Прицепной грейдер: модификации – СД 105, СД 105а, ДЗ 168; где купить б/у грейдер
Современный прицепной грейдер: принцип работы и сфера применения
Прицепной грейдер – это особый вид дорожной техники, являющийся дополнительным оборудованием. Как правило, он прикрепляется к гусеничному трактору или любой другой тягловой машине. Он применяется для планировки, а также профилирования грунта или дорожного покрытия на небольших площадях применения.
Как и самоходная модель, он имеет различные типы конструкции, а также вид тяглового класса. По этому параметру подразделяют агрегаты лёгкого, среднего, полутяжелого либо тяжелого типа.
Назначение прицепного грейдера
Как и бульдозеры, грейдеры применяется для формирования полотна дорог, строительства различных объектов социальной инфраструктуры и в сельском хозяйстве. Он предназначен для проведения таких типов работ, как:
- Расчистка и подготовка грунтовых площадок небольшого раз мера;
- Возведение небольших насыпей;
- Планирование строительных площадок;
- Планирование насыпей и откосов;
- Планирование и создание выемок или канав;
- Выравнивание полотна дороги;
- Разравнивание щебня, гравия, песка и других строительных материалов;
- Перемешивание различных типов грунта и создания строительных смесей с различными добавками;
- Профилирование грунтовых дорог небольшого размера;
- Уборка снега, ледяной корки;
- Уборка строительного мусора с площадки.
В отличие от самоходного автогрейдера, он более компактен и прост в обслуживании. Он обеспечивает значительную экономию топлива.
Виды грейдеров: с механическим (рычажным) управлением; с гидравлическим управлением
Прицепные автогрейдеры имеют несколько критериев классификации. В первую очередь, это принцип работы механизма, по которому они подразделяются на:
- С рычажным, либо механическим управлением;
- С гидравлическим управлением.
По классу тяжести наиболее распространены:
- Лёгкие. Рассчитаны на максимальную загрузку от 30 кН. Например, это модели ДЗ-6 либо ДЗ-6А.
- Тяжёлые. Они выдерживают нагрузку от 50 до 100 кН. К этой категории относятся грейдеры марок ДЗ-1 либо же ДЗ-58.
Чаще всего, для буксировки лёгкого класса используются такие модели тракторов, как Т-100МЗ. Для транспортировки агрегатов тяжелого класса используются такие машины, как Т-130.
По конструкции они подразделяются на:
- Прицепные;
- Полуприцепные.
В первом случае агрегат имеет передний мост для буксировки. Полуприцепной не имеет жесткую прицепную раму, соединяемую шаровым шарниром.
Прицепные грейдеры СД-105А и ДЗ-168 – описание
Распространённые модели лёгких грейдеров, такие как СД – 105 А либо ДЗ 168 относятся к подвиду полуприцепных с гидравлическим механизмом управления. Они идеальны для эксплуатации в местности с умеренным климатом.
Прицепной грейдер СД – 105 А – это землеройный агрегат, применяемый преимущественно для выравнивания обочин грунтовых дорог и сельскохозяйственных полей.
Прицепной грейдер СД 105 А имеет такие конструктивные особенности:
- Транспортировка с помощью трактора Т – 150 К;
- Максимальное тягловое усилие составляет 100 кН;
- Высокая мобильность;
- Надёжность и комфортность применения;
- Сварная базовая рама;
- Боковой механизм отвала;
- Необходимость контроля машинистом не только трактора, но и самого грейдерного агрегата.
В дополнение к основному механизму могут использоваться такие приспособления, как:
- Балансиры;
- Дополнительные колёса для балансировочной тележки;
- Разрыхлитель-кирковщик.
Прицепной грейдер ДЗ 168 имеет практически аналогичное устройство и принцип действия. Единственное различие состоит в том, что управление поворотом отвала осуществляется непосредственно из кабины трактора.
Технические характеристики
При подборе конкретной модели стоит учитывать такие важные технические характеристики, как:
- Угол захвата грунта;
- Угол наклона отвала;
- Угол резания;
- Длина отвала.
Технические параметры модели СД – 105 А:
- Тягловое усилие – 10 т.с;
- Тип управления – гидравлический;
- Вес – 3,7 тонн;
- Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
- Максимальный наклон ножа – 70 градусов.
Такой агрегат обладает меньшей маневренностью и эффективностью работы, по сравнению с самоходными автогрейдерами.
ДЗ 180 имеет такие технологические характеристики:
- Тягловое усилие – 10-12 т.с;
- Тип управления – механический;
- Вес – около 4 тонн;
- Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
- Максимальный наклон ножа – 60 градусов.
При этом важным преимуществом может стать большая проходимость, обеспечиваемая гусеничным трактором.
Ценовой ряд
Важное преимущество такого агрегата– это более доступная цена по сравнению с самоходными моделями. Купить прицепной грейдер модели СД – 105 А можно приблизительно за 802 400 рублей. Поскольку машины некоторых моделей уже сняты с производства, приемлемым вариантом будет прицепной грейдер б/у. Его можно приобрести даже за 135 000 рублей.
Фото прицепных грейдеров
Здесь вы можете увидеть, как выглядят различные модели этих агрегатов.
Видео прицепного грейдера
Краткий видео-обзор одной из моделей.
ТОП-2 прицепных грейдера СД-105 А и ДЗ-168
Прицепной грейдер является землеройным механизмом, работающим в сцепке с трактором. Бывает разных видов. Может снабжаться дополнительным оборудованием.
Назначение и устройство
Как и самоходными, прицепными грейдерами возводят земляное полотно автомобильных и железных дорог, используют агрегаты при строительстве объектов социального предназначения, подготовке сельскохозяйственных полей.
- расчищают, подготавливают грунтовые площадки;
- планируют обочины, откосы насыпей, выемок, строительные площадки;
- возводят небольшие по высоте насыпи;
- профилируют грунтовые и имеющие щебеночное покрытие дороги;
- разравнивают, перемещают грунты, сыпучие материалы, создают из них строительные смеси на месте устройства насыпей, дорожных одежд;
- устраивают канавы небольшой (до 0,8 м) глубины;
- убирают снег, ледяную корку с дорог, строймусор с площадок.
В прицепном грейдере есть основная рама, которая опирается на заднюю неповоротную и переднюю поворотную оси, снабженные колесами (жесткими, пневматическими). Передняя ось имеет дышло, которым крепится к буксирной скобе трактора. На раме размещен круговой поворотный механизм с отвалом. Последний с помощью специальных устройств может опускаться/подниматься, выдвигаться в сторону, менять угол наклона.
Управление установкой бывает:
- механическим — с помощью штурвала оператором, находящимся на площадке, устроенной над рамой грейдера;
- гидравлическим — из кабины трактора с помощью гидросистемы, (включает гидроцилиндры и семисекционные гидрораспределители), рычагов, заменяющих штурвалы.
Сегодня выпускаются только полуприцепные грейдеры, у которых отсутствует передняя ось. Они с гидроприводом отвала, рамой, крепящейся к трактору через шарнир.
Модели и их цены
Наиболее востребованные строителями, эксплуатационниками автодорог являются полуприцепные грейдеры СД-105 А и ДЗ-168. Они предназначены для районов, характеризующихся умеренным климатом В отличие от автогрейдеров имеют меньшую скорость передвижения, которая составляет по ровному участку — 20 км/час, мобильность, но отличаются большей проходимостью.
Прицепной грейдер ДЗ-168 выпускается в Брянске. Он снабжен гидравлическим управлением, расположенным в кабине трактора. В качестве последнего используется Т-150К или другой трактор с тяговым усилием 30-40 кН.
- габариты — 6,03х2,4х2,4 м;
- размеры отвала: длина — 3,74 м, высота — 0,62 м;
- расстояние выноса отвала в сторону — 0,8 м;
- угол резания отвалом грунта — 30-70°;
- клиренс — 0,35 м;
- отвал может максимально заглубляться в грунт на 0,25 м, поворачиваться на 360°;
- масса — 3,35 т.
Прицепной грейдер СД-105А — детище экспериментального завода из Волгодонска. Подходит для профилировки элементов грунтовых дорог, сельхозполей. Управляется гидравликой машинистом трактора. Используется в сцепке с гусеничными и колесными тракторами (Т-150К, ДТ-75, К-701). Отвал машины может устанавливаться под наклоном к поверхности разрабатываемого грунта (стройматериала) — 28-60.
- рассчитана на тяговое усилие — 100 кН;
- весит — 3,37 т;
- с габаритами — 6,2х2,5х2,2 м;
- со сварной базовой рамой, боковым механизмом отвала;
- с глубиной погружения отвала — 0,3 м, возможностью его выноса в сторону на 0,7;
- длиной, высотой отвала — 3,66 и 0,64 м соответственно;
- с поворотом отвала на 260°;
- с клиренсом — 0,30 м;
- отличается комфортностью и надежностью;
- имеет высокую мобильность;
- может дополнительно снабжаться: балансиром; дополнительными колесами; рыхлителем-кирковщиком.
Цены на новые прицепные грейдеры начинаются от 803 тыс. рублей. Б/у агрегаты можно найти за 132 тыс. рублей.
Прицепной грейдер – малозатратный аналог автогрейдера
Грейдер прицепной – это буксируемый трактором землеройный механизм, который при помощи удлинённого ножевого устройства (грейдерного отвала) осуществляет снятие полосы грунта и перемещение разрыхлённой массы. Многофункциональность машине обеспечивает дополнительное навесное оборудование.
Грейдеры, устанавливаемые на трактор, делят на классы: лёгкий, средний, полутяжелый и тяжёлый.
Где используются прицепные грейдеры
Буксируемые тракторами грейдеры создавались как землеройные машины для формирования полотна дорог, подготовки поверхности к укладке асфальта и бетона. Используют прицепные агрегаты также на строительстве промышленных сооружений, объектов социальной инфраструктуры, в сельском и коммунальном хозяйстве:
- для создания насыпей, профилирования их поверхности;
- в выравнивании полотна дорог в грунтовом и насыпном исполнении;
- при перемешивании щебёночных, гравийных материалов, грунтов различных категорий между собой и с вяжущими добавками;
- для планирования по проектным отметкам земельных участков, откосов, выемок, кюветов;
- в распределении по поверхности рабочей зоны и выравнивания слоя щебёночных, гравийных, песчаных материалов;
- при работах в коммунальном секторе, включая снегоочистку и уборку мусора.
На всех работах, где необходимо выровнять поверхность, придать ей однородность, применение грейдерных устройств эффективно и экономически оправдано.
Прицепные и полуприцепные агрегаты – в чем различия
В прицепном грейдере между передней осью и задним мостом на основной раме монтируются тяговая рама с поворотным круговым механизмом и отвалом. Колёсная ось соединена с буксирной скобой трактора дышлом. Управляет установкой отвала оператор при помощи штурвального механического привода или рычагов золотникового устройства гидросистемы.
Рисунок 1 Прицепной грейдер со штурвальным управлением машинистом
У полуприцепного грейдера передний мост, как правило, отсутствует, длина машины меньше. Основная рама соединяется с прицепным устройством трактора через узел шарового шарнира. Управление гидравлическим приводом установки отвала осуществляет оператор тягового трактора.
Оба агрегата буксируются гусеничным или колёсным трактором. Cтоимость прицепных устройств значительно ниже чем самоходных аналагов.
Рисунок 2 Трактор Т-150 и полуприцепной гидрофицированный грейдер СД-105А
Прицепной грейдер конструктивно сложен, малоэффективен в применении. Недостатком является управление, помимо тракториста, оператором агрегата. Подобные машины со штурвальным механизмом установки отвала не выпускаются и заменены на более производительные полуприцепные грейдеры с гидравлическим приводом исполнительного оборудования, управляемые машинистом трактора:
- СД-105А для тяговых гусеничных и колёсных машин ДТ-75, Т-150К, К-701;
- ДЗ-168 под трактор Т-150К.
Прицепной грейдер СД-105А
Прицепной грейдер СД-105А предназначен для выполнения планировочных, профилировочных и других земляных работ при строительстве, ремонте и содержании дорожного полотна, обочин дорог, подготовке площадок и полей сельскохозяйственного назначения. Грейдер выполнен по полуприцепной схеме с балансирной тележкой.
В качестве базового тягача для полуприцепного грейдера СД-105А может выступать трактор Т-150К, К-700, К-701, ДТ-75, МТЗ-1221, а также иностранная техника марок JCB, John Deere, CASE, Caterpillar, New Holland и любые другие с тяговым классом 2 и более, оборудованные стандартной 3-точечной сцепкой. Агрегатирование с тягачом осуществляется с использованием 3-точечного заднего навесного устройства трактора. Благодаря этому достигается высокая мобильность полуприцепного грейдера. Управление прицепным грейдером СД-105А осуществляется оператором из кабины базового трактора с помощью гидравлической системы, подключаемой к гидроприводу базового тягача.
Основными потребителями данного грейдера являются агрофирмы и агрохолдинги, животноводческие комплексы, лесные хозяйства, дорожно-ремонтные строительные управления. Использование прицепонго грейдера эффективно во многих видах работ, где применение самоходных грейдеров является нецелесообразным как с практической (объем работ, обслуживание, хранение единицы техники), так и с экономической (большая стоимость приобретения и владения) точек зрения.