0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики экскаваторов погрузчиков на базе мтз: мтз 82, мтз 80 и мтз 92 п

Содержание

Экскаватор МТЗ 82

Экскаватор МТЗ 82 представляет собой технику специального назначения на базе одноименного трактора Беларус. Техника может использоваться как погрузчик или как экскаватор, в зависимости от потребностей владельца.

Применение экскаватора МТЗ 82

Экскаватор на базе МТЗ 82 применяется для:

  • погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве, строительстве, производстве. В основном используется для перевалки сыпучих грузов;
  • экскаваторных работ на грунтах от 1 до 4 категории (глина, солончак, суглинок, чернозем, другие незамерзшие грунты);
  • бульдозерных работ.

Области применения МТЗ 82 достаточно разнообразны. Тем не менее, эта техника подходит не для всех условий эксплуатации.

Экскаватор МТЗ 82: технические характеристики

Габаритные размеры

Масса: эксплуатационная — 7,2 т; полная — 8,4 т.

Длина — 6,7 м; ширина — 2,4 м; высота — 3,6 м.

Колесная база: передние -1,7 м; задние — 1,9 м.

Рабочие характеристики

Емкость ковша — 0,63 м3.

Глубина копания (макс.) — 4,3 м.

Радиус копания (макс.) — 5,3 м.

Высота выгрузки (макс.) — 3,2 м.

Агрегаты и оборудование

Экскаватор МТЗ 82 агрегатируется четырехцилиндровым мотором Д-243 с прямым впрыском. 4,8-литровый дизель выдает 81 л.с./60 кВт мощности с крутящим моментов 258 Нм.

Техника комплектуется механической коробкой с 9 ступенями. Дополнительно устанавливается редуктор, который увеличивает количество передач вдвое.

Экскаватор-погрузчик собирается из:

  • жесткой тракторной рамы, что повышает его проходимость;
  • колонны;
  • стрелы;
  • домкратов;
  • ковша.

Подъем и опускание стрелы, корректировка ее вылета, поворот колонны осуществляются с помощью гидравлической системы. Домкраты и рабочий орган также приводятся в действие гидравликой.

Дополнительно экскаватор на базе МТЗ 82 комплектуется:

  • гидромолотом;
  • грейфером;
  • гидробуром;
  • зубом-разрыхлителем.

Преимущества экскаватора на базе МТЗ 82

Безусловным и самым главным преимуществом МТЗ 82 является соотношение цены и качества. Техника разработана с учетом особенностей эксплуатации на территории СНГ, имеет колесную формулу 4х4 и выдерживает температуры от -20 до +40 градусов.

Для сельскохозяйственных и строительных предприятий экскаватор-погрузчик на базе МТЗ 82 будет оптимальным решением с учетом низкой стоимости запасных частей, гидравлических жидкостей и ГСМ, а также лояльности к топливу.

Срок службы экскаваторов МТЗ 82 составляет 10-15 лет, при этом производитель обещает, что техника окупится через год. Имея усредненные рабочие характеристики, МТЗ 82 вполне подходит для использования в не слишком агрессивных условиях.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

МТЗ экскаватор 92п — незаменимая техника при коммунальных работах

База спецтехники Минского тракторного завода на протяжении длительного времени используется для комплектации агрегатов, оснащенных «рабочими органами» разного предназначения, в том числе и экскаваторными. Для управления этой разновидностью спецтехники используется гидравлическая система, позволяющая за короткие сроки качественно выполнять самые разные работы:

  1. Планировка грунта;
  2. Подготовка траншей и котлованов;
  3. Удаление снега и мусора.

Экскаваторы Амкодор

Экскаватором-погрузчиком, получившим наибольшее признание, является агрегат Амкодор; он используется для множества работ, проводимых в самых неблагоприятных условиях (есть два варианта моделей — Амкодор 702ЕА и Амкодор 702ЕМ, оснащенный смещаемой осью копания). Их можно эксплуатировать при температуре от -40˚ до +40˚С, что является одним из самых главных преимуществ использования этой техники на территории России и Белоруссии.

Экскаваторы Амкодор 702ЕМ, 702ЕВ и 702ЕА — редкие примеры спецтехники, использование которой возможно на грунтах, относимых к категориям 1-4.

Читать еще:  Буровая установка ПБУ-50: возможности, устройство, технические характеристики

В плане конструкции — монтаж неполноповоротного экскаваторного оборудования производится на заднюю часть рамы. Возможна смена ковша объемом от 0,16 м³ до 0,24 м³ — в зависимости от характера выполняемой работы.

Существуют два варианта конструкции модели Амкодор 702ЕВ:

  1. Оснащенная неповоротным отвалом;
  2. Оснащенная гидравлическим приводом.

Обе разновидности используются для планировки грунтовых дорог и стройплощадок, а также засыпания траншей.

Данный экскаватор-погрузчик создается на базе трактора МТЗ 82 (Беларус) невероятно мощного сельскохозяйственного агрегата, который обладает двигателем в 81 л.с. и является универсальным трактором класса 1,4.

Преимущественно, этот агрегат используется для выполнения всевозможных с/х работ с использованием навесных, полунавесных и прицепных машин и орудий.

Благодаря тому, что тракторы МТЗ-82 оснащены двумя парами выводов гидросистемы, механической навеской и поперечиной прицепного устройства, эта спецтехника идеально подходит для создания на ее основе экскаватора-погрузчика.

Основные технические характеристики трактора Беларус МТЗ-82

Рассматриваемый многофункциональный агрегат обладает следующими параметрами:

  • В высоту — 2800мм;
  • Ширина мтз 82 1970мм;
  • В длину 3930мм;

Оснащен мощным четырехтактным дизельным четырехцилиндровым двигателем марки Д-243 или Д-240.

В структуре трактора присутствует камера сгорания полуразделенного типа, а в наиболее современных моделях имеет место предпусковой подогреватель марки ПЖБ-200Б.

Различие между МТЗ-80 и МТЗ-82 заключается в том, что первый оснащен приводом только на задние колёса, а второй имеет полный привод. То есть, при эксплуатации в особо неблагоприятных условиях на местности, экскаваторы мтз 82 предпочтительнее (то есть, установка экскаваторная на мтз 82 устанавливается на трактор и после этого он используется в качестве эскалатора).

Как устроен трактор МТЗ 80?

Модернизированный вариант прежних, устаревших моделей данной серии, экскаватор мтз 80 , технические характеристики которого делают его намного более функциональным, используется в самых разных областях.

В создании этого агрегата используется классическая компоновка данной серии:

  1. Полурамная конструкция, оснащенная несущими картерами узлов трансмиссии,
  2. Переднее расположение двигателя,
  3. Увеличен размер задних ведущих колес, а передние, наоборот, уменьшены в диаметре.

Технические характеристики, делающие возможным широкое использование этого агрегата:

  1. Двигатели — четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные моделей Д-240 и Д-243;
  2. Механическая трансмиссия;
  3. Обладает раздельно-агрегатной гидравлической системой.

Как один из первых модернизированных вариантов данной серии, МТЗ 80 больше всех других моделей начал использоваться в качестве базы для экскаваторов-погрузчиков и других агрегатов, предназначенных для выполнения самых разнообразных работ в неблагоприятных условиях.

Современная модель МТЗ 92п — технические характеристики и очевидные преимущества

В первую очередь необходимо отметить модели Беларус 92п — технические характеристики высочайшего класса, которыми характеризуется данный вид техники:

    Трактор Беларусь 92п обладает минимальным радиусом поворота техники в 4,5 метра при относительно небольших габаритах (в высоту этот агрегат составляет 2450 мм, в ширину 1970 мм, в длину 3850 мм).

Это делает возможным его использование в самых разнообразных областях народного хозяйства — начиная от сельскохозяйственных работ и заканчивая работами в области коммунальной сферы.

Сравнительно небольшое давление на грунт, которое оказывает трактор (а это порядка 140 кПа ) позволяет проехать этому трактору в труднодоступных участках (включая дороги, не покрытые асфальтом или брусчаткой), где любые другие модели данной серии останутся до лучших времен.

Очень экономный расход горюче-смазочных материалов (порядка 226 г/кВт в час).

Колоссальные грузоподъемные возможности (порядка 3200 кгс)

Особенности конструкции позволяют сочетать агрегат с самым разным прицепным оборудованием — это делает его еще более функциональным.

Кроме всего вышеперечисленного, характерными отличиями МТЗ-92П от других моделей данной серии стали качественные материалы отделки и сферическое трисоставное заднее стекло.

Возможна дополнительная комплектация 3-дисковыми тормозами, специальными накладками муфты сцепления из металлокерамическими и шлангами сцепки повышенной прочности.

Что еще немаловажно — на мтз 92п экскаватор погрузчик цена не превышает 850 тыс. рублей (в эту стоимость включена установка экскаваторная на мтз).

Фото экскаваторов МТЗ

На фото вы можете увидеть различные модификации агрегатов марки МТЗ.





Видео работы МТЗ 92п

Видео демонстрирует МТЗ 92п в действии.

Особенности экскаваторов-погрузчиков, работающих на базе трактора МТЗ

Экскаватор-погрузчик МТЗ – это созданная на базе тракторов марки МТЗ универсальная спецмашина, сочетающая функции двух агрегатов – экскаватора и погрузчика. Является пневмоколёсной техникой и имеет как переднее, так и заднее навесное оборудование. Используется для выполнения всевозможных строительных, дорожно-строительных и коммунально-хозяйственных работ: выемки грунта, уборки и транспортировки мусора, снега и т.п. Очень популярен и распространен в хозяйствах по всему бывшему СССР за высокую мощность, надежность в работе, удобство управления и неприхотливость обслуживания. Также может называться как экскаватор «Беларус».

Читать еще:  Погрузчик SDLG 956. Технические характеристики, цены и модификации

Особенности экскаваторов-погрузчиков на базе трактора МТЗ

Экскаваторы-погрузчики МТЗ выпускаются в Беларуси на Минском тракторном заводе – одном из наиболее крупных мировых производителей сельскохозяйственной и строительной техники. Завоёванная ими популярность не только на своей родине, но и далеко за рубежом (Франция, Германия, ряд развивающихся стран), объясняется оптимальным сочетанием параметров цены и качества изделий.

Экскаваторная техника, созданная на основе МТЗ, имеет для всех модельных линеек ряд общих отличительных особенностей:

  • Первое – высокая надежность и износостойкость всех деталей и узлов машины.
  • МТЗ дают большую высоту показателей проходимости даже в проблемных дорожных условиях.
  • Экскаваторы могут передвигаться на сравнительно быстрой для такой техники скорости – 40 км/ч.
  • Машины имеют гидравлические системы управления.
  • Абсолютно всё управление происходит из кабины оператора, при этом несколько основных функций регулируются посредством джойстиков.
  • На машине предусмотрены гидравлические выдвижные опоры, которые обеспечивают особую устойчивость при выполнении экскаваторных работ.
  • Существуют экскаваторы-погрузчики МТЗ, работающие в условиях ограниченных площадей, для чего предусмотрены несколько управляемых режимов поворота колес, а также настройка положения рабочего органа.
  • Заднее навесное оборудование позволяет проводить землеройные, а переднее – погрузочные, разгрузочные и другие работы. Также возможна смена навески для выполнения других потребностей (гидромолот, вилы, лопата, бурильная установка, ковши различных конфигураций).
  • Некоторые модели оснащены телескопической стрелой, которая даёт повышенную глубину копания.
    Универсальность техники достигается еще и благодаря наличию быстросменного двухчелюстного ковша особой конструкции, совмещающего функции сразу четырех аппаратов — ковша, грейфера, бульдозерного отвала и челюстного захвата.

Мтз 80

Экскаватор «Беларус» марки МТЗ-80 является базовой моделью для целой линейки спецмашин, выпускаемых после глубокой модернизации тракторов МТЗ-50 с 1974-го года до настоящего времени.

Экскаватор погрузчик МТЗ-80

Устройство

МТЗ-80 оснащен 4-хцилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения Д-240 с пуском от электростартера либо Д-240Л с пуском от пускового двигателя. Коробка передач установлена автоматическая 9/2 (вперёд – 9, назад – 2). Привод установлен только на задние колёса, которые у этой модели являются ведущими, а передние колёса выполняют направляющую роль. Остов машины – полурама с подрессоренной спереди подвеской. Рулевое управление осуществляется механически червячным способом с гидроусилителем для облегчения усилий оператора, прикладываемых к повороту руля (косозубый сектор). Дизайн экскаватора включает расположенный спереди двигатель, увеличенные задние колеса и закрытую застекленную кабину. В стандартной комплектации поставляются увеличенный передний и дополнительный траншейный ковш, а также ковшовое приспособление для заднего крепления.

Технические характеристики

Основные характеристики экскаваторного погрузчика МТЗ-80 отражены в таблице:

Трактор Беларус МТЗ-92П

МТЗ 92п – машина для проведения сх функций, землеройных и очистных работ. На трактор МТЗ 92п крепятся механизмы для таких работ: уборка грязи или снега, утрамбовка грунта, транспортировка другой сх техники или грузов.
Список потенциальных покупателей выглядит так: строительные тресты; агротехнические фирмы; фермерские хозяйства; металлургические комбинаты; предприятия ЖКХ; муниципальные предприятия.
Модель 92п – это девятая серия выпускаемых тракторных машин. Предшественником этой модели была машина Беларус 82.1, которая выпускалась с 1975 по 1991 год.

Технические характеристики

  • Размеры агрегата 3 850 х 1 970 х 2 850 мм.
  • Полная масса без топлива 3 тонны 900 кг.
  • Высота клиренса 46,5 см.
  • Значение колесной базы 245 см.
  • Размер колеи: передние колеса 166 см, задние колеса 150…210 см.
  • Предел массы поднимаемого груза 4 тонны.
  • Общее давление машины на поверхность поля 140 кПа.

Характеристики мотора

По решению конструкторского бюро на трактор МТЗ 92п ставится дизельный мотор Д-245.5 с четырьмя рабочими цилиндрами. Моторы такой марки охлаждаются исключительно жидкостным способом. Наддув совершается газотурбинным механизмом.

  • Рабочий объема мотора 4,75 литра.
  • Рабочая мощность установки 88,7 л.с.
  • Как работают цилиндры: первый – третий – четвертый – второй.
  • Расчетный уровень сжатия 15,1.
  • Чистая масса, без учета заливаемого моторного масла, равна 450 кг.
  • Габариты 1 033 х 671 х 1 163 мм.

Топливо

Технические характеристики Беларуса 92п по топливному расходу выглядят так: одной лошадиной силой за час работы сжигается 160 грамм дизельной смеси. Рабочий показатель расхода топлива достигает 14…14,5 литров. Бак при полной заправке вмещает 130 литров ДТ.

Трансмиссия

В схему трансмиссии МТЗ-92 «Беларус» входят:

  • сцепление — фрикционного типа, с одним диском, «сухое», постоянно-замкнутое;
  • КПП — механическое, имеет девять передних передач и восемь задних. Коробка снабжается реверс-редуктором, который позволяет получать дополнительные передачи при движении задним ходом, а также, увеличивает производительность и долголетие агрегата.
Читать еще:  Гидромолоты "Импульс": устройство, производитель, технические характеристики, фото и видео

Рулевое управление и передний мост

По типу, рулевое управление на МТЗ-92п Беларус гидрообъемное (ГОРУ). В механизм поворота РУ входит рулевая трапеция и гидроцилиндр, который встроен в неё. Масло для ГОРУ подаётся из гидробака навесного оборудования.

Люфт переднего колеса при работающем гидронасосе не более 25 градусов. Число оборотов рулевого колеса для полного разворота колеса переднего моста — 6. Управление ПВМ обеспечивается колёсными редукторами. По конструкции они — планетарно-цилиндрические.

Функция ведущего для переднего моста обеспечивается двумя карданами с промежуточной опорой. В этой схеме есть предохранительная муфта. Привод на ПВМ осуществляется от раздатки в автоматическом режиме.

ПВМ разъёмный, состоит из трёх частей. В трансмиссии есть самоблокирущийся дифференциал.

Гидросистема и привод ЗНО

Для управления трактором и его агрегатами, в том числе навесным оборудованием, на МТЗ-92 монтируется раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа НШ-32А-3.

Производительность у насоса 45 л/мин. Максимальное давление, которое он может обеспечить, 20 Мпа. В системе есть трехсекционный распределитель и три пары выводов, которые не зависят друг от друга.

Для привода заднего навесного оборудования Беларуса 92п имеется ВОМ с двухскоростным независимым приводом. Кроме того, ВОМ имеет синхронный привод.

Устройство

Усиленная база трактора уместила на себе водительскую кабину, ходовую и моторную системы. Приспособление для подключения навесных конструкций есть спереди и сзади. На переднюю часть каркаса выведен гидравлический подъемный механизм.
Систему сцепления укомплектовали усиленной муфтой. На такую муфту ставятся только металлокерамические колодки торможения. Муфта сделана в замкнутой конструкции, ее структура однодисковая.
Трансмиссию разделили на 17 передач: передний ход 9 степеней с диапазоном скорости 2,15…15,5 км в час, задний ход 8 степеней на диапазон скорости 2…14,5 км в час.
Гидравлика МТЗ расположена сзади каркаса и по его бокам. Управление ведется распределителем Р80-3/1 исполнения 222 и масляным насосным агрегатом НШ-32А третьего исполнения.
Задний отсек машины содержит навесную систему с раздельно-агрегатным механизмом, разделенным на шесть отдельных гидравлических выводов. Работа электрических цепей осуществляется при подаче питания от генератора, показатель его мощности 1,15 кВт.

У дилера завода можно приобрести и установить такие дополнительные изделия:

  • Мотор модели Д-245.5С;
  • Два дополнительных бака для топлива;
  • Механизм снижения оборотов МХУ-05;
  • Тормоз трехдискового типа.

Кабина

Кабину сделали для одного сидящего работника. При желании с ним могут передвигаться стоящие пассажиры или помощники. Подрессоренное кресло подгоняется по высоте под потребности водителя. Кабина утеплена, имеет шумовую защиту среднего уровня. К внешним каркасам кабины приварены зеркала для заднего обзора. На лобовом стекле сделан противосолнечный козырек.
Электрические очистители стекол установлены на переднем и заднем стекле. Предусмотрен плафон для местного освещения. Трехсекционное стекло за спиной водителя может открываться.

Комплектация

На МТЗ 92п приобретаются и подключаются следующие механизмы:

  • Погрузочная машина ПФ-0,8 фронтального действия. Очищает участки от лишних предметов, выравнивает земляные площадки.
  • Машина погрузки ПФЧ-0,8. Форма ковша челюстная, применяется для погрузки сыпучего продукта.
  • Бесповоротный отвал бульдозерного типа для работы с тяжелыми породами грунта.
  • Отвал для уборки снежных сугробов.
  • Прорезчик грунта.
  • Автодорожная фреза.
  • Агрегат для бурения грунта под установку столба или свая.

Достоинства и недостатки

Технические характеристики Беларуса 92п поделены на достоинства и недостатки.
К положительным чертам отнесли: усиленный каркас трактора; комфортную кабину нового поколения; высокий предел грузоподъемности; длинный список подключаемых приспособлений и механизмов. Ремонтируются и меняются все основные агрегаты, узлы трактора. Стоимость на комплектующие низкая, вместо оригинальных изделий можно устанавливать подобные изделия от других агрегатов. Две ведущие пары колес делают Беларус 92п вездеходом.
Из минусов можно выделить: тяжелый запуск мотора при отрицательной температуре; низкая скорость транспортировки; система подвески весьма жесткая, что ощущается на бездорожье; оригинальные комплектующие не самого лучшего качества.

Отзывы

Отзывы владельцев МТЗ 92п разнообразны.

  • «Три сезона владею трактором модели 92П, покупал свежий – ждал поставку с завода. Расстраивает плохая шумоизоляция, не хватает кондиционера – летом работать довольно жарко, не спасают даже открывающиеся окна.» Юра из Чебоксар.
  • «Купил 50 экземпляров для коммунальных служб. Удобно убирать снежные завалы по городу, использовать на строительных площадках. Сотрудники довольны работой на машинах, а это главное.» Геннадий из Харькова.

Трактор МТЗ 92п успешно справляется с землеройными, экскаваторными, погрузочными работами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector