55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автогрейдеры TG 200 и СДМ-25: технические характеристики, цена, сравнительный анализ

Сравнительный анализ автогрейдеров TG 200 и СДМ-25


Чтобы сделать правильный выбор, планировочные машины надо сравнивать в комплексе, изучая экономические и эксплуатационные параметры. Рассмотрим подробно автогрейдеры TG 200 и СДМ-25 с учетом важных факторов.

Технические характеристики и цена

В следующей таблице приведем общие сведения о машинах:

Сравнительный анализ


Будем рассматривать приведенные выше параметры с комментариями о преимуществах и недостатках:

  1. Автогрейдеры ООО «Специальные Дорожные Машины» созданы на базе отечественных производственных традиций. Многие узлы и агрегаты являются модифицированными решениями, которые хорошо зарекомендовали себя на практике. Но первая модель СДМ-25 появилась в 2007 году, что косвенно свидетельствует о конструкторской новизне. Техника СП «РМ-Терекс» – это новая разработка, которая появилась в результате сотрудничества с профильными специалистами Terex Corporation. Она по многим параметрам соответствует лучшим аналогам мирового уровня.
  2. В обоих случаях допустимо использование силовых агрегатов российского производства. Мощность двигателя ЯМЗ-238НДЗ-1 на 10% меньше, чем ЯМЗ-5366.
    Автоматическая коробка передач ZF облегчает выполнения оператором рабочих операций. Механическая КПП, установленная в грейдере ООО «СпецДорМаш», позволяет точнее использовать мощность двигателя.
  3. Дисковые тормоза TG 200 лучше работают в тяжелых условиях. Они сохраняют функциональные параметры при нагреве до высокой температуры и не «залипают». Барабанные колодки СДМ-25 менее производительны и надежны. Но это частично компенсируется невысокой ценой и специальной системой для контроля их состояния.
  4. Выбор навесного оборудования, которое предлагается ООО «Специальные Дорожные Машины» для своей техники, шире. Отвалы «плавающего» типа выполняют функции с применением собственного веса, поэтому никакой оперативной настройки не потребуется. Оператору пригодятся полностью и частично автоматизированные системы мониторинга, нивелирования.
  5. В СДМ-25 предусмотрена возможность комплектации небольшими и крупными кабинами, а также модификации в разных вариантах климатического исполнения.

[tip]Важно! Чтобы произвести сравнение полноценно учитывайте особенности будущего применения автогрейдеров. [/tip]

По совокупности рассмотренных выше параметров отметим преимущественные позиции СДМ-25. Эта машина при правильном составлении технического задания будет изготовлена в виде, приспособленном к реальным нуждам заказчика. Грейдер TG 200 создан с использованием высококачественных комплектующих узлов. Он стоит дороже, но владелец вправе рассчитывать на длительный срок эксплуатации без возникновения поломок.

Автогрейдер Terex 200

Terex 200 используется для выполнения земляных работ и планировки территории, в дорожном строительстве и ремонтных работах. Производительность строительной специальной техники обусловлена мощным двигателем (Германия) и современной оснасткой.

Особенности и преимущества

Конструктивные особенности обеспечивают эффективность при выполнении поставленных задач, создавая комфорт для машиниста. К преимуществам машины относятся:

  • возможность установки разнообразного оборудования вместо стандартных рабочих органов для повышения универсальности (кирковщик, отвал, рыхлитель);
  • новый мощный и надежный силовой агрегат с турбированным наддувом;
  • небольшие затраты на обслуживание;
  • мобильность и проходимость;
  • удобство оператора;
  • продуктивность при большом объеме работ.

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики Terex TG200 представлены:

Двигатель

На технику устанавливается двигатель ЯМЗ-5366 мощностью 191 кВт, оснащенный гидромеханической автоматической КПП ZF, тандемной тележкой NAF и дифференциалом. Это повысило производительность машины, но снизило расходы на ее обслуживание. Упрочненная шестеренчатая передача проста в обслуживании и устойчива к механическим воздействиям. Топливный бак Terex TG200 вмещает 450 л дизельного горючего.

Устройство

Передняя рама представлена цельносварным элементом коробчатого сечения с возможностью наклона. Задняя рама имеет усиленный периметр, на который устанавливаются навесные рабочие органы. Это положительно сказывается на простоте обслуживания привода и установки агрегатов. Обе конструкции характеризуются жесткостью и длительным сроком службы. Тандемная тележка гарантирует эффективность в тяжелых условиях работы.

Ходовая часть

Автоматическая КПП с системой самостоятельной проверки состояния обеспечивает плавный ход, простоту управления и техобслуживания. Максимальная скорость движения автогрейдера Terex 200 составляет 40,8 км/ч, а первая передача рассчитана на движение со скоростью 4,5 км/ч.

Многодисковые тормоза оборудуются системой охлаждения, в качестве рабочей жидкости в ней используется масло. Это увеличивает продолжительность безотказной эксплуатации. Рабочие тормоза активируются с помощью педали и двухконтурной гидросистемы. Последняя оборудуется запасным источником мощности и системами предупреждения машиниста. Система мокрого сцепления задействует все колеса, она не требует обслуживания.

Стояночный тормоз Terex TG 200 гидростатического типа производится компанией Poclain. Мост изготавливается из стали и дополняется металлическими ребрами, что повышает его жесткость. Он качающийся на центральном шкворне. Цилиндр наклона колес оснащается гидравлическим замком.

Гидравлическая система

Точность, скорость и простота управления обусловлена установкой тщательно проработанной гидравлической системы. Она включает в свой состав гидронасос постоянного объема с разгрузкой при нейтральном положении рычагов управления распределителем. Производительность ее составляет 56 л в минуту.

В состав системы грейдера Терекс 200 также входят:

  • четыре распределителя с релейным управлением, отвечающих за дополнительные операции;
  • шестисекционный распределитель с механическим управлением, отвечающим на основные органы;
  • фильтры с чистотой очистки 10 микрон.
Читать еще:  Экскаваторы гусеничные китайские: обзор, характеристики, фото, преимущества

Гидравлические замки устанавливаются в контурах подъема и наклона отвала, сдвига поворотной платформы, наклона дисков и изгиба несущей конструкции.

Кабина оператора

Производитель Terex TG200 позаботился об удобстве оператора. Для этого предусмотрена установка комфортабельной и эргономичной кабины. В ней имеются удобное кресло, кондиционер, тонированные стекла, возможность трансформации рабочего места.

Кабина полностью удовлетворяет требованиям ISO, в ней установлены системы управления, обеспечивающие простоту и легкость проведения основных рабочих операций, и безопасности от опрокидывания и падающих предметов. Большие окна обеспечивают большой угол обзора, гарантирующий безопасность. Трансформируемое рулевое колесо позволяет управлять техникой сидя и стоя.

К отличительным характеристикам салона грейдера Терекс 200 относятся:

  • панорамное остекление;
  • качественная аудио-система;
  • крючок для одежды, козырек от солнца и большое количество отсеков для хранения вещей;
  • кондиционер;
  • интегрированные в раму системы FOPS и ROPS;
  • большая площадь очищаемых стеклоочистителями окон;
  • управление передними колесами с помощью двух гидравлических цилиндров;
  • кресло с пневматической подвеской;
  • регулировка положения рулевой колонки по наклону.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Оптимальная компоновка систем обслуживания и основных агрегатов позволяет обеспечить простоту обслуживания техники. Ремонтные работы производятся по агрегатно-узловому способу, что гарантирует качество и высокую скорость замены отдельных компонентов. Сервис автогрейдера Terex 200 осуществляются в дилерских центрах в России и странах СНГ.

Навесное оборудование

Для универсальности машины предусмотрена установка дополнительного оборудования:

  • поворотного бульдозерного отвала, монтируемого посредством промежуточного кронштейна, что обеспечивает его поворот на 30 градусов. Он применяется для создания насыпей, нарезки и обратной засыпки. Ширина его составляет 2 м;
  • бокового грейдерного отвала, используемого для увеличения ширины захватки на 2,8 м;

  • путепрокладчиков;
  • снегоочистителя пружинного двухотвального, оборудованного гидравлическим цилиндром двустороннего действия с замком. Применяется для очистки дорог от тяжелого мокрого снега и при большой высоте покрова (до 1 м). Ширина – 2,84 м;
  • кирковщиков, заднего рыхлителя, которые предназначены для рыхления твердых пород и повышения эффективности их перемещения. Монтируется на плиту поддвигательной рамы в задней части Терекс 200;
  • толкающей плиты;
  • системы автоматической нивелировки.

Снегоочиститель обычный монтируется на раму, он используется для:

  • уборки снега на тротуарах, обочинах и откосах;
  • профилирования откосов дамбы;
  • профилирования откосов и кюветов дороги.

Стандартное оборудование (грейдерный отвал) характеризуется габаритами 4,27 м х 0,7 м. Вынос его и заглубление составляют 0,7 м и 0,5 м соответственно.

Стоимость нового и б/у

Цена Terex TG 200 без пробега составляет минимум 9 млн. руб.

Аналоги

К аналогам грейдера относятся John Deere 622G и Case 865B.

Грейдер TG200

Автогрейдер TG-200 – это машина, предназначенная для выполнения профилировочных и землеройных работ, а также для обслуживания и строительства дорожного полотна. Основная особенность грейдера этой модели – быстрое выполнение поставленной задачи за счет мощного немецкого двигателя и современной технической основы. Комфортабельная кабина позволяет оператору работать и сидя, и стоя, что тоже положительно влияет на скорость и результат работы.
Завод «Брянский арсенал» уже давно помогает строителям своей надежной и мощной техникой. Обозреваемый TG-200 относится к тяжелому классу экскаваторов и весит 18,7 тонн. Основная задача автогрейдера – обслуживание дорог и строительные операции. Ориентирована модель и на отечественных заказчиков, и на клиентов из зарубежья, ведь машина полностью соответствует требованиям ЕС.

Основные габаритные размеры грейдера TG200:

  • Длина 9400 мм
  • Ширина – 2530 мм;
  • Высота – 3690 мм;
  • Минимальный радиус разворота – 7800 мм;
  • Базовая масса (без дополнительных опций) – 18700 кг.

Что касается рабочего оборудования, то длина грейдерного отвала составляет 4270 мм, его высота – 700 мм. Вынос грейдерного отвала равен 700 мм, его заглубление – 450 мм. Массивный бульдозерный отвал в длину составляет 2475 мм и в высоту – 920 мм.

Рабочее место

Эффективность использования этого грейдера существенно повышается за счет комфортной и эргономичной рабочей кабинки оператора. Место получило повышенную обзорность, удобную приборную панель, где удобно и логично расположены клавиши пульта и руль управления. За безопасность в кабине отвечает встроенная в каркас система FORS-ROPS. Климат-контроль поможет оставаться оператору в комфортных условиях.

В кабину входят такие дополнительные элементы, как:

  • Крючок для одежды;
  • Противосолнечная пленка;
  • Магнитола;
  • Регулируемая панель управления.

Перед оператором находятся руль управления и дисплейный блок, на котором отображаются все нужные параметры работы машины. С помощью клавиш, установленных на блоке, оператор может менять контрольные параметры, выставлять сигнализатора и контролировать гидрораспределители. Ещё один важный фактор – это высокий уровень шумоизоляции кабины.

Грейдер TG200: технические характеристики

Сердцем автогрейдера является немецкий двигатель с мощностью 184 кВт (250 лошадиных сил), который работает на дизельном топливе. Топливный бак вмещает в себя 450 литров горючего. За контроль двигателя отвечает автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия. Особенность коробки передач заключается в том, что она может обеспечить медленное и плавное движение грейдера, при этом выдавая высокую мощность для работы всех его функций.

Читать еще:  УАЗ Профи: Грузоподъемность и технические характеристики. Топтехник

Автоматическую трансмиссию было решено установить, чтобы переключение передач не отвлекало оператора от основной работы. TG200 способен развить скорость в 40,8 км/ч. На первой передаче скорость составляет 4.5 км/ч, на шестой – 40,8. В этой модели рулевое управление – гидростатическое, в которое входит два гидроцилиндра. Производительность системы составляет 56 л/мин, а максимальное давление – 160 бар.

За быстрое и комфортное торможение отвечают дисковые тормоза, которыми оснащены все колеса автогрейдера. Двухконтурная гидравлическая система тормозов обеспечивает одинаковую работу тормозного устройства на всех парах колес. Система оснащена элементами для предупреждения оператора и резервным источником мощности. Наличие подобных инноваций говорит о повышенной безопасности как для водителя, так и для людей, которые находятся рядом с автогрейдером.

Тандемная тележка компании «NAF», оснащенная дифференциалом No-Spin, значительно повлияла на производительность грейдера, а также сократила расходы на обслуживание. Известны модели линейки TG и своей проходимостью. В 200-ой версии повышенная проходимость обеспечивается гидростатическим передним мостом, который при желании можно отключить. Ведущий мост положительно влияет и на эксплуатации сцепной массы автогрейдера, и на высокую тягу на отвале.

Конструкция передней рамы TG200 – цельносварная основа коробчатого сечения. Сам корпус имеет наклон, который был добавлен конструкции для лучшего переднего обзора из кабины оператора. Задняя рама оснащена силовым периметром, где может проходить модульный монтаж оборудования. Такой доступ значительно облегчает доступ для контроля и обслуживания оборудования. В рамный шарнир входят гидрозамок, установленный для стабильной работы, и два гидравлических цилиндра, которые изгибают раму вправо и влево на 26°.

Навесное оборудование автогрейдера TG200 и его применение

Отдельного внимания заслуживает навесное оборудование для грейдера.

Поворотный бульдозерный отвал. Этот элемент монтируется при помощи кронштейна, за счет чего получает повышенную маневренность – допустимо отклонение в 30° от прямого положения. Ширина отвала составляет 2900 мм. Это оборудование применятся в укладочных работах, нарезке и при засыпке траншей.

Двухотвальный снегоочиститель. Идет в качестве дополнительной опции и применяется при уборке большой снежной массы. Способен справиться со снежным покровом высотой до 1 метра. Монтируется при необходимости на место бульдозерного отвала. Ширина захвата – 2840 мм.

Снегоочистительное оборудование. Комплект элементов для снегоочистительных и планировочных работ: профилирования откосов дамбы, дорожных откосов, кюветов дорожного полотна. Устанавливается дополнительное оборудование на тяговую раму машины. Служит также и для очистки обочин, дорог и уборки снега за дорожным ограждением. В летнее время снегоочистительное оборудование полезно для планировки легких материалов, таких, как гравий.

Боковой отвал. Этот элемент служит для повышения ширины захвата. За счет установки бокового отвала автогрейдер начинает работать эффективнее на участке, где грунт или необходимые материалы находятся в большом количестве. Ширина отвала составляет 2800 мм. Монтаж происходит при помощи элементарных соединений.

Задний кирковщик. Есть возможность купить автогрейдер TG200 с кирковщиком/рыхлителем. Это оборудование предназначено для разрыхления твердой породы, тем самым облегчая перемещения отвала. За счет подобной модернизации повышается эффективность всей работы. Монтируется разрыхлитель/кирковщик сзади TG200 на моторную плиту рамы.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Лучший автогрейдер. Выбор профессионалов

Наше открытое голосование на igrader.ru за лучшие модели техники в различных номинациях продолжается. В марте мы предлагаем вам, дорогие читатели, определить наиболее востребованную и эффективную модель автогрейдера.

Посовещавшись с членами жюри, в которое помимо редакции вошли аналитики крупного агентств ID-Marketing, мы отобрали несколько импортных и отечественных номинантов. Главными критериями при выборе были: распространённость в России, доля рынка, относительная свежесть (хотя мы не смогли найти новинки у российских производителей) и крупносерийное производство.

Итак, представляем номинантов. Сразу оговоримся, что указаны базовые модели, хотя мы учитывали и популярность модификаций.

RM-Terex TG200

Эта модель, конечно, не так распространена, как ДЗ-98, но хорошо знакома отечественным потребителям. Грейдер эксплуатационной массой 18,43 т способен резать грунт на глубину до 600 мм отвалом длиной 4270 мм. Инженеры оснастили его российским «сердцем» ЯМЗ-536 мощностью 260 л. с. и гидромеханической трансмиссией ZF. К слову, первые партии в 2014 году выходили с моторами от Cummins и Deutz.

Среди достоинств модели: подключаемый гидростатический привод передних колёс, тандемная задняя тележка от NAF.

Цена новой машины без бульдозерного отвала у дилеров составляет 11 900 000 рублей, но с учётом программы льготного лизинга итоговая цена составит 11 730 000 рублей.

Читать еще:  ТТ-4: технические характеристики

СДМ-25

Ещё один достойный конкурент модели ДЗ-98, главное отличие которого в трансмиссии и мостами от трактора «Кировец» К-700. Соответственно, оператор грейдера может использовать 16 передач и самоблокирующийся дифференциал на всех трёх мостах. Хотя, опционально на заводе «СпецДорМаш» устанавливают и АКПП ZF 6WG210.

А вот двигатель – только российский — ЯМЗ-238 с подогревателем в базовой комплектации. В стоке также предлагают и бульдозерный отвал. Эксплуатационная масса составляет 23,5 тонны.

Грейдер выгодно отличается стоимостью – в предложениях дилеров указана стоимость 9 200 000 рублей.

«ИрМаш» ГС-10-08

Этот представитель отечественного машиностроения относится к лёгкому классу.

По сути, это трактор МТЗ «Беларус» (доступны 3 вариации: 92П, 892.2 и 82.1) с приделанной рамой, на которой установлены поворотный круг с грейдерным и бульдозерным отвалами. К достоинствам машины эксперты относят манёвренность, компактность и ремонтопригодность.

Средняя цена составляет 2 150 000 рублей.

SEM 922 AWD

Эта модель появилась на российском рынке ещё в 2013 году и до сих пор остаётся одной из самых популярных среди импортных. Эксперты отмечают, что причиной этому – тесное сотрудничество с владельцем бренда SEM — американской Caterpillar, по технологиям которой китайские инженеры и создавали машину.

Напомним краткие особенности тяжёлого полноприводного грейдера эксплуатационной массой 18 220 кг. Он оснащён двигателем SDEC SC9D220G2 мощностью 217 л. с. с крутящим моментом 920 Н∙м и трансмиссией Hangchi 6WG180.

К достоинствам SEM 922 относят и плавающий режим отвала, систему компенсации при повороте, глубину реза до 715 мм.

Средняя цена новой техники в районе 10 500 000 рублей.

SDLG G9220 AWD

Эта модель вышла в 2015 году, в 2017 году получила обновление – возможность работы с переменной мощностью. А с осени прошлого года на грейдер устанавливают модернизированную кабину с новыми дисплеем, панелью управления.

Так как SDLG является частью Volvo, то все технологии скандинавов задействовали в выпускаемых на заводах Китая моделях. К особенностям модели относят гидромоторы Sampo Hydraulics Ltd, нож длиной 4267 мм, работающий от гидроцилиндров поворотный круг по запатентованной технологии Volvo, плавающий режим отвала, круиз-контроль, возможность реза вглубь до 787 мм.

Средняя цена модели у дилеров 11 200 000 рублей.

СЛОВО ЖЮРИ

«В январе-декабре 2019 года импорт автогрейдеров в Россию увеличился в полтора раза. По итогам рассматриваемого периода иностранный сегмент представлен 17 различными брендами, при этом сразу 9 представителей рынка ввезли более десяти машин.

Если ещё год назад на первой позиции располагались автогрейдеры Caterpillar, основу которых составляли машины бразильской сборки, то в январе-декабре 2019 года первая тройка импортёров осталась за представителями «Поднебесной», а именно SDLG, SEM и XCMG, доля которых составила чуть более 54%. Всего же доля китайских брендов составила 72%.

Ощутимо просел импорт в 2018 году, когда компания John Deere (занимающая в более ранние периоды до четверти всего импорта автогрейдеров с первым показателем по объёмам) прекратила поставки своих автогрейдеров в Россию, полностью перейдя на сборку этих машин на своем заводе в Домодедово.

В 2019 году в Россию уже же не было поставлено ни одной американской машины.

Анализируя популярные модели автогрейдеров, отметим, что, несмотря на вторую позицию среди основных брендов, наиболее популярной моделью является SEM922, доля которой 16,4%. В Россию в 2019 году поставлено ещё несколько машин SEM919, которые не попали в рейтинг.

Далее отметим, что все автогрейдеры SDLG оказались в десятке наиболее импортируемых, а модели SDLG G9220 и SDLG G9190 заняли второе и третье место с одинаковыми показателями ввоза. Ещё одна модель SDLG G9165 расположилась на шестой позиции.

В целом, импорт автогрейдеров SDLG в 2019 году вырос в 4,8 раза, что значительно укрепило позиции китайской марки на российском рынке.

На четвёртой позиции в рейтинге марок и в рейтинге моделей находится Caterpillar. CAT 140M стала наиболее востребованным автогрейдером американского производителя, а марка имеет самый широкий модельный ряд среди остальных участников российского импорта в 2019 году.

Именно под маркой Caterpillar в Россию в прошлом году был завезен самый дорогой автогрейдер CAT 24 статистическая стоимость которого составила чуть менее 1,9 млн долларов США.

Представители XCMG так же отметились несколькими поставками тяжелой техники XCMG GR5505, стоимостью за 1,5 млн долларов США каждый, но самой популярной стала машина XCMG GR165.

Так же в рейтинге представлены модели Komatsu GD825A-2, HBM-Nobas BG240TA-4 и сразу две модели LIUGONG CLG4215 и LIUGONG CLG4140».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: