Бульдозер Komatsu D155A-5: технические характеристики и цены
Бульдозер Komatsu D155A-5
Основное назначение данной машины – перемещение большого объема земли на малые расстояния. Кроме этого, бульдозер способен снимать слои грунта, выравнивать площадки, выполнять обратную засыпку. Бульдозер Komatsu D155A-5 может применяться при строительстве дамб и плотин, при создании очертания будущего дорожного полотна, устройстве насыпей и т.д.
Незаменима эта модель для компаний, специализирующихся на дорожных и ремонтно-строительных работах, а также при прокладывании каналов и добыче природных ресурсов из земных недр.
Бульдозер Комацу Д 155
Komatsu D155 отличается высокими качественными показателями, большой производительностью и продолжительной эксплуатацией без необходимости ремонта и техобслуживания. Сфера деятельности такой машины может быть расширена с применением сменного оборудования, как и показатели производительности. К сменному оборудованию комацу 155 относятся: уширители, рыхлители, открылки и откосники. Работы, при которых простои техники невозможны, без сомнений можно поручить именно этой машине. Основными преимуществами в таком случае будут удобство кабины, большой угол обзора и простота ухода за техникой.
Предыдущая модель японского производителя (155А-3) также имела большую популярность, но была снята с производства при появлении нового поколения бульдозера. Многие конструктивные элементы производятся непосредственно компанией Komatsu, для которых разработаны специальные технологии. Именно этим и обусловлены все положительные качества техники.
Стандартная сборка бульдозера Комацу, предполагает установку деталей собственного производства:
- ходовой части, подвеска которой упругая, а каретки – крестообразные. Таким образом, повышается проходимость машины;
- гидротрансформатора, что позволяет меньше ощущать динамические нагрузки;
- указателя на баке гидравлической жидкости, что обеспечивает простоту контроля за показателем;
- гидромеханической трансмиссией, что дает возможность переключать передачи с помощью одного лишь рычага.
К преимуществам этой техники можно отнести:
- несущую раму, которая выполнена плоской, что упрощает маневры;
- основные элементы выполнены модульно;
- безопасность и простоту ухода за многодисковыми тормозами;
- масло заливается в одном месте, не зависимо от того, для какой детали предназначено;
- наличие датчика температуры в системе подогрева;
- качество и надежность, а также правильное положение центра тяжести;
- двигатель совмещает в себе два показателя: большую мощность и малый расход топлива.
Komatsu D155A-5: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: 3.bp.blogspot.com Эксплуатационная масса Komatsu D155A-5 составляет 38 тонн
Технические характеристики Komatsu D155A-5, масса
С изменяемым углом поворота
Специалисты Komatsu разработали хорошо сбалансированную ходовую часть на упругой подвеске, демпфирующий эффект которой максимально увеличивается при передвижении по неровной дороге. При этом при перемещении по ровному рельефу ходовая часть функционирует как стандартная жесткая.
За уменьшение вибрации и смягчение ударов отвечают сразу несколько элементов, в число которых входят резиновый амортизатор, установленный на крестообразной каретке, и резиновые подушки (в четыре раза увеличивают демпфирующий эффект).
Особое внимание было уделено проектированию гусениц бульдозера Komatsu D155A-5: достигается максимальное повторение рельефа рабочей поверхности благодаря особой конструкции сопряжения гусеничной ленты с катками.
Источник фото: traktorbook.com Фото Komatsu D155A-5
Масса бульдозера варьируется в зависимости от комплектации. Стандартный вес, указанный в спецификации, – 27 900 кг. При установке боковых дверец, кондиционера и скальных башмаков данное значение увеличивается до 28 600 кг. Эксплуатационная масса при этом составляет 38 700 кг. Указанное производителем удельное давление на грунт – 105,9 кПа.
Рабочие температуры – от -30 до +40 градусов. Для эффективной работы в сложных условиях производитель предлагает несколько видов подогревателей, отопитель, стартер, систему забора воздуха внешнего типа.
Двигатель
Бульдозер Komatsu D155A-5 оснащен проверенным временем двигателем SA6D140E-2. Это дизель с жидкостным охлаждением, конструкция которого включает турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха. Двигатель – 4-тактный и 6-цилиндровый.
Модульная конструкция дизельного агрегата упрощает демонтаж отдельных элементов при техническом обслуживании. В холодное время пуск мотора облегчает предпусковой обогреватель (оптимальное время подогрева устанавливается автоматически).
Обзор бульдозера Komatsu D155A-5
Бульдозер Komatsu D155A-5 – воплощение японского качества и надежности. Он предназначен для продольной разработки грунта и его перемещения. Он используется в автодорожном строительстве, вскрышных работах, при добыче полезных ископаемых, сооружении зданий и ИССО. Наличие рыхлителя и ассортимент сменного оборудования позволяет задействовать его и при подготовительных работах.
Содержание:
Модификации
Семейство бульдозеров на данный момент насчитывает 4 модели. Между собой они отличаются лишь моделью двигателя, емкостью отвала и эксплуатационной массой. Их сравнительную характеристику вы можете увидеть в таблице.
Самой мощной и современной моделью из представленных модификаций в линейке бульдозеров Коматсу Д155А-5 является D155AX-6. Оригинальный же экземпляр D155A-5 обладает двигателем SA6D140E-2 мощностью 302 л.с. (225 кВт), а максимальная емкость отвала составляет 11,8 м3.
Устройство кабины
Место оператора у бульдозера (в стандартной комплектации) имеет панорамное остекление и создает обзор для водителя в 360 градусов. Мощная система фильтров защищает от попадания пыли внутрь салона. Однако при разработке песчаных и пылеватых пород грунта она едва справляется. Кабина оснащается системой амортизаторов, а непосредственно рабочее место представлено креслом с упругим основанием. Такое решение снижает воздействие вибрации на водителя.
За управление движением Komatsu D155A-5 отвечает один джойстик, который наклоняя в разные стороны можно заставить машину двигаться в любом направлении. Этот же джойстик отвечает за переключение передачи – для этого достаточно лишь согнуть запястье.
Управление положением отвала также осуществляется при помощи удобного рычага, расположенного по правую руку. Длина хода манипулятора прямо пропорциональна скорости перемещения рабочего оборудования, вне зависимости от направления и скорости движения всей машины. Сочетание этих двух систем управления создает низкий порог вхождения для операторов.
За состоянием спецтехники в режиме реального времени следит бортовой микрокомпьютер. Он, отслеживая показания датчиков и систем контроля, помогает вовремя заметить отклонения в механизмах, предотвратить перерастание мелких поломок в крупные неисправности. Все показания приборов выводятся на цифровой дисплей.
При желании на бульдозер устанавливается герметичная кабина. Она имеет подвеску с масляными амортизаторами, и препятствует практически полному проникновению вибраций к водителю. Также в ее состав входит система воздушных фильтров и вентиляторов, которая препятствует проникновению пыли в салон, создавая избыточное давление.
Технические характеристики
В базовой комплектации машина оснащается дизельным двигателем SA6D140E-2 мощностью 302 л.с. и объемом 15 л. Его шесть цилиндров создают крутящий момент в 1600 Нм при 1900 об/мин. В конструкцию также входит турбонаддув со встроенной системой охлаждения подаваемого воздуха. Зимой пуск мотора Komatsu D155A-5 облегчается системой предпускового обогрева с автоматической регулировкой температуры.
В паре с силовой установкой работает гидромеханическая трансмиссия Torqflow. Она имеет три передачи переднего и заднего хода и управляется одним джойстиком, расположенным с левой стороны от водителя. Поворот происходит притормаживаем одной из гусениц.
Основой спецтехники является прочная стальная рама. К ней крепится упругая система подвески, которая работает в паре с каретками крестообразной формы. Нижняя рама – плоская. Она снижает риск “зависания” Коматсу Д155А-5 на пнях и крупных обломках пород, а также облегчает движение по болотам. Установленные шкворни препятствуют формированию скоплению грязи.
Тормозная система представлена долговечными многодисковыми необслуживаемыми “мокрыми” механизмами с саморегулирующими устройствами. В качестве стояночных и рабочих тормозов используется бортовой механизм. За безопасность во время работы отвечают два рычага блокировки скоростей и нейтрали, которые предотвращают случайное движение техники.
Устройство
Во время проектирования японские инженеры заложили в конструкцию бульдозера ряд особенностей. Так, дизельный двигатель имеет модульную конструкцию, облегчающую ремонт и замену выработавших свой ресурс компонентов. Он, вместе с трансмиссией крепится к раме Komatsu D155A-5 посредством прорезиненных подушек, которые снижают уровень вибраций. Боковые крышки мотора и защитное ограждение радиатора снижают уровень производимого шума.
При движении ходовая часть машины совершает независимые колебательные движения, а башмаки гусениц идеально копируют рельеф местности. Это повышает силу сцепления бульдозера с грунтом и повышает проходимость.
Крестообразная каретка имеет прорезиненный амортизатор. На ровной поверхности в работу включается лишь сама каретка, благодаря чему вся подвеска ведет себя как жесткая конструкция. На рельефной местности начинают проявляться демпфирующие свойства прорезиненного амортизатора, который смягчает удары и уменьшает износ элементов ходовой части.
Для манипулирования отвалом и рыхлителем конструкция оснащена гидравлическим механизмом CLSS. Он с закрытым центром и поршневыми цилиндрами двухстороннего действия, благодаря чему обладает высокой чувствительностью к нагрузке.
Преимущества и недостатки модели
Главным преимуществом бульдозера является оригинальная конструкция, благодаря которой обеспечивается пропорциональное распределение веса машины по всей площади контакта с грунтом. Среди других достоинств Komatsu D155A-5 можно выделить:
- Мощный и экономичный мотор – расход топлива зависит от режима работы – от 12 до 45 литров в час;
- Высокая устойчивость машины за счет продуманного расположения центра тяжести;
- Масло заливается одновременно для всех механизмов через одну сгруппированную горловину;
- Наличие гидротрансформатора, который сокращает величину ударных нагрузок и обеспечивает плавный ход;
- Дополнительная защита шлангов гидравлической системы Коматсу Д155А-5.
Единственным, и, пожалуй, главным недостатком модели можно назвать ее стоимость. В зависимости от года выпуска цена бульдозера будет находиться в пределах 8,7-16,5 млн. рублей. Причем при установке дополнительного оборудования – герметичной кабины, откосов, расширителей или открылок – цена спецтехники вырастает до предельных 20 млн. рублей.
Приобретая японский бульдозер Komatsu D155A-5 можно быть уверенным, что не зря тратишь такую сумму. Прочная и надежная конструкция и ряд технологических решений, упрощающих эксплуатацию, наделяют модель долговечностью. Высокая производительность и мощность позволяют использовать спецтехнику даже в качестве трактора-толкача. Этот бульдозер будет незаменим в тех областях, где непрерывность работы играет ключевую роль.
Видео
Бульдозер Komatsu D155A-5: технические характеристики и цены
Komatsu D155A-5 представляет собой гусеничный бульдозер, который создан для перемещения больших объемов грунта, выравнивания различных поверхностей, возведения дамб и плотин, профилирования грунтовых насыпей и дорог, засыпки траншей и выполнения других операций в отраслях промышленности и народного хозяйства, в том числе в сложных погодных условиях…
Он может похвастать современными и безопасными «апартаментами», надежной и выносливой конструкцией, а также высоким уровнем производительности…
В «базе» Komatsu D155A-5 полагается современная кабина с выверенным до мелочей операторским местом, на котором располагается комфортабельное кресло с пневмоподвеской и большим количеством регулировок в различных направлениях.
Гусеничный бульдозер обладает следующими габаритными размерами: длина – 8155 мм, общая ширина – 3955 мм (с учетом навесного оборудования), высота – 3500 мм. База гусеничного хода у машины составляет 3210 мм, его дорожный просвет достигает 485 мм, величина колеи укладывается в 2695 мм, а ширина башмака колеблется от 560 до 710 мм (в зависимости от версии).
В стандартном состоянии «японец» весит 27900 кг, а его эксплуатационная масса доходит до 38700 кг.
На Komatsu D155A-5 устанавливается несколько видов отвала, каждый из которых изготовлен из высокопрочной стали:
- Полусферический, с изменяемым углом перекоса – его вместимость достигает 8.8 кубических метров, а длина и высота насчитывают 3955 мм и 1720 мм соответственно.
- Сферический, с варьируемым углом перекоса – в длину он простирается на 4265 мм, в высоту укладывается в 1760 мм, а его объем составляет 11.8 кубометров.
- Отвал с изменяемым углом поворота и перекоса – он обладает следующими размерами: длина – 4850 мм, ширина – 1205 мм (а вместимость не переваливает за 4.9 кубических метра).
«Сердцем» Komatsu D155A-5 является рядный шестицилиндровый дизель Komatsu SA6D140E-2 рабочим объемом 15.24 литра с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, интеркулером и непосредственным впрыском горючего, который вырабатывает 305 лошадиных сил (225 кВт) при 1900 об/минуту и 1570 Н·м крутящего момента при 1250 об/минуту.
По умолчанию машина оснащается гидромеханической трансмиссией с тремя передачами переднего и тремя заднего хода.
При движении вперед бульдозер способен развивать скорость до 11 км/ч, а назад – до 13.9 км/ч.
Потребление топлива у него варьируется от 50 до 55 литров за каждый час функционирования в зависимости от уровня нагрузки.
Остов Komatsu D155A-5 – несущая рамная конструкция, выполненная из стали высокопрочных сортов. Стандартно машина снабжена обычной качающейся подвеской с балансирным брусом и осями качения, примененными в передней части, а за доплату может быть оборудован сбалансированной ходовой частью на упругой подвеске с крестообразными каретками, которые совершают независимые колебательные движения.
Бульдозер укомплектован: рулевым комплексом с многодисковыми муфтами, нагружающимися и размыкающимися с помощью гидравлики, бортовыми тормозами мокрого типа, не требующими регулировки, гидравлической системой с закрытым центром и 500-литровым топливным резервуаром.
На российском рынке в 2018 году Komatsu D155A-5 предлагается по цене от
10 миллионов рублей.
В его стандартную комплектацию включены: автоматическая система прогрева мотора, электронная панель текущего контроля, регулируемое сиденье оператора на упругой подвеске, рабочие фары, зеркала заднего вида и другое оборудование.
Сколько стоит бульдозер Komatsu, и какие аналоги есть на рынке
Средняя стоимость различных модификаций:
- Komatsu D65EX-16, 12 — 8 100 000 руб.;
- новый Komatsu 85 — 5 500 000 руб.