0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бульдозер ЧТЗ Т 170. Технические характеристики, цены и аналоги

Бульдозер ЧТЗ Т 170

Производство этой техники началось в 1988 году на ЧТЗ. Основой на тот момент послужили машины Т-130 и Т-170. Конечный продукт подвергся изменениям не только внешне, но и по техническим параметрам. Сейчас бульдозер представляет собой специализированную технику на гусеничном ходу. Относится бульдозер Т 170 к 10 тяговому классу и способен работать при любых климатических условиях, выдавая высокую выработку, оставаясь надежным и экономичным.

Бульдозер ЧТЗ Т-170

Машина применяется для осуществления целого ряда земляных работ:

  • отсыпки насыпей;
  • планировки территорий;
  • обратной засыпки земли при прокладке подземных коммуникаций;
  • устройства временных дорог;
  • прокладки траншей, котлованов и небольших выемок;
  • разравнивания оснований.

Также бульдозер 170 нашел свое применение в сельском хозяйстве, при устройстве дорожных работ и в других областях промышленности.

Особенности и преимущества

Впервые конструкция бульдозера была пересмотрена в 2002 году, тогда и появились первые изменения в модели. На сегодняшний день, основными преимуществами проверенной годами техники являются:

  • экономичность, т.к. машины 10 класса с соизмеримыми показателями стоят гораздо больше, чем Т 170;
  • высокая проходимость обеспечивается за счет гусеничной ходовой части, таким образом, техника способна работать на заболоченных территориях и на труднопроходимом основании;
  • простота обслуживания, т.к. конструкция бульдозера простая, но прочная;
  • высокое качество исходных материалов и узлов соединения элементов положительно сказалось на долговечности техники.

Особенностью трактора принято считать кабину с повышенной виброизоляцией. Отрицательная температура, позволяющая технике функционировать в нормальном режиме, составляет 15 градусов. Регулировка мощности машины осуществляется оператором для увеличения производительности рабочих органов. Коробка передач автоматически настраивает скоростной режим при включении передней передачи. Немаловажное значение для работы бульдозера представляет масса материала, с которым работает машина. От нее зависит эффективность работы и вероятность отказа техники. Чтобы оператору в кабине было комфортно, а система охлаждения работала корректно, предусмотрена система очищения воздуха.

Для того, чтобы сделать бульдозер Т 170 более универсальным, были разработаны различные варианты гусениц. Это позволило «обуть» все модификации в необходимые гусеницы для повышения производительности и проходимости техники. Также благоприятно сказалось разнообразие на степени сцепления ходовой части машины с грунтом, долговечности всех составляющих элементов «ходовки», а также на длительности работы. Каждые гусеницы предусмотрены для выполнения отдельного типа работ, причем степень безопасности при правильно подобранных элементах значительно возрастает.

Трактор-предшественник стал основой не только данного бульдозера, но и еще 80 моделей техники. Он обладает большим сроком службы, надежен, универсален, экономичен. Все эти качества он передал последующим поколениям и модификациям, поэтому они так ценятся у потребителей. Также к положительным чертам бульдозера следует отнести необходимость техобслуживания, которая возникает крайне редко. Но если оно потребовалось, то компания «Уралремтрак» быстро и качественно проведет все необходимые работы.

Схема бульдозера Т-170

Чтобы доставить машину в любую точку России, ее конструкция запроектирована так, что она без труда помещается на платформе для перевозки поездом. Для этого нужно произвести только одно действие – снять рабочий орган.

Универсальность техники гарантируется за счет возможности использования ее в коммунальных работах, сельском хозяйстве, строительстве и при устройстве дорожных работ. Произведенный во времена СССР, Т 170 до сих пор отвечает стандартам качества и не отстает от машин своего класса по техническим характеристикам. Что касается эксплуатации бульдозера Т 170, то особых требований нет, кроме капремонта через 10000 моточасов.

Читать еще:  Масло для бензопилы: какое лучше использовать и как выбрать

Технические характеристики и габариты

Масса бульдозера Т 170 составляет 17,3 т в стандартной комплектации, а удельное давление на основание – 76 кПа.

Т-170: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: ooo-titan.ru Фото ЧТЗ Т-170

Бульдозер Т-170, который был разработан путем глубокой модернизации более старой модели Т-130, собирался на мощностях завода вплоть до 2002 года. Современным же преемником модели можно назвать Б10М, который является результатом доработки машин типа Т-10/Т-170.

Двигатель

Покупателям предлагалось два виранта двигателей: Д-160 или Д-180. Вторая модель представляет собой доработанную версию Д-160 с увеличенной со 160 до 180 л.с. мощностью. Также данный силовой агрегат имел более высокий запас крутящего момента. Если же говорить о типе устанавливаемых моторов, они являлись четырехтактными, с турбонаддувом. Кроме этого, Д-180 мог работать на нескольких видах топлива и предлагался в варианте с электростартером или карбюратором (пусковым двигателем). Было отдано предпочтение жидкостной системе охлаждения.

Номинальная частота вращения коленчатого вала

Удельный расход топлива

Масса

Машина относилась к 10-му тяговому классу. Конструкционная масса бульдозера составляла 15 000 кг. Удельное давление на грунт находилось на уровне 0,076 МПа.

Технические характеристики Т-170

Кабины, которыми комплектовались бульдозеры Т-170, имели каркасную конструкцию. Их установка выполнялась на виброизолированной платформе.

Источник фото: wikipedia.org Одна из модификаций: Т-170 с бульдозерным оборудованием ДЗ-171.1

Ходовая часть стандартно имела пятикатковые тележки (данное решение являлось традиционным для бульдозеров 10-го тягового класса). Если же покупатель планировал эксплуатировать машину на слабых грунтах, была возможность установить семикатковые тележки. Также в этом случае предлагались более широки башмаки (900 мм). В результате данных решений уменьшалось давление на грунт. Подвеска тележек — полужесткая трехточечная. Механизм натяжения являлся гидравлическим. Тип башмаков — одногребневые.

Количество опорных катков с каждой стороны

Количество поддерживающих катков с каждой стороны

Ширина башмака гусеницы

Количество башмаков гусеницы с каждой стороны

Удельное давление на грунт

Коробка передач — четырехвальная. В ее конструкции были предусмотрены шестерни постоянного зацепления, благодаря чему удалось обеспечить восемь передач переднего и четыре заднего хода. Муфта сцепления — постоянно замкнутого типа, сухого трения. Для переключения передач использовались рычаг переключения передач и рычаг выбора диапазонов. Для безопасности запуск двигателя был невозможен в случаях, когда правый рычаг переключения диапазонов не находится в нейтрали. Тормозная система была представлена многодисковыми бортовыми фрикционами и ленточными тормозами сухого трения. Тип гидравлической системы — раздельно-агрегатная, с насосом шестеренного типа.

Источник фото: wikipedia.org Фото ЧТЗ Т-170

Воздухоочиститель, которым оснащался бульдозер, был способен работать в двух ступенях очистки: в первом случае использовалась технология «мультициклон», обеспечивающая автоматическое удаление пыли, во втором применялись бумажные фильтрующие элементы.

Приведем данные об основных заправочных емкостях:

Старый трудяга — бульдозер Т 170: от СССР до наших дней. Вес, габариты и все остальное

Челябинский тракторный з-д выпускал бульдозер т 170 с 1988 по 2002 год. Но и сегодня бульдозеры этой марки безупречно работают на стройках нашей страны. Это промышленный тяжелый гусеничный трактор 10 тягового класса с общим и специальным назначением, рассчитан для работы во всех климатических зонах.

Изначально конструкция была основана по принципу устройства трактора Т 130, но дополнена возможностью установки большего числа навесного оборудования и разновидностей гусеничных полотен, увеличена мощность силового агрегата, стали комфортнее условия работы машиниста.

Т 170 имеет неоспоримые преимущества:

  • простая и надежная сборка;
  • мощность и высокая проходимость;
  • низкая стоимость.

На базе бульдозера ЧТЗ Т 170 завод на протяжении 14 лет выпустил более 70 видов тяжелой сельскохозяйственной техники, присутствовавшей на всех крупных стройках и объектах хозяйства того времени.

Читать еще:  Обзор бульдозера Шантуй (Shantui) SD16: модификации, технические характеристики, устройство, фото и видео

Учитывая этот факт, возникла острая необходимость в обслуживании. Так был создан дополнительный комплекс «Уралремтрак», осуществлявший ремонт и обслуживание всех видов техники на базе Т 170. Оба предприятия функционируют и сегодня.

Устройство и технические характеристики бульдозера Т 170

Ходовая часть

Все узлы и агрегаты смонтированы на сварной несущей раме, оснащенной гусеничными тележками, движитель которых крепится на трех точках.

Полужесткая подвеска дополнена балансирной жесткой балкой. Рабочую необходимую жесткость обеспечивают бортовые пространственные фрикционы. Такая схема подвески обеспечивает отличную проходимость по твердым грунтам.

Если же машину предназначалось использовать в заболоченной местности, то на раму устанавливали длинные лонжероны. Машины для высокой проходимости оборудуются широкими траками на семи катках, что создает низкое давление на грунт.

Двигатель бульдозера ЧТЗ Т 170

Изначально бульдозер работал на 160-ти сильном двигателе Д-160. Спустя два года его сменил Д-180 — более мощный, с турбированной подачей топлива и жидкостной системой охлаждения четырехтактный дизель объемом 14,4 л выдавал 180 л.с. Кроме того, силовой агрегат обеспечивал качественную работу техники на любом виде топлива.

Дизель запускался от бензинового вспомогательного двигателя П 23У или электрического стартера. Для северных районов все модификации оснащались предпусковым подогревателем. В холодное время использовалась система запуска ПЖД 30. Ресурс двигателя — 8000 часов до первого кап. ремонта.

Трансмиссия

Схема состоит из четырехвальной коробки передач, постоянно замкнутой муфты сцепления и вала отбора мощности. Передачи переключаются постоянно зацепленными шестернями.

Бульдозер имеет 8 передних скоростей и 4 задних. Модификации с гидромеханической трансмиссией оснащают шестискоростной коробкой передач, что обеспечивает переключение передач при больших нагрузках, не теряя ход.

В зависимости от рабочих условий и назначения машины, трансмиссия может быть механическая или гидромеханическая.

Кабина

Большинство машин, которые выпускали в СССР, ставка делалась большей частью на производительность, чем на комфорт, однако бульдозер Т-170 уже тогда оснащался довольно комфортной кабиной. Цельнометаллическая просторная, теплая каркасная кабина с панорамным остеклением оснащена удобно расположенными элементами управления.

Водительское кресло можно изменять в удобную позицию в зависимости от индивидуальных данных тракториста. Салон отапливался с помощью масляного радиатора, и в жаркое время охлаждался кондиционером.

На приборной панели можно вести постоянный контроль над работой основных систем и узлов:

  • давлением масла;
  • уровнем горючего;
  • засоренностью гидравлики;
  • состоянием воздухоочистителя;
  • частотой вращения коленвала;
  • отработанного времени.

Кабина оснащалась защитным каркасом, предохранявшим тракториста от падения камней или опрокидывания машины.

Взяв во внимание такие удобства еще на то время, кабина Т 170 и сейчас может соперничать с зарубежными аналогами.

Гидравлика и электрооснащение

Вся работа навесного оборудования и главного отвала осуществляется посредством раздельно-агрегатной гидравлической системы на основе насосной станции НШ 100. Он установлен непосредственно на двигателе. Конфигурации гидронасосов разрабатывали разные, в зависимости от условий работы и дополнительного навесного оборудования. От того, какая конфигурация гидравлики установлена на бульдозере зависела модификация машины.

24-х вольтовая электрическая система работает от двух аккумуляторов и генератора, предназначается для:

  • запуска машины;
  • освещения;
  • звуковой и световой сигнализации;
  • питания КИП;
  • отопления, охлаждения и вентиляции кабины;
  • очистки стекол.

Дополнительное оборудование

Бульдозер в основном используется в строительстве, от чего и зависит комплектация навесным оборудованием. Машина может выполнять функции рыхлителя, трубоукладчика, агрегатироваться свайным копром, прицепным краном.

Для прицепного оборудования устанавливают маятниковое или жесткое прицепное устройство.

Главным дополнением бульдозера является отвал. По назначению их существует 5 видов:

  • прямой;
  • полусферический;
  • поворотный;
  • болотоходный;
  • угольный.

Технические характеристики:

В таблице приведены основные технические характеристики, такие как вес бульдозера Т 170 и его расход топлива, а так же приведены габариты машины.

Бульдозер Т-170

Бульдозер Т-170 – гусеничная промышленная техника общего и специального назначения с десятым тяговым классом (10 тонн). Главными преимуществами его является выносливость в процессе эксплуатации в различных климатических условиях, высокая производительность рабочего процесса, надежность и доступная стоимость. Используется бульдозер Т-170, преимущественно, для сооружения насыпей, разравнивания грунта на отвалах, планировки площадей, обратной засыпки траншей и фундаментов строений, устройства подъездных дорог, рытья неглубоких выемок. В настоящее время в сельскохозяйственной, дорожно-строительной и некоторых областях народного хозяйства данная техника практически незаменима.

Читать еще:  Технические характеристики и фото экскаваторов-погрзучиков вольво: bl71, bl61

Первый трактор Т-170 был произведен на Челябинском Тракторном заводе еще в 1988-ом году. Базой для создания данной модели послужили трактора Т-170 и Т-130, подвергшиеся глубокой модернизации. Выпуск бульдозера Т-170 в начальной модификации продолжался до 2002-го года.

Технические характеристики бульдозера Т-170

В настоящее время создано множество различных версий и комплектаций данного вида техники (около 80). Каждая модель является усовершенствованием версии Т-170. Сейчас в модифицированных вариантах обычно устанавливаются два типа двигателя: улучшенный мотор Д-180 мощностью 180 л.с. и агрегат Д-160 140 л.с.

При массе в 15-17 тонн удельный расход топлива бульдозера Т-170 составляет 218г/кВт*ч, а его бак вмещает 300 литров горючего. Ресурс двигателя составляет 8000 часов до капительного ресурса, последующий – 10000 часов. Мотор у бульдозера Т-170 расположен в передней части. В стандартной комплектации у модели присутствуют 5 опорных катков. Показатель давления на грунт равняется 0,076 Мпа, а высота грунтозацепа – 65 миллиметрам. Габариты бульдозера: длина – 4,21 метра, ширина – 2,48 метра, высота – 3,25 метра.

Устройство модели

Бульдозер Т-170 оснащен четырехтактным многотопливным двигателем, эффективно работающим на различных видах горючего: газоконденсате, дизеле и керосине. Это позволяет данной технике переносить внушительные нагрузки даже в суровых погодных условиях (в тропической жаре и сильных морозах). Двигатель при этом может быть электростартерным или карбюраторным. При необходимости устанавливается предпусковой обогреватель.

Причины надежности и эффективности модели обусловлены механизмами, отвечающими за ее высокопроизводительное функционирование. Крутящий момент в Т-170 передается посредством механической многоступенчатой трансмиссии. Коробка передач обеспечивает наличие 4 скоростей заднего хода и 8 – переднего. Для болотоходной версии предусмотрена трансформация коробки передач в 6-коростную. Жесткость конструкции обеспечивается сварными соединениями бампера, коробки балансирной балки и лонжеронов. Последние приварены к бортовым фрикционам. Система микроподрессоривания у балансирной подвески гарантирует эффективное использование Т-170 на грунтах с высокой плотностью. Опора кабины способствует комфортной работе водителя, поскольку гасит вибрацию и предоставляет хороший обзор за счет большой площади остекления. Подрессорное сиденье легко подстраивается под индивидуальные параметры роста и веса. Защитный остов обеспечивает безопасность водителя в случае падения предметов и опрокидывания. В холодное время высокая температура в кабине поддерживается за счет печки калориферного типа. В отдельных модификациях установлен кондиционер.

Задний мост, четырехвальная коробка передач, тележечная ходовая часть, сцепление замкнутого типа и кабина с виброизолированной платформой обеспечивают качественное функционирование бульдозера.
Несмотря на то, что производство первой версии Т-170 завершилось в 2002-ом году, запчасти к нему легко найти в продаже и сейчас. Одним из преимуществ модели является взаимозаменяемость запчастей на новых и старых версиях. Это позволяет совершенствовать различные характеристики техники и способствует беспроблемному ремонту.

Стоимость

Цена бульдозера Т-170 варьируется с учетом года выпуска. За модель, не бывшую в употреблении, придется заплатить 2-3 миллиона рублей (в зависимости от оснащения). После капительного ремонта стоимость бульдозера заметно падает – до 900000 рублей. Модели позднего года выпуска или с явными дефектами можно приобрести за 350000-450000 рублей.

Аналоги модели

У бульдозера Т-170 немало аналогов. На базе его сейчас выпускается бульдозер Т-10М, активно применяемый в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности. Данные версии комплектуются тракторными станками, прицепными кранами и другими комплектующими. Гусеницы Т-10М получили уплотненные смазанные шарниры, позволившие увеличить ресурс на 50%. Стоимость данного бульдозера составляет 3-3,5 миллиона рублей.

Другой аналог – бульдозер Б-10М. Это модифицированная версия Т-170, предназначенная для рыхления скальных пород и грунтов. Он уверенно чувствует себя в любых климатических условиях и в районах с высокой запыленностью. Стоимость Б-10М начинается от 2,8 миллионов рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector