаев, изготовлена шестерня редуктора. Трансмиссионная жидкость обладает однородной структурой, которая не меняется при низких и высоких температурах.
Лить в редуктор снегоуборщика лучше всего масла брендов Liqui Moly, Wolf и Kroon Oil. Во время эксплуатации снегоочистителя при экстремально низких температурных условиях хорошие результаты показывают масла этих же производителей в сочетании с присадками марки Xado. Такие смазки равномерно покрывают движущиеся детали редуктора тонкой, но очень прочной пленкой, которая надежно защищает их от износа и коррозии.
Как заменить масло в редукторе снегоочистителя?
Производители снегоуборочной техники дают разные советы по поводу того, насколько часто необходимо менять масло редуктора хозяйственного снегоочистителя. В первую очередь, нужно определить интенсивность и условия эксплуатации машины. Если она используется каждый день, при этом очистка производиться на крупных участках с большим количеством высоких сугробов и толстым слоем тяжелого налипающего снега, то менять смазку необходимо каждые 50 часов. Если условия более щадящие, то жидкость может эффективно работать в редукторе по 80–110 часов без замены.
Менять смазку нужно в чистом теплом помещении с ровным полом. Перед этим снегоуборщик необходимо предварительно поднять, чтобы получить доступ к нижней части редуктора.
Последующий порядок действий выглядит следующим образом:
- Вначале машину потребуется разогреть;
- Затем двигатель необходимо выключить и начать последовательную разборку редуктора;
- В первую очередь нужно вывернуть 4 болта и снять защитную металлическую крышку, расположенную над механизмом;
- После этого необходимо снять кожух, отвернуть еще 2 винта и снять вал со шкивом;
- После этого из вала потребуется аккуратно извлечь шестерню. Если она не снимается, то это, скорее всего, результат ее залипания на валу. Не нужно бить по шестерне молотком или другими твердыми предметами, так как это может повредить бронзовую деталь. Можно положить вал с шестерней в емкость, наполненную средством для разблокировки замков и других механизмов, и подождать примерно 30–45 минут;
- Далее все детали редуктора потребуется поместить в сосуд с чистым бензином – горючее очистит элементы от нагара, металлической стружки и других вредных примесей;
- За время, пока детали находятся в емкости с бензином, необходимо очистить пространство внутри отсека для редуктора;
- После этого все элементы механизма необходимо тщательно просушить и установить на их штатные места в отсеке;
- Далее потребуется внести новую смазку, используя для этого шприц;
- В конце останется поставить на место защитную крышку и вкрутить 4 винта.
После обратной сборки редуктора и внесения новой смазки нужно дать деталям механизма притереться друг к другу. Для этого потребуется завести снегоуборщик и несколько раз пройтись с ним по участку, убирая только свежевыпавший снег. После этого можно продолжить эксплуатации машины в обычном режиме.