0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики, руководство по эксплуатации, устройство

Содержание

Технические характеристики автогрейдера ДЗ 98

Для облегчения физического труда были созданы различные машины, техника. Специальное оборудование позволяет экономить человеческие ресурсы, приводить производство в автоматическое и полуавтоматическое состояние. Для выполнения особо сложных работ были изобретены большие автомашины. К такой технике относятся автогрейдеры.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ 98 указывают на то, что техника используется для проведения сложных работ (перемещения тяжелых грузов), дородных работ, работ в тяжелых погодных условиях. Автогрейдер ДЗ 98 является прототипом для большинства современных, усовершенствованных грейдеров.

Технические характеристики

Автогрейдер ДЗ 98 В, производства Челябинского завода строительных дорожных машин, предназначен для выполнения профилировочных и земляных работ при дорожно-строительном производстве. Модификация автогрейдер ДЗ 98 В отличается следующими характеристиками:

  • возможность установки двигателей различной мощности (от 230 до 300 л.с.);
  • ведущий передний мост;
  • возможность установки отвалов разного типа (поворотный, неповоротный);
  • рулевая колонка с возможностью регулирования;
  • возможность установки допоборудования.

Современный автогрейдер ДЗ 98 представляет собой мощную и надежную машину, способную выполнять большие объемы энергоемких земляных работ. Автогрейдер ДЗ 98 способен работать в тяжелых дорожных и погодных условиях.

[attention type=green]С подобными характеристика автогрейдера ДЗ 122 можно ознакомиться здесь «ДЗ — 122 технические характеристики автогрейдера».[/attention]

Двигатель

Автогрейдер ДЗ 98 оснащен мощным дизельным двигателем, которые позволяет машине осуществлять перевозочные работы на достаточной скорости, затрачивая минимальное количество топлива, полностью оптимизируя процесс. Количество лошадиных сил (мощность) — 269,5.

Коробка переключения передач

Автогрейдер ДЗ 98 имеет механическую двенадцатиступенчатую коробку передач, с шестью передачами впереди и таким же их количеством для движения назад. Максимально развиваемая скорость достигает 48 км/ час, при общей рабочей массе автогрейдера 19,5 тонн. Уклон в машине идее не на комфортабельность и удобство в использовании, а на технические показатели в работе, так как это она одна из первых в своем классе.

Редуктор привода (раздаточный) и редуктор гидронасосов, сцепление, а также коробку передач производители объединили в один общий корпус. Все эти агрегаты имеют отдельную смазочную систему.

Ходовая часть и подвеска

Отвал закреплен на тяговой раме, которая в свою очередь закреплена на передней и сред­ней частях рамы автогрейдера соответственно с помощью шарового шарнира и подвески с гидроцилиндрами. Конструкция подвески тяговой рамы обеспечивает установку отвала в вертикальное положение с обеих сторон автогрейдера.

[attention type=yellow]Стоит знать! Тяговая рама имеет направляющие, по которым отвал может выдвигаться с помощью гидроцилиндра по обе стороны автогрейдера.[/attention]

Поворот отвала в горизонтальной плоскости, в зависимости от конструкции тяговой рамы, осуществляется гидромотором с редуктором 15 или гидроцилиндрами поворота отвала. Передняя часть рамы автогрейдера представляет собой толстостенную трубу, полость которой используется в качестве основного ресивера пневмосистемы. Полость левого лонжерона задней части рамы используется в качестве дополнительного ресивера.

Гидросистема

Гидросистема служит для привода гидроусилителя рулевого управления, гидроусилителя сцепления и управления рабочим оборудованием. Она состоит из:

  • масляного бака;
  • фильтра гидронасоса типа НШ-67Л (левого вращения) и гидронасоса типа НШ-46П (правого вращения);
  • гидрораспределителя;
  • пяти гидроцилиндров управления рабочим оборудованием: двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала, гидроцилиндра выноса тяговой рамы, гидроцилиндра выноса отвала и гидроцилиндра подъема и опускания кирковщика;
  • механизма поворота, отвала;
  • распределителя рулевого управления;
  • гидроцилиндра усилителя рулевого управления;
  • предохранительного клапана;
  • гидроусилителя сцепления;
  • делителя потока;
  • соединительных трубопроводов и рукавов.

Гидросистема выполнена по раздельно-агрегатной схеме с двумя контурами открытого типа, соединенными между собой в сливной гидролинии. В каждом контуре — свой гидронасос. Масляный бак гидросистемы — общий для обоих контуров.

Первый контур питается от шестеренного гидронасоса НШ-46П и приводит в действие гидроусилитель рулевого управления и гидроусилитель сцепления.

Второй контур питается от шестеренного гидронасоса НШ-67Л и приводит в действие гидроцилиндры подъема и опускания отвала, гидроцилиндр выноса тяговой рамы, гидронасос выноса отвала, гидроцилиндр подъема и опускания кирковщика и механизм поворота отвала.

Пневмосистема

С помощью пневмосистемы автогрейдера обеспечивается привод колесных тормозов и управление защелкой рычага подвески тяговой рамы. Источником сжатого воздуха на автогрейдере является компрессор.

Сжатый воздух от компрессора поступает в предохранитель против замерзания, включение которого при температуре ниже плюс 5°С обеспечивает насыщение сжатого воздуха пневмосистемы парами спирта и предотвращает замерзание конденсата. Затем сжатый воздух поступает в регулятор давления, который автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в пневмоприводе.

После регулятора давления через двойной защитный клапан воздух поступает в раздельные контуры привода тормозов. Из ресивера через одинарный защитный клапан осуществляется отбор сжатого воздуха для поршень-защелки рычага подвески тяговой рамы.

[attention type=yellow]Важно! При давлении сжатого воздуха менее 0,55 МПа (5,5 кгс/см 2 ) клапан отключает магистраль защелки. На автогрейдере установлены рабочий и аварийный приводы тормозов, каждый из которых состоит из двух независимых контуров. [/attention]

Контур I рабочего привода тормозов среднего моста состоит из малого ресивера с краником слива конденсата в левом лонжероне рамы, нижней секции двухсекционного тормозного крана, двухмагистрального клапана и тормозных цилиндров.

При падении давления в контуре до 0,45…0,5 МПа (4,5… 5 кгс/см 2 ) срабатывает датчик, включая в кабине сигнальную лампочку данного контура на сигнальном табло.

Читать еще:  Технические характеристики, фото и видео гусеничного экскаватора ЭО 5126

При срабатывании тормозов включаются фонари «стоп-сигнала».

Контур II рабочего привода тормозов заднего моста автогрейдера состоит из ресивера, расположенного в продольной трубе рамы автогрейдера, верхней секции тормозного крана, двухмагистрального клапана и тормозных цилиндров. В ресивере установлены два краника слива конденсата.

При падении давления в ресивере до 0,45…0,5 МПа (4,5…5 кгс/см 2 ) срабатывает датчик, включая в кабине сигнальную лампочку данного контура на сигнальном табло. Аварийный привод тормозов предназначен для остановки автогрейдера в случае отказа рабочего привода тормозов.

Состав контуров аварийного и рабочего приводов аналогичен за исключением того, что в аварийный привод вместо тормозного крана входит пневмораспределитель с ручным управлением. Перед началом движения автогрейдера необходимо заполнить пневмосистему сжатым воздухом. Наполнение ресиверов контролируется по сигнальным лампам.

Оборудование

Система электрооборудования — постоянного тока с номинальным напряжением 24В. Источниками тока являются генератор, работающий с реле-регулятором, и четыре аккумуляторные батареи 6СТМ-128. Система электрооборудования выполнена по одно-проводной схеме (отрицательные полюсы источников и потребителей электроэнергии соединены на «массу» автогрейдера).

Кабина автогрейдера — двухместная закрытая, оборудована регулируемым сиденьем машиниста, контрольно-измерительными приборами, вентиляцией и отоплением.

Отвал автогрейдера — с нижними и боковыми ножами, рабочие поверхности которых наплавлены износостойким твердым сплавом. В зависимости от выполняемых работ отвал может занимать различные положения (поворот в плане на 360°, подъем и опускание, наклон в, обе стороны в вертикальных плоскостях, вынос в обе стороны с наклоном к горизонту от 0 до 90°).

Отвал можно устанавливать под различными углами резания, что достигается изменением положения зубчатых гребенок, которые крепят верхнюю Часть отвала к поворотному кругу. Отвал поворачивают в плане с помощью механизма поворота, состоящего из гидромотора и червячного редуктора.

[attention type=green]Интересно знать! Модификации автогрейдеров тяжелого типа выпускают на базе основной модели автогрейдера ДЗ-98.[/attention]

Габаритные размеры

  • длина, мм — 10200;
  • ширина, мм-2500;
  • высота (с проблесковым маячком), мм — 3620;
  • база, мм — 5950;
  • колея передних и задних колес, мм — 2000;
  • угол наклона передних колес, град. — +/- 20;
  • качание в поперечной плоскости, град. — +/- 15;
  • масса эксплуатационная, кг — 13600;
  • складывание рамы в обе стороны, град. — 30.

Применение

Автогрейдер ДЗ-98 представляет собой универсальную спецтехнику на колесах, состоящую из кабины для оператора с устройствами управления и рабочего органа. Рабочий орган представляет собой отвал с ножом, который смонтирован в раму машины. Автогрейдер оснащен дизельным двигателем, с помощью дизельного привода происходит перемещение самого отвала. Его можно устанавливать под необходимым углом, с любой удобной для работы стороны, или же отводить в стороны, опускать, поднимать и поворачивать.

Используют автогрейдер ДЗ-98 для перемещения грунта, гравия, щебня, песка, для разрыхления или разравнивания его, а также для очистки площадей от снега, создания земляной насыпи и землеройно-профилировочных работ на грунте с I до IV категорий.

Автогрейдер ДЗ-98 может понадобиться при строительстве и капитальном ремонте автодорог, железнодорожных путей, строительстве аэродромов, при ирригационном и миллиоративном строительстве на больших территориях.

Автогрейдер ДЗ-98 обладает рядом преимуществ. Это оснащенность надежными многодисковыми колесными тормозами, работающие на масляной основе, которые не надо часто регулировать.

Для обеспечения качественных работ в трудных условиях на автогрейдере установлен ведущий передний мост, с его помощью обеспечивается устойчивость и высокая проходимость. Автогрейдер оборудован регулируемой рулевой коробкой, в нем есть возможность установки кондиционера.

Управление

Рулевое управление включает в себя рулевое колесо, карданную передачу, рулевой механизм с гидроусилителем и систему рычагов и тяг механизма поворота передних управляемых колес.

Система тормозов состоит из колесных (ножных) тормозов дискового типа (с металлокерамическими дисками, работающими в масляной ванне) с пневматическим приводом и стояночного (ручного) тормоза ленточного типа с механическим приводом.

Кабина автогрейдера — двухместная закрытая, оборудована:

  • регулируемым сиденьем машиниста;
  • контрольно-измерительными приборами;
  • вентиляцией;
  • отоплением.

[attention type=yellow]Стоит знать! Рабочим оборудованием управляют из кабины машиниста автогрейдера с помощью гидравлического привода. [/attention]

Тяжелый автогрейдер ДЗ 98: технические характеристики и другие параметры

Автогрейдер ДЗ98 выпускается Челябинским ТЗ с 1991 года, по техническим и ценовым характеристикам – доступный российскому потребителю, по мнению которого, среди представителей современной техники российского производства, этот грейдер незаменим для тяжёлых условий работы и климата. Грейдер ДЗ 98 сравнительно низко стоит, что выгодно отличает его на фоне высокой способности к работе в разных условиях и производительности.

Автогрейдер ДЗ 98 — особенности, производитель:

Грейдер, у которого нет аналогов в России; такой отзыв вполне справедливо заслужил автогрейдер ДЗ 98.

Комплектация данной модели позволяет применять её в дорожной службе для строительства и содержания дорог, в разработке грунтов от 1 до 4 категории, строительства железных дорог, аэродромов, мелиорации и гидротехнике.

К особенностям данной модели строительной техники можно отнести выполнение основных функций рабочим узлом, представляющим собой отвал с ножом. Приводится в действие данный узел при помощи дизеля, он может подниматься, опускаться, поворачиваться. Автогрейдер ДЗ 98 в этой версии отличается маневренностью и может изменять угол установки отвала и вынесение отвала в сторону.

ДЗ 98 успешно применяется в трудных дорожных условиях и на тяжёлых земляных работах.

Выпуск ДЗ 98 налажен в двух модификациях, комплектующихся с целью использования в определённых климатических условиях:

  1. Стандартная модель (средняя климатическая широта с температурой от -45 +45 градусов);
  2. Тропическая модель (для выполнения работ в тропиках).

К преимуществам можно отнести:

  • Многодисковые колесные тормоза — работают в специальной масляной ванне, надежные, не имеющие необходимости в регулировке при длительном использовании.
  • Передний ведущий мост, функционально обеспечивающий высокую проходимость, большую тягу на отвале, наиболее полное задействование сцепной массы машины, устойчивость.
  • Монтаж механической КПП, которая позволяет переключать передачи, использовав фрикционные муфты.
  • Регулируемая рулевая коробка, улучшающая управление грейдером;
  • Неполноповоротный отвал, при использовании дающий возможность регулировать тяговое усилие;
  • Возможность использования кабины FOPS-ROPS, кондиционера Konvekta, сидения Grammer.
  • ДЗ98 — Технические характеристики

    Грейдер ДЗ 98 оснащён дизельным двигателем, пользующимся довольно большим спросом у владельцев российской тяжёлой техники — ЯМЗ-238НДЗ, но существует ещё один вид машины с двигателем Cummins.

    Читать еще:  Малогабаритные буровые установки ТМ-80: модификации, технические характеристики, фото и видео

    ЯМЗ – 238 и Cummins M-11C265 – являются двигателями экологического класса Евро – 1, у них большой ресурс работы, что хорошо сказывается на производительности и продвигает автогрейдер ДЗ 98.

    Технические характеристики трансмиссии и ходовой части представляют коробку передач c механическoй трансмиссией, которая является незаменимой в трудных условиях работы.

    Максимальная скорость, с которой может передвигаться автогрейдер – 41 – 47 км/ч.

    В коробке передач предусмотрен привод на 4 колеса, оборудованный узлом отключения переднего моста грейдера ДЗ 98.

    Технические характеристики ходовой части включают: три ведущие моста с колёсами 1Х3Х3, передний мост управляемый рулевым механизмом, главная передача – одноступенчатая, не предусмотрены дифференциалы.

    Вертикальную прокачку мостов обеспечивают подвески переднего и заднего моста, имеющие вид реактивных штанг. Машина устойчива к тяжёлым нагрузкам и тормозом удерживается под углом 15 градусов.

    Устройство и функциональное оборудование

    Характерен широкий выбор технического оборудования, которым может быть оснащён автогрейдер ДЗ 98. В технические характеристики устройства и оснащения этого агрегата входит так же доступность применения путепрокладочного, бульдозерного, рыхлительного оборудования, не считая стандартного грейдерного отвала.

    Большой интерес для покупателя имеет входящий в устройство автогрейдера грейдерный отвал с параметрами:

    • Длина — 4200 мм,
    • Высота с ножами – 700 мм.

    Габариты ДЗ-98

    В своей основной модификации тяжёлый грейдер ДЗ-98 характеризуется габаритами:

    • Длина -10800 мм,
    • Ширина — 3220 мм (отвал в транспортном положении)
    • Высота по кабине — 4000 мм.
    • Эксплуатационная масса — 19 501 кг (на передний мост приходится 5660 кг, а на задний и средний мосты — 13 850 кг).

    Изучив основные технические характеристики и устройство автогрейдера ДЗ 98, с уверенностью можно прийти к выводу, что данная техника наиболее подходит для тяжёлых грейдерных работ, по своим качественным и ценовым характеристиками она подходит отечественному предпринимателю и организациям, занимающимся строительными работами.

    Виды модификаций ДЗ 98. Технические характеристики ДЗ 98ВМ.

    Существует много модификаций данного автогрейдера:

    • ДЗ-98В – модели 00002,00012,00022,00072,00112, 00122,00142,00152,00172,
    • ДЗ-98В — модели 62012, 62072,62102, 62112, 62122, 62142, 62152,62172
    • ДЗ-98ВМ (ДЗ-98В 73112)

    Все модели оснащены двигателями ЯМЗ-238НД3 или Cummins Евро2; ЯМЗ-236НЕ2.

    Модификации отличаются механической или гидромеханической трансмиссией; полноповоротным или неполноповоротным грейдерным отвалом, они могут не иметь дополнительное оборудование, и иметь возможность установки дополнительного оборудования, могут иметь рыхлительное оборудование как переднего, так и заднего расположения; в некоторых моделях есть бульдозерное оборудование.

    Модификация ДЗ-98ВМ

    Модификация автогрейдера ДЗ-98ВМ (ДЗ-98В 73112)- принципиально новой модели, предназначенной для работы на грунтах 1-4 категории оснащена двигателем Cummins Евро2.

    В оснащении автогрейдера ДЗ 98 производитель предусмотрел возможность установить двигатель по желанию заказчика. Рама из хладостойкой стали, механическая КПП.

    У модели присутствуют гидрораспределители Valvoil (Италия). Капот модели полностью откидывается, установлена новая кабина, оснащённая итальянской рулевой колонкой, большой выбор устанавливаемого навесного оборудования.

    Если вы решили приобрести автогрейдер ДЗ 98, вам следует хорошо ознакомиться с его техническими характеристиками, которые не оставят вас равнодушными, как и цена на эту машину, составляющая до 6100000 рублей и будет зависеть от модификации и количества оборудования. Кроме того, грейдер обладает надёжными в эксплуатации деталями и механизмами, имеет презентабельный внешний вид.

    Фото тяжелого автогрейдера ДЗ 98

    В подборке собраны фото автогрейдера ДЗ 98 и его модификаций за работой.





    Видео работы ДЗ 98

    Просмотрев это видео, вы сможете ознакомиться со всеми преимуществами автогрейдера ДЗ 98:

    Руководство по эксплуатации и технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

    Относящийся к 250 классу автогрейдер ДЗ-98 построен по капотной схеме, которая обеспечивает доступ к силовой установке и вспомогательным агрегатам. Машина предназначена для выполнения энергоемких земляных работ на грунтах 1-4 категории. Техника может эксплуатироваться при температуре -45…+40С°. По отдельным заказам собираются машины, адаптированные для тропического климата.

    Устройство и технические данные

    Машина оснащена стальной рамой, допускающей монтаж рыхлительного оборудования на задней части. Грейдер ДЗ-98 оснащается V-образными дизельными моторами Ярославского завода, параметры которых отличаются в зависимости от типа примененной коробки передач.

    При использовании 6-скоростной механической трансмиссии установлен 8-цилиндровый 240-сильный мотор без наддува. Модификация с 4-ступенчатой гидромеханической передачей укомплектована 6-цилиндровым агрегатом с компрессором, развивающим мощность 230 л.с. На картере коробки передач размещен редуктор привода насосной станции. Запас рабочей жидкости составляет 150-170 л. Машины оснащены фрикционным 2-дисковым сцеплением с гидравлическим приводом и тормозом ведомого вала.

    Машина ДЗ-98 укомплектована трансмиссией с приводом на все колеса, крутящий момент на передний мост передается карданным валом. Привод на переднюю ось отключается рычагом, установленным в кабине оператора. Ведущие мосты оснащаются конической главной парой без дифференциала и дополнительными бортовыми планетарными передачами. Распределение момента на задние оси осуществляется 1-ступенчатым редуктором.

    Балка переднего моста смонтирована на раме через шарнир, допускающий качание узла в поперечном направлении. Рулевое управление оснащено механизмом с гидравлическим следящим приводом. Задняя тележка установлена на балансирной подвеске, включающей в себя листовые рессоры и реактивные штанги. На грейдере применены многодисковые тормоза, размещенные в масляной ванне. Привод узлов осуществляется от пневматического контура высокого давления. Дополнительно установлен дисковый механизм, включаемый во время стоянки.

    Габариты автогрейдера ДЗ-98 и технические характеристики:

    • длина — 9777 мм;
    • расстояние между передней осью и центром балансира — 6000 мм;
    • база задней тележки — 1620 мм;
    • высота — 4260 мм;
    • ширина (по среднему отвалу) — 4100 мм;
    • вместимость бака для топлива — 345 л;
    • вес без дополнительного оборудования — 19680 кг;
    • скорость хода (зависит от типа КПП) — 31,8-46,7 км/ч.

    Рабочее место водителя и органы управления расположены в цельнометаллической кабине. На панели приборов установлены информационные таблички с описанием режимов функционирования машины. Сиденье смонтировано на подрессоренной опоре, регулируется в зависимости от роста и массы оператора. Рулевая колонка подстраивается по углу наклона и вылету. В базовое оснащение входит отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя.

    Читать еще:  Как получить права на трактор? Все что нужно знать!

    Кабина оснащена быстроразъемными креплениями, что позволяет перевозить технику в автофургоне. На автогрейдерах ДЗ-98В возможна установка системы кондиционирования воздуха.

    В состав рабочего оборудования входят:

    • плуг для уборки снега, имеющий ширину 3200 мм и способный убирать слой свежевыпавших осадков до 500 мм;
    • фронтальный 5-зубый рыхлитель, обеспечивающий заглубление 230 мм;
    • тыловой рыхлитель, предназначенный для разработки грунта на глубину до 200 мм;
    • бульдозерный нож шириной 3220 мм;
    • путепрокладчик, обеспечивающий ширину очищаемой полосы до 3250 мм;
    • отвал грейдерного типа с регулируемым углом установки.

    Руководство по эсплуатации

    Инструкция по эксплуатации автогрейдера ДЗ содержит ряд рекомендаций:

    1. Пуск силового агрегата разрешается только при нейтральном положении рычагов управления трансмиссией.
    2. Не рекомендуется работать на расстоянии менее 20 м от людей. Это связано с большим радиусом поворота и наличием выступающих элементов навесного оборудования.
    3. К работе на грейдере ДЗ-98 допускается персонал, имеющий права на управление дорожными машинами класса 250.
    4. До момента окончания обкатки (300 моточасов) рекомендуется использовать противошумные наушники.
    5. Запрещается покидать грейдер с работающим мотором, не предусмотрев меры, исключающие самопроизвольное начало движения.
    6. Не допускается глушить двигатель на затяжных спусках.
    7. При падении давления в пневматической системе ниже 0,5 МПа работу следует прекратить.
    8. При движении по дорогам общего пользования и во время эксплуатации необходимо включить штатный проблесковый маячок оранжевого цвета.
    9. После парковки грейдера следует отключить питание бортовой сети переключателем.
    10. Не допускается прогрев силового агрегата и КПП открытым огнем.
    11. Включение задней передачи и привода переднего моста допускается только после полной остановки техники.

    Цены и аналоги

    Минимальная стоимость нового грейдера ДЗ-98 составляет 4,5 млн рублей. Версии с гидромеханической трансмиссией оцениваются на 1,5 млн рублей дороже. Техника с пробегом предлагается владельцами за 700 тыс. рублей и дороже.

    Аналогами являются тяжелые грейдеры моделей ГС 25-09, собираемые заводом «Брянский Арсенал». Близкие параметры имеют машины DZ-298, изготовленные заводом «Дормаш», расположенным в Орле. Существуют импортные аналоги — Volvo G940 или Caterpillar 14M.

    Автогрейдер ДЗ-98: обзор, технические характеристики, устройство

    Завод «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) выпускает грейдеры серии ДЗ с 1978 года.

    Машины прошли несколько этапов модернизации. ДЗ-98 – самый мощный агрегат, предлагаемый дорожникам компанией СП «РМ-Терекс», в состав которой входит челябинское предприятие.

    Назначение и особенности

    ДЗ-98 — агрегат, созданный для планировки профиля земляного полотна по грунтам с различной плотностью. Допускается использование в температурных параметрах от плюс 40 до минус 45 градусов Цельсия.

    Основные функции выполняются специальным исполнительным органом грейдера – отвальным ножом, закреплённым на навесном устройстве агрегата. Инструмент поднимается, опускается, поворачивается по горизонтали и вертикали. Управляется гидравлической системой машины.

    ДЗ-98 эффективно используется при производстве:

    • строительно-ремонтных работ на дорогах разных категорий;
    • формирования основания дороги; перемещения снятой породы в насыпи;
    • формирования и планировки насыпей;
    • сдвига материалов по дорожному полотну и их смешивания;
    • рыхления породы и удаляемого остатка дорожного полотна (киркования);
    • профилирования участков территорий;
    • снегоуборочных работ.

    Эксплуатационные параметры ДЗ-98 следующие:

    Показатель

    Величина

    базовый по длине

    шины в узком исполнении

    шины в широком исполнении

    173 при 1 700 об/мин

    202 при 1 700 об/мин

    Силовой агрегат

    На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.

    Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.

    Фото: двигатель У1Д6-ТК-С5

    Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.

    На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.

    Трансмиссия

    Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста.

    В этой статье рассказано об асфальтоукладчике модели ДС-191.

    Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

    КПП, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему.

    Коробка передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по 6 параметров крутящего момента вперёд и назад.

    Сцепление сухое на два диска, имеет гидравлический сервопривод выключения.

    Рама агрегата

    Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа.

    Труба основной части имеет кронштейны крепления кардана, передающего вращение на передний мост. Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплены два лонжерона.

    Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.

    Ходовой механизм

    Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.

    Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.

    Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.

    Гидросистема

    Через устройства системы происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием грейдера. В двух контурах гидросистемы установлены шестерёночные насосы, как исполнительные устройства используются гидроцилиндры.

    В механизме поворота отвала может применяться гидравлический мотор.

    Пневмосистема

    Двухконтурное устройство, обеспечивающее привод колёсных тормозов и рычага для подвески оборудования тяговой рамы. Привод тормозов обеспечивает независимые режимы рабочего и аварийного торможения.

    Перед тем как начать движение агрегата, в ресивер закачивается сжатый воздух. Давление контролируется световой сигнализацией.

    Особенности управления

    Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.

    Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.

    Рабочее и сменное оборудование

    В набор исполнительных механизмов входят:

    • бульдозерный ножевой отвал поворотный;
    • отвал грейдерного исполнения, боковой;
    • рыхлительное устройство;
    • кирковочное устройство;
    • устройства для работы со снегом;
    • путепрокладочные механизмы.

    Технические характеристики навесных устройств следующие:

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector