Технические характеристики башенного крана КБ 408.21: фото, грузоподъемность, скорость работы, мощность оборудования
Мощная грузоподъемная техника на рельсовом ходу — башенный кран КБ 408.21
Нязепетровский краностроительный завод начал производство башенных кранов еще в 1946 году, когда нужно было отстраивать разрушенные здания и возводить новые сооружения. С каждым годом компания наращивала объемы производства и к 70-м годам она вошла в число лучших краностроительных фирм. Сегодня Нязепетровский краностроительный завод специализируется на выпуске нескольких моделей кранов, среди которых кб-408.21.
Обзор и особенности модели башенного крана КБ-408.21
Башенный кран 408.21 представляет собой грузоподъемную технику на рельсовом ходу. Конструкция состоит из поворотной башни и балочной стрелы, с помощью которой есть возможность перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Транспортирование КБ-408.21 осуществляется в собранном виде, а монтаж установки проводится с применением дополнительного оборудования на автомобильном шасси.
Башенный кран этой модели предназначен для проведения строительных работ при возведении любого гражданского или административного здания, высота которого не превышает 70 м.
Грузоподъемность КБ-408.21 составляет 10 тонн, что достаточно для подъема на большую высоту плит перекрытий и других крупногабаритных строительных материалов.
Отличительные черты башенного крана:
- Наличие датчика допустимой нагрузки модели ОНК-160б позволяет полностью контролировать работу основного оборудования и легко получать разрешение от государственных органов и комиссий на использование крана;
- Башенный кран разрабатывался для пятой климатической зоны, поэтому оснащен системой отопления водительской кабины. Согласно ГОСТ 15150-69, КБ-408.21 можно использовать при температуре воздуха от -40 до +40 градусов. Это дает возможность проведения строительства круглый год;
- Здесь имеется частотное устройство контроля и управления за передвижением груза, что позволяет плавно поднимать, опускать, перемещать в пространстве материал любого веса. такая система не только делает процесс более комфортным, но и предотвращает быстрый износ оборудования;
- Кабина башенного крана очень комфортная, так как внутри довольно много места и она оборудована электрическим контролем микроклимата. Такой метод улучшает рабочие условия оператора и сохраняет все оборудование.
Фото башенного крана КБ-408.21
Сотрудники Нязепетровского краностроительного завода с большой ответственностью подошли к разработке системы безопасности КБ-408.21. Помимо системы контролем за нагрузкой на стрелу, они установили специальный механизм. Оно состоит из жесткой стяжки и гидравлического амортизатора. Такая система безопасности предназначена для удержания стрелы в горизонтальном положении даже в случае обрыва силового каната.
Если стрела башенного крана находилась в поднятом состоянии, то при обрыве троса она плавно опустится в нижнее положение и там зафиксируется.
Технические характеристики
Основные технические характеристики и параметры башенного крана позволяют использовать его при строительстве практически любого объекта до 70 метров. Подробные данные приведены в табличной форме.
Технические характеристики башенного крана КБ 408.21: фото, грузоподъемность, скорость работы, мощность оборудования
Как устроен кран, его принцип действия
Модели башенных кранов, которые выпускают современные машиностроительные предприятия, имеют 5 основных частей.
Башню решетчатую. На основе трубок или телескопическую с поворотом внизу, вверху вертикальной части конструкции. Среди моделей, которые выпускают в наше время, бывает оборудование с наращиваемой или подращиваемой складной башней (с возможностью демонтажа на объекте) и неразборное.
Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа. Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.
Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа. Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.
Несущую опору. Удерживает весь кран. Она располагается в основании башни и противостоит всем опрокидывающим нагрузкам, обладает повышенной прочностью и надежностью.
Устройство перемещения (ходовая). Она отвечает за перемещение всей конструкции башенного крана и его разворота. Бывает с применением разных опорно-движущих элементов.
Кабина оператора. Из нее происходит управление всеми типами механизмов, ответственных за работу узлов оборудования.
Механика крана предполагает наличие трех базовых систем, с помощью которых возможны все движения грузоподъемного оборудования – это лебедки, блоки и полиспасты. Они позволяют осуществлять:
- Поворот и передвижение башни;
- Подъем и спуск стрелы в вертикальном направлении;
- Изменение вылета по горизонтали, либо передвижение грузовой телеги.
Для захвата груза используется крюковая обойма, зафиксированная на стальном тросе. Трос перемещается за счет работы лебедки через блок на грузовой тележке, обеспечивая подъем на нужную высоту. Также лебедка отвечает за перемещение самой тележки. Поворот конструкции осуществляется за счет устройства опорно-поворотного, которое передает опрокидывающие нагрузки и вертикальные нагрузки на фиксированную часть рамы.
Основные технические характеристики
Подъемные механизмы башенного типа характеризуется следующими параметрами:
- Максимальным вылетом стрелы с наклоном и горизонтально;
- Минимальным вылетом;
- Предельно возможным вылетом при максимально допустимом грузе с наклоном и горизонтально;
- Предельно допустимой массой груза при максимальном вылете стрелы;
- Максимальным уровнем подъема в высоту;
- Минимальным опусканием груза;
- Скоростью выдвижения нагруженной стрелы;
- Скоростью подъема тяжести;
- Скоростью подъема пустого крюка;
- Скоростью передвижения по местности;
- Частотой вращения вокруг опорной башни.
Например, кран КБ-408.21 конструктивно имеет:
- Стрелу – балочного типа;
- Башню — поворотного исполнения;
- Возможность выдвижения – с нагруженным крюком;
- Тип ходовой – на роликах по рельсам;
- Управление приводом – электрическое;
- Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху;
- Башню из восьми секций.
Технические характеристики подъемного механизма следующие:
- Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 3, наклонно – 10;
- Вылет (м) максимальный горизонтально – 40, наклонно – 35;
- Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5, наклонно – 4,2;
- Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 16, наклонно – 14;
- Высота подъема (м) горизонтально – 54, наклонно – 72,2.
Технические характеристики подъемного механизма следующие:
- Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 3, наклонно – 10;
- Вылет (м) максимальный горизонтально – 40, наклонно – 35;
- Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5, наклонно – 4,2;
- Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 16, наклонно – 14;
- Высота подъема (м) горизонтально – 54, наклонно – 72,2.
Кран РБК-2.20 конструктивно имеет:
- Стрелу – балочного типа;
- Башню — поворотную телескопическую;
- Возможность вылета – с нагруженным крюком;
- Стационарный;
- Управление приводом – электрическое;
- Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху.
Технические характеристики следующие:
- Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 0,7;
- Вылет (м) максимальный горизонтально – 25;
- Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5;
- Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 10;
- Высота подъема (м) – 18,9.
Область применения башенного крана
Есть несколько отраслей, где применяются башенные краны. Это в основном:
- Строительство недвижимости;
- Судостроительные верфи;
- Крупные промышленные цеха и склады;
- Специальное назначение.
В строительстве краны делятся по мощности:
- Маломощные – задействованы в малоэтажном строительстве. Они могут поднимать грузы массой до 5 тонн;
- Среднемощные – возводят многоэтажные объекты общего назначения и промышленные здания. Им под силу тяжести до 25 тонн;
- Большой мощности оборудование осуществляет монтаж конструктивных элементов на промышленных объектах и в гидростроительстве. При этом вес груза может доходить до 100 тонн.
В гидротехнической области могут быть задействованы краны всех уровней мощностей. Слабые выполняют операции вспомогательного характера, средней силы – в качестве буртоукладчиков для доставки бетона в таре при сооружении бетонных монолитных элементов. Высокомощное оборудование применяется для монтажа конструкций из железобетона.
При строительстве гидроузлов низкого напора с массой составных элементов, достигающих 80 т, в работе используют башенные краны большой грузоподъемности свыше 100 тонн. Их устанавливают парой по сторонам сооружения.
- Маломощные – задействованы в малоэтажном строительстве. Они могут поднимать грузы массой до 5 тонн;
- Среднемощные – возводят многоэтажные объекты общего назначения и промышленные здания. Им под силу тяжести до 25 тонн;
- Большой мощности оборудование осуществляет монтаж конструктивных элементов на промышленных объектах и в гидростроительстве. При этом вес груза может доходить до 100 тонн.
В гидротехнической области могут быть задействованы краны всех уровней мощностей. Слабые выполняют операции вспомогательного характера, средней силы – в качестве буртоукладчиков для доставки бетона в таре при сооружении бетонных монолитных элементов. Высокомощное оборудование применяется для монтажа конструкций из железобетона.
При строительстве гидроузлов низкого напора с массой составных элементов, достигающих 80 т, в работе используют башенные краны большой грузоподъемности свыше 100 тонн. Их устанавливают парой по сторонам сооружения.
На заводах судоремонтных и судостроительных применяют два типа грузоподъемного оборудования:
- С боковой ограниченной подачей (неподвижные краны);
- С подачей боковой по всей линии стапеля (передвижные краны).
Неподвижные башенные краны удобны за счет возможности разворота башни на 360 градусов, что увеличивает область действия. Подвижные краны на катках имеют простое исполнение, они наиболее часто используются.
Технические характеристики башенного крана КБ 408.21: фото, грузоподъемность, скорость работы, мощность оборудования
Башенный кран КБ-408 предназначен для проведения грузоподъемных работ при строительстве жилых и гражданских сооружений высотой до 57,8 м с массой монтируемых элементов до 10 т. Кран башенный КБ-408 – это передвижной, полноповоротный кран на рельсовом ходу. Кран оснащен поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку различных грузов. КБ-408 перемещается с одной строительной площадки на объект в разобранном виде. Сборка-разборка осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.
Некоторые характеристики башенного крана 408: Суммарная мощность эл.двигателей 123 кВт. Вылет стрелы крана 35 м (модификации КБ-408.21 – 40 м); высота подъема крюка 54,0 – 72,7 м; глубина опускания 5 м; скорость подъема (опускания) груза 30 – 45 м/мин; скорость посадки груза 4,8 м/мин; скорость передвижения крана 18 м/мин; скорость передвижения грузовой тележки 30 м/мин. База 6 м, колея 6 м (КБ-408.21 – 7,5 м; колея 7,5 м); масса крана 63,5 т; масса противовеса 45 т.
Кто производит кран КБ-408? Башенные краны КБ-408 производились на следующих предприятиях: Нязепетровский краностроительный завод, Донской ремонтно-механическиий завод “Ремстроймаш” Минпромстроя СССР (Тульская обл.), Московский краностроительный завод ПО “Строймаш” (БАКРА), ОАО “ПО Усольмаш”, Подольский завод “Стройтехника”. Кран КБ-408.21 выпускался на двух заводах: Московском крановом заводе “Северянин” (ЗАО “БАКРА”) в период с 1998 г. по 2001 г., после чего модель перенял Нязепетровский завод (с 2003 г. входящий в группу “Уралкран” ; сейчас – “Крановые технологии” и специализирующейся на выпуске только башенных кранов и запчастей к ним).
Конструкция стрелы башенного крана 408 секционная. Выполнена из металлических труб в виде решетчатой конструкции, модули стрелы соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. Кран КБ 408 можно монтировать с наклонной стрелой. Вылет изменяется путем перемещения каретки.
Башня крана имеет модульную конструкцию. Количество модулей башни на кранах КБ-408 варьируется от 2 до 5 штук. (в зависимости от исполнения крана).
Как устроен башенный кран 408?
Поворотная платформа и поворотный механизм КБ-408
Платформа КБ-408 сходна по конструкции с платформой крана КБ-160. Отличие в конструкции поворотного механизма. Механизм выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Дополнительно на кране присутствуют лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.
Ходовая рама с поворотными флюгерами КБ-408
Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.
Портал крана
Конструкция портала и рамы крана идентична конструкции кранов КБ-160
Секции башни
Инвентарные секции. Количество на кранах от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).
Башня КБ-408
По конструкции башня крана унифицирована со многими деталями крана КБ-160. Исключение составляет конструкция и оснащение оголовка башни. Разница в длине канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также другая конструкция головной секции башни — в этом варианте она разборная.
Кабина КБ-408
В этой модификации КБ ставится унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На первичной (базовой модели) ставилась унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Варианты крепления сходны с КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более современной, энергономичной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением — улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.
Балочная стрела крана
Конструкция основной стрелы секционная. Выполнена из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.
Крюковая обойма
Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.
Технические характеристики крана КБ-408
Мощная грузоподъемная техника на рельсовом ходу — башенный кран КБ 408.21
Нязепетровский краностроительный завод начал производство башенных кранов еще в 1946 году, когда нужно было отстраивать разрушенные здания и возводить новые сооружения. С каждым годом компания наращивала объемы производства и к 70-м годам она вошла в число лучших краностроительных фирм. Сегодня Нязепетровский краностроительный завод специализируется на выпуске нескольких моделей кранов, среди которых кб-408.21.
Обзор и особенности модели башенного крана КБ-408.21
Башенный кран 408.21 представляет собой грузоподъемную технику на рельсовом ходу. Конструкция состоит из поворотной башни и балочной стрелы, с помощью которой есть возможность перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Транспортирование КБ-408.21 осуществляется в собранном виде, а монтаж установки проводится с применением дополнительного оборудования на автомобильном шасси.
Башенный кран этой модели предназначен для проведения строительных работ при возведении любого гражданского или административного здания, высота которого не превышает 70 м.
Отличительные черты башенного крана:
- Наличие датчика допустимой нагрузки модели ОНК-160б позволяет полностью контролировать работу основного оборудования и легко получать разрешение от государственных органов и комиссий на использование крана;
- Башенный кран разрабатывался для пятой климатической зоны, поэтому оснащен системой отопления водительской кабины. Согласно ГОСТ 15150-69, КБ-408.21 можно использовать при температуре воздуха от -40 до +40 градусов. Это дает возможность проведения строительства круглый год;
- Здесь имеется частотное устройство контроля и управления за передвижением груза, что позволяет плавно поднимать, опускать, перемещать в пространстве материал любого веса. такая система не только делает процесс более комфортным, но и предотвращает быстрый износ оборудования;
- Кабина башенного крана очень комфортная, так как внутри довольно много места и она оборудована электрическим контролем микроклимата. Такой метод улучшает рабочие условия оператора и сохраняет все оборудование.
Фото башенного крана КБ-408.21
Сотрудники Нязепетровского краностроительного завода с большой ответственностью подошли к разработке системы безопасности КБ-408.21. Помимо системы контролем за нагрузкой на стрелу, они установили специальный механизм. Оно состоит из жесткой стяжки и гидравлического амортизатора. Такая система безопасности предназначена для удержания стрелы в горизонтальном положении даже в случае обрыва силового каната.
Технические характеристики
Основные технические характеристики и параметры башенного крана позволяют использовать его при строительстве практически любого объекта до 70 метров. Подробные данные приведены в табличной форме.