9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать затирочную машину по бетону — факторы выбора

Затирочные машины по бетону: принцип работы и основные виды

Сегодня при создании бетонных полов нужно соблюдать определенные технические регламенты, которые требуют изготовление горизонтальных, идеально ровных поверхностей бетона.

Обычно на изготовление бетонных полов уходит довольно много трудозатрат и времени.

Для того чтобы сделать процесс более оперативным, применяются специальные машины, предназначенные для выполнения работ с покрытиями из бетона.

Что такое затирочные машины

После того, как бетон схватился, начинают образовываться неровности и наплывы, которые следует выровнять. Для этой цели применяют специальные затирочные машины, которые обладают достаточно простой конструкцией. Они состоят из рамы, на которую установлен бензиновый или электрический двигатель, а в нижней части размещается вал, снабженный лопастями. Для облегчения транспортировки, устройство снабжается колесами, а удобная складная ручка используется для управления.

В зависимости от параметров помещений, в которых выполняются работы,могут использоваться устройства разной конструкции. Для выполнения работ в труднодоступных закрытых помещениях обычно применяют однороторные устройства с дисками небольшого диаметра, которые работают от электрической сети. Для работы в промышленных помещениях или открытых пространствах используют машины, снабженные двигателями внутреннего сгорания или двухроторные самоходные устройства с местом для посадки оператора, которые по производительности легко заменяют рабочую бригаду.

Если вы затеяли стройку, то экскаватор погрузчик Нью Холланд вам обязательно пригодится.

А здесь вы узнаете все о снегоуборочных машинах для дома.

Принцип работы затирочной машины

Принцип работы подобных машин заключается в выравнивании поверхности посредством вращения дисков или лопастей с определенным давлением и скоростью. Затирочные машины применяются непосредственно после уплотнения залитого бетона для удаления дефектов и крупных неровностей. На устройство насаживают затирочный диск и с его помощью на низкой скорости выравнивают поверхность бетона. Через день поверхность бетона подвергают обработке затирочными лопастями на высокой скорости. Для того чтобы увеличить эффективность воздействия устройства, на обрабатываемую поверхность машины комплектуются специальным рычагом, регулирующим наклон лопастей. После завершения процесса обработки, поверхность бетона становится ровной и гладкой. Теперь ее можно подвергнуть шлифовке и нанести необходимое покрытие.

Кроме того, затирочные машины используются для выравнивания цементно-песчаных и гипсовых стяжек перед укладкой ковровых покрытий.

[important]Для обеспечения точного и легкого управления устройством оно должно быть отцентрировано и оптимально сбалансировано.[/important]

На видео вы увидите затирочную машину по бетону в работе.

Разновидности затирочных машин

На сегодняшний день существует три основных типа подобных устройств:

Однороторные машины обладают широкой сферой применения. Их можно встретить практически на любом строительном объекте. К этому типу машин относятся устройства с диском диаметром от 900 до 1200 миллиметров. Обычно затирочные машины этого вида комплектуются бензиновым двигателем. Сегодня на рынке можно встретить и модели с электрическим приводом, которые тоже пользуются определенной популярностью.

Двухроторные машины обычно используются для обработки площадей более 700 кв.м, если через каждые два метра не стоят колонны и столбы. Затирочные машины этого типа по сути являются сдвоенными однороторными устройствами. Управление двухроторной машиной осуществляется со специального места для оператора. Этот вид машин в свою очередь подразделяется на несколько подвидов:

  • устройства с низкой посадкой;
  • устройства с высокой посадкой;
  • машины, управляемые при помощи ручек;
  • машины, управляемые при помощи джойстика;
  • машины, обладающие гидравлическим приводом.

Кромники являются однороторными устройствами с диаметром диска от 400 до 600 миллиметров. Они специально разработаны для работы по различным примыканиям: межкомнатным дверям, углам и другим местам, где невозможно работать с помощью обычной затирочной машины. Существует несколько видов кромников: 400-милиметровые машины с электрическим приводом, которые можно использовать для затирки как свежеуложенного, так и старого бетона, а также устройства с диаметром диска 600 миллиметров, которые могут быть как бензиновыми, так и электрическими.

Полный обзор и видео ролик экскаватора jcb 4cx технические характеристики откроет вам полный потенциал его возможностей.

А как просто и без лишних усилий можно очистить ваш участок от снега, при помощи снегоуборочной машина для дома электрической вы узнаете здесь.

Нажав на ссылку вы увидите видео обзор экскаватора-погрузчика jcb 5cx.

Как выбрать затирочную машину?

При выборе затирочной машины необходимо учитывать два основных фактора:

  1. Площадь, которую предстоит обрабатывать.
  2. Наличие вентиляции в помещении, в котором предстоит проводить работу.

Для обработки больших площадей лучше всего отдавать предпочтение двухроторным самоходным машинам, они могут обрабатывать достаточно большие площади за достаточно короткое время. Кроме того, этот тип машин обладает специальным креплением для установки бака с водой, предназначенным для орошения пола, что дает возможность серьезно увеличить скорость обработки пола. Двухроторные устройства обычно оснащаются бензиновыми двигателями поэтому для их использовании необходимо наличие в помещении хорошей вентиляции.

Затирочные машины типа «вертолет» прекрасно подходят для небольших площадей. Они заглаживают и выравнивают поверхность пола при помощи специальных затирочных дисков и лопастей. Работа с такими машинами предполагает выполнение работы в два этапа. Вначале осуществляется заглаживание при помощи дисков, а затем создание идеальной поверхности при помощи лопастей.

[important]Если вам предстоит выполнение работ в помещении квартирного типа, в которых не рекомендуется использовать устройства с бензиновым двигателем, то лучше всего остановить свой выбор на электрических затирочных машинах по бетону.[/important]

Затирочные машины нового поколения дают оператору множество преимуществ, среди которых стоит отметить: высокая мощность, комфорт и безопасность при эксплуатации. Эти устройства являются практически незаменимыми при выполнении довольно трудоемкого процесса — выравнивания пола.

Обзор рынка затирочных машин по бетону

Помещения большого размера, такие как складские ангары, производственные цеха, торговые или общественные здания, всегда нуждаются в качественном, прочном, ровном и гладком основании, для которого оптимально подходит бетон. Однако поскольку при заливке такого материала крупные частицы оседают внизу, а в верхней части образуется легкий слой, склонный к образованию пыли и быстрому разрушению, бетонное покрытие требует шлифования для повышения прочности будущего пола. И тут не обойтись без специального оборудования – затирочных машин. После их работы на пол помещения можно наносить защитные средства и укладывать финишное напольное покрытие.

Читать еще:  Самоделки снегоуборщиков - варианты изготовления своими руками

Основное предназначение затирочных машин – выравнивание бетонных поверхностей. Шлифовка пола дает идеально ровную поверхность, устраняя все неровности и выступы. Принцип работы оборудования основан на вращении дисков и лопастей, в результате которого и происходит выравнивание поверхности. Затирочные машины применяются по мере высыхания через 30–60 минут после заливки и уплотнения бетонной поверхности, что дает возможность кроме устранения неровностей провести дополнительное уплотнение бетонного основания. В зависимости от особенностей обрабатываемого участка подбираются необходимый режим давления и скорость. По завершении первичной обработки бетонному полу дают выстояться в течение суток, а затем проводят повторную обработку. Как правило, первичная обработка проводится дисками на небольших скоростях, повторная обработка требует увеличения скорости вращения рабочего инструмента. По видам шлифовальные машины по бетону делятся на одно- и двухроторные, и если первые используются в основном для шлифовки небольших поверхностей, то вторые применяются для затирки больших площадей бетонного покрытия. Именно о них мы и поговорим.

На российском рынке в силу популярности и востребованности данного оборудования предлагается огромное количество двухроторных затирочных машин различных производителей. Такие машины оборудуются двумя лопастями, которые также совершают вращательные движения, а лопасти большого диа­метра позволяют осуществлять обработку огромных площадей в кратчайшие сроки. Затирочная машина работает под управлением оператора, который располагается в кресле, закрепленном в ее верхней части. При выборе оборудования разбегаются глаза, список производителей впечатляет: Barikell, BTC, Dynamic, Grost, Gewilson, Kreber, Tremix, J-LINE, Coopter, Сonmec, Sima, SteelFox, Strong, Schwamborn, Hodman, Oscar, Robust и другие.

Среди этого многообразия машин для шлифовки бетона выделяется продукция компании Atlas Copco. Так, самоходная затирочная машина по бетону модели BG740 – надежный рабочий инструмент, завоевавший сердца строителей высоким качеством исполнения и отличными рабочими характеристиками. Управление наклоном лопастей и скоростью вращения регулируется с помощью рычагов и педалей. Рабочая ширина этой машины составляет 1828 мм, она с легкостью справляется с обработкой бетонных поверхностей больших площадей, таких как складские помещения, крупные торговые или выставочные комплексы и даже аэродромы. Из особенностей конструкции стоит отметить наличие гидротрансформатора, увеличивающего скорость перемещения без снижения крутящего момента, что экономит энергию, система орошения электрическая, а система контроля хода независимая ручная.

Кроме отличного обзора с сиденья оператора добавляют комфорта рабочие прожекторы для работы в условиях плохой освещенности. И само сиденье, и подлокотники имеют регулировку, передняя панель съемная, что удобно для обслуживания машины. В наличии проверенный временем двигатель, усиленный редуктор и зарядное устройство на 12 В. Для погрузки и выгрузки машины есть подъемная траверса, список сопутствующего оборудования обширен: тут и затирочные диски, и лопасти, как отделочные, так и комбинированные. Всё вышеперечисленное обеспечивает затирочным машинам длительный срок эксплуатации и высокую надежность.

Также надежной «рабочей лошадкой» выступает и затирочная машина от Wacker Neuson, модель CRT 36-26A-WK часто можно увидеть на рабочих площадках нашей страны. Отлично сбалансированная машина позволяет просто и без лишних усилий управлять оборудованием при любом количестве оборотов. У этой техники высокая производительность, она надежна и комфортна в работе. Встроенный комплект колес позволяет обслуживать машину одному работнику, бензиновый двигатель и плавный пуск дают возможность оператору свободно перемещаться на машине по объекту – все это гарантирует точное выполнение заданных работ. Уникальная конструкция регулируемой цепной передачи создает постоянный крутящийся момент и обеспечивает частоту вращения без необходимости дополнительной механической регулировки. Добавляет комфорта регулируемое кресло оператора, а также установленные на машине четыре прожектора для работы в ночное время. Мощность и габаритные размеры оборудования обеспечивают оптимальное потребление топлива. Компактная станина облегчает доступ к краям плиты. Размещенные сбоку от кресла оператора все системы управления и механизмы имеют удобное расположение, открывающее свободный доступ к ним при обслуживаниии. Затирочная машина Wacker Neuson гарантирует идеально ровную бетонную поверхность, подготовленную к дальнейшему нанесению напольного покрытия.

Испанская компания ENARCO, занимающаяся производством легкого строительного оборудования, в своей гамме продукции также имеет затирочные машины. Модель Enar LR900 самоходная и перемещается в любом направлении. Оператор управляет машиной, сидя в удобном регулируемом кресле сверху машины. За счет двух рабочих поверхностей машина имеет очень высокую производительность. Первичная грубая затирка осуществляется диском, чистовая затирка выполняется лопастями. Двухроторная затирочная машина от Enar отлично подходит для выполнения объемных задач по обработке поверхностей на спортивных сооружениях, крупных торговых комплексов, автостоянок. Серийное оснащение включает в себя проушины для транспортировки, фронтальные фонари, системы распыления воды, педаль работы в тяжелом режиме, транспортировочные колеса и подъемный крюк.

Кроме европейских производителей на российском рынке нет-нет да и появляются затирочные машины производства США. Из популярных моделей можно выделить продукцию фирмы Allen. Шлифовальные модели серии MP, такие как MP315, отличаются высокой производительностью и надежны в работе. Простая по конструкции двухроторная затирочная машина оснащена бензиновым двигателем и сверхпрочной трансмиссией. Сцепление заменено на вариатор, что позволяет получать высокий крутящий момент при страгивании ротора, высокие обороты при затирке и плавное управление скоростью вращения роторов. Скорость работы регулируется муфтой преобразователя крутящего момента. Запатентованная система защитных колец позволяет проводить работы практически вплотную к стене, а также вокруг колонн или труб. В базовой комплектации регулируемое сиденье оператора, комплект фар – по две впереди и сзади, электрическая система распыления воды или влагозадерживающей эмульсии. Съемная передняя крышка обеспечивает легкий доступ к компонентам двигателя для сервисного обслуживания. В машинах для шлифовки полов тяжелого класса компания устанавливает джойстики для более эффективного управления техникой.

Еще одна американская компания – Multiquip Inc. – предлагает на рынке России машины для шлифования бетонного пола. Модель HTN27KTCSL – высокотехнологичное оборудование, оснащенное двухступенчатым управлением, редукторами большой мощности, трансмиссией, спроектированной для работы в условиях стройки, рулевым управлением и регулируемым сиденьем. Переменная передача непрерывно регулирует коэффициент привода для получения оптимального крутящего момента и скорости вращения ротора. Высокоэффективные редукторы оснащены вентиляторным охлаждением, что про­длевает срок их службы. Отзывчивая система управления позволяет с легкостью управлять машиной на любом бетонном основании. Среди дополнительных опций транспортная тележка с четырьмя пневмоколесами и зонтик для защиты оператора от солнца или дождя при работе вне помещений.

Читать еще:  Бульдозер т 130: цена, масса, расход топлива и другие технические характеристики

Корейская компания Samsan при конструировании своих машин для шлифовки бетона явно ориентировалась на флагманов этой отрасли, создав одну из популярных на российском рынке затирочную машину модели RPT 361. «Сердце» машины – такой же, как у конкурентов премиум-класса, бензиновый двигатель Honda GX690, аналогичные регулировки кресла оператора, что удобно при длительной работе, и угла наклона лопастей – это позволяет делать и черновую, и чистовую работу по бетону. Большой объем топливного и водяного баков позволяет непрерывно работать в течение длительного времени. Рама закругленная, изготовленная из прочной стали, надежно защищает узлы машины от механических повреждений. Оборудование отлично справляется с заглаживанием на горизонтальной поверхности с уклоном не более 10% цементно-бетонных смесей с фракцией заполнения до 40 мм.

Среди представителей китайских производителей лидирует несколько компаний, предлагающих затирочные машины. В числе популярного в России оборудование фирмы Masalta. Имея невысокую стоимость и хорошие характеристики, модель MRT 364 нашла широкое применение на стройках нашей страны. Являясь по сути аналогом продукции компании Wacker Neuson, китайская машина зарекомендовала себя как простая «рабочая лошадка». Оборудование обеспечивает ширину рабочего прохода до 1,86 м со средней скоростью вращения лопастей до 140 об/мин. Наклон лопастей может изменяться в диапазоне от 0 до 30°. Большие баки для топлива и малый его расход позволяют машине затирать бетонную поверхность до четырех часов без дозаправки. В комплекте с заглаживающей машиной MRT 364 поставляются два комплекта лопастей для финишной обработки пола и бетоноотделочные диски. Транспортировочные колеса продаются отдельно.

Вызывает доверие у российских строителей и оборудование компании Spektrum. Довольно часто выбор покупателей останавливается на затирочной машине модели SZMD-900. По сравнению с прочими аналогами китайского производства эта машина имеет ряд преимуществ, среди которых способность выполнять затирку как дисками, так и лопастями, в отличие от двухроторных машин некоторых производителей из Китая, которые производят затирку только лопастями. Применение в конструкции более мощного редуктора благоприятно сказывается на надежности и долговечности оборудования. Максимальную производительность обеспечивают два ротора с широким захватом. Сиденье с низкой посадкой добавляет комфорта оператору, как и зафиксированные в верхнем положении прожекторы, дающие большую площадь освещения при работе в условиях недостаточной освещенности.

Отрадно, что и среди российских производителей есть компании, которые начали производить затирочные машины. Пионерами отечественного производства такого оборудования является производственный кооператив «ЯСЕН», предлагающий затирочные машины «Добрыня». Модель РХ24 из Набережных Челнов, несмотря на использование импортных высокотехнологичных компонентов, выгодно отличается по стоимости от импортных аналогов. При отличных технических параметрах уровень локализации доведен до 80%, а мелкосерийная сборка подразумевает полный контроль качества, что гарантирует надежность и безотказность техники под маркой «Добрыня». Машина ни в чем не уступает зарубежным аналогам популярных в России затирочных машин, и отдельно стоит отметить, что у заказчика есть выбор: по его желанию можно выбрать марку и мощность двигателя или установить дополнительную светотехнику, собрать машину конкретно под свои потребности.

Использование в конструкции шрусов в соединении «вал ДВС – редуктор» позволяет машине выдерживать серьезные нагрузки и служить продолжительное время. Наличие светодиодных фар обеспечивает отличное освещение и дает возможность оператору оценить качество выполняемых работ. Причем машины комплектуются четырьмя фарами спереди и одной или двумя сзади. Кресло оператора имеет регулировки по горизонтали, так что найти удобное положение не составит труда человеку любого роста и комплекции. Двухроторные машины «Добрыня» оборудованы транспортными колесами и ручками для транспортировки. Это обеспечивает удобство и безопасность при разгрузке-погрузке машин на объектах.

Важно помнить, что лучший результат в шлифовании бетонной поверхности кроме труда хороших специалистов может гарантировать только применение соответствующей техники, поэтому к выбору затирочной машины, особенно для работы на больших площадях, следует отнестись очень серьезно, и тогда качественно обработанный бетонный пол прослужит долго.

Как выбрать затирочную машину по бетону?

Основные критерии выбора затирочной (заглаживающей) машины по бетону.

Затирочная машина («вертолет») – строительный инструмент для выравнивания гипсовых / цементно-песчаных стяжек и бетонных оснований.

Тип

Однороторная – снабжена одной затирочной лопастью и применяется для выравнивания поверхностей площадью до 500 м 2 . Отличительная черта – наличие рукоятки, посредством которой оператор управляет и переносит устройство. Вес 43-106 кг.

Двухроторная – оснащена двумя затирочными лопастями и подходит для обработки поверхностей площадью 700-1000 м 2 и более. Управляется с помощью рычагов, при этом перемещается самостоятельно (оборудована креслом для оператора). Вес 300-650 кг.

Двигатель

  1. Бензиновый – применяются на больших открытых площадях, а также на новостройках, где еще нет подключения к электросети.
  2. Электрический – работает от сети (220/380 В). Радиус действия ограничен сетевым кабелем. В закрытых помещениях им альтернативы нет.

Мощность двигателя

· У электрических машин варьируется в диапазоне 1.5-2.5 кВт.

· У бензиновых однороторных машин 5-7 л. с., двухроторных – 20-25 л. с и более.

Размер рабочей части (дисков/лопастей)

Размер дисков определяется диаметром, а лопастей – длиной. Диаметр дисков зависит от типа оборудования:

· однороторные машины – 600-1200 мм;

· двухроторные машины – 2000 мм.

Длина лопастей в разных моделях затирочных машин составляет 300-1200 мм.

Частота вращения рабочей части

Один из основных параметров затирочной машины. Стандартное значение составляет 125-200 об/мин и более. Предусматривается регулировка частоты вращения – это позволяет настроить агрегат под конкретный вид работ. Обработка поверхности диском выполняется на небольшой скорости (80-100 об/мин), когда же работают лопасти частота вращения возрастает (150-190 об/мин).

Производительность (указывает на скорость обработки поверхности, м 2 /ч)

Производительность однороторных машин составляет 100-200 м 2 /ч, у двухроторных моделей этот параметр выше – 600 м 2 /ч.

Продажа и услуги по ремонту затирочных машин в Минске.

Как выбрать затирочную машину для бетона

Затирочная машина – достаточно востребованный строительный инструмент по той простой причине, что основой любого покрытия является бетон. Без выравнивания поверхности стяжки, удаления бугров и шероховатостей, все то, что положат сверху (будь то линолеум, плитка или ламинат) рано или поздно начинает трескаться, «гулять», прогибаться.

Выбор данного устройства определен множеством факторов. Чтобы вникнуть в суть каждого из них и выбрать идеально подходящую для ваших задач технику, следует понять, как она устроена и как работает.

Принцип работы

Шлифмашина по бетону состоит из трех блоков:

  1. Двигатель;
  2. Управление;
  3. Шлифовальная часть.

С двигателем все понятно. Он создает крутящий момент и передает его на затирочный блок при помощи специального редуктора. Режущая часть – намного интереснее. Она выполнена в виде огромного вентилятора. Его лопасти – остро отточенные ножи. В отдельных случаях – это большой шлифовальный диск или даже алмазная коронка. Вентилятор вертится, лопасти (коронки или диски) скребут, режут, трут и заглаживают – в общем, делают все, что нужно для гладкого покрытия. Причем, их функция зависит от наклона ножей. Нужна грубая затирка – наклон меньше. Предполагается нежная финишная шлифовка – лопасти ложатся почти параллельно стяжке и аккуратно ее заглаживают.

Читать еще:  Траншейные экскаваторы: экскаватор для траншей, траншеекопатель, роторный экскаватор

Всем описанным хозяйством нужно эффективно управлять, что и делается при помощи рукоятки. На ней размещены рычаги и кнопки, при помощи которых вы можете:

  • выполнять Пуск-Стоп;
  • выбирать нужную скорость вращения;
  • изменять угол наклона лопастей.

Помимо основных блоков, есть и дополнительные. В обязательном порядке установлен кожух, закрывающий острые элементы. Это один из стандартов безопасности. Кожух продуман, он решетчатый, поэтому обзор рабочей зоны не затруднен. Рукоятки оснащены резиновыми накладками, чтобы предотвратить скольжения. Есть и опциальные элементы. К примеру, кресло для оператора с джойстиком управления или система орошения. Как правило, они установлены на самых мощных и дорогих аппаратах промышленного масштаба.

Сферы применения

Фактически машина для затирки бетона используется в двух областях: строительство и ремонт.
И в одной, и в другой сфере, ее задачи одинаковы, разве что отличаются масштабностью процессов и их длительностью.

Оборудование выполняет:

  • выравнивание бетонного покрытия;
  • затирку бетона перед нанесением упрочняющего слоя;
  • снижение количества пыли на бетоне;
  • шлифовку бетона с целью получения матовости;
  • сглаживание крупнозернистого заполнителя;
  • удаление углублений, бугорков и прочих незначительных дефектов.

Тип поверхности

Какую лучше выбрать шлифмашину, первоначально определяется типом стяжки. Для полусухой нужны одни модели, а для сухой – совсем другие, поскольку она в десятки раз тверже.

  1. Полусухая стяжка – та, которая еще не затвердела. Она формируется сразу после утрамбовки виброрейкой. Для ее выравнивания применяются затирочные шлифовальные машины типа «вертолет». Процесс выполняется в два шага – черновая затирка и чистовая. Для каждой из них используют разные насадки. Для черновой шлифовки – это диск, а для финишной – лопастной нож.
  2. Сухая стяжка – это уже затвердевший цемент. Лопастному ножу он «не по зубам». Здесь справятся только алмазные коронки или же диски с высоким содержанием алмазного напыления. Помимо этого, устройство обязательно должно иметь возможность подключения промышленного пылесоса и систему орошения, поскольку пыль «стоит столбом». Такие машины применяются для реставрации старых бетонных покрытий. Часто подобными приборами шлифуют и мозаику или декоративные полы с включением гранита и других природных камней. Поскольку они еще тверже, чем сам бетон, то на шлифовальных коронках установлены самые прочные твердосплавные алмазные сегменты.

Тип двигателя

Машина для бетона может быть бензиновой или электрической. Каждая имеет свои объективные плюсы и минусы.

  1. На бензине – априори мощнее и продуктивнее, к тому же полностью автономные. Применяются на больших открытых площадях, а также на новостройках, где еще нет подключения к электросети. Их недостаток – хлопотное обслуживание, потребность в дозаправке, габариты и тяжелый вес.
  2. На электромоторе – легкие и маневренные. Но мощностные показатели ниже, а радиус действия ограничен сетевым кабелем. В закрытых помещениях им альтернативы нет.

Размер ротора

Шлифовальный ротор бывает в виде лопастей или диска. От его размера напрямую зависит скорость шлифовки.

  1. Лопастные ножи. По диагонали их размер находится в пределах от 30 см (самые маленькие) до самых больших – на 120 см. Чем они больше, тем эффективнее происходит затирка. Маленькие лопасти нужны в узких проходах, небольших помещениях.
  2. Диски. Для электрических устройств они не превышают 980 мм. Недорогие, отлично справляются с несложными задачами. Диск, который в диаметре больше метра, электродвигатель просто «не вытянет» — перегреется и выйдет из строя. Поэтому рекомендуем устанавливать большие круги на бензиновых моделях и использовать их для шлифовки внушительных площадей.

Площадь обработки

Небольшие площади (до 500 квадратных метров) легко и просто зашлифовать электрооборудованием. По конструкции нужно выбирать однороторную машину. Это аппараты, у которых установлен один пропеллер (лопастной нож). Они легкие и безопасные в работе. Лопасти всегда закрыты защитной рамой.

Значительные по размеру поверхности требуют мощной и скоростной машины. Отзывы в сети свидетельствуют о том, что для таких сложных задач нужны бензиновые агрегаты. Помимо бензомотора, стоит выбрать и более сложную конструкцию – двухроторную. Это большое шлифовальное оборудование, у которого в наличии 2 пропеллера с защитной рамой. При вращении траектории обоих роторов пересекаются, что дает более качественное выравнивание стяжки. За один проход подобная машинка покрывает 2 квадратных метра площади. Понятно, что скорость работы ее намного больше, чем у однороторной. Часто подобная техника оснащена сиденьем с джойстиком управления. В общем, полный комфорт: высокая скорость и удобное управление.

Рекомендации по использованию

Чтобы идеально загладить бетонный пол или цементную стяжку, необходимо работать в два этапа:

  1. Первый — грубый проход. Его результат – выравнивание. На полусухой поверхности его нужно проводить быстрее. Он не только ровняет поверхность, а еще и вытесняет влагу изнутри, что способствует быстрому высыханию.
  2. Второй — гладкая затирка. Все неровности и дефекты зачищаются. Поверхность делается гладкой и прочной.

И на первом, и на втором этапе возьмите за правило использовать устройство только по его прямому назначению. Внимательно читайте инструкции и технические характеристики. Особенно это относится к выбору и установке шлифовальных частей, а также при работе на наклонной поверхности. Если угол наклона недопустим, лучше применить другую машинку, которая хорошо идет под уклоном. Если агрегат на ходу в узком месте – не стойте у него на пути, а для стоянки выбирайте ровное место. Не забывайте о своевременном техобслуживании бензинового двигателя – меняйте масло, фильтры.

Для безопасности:

  1. Всегда внимательно осматривайте агрегат, вовремя меняйте поврежденные и изношенные детали;
  2. Пользуйтесь защитными элементами: наушниками, очками, респиратором. Если пренебречь ими, то это прямой путь к заболеваниям дыхательных путей, органов слуха и зрения;
  3. Для длительной работы выбирайте качественную технику, которая не сильно вибрирует. Вибрационные болезни кистей и суставов – это реальность, а не миф;
  4. Запомните, как выключить или заблокировать шлифмашинку в аварийной ситуации;
  5. Все вращающие компоненты помимо того, что острые и травмоопасные, так еще и сильно нагреваются, поэтому держитесь подальше от них во время работы и сразу после выключения.

Соблюдение личной безопасности, инструкций и надлежащий уход за затирочной машиной – гарантия ее длительной и эффективной работы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector