2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мачтовые строительные грузовые подъемники: технические характеристики, виды, устройство, фото

Содержание

Строительные мачтовые секционные подъемники для различных стройматериалов

При строительстве здания, реконструкции либо проведении фасадных работ, очень важно организовать поставку строительных материалов. Для этого идеально подойдут строительные мачтовые подъемники, которые могут поднимать различные стройматериалы, рабочих либо служить в качестве монтажной платформы.

Подъемники мачтовые строительные

Строительные мачтовые подъемники устанавливаются снаружи либо внутри зданий и используются для подъема различных грузов в проемы либо на этажи построек. Представляют собой мачту, которая крепится к стене здания. Вдоль мачты движется грузовая платформа. По сути, это обычный лифт, который используется при строительстве.

Назначение

Используется при проведении строительных работ для поднятия персонала либо различных грузов. Также подходит для проведения фасадных работ и используются в качестве монтажной платформы. Могут использоваться при строительстве любого объекта с вертикальной стеной.

Особенности

В зависимости от способа крепления мачта может быть как самонесущей, так и крепится к стене здания с помощью телескопических тяг либо специальных кронштейнов. По конструкции грузовой платформы они могут делиться на чисто грузовые и на грузопассажирские. По типу конструкции можно выделить одно-, двух- или трехмачтовые подъемники. Благодаря такому разделению можно обеспечить необходимую максимальную грузоподъемность.

Многие подъемники можно устанавливать и внутри здания, что позволяет их использовать не только во время строительных работ.

Устройство

Сначала устанавливается сама мачта секционного подъемника, которая может быть самонесущей либо крепиться специальными опорами к стене. По мере возведения грузовой строительный мачтовый подъемник наращивается с помощью специальных секций длиной от 1 до 3 метров. Соединяются секции болтами, что позволяет использовать их многократно. Мачта может представлять собой как ферму треугольного, так и прямоугольного сечения. Как уже писалось выше, мачты могут состоять из нескольких секций:

  • Используется для подъема грузов весом до 1 тонны. Его главным достоинством является компактность, благодаря чему устанавливается даже в самых ограниченных по пространству местах;
  • Двухсекционные мачты также можно устанавливать внутри зданий. Могут оснащаться платформами различного типа: выкатные, кабинами с дверями и так далее. Наиболее популярны благодаря своей высокой грузоподъемности;
  • Главной особенностью является возможность использовать одновременно 2 платформы, что позволяет работать безостановочно. Такой подъемник занимает гораздо меньше места, чем два двухмачтовых подъемников.

Для перемещения рабочей площадки используется канатные полиспастные системы. Подъемный механизм устанавливается на верхней площадке мачты либо у её основания. Рабочая площадка может иметь различную конструкцию, в зависимости от предназначения. Это может быть просто выкатная площадка с низкой решетчатой оградой с 3 сторон и откидной панелью с 4 стороны либо, вообще, без ограждения. Для перевозки рабочих обычно устанавливается кабина с защитой, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Устройство мачтового грузового подъемника

Для обеспечения максимальной безопасности, используются защищенные кабины, автоматические тормоза, ловители, ограничители грузоподъемности, ограничители выкатки платформы.

Принцип работы

Внутри кабины, если она пассажирская либо грузопассажирская, а также у основания устанавливают пульт управления. Далее, платформа просто направляется к проему на нужном этаже и разгружается/загружается. Таким образом, принцип работы сравним с обычным пассажирским лифтом.

Модели

Несмотря на то что выбор подъемников довольно велик, некоторые модели успели получить больше популярности, нежели остальные. Приведем список наиболее популярные модели:

ПМС-500

Мачта устанавливается на ровную площадку, находящуюся непосредственно рядом со зданием. Наращивается сверху и крепится к стене специальными опорами. Конструкция одномачтовая. Площадка выкатная и предназначена только для доставки груза в оконный проем здания. Рабочая платформа защищена ограждениями.

Технические характеристики:

Подъемники строительные, грузовые, мачтовые, подвесные

ПО Стройтехника осуществляет производство и предлагает на продажу подъемники строительные, грузовые и грузопассажирские. В соответствии с классификацией строительных подъёмников представлены: грузовые мачтовые, монтажные телескопические, ножничные подъемные механизмы, подвесные фасадные люльки и другие виды, в том числе специальные, производимые под заказ.

Продажа:

цена от 105000 руб.

Продажа:

цена от 185000 руб.

Продажа:

цена от 135000 руб.

Продажа:

цена от 245000 руб.

Читать еще:  Обзор навесных буровых установок на экскаватор: МТЗ, Mount, FMRD

Продажа:

Цена от 105000 руб.

Продажа:

цена от 165000 руб.

Данная группа подъемного оборудования предназначена для проведения общестроительных, монтажных, ремонтных или отделочных работ. Некоторые виды подъемников могут быть включены в состав технологических цепочек в промышленности. Предлагаемые механизмы могут использоваться для подачи грузов снаружи зданий, во внутренних шахтах, в производственных помещениях, на складах.

Подъемник строительный мачтовый предназначен для подачи грузов вдоль фасадов (наружный пристенный вариант) или в шахтах внутри зданий, в качестве складского подъёмного оборудования. Отличительная конструктивная характеристика — наличие жёсткой металлической мачты-фермы, которая является направляющей и несущим элементом. Привод механизмов данного вида — электрический, трёхфазный. В ассортименте предлагаются на продажу одно- и двухмачтовые модели с диапазоном грузоподъёмности от 200 кг до 3 тонн. Мачтовые тросовые подъемники предназначены исключительно для перемещения грузов (серии ПМГ, ПГД). Модели строительных грузопассажирских подъёмников-лифтов реализуются на базе реечных механизмов привода.

Грузовые строительные подъёмники производятся на базе мачтовых электрических или рычажных гидравлических конструктивных схем. Механизмы мачтового типа могут быть оборудованы выкатной консольной площадкой-платформой для подачи груза в проёмы. Грузовые подъемники этого вида, как правило, оснащаются креплениями к перекрытиям или стенам зданий, но существуют и иные конструктивные варианты. Так, раскладной передвижной подъемник не требует внешнего крепления мачты и является самонесущим. Грузовые гидравлические подъемные механизмы не имеют вериткальных направляющих, а вся нагрузка приходится на горизонтальное основание. Но, при этом, они существенно ограничены по высоте подъёма . Грузовые электрические строительные подъемники , в зависимости от модификации, имеют грузоподъемность от 300 до 3000 кг, гидравлические — до 30000 кг.

Люлька строительная подвесная (фасадный подъёмник ) — вид грузопассажирского подъемного оборудования, применяемого при ремонте или отделке наружных стен домов и сооружений. Рабочие платформы подвешиваются на гибких стальных тросах на выносных кровельных опорах — консолях. Строительные люльки различаются по грузоподъемности, размерам, конструкции платформ и силовых агрегатов, количеству подвесов. В продаже отдельно имеются консоли и контргрузы для крепления фасадных подъемников на крышах зданий.

Подъемники строительные монтажные — тип мобильного (передвижного или самоходного) оборудования, сертифицированного как грузопассажирские подъёмные механизмы. Сюда входят такие виды, как ножничные, рычажные и телескопические подъёмники с электрогидравлическим, электрическим или механическим приводом, с ДВС; персональные и малые монтажные подъемные устройства.

Подъемники специальные, наклонные, кровельные, гидравлические столы — группа оборудования, производимого под заказ для решения нестандартных задач или особых грузов. Расчет и проектирование конструкций данной группы грузоподъёмных механизмов производится на основании технического задания (ТЗ).

Платформенные подъёмники , мачтовые платформы — являются грузопассажирским видом подъемного оборудования. Имеют несколько возможных конструктивных схем и выбор размера рабочей площадки (длины платформы вдоль фасада) в диапазоне до 20 метров.

Строительные лифты являются вариантом грузопассажирского подъёмника , установленного стационарно, и оборудованного в расчёте на длительный срок эксплуатации.

Выбор подъемника для строительных работ

Определение типа, вида и модели подъёмного механизма, который будет оптимален для решения стоящих задач, производства запроектированных строительно-монтажных работ, происходит на основании оценки совокупности следующих требований, параметров и технических характеристик:

  • тип задач, решаемых с помощью оборудования
  • вид груза, его габариты
  • максимальная масса груза
  • высота подъёма
  • место установки
  • особенности условий эксплуатации
  • технические требования к оборудованию
  • допуски или ограничения к монтажу конструкции
  • наличие требований Гостехнадзора
  • ограничения по сметной стоимости
  • индивидуальные пожелания

Сравнительные технические характеристики подъёмников, используемых в строительстве:

Строительные мачтовые секционные подъемники для различных стройматериалов

При строительстве здания, реконструкции либо проведении фасадных работ, очень важно организовать поставку строительных материалов. Для этого идеально подойдут строительные мачтовые подъемники, которые могут поднимать различные стройматериалы, рабочих либо служить в качестве монтажной платформы.

Подъемники мачтовые строительные

Строительные мачтовые подъемники устанавливаются снаружи либо внутри зданий и используются для подъема различных грузов в проемы либо на этажи построек. Представляют собой мачту, которая крепится к стене здания. Вдоль мачты движется грузовая платформа. По сути, это обычный лифт, который используется при строительстве.

Назначение

Используется при проведении строительных работ для поднятия персонала либо различных грузов. Также подходит для проведения фасадных работ и используются в качестве монтажной платформы. Могут использоваться при строительстве любого объекта с вертикальной стеной.

Особенности

В зависимости от способа крепления мачта может быть как самонесущей, так и крепится к стене здания с помощью телескопических тяг либо специальных кронштейнов. По конструкции грузовой платформы они могут делиться на чисто грузовые и на грузопассажирские. По типу конструкции можно выделить одно-, двух- или трехмачтовые подъемники. Благодаря такому разделению можно обеспечить необходимую максимальную грузоподъемность.

Устройство

Сначала устанавливается сама мачта секционного подъемника, которая может быть самонесущей либо крепиться специальными опорами к стене. По мере возведения грузовой строительный мачтовый подъемник наращивается с помощью специальных секций длиной от 1 до 3 метров. Соединяются секции болтами, что позволяет использовать их многократно. Мачта может представлять собой как ферму треугольного, так и прямоугольного сечения. Как уже писалось выше, мачты могут состоять из нескольких секций:

  • Используется для подъема грузов весом до 1 тонны. Его главным достоинством является компактность, благодаря чему устанавливается даже в самых ограниченных по пространству местах;
  • Двухсекционные мачты также можно устанавливать внутри зданий. Могут оснащаться платформами различного типа: выкатные, кабинами с дверями и так далее. Наиболее популярны благодаря своей высокой грузоподъемности;
  • Главной особенностью является возможность использовать одновременно 2 платформы, что позволяет работать безостановочно. Такой подъемник занимает гораздо меньше места, чем два двухмачтовых подъемников.
Читать еще:  Экскаватор Komatsu PC300: дыигатель, технические характеристики и цены

Для перемещения рабочей площадки используется канатные полиспастные системы. Подъемный механизм устанавливается на верхней площадке мачты либо у её основания. Рабочая площадка может иметь различную конструкцию, в зависимости от предназначения. Это может быть просто выкатная площадка с низкой решетчатой оградой с 3 сторон и откидной панелью с 4 стороны либо, вообще, без ограждения. Для перевозки рабочих обычно устанавливается кабина с защитой, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Устройство мачтового грузового подъемника

Принцип работы

Внутри кабины, если она пассажирская либо грузопассажирская, а также у основания устанавливают пульт управления. Далее, платформа просто направляется к проему на нужном этаже и разгружается/загружается. Таким образом, принцип работы сравним с обычным пассажирским лифтом.

Модели

Несмотря на то что выбор подъемников довольно велик, некоторые модели успели получить больше популярности, нежели остальные. Приведем список наиболее популярные модели:

ПМС-500

Мачта устанавливается на ровную площадку, находящуюся непосредственно рядом со зданием. Наращивается сверху и крепится к стене специальными опорами. Конструкция одномачтовая. Площадка выкатная и предназначена только для доставки груза в оконный проем здания. Рабочая платформа защищена ограждениями.

Технические характеристики:

Телескопические грузовые и грузопассажирские строительные мачтовые подъемники

Разные подъемники нам встречаются ежедневно. На них поднимают и опускают грузы и людей. Самый простой из них — лифт, расположенный внутри дома. Более сложное строение имеет фасадный подъемник, который часто называют люлькой. Она используется при выполнении ремонтных работ фасадов зданий. Телескопическая вышка помогает повесить объявление или афишу на высоте. Такой механизм чаще всего устанавливается на шасси автомобиля.

Особое место среди подъемных устройств имеет мачтовый подъемник. Он применяется для поднятия грузов на строительных площадках. Его грузоподъемность выше, чем у люльки.

Устройство

Устройство подъемника не отличается большой сложностью. Он состоит из следующих элементов:

  • мачты;
  • платформы;
  • системы торможения;
  • ловителей;
  • выключателей;
  • устройства блокирования грузовой платформы.

Крепление мачты осуществляется на земле. Она располагается в вертикальном положении. По ней передвигается клеть для грузов или людей. Ее передвижение вверх или вниз осуществляется двигателем, расположенным в нижней части сооружения на уровне основания. Верхняя часть мачты — оголовок.

Мачта состоит из секций длиной 2 м, соединенных болтами. Она крепится вместе с оголовком на специальной опорной раме. Клеть, или каретка, передвигающаяся по ней, оборудована платформой. Она поднимается на нужный этаж строящегося здания и вкатывается внутрь помещения. Вся конструкция крепится с помощью дополнительных опор к зданию.

Каретка для грузов оснащена клиновыми ловителями. Они предназначены для аварийной остановки механизма при обрыве каната или при его ослаблении. Клеть останавливается автоматически в верхней и нижней точках мачты. Таково устройство мачтового подъемника.

Принцип работы

Подъемник строительный мачтовый устроен просто, и его работа не требует людей с особыми знаниями для управления им. Управлять механизмом может любой работник стройки. Для этого нужно просто нажимать кнопки. При нажатии кнопки «Вверх» каретка движется в нужном направлении. Если остановка запланирована не в самом верху, то на уровне нужного этажа кнопка отпускается. Те же действия повторяются при движении вниз. В самой нижней точке остановка происходит автоматически.

При нажатии кнопок запускается или останавливается лебедка, которая состоит из редуктора, барабана, муфты и тормоза. Движущим механизмом является электрический двигатель. Он подключается к сети четырехпроводной трехфазной. Напряжение питания — 380 В. Установка заземляется отдельным кабелем. Перемещать подъемник с одного места на другое можно с помощью колесной базы. Масса его небольшая. Для буксировки нужно только отключить на колесах блокировочные устройства.

Виды мачтовых подъемников

Грузовой мачтовый подъемник — надежный механизм. Для обеспечения безопасности в нем установлены датчики, показывающие уровень горизонтальности. Многие грузопассажирские подъемники имеют возможность управления из грузоподъемной клети и с земли. Для аварийного спуска имеется специальный клапан.

Все мачтовые подъемные сооружения делятся на ножничные и телескопические. Первые оборудованы большой площадкой для размещения груза. Используется техника на малых высотах. Телескопическая конструкция обладает большой высотой перемещения груза. Двигатель может устанавливаться аккумуляторный. Заряжается он от собственного зарядного устройства. Заряда хватает практически на рабочую смену — 8 часов. Агрегат способен понимать и опускать грузы до полутора тонн весом.

Читать еще:  Технические характеристики бульдозеров Четра: Т9, Т11, Т15, Т20, Т25, Т35, Т40

Грузопассажирский мачтовый подъемник и устройство для перемещения грузов по конструктивным особенностям подразделяются на самонесущие и пристенные. Первый агрегат оснащается усиленной мачтой. Они предназначены для перемещения грузов до 500 кг. Пристенные устройства поднимают более 500 кг. Обе разновидности обладают преимуществами:

  • при небольших габаритах они поднимают большие грузы;
  • простота обслуживания;
  • могут работать как снаружи, так и внутри помещений.

Без подобных устройств не может обойтись никакая стройка. Они легко передвигаются, используются как пассажирские лифты. Для их изготовления используются разные материалы. Для перемещения пищевых продуктов в цехах маслозаводов — нержавеющая сталь, для работы со строительными материалами — черные металлы. Они могут иметь одну или две мачты.

Одномачтовый

Одномачтовый подъемник — наиболее простой и компактный механизм. Перемещает грузы до 1 т. Может собираться на ограниченной по размерам площади. Мачта состоит из секций длиной 1 или 2 м. На мачту навешивается грузовая платформа. Она бывает оборудована кабиной, ограждениями, выкатным механизмом, откидными бортами, распашными дверями. Часто платформа делается просто в виде плоской площадки для размещения груза.

Механизм подъема располагается вверху или внизу мачты. Подъемник содержит ловители, представляющие систему клиновых блоков с пружиной. При ослаблении или обрыве троса пружина воздействует на клиновые блоки, которые блокируют кабину или площадку на мачте. Имеется и система концевых выключателей. Они останавливают механизм при авариях троса, при достижении платформой нижней или верхней точки.

По индивидуальной заявке одномачтовый агрегат оборудуется другими элементами:

  • сетчатым ограждением;
  • шахтой;
  • дополнительными блокировками;
  • световой индикацией;
  • переговорным устройством.

Максимальная высота подъема грузов одномачтовым устройством — 50 м.

Двухмачтовый

Телескопический двухмачтовый подъемник иначе называется двухстоечным. Он устанавливается внутри и снаружи зданий. С наружной стороны он навешивается на фасад. Стойки собираются из метровых или двухметровых секций. В комплект могут входить: кабина с дверями, выкатная платформа, другие атрибуты. Применяется агрегат для перемещения материалов вверх или вниз при ремонте или строительстве зданий.

Механизм подъема установлен у основания или в верхней части. Это делает его габариты несколько меньше. Имеются ловители по примеру одномачтовых систем и концевые выключатели. По заявке устанавливается дополнительное оборудование. Телескопический мачтовый фасадный подъемник перемещает грузы на высоту до 50 м.

Что можно сделать самостоятельно

Без подъемного механизма трудно обойтись во время строительства или ремонта здания. Можно вместо него соорудить леса и мостки для переноса грузов вручную. Но эта работа требует много времени, сил и материалов. Скорость работы данные леса не увеличат, грузы придется переносить своими руками.

Другой способ — устройство в виде балки, которую закрепляют на высоте. На один конец навешивается блок, через который перекидывают трос или веревка с крюком. Небольшие грузы поднимают, но установка занимает много времени, т. к. балку нужно надежно закрепить.

Простую, но эффективную подъемную систему легко создать на основе использования лестницы.

Она может быть самодельной или купленной в магазине и должна обладать высокой прочностью тетив. Поэтому лучше использовать алюминиевые или стальные конструкции. Платформа для груза снабжается колесами небольшого диаметра, которые охватывают направляющие с двух сторон. Устанавливается платформа с одного из торцов лестницы.

Вместо колес хорошо подходят шарикоподшипники необходимого размера. Несущую конструкцию можно сварить или собрать на болтах с помощью полос, заклепок и уголков. Площадка с грузом поднимается при помощи троса, перекинутого через блок. Блок крепится в верхней части лестницы. Привод — усилие рук или электродвигатель. Если применить мощный двигатель с редуктором, вес можно поднимать до нескольких сотен килограммов. Редуктор лучше использовать червячного типа. На концах лестницы рекомендуется установить концевые выключатели.

Самодельное подъемное оборудование требует внимания и осторожности при его использовании. Лестница устанавливается надежно и устойчиво. Под ее ножки укладываются опорные площадки. Верхняя часть крепится к стене или к проему.

Цены на покупку и аренду оборудования

Подъемников существует много видов. Это:

  • консольные мачтовые подъемники;
  • мачты лифтов;
  • ПМГ (мачтовый грузовой);
  • самоходный подъемник.

Они бывают одномачтовые и двухмачтовые. Цены их в разных регионах страны отличаются друг от друга. Иногда их покупают или берут в аренду частники для строительства своего дома в несколько этажей. В большинстве областей цена ПМГ мачтового грузового составляет 250-475 тыс. рублей. Подъемник мачтовый GTWY можно приобрести за 195-270 тыс. Другие подъемники продаются по ценам от 30 до 588 тыс. рублей. Можно взять оборудование в аренду, которая обойдется в 2500-5000 руб. в сутки.

Чаще всего цена позволяет применять мачтовые подъемники на стройках. При недостатке денег простейший механизм можно попробовать сделать своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector