Бульдозер Komatsu D39EX/PX. Технические характеристики, цены и аналоги
Бульдозер Komatsu D39EX/PX
Бульдозер Komatsu D39EX представляет собой современную высокотехнологичную машину, на которой установлена гидравлическая объемная трансмиссия. Особенностью новой модели стала уникальная компоновка, которая включает установку капота с увеличенным уклоном и просторной кабины оператора, расположенной по центру. Основные компоненты строительной специальной техники прошли проверку временем, при этом проявили себя как качественные, надежные и долговечные агрегаты. Бульдозер характеризуется малыми габаритными размерами и отличной способностью к маневрированию, что позволяет использовать машину для выполнения различного рода операций.
Бульдозер Komatsu D39EX-22
Особенности и преимущества
Основными особенностями техники являются:
- модульная конструкция, позволяющая быстро и качественно производить ремонт и замену комплектующих. Это сокращает длительность простоев бульдозера и способствует увеличению производительности;
- отменные технические характеристики Komatsu D39EX-22, обусловленные установкой качественных и надежных агрегатов;
- возможность управления отвалом машины, который устанавливается в качестве стандартного рабочего органа. Он управляется посредством гидравлики и может поворачиваться, перекашиваться и изменять угол реза;
- надежная и прочная несущая конструкция поддерживает двигатель. Для доступа к моторному отсеку предусмотрен большой скошенный капот, благодаря которому увеличивается обзорность из кабины. Рама колесных тележек выполнена в виде монокока с малым количеством сварных соединений. Комплексная установка данной рамы, усиленных гусеничных лент и звездочек гарантирует высокую работоспособность при любых нагрузках;
- бульдозер Komatsu D39EX-22 оборудуется кабиной на демпферах с системами безопасности FOPS и ROPS.
Гидрообъемная трансмиссия оборудуется раздельными контурами и гидромоторами, которые отвечают за плавность передвижения и бесступенчатое переключение передач. Крутящий момент от силовой установки передается постоянно, это обеспечивает точность управления техникой даже при максимальной нагрузке. Частота вращения двигателя отслеживается посредством электронной системы, которая также настраивает мощность на выходе из условия загруженности бульдозера. Положительным эффектом является возможность сокращения потребления горючего.
Технические характеристики
Габариты
Габариты Komatsu D39EX-22
* Узкий отвал для D39PX-22
** При оснащении козырьком с конструкцией ROPS
Двигатель
Высокая мощность Komatsu D39EX-22 обусловлена установкой силового агрегата собственного производства. Он обладает таким преимуществами, как экономичность, эффективность, экологичность и низкошумность. Мощность модели SAA4D107E-1 составляет 79 кВт или 105 лошадиных сил. Это позволяет использовать технику при планировке территорий, послойном снятии и транспортировке грунта. Установка оборудуется турбированным наддувом, системами прямой подачи горючей смеси и воздушного охлаждения. Это гарантирует увеличение мощности, снижение расхода топлива Komatsu D39EX-22, а также высокому качеству выхлопа. Для создания комфортных условий работы оператора предусмотрена система установки двигателя в соответствии со стандартами ISO. Частота вращения двигателя составляет 2200 оборотов в минуту.
По степени токсичности выбросов мотор отвечает требованиям Tier III, Stage 3A, Ecot 3. Это позволяет использовать бульдозер в европейских государствах, Америке и Японии, а также многих других странах, признающих данные сертификаты. Эффективный, мощный и продуктивный силовой агрегат обеспечивает качественную работу машины на протяжении длительного времени.
Электронная система управления гарантирует точную настройку частоты и направления вращения вентилятора охладительной системы, что гарантирует высокую производительность техники в любых условиях работы. Интенсивность работы вентилятора устанавливается в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения мотора и гидравлической системы. Это сокращает расход дизельного горючего, снижает шумы от работы установки и расходует меньше энергии по сравнению с вентилятором с ременной передачей. Это также благоприятно сказывается на технических характеристиках бульдозера Komatsu D39EX-22.
Более поздние модели техники оснащаются силовыми агрегатами SAA4D95LE-6, которые отличаются повышенной экологичностью. Они соответствуют нормам Tier IV Interim, потребляют на 10% меньше горючего, но мощность их осталась неизменной.
Машина D39-23 может работать в двух режимах – экономичном (Е) и предельной мощности (Р). Первый из них используется при бульдозерных работах, гарантирует оптимальную скорость, мощность и экономичность. Второй режим предназначен для повышения мощностных характеристик мотора до максимума. Это обеспечивает предельную производительность при рыхлении грунта, нарезки отвалом, продольной резке, используется при производстве работ на наклонных площадках.
Бак для горючего вмещает 195 л дизеля.
Ходовая часть
Гидравлическая объемная трансмиссия собственного производства обеспечивает удобство управления и настраивается в зависимости от производимых работ. Бульдозер Komatsu D39EX может работать в режиме быстрого переключения скоростей или в режиме максимальной скорости движения. В состав трансмиссии входит два замкнутых контура, два управляемых насоса и два управляемых гидравлических мотора хода. За счет использования привода управления поворотами исключается потребность в установке бортовых фрикционов и тормозов. Это положительно сказывается на плавности и точности движения техники. Система электронного управления является частью автоматической КПП. Электронный регулятор отвечает за частоту вращения силовой установки.
Бульдозер Komatsu D39EX/PX. Технические характеристики, цены и аналоги
Что такое гусеничный бульдозер?
Эта техника предназначена для послойного извлечения и отталкивания грунта. Помимо этого, она эксплуатируется при планировочных работах, выполнении других задач. Строится бульдозер на основе тягача или трактора с применением навесного оборудования. Обычно это широкий отвал с криволинейным профилем и износостойким ножом, оборудованный за пределами ходовой части. Отвал крепится к трактору посредством продольных тяг с шарнирным механизмом.
Работают бульдозеры на ограниченных площадях при перемещении песка со щебнем или полезных ископаемых в пределах от десяти до двухсот метров. Базовая сфера эксплуатации бульдозера на гусеницах определяется его функциональностью. В задачи этой спецтехники входят:
- Строительство автомобильных или рельсовых дорог, инфраструктур.
- Текущий или капремонт дорожных магистралей, инфраструктурных сооружений.
- Разработка отвалов с полезными ископаемыми на равнинной местности либо в карьерах.
- Установка гидротехнических объектов.
- Рекультивация автодорог при прокладывании каналов или осушении болот.
- Разравнивание или засыпки пазух фундаментов, канав либо траншей.
- Распланировка площадок под строительство зданий.
- Удаление кустарников.
- Очистка территории от залежей мусора, снега либо камней.
- Сооружение насыпей, дамб или валов при помощи грунта резерва или основания.
- Вспомогательные работы по загрузке фронтальных погрузчиков и бункеров скреперов.
- Использование агрегата в роли тягача прицепа, автомобиля или других машин.
Причем при дополнительном оборудовании в виде рыхлительных зубьев, откосников или открылков возможности бульдозерных машин существенно расширяются.
Классифицируют эту технику по нескольким параметрам:
- Предназначенности.
- Тяговому классу основной машины.
- Рабочему органу.
- Типу управления оборудованием.
Первый параметр определяет два вида бульдозерных агрегатов: для специальных или общих работ. Вторые применяются для работы в качестве основной техники либо машин наподхват во время выработки насыпей разных категорий. А первые предназначаются для эксплуатации в нестандартных условиях. Это агрегаты для эксплуатации под водой или землей. Относительно тяговой силы выделяют пять видов:
- Сверхтяжелые. Их класс определяют как выше 35 с мощностью до 510 кВт.
- Тяжелые. Относятся к классу от 25 до 35. Их мощность от 220 до 405 кВт.
- Средние. От 6,0 до 15,0. С минимальной мощностью в 103 кВт, а с максимальной в 154 кВт.
- Легкие. От 1,4 до 4,0. 37 до 96 кВт.
- Сверхлегкие. Классом до 0,9. 18,5–37 кВт.
Бульдозер гусеничный бывает с поворотным оборудованием или нет. А управляется оно с помощью электромеханики, гидравлики либо канатно-блочного привода.
Бульдозерная техника изготавливается на тракторной базе или на основе тягачей с гусеничным ходом. Это самоходный бульдозер универсального типа, оборудованный в преимуществе дизельным мотором внутреннего сгорания и гидравликой с исполнительными цилиндрами. По тяговому классу агрегат соответствует базовой машине, из которой он изготовлен. Отвалы предназначаются для определенных моделей техники, различающихся назначением. Они разделяются на три вида:
- Поворотные. Устанавливаются в нужном направлении с разворотом в любую из сторон.
- Универсальные. Изготавливаются из двух частей и со сменой угла установки по продольной оси.
- Неповоротные. Монтируются на жесткой раме и размещаются по движению транспорта.
С помощью механизмов управления наклоняют рабочий орган назад или вперед относительно хода движения. Плюс агрегат комплектуется дополнительным оборудованием, повышающим его производительность. Эта спецтехника механизирует и любые земляные работы. Она оборудуется двигателем с высоким крутящим моментом, увеличивающим ресурс ходовой части с силовой передачей. К другим положительным качествам гусеничного бульдозера относят:
- Низкий расход топлива, который достигается благодаря дизелю и электронному управлению.
- Удобство техобслуживания. Большая техника бульдозерного типа требует ремонта исключительно редко.
- Универсальность агрегата. Он используется при выполнении широкого перечня работ.
- Применение эффективного охлаждения.
Эта спецтехника изготавливается на основе унифицировано укомплектованных тракторов, что упрощает снабжение запчастями и инструментом ее во время ремонта.
База бульдозерного рынка представлена рядом компаний, поставляющих продукцию с одноименным названием и маркировкой. Лидер рынка сегодня – CAT и его машины:
- Caterpillar D6R – специализированный строительный трактор средней мощности, оборудованная усиленными комплектующими и узлами. Она производительна и экономична.
- Caterpillar D9R – тяжелая гусеничная машина с усиленной защитой мотора.
Следом за ним идут Komatsu, Shantui, Zoomlion, ЧТЗ. К наиболее популярным моделям, выпускаемым ими, относятся:
- Zoomlion ZD160-3 с качественным двигателем на 120 кВт и навесным оборудованием на 4,5 метра кубических. Маневренный бульдозер благодаря компактным размерам и рабочим параметрам.
- ЧТЗ Е 170 – специализированный агрегат с гусеничными пластинами, изготавливаемый с 1988 года на базе Е-170 и Т-130.
- ЧТЗ Е 800 – машина, изготавливаемая на Челябинском заводе с целью выполнения бульдозерных и разрыхлительных функций. Выпускается на основе трактора с большой массой и габаритами. Второе наименование Е-75.01.
- ЧТЗ Б 11 – трактор десятого класса с коробкой передач на основе гидромеханики.
- Shantui SD23 – надежный, мощный, экономичный, производительный и адаптированный к строительству и ремонту сооружений гражданской либо промышленной направленности, дорог разного типа бульдозер.
- Shantui SD32 относится к крупнейшим гусеничным агрегатам в двадцать пятом классе. Бульдозер сконструирован на основе современных японских технологий компании, специализирующейся на спецтехнике, Komutsu.
- Komatsu D39EX/PX – высокотехнологичная спецтехника с гидравлической объемной коробкой передач. Агрегат предусматривает увеличенный уклон капота и вместительную операторскую кабину, размещенную ровно по центру.
- Komatsu D65EX – гусеничная спецтехника для эксплуатации с целью разработки полезных ископаемых в карьерах и горной местности, для эксплуатации при прокладывании автодороги, обустройстве строительных объектов различного назначения. Предназначена для планировки, уборки и расчистки местности, создания выемок, отличающихся по объему и характеру.
Гусеничный бульдозер – это эффективная машина, обладающая проходимостью даже по пересеченной местности. На ее долю в строительстве приходится свыше 50% объема работы с землей. Поэтому производители следят за качеством своей продукции и поставляют на рынок самую надежную и лучшую.
Бульдозер Komatsu D39EX-22
Komatsu D39EX-22 является представителем новой серии бульдозеров японского бренда, которая комплектуется гидравлическое объемной трансмиссией. Особенностью модели считается уникальная компоновка, включающая большую кабину, установленную по центру корпуса, и капот с увеличенным уклоном. Основные элементы семейства Комацу D39EX-22 прошли проверку временем, зарекомендовав себя как надежные и качественные агрегаты. Для данного бульдозера характерны компактные размеры и маневренность, позволяющая использовать технику для выполнения различных операций.
Основное предназначение Komatsu D39EX-22 – перемещение грунта на короткие дистанции. Серия представляет малый класс и пользуется большой популярностью. Бульдозер активно применяется в работах по строительству дорог, очистке полос от деревьев и выравниванию поверхности. Также Комацу D39EX-22 задействуют при профилировании насыпей, засыпке котлованов и возведении плотин. Нередко бульдозер можно увидеть на стройках. Несмотря на сравнительно малые размеры, машина способна справляться со значительными объемами работ. По показателям рентабельности Komatsu D39EX-22 стоит в числе лидеров среди техники малого класса.
Модификации и особенности
Семейство Комацу D39 представлено несколькими модификациями:
- Komatsu D39EX-21 (масса – 8520 кг);
- Komatsu D39EX-22 (масса – 9040 кг). Модель имеет большие размеры и мощность силой установки.
Также в семейство входит серия Komatsu D39РХ, которая отличается меньшим давлением на грунт. Для Komatsu D39EX характерны более длинные гусеничные ленты.
Особенности модели Комацу D39EX-22:
- модульная конструкция, позволяющая проводить замену и текущий ремонт с минимальными временными затратами. Применение толстой листовой стали увеличивает прочность техники;
- базовая комплектация включает спутниковую систему мониторинга Komtrax;
- прочная конструкция и способность выдерживать повышенные нагрузки;
- кабина с системами безопасности ROPS и FOPS;
- самая большая мощность в данном классе;
- емкий отвал с изменяемым углом перекоса;
- новая система подвески кабины на демпферах;
- система управления движением посредством одного джойстика;
- простота техобслуживания (ежедневные проверки могут осуществляться с уровня земли);
- электронная панель контроля, имеющая функцию диагностики.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 4335 мм;
- высота – 2835 мм;
- ширина (без отвала) – 2110 мм;
- дорожный просвет – 385 мм;
- гусеничная база – 2360 мм;
- ширина гусеницы – 460 мм;
- передняя колея – 1650 мм;
- задняя колея – 1650 мм.
Эксплуатационная масса бульдозера равняется 9040 кг. Давление на грунт составляет 42,7 кПа при общей площади соприкосновения с поверхностью 2,2 кв.м. Максимальная скорость (вперед и назад) – 8,5 км/час.
Характеристики оборудования:
- тип базового отвала – прямой с изменяемым углом перекоса и поворота;
- вместимость – 2,21 куб.м;
- ширина – 2710 мм;
- высота – 980 мм;
- максимальная глубина опускания – 450 мм;
- предельная высота подъема – 900 мм;
- максимальный диапазон регулировки углов перекоса – 370 мм;
- угол поворота – 25 градусов.
Заправочные емкости:
- система охлаждения – 23 л;
- гидробак – 60 л.
Устройство и особенности эксплуатации
Komatsu D39EX-22 отличается прочной несущей конструкцией. Ходовая часть создана для эксплуатации в сложных условиях. Гусеница получила увеличенные втулки и звенья, а звездочки обзавелись большими зубьями. Новшества увеличили проходимость и ресурс работы техники.
Бульдозер комплектовался защищенными бортовыми редукторами. Раму гусеничной тележки сделали из металла повышенной толщины с замкнутым сечением. Число сварных соединений уменьшилось, что увеличило жесткость и надежность конструкции. Аналогичный материал использовался для создания несущего остова машины. Некоторые элементы производились методом литья. Подобные технологии обеспечили долговечность модели.
Капот Комацу D39EX-22 изготавливался из толстых стальных листов и отлично поглощал шум и вибрацию от работы мотора. Модульная конструкция и простые соединения сокращали временные затраты на ремонт техники.
Характеристики ходовой части:
- количество башмаков (с каждой стороны) – 39;
- размер базового башмака – 460 мм.
На Komatsu D39EX-22 устанавливалась гидравлическая объемная трансмиссия (производитель – Komatsu) с раздвоением потока мощности, являющаяся фирменной чертой серии. Благодаря этому бульдозер мог функционировать в режиме быстрого переключения передач или максимальной скорости. Трансмиссия включала 2 замкнутых контура, 2 управляемых гидромотора хода и 2 управляемых насоса. Привод управления поворотами позволял не использовать в конструкции бортовые фрикционы и тормоза, что положительно сказывалось на маневренности и плавности движения. В коробке передач присутствовала электронная система управления, контролирующая частоту вращения агрегата.
Характеристики трансмиссии:
- количество передних скоростей – 3;
- количество задних скоростей – 3.
Для бульдозера предусмотрена постоянно замкнутая тормозная система мокрого типа, устанавливаемая в бортовом редукторе.
Гидравлическая система содержала распределители золотникового типа, расположенные рядом с гидробаком. Аксиально-поршневой насос имел мощность в 99 л/мин. Посредством устройства отслеживания состояния гидравлической системы оператор получал информацию о нагрузке на центральную систему и мощности работы агрегата. С его помощью также выполнялась настройка режима работы моторов и гидронасосов.
Комацу D39EX-22 оснащался удобной кабиной со скошенным капотом, обеспечивающим отличную обзорность рабочего процесса. Кабина устанавливалась на специальные демпферы, блокирующие динамические воздействия и вибрацию. Благодаря этому шумность и вибрация в салоне оставались минимальными независимо от характера работы.
Для мониторинга используется ЖК-дисплей с превосходным качеством картинки. Интерпретация информации проста для оператора и позволяет быстро оценить состояние машины.
Для управления применяются следующие системы:
- CLSS – гидросистема настройки, имеющая закрытый центр. Механизм обеспечивает соответствие усилия, передаваемого на джойстик, и перемещения рабочего органа. Скорость движения техники и нагрузка на работу гидросистемы не влияют;
- PPC – джойстиковое управление отвалом, отличающееся точностью и легкостью;
- PCCS – джойстиковое управление перемещением машины. За счет гидроусилителя управление осуществляется максимально легко, а бульдозер моментально реагирует на манипуляции. Джойстик позволяет менять направление движения и скорость.
В базовом оснащении Komatsu D39EX-22 комплектуется отвалом с гидромеханизмами поворота, угла резания и перекоса. Производитель также предлагает дополнительное оборудование.
Простота обслуживания бульдозера обеспечивает за счет следующих решений:
- фиксация вентилятора посредством упора, наполненного газом. Подняв его вверх, оператор получает доступ к сердцевинам охладителей;
- для чистки агрегата вращение меняется на противоположное;
- единый центр дозаправки, облегчающий смазку деталей. Масло из него попадает в элементы рамы и к подшипнику гидравлического цилиндра, отвечающего за поворот рабочего органа;
- гидропривод упрощает управление стояночным тормозом;
- основные рабочие характеристики оператор может отследить при помощи монитора в салоне (неисправности, режимы работы, параметры машины). Для каждой неполадки предусмотрен свой код, расшифровка которого приведена в инструкции;
- проверить состояние техники перед сменой можно с уровня земли.
Двигатель
Широкие возможности Комацу D39EX-22 обусловлены современной силовой установкой собственного производства. Бульдозер комплектуется 4-тактным дизельным агрегатом SAA4D107E-1, который обладает высокой экономичностью, производительностью и низким уровнем шума. Двигатель оснащается воздушным охлаждением, турбированным наддувом и системой прямой подачи топлива. Мотор устанавливается в соответствии с требованиями ISO, что положительно сказывается на комфорте работы оператора.
По уровню выбросов агрегат SAA4D107E-1 отвечает нормам Ecot 3, Tier III и Stage 3A. Это позволяет использовать бульдозер в Японии, Европе и Америке. Электронный механизм управления обеспечивает оптимальную настройку направления и частоты вращения вентилятора для лучшего охлаждения установки. Интенсивность устанавливается с учетом температуры жидкости в гидравлической системе и системе охлаждения двигателя.
Силовая установка позволяет работать на бульдозере в 2 режимах:
- Е (экономичный) – используется для бульдозерных работ с оптимальной экономичностью и мощностью;
- Р (предельный) – применяется для увеличения характеристик и обеспечивает максимальную производительность. При этом расход горючего возрастает.
Характеристики мотора SAA4D107E-1:
- рабочий объем – 4,5 л;
- номинальная мощность – 79 (105) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 2200 об/мин;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 107 мм.
Топливный бак вмещает 195 л горючего.
Модель Комацу D39EX-22 без наработки обойдется в 7-8 миллионов рублей (базовое оснащение). Подержанных вариантов бульдозера на отечественном рынке практически не продается. Стоимость здесь определяется состоянием и лежит в пределах 2,9-5,1 миллиона рублей.
Бульдозер Komatsu D39EX/PX. Технические характеристики, цены и аналоги
Бульдозер Komatsu D39EX/PX
Бульдозер Komatsu D39EX представляет собой современную высокотехнологичную машину, на которой установлена гидравлическая объемная трансмиссия. Особенностью новой модели стала уникальная компоновка, которая включает установку капота с увеличенным уклоном и просторной кабины оператора, расположенной по центру. Основные компоненты строительной специальной техники прошли проверку временем, при этом проявили себя как качественные, надежные и долговечные агрегаты. Бульдозер характеризуется малыми габаритными размерами и отличной способностью к маневрированию, что позволяет использовать машину для выполнения различного рода операций.
Бульдозер Komatsu D39EX-22
Особенности и преимущества
Основными особенностями техники являются:
- модульная конструкция, позволяющая быстро и качественно производить ремонт и замену комплектующих. Это сокращает длительность простоев бульдозера и способствует увеличению производительности;
- отменные технические характеристики Komatsu D39EX-22, обусловленные установкой качественных и надежных агрегатов;
- возможность управления отвалом машины, который устанавливается в качестве стандартного рабочего органа. Он управляется посредством гидравлики и может поворачиваться, перекашиваться и изменять угол реза;
- надежная и прочная несущая конструкция поддерживает двигатель. Для доступа к моторному отсеку предусмотрен большой скошенный капот, благодаря которому увеличивается обзорность из кабины. Рама колесных тележек выполнена в виде монокока с малым количеством сварных соединений. Комплексная установка данной рамы, усиленных гусеничных лент и звездочек гарантирует высокую работоспособность при любых нагрузках;
- бульдозер Komatsu D39EX-22 оборудуется кабиной на демпферах с системами безопасности FOPS и ROPS.
Гидрообъемная трансмиссия оборудуется раздельными контурами и гидромоторами, которые отвечают за плавность передвижения и бесступенчатое переключение передач. Крутящий момент от силовой установки передается постоянно, это обеспечивает точность управления техникой даже при максимальной нагрузке. Частота вращения двигателя отслеживается посредством электронной системы, которая также настраивает мощность на выходе из условия загруженности бульдозера. Положительным эффектом является возможность сокращения потребления горючего.
Технические характеристики
Габариты
Габариты Komatsu D39EX-22
* Узкий отвал для D39PX-22
** При оснащении козырьком с конструкцией ROPS
Двигатель
Высокая мощность Komatsu D39EX-22 обусловлена установкой силового агрегата собственного производства. Он обладает таким преимуществами, как экономичность, эффективность, экологичность и низкошумность. Мощность модели SAA4D107E-1 составляет 79 кВт или 105 лошадиных сил. Это позволяет использовать технику при планировке территорий, послойном снятии и транспортировке грунта. Установка оборудуется турбированным наддувом, системами прямой подачи горючей смеси и воздушного охлаждения. Это гарантирует увеличение мощности, снижение расхода топлива Komatsu D39EX-22, а также высокому качеству выхлопа. Для создания комфортных условий работы оператора предусмотрена система установки двигателя в соответствии со стандартами ISO. Частота вращения двигателя составляет 2200 оборотов в минуту.
По степени токсичности выбросов мотор отвечает требованиям Tier III, Stage 3A, Ecot 3. Это позволяет использовать бульдозер в европейских государствах, Америке и Японии, а также многих других странах, признающих данные сертификаты. Эффективный, мощный и продуктивный силовой агрегат обеспечивает качественную работу машины на протяжении длительного времени.
Электронная система управления гарантирует точную настройку частоты и направления вращения вентилятора охладительной системы, что гарантирует высокую производительность техники в любых условиях работы. Интенсивность работы вентилятора устанавливается в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения мотора и гидравлической системы. Это сокращает расход дизельного горючего, снижает шумы от работы установки и расходует меньше энергии по сравнению с вентилятором с ременной передачей. Это также благоприятно сказывается на технических характеристиках бульдозера Komatsu D39EX-22.
Более поздние модели техники оснащаются силовыми агрегатами SAA4D95LE-6, которые отличаются повышенной экологичностью. Они соответствуют нормам Tier IV Interim, потребляют на 10% меньше горючего, но мощность их осталась неизменной.
Машина D39-23 может работать в двух режимах – экономичном (Е) и предельной мощности (Р). Первый из них используется при бульдозерных работах, гарантирует оптимальную скорость, мощность и экономичность. Второй режим предназначен для повышения мощностных характеристик мотора до максимума. Это обеспечивает предельную производительность при рыхлении грунта, нарезки отвалом, продольной резке, используется при производстве работ на наклонных площадках.
Бак для горючего вмещает 195 л дизеля.
Ходовая часть
Гидравлическая объемная трансмиссия собственного производства обеспечивает удобство управления и настраивается в зависимости от производимых работ. Бульдозер Komatsu D39EX может работать в режиме быстрого переключения скоростей или в режиме максимальной скорости движения. В состав трансмиссии входит два замкнутых контура, два управляемых насоса и два управляемых гидравлических мотора хода. За счет использования привода управления поворотами исключается потребность в установке бортовых фрикционов и тормозов. Это положительно сказывается на плавности и точности движения техники. Система электронного управления является частью автоматической КПП. Электронный регулятор отвечает за частоту вращения силовой установки.