0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бульдозер ЧТЗ Т 800. Технические характеристики, габариты и аналоги

Содержание

Бульдозер ЧТЗ Т 800

Выпущенный Челябинским тракторным заводом, бульдозер Т-800 выполняет функции бульдозера и рыхлителя. Машина имеет гусеничный ход, большую массу, а основу ее составляет трактор. Второе название машины – Т-75.01. Т-800 ЧТЗ – самая габаритная и производительная европейская машина, благодаря чему она смогла попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Мотор машины также стоит отдельного внимания. Сила тяги техники – 75 тонн, поэтому относится она к 75 тяговому классу.

Бульдозер Т 800

Начало производства бульдозера Т-800 приходится на 1983 год. Причиной его появления стала необходимость выполнения больших объемов работ в сжатые сроки. Основными областями применения на тот момент являлись мелиоративные работы, строительство дорог и горное дело. Однако бульдозер приспособлен к работе в особо тяжелых условиях – например, для работы с мерзлыми и скальными грунтами.

Особенности и преимущества

Первым и главным достоинством бульдозера Т-800 является его производительность. К моменту появления машины нормируемая выработка строительной техники значительно возросла, поэтому появилась необходимость применения более мощных представителей этого класса.

Технические характеристики и габариты

Как было сказано ранее, трактор является весьма габаритным:

  • длина – 7,95 м;
  • ширина – 4,19 м;
  • высота – 4,78 м;
  • длина колесной базы – 6,22 м;
  • ширина колеи – 2,88 м.

Из-за таких внушительных габаритов, масса его составляет 106 т (с учетом рабочего органа – 29,5 т). Кроме того, к техническим характеристикам трактора Т-800 следует отнести предельную силу тяги – 140 т (номинальная – 75 т). Гусеничный ход может быть представлен двумя типами лент в зависимости от условий рабочей площадки – одна весит 8 т (для суглинка), другая – 6 т (для скальных пород), при этом удельное давление на основание составляет 91,4 кПа.

Двигатель устанавливается с мощностью 820 лошадиных сил, расход топлива бульдозера Т-800 при этом составляет 230 г/кВт за моточас. Объем бака для топлива равен 2050 л.

Двигатель

Производится силовая установка в Екатеринбурге, на Турбомоторном заводе. Интересным моментом является то, что аналогичный двигатель устанавливается на БелАЗы. Характеризуется установка 6ДМ-21Т как четырехтактный агрегат мощностью 603 кВт, оснащенный жидкостным охлаждением. Также здесь нашел свое применение газотурбинный наддув с предварительным понижением температуры подаваемого воздуха. Объем его составляет 43,65 л. Впрыск топлива – прямой. В силовой установке расположены шесть цилиндров диаметром 210 мм. Система смазки агрегата – принудительная с сухим картером. Частота вращения двигателя – 1500 об/мин. Предельная скорость вперед – 10,6 км/ч, назад – 14 км/ч.

Трансмиссия

В ее состав входят:

  • стояночный тормоз;
  • трехвальная КПП, обеспечивающая возможность двигаться вперед на четырех скоростях и назад – на двух;
  • карданная передача;
  • конический редуктор;
  • трехколесный гидравлический трансформатор с одной ступенью.

Тип трансмиссии – гидромеханический. Регулировка дисковых фрикционов и стояночного тормоза не производится, т.к. они постоянно находятся в масляной ванне.

Устройство

В кабине расположены два рычага управления поворотом. Они находятся на пульте управления. Для управления трактором Т-800 с помощью педалей, нужно нажать на остановочные тормоза. Таким образом педали приводятся в действие в условиях работающего мотора. Если двигатель внезапно прекращает свою работу, включается система автоматического снижения скорости.

Обзор бульдозера ЧТЗ Т 800 — где и как применяется современное оборудование

Бульдозер марки ЧТЗ Т 800 — это особого плана сверхтяжелое гусеничное устройство, которое осуществляет свою работу в составе специального рыхлительного и обычного бульдозерного агрегата. Модель была разработана и выпущена Челябинским заводом, который выпускает качественные надежные трактора.

Читать еще:  Гусеничный бульдозер Четра Т-11: технические характеристики, габариты, фото и видео

Машина имеет второе название – Т-75.01. Отличительной чертой является его размеры, которые намного больше, чем у многочисленных аналогов. Данная модель занесена в книгу Гиннеса, как одна из самых производительных во всем мире. Техник может быть оснащена особым бульдозерным и рыхлительным оборудованием.

Назначение бульдозера

Данная разновидность современной техники подходит для проведения достаточно объемных работ с грунтом. Техника просто незаменима при осуществлении дорожного строительства.

Она отлично справляется с работами повышенной емкости в плане потреблении энергии. Одновременно с этим оборудование идеально подходит для разработки скальных, а также мерзлых по структуре грунтов, а идеальные технические характеристики позволяют применять машины в самых сложных условиях.

Трактор Т-800 справляется с процессами, связанными с добычей ископаемых методом строго открытого вскрытия. Технике не страшен большой объем проводимых землеройных процессов, а также дорожное современное строительство.

Технические характеристики
бульдозера Т 800

Машина Т-800 на данный момент является одним из самых больших выпускаемых функциональных тракторов. Машина пользуется большой популярностью по той причине, что отмечаются идеальные по всем параметрам технические характеристики:

В данном тракторе одновременно может быть использовано два основных вида гусениц. Это дает возможность значительно снижать общее давление на поверхность. Это техника от челябинского производителя имеет качественный 820-сильный агрегат.

Также отмечается достаточно экономичный расход используемого топлива, который равен 230 г/кВт в час.

Сведения относительно устройства

Оборудование категории Т-800 относится к категории машин особой тяговой категории. На нем установлено качественное и очень прочное навесное оборудование. Оно может иметь вид переднего и полусферического отвала. Одновременно с этим все конструкционные элементы отличаются достаточно высоким качеством и многочисленными преимущественными возможностями.

Двигатель

В машине присутствует надежный 4-тактный двигатель, который охлаждается особым методом охлаждения. Кроме того, можно отметить наличие специального промежуточного эффективного охладителя надувочного воздуха и впрыск используемого топлива.

Данный мотор имеет особую систему производимой смазки и совершенно сухой надежный картер. Все это дает возможность разгонять технику больших размеров, которая достигает 14 км в час.

Трансмиссия

Техника характеризуется наличием качественной трансмиссией особого гидромеханики. Она состоит из таких компонентов, как:

  • Карданная передача;
  • Поворотный модуль;
  • 3-колесный гидротрансформатор;
  • Особой конической формы редуктор;
  • Надежные тормоза.

Преимуществом данной техники является тот факт, что фрикционы диски от поворотных механизмов, от коробки передач, а также основные тормоза остановки осуществляют свою работу на масле, им не требуется никакая регулировка.

Гидравлика

Гидравлика характеризуется, как двухкаскадная, а также раздельная и агрегатная со специальными насосами.

При определенной нейтральном положении рычага разгрузки, проводится эффективное управление присутствующим навесным современным оборудованием.

Кабина

Данный элемент заслуживает особого внимания. Она подходит для работы с двумя операторами и выполнена из прочного металла. Объем кабины равен 3 кубическим метрам, а от остова корпуса она отделяется специальными выполненными из резины амортизаторами. Все это обеспечивает высокие показатели комфорта в процессе работы.

Управление

Процесс управления производится при помощи пары рычагов, которые находятся на пульте дистанционного управления. Запустить их можно посредством нажатия на установленную педаль, что принадлежит остановочным особым тормозам. Кроме того, в бульдозере данной марки присутствует надежное автоматическое оборудование, необходимое в процессе резкой остановки двигателя.

Ходовая

Данный конструкционный элемент одновременно с торсионной подвеской оснащен еще и надежными опорными катками и индивидуальными рессорами.

Топливная система

Здесь присутствует достаточно вместительный резервуар, предназначенный для горючего. Машина Т-800 оснащается 2050-литровой емкостью.

Варианты навесного оборудования

Трактор комплектуется качественное торсионной и упругой и надежной подвеской, которая дополняется качественными катками опоры. В этой модели могут быть установлены специальные гусеницы со специальной смазкой. Они относятся к категории полностью закрытых, соответственно время применения значительно увеличивается.

В таком бульдозере может быть установлена специальная агрегатная система с особыми насосами особого шестеренчатого типа. При необходимости Т-800 можно оснастить специальными регуляторного характера селекторами, которые необходимы для проведения рыхлительных работ и основных бульдозерных.

Ремонт и ремонтопригодность

Техника отличается относительно простой в процессе эксплуатации. Можно провести необходимые ремонтные работы без особых проблем, так как трактор является продуктом российского производителя, в наличии всегда есть все необходимые запчасти.

Читать еще:  Обзор экскаваторов-погрузчиков Амкадор: 732, 702 (702ЕМ, 702ЕМ-03, 702ЕА, 702ЕА-01)

Цены на бульдозеры

Стоимость новых машин составляет 5-7 млн рублей. Подобный разбег в ценовых категориях основан на том, что комплектация бульдозеров может быть разной. При желании сэкономить, многие строительные компании принимают решение купить уже бывшие в употреблении устройства. Многие находят технику по цене и за 2,5 млн рублей.

Если планируется выполнять разовые работы по строительству или земельным видам деятельности, покупать технику не выгодно, достаточно просто найти фирму и взять оборудование в аренду.

Фото бульдозера ЧТЗ Т 800

На фотографиях ниже можно оценить реальные размеры этого исполина.


Заключение

Выпускается машины часто в ограниченном количестве, по большей части по специальным заказам. Несмотря на это, бульдозер все равно является популярным для многих по причине оптимальной производительности, надежности данного вида современной техники.

Видео о ЧТЗ т-800

Видео об одном из самых больших бульдозеров в мире:

Бульдозер Т-800 ЧТЗ

Т-800 – гусеничный сверхтяжелый трактор, работающий в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата. Данная модель является продуктом Челябинского тракторного завода. Т-800, получивший второе название Т-75.01, считается наиболее крупным трактором, выпускаемым в Европе. Модель занесена в книгу рекордов Гиннеса, где ее назвали наиболее производительной в мире. Т-800 относится к тяговому классу 75 и оснащается рыхлительным и бульдозерным оборудованием.

Первый экземпляр Т-75.01 сошел с конвейера еще в 1983-ем году. Техника предназначается для выполнения огромных объемов земляных работ в мелиоративном и дорожном строительстве и вскрышных работ повышенной энергоемкости в горно-рудной промышленности. Также Т-800 активно используется для разработки скальных и мерзлых грунтов (добыча полезных ископаемых открытым методом) в различных климатических условиях.

Видео сюжет о гиганте

Появление подобного «колосса» было обусловлено несколькими факторами. Существенное увеличение норм выработки в горном деле и строительстве требовало более мощных тракторов. Обычные бульдозеры с поставленными задачами уже не справлялись. Именно потому специалисты Челябинского завода начали разрабатывать тяжелую и высокопроизводительную технику, способную удовлетворить возросшие потребности.

Технические характеристики

ЧТЗ Т-800 является самым большим из ныне выпускаемых тракторов.

  • Габариты техники: высота – 4775 мм, ширина – 4185 мм, длина – 7945 мм.
  • Модель имеет колесную базу 6220 мм, колею – 2880 мм.
  • Рабочая масса Т-800 с бульдозерно-рыхлительным оборудованием составляет 106 тонн.
  • При этом 29,5 тонн приходится на оборудование.
  • В тракторе используется 2 типа гусениц: для суглинка весом 8 тонн и для скального грунта весом 6 тонн. Это позволяет уменьшить давление на грунт до 0,0914 (0,932) Мпа (кгс/кв.см).
  • Продукт Челябинского тракторного завода комплектуется 820-сильным агрегатом.
  • Удельный расход топлива техники составляет 230 г/кВт в час.
  • При таком потреблении модели необходим вместительный резервуар под горючее, потому Т-800 комплектуется 2050-литровым топливным баком. Максимальная сила тяги бульдозера равняется 140 тоннам, номинальная – 75 тоннам.

Двигатель

В Т-800 установлен 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения марки «6ДМ-21Т» с промежуточным охладителем наддувочного воздуха (интеркулером), непосредственным впрыском топлива и газотурбинным наддувом. Производителем агрегатов для данного бульдозера является Турбомоторный завод, расположенный в Екатеринбурге. Примечательно, что аналогичной силовой установкой комплектуется легендарный грузовик «БелАЗ». Двигатель имеет принудительную систему смазки с сухим картером и позволяет разгонять огромную технику до 14 км/час назад и 10,6 км/час вперед.

Другие параметры мотора «6ДМ-21Т»:

  • рабочий объем – 43,64 литра;
  • мощность – 603 (820) кВт (л.с.);
  • диаметр цилиндра – 210 мм;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • количество цилиндров – 6 штук.

Устройство

Т-800 комплектуется гидромеханической трансмиссией, включающей в себя карданную передачу, 3-колесный одноступенчатый гидротрансформатор и модуль, состоящий из поворота, 3-вальной коробки передач, конического редуктора и остановочных тормозов. Коробка передач на бульдозере обеспечивает 2 передачи заднего и 4 передачи переднего хода. Благодаря тому, что дисковые фрикционы механизмов поворота, коробки передач и остановочные тормоза техники функционируют в масле, регулировка им не требуется.

Управление поворотом в Т-800 осуществляется посредством двух рычагов, находящихся на пульте управления. Включить педали при работающем двигателе можно путем нажатия на педаль остановочных тормозов. Также в бульдозере имеется автоматическое торможение при резкой остановке мотора.

Т-800 укомплектован торсионной упругой подвеской, дополненной индивидуальным подрессориванием опорных катков. Благодаря установке в модели гусениц со смазкой, относящихся к закрытому типу, срок службы данного элемента существенно увеличивается.

В бульдозере имеется раздельно-агрегатная, 2-каскадная гидросистема с насосами шестеренчатого типа. При нейтральном расположении рычага управления они разгружены навесным оборудованием. Т-800 имеет раздельные регуляторы-селекторы для бульдозерного и рыхлительного оборудования.

Читать еще:  Кomatsu wb97s 5, комацу wb93r 5 - модификации колесного экскаватора-погрузчика комацу, технические характеристики

Отдельного внимания заслуживает кабина бульдозера. Она рассчитана на два места и сделана из металла с теплозвукоизоляционной облицовкой и двойным остеклением. Объем кабины составляет 3 кубический метра. От остова основной конструкции ее отделяют резиновые амортизаторы, что обеспечивает повышенный комфорт при работе. Также в кабине присутствует защитное ограждение, монтируемое на опорные стойки.

Бульдозер Т-800: гигант советской промышленности

Бульдозер марки Т-800 относится к семейству сверхтяжелых бульдозеров на гусеничном ходу. По тяговой классификации Т-800 присвоен 75 класс.

Проектирование и запуск в серийное производство этого гиганта были связаны с целым рядом причин. Постоянно возрастающая выработка в горных разработках, все увеличивающиеся объемы строительных работ требовали использования все более мощной автотракторной техники, а эксплуатирующиеся в 1980-хх годах бульдозеры уже не могли справиться со стоящими перед ними задачами.

Бульдозер Т-800: от вечной мерзлоты до АЭС

Бульдозер Т-800 разрабатывался конструкторами Челябинского тракторного завода, в 1983г. началось серийное производство модели. Впервые мощь машины была продемонстрирована при сооружении Южно-Уральской АЭС, а при реконструкции Магнитки советский гигант сумел «утереть нос» своему японскому аналогу, за смену выполнив двухнедельный объем работ конкурента.

Благодаря двигателю мощностью в 820 «лошадок,» Т-800 может играючи рушить горные породы и резать почвы в вечной мерзлоте. Это делает машину незаменимой при разработке грунтов в открытых карьерах и добыче различных полезных ископаемых.

Использование бульдозера Т-800 допускает полный отказ от применения взрывного метода в горных разработках, что очень важно при добыче, к примеру, алмазов. Легко раскалывающаяся структура этих драгоценных камней не нарушается, не образуются существенно уменьшающие их ценность микротрещины.

Бульдозеры-гиганты оказались незаменимыми помощниками:

  • на горно-обогатительных предприятиях;
  • прокладке газонефтепроводов в условиях вечной мерзлоты;
  • при разработке в карьерах грунтов повышенной плотности;
  • при добыче золота.

Функциональность машины в зависимости от вида грунта может быть изменена за счет установки двух типов гусениц – 8-тонных для глинистых грунтов и 6-тонных для горных пород.

«Внутренний мир» бульдозера Т-800

Двигатель

В машине установлен 6-цилиндровый 4-тактный двигатель с газотурбинным наддувом. Охлаждение двигателя – жидкостное. Наддувочный воздух предварительно охлаждается в интеркулере. Смазывание элементов двигателя осуществляется принудительно, установлен сухой картер.

Трансмиссия

Трансмиссия у машины гидромеханическая. Трехваловая планетарная коробка делает возможным переключение двух скоростей при заднем ходе и четырех скоростей при движении вперед. Гидравлический трансформатор – трехколесный, двухступенчатый. Помимо конического редуктора также установлены и бортовые редукторы с двумя ступенями. Из-за того, что все элементы ходовой и тормозной систем, механизмы коробки передач всегда работают в смазке, их периодическое регулирование не требуется.

Ходовая часть

Помимо единой упругой торсионной подвески, на каждом катке машины установлены отдельные рессоры. Для увеличения срока службы гусениц, смазывание их производится по закрытой системе. В бульдозере Т-800 установлен телескопический механизм натяжения гидропневматического типа.

Гидравлика

Гидравлическая система бульдозера двухкаскадная, с шестеренчатыми насосами. Если рукоятка управления установлена в средней позиции, насосы находятся без нагрузки.

Благодаря использованию селекторных регуляторов, управление рабочими органами бульдозера и рыхлителем осуществляется по различным линиям. Бак трубопровода для слива оборудован полнопоточным фильтром.

Электрика

Все электрическое оборудование машины запитано от аккумуляторов. В Т-800 установлен довольно мощный генератор на 3,5 кВт, при этом в сеть подается напряжение 17 В. Бульдозер оснащен системой контроля, действующей как в рабочем состоянии, так и при полной остановке машины.

Кабина

Кабина просторная, рассчитана на одновременное нахождение в ней двух человек. Ее объем составляет 3,5 кубических метров. Рабочее место бульдозериста достаточно комфортное, изолировано от воздействия шума и вибраций, теплоизолировано. Кабину и саму машину разделяют резиновые амортизаторы. Для предохранения рабочего снаружи кабины предусмотрена возможность установки заграждения.

Поворот бульдозера осуществляется посредством парного рычага, размещенного на пульте управления. Во время работы мотора при помощи тормозной педали можно полностью остановить бульдозер. Если двигатель неожиданно заглохнет, машина автоматически будет остановлена аварийным торможением.

Впечатляющие технические характеристики бульдозераТ-800

По своим характеристикам гигантский бульдозер Т-800 опередил не только своих современников, но и на годы вперед занял лидирующие позиции в мире. В 1990 году машина официально была признана самым большим бульдозером в мире.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector