0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автогрейдер ДЗ 98. Устройство, габаритные размеры и расход топлива

Содержание

Автогрейдер ДЗ 98

Автогрейдер ДЗ 98 – это специальная строительная техника, предназначенная для выполнения целого ряда землеройных работ. Она эффективно справляется с профилированием территорий, операциями в строительстве и дорожными работами на грунтах любой категории.

Благодаря отменным техническим характеристикам машина многократно занимала первые места в различных соревнованиях. Она обладает высокой массой, что позволяет использовать ее для выполнения тяжелых работ, не зависимо от условий эксплуатации. Для повышения производительности автогрейдера ДЗ 98, он оснащается вспомогательными органами и агрегатами.

Выпускается техника заводом «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) с 1978 года. На протяжении длительного времени спецмашины улучшались и модифицировались, что делало их более эффективными и универсальными. Производителем автогрейдера ДЗ 98 является концерн «РМ-Терекс», в состав которого входит ЧСДМ.

Сферы применения

Техника справляется с различными задачами в строительном, дорожном и коммунальном хозяйстве, прокладке систем ирригации и мелиорации. Работает автомобиль с грунтами любой категории, на аэродромах и в других местах при устройстве дорог, трасс и полос.

Эффективность обеспечивается при использовании тяжелого грейдера ДЗ 98 для:

  • разрыхления всех типов грунтов;
  • разрушения дорожного полотна;
  • создания асфальтобетонной смеси при укладке;
  • выравнивания территорий;
  • уборки снега;
  • транспортировки земли в отвал;
  • производства выемок для возведения магистралей;
  • строительства и ремонта дорог с покрытием из грунта или гравия.

Особенности и преимущества

Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

  • сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
  • установка дополнительного оборудования;
  • долговечность;
  • простота эксплуатации и ухода;
  • надежность;
  • возможность настройки положения отвала;
  • простота управления;
  • проходимость и маневренность;
  • возможность оперировать грунтами всех категорий.

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам автогрейдера ДЗ 98 принадлежат:

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 98 составляют 10,8 м х 3,22 м х 4 м. Длина колесной базы равна 6 м, а ширина колеи впереди/сзади – 2,62-2,7 м / 2,5-2,58 м.

Отдельные размеры автогрейдера ДЗ 98 могут отличаться в зависимости от положения отвала и места замера. Это касается и клиренса:

  • 0,35 м – транспортное положение;
  • 0,395 м – под подвеской задней и передней оси;
  • 0,44 м – под задней осью;
  • 0,615 м – под передней осью.

Двигатель

В зависимости от модификации могут устанавливаться несколько видов дизельных агрегатов:

  • двигатель автогрейдера ДЗ 98 ЯМЗ-238НДЗ (173 кВт или 240 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует нормам Евро-1 и характеризуется долговечностью;
  • мотор ЯМЗ-236НЕ2 (169 кВт или 230 л.с. на 2100 об/мин);
  • установка Cummins М-11С265 (202 кВт или 275 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует стандарту Евро-1.

Средний расход топлива грейдера ДЗ 98 равен 220 г/кВтч.

Ходовая часть

Стандартно устанавливается КПП автогрейдера ДЗ 98 с 6 ступенями в обоих направлениях, что позволяет быстро и эффективно справляться с поставленными задачами. При работе в сложных условиях изготовитель рекомендует применять механическую трансмиссию, что позволяет создать запас мощности и повысить работоспособность. Вперед машина может двигаться со скоростью 41 км/ч, назад – 47 км/ч. КПП оборудуется полным приводом или только на заднюю ось.

В состав трансмиссии входят:

  • промежуточные карданные скорости на осях;
  • «ручник» ленточный;
  • раздаточная КПП для привода двух осей с «ручником»;
  • сухое 2-дисковое сцепление замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом и тормозным механизмом;
  • 1-рядный редуктор привода гидравлических насосов с упругой муфтой.

Ходовая часть автогрейдера ДЗ 98 с приводом 1х3х3 устанавливается на три ведущих моста. Передняя ось управляется рулевым колесом. Главная передача представлена коническим 1-ступенчатым агрегатом. В состав «ходовки» не входят дифференциалы, а полуоси монтируются ненагруженного типа. Тормозные агрегаты многодисковые, функционируют они в масле, производятся из металла и керамики. Для повышения эффективности и тяговых характеристик предусматривается использование цилиндрических 1-ступенчатых боковых редукторов.

Подвески пары осей произведены с балансирами в виде штанг, а противовесом служит шарнир на передней оси. Они предназначены для прокачки в разных направлениях. «Ручник» способен удерживать машину на уклоне основания до 15 градусов.

Коробка передач автогрейдера ДЗ 98 позволяет развивать довольно большую скорость, а для полной остановки потребуется 15 м при условии движения на 30 км/ч.

Кабина оператора

Дизайн кабины напоминает шестигранник, что гарантирует большой угол обзора и безопасность. Верхнюю часть агрегата можно поставить и снять в любое время, что обеспечивает удобство транспортировки на низкорамном трейлере или в фургоне.

Внутреннее пространство характеризуется комфортом и эргономичностью. Сидение имеет возможность регулировки в нескольких направлениях. Опционально устанавливают кондиционер, который создает требуемый микроклимат в жаркое время года.

Отменные технические характеристики грейдера ДЗ 98 сохраняются при работе в любом климате. Для оптимизации работы грейдера предусмотрен монтаж вспомогательных агрегатов и функций. Для южных районов потребуется кондиционер, а для северных – предпусковые нагреватели, дополнительная изоляция салона и отопительная система высокой мощности.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

Грейдер ДЗ-98

Автогрейдер ДЗ-98 — продукт Челябинского тракторного завода, доступный российскому потребителю с 1991 года. По мнению экспертов, машина не имеет себе равных среди современной отечественной техники. Грейдер ДЗ-98 отличает невысокая цена на фоне повышенной производительности и способности работать в самых тяжелых условиях.

Читать еще:  Погрузчик XCMG ZL30G. Технические характеристики, цены и аналоги

Описание модели

Производитель автогрейдера ДЗ-98 предусмотрел все нюансы работы подобной техники и создал почти совершенный с технической точки зрения экземпляр. Машина относится к 250 классы, что делает ее одной из самых тяжелых среди имеющихся на рынке. Помимо заданных заводом технических характеристик грейдер ДЗ-98 обладает возможностью модификации и совершенствования без масштабного вмешательства в конструкцию.

По официальным данным и отзывам владельцев, автогрейдер характеризуется производительностью, мощностью, устойчивостью к климатическим и эксплуатационным условиям любой сложности, широким кругом выполняемых работ. Для оценки эффективности машины следует рассмотреть ее характеристики более подробно.

Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики

Обзор технических данных принято начинать с двигателя. ДЗ-98 оборудован популярным для российской тяжелой техники ЯМЗ-238НДЗ. Следует отметить, что машина выпускается в двух модификациях, одна из которых оснащается мотором марки Cummins. Оба двигателя являются дизельными.

ЯМЗ-238, преимущественно используемый как силовой агрегат, относится к экологическому классу Евро-1 и отличается большим ресурсом работы. Мощность мотора составляет 240 л.с./173 кВт. Номинальная частота вращения коленвала — 1700 об/мин. Пуск двигателя осуществляется стартером.

Cummins M-11C265 имеет мощность 275 л.с./202 кВт. Номинальная частота вращения — 1700 об/мин. Экологический класс Евро-1. Пуск мотора осуществляется с помощью стартера. Удельный расход топлива автогрейдера ДЗ-98 в минимальном значении составляет 220 г/кВт*ч (162 г/л.с.*ч).

Трансмиссия и ходовая часть

Автогрейдер снабжается механической шестиступенчатой коробкой передач (6 вперед и 6 назад), что считается одним из его преимуществ. Особенность тяжелой техники состоит в областях и местностях ее применения. В тяжелых условиях механическая трансмиссия предпочтительнее, так как дает определенный запас мощности и больше возможностей для техники. Максимальная скорость движения составляет 41 км/ч вперед и 47 км/ч назад.

Коробка передач оснащается приводом на все четыре колеса и дополняется механизмом отключения переднего моста. Систему трансмиссия образуют:

  • однорядный редуктор привода гидронасосов с упругой соединительной муфтой;
  • сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидросервированием привода и тормозом ведомого вала;
  • раздаточная коробка для привода заднего и среднего мостов с ручным тормозом;
  • ручной тормоз ленточного типа;
  • промежуточные карданные передачи к мостам.

Автогрейдер ДЗ-98 оснащается колесной формулой 1х3х3 и тремя ведущими мостами. Передний мост является управляемым и подчиняется рулевому механизму. Главная передача является конической одноступенчатой. В конструкции не предусмотрено дифференциалов. Полуоси полностью разгруженного типа, многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне и изготовленные из металлокерамики, и цилиндрические одноступенчатые боковые редукторы мостов в совокупности дают потрясающую проходимость и мощность всей ходовой системы.

Подвеска среднего и заднего мостов изготовлены с балансирами в виде реактивных штанг, которые обеспечивают вертикальную прокачку мостов. В противовес этому, передний мост имеет шарнирное устройство, обеспечивающее его прокачку в поперечной плоскости. Так машина приобретает устойчивость даже под серьезными нагрузками. Стояночный тормоз способен удерживать технику под углом 15 градусов.

Рабочее оборудование

Для автогрейдера ДЗ-98 предусмотрен широкий выбор рабочего оборудования. Заказчику доступно путепрокладочное, бульдозерное и рыхлительное оборудование, а также грейдерный отвал в качестве стандартного. Агрегатирование происходит с передней или задней гидронавесной системой.

Ширина захвата отвала с путепрокладочным оборудованием составляет 3400 мм, высота — 950 мм. Угол резания грунта составляет 48 градусов. Объем призмы волочения в бульдозерном положении составляет 3 м3. Опускание оборудования ниже опорной поверхности — минимум 200 мм.

Бульдозерное оборудование имеет ширину отвала минимум 3200 мм. Объем призмы волочения составляет 2,57 м3. Высота отвала равняется 970 мм. Основной угол резания — 55 градусов, опускание ниже опорной поверхности — минимум 110 мм. Рыхлитель для грейдера ДЗ-98 имеет 5 зубьев, максимальное заглубление 230 мм и ширину 1800 мм.

Наибольший интерес представляет для покупателей ДЗ-98 грейдерный отвал. Длина оборудования составляет минимум 4200 мм, высота с ножами — минимум 700 мм. Стандартный отвал может работать под углом от 30 до 70 градусов. Угол зачистки откосов в стандартных условиях может достигать 90 градусов. Отвал выдвигается в боковом направлении не менее чем на 1050 мм относительно боковой рамы. Минимальное опускание грейдерного оборудования ниже опорной поверхности составляет 500 мм.

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-98

В базовой модификации грейдер ДЗ-98 имеет следующие габариты:

  • длина — 10800 мм;
  • ширина (отвал в транспортном положении)- 3220 мм;
  • высота по кабине без проблесковых маяков — 4000 мм;
  • продольная база — 6000 мм.

Колея (в зависимости от типа выбранных покрышек): передние — 26222-2696 мм, задние — 2502-2576 мм. Дорожный просвет автогрейдера:

  • 350 мм — под отвалом в транспортном положении;
  • 615 мм — под передним мостом;
  • 440 мм — под задним мостом;
  • 395 мм — под подвеской заднего и среднего мостов.

Эксплуатационная масса грейдера составляет 19 500 кг. Масса распределяется в следующих пропорциях:

  • на передний мост — 5660 кг;
  • на задний и средний мосты — 13 850 кг.

Машина создают статическую нагрузку на грунт:

  • отвал в перпендикулярном оси положении — 103 кН (10500 кгс);
  • на зубьях кирковщика — 45,4 кН (4630 кгс).

Максимальный радиус разворота — 18 м. Тормозной путь на горизонтальном участке при остаточной скорости автогрейдера 30 км/ч не превышает 14 м, при торможении аварийной системой — не более 41 метра. Показатели измерялись на сухой бетонированной поверхности.

Автогрейдер ДЗ-98: применение

Благодаря высокой мощности и производительности машина может работать как в дорожном, так и в коммунальном строительстве, в системах ирригации и мелиорации. Оборудование позволяет использовать грейдер для рыхления и разработки грунтов от первого до четвертого классов. Техника активно используется в строительстве аэродромов и для производства дородных работ самой высокой сложности.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики, устройство, габариты, особенности эксплуатации

Тяжелый автогрейдер ДЗ-98, технические характеристики которого приведены ниже, применяется при строительстве дорог и в карьерных работах. Его функционал позволяет перемещать большие объемы насыпей и грунта, а также производить выравнивание дорожного полотна.

Машина оборудована фронтальным отвалом с поворотным механизмом, что дает возможность обработать большую площадь за минимальный временной промежуток. В работу технику приводит дизельная силовая установка ЯМЗ, которая имеет мощность 173 кВт. В комплектации предусмотрено разнообразное навесное оборудование, включая кирковую и разрыхляющую системы. На отвал можно дополнительно смонтировать крыло, служащее для очистки снеговых заносов. Причем с боковым аналогом это можно делать даже за ограждениями.

Общее описание

Автогрейдер ДЗ-98 оснащен специальным рабочим приспособлением в виде отвала с ножом, который установлен на раме технике. В действие он приводится от дизельной установки, выполняет подъем, опускание, поворачивание в стороны и по вертикали. Высокую производительность обеспечивает хорошая маневренность машины и возможность установки угла отвала в нескольких позициях.

Комфортные условия работы оператора гарантируются балансирами, надежной, информативной рамой, системой автоматического контроля положения отвала, а также основными и дополнительными датчиками. В комплектацию транспортера входит боковой отвал, бульдозерный аналог, задний рыхлитель и добавочное оборудование (при необходимости).

Читать еще:  Экскаватор Hyundai R170W-7. Технические характеристики, цена и модификации

Трансмиссионный узел

Агрегат ДЗ-98, технические характеристики которого соответствуют большинству аналогов в своей категории, оснащен системой передачи крутящего момента от мотора к колесам при помощи трансмиссии, дающей возможность скорректировать направление и значение данного аспекта. Кроме того, можно отключить силовую установку от ведущего моста. Также узел служит для отбора мощности привода гидравлических помп.

Узел состоит из следующих элементов:

  • Блок сцепления.
  • Редуктор привода гидронасосов.
  • Передающая коробка.
  • Стояночный тормоз.
  • Раздаточный механизм.
  • Карданная передача привода заднего, переднего, среднего моста.

Все компоненты входят в единый узел, который и представляет трансмиссию. Она взаимодействует с картером привода гидронасосов и маховиком мотора посредством центрирующего ремня. Передача крутящего момента выполняется через специальную упругую муфту и дюжину резиновых пальцев. Также предусмотрены различные фиксирующие детали в виде пальцев, стопоров и болтов.

Средний и задний мост

Специальная строительная машина ДЗ-98, технические характеристики которой продолжим рассматривать далее, имеет взаимозаменяемый между собой средний и задний мост. Каждый из узлов представляет собой балку из стали с кронштейном основной передачи и коническими шестернями с круговыми зубцами. Бортовые редукторы фиксируются на фланцах, разгруженные полуоси соединяют главную передачу с дополнительной зацепкой.

Малая основная шестеренка каждого бокового редуктора агрегирует с полуосями посредством фланца и основной втулки. В каждый элемент вмонтирован дисковый тормоз с пневматикой. Эти детали находятся в масляной ванной. Сами мосты монтируются на паре балансиров с помощью пальцев шарового и цилиндрического типа. Подобная конструкция упрощает установку и обслуживание мостов.

Передний мост

Автогрейдер ДЗ-98 оборудован управляемым ведущим фронтальным мостом. Его основная часть практически идентична заднему и среднему элементу. Отличается узел поворотными деталями колес и фиксацией к раме. Балка этой конструкции литая с приваренными на концах головками. В середине детали имеются два пальца, расположенные вдоль продольной оси. На них мост может поворачиваться относительно основы в поперечной плоскости.

В блок входят полностью разгруженные полуоси, по краям которых закреплены вилки парного карданного шарнира. С его помощью производится трансформация крутящего момента к бортовому редуктору. Он изменяет положение рабочей части в горизонтальном направлении. Остальные бортовые редукторы отличаются от элементов заднего и среднего моста тем, что не имеют колесных тормозов, а также возможности поворота балки относительно моста по горизонтали. Соединяются они между собой посредством поперечной рулевой тяги. Через нее также осуществляется схождение передних колес.

Нож отвала ДЗ-98 и основное оснащение

Увеличивает область использования данной машины масса возможностей установки дополнительного оборудования. К нему относится:

  • Кирковщик.
  • Бульдозерные приспособления.
  • Рыхлительное и путеукладывающее оборудование.
  • Снегоочистители.

Весь инструментарий размещается на основной раме, позволяет производить прокладку, ремонт дорог, а также планировку местности, расчистку снега, рытье котлованов, срезание кустарников. Немаловажную роль отечественная машина играет при прокладке аэродромных полос и ж/д полотна.

Путепрокладывающее устройство состоит из центрального отвала и двух крыльев на шарнирных соединениях. Элементы могут переводиться в правое либо левое положение, благодаря паре гидравлических цилиндров. Кроме того, выдвижной шток способствует повороту детали вокруг вертикальной оси. Подвеска оборудования идентична аналогичной рыхлительной и бульдозерной установке.

Прочее оборудование

Производитель ДЗ-98 предусмотрел возможность оснащения грейдера различным функционалом. Рыхлитель оборудован рабочей лопастью и подвеской. В целом это литая балка, на которой имеются пять зубьев, вставленных в специальные гнезда. Фиксация элементов производится при помощи пальцев и чеки.

Снегоочиститель машины предназначен для очистки дорог, взлетных полос и других территорий от снежных заносов и сугробов. Процесс осуществляется путем сдвигания помехи в сторону либо перебрасыванием. На предельной скорости движения снег может откидываться на расстояние до 15 метров, что позволяет очистить широкие участки дорог с минимальными затратами по времени.

Бульдозерное приспособление направлено на перемещение грунта, сыпучих материалов, а также выработку траншей, ям и проведения прочих вспомогательных работ. Тяжелые и мерзлые грунты разрабатываются с предварительным рыхлением. Само оборудование включает в себя отвал и подвеску, состоящую из толкающей рамы, гидравлического цилиндра, тяги и опускающего механизма.

В запчасти ДЗ-98 входит кирковщик. Он предназначен для разработки грунтов 4-й категории, демонтажа изношенного дорожного покрытия, вскрывания верхнего слоя мерзлоты. Приспособление состоит из литой рамной части с вставленными зубьями, помещенными в специальные гнезда. Присоединяется оборудование посредством тяг к головке главной рамы грейдера. Вспомогательными элементами выступает гидроцилиндр и проушины подъема и опускания оборудования.

Грейдер ДЗ-98: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры рассматриваемой техники:

  • Длина/ширина/высота – 6/3,2/4 метра.
  • Колея передних колес (узких/широких) – 2,62/2,69 м.
  • Аналогичный показатель задних колес – 2,5/2,57 м.
  • Клиренс максимальный – 615 мм.
  • Эксплуатационный вес машины – 19,5 т.
  • Статическая нагрузка на грунт – 10500/4630 кгс.
  • Число передач (вперед/назад) – 6/6.
  • Скорость движения (предельная) – до 47 км/ч.
  • Минимальный радиус поворота составляет 18 метров.
  • Устойчивость на уклоне – 15 градусов.
  • Тормозной путь при скорости 30 км/ч – 14 м, аналогичный показатель при выходе из строя одного контура – 41 м.
  • Тип двигателя – дизельный мотор ЯМЗ или «Кумминс» с номинальной мощностью до 275 конских сил при оборотистости 1700 вращений в минуту. Пуск – стартерного типа.

Другие параметры

Ниже приведены прочие характеристики автогрейдера:

  • Коробка передач ДЗ-98 с приводом на все колеса, механическая с отключающимся передним мостом.
  • Гидравлические насосы – с однорядным приводом и упругой соединительной муфтой.
  • Тип сцепления – сухой замкнутый блок с тормозящим ведомым валом.
  • Редуктор раздаточный – однорядный со стояночным тормозом для среднего и заднего привода.
  • Промежуточные передачи – карданного типа.
  • Ленточный стояночный тормоз.
  • Колесная формула – 1/3/3.
  • Ведущий мост – управляемый передний.
  • Бортовые редукторы – цилиндрические с одним диапазоном, имеют внутренний зацеп.
  • Полностью разгруженные полуоси.
  • Тормоза колес – многодисковые с металлокерамическими элементами, размещены в масляной ванне.
  • Передняя и задняя подвеска – балансир с реактивными штангами, обеспечивает прокачку мостов по вертикали.
  • Средняя подвеска отвечает за прокачку приводов в поперечной плоскости, оснащена шарнирами.
  • Световая и звуковая сигнализация.

Характеристики оборудования

Устройство ДЗ-98 предполагает использование нескольких приспособлений, а именно:

  1. Путепрокладочная система. Она имеет захват до 3,4 метра, высота отвала составляет 0,95 м. Углы установки крыла составляют 48 и 24 градуса. Опускается отвал ниже опорной площадки на 20 сантиметров.
  2. Бульдозерное оснащение. Захват призмы при волочении – 2,5 куб. м. Высота отвала – 0,97 м. Основной угол резания – 55 градусов, опускание ниже рабочей поверхности – не менее 11 сантиметров.
  3. Рыхлительное приспособление. Оснащено пятью зубцами, заглубление и ширина захвата составляет 0,23 и 1,8 метра, соответственно.
  4. Грейдерный отвал. Данное оборудование состоит из запчасти ДЗ-98, имеющей длину 4,2 метра и высоту отвала до 0,7 м. Углы зачистки и срезания составляют 70 и 90 градусов, соответственно. Боковое движение детали – 1,05 м, а опускание ниже опорного грунта – 0,5 м (минимальный показатель).
Читать еще:  Технические характеристики и фото колесного экскаватора ТВЭКС ЕК-12 и его модификаций: 12 00, 12 10, 12 20, 12 30, 12 40

Технико-экономические показатели

Начнем с управления автогрейдером. Коробка передач и сцепление регулируются механическими и гидравлическими установками. Тормоза задействуются благодаря пневматическому механизму. Электрическое оснащение представляет собой стартер мощностью 8,2 кВт и напряжением 24 вольта. В этот блок входит пара аккумуляторных батарей типа 6 СТ-190А.

Ниже приведены параметры технико-экономического направления:

  • Расход топлива ДЗ 98 – 0,15 кг/куб. м.
  • Вместимость топливного резервуара – 485 л.
  • Гидросистема машины вмещает 120 литров рабочей жидкости.
  • Рабочий ресурс в моточасах (минимальный) – 8400.
  • Коэффициент технического применения – не менее 0,85.
  • Трудоемкость – 0,95 чел/ч.
  • Эргономичность – 14-31 градус, в зависимости от условий климата.
  • Экологический стандарт – ГОСТ 12.1.012-90.
  • Выброс отработавших газов и уровень задымленности рабочего места соответствуют стандартам ГОСТ 17.2.2-02.86 и 17.2.2-05.86.

В завершение

Автогрейдер ДЗ-98, размеры которого указаны выше, представляет собой уникальную отечественную машину, предназначенную для выполнения широкого функционала работ. Рассматриваемая спецтехника способна справляться с задачами по строительству дорог от 1-й до 4-й категории, имеет возможность оснащаться различным навесным оборудованием.

Техника активно используется при строительстве участков железнодорожного полотна, аэродромов, а также для нужд мелиоративной, гидротехнической, геологической и ирригационной отрасли. Дополнительным преимуществом машины является широкий диапазон эксплуатационных температур (от -40 до +40 градусов по Цельсию).

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

Прародителем спецтехники для планировки и прочих работ автогрейдера ДЗ-98 является Челябинский завод ЧСДМ, который начал выпуск данного класса агрегатов в 1978 году. За все годы существования завода прошло несколько этапов модернизации, и сегодня этот один из немногих действующих типов автогрейдерной техники, где производитель грейдера ДЗ-98 стал новый завод СП « РМ — Теркс» в состав которого вошёл Челябинский завод ЧСДМ.

Принципиальное назначение и технические особенности машины

Главное предназначение грейдера ДЗ-98, это проведение планировочных работ для оформления земляного полотна, причём грунт может иметь различную рабочую плотность обработки. Температурный режим эксплуатации машин от -45 С до +45 С, что позволяет говорить о том, что грейдеры отлично зарекомендовали себя как в условиях тропической эксплуатации, так и зонах с умеренным климатом исполнения. Производитель автогрейдера ДЗ-98 сумел внедрить интересные идеи для машины, которые в то время считались передовыми на территории социалистического лагеря. Аналоговой техники в странах Восточной Европы в то время никто не производил.

Все основные технические работы на спецтехнике осуществляются за счёт главного исполнительного органа, в качестве которого служит отвальный нож, который закреплён на навесном оборудовании грейдерной техники. Навесное оборудование легко поднимается на предельно допустимый уровень, без проблем опускается, имеются отличные данные по повороту в горизонтальном и вертикальном положении. Качественное правление машиной осуществляется за счёт гидравлической системы, которая указывает на улучшенные индивидуальные технические характеристики автогрейдера ДЗ-98.

Для каких целей используется спецтехника

Основное руководство по эксплуатации машины указывает на индивидуальные параметры машины, при этом, рекомендуется использовать технику для следующих производственных целей:

  • Различные категории строительно-ремонтных работ на дорогах.
  • Формирование требуемого основания для дорожного полотна; режим перемещения снятой породы в насыпи.
  • Задачи по формированию и планировке различных насыпей.
  • Режим сдвига земляного полотна, смешивание готовых грунтов, в том числе с добавками.
  • Рыхление породы, в том числе с использованием метода удаления старого изношенного асфальтового покрытия при помощи киркования.
  • Профилирование особых участков дорожного полотна.
  • Для проведения снегоуборочных работ общего и индивидуального предназначения.

Основные технические данные и параметры машины

Учитывая популярность спецтехники, специалисты могут увидеть, что технические характеристики грейдера ДЗ-98 в полной мере отвечают требованиям по эксплуатации и применению при использовании для различных земляных работ.

шины в узком исполнении

шины в широком исполнении

173 кВт при 1 700 об/мин

202 кВт при 1 700 об/мин

Силовые агрегатные параметры машины

Челябинский производитель использует отечественные силовые агрегатные установки Ярославского производства, которые имеют следующую модификацию — дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцати цилиндровые ЯМЗ-240Г. В ряде случаев, чтобы адаптировать работу агрегатной установки по заявленным параметрам, где расход топлива в час грейдера ДЗ-98 должен соответствовать основным параметрам, заявленные в технической документации, используются моторы Уральского производителя, известный как У1Д6-ТК-С5. Неплохие результаты испытаний по расходу топлива на 100 км автогрейдера ДЗ-98 показатели силовые установки производства США, в частности от компании Cummins, серийный модельный ряд M-11C265. Свободный доступ к силовым установкам обеспечивается за счёт реализации интересного варианта капота из кожуха. Под капотом также имеется усовершенствованная система устройства воздухоочистки, которая совместно с системой глушения выхлопа газа расположены в нижней части капота. Дополнительное устройство технических характеристик грейдера ДЗ-98 на силовой установке ЯМЗ-238НД2 влияет режим непосредственного впрыска топлива, который в свою очередь оборудован режимом турбонаддува.

Трансмиссионные характеристики

В машине предусмотрена механическая система устройства агрегата, которая передаёт режим момента вращения одновременно трём мостам, при этом допускается отключение карданной части первого моста управления автогрейдера ДЗ-98. На средний, а также на задний ост, режим привода осуществляется при помощи промежуточного типа кардана, который функционирует непосредственно от редуктора раздачи для 1-рядного типа совместно со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

В свою очередь дополнительные технические узлы, в частности КПП, а также механизм сцепления, редукторные компоненты для действующего привода системы гидронасосов объединены в комплексном участке блока, также имеют условную единую и общую смазочную комплексную систему управления.

Коробка передач имеет универсальный мультипликаторный вид исполнения, где механизм управления допускается по 6 основным параметрам и значениям крутящего момента для режима вперёд и назад.

Сцепление для автогрейдера имеет сухой тип исполнения, что указывает на наличие гидравлического сервопривода выключения машины.

Дополнительные системы управления

Учитывая высокую популярность машины, следует отметить следующие возможности компонентов управления машины.

Рама. Имеет вид сварного типа исполнения, с наличием головной части универсальной трубы основного типа исполнения и задней части. На раму допускается модульное подключение общих узлов навесного оборудования.

Колёсная формула. Работает по стандартному принципу формулы 1 х 2 х 3, что указывает на то, что каждая ось машины является ведущей, а передняя ось имеет управляемый режим функционирования.

Гидросистема. Через этот опциональный режим производится комплексное управление всеми исполнительными органами управления грейдерного агрегата. В конструкции применяется также гидравлический мотор.

Пневмосистема. Имеет двухконтурный вариант исполнения. Перед началом движения агрегата, в ресивере производится закачка воздуха. Контроль давления производится световой сигнализацией

Управление. Агрегат управляется непосредственно из кабины оператора, которое оснащено максимально комфортно и удобно, что указывает на возможность полноценного управления сложной техникой, предназначенной для проведения технологических работ любого уровня исполнения, связанные с грунтом и земляным материалом.

Производитель выпускает также дополнительные серии спецтехники, которые имеет одну отличительную характеристику — используется специальные силовые установки, как правило, Ярославского производителя, и частично Уральского производителя. В России действует до 70 специализированных центров, которые производят ремонт и техническое обслуживание машины, согласно технической документации основного производителя ЧСДМ.

Видео: Автогрейдер ДЗ-98

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector