Плюсы и минусы дизельных снегоочистителей
Электрические снегоуборщики (аккумуляторные) — плюсы и минусы
Решившись приобрести себе для дома или для дачи снегоочиститель, многие встает пред дилеммой: что лучше – электрический снегоуборщик или бензиновый? Но в действительности на такой вопрос нет однозначного ответа – бывают ситуации, когда лучше использовать электрический снегоуборщик, а есть и такие, когда нет альтернативы бензиновому. Поэтому перед тем, как выбрать электроснегоуборщик, нужно сначала разобраться, что он из себя представляет и в каких ситуациях его использование предпочтительнее.
Сильные и слабые стороны электрического снегоуборщика
Давайте попробуем подсчитать плюсы и минусы от приобретения электроснегоочистителя. К несомненным плюсам такой техники относятся:
- Экономичность;
- Небольшой вес;
- Маневренность;
- Простота в эксплуатации и обслуживании;
- Экологическая чистота;
- Механизм при работе почти не производит шума;
- Не нужны бензин и масло.
Недостатки элетктро снегоуборщиков тоже общеизвестны:
- Небольшая мощность;
- Привязанность к источнику питания.
Решаясь приобрести снегоочиститель с электродвигателем, нужно учитывать, что электрические снегоуборочные машины изначально конструировались как бытовые механизмы. Они не требуют такого тщательного технического ухода, как бензиновые модели, им не нужна дозаправка, и они почти никогда не ломаются, потому что ломаться в них особо-то и нечему.
Они пригодны для расчистки дорожек и небольших площадок от свежевыпавшего снега. Но если снега выпадает слишком много, или если упустить момент и дать снегу слежаться, то эл. снегоуборщики становятся малоэффективными. С такой работой может справиться только мощный самоходный двухступенчатый снегоуборщик с металлическим шнеком, а таких даже среди лучших моделей электрических снегоуборщиков пока что нет.
Конструктивные особенности электрических моделей
Электрические модели снегоочистителей специально сконструированы легкими и маневренными, способными добраться до самых укромных закоулков. Для этого у них облегчено все, что только возможно. Практически все электрические модели сделаны преимущественно из сверхпрочных пластика и резины, и поэтому почти не требуют ремонта.
Особенность электро снегоуборочной машины, во многом определяющая эффективность ее работы — зависимости от электросети. Большинство современных электрических моделей работает непосредственно от электрической сети в 220 вольт. Радиус их действия ограничен длиной кабеля, и удлинять этот кабель до бесконечности не получится. Чем больше длина кабеля, тем больше в нем будут потери электричества, и когда эти потери станут катастрофическими, то для нормальной работы снегоочистительной электромашины попросту не хватит мощности.
Другая проблема электрокабеля – уже при минус 8-10 градусах он теряет свою эластичность. При сильных морозах получается патовая ситуация: намотанный на бобину кабель на морозе размотать почти невозможно, а если размотать его на полную длину заблаговременно, то во время работы он будет мешать движению снегоочистительной машины.
Существуют электрические модели, которые работают от аккумуляторных батарей. Но заряда у таких батарей хватает на 30-40 минут работы, а затем их нужно на 10-12 часов включать в электросеть, чтобы зарядить. Понятно, что за эти полчаса много не наработаешь.
По уровню мощности снегоочистители, которые имеют специальный аккумулятор для снегоуборщика, ничем не уступают своим бензиновым аналогам. А по уровню экологичности они существенно их превышают. К примеру, аккумуляторная агротехника производства компании “GreenWorks” сумела в своих сельскохозяйственных моделях очистителей снега успешно соединить три важных параметра. В частности:
- высокую мощность;
- автономность аккумуляторной агротехники;
- экологичность.
Такие снегоочистители с аккумулятором для снегоуборщика — это отличный вариант, как качественно, эффективно и быстро очистить от снега средние и большие участки территории.
Элетрические модели имеют отличную функциональность и высокую продуктивность. За счет этого, такая агротехника может “похвастаться” высоким уровнем КПД и долговечностью. Во время работы максимально снижены вибрации и шум.
Как сделать электрический снегоочиститель своими руками?
В отличие от бензиновых самоделок, самодельный электрический снегоочиститель встречается сравнительно редко. Возможно, причина в том, что людей, способных разбираться в чертежах самоходного механизма, намного больше, чем тех, кто может читать электрическую схему.
На самом деле сделать своими руками электрическую снегоуборочную машинку ничуть не сложнее, чем бензиновую. Фактически конструкция в обоих случаях одинаковая, и единственное различие – бензиновый мотор или электрический привод и силовой кабель.
Электромотор можно использовать любой, лишь бы мощность его была не меньше 1 кВт. Устанавливая его, нужно позаботиться о том, чтобы мотор был надежно защищен от попадания внутрь воды и снега, иначе короткого замыкания не избежать. По то же причине надежная изоляция требуется и для электрического кабеля по всей его длине.
И хотя выполнить эти два условия не так уж и сложно, но все же многие мастера-самоделкины, не чувствуя себя достаточно опытными электриками, предпочитают не рисковать и, фактически собрав готовую конструкцию, не находят другого решения, как сделать самодельный снегоуборщик с бензиновым мотором. Что же, это их право.
Выводы
Подводя итоги, нужно признать, что достоинства электрического снегоуборщика все же доминируют над его недостатками. И главным его достоинством является сравнительно низкая цена. В самом деле, выложить минимум 20-25 тысяч грн за хороший бензиновый снегоуборщик, который понадобится 2-3, от силы 4 недели в году, не каждый сможет себе позволить. Зато 4-5 тысяч грн за качественный электроснегоочиститель являются вполне приемлемым вариантом. Ну, а если он где-то и не справится с работой, то всегда на подхвате есть старая надежная дедовская лопата.
Дизельный двигатель: преимущества и недостатки
Ни для кого не секрет, что на территории СНГ транспортные средства с дизельным двигателем зачастую ассоциируются с тяжелыми грузовиками, спецтехникой, автобусами и коммерческими автомобилями. Что касается легковых авто, дизель на таких машинах скорее редкость, чем норма.
Вполне очевидно, что для этого есть достаточно весомые основания, которые склоняют расчетливых иностранцев к покупке именно дизельной машины. В этой статье мы рассмотрим основные плюсы и минусы дизельного двигателя, а также поговорим о том, в каких случаях такой тип мотора можно или, напротив, нельзя считать оптимальным выбором.
Эволюция дизельного мотора
Как известно, на начальном этапе силовые агрегаты данного типа не могли достойно конкурировать с бензиновыми аналогами. Дело в том, что дизель долгое время оставался тяговитым и экономичным мотором, однако был тихоходным.
На практике это значит, что такой ДВС уверенно тянул с самых «низов», однако о высоких оборотах и, соответственно, больших скоростях речь не шла. При этом главным плюсом оставался низкий расход дизтоплива (солярки) и высокий крутящий момент на низких оборотах. Для коммерческого транспорта такое решение было оптимальным, однако не подходило для легковых ТС.
Автопроизводители начали активно внедрять новейшие разработки, дизельный мотор получил модернизированную систему топливного впрыска и турбонаддув. В результате удалось практически полностью избавиться от шума и вибрации, а также приблизить дизель по целому ряду эксплуатационных показателей к бензиновым двигателям.
Плюсы дизельного двигателя
- Итак, начнем с очевидных преимуществ. Расход горючего на дизеле, как правило, на 30-35% меньше, чем у бензиновых моторов.
- Также дизельный двигатель отличается высоким показателем крутящего момента на низких оборотах, что позволяет добиться отличной разгонной динамики с места и уверенной тяги.
- Дизельный агрегат более экологичный, так как полноценнее и эффективнее сжигает топливный заряд. В результате токсичность выхлопа современного дизельного ДВС значительно снижена.
- Ресурс дизельного двигателя больше, чем у бензиновых моторов. На практике такой силовой агрегат при условии грамотного обслуживания способен пройти около 350-400 тыс. км, в то время как мотору на бензине капремонт может понадобиться уже к 200 тыс. км.
- Отсутствие в конструкции дизеля системы зажигания исключает целый ряд проблем, которые присущи бензиновым силовым агрегатам (заливает свечи зажигания, слабая искра на свечах, пробой высоковольтных бронепроводов и т.д.). Нет необходимости менять свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода и другие элементы.
- Конструктивные особенности и способ воспламенения топлива в цилиндрах от сжатия обеспечивают дизелю более высокий КПД. Другими словами, в результате сжигания топлива больше энергии преобразуется в полезную работу. Это значит, что мощность такого двигателя больше.
Недостатки дизельного двигателя
Казалось бы, современный дизель не только не уступает бензиновому, но и превосходит его по целому ряду важных показателей. Однако на практике дизельный ДВС также имеет несколько существенных недостатков. По этой причине, особенно на территории СНГ, многие водители все равно выбирают бензиновые авто. Давайте разбираться.
- Прежде всего, необходимо начать со стоимости. Дизельный автомобиль, в среднем, изначально стоит на 25-35% дороже аналогов на бензине (в зависимости от типа и класса авто).
- Даже с учетом того, что дизельные ДВС стали более оборотистыми, машины с таким мотором все равно менее скоростные. Еще нужно добавить, что дизельный мотор тяжелее бензинового, что влияет на развесовку авто, его динамические характеристики и управляемость.
На дизелях с «механикой» нужно чаще переключать передачи. Если же на дизельном авто установлена автоматическая или роботизированная КПП, ресурс коробки может быть меньше, чем на точно такой же бензиновой модели. Причина — КПП необходимо выдерживать значительный крутящий момент.
- Дизельный двигатель медленнее прогревается. Причиной является то, что КПД дизеля выше, то есть меньшее количество энергии от сгорания дизтоплива расходуется на тепло. В результате мотор более производительный, но меньшее тепловыделение также означает, что такой агрегат одновременно «холодный».
На практике это проявляется таким образом, что греть дизель на холостом ходу бесполезно. Этот мотор нужно прогревать в движении, то есть под нагрузкой. Получается, если машина с таким ДВС эксплуатируется для коротких поездок по городу, мотор попросту не будет успевать выйти на рабочие температуры. В результате ресурс агрегата сокращается.
Что касается комфорта, многие владельцы дизельных авто без специального дополнительного подогрева салона отмечают медленный прогрев внутрисалонного пространства в зимний период.
- Проблема холодного пуска и затрудненной эксплуатации в зимний период в значительной мере касается именно дизельных моторов. Прежде всего, солярка имеет свойство замерзать и парафинизироваться на морозе. Чтобы этого не происходило, с наступлением холодов в горючее отдельно добавляются специальные присадки. Другими словами, дизельное топливо делится на зимнее и летнее.
- Дизельный двигатель дороже обслуживать и ремонтировать. Такие моторы обычно требуют больше масла, необходимо чаще менять смазку и фильтры. Как правило, с учетом качества топлива в СНГ и ряда других особенностей эксплуатации, межсервисный интервал для дизеля сокращен на 40-50%.
Даже с учетом того, что дизельный мотор имеет больший срок службы до капремонта, сам ремонт обходится намного дороже по сравнению с бензиновыми агрегатами.
- Все современные дизели турбированные, а также оснащаются сложными высокотехнологичными системами топливного впрыска. По этой причине к качеству смазки и топлива, а также к общему состоянию ДВС выдвигаются повышенные требования. Важно понимать, что дорогостоящую дизельную топливную аппаратуру можно «убить» одной заправкой горючим низкого качества или неподходящим видом топлива.
Справедливости ради отметим, что для жителей крупных городов вопрос с топливом стоит не так остро. Однако этого нельзя сказать о тех автолюбителях, которые проживают в сельской местности или регулярно заправляют дизельную машину на мелких АЗС вдоль трасс во время поездок. Проблема найти качественную солярку в этом случае остается достаточно актуальной.
- Надежность турбины на дизеле и отдельных элементов системы питания (например, ТНВД или насос-форсунки) далеко не такая, как у самого мотора. Ремонт или замена указанных деталей является достаточно затратным мероприятием.
Также следует добавить, что диагностики и ремонт современных дизельных двигателей требует наличия дорогостоящего оборудования и профильных специалистов. Как правило, не на каждом СТО есть квалифицированные мастера по дизелям, а сама стоимость любых манипуляций с таким мотором и его системами однозначно будет выше.
- Повышенные шумы, а также более высокий уровень вибраций все равно можно отметить даже на самом современном дизельном двигателе, если сравнивать его с бензиновыми аналогами. Хотя разница не так критична, но все же присутствует.
Подведем итоги
Как видно, преимущества дизельного двигателя на легковом авто в условиях практической эксплуатации на отечественных дорогах могут в значительной мере перекрываться перечисленными выше недостатками.
Напоследок хотелось бы добавить, что если дизельная машина коммерческая и приобретается новой, тогда подобное решение себя вполне оправдывает. Если же владелец планирует приобрести легковой автомобиль с дизельным мотором, особенно подержанный, тогда нужно быть готовым к более высоким расходам, дорогим поломкам и жестким требованиям касательно эксплуатации такого ТС.
Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.
От чего зависит моторесурс дизельного мотора. Плановый пробег дизеля до первого капитального ремонта. Как увеличить ресурс дизельного ДВС.
Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.
Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).
Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.
Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.
Плюсы и минусы дизельных снегоочистителей
В отличие от бензиновых снегоочистителей, снегоуборочные дизельные машины выделяются большей мощностью и меньшим расходом горючего. Как известно, дизель замерзает при температуре ниже, чем бензин. Это дает возможность эффективно использовать машины в экстремальных погодных условиях без потери в эффективности и скорости уборки территории.
Плюсы и минусы дизельных снегоочистителей
Дизельный снегоуборщик мало чем отличается от бензинового аналога.
Тем не менее, различия есть, и заключаются они в следующем:
- повышенная мощность – благодаря ей снегоочистители показывают более высокую производительность и эффективность на больших участках с крупными снежными сугробами;
- солидный запас тяги – это влияет на проходимость техники. Чем выше тяга, тем лучше самоходный снегоуборщик справляется с расчисткой участков с подъемами и спусками;
- пониженный расход горючего – это позволяет использовать снегоуборщики на территориях, площадью от 20 соток и больше.
Недостаток у дизельных снегоочистителей всего один – большие габариты, из-за которых они обладают не такой высокой маневренностью, как бензиновые агрегаты.
Виды дизельных снегоуборщиков
Снегоочистительные машины с дизельными двигателями делятся между собой по таким критериям:
- способ передвижения – в зависимости от своей комплектации, машина может быть самоходной и несамоходной. В первом случае снегоуборщик передвигается самостоятельно, а от оператора требуется только задавать направление движения агрегата. Для передвижения несамоходного снегоуборщика оператору нужно толкать его, в то время как двигатель отвечает только за работу шнекового механизма;
- органы передвижения – снегоочистители могут быть колесными или гусеничными. Первый вариант обладает меньшими габаритами и весом, поэтому его маневренность намного выше. Гусеничный агрегат выделяется большой массой и размерами, поэтому его сложно использовать в узких местах. Тем не менее, он более проходим и устойчив на подъемах и склонах;
- метод очистки – снегоуборщик с дизельным двигателем может быть одно- или двухступенчатым. В первом случае в комплектацию машины входит только шнек. Во втором – за очистку и отбрасывание снега отвечает шнековый механизм и ротор.
Эта классификация позволяет владельцу придомового участка выбрать ту машину, которая оптимально подойдет для использования в разных эксплуатационных условиях.
На что обращать внимание при выборе дизельного снегоуборщика?
Чтобы определить, какой агрегат лучше всего подойдет для конкретных условий эксплуатации, нужно изучить ряд его параметров.
К самым важным из них относиться:
- мощность – лучше всего себя показывают машины, дизельный ДВС которых имеет от 6 до 10 л. с. Агрегаты с большей мощностью требуется покупать в случаях, если нужно расчищать участки, площадью 30 соток и больше;
- количество передач – трансмиссии современных снегоуборщиков могут работать в 5–6 режимах, включая несколько задних передач. Широкий диапазон скоростей делает агрегат более маневренным и помогает сэкономить топливо;
- тип шасси – если придомовой участок сравнительно ровный, то для работы на нем подойдет колесный снегоочиститель. Для территориях с подъемами и спусками требуется покупать машины с гусеничными шасси;
- обслуживание и ремонт – техника может обладать простым или более сложным устройством. Все зависит от наличия ротора, электростартера и других опций. Если у человека нет опыта в обслуживании и ремонте сложных механизмов, то лучше выбрать снегоуборщики, укомплектованные только шнеком, стандартным ручным стартером и без дополнительных функций.
При выборе дизельного снегоочистителя также требуется обращать внимание на его массу. Нужно помнить, что чем больше весит агрегат, тем сложнее он будет в управлении.
Дизельные снегоуборщики – верные помощники в сложных ситуациях
Зимние холода – один из поводов запастись снегоуборочной техникой. Без нее не обходится ни одно частное домовладение или производство, площадь которых не позволяет бороться с последствиями снегопадов вручную. Электрическая или обычная механическая лопата – вариант распространенный, но снегоуборщики с дизельными двигателями более эффективны, практичны и производительны. О том, в чем заключаются их особенности, нюансы использования и выбора, и будет посвящена данная статья.
Особенности снегоуборщиков, работающих на дизельном топливе
Внутренне строение этих механических средств ничем не отличается от такового бензиновых снегоочистителей. Как правило, они оснащены 4-тактными двигателями, которые через вал соединяются со шнеком или ротором, идущими впереди техники.
Главный нюанс – это вид топлива, который используется для вырабатывания энергии двигателем внутреннего сгорания. В данном случае – это дизельное топливо.
- мобильность и маневренность;
- высокий производительный ресурс двигателей, который в разы превышает аналогичный показатель бензиновых моделей;
- энергоэффективность;
- большая производительность – агрегаты могут генерировать мощность до 13 л.с.;
- широкие функциональные возможности.
Среди недостатков следует отметить шумовой эффект, не всегда приятный работающему с техникой, а так же наличие вредных газовых выбросов.
Классификация дизельных снегоуборочных машин
Их разделение возможно по 3-м принципам:
- характеру передвижения – самоходные и несамоходные машины;
- оснастки ходовой части – колесные и гусеничные;
- специфики очистки – шнековые и шнекороторные с ковшом и без него.
Дизельные снегоочистители: выбираем правильно
Самые популярные модели отечественного рынка – это самоходные агрегаты, которые имеют привод на колеса или гусеницы и не требуют усилий оператора для начала передвижения. Оснащены обычно 2- и 3-ступенчатой системой очистки.
Выбирая между колесными и гусеничными моделями эксперты советуют обратить внимание на гусеничные, которые отличаются лучшей проходимостью в местах с неровным рельефом и перепадами высоты.
Стоит обратить внимание на наличие дополнительных функций, например, фары или подогрева ручки, которые могут стать полезными при работе в темное время суток или в суровых условиях дальнего Севера.