МКСМ-800: технические характеристики, погрузчик, трактор, характеристики гидросистемы, двигатель
Технические характеристики мини-погрузчика Курганского машзавода — МКСМ-800
Одной из универсальных машин, которую в равной мере используют как для строительства, так и в сфере коммунальных услуг, является детище Курганмашзавода — мини-погрузчик МКСМ-800. Главным преимуществом данного погрузчика является его многофункциональность, поскольку благодаря небольшим габаритам и высокой мощности машина может выполнять большие объемы работы в тех условиях, в которых обычная коммунальная техника не отличается высокой эффективностью.
Учитывая все плюсы МКСМ-800, цена мини-погрузчика достаточно демократична — около 1 миллиона рублей, но учитывая функциональность машины, эта сумма быстро окупится.
Особенности
Погрузчики МКСМ-800 производятся на ОАО «Курганмашзавод» в городе Курган на на тех же линиях, что и военная техника, и соответственно удовлетворяет тем же стандартам качества. Благодаря этому машины МКСМ очень востребованы на российском рынке и не нуждаются в дополнительных рекомендациях.
Все модификации МКСМ обладают очень хорошими эксплуатационными качествами. За счёт использования самых передовых разработок немецких и американских производителей двигателей для спецтехники (Hutz и Cummins) мини-погрузчик сочетает в себе малые габариты и мошь.
МКСМ-800 имеет эргономичную кабину, лёгкое управление с помощью 2-х джойстиков, а конструция обеспечивает лёгкий и удобный доступ к основным узлам и агрегатам при обслуживании и ремонте техники.
Многоцелевая коммунально-строительная машина МКСМ предназначена для погрузки и перемещения грунта, сыпучих пород, кусковых материалов, планировки участков местности, уборки территорий от снега и мусора, для транспортно-складских работ со штучными грузами, рытья ям и траншей, бурения скважин, приготовления подвижных бетонных смесей и других работ с помощью соответствующего сменного навесного оборудования, в т.ч. на грунтах с низкой несущей способностью.
МКСМ эксплуатируется в промышленности, строительстве, коммунальном и дорожном хозяйстве и в других отраслях, там, где из-за тесных рабочих условий или по экономическим соображениям невозможно или невыгодно использовать обычную крупногабаритную технику.
Разновидности
Сегодня на рынке встречаются не только стандартные модели МКСМ-800, но и некоторые их модификации с разнообразным применением основных узлов и агрегатов. Давайте более подробно распишем каждый из них.
- Модель МКСМ-800А – имеет сварную раму и установлена специальная муфта сцепления для производства работ при отрицательных температурах окружающей среды.
- Модель МКСМ-800К – комплектуется только дизельным силовым агрегатом американской компании John Deere, в редких случаях компании Cummins.
- Модель МКСМ-800Н – комплектуется только дизельным агрегатом немецкой компании Hatz.
- Модель МКСМ-800А-1 – является последней свежей модификацией с применением пневматических колес и бескамерных шин, а также улучшенную подвеску шасси.
Технические характеристики
Компактность и высокая маневренность машины позволяют использовать ее в стесненных условиях. Габаритные размеры МКСМ позволяют проникать даже в проемы 2,1 м высотой и 1,8 м шириной.
МКСМ идеально подходит для ухода за тротуарами, пешеходными дорожками, аллеями, рынками, при прокладке коммуникаций, работе по обслуживанию дорог и обустройству ландшафтов.
[attention type=yellow]Важно! Небольшие габаритные размеры и вес МКСМ позволяют легко транспортировать ее в грузовом автомобиле или прицепе. При этом МКСМ может перемещаться между участками работы своим ходом.[/attention]
МКСМ плавно изменяет скорость и направление движения, разворачивается на месте благодаря независимому бесступенчатому изменению скоростей вращения правой и левой коробки передач объемным гидроприводом.
Удобство и простота управления обеспечивается двумя установленными рукоятками сервоуправления типа «джойстик», эргономично встроенными в боковые панели.
Широкий входной проем в кабину и противоскользящая подножка позволяет оператору легко и безопасно занимать и покидать рабочее место.
[attention type=yellow]Важно! Максимальная грузоподъёмность техники данного типа составляет 800 кг, а скорость может достигать 10 км/ч.[/attention]
Низкое расположение капота и высокая степень остекленения кабины обеспечивает хороший обзор, позволяющий видеть всю рабочую зону. Установленные зеркала заднего вида дают возможность обозревать пространство позади машины и не допустить наезд на препятствие при движении задним ходом.
Особое внимание конструкторы МКСМ уделили удобству обслуживания машины. Точки технического обслуживания сгруппированы в легкодоступных местах, что позволяет свести затраты на техобслуживание МКСМ к минимуму.
Так, например, просто открыв задний капот можно получить доступ к двигателю и его агрегатам, а для доступа к гидросистеме достаточно откинуть и зафиксировать кабину. Также для обслуживания гидросистемы в машине имеется съемный люк снизу.
Но все же главной особенностью МКСМ, отличающей ее от других технических средств, является универсальность этой машины, которая достигается использованием семнадцати видов быстросменного навесного оборудования, находящего применение в широчайшем перечне работ. Причем поменять навески без посторонней помощи может сам оператор МКСМ всего лишь за несколько минут.
При этом гидравлические системы машины и навесного оборудования соединяются через быстросъемную муфту без слива рабочей жидкости из гидросистемы и, следовательно, без попадания в нее пыли, грязи и абразива.
Мини погрузчик мксм 800
Во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства требуется техника, которая имеет малые габариты, и позволяет выполнять рабочие функции в ограниченном помещении. При этом применение такой техники должно быть оправдано набором многочисленных функций. Одним из представителей популярных машин, используемых при решении многих задач, известен погрузчик МКСМ 800. Технические характеристики МКСМ-800 позволяют применять данную модель при выполнении разнообразных погрузочно/разгрузочных работ, коммунально-хозяйственных задач и других типов работ в городских условиях. Благодаря компактным габаритам и многоцелевым задачам данная машина будет незаменимым помощником на небольшом пространстве.
Погрузчик подходит для перемещения сыплющихся материалов, перевозки на небольшие расстояния, бурения скважин, копания траншейных участков, уборки заснеженного пространства, приборки мусора, при работах на складе. Габариты МКСМ 800 способствуют быстрому выполнению задач, где использование обычной техники будет неразумно. Модель отличается высокой скоростью и хорошей производительностью. Широко применяется при уходе за пешеходными дорожками, при обслуживании дорог, при ландшафтных работах.
Технические характеристики МКСМ 800
Выпускается погрузчик российской компанией Четра. МКСМ расшифровывается как Многофункциональная Коммунально-Строительная Машина. Число 800 свидетельствует о грузоподъемности техники. Погрузчик может быть укомплектован различными моторами, отсюда имеется 2 типа погрузчика: МКСМ 800н и МКСМ 800к. Буква К означает наличие двигателя американского производства Cummins (John Deere), а буква Н говорит о комплектации немецким мотором HATZ. Оба вида имеют объем ковша 0,46 м3.
Погрузчик имеет сменное оборудование, которое устанавливается очень быстро и легко.
Основные характеристики:
- Рабочая скорость – 10 км/час
- Объем топливного бака – 55 л
- Габариты – 2,06х2,48х1,68 м
- Дорожный просвет- 20,6 см
- Наименьший радиус поворота с ковшом – 2,44 м
- Наибольшая сила тяги – 24 кН
- Уровень подвешивания ковша – 3,06 м
- Осиливаемый подъем – 13 градусов
- Наибольший наклон при подъеме груза (не более 750 кг) – не менее 10 градусов
- Наибольший наклон при подъеме груза (более 750 кг) – не менее 5 градусов
- Условия окружающей среды при работе – -40-+45°С
Техника прекрасно выполняет маневрирование благодаря плавным действиям.
В условиях бездорожья или вязкого грунта колеса оснащаются резинометаллическими гусеницами. Для этого специально разработаны соответствующие элементы на конструкции. В результате установки гусениц усиливается тяга и сцепление с дорогой.
Характеристики двигателя
Мини погрузчик МКСМ 800 может быть оснащен двигателями различной марки. Выше уже было сказано о двух типах погрузчика с различными двигателями. Еще возможна установка моторов японского и немецкого производства. В зависимости от вида мотора модификации машины имеют различную мощность, систему охлаждения и число цилиндров. Двигатель всех моделей работает на дизельном топливе. Число цилиндров может быть три или четыре. У модели МКСМ-800к четыре рабочих цилиндра с жидкостным охлаждением. Разновидность МКСМ 800Н обладает трехцилиндровым мотором с воздушной системой охлаждения. Мощность различных моделей погрузчика колеблется от 32кВт до 38 кВТ.
Что касается типа мотора, то модели с агрегатом Cummins в настоящее время изготавливаются в основном под заказ, а модификации с мотором Hatz являются более распространенными. Благодаря ряду положительных качеств эти погрузчики ценятся в различных сферах использования. К таким преимуществам относятся:
- Ресурс двигателя – 18000 моточасов
- Отсутствие радиаторов и охлаждающих жидкостей, так как предусмотрен воздушный способ охлаждениями
- Широкий промежуток между техническими обслуживаниями
- Наличие автоматического выключения при спаде давления или обрыве ременного привода
- Мощность 50 л.с.
Кабина погрузчика
Координация движений машины осуществляется из кабины. Внутри находятся рычаги-джойстики с механическим и электрическим приводом. Лицевая сторона кабины представляет собой дверь. В кабине предусмотрены крючки для одежды. А также присутствует ящик для хранения необходимых деталей. Переднее стекло довольно широкое, что обеспечивает хорошую видимость. С помощью стеклоочистителя его можно очистить при плохой видимости. Боковые стекла оборудованы форточками. А заднее стекло служит выходом при аварийной ситуации. В зимнее время года в кабине сохраняется тепло благодаря инновационной изоляции и качественной печке. Наличие вентилятора позволяет уменьшить количество пыли в кабине.
Погрузчик легко превращается в облегченную модель, если поменять окна на решетки. В таком случае предусмотренные ремень и дуга безопасности гарантируют безопасность водителя при эксплуатации. Чтобы произвести ремонт модулей погрузчика, следует откинуть кабину назад и фиксировать ее с помощью соответствующих приспособлений.
Расход топлива
Мини погрузчик МКСМ-800 ценится небольшими эксплуатационными расходами. Базовая модель располагает низким удельным расходом топлива, который составляет 220 г/кВт*ч.
Устройство
Модельный ряд МКСМ-800 представлен похожими модификациями, которые различаются только грузоподъемностью и силой тяги. При этом все они оснащены погрузочным ковшом. Техника оборудуется гидравлическими системами. Размер и вес конструкции почти у всех схож. Только модель МКСМ-800А имеет отличный вес 3,1 т, а остальные модификации – 2,8 т.
Основной ковш может заменяться другими приспособлениями:
- Карьерный ковш
- Бульдозерный поворотный вал
- Ковшовый и траншейный экскаватор
- Грузовые и прижимные вилы
- Буровая насадка
- Уборочное приспособление
- Бетоносмеситель
- Снегоуборщик
- Рыхлитель
Навесные составляющие подключаются к гидравлической системе погрузчика очень быстро, и не нуждаются в сложных манипуляциях.
К общим положительным моментам при работе относятся:
- Легкое маневрирование в ограниченной плоскости
- Способность плавно и быстро выполнять разнообразные манипуляции
- Стекло в кабине изготовлено из безопасного материала
- Комфорт и удобство управления
- Возможность эксплуатации в любой сезон
Общие недостатки у данного погрузчика не выделены. При эксплуатации конкретной модели могут возникнуть какие-либо минусы, но они не сравнятся с очевидными положительными качествами.
Отзывы и цена
Пользователи данной машиной отмечают экономичность при эксплуатации, высокую производительность, доступность запасных частей.
Аналогичным оборудованием считаются иностранные модели Lui Gong 365A (Китай) и CASE-410 (США).
Стоимость погрузчика колеблется в границах 100 000 – 110 000 рублей. Но такая стоимость основана универсальностью и надежностью машины.
Спецтехника под маркой МКСМ-800 выполняет поставленные задачи быстро и легко.
Возможности погрузчика позволяют совершать различные манипуляции и быстрое маневрирование в узком пространстве и при любой температуре. Небольшие размеры и универсальность машины делают ее, широко используемой в различных областях деятельности.
МКСМ-800: технические характеристики, погрузчик, трактор, характеристики гидросистемы, двигатель
+7 343 373 47 74
МКСМ-800H
Мини-погрузчик МКСМ-800Н
Мини-погрузчик МКСМ – 800Н служит для погрузочных и транспортировочных работ с грунтом и сыпучими породами, планирования территории, снегоочистки и мусороуборки, рытья ям и траншей, скважного бурения.
Наиболее часто МКСМ-800Н применяется при промышленных, строительных, коммунальных и дорожных работах, а также в других отраслях, где тесные условия не позволяют использовать крупногабаритную технику.
Высокая степень компактности и отличная управляемость позволяют использовать в стесненных условиях. Габаритные размеры машины дают возможность проникать в проемы высотой от 2,1 м и шириной от 1,8 м. МКСМ-800Н наиболее эффективно проявляет себя при уходе за тротуарами, дорожками для пешеходов, аллеями, рынками, проведении ландшафтных и дорожных работ.
Небольшой вес и габаритные размеры погрузчика позволяют осуществлять его транспортировку в грузовом автомобиле. Благодаря бесступенчатому переключению скоростей в правой и левой коробке передач, при помощи объемного гидропривода, МКСМ-800Н плавно меняет скорость движения и разворачивается на месте.
Управление движением осуществляется двумя джойстиками, установленными в боковых панелях. Основным преимуществом является универсальность машины, обеспечиваемая разнообразным быстросменным навесным оборудованием. Смена навесного оборудования настолько легка, что ее может провести сам оператор, при этом гидросистемы машины и навесного оборудования без слива рабочей жидкости соединяются посредством быстросъемной муфты.
Руководство по обслуживанию МКСМ 800
Настоящее руководство по обслуживанию и уходу предназначено для универсального мини погрузчика МКСМ 800.Оно разработано в соответствии с руководствами по обслуживанию и уходу отдельных агрегатов погрузчика МКСМ 800 ,техническими условиями, а так же правилами безопасности.
Руководство содержит технические данные погрузчика МКСМ, описание его конструкции, указаний по обслуживанию и уходу за машиной, а так же по смазки, правил безопасности при работе с погрузчиком и его транспортировке. При правильном соблюдении указаний, приведённых в настоящем руководстве, можно избежать неполадок и травм и по этому необходимо, чтобы персонал имеющий дело с мини погрузчиком МКСМ 800 перед началом любой работы в достаточной степени ознакомился с содержанием настоящего руководства.
В виду постоянного совершенствования продукции и её параметров производитель сохраняет за собой право вносить с конструкцию мини погрузчика МКСМ 800 соответствующие изменения.
Универсальный мини погрузчик МКСМ предназначен для погрузки, планировки и перемещения парод классов 1-4 с помощью основного ковша, рытья узких траншей, бурения ям в породах 1-2 классов с помощью соответствующего сменного рабочего оборудования.
Технические характеристики мини погрузчика МКСМ 800
Заправочные объёмы мини погрузчика МКСМ 800
Техническое описание агрегатов
Привод хода мини погрузчика МКСМ 800 обеспечивает трансмиссия с дизельным мотором Zetor 5201,который жёстко соединён с приводом насосов и с насосами передвижения НПА 33 и насоса рабочего оборудования U32l.Бортовые редуктора приводятся от гидравлических моторов МПА 33 и обеспечивают постоянный привод передних и задних колёс мини погрузчика. Масляный радиатор гидросистемы и радиатор системы охлаждения мини погрузчика расположены перед двигателем. Топливный бак расположен с правой стороны, гидравлический бак с левой стороны во внутренней раме. Распределитель RSK16T3 находится перед регулируемыми насосами НПА 33под гидравлическим фильтром рабочей жидкости. Для обеспечения удобного доступа к отдельным агрегатам погрузчика МКСМ 800 кабина безопасного типа опрокидывается после предварительного отсоединения шарниров в кабине погрузчика. В кабине расположены все органы и элементы управления, контрольно – измерительные приборы и сиденье оператора. Всё это вместе образует единый монтажный узел. Колёса погрузчика прикреплены к бортовым редукторам, закреплённые с разных сторон рамы погрузчика. Отопление расположено с левой стороны кабины изнутри. Аккумуляторные батареи расположены на правом и левом крыле. Доступ к ним возможен после подъёмов кожухов, которые оснащены мотоциклетным замком.
Мини погрузчик МКСМ 800 укомплектован дизельным двигателем Зетор 5201,который установлен эластично. Доступ к двигателю открывается сзади после поднятия заднего кожуха радиаторов и сверху после опрокидывания капота и кабины. Это четырёхтактный трёхцилиндровый дизель водяного охлаждения с непосредственным впрыском топлива. Картер коленчатого вала отлит из серого чугуна, неразъёмный, с фланцем для крепления привода насосов. Головка цилиндров для каждого цилиндра самостоятельная, гильзы цилиндров сменные.
Система охлаждения двигателя жидкостная с принудительной циркуляцией и с термостатом. Система смазки напорная циркуляционная с мокрой ванной, погрузчик МКСМ укомплектован двухступенчатым или сменным масляным фильтром. Система подачи топлива состоит из топливного насоса, механического всережимного регулятора и топливоподкачивающего насоса. Двигатель Zetor 5201 охлаждается жидкостью с принудительной циркуляцией, которую обеспечивает центробежный насос, закреплённый на передней части картера двигателя и приводимый через водяной насос посредством клиноременной передачи. Система охлаждения включает в себя малый контур с термостатом который обеспечивает быстрый нагрев мотора до рабочей температуры до 80 градусов. Сверху радиатора расположена наливная крышка, сливной кран для охлаждающий жидкости расположен снизу с левой стороны радиатора. Система питания погрузчика МКСМ состоит из топливного бака, системы подачи топлива на двигателе и топливных трубках. Топливный бак расположен на правой стороне задней части с наливным патрубком за кабиной. Ёмкость топливного бака составляет 55 литров. Из нижней части бака топливо засасывается топливоподкачивающим насосом по топливному трубопроводу. На нижней части топливоподкачивающего насоса установлен фильтр грубой очистки топлива. Из топливоподкачивающего насоса дизельное топливо нагнетается в топливный насос Motorpal через одноступенчатый топливный фильтр. Топливный насос нагнетает топливо по трубкам высокого давления в форсунки. Избыточное топливо из форсунок двигателя уходит по сливному трубопроводу обратно в топливный бак.
Гидравлическая система погрузчика МКСМ 800
Служит для привода рабочего оборудования и ходового механизма. Она состоит из двух гидравлических контуров: контура рабочего оборудования и контура привода ходового механизма.
Контур рабочего оборудования МКСМ 800
Состоит из насоса U32l .трёх секционного распределителя RSK16T3 ,двух гидравлических цилиндра поднимания и опускания стрелы и двух гидравлических цилиндров открывания и закрывания ковша. Этот контур защищён давлением в 16 Мпа при оборотах двигателя 1500 оборотов в минуту двигателя с помощью предохранительного клапана на распределителе RSK16T3.
Контур привода хода МКСМ 800
Состоит из двух гидравлических насосов НПА 33 и двух гидравлических моторов МПА 33. Этот контур защищён давлением в 35 Мпа с помощью предохранительных клапанов высокого давления, встроенных в гидр моторах МПА 33.Бак рабочей жидкости, радиатор и фильтр являются общими для обоих контуров. Ёмкость гидравлического бака составляет 55 литров.
Привод насосов МКСМ 800
Служит для передачи крутящего момента от двигателя через сцепление на регулируемые насосы НПА 33,которые обеспечивают передвижение погрузчика посредством гидр моторов МПА 33, а так же на шестерёнчатый насос U32L ,который служит для питания гидравлических цилиндров рабочего оборудования.
Привод насосов состоит из коробки отбора мощности и сцепления, составляющих вместе один узел.
Управление приводом насосов сводится к его отключению от двигателя, особенно для облегчения запуска двигателя при более низких температурах. Эта операция производится механически педалью сцепления, находящиеся в кабине оператора.
Привод погрузчика МКСМ 800 гидростатический. Силовым агрегатом является дизель Zetor 5201 ,мощность которого обеспечивает оптимальные динамические параметры погрузчика при работе. Крутящий момент от двигателя через маховик и сцепление передаётся на привод насосов. Сцепление однодисковое, выключаемое с помощью педали в кабине оператора. Оно служит для отключение привода насосов с целью облегчения запуска двигателя.
Картер привода насосов снабжён фланцами для крепления двух регулируемых насосов НПА 33,обеспечивающих привод ходового механизма, и одного шестерёнчатого насоса U 32l.который заправляет гидравлическую систему рабочего оборудования. От регулируемых гидравлических насосов крутящий момент передаётся гидростатически на гидравлические моторы МПА 33 посредством шлангов высокого давления. От гидромотора крутящий момент передаётся на бортовые редукторы при помощи шестерен, которые находятся между гидромоторами и бортовыми редукторами. Конструкция узла шестерен позволяет с помощью усилия тарельчатых пружин тормозить погрузчик. Торможение погрузчика осуществляется с помощью защитного рычага который механически соединён с перепускным клапаном стояночного тормоза при откидывания защитной рампы. Перепускной клапан перепускает в сливную ветвь гидравлической системы масло под давлением,( которое обеспечивает расторможение погрузчика) в результате чего погрузчик заторможён. Поднятый защитный рычаг выполняет защиту от самопроизвольного или неконтролируемого перемещения погрузчика МКСМ 800.
Управление погрузчика МКСМ 800
Управление погрузчиком МКСМ 800 отличается конструктивно от выпускаемых в настоявшее время погрузчиков. Управление движением одноручное – левой рукой, управление, рабочим оборудованием включая ковш, осуществляется правой рукой.
Внимание! При обучении управлением погрузчиком МКСМ 800 рычаги и рукоятки надо перемещать осторожно. Сцеплением разрешено пользоваться только при запуске двигателя в холодное время, при этом сцепление может быть выжато максимально 1 минуту. Категорически запрещается пользоваться сцеплением во время работы двигателя. В этом случае это грозит разрушению муфты сцепления с подшипником.
Запуск двигателя при низких температурах.
При эксплуатациях погрузчика МКСМ 800 в зимних условиях очень важную роль играет смена масла и масляного фильтра в интервалах рекомендованных заводом изготовителем, поскольку может случиться что вязкость масла во время эксплуатации повысится. Таким образом, сгущенное масло при запуске двигателя обтекает фильтр моторного масла, что в конечном итоге значит, что в двигатель попадает масло без фильтрации. В результате этого износ двигателя увеличивается в несколько раз.
Необходимым условием запуска двигателя при температуре ниже -5 заменить масло на 10W30 ,в системе охлаждения должна присутствовать жидкость с точкой замерзания -25 градусов. В гидравлическую систему необходимо залить масло ВМГЗ.
Рекомендуется в блок мотора встроить электрический нагреватель антифриза на внешний источник энергии 220В, которым предварительно нагревается охлаждающая жидкость до температуры отвечающим летним условиям эксплуатации погрузчика МКСМ. Перед запуском кратковременно рекомендуется включить ближний свет. В обязательном порядке выжать сцепления для отключения гидравлических насосов и привода насосов.
По вопросам приобретения полной версии Руководства по обслуживанию погрузчика МКСМ 800,запасых частей МКСМ 800 ,ремонта МКСМ 800 просим Вас обращаться в нашу компанию:
Мы работаем для Вас с понедельника по пятницу с 9 утра до 18:00.