3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (250) и его модификаций РДК 250-02, 250-03: силовая установка, устройство, электроообрудование

Содержание

Советский стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250

Одной из самых удачных моделей гусеничных кранов, разработанной в кооперации со специалистами ГДР, был советский кран РДК-25 (после модернизации – РДК-250). Этот кран выпускался на протяжении долгого времени, пережил несколько модернизаций, имеет несколько вариантов исполнения, и до сих пор он трудится на стройках.

Кран на гусеничном ходу РДК-25 (РДК-250)

Стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250 стал одним из самых популярных кранов. Он применяется для погрузо-разгрузочных, строительно-монтажных работ. Дополнительное оборудование позволяет осуществлять бурильные работы, забивать сваи.

Выпускался в двух вариантах, стреловом и башенно-стреловом. В первом варианте вылет регулируется наклоном стрелы, во втором варианте стрела неподвижна, а для изменения вылета используется управляемый гусек.

Применение грейфера допускается только в стреловом варианте.

Особенности эксплуатации

Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.

Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.

Фото гусеничного крана РДК-25 (250)

Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:

  • Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
  • Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
  • Водным транспортом.

Устройство

Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.

Рабочее оборудование может быть двух видов:

  • Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
  • Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.

Для обеспечения грузоподъемности в 25 т главный подъем использует 3-х блочную крюковую обойму. Во вспомогательном подъеме используется один блок.

Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25

Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.

В качестве альтернативы возможно подключение крана к электросети напряжением 380 В, 50 Гц. Потребляемый ток – 125 А.

Технические характеристики

Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.

Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:

Технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (250) и его модификаций РДК 250-02, 250-03: силовая установка, устройство, электроообрудование

РДК-25

Вылет стрелы: 25м

Грузоподъемность: 25 т

Длина стрелы: 32,5м

Монтажный кран РДК-25 является полноповоротным стреловым краном на гусеничном ходу и состоит из ходовой части, поворотной платформы с механизмами и кабины управления, сменного стрелового или башенного-стрелового оборудования, оснастки, электрооборудования, а также приборов и устройств безопасности. РДК-25 кран может работать от внешней сети переменного тока. Поворотная платформа крана опирается на ходовую часть с помощь 2-х рядного шарикового опорно-поворотного устройства. С правой стороны по ходу, на поворотной платформе размещена кабина управления. В кабине имеется место для 2-го лица.Конструкция механизмов электрическая схема кранов позволяет регулировать скорость рабочих движений крана, обеспечивает точную наводку груза, надёжное и безопасное видение монтажных работ.

Ширина ходовой части, мм

Ширина гусеничной ленты, мм

Длина ходовой части, мм

Высота крана по блокам укосины в транспортном положении, мм

Дорожный просвет (клиренс), мм

Ширина поворотной платформы, мм

Высота подъема, м (основная стрела)

Эксплуатационная масса, т

Скорость передвижения рабочая, км/ч

Скорость передвижения транспортная, км/ч

Кран РДК-25 грузоподъемностью 25 т. В комплект рабочего оборудования входит стрела длиной 30м и башенно-стреловое оборудование в составе башни высотой 12,5 и 27,5 м и управляемых гуськов 10, 15 и 20 м.

Кран предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных объёктов, для монтажа дорожных сооружений, а так же для погрузо-разгрузочных работ.

Стрела оканчивается наголовником, на котором может закрепляться неуправ¬ляемый гусек (длина 5м). Грузовая лебедка главного подъема: двухдвигательная много¬скоростная с планетарным редуктором, которая обеспечивает широкий диапазон скоростей, включая посадочную.

Привод гусеничных тележек: независимый от собственных электродвигателей, вращение от которых передается бортовым редукторам с помощью карданных валов.

Развитие гусеничных кранов серии РДК, осуществляется в направлении увеличения их мощности и дальнейшего конструктивно-технологического совершенствования.

Читать еще:  Komatsu PC300: технические характеристики

Этот кран может работать от внешней сети переменного тока. Поворотная платформа крана опирается на ходовую часть с помощь 2-х рядного шарикового опорно-поворотного устройства. С правой стороны по ходу, на поворотной платформе размещена кабина управления. В кабине могут сисдеть 2 человека.

В зависимости от производственных потребностей кран может быть оснащён сменным стреловым или башенно-стреловым оборудованием.

Основные технические данные и характеристики крана РДК-25

Максимальная грузоподъемность главного,вспомогательного подъема

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ

ГУСЕНИЧНЫЕ КРАНЫ

Характеристики и механизмы крана РДК-250

Гусеничный кран РДК-250 (РДК-25) предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером.

Кран оснащен основной стрелой 27 м, которую можно удлинить решетчатыми вставками длиной 2,5 м, 5 м (2 шт) и 8,75 м до 32,75 м с помощью пальцевых безрезьбовых соединений, обеспечивающих быструю сборку, гусек 5 м, гусеничный кран имеет возможность установки неподвижного гуська длиной 5 м и 10 м имеет возможность установки башенно-стрелового оборудования с длиной гуська до 30 м.

Гусеничный кран РДК-250 (РДК-25) может работать как от собственного генератора, который приводится в действие дизелем Д-108 или А01 мощностью 75 Квт, так и от внешнего источника питания 380В.

С помощью этой модели удобно собирать железобетонные и металлические конструкции, заниматься
погрузкой/разгрузкой и перемещением железобетонных блоков и других тяжелых грузов.

Преимуществом крана является его мобильность и простота перемещения по строительной площадке или складскому комплексу, а так же надежность и простота в эксплуатации.

Кран состоит из ходовой и поворотной частей, грузовых и стреловой лебёдок, опорно-поворотного механизма, дизель-электрической станции, стойки, кабины управления, рабочей стрелы, гуська, крюковых обойм.

Кабина управления выполнена раздельно с остальной частью корпуса крана, для удобства её снятия в случае транспортировки по автомобильным и железным дорогам.

Функциональные особенности гусеничного крана РДК-25:

— Основная стрела крана 12,5м, удлиняется до 32,5м решетчатыми вставками 5м и 10м с помощью безрезьбовых пальцевых соединений, что обеспечивает быстрый монтаж стрелы.

— Возможен монтаж неподвижного (жесткого) пятиметрового гуська с крюком для вспомогательного подъема г/п 5 тн.

— Кран RDK-250 может перемещаться с грузом до 25тн со скоростью 1 км/ч по неподготовленной площадке.

— Не требуется заранее подготовленной площадки для работы. Гусеничный ход обеспечивает уверенную проходимость в самых разнообразных условиях, обеспечивает хорошую устойчивость при передвижении и работе с грузами.

— Конструкция гусеничного хода и привод крана РДК-250 позволяют выполнять разворот на кривых любого радиуса и на месте.

— Теплозащищенная и шумоизолированная кабина, с хорошей видимостью рабочего пространства и области расположения грузовых лебедок.

— Имеет широкое применение для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

— Питание возможно как от внутренней дизель-генераторной установки мощностью 70кВт, так и от внешнего источника электропитания 50Гц 380В.

— Дизель-генераторная установка стрелового гусеничного крана РДК-25-1-2 может применяться для обширного спектра нужд — как дополнительный источник электроэнергии.

— Питание от внешней электросети обеспечивает экологичность и относительную бесшумность при работе в городе, что также существенно экономит топливо.

— Адаптирован для различных климатических поясов: от арктического до экваториального.

— Быстрый монтаж и ввод в эксплуатацию при минимальных трудозатратах.

— Стандартное управление крановыми операциями.

Техническая характеристика стрелового крана РДК-250 (РДК-25)

Габариты крана РДК-250 без рабочего оборудования (мм):

— Ширина ходовой части — 3225
— Ширина гусеничной ленты — 625
— Длина ходовой части — 4710
— Расстояние между ведущими натяжными колёсами (min/max) — 3770/3930
— Расстояние от оси вращения крана до шарнира стрелы — 1450
— Расстояние от шарнира стрелы до уровня стоянки крана — 1350
— Расстояние от противовеса до уровня стоянки крана — 718
— Высота в транспортном положении — 4300
— Высота в башенно-стреловом исполнении — 59032
— Высота в рабочем положении в стреловом исполнении — 6180
— Дорожный просвет (клиренс) — 450
— Радиус хвостовой части в транспортном положении — 4715
— Высота по капоту от уровня стоянки — 3350
— Ширина поворотной платформы — 3150
— Радиус хвостовой части в рабочем положении — 3900

Рабочие параметры крана РДК-25

— главного подъёма — 0.37;7.37 м/мин/0.74;14.74 м/мин
— вспомогательного подъёма — 15.7 м/мин

Опускание крюка крана RDK-250:

— главного подъёма — 0.4;2.6/0.8;5.2
— вспомогательного подъёма — 4.5;16 м/мин

Максимально допустимый уклон рабочей площадки:

— в стреловом исполнении — 3 градуса с нагрузкой – во все стороны/15 градусов без нагрузки – вдоль оси ходовой части с нагрузкой во все стороны.
— при башнях 12.5 – 22.5м-2градуса при башнях 25.3и 27.5м-1градус без нагрузки вдоль ходовой части — 5градусов.

Вес крана РДК-25-1-2 без рабочего оборудования — 41.3т.

Удельное давление на грунт — 0.0837 мПа

6-ти цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N=74Кв и n1500об/мин.
Дизель оборудован мощным пусковым двигателем мощностью 7.4Кв.

— генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4
— свинцовая аккумуляторная батарея 12в, 150 Ач
— 4 фары по 34 Вт
— 4 плафона по 2х15 Вт
— 2 звуковых сигнала по 50 Вт
— 3 нагревателя общ. мощностью 3000 Вт

Ходовая часть РДК-250

Ходовая часть соединяется с поворотной платформой посредством опорно- поворотного устройства, а также токосъёмника, который соединяет электрические цепи поворотной и не поворотной частей крана. Для подсоединения к внешней цепи на ходовой части крана имеется выводной кабель со штекерной втулкой.

Привод каждой гусеничной ленты осуществляется отдельным двигателем посредством карданного вала и бортового редуктора насажанным на него выходном валу, ведущем колесом.

Электродвигатели механизма передвижения расположены на специальной в виде поддона огражденной площадки в передней части центральной рамы. В передней и задней частях центральной рамы имеются по две проушины, предназначенные для буксировки крана.

Поворотная платформа РДК-250

Поворотная платформа в сборе соединена с ходовой частью посредством опорно- поворотного устройства и кольцевого токосъемника. Несущей частью поворотной платформы является её сварная рама, на которой установлены узлы и механизмы.

В передней части рамы поворотной платформы крана RDK-250 расположен шарнир крепления стрелы, снизу к раме платформы крепится опорно-поворотное устройство, контр груз и ящики сопротивлений.

К раме поворотной платформы в хвостовой части крепиться откидная площадка. Кабина управления изолирована от машинного отделения. В ход под капот осуществляется через дверь в задней стенке кабины.

Читать еще:  Электрические и бензиновые снегоуборщики Profi: технические характеристики, фото и видео

В нижней части рамы поворотной платформы имеются порушены для крепления растяжек, с помощью которых поворотная платформа фиксируется по отношению к ходовой части при транспортировке крана.

Кабина управления представляет собой сварную конструкцию из листовой стали, которая крепиться болтами на площадке и на раме поворотной платформы.

Первая боковая стена имеет на верху скос для того, чтобы можно было транспортировать кран по железной дороге без снятия кабины.

Кабина РДК-25 сконструирована таким образом, чтобы у крановщика была хорошая видимость по всей рабочей зоны. Это достигается с помощью больших боковых и лобового стекла.

В крыше кабины имеется люк, которую можно при необходимости прикрывать отражателем солнечного света. Такие же два отражателя солнечного света и имеются для лобового стекла. Для защиты от падающих частей люк в крыше имеет защитную решетку.

Для вентиляции кабины при закрытой двери может служить и люк в крыше. Дверь кабины, которая закрывается снаружи на ключ, защищает помещение кабины от неблагоприятных погодных факторов.

Лобовое стекло оборудовано двумя стеклоочистителями. Но их не разрешается включать при обледенелых стеклах. С помощью обогрева стёкол производиться освобождение ото льда. В кабине управления предусмотрено сидение для помощника крановщика.

Стреловое оборудование крана РДК-25

Кран может работать в стреловом и башенно-стреловом исполнении. В стреловом исполнении кран оснащается стрелой с вынесенным вперёд жёстким оголовником.

Кроме того, кран RDK-250 может быть оснащён также жёстким гуськом длиной 5м. при любой длине стрелы. Изменение вылета на кране в стреловом исполнении происходит при изменении угла наклона стрелы.

В башенно-стреловом исполнении кран оснащается башней с маневровым гуськом, а так же др. элементами, предназначенными для удержания маневрового гуська в заданном положении.

Изменение вылетов на кране в башенно-стреловом направлении происходит при изменении угла наклона маневрового гуська. Башня отличается от стрелы той же длины только головкой.

При работе в стреловом исполнении кран РДК-250 оборудуется полиспастом стрелы и др. полиспастами главного и вспомогательного подъемника.

При работе в башенно-стреловом исполнении кран оборудуется полиспастами башни и маневрового гуськами грузовым полиспастом главного подъёма.

Схема запасовки канатов в полиспастах стрелы и башни является одинаковой. Отличие имеется в длинах и числе стяжек полиспастов, а так же в том, что между оттяжками полиспаста башни не ставится распорка.

С учётом сказанного с учётом описания полиспастов даётся в следующем порядке:

— Грузовой полиспаст главного подъёма в стреловом исполнении.
— Грузовой полиспаст вспомогательного подъёма.
— Полиспаст стрелы (башни).
— Полиспаст маневрового гуська.
— Грузовой полиспаст главного подъёма в башенно-стреловом исполнении.

Крюковые обоймы гусеничного крана РДК-250

Кран РДК-25 оснащён крюковыми обоймами главного(25т.) и вспомогательного(5т.) подъёмов. Крюковая обойма главного подъёма имеет 3 блока, а крюковая обойма вспомогательного подъёма – 1блок.

При работе в стреловом исполнении кран оснащается одновременно обеими крюковыми обоймами. При этом кратность запасовки крюкового полиспаста главного подъёма при стрелах 12.5м., 15.3м., 17.5м., 20.3м., 22.5м., 25.3м. равна 4, а при стрелах длиной 27.5м., 30.3м., 32.5м., 35.3м.- равна 2.

Канаты грузового полиспаста запасовываются на блоках оголовка стрелы. Кратность запасовки грузового полиспаста вспомогательного подъёма во всех случаях равно 2.

При работе крана в стреловом исполнении без жесткого гуська канат обоймы вспомогательного объёма запасовывается на блоках обоймы стрелы. При работе крана в стреловом исполнении с жестким гуськом канат обоймы запасовывается на блок головки гуська.

В целях обеспечения безопасной работы грузовые крюки оснащены устройствам, предотвращающими самопроизвольное выпадение строповочных канатов из зева крюков. Кроме того, на обоймах имеется специальное ограждение, предохраняющие грузовые канаты от выпадания из ручьёв блока обоймы.

Приборы устройства безопасности крана РДК-250 (РДК-25)

На кране РДК-250 (РДК-25) установлены следующие приборы безопасности:

— ограничитель грузового момента.
— ограничитель предельного груза главного подъёма.
— ограничитель предельного груза вспомогательного подъёма.
— ограничитель высоты главного подъёма.
— ограничитель высоты вспомогательного подъёма.
— ограничитель углов наклона стрелы (башни).
— ограничитель углов наклона маневрового гуська.
— креномер.
— указатель вылета стрелы.
— указатель вылета маневрового гуська.
— маятниковый указатель угла наклона крана.
— анемометр.

Кроме указанных выше приборов безопасности кран РДК-250 оснащён устройством безопасности:

— Упором, предотвращающим запрокидывание стрелы
— Страховочной оттяжкой, предотвращающий запрокидывание маневрового гуська.
— Страховочными растяжками, ограничивающие наибольший вылет маневрового гуська.

Механизмы крана РДК-25-1-2 оборудованы индивидуальными приводами. Управление механизма крана независимое, с помощью командоконтролёра.

Электроприводы лебёдок главного и вспомогательного подъёмов обеспечивают возможность получения дополнительных скоростей опускания груза за счёт подтормаживающего действия гидротолкателями, подключенными для питания от цепей роторов электродвигателей лебёдок.

Все рабочие движения крана, за исключением передвижения, могут совмещаться в произвольных сочетаниях. Кран не может передвигаться, если работает любой другой механизм.

Механизм передвижения не может быть запущен, если работают лебёдки главного подъёма, вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота.

При работающем механизме передвижения не могут быть запущены лебёдка главного подъёма (большой и малый электродвигатели), лебёдка вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота. При обрыве любой из трёх фаз отключаются привода всех механизмов через главный выключатель крана.

Работа цепи постоянного тока напряжением 12 в. может начинаться лишь после включения главного выключателя батареи аккумуляторов, расположенного непосредственно рядом с батареей, и переключателя на пульте управления с правой стороны.

Все электрические цепи защищены автомобильными предохранителями, находящимися в двух ящиках, расположенных в пульте управления с правой стороны.

Ограничитель грузового момента крана РДК-250

Ограничитель грузового момента работает на постоянном токе напряжением 12 вольт по принципу постоянства усилий в канате полиспаста стрелы. Он представляет собой односигнальный механический ограничитель.

Ограничитель крепится на передней стойке установке укосины. Канат полиспаста стрелы крепится на поперечине задней стойки и передаёт усилия на ОГМ. В зависимости от исполнения крана необходимо изменять положение укосины.

При срабатывании ограничителя грузового момента блокируется подъём груза лебёдками главного и вспомогательного подъёма, опускание стрелы, опускание маневрового гуська, работа механизмом поворота и механизмом передвижения РДК-25.

При этом гаснет расположенное на пульте управления с правой стороны белая сигнальная лампа, показывающая эксплутационную готовность ОГМ, и зажигается расположенная рядом сигнальная лампа. Состояние перезагрузки может быть устранено путём спуска груза, подъёма стрелы или маневрового
гуська.

Читать еще:  Самоходный зерноуборочный комбайн Енисей-1200-1НМ: технические характеристики, устройство, фото и видео

После этого возможно выполнение всех рабочих движений крана. При срабатывании конечного выключателя размыкается электрическая цепь реле, за счёт этого замыкается контактор и производится выключение выше указанных приводов.

После опускания груза все процессы возвращаются в исходе положение. Если указанный переключатель находится в положении 0, то эксплуатация крана строго запрещена.

Технические характеристики крана РДК-250 — стрелового самоходного полноповоротного гусеничного автокрана

Началось производство кранов РДК в 1967 году в ГДР. Базой для конструкции гусеничного крана совместного советско-германского производства являлся украинский МГК-25.

Продуманность и функциональность конструкции, удобное управление, надежность и высокие технические характеристики РДК-250 остаются востребованными и сегодня.

РДК — расшифровка, характеристики, особенности

Расшифровка названия кран РДК — (RDK) Raupen Dreh Kranes, перевод с нем. «гусеничный поворотный кран».

Техника производилась на заводе Zemag Zeitz™ — немецкий производитель грузоподъемной, землеройной техники с 1860г, входил в Объединение Народных Предприятий VVB TAKRAF.

Краны РДК производились специально с учетом тех.требований, погодных условий России и поставлялись, преимущественно, на строительные объекты в СССР. В нашей стране были созданы предприятия по техническому обслуживанию и ремонту этих машин.

Преимущества и особенности кранов РДК

  • Дизель-электрический привод постоянного тока устройства обеспечивает регулирование скоростей (от 0 до мах) и низкие посадочные скорости.
  • Все модификации выпускались в 2-х вариантах:

1-й — Стреловой. Вылет можно отрегулировать, наклоняя стрелу.

2-й — Башенно-стреловой. Вылет изменяется с помощью управляемого гуська, стрела остается неподвижной.

Гусеничная база дает возможность работать на наклонной плоскости:

  1. в стреловом исполнении уклон = 3º — с грузом (во все стороны) и до 15º без груза — вдоль оси ходовой части;
  2. в башенном варианте уклон = 2º (при длине≤27м), свыше 27м≤1º.

Низкая собственная транспортная скорость гусеничного крана, большой износ гусениц при передвижении и порча ими дорожного покрытия заставляют перевозить механизм одним из следующих способов:

  • По ж/д путям. Устройство надо разобрать и разместить на разных платформах (полувагонах).
  • По автодорогам. Необходимо согласовать перевозку с ГИБДД.
  • Водным транспортом. Перемещение согласовывается с Министерством Речного флота РФ.

Применение

Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х годов прошлого века.

РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:

  • прокладки трубопроводов;
  • лесозаготовок;
  • монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
  • технологического оснащения пром.объектов;
  • промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
  • дорожного строительства, монтажа дорожных покрытий, сооружений;
  • монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
  • бурильные работы, сваебой;
  • разработки горных пород;
  • перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.

Модификации: РДК 25, 250, 500

В 1966 году завод Zemag вместе с ВКТИ МинМонтажСтрой СССР разработал 1-ю модель дизель-электрического гусеничного крана RDK-25, унифицированного узлами с украинским МГК-25.

Новый кран усовершенствован ходовым многомоторным устройством немецкого производства.

Выпуск модификаций крана РДК:

  • 1967г— РДК-25. Опытная сборка, испытание 2-х кранов совместно с комиссией представителей из Госстроя, Машиноимпорта и Госгортехнадзора;
  • 1972г— РДК-250.1. Грузоподъемность новой модели — та же = 25т, «0» на конце указывает на принципиально новую разработку — была произведена замена силовой установки;
  • 1980г— РДК-250.2 — изменена и уменьшена кабина крановщика, теперь при транспортировке ее демонтаж не нужен, в отличии от старой модели (не проходила по высоте на ж/д);
  • 1986г— РДК-400 (г/п = 40т) для СССР, а также RDK-500 г/п = 50т для европейского рынка.
  • 1988г— РДК-250.3 — новый двигатель, устройство защиты от близости к линиям ЛЭП;
  • 1990г— РДК-250.4 — для эксплуатации при температурах до -50ºС, температура хранения до -60ºС. Кабина утеплена дополнительно, установлен предпусковой обогреватель двигателя;
  • 1991г— краны серии РДК — сняты с производства.
  • 1996г— все машины серии РДК были проданы.

В 2000-х годах в связи с ростом строительства эти машины вновь стали востребованы, и тогда восстанавливать краны РДК и выпускать зап.части для них стал Уральский крано-ремонтный завод.

Технические характеристики модификаций РДК

Гусеничный кран РДК-25 — технические характеристики:

  • грузоподъемность = 25/5т (главный/вспомогательный подъем);
  • рабочая зона = 360º;
  • стрела = 22,5 /27м (удлиняется решетчатыми вставками), жесткий гусек = 5м;
  • грузовой момент = 100тм;
  • макс.высота подъема груза = 27м;
  • макс глубина опускания = 5м;
  • минимальный/максимальный вылет = 4,75/24,5 м;
  • вес крана (без рабочего оборудования) = 41,3т, удельное давление на грунт = 0,0837мПа;
  • рабочая скорость движения = 1,0 км/час, транспортная 1,17 км/час;
  • 6-ти цилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N = 74Кв и n = 1500об/мин. Дизель укомплектован пусковым двигателем мощностью N = 7.4Кв;
  • питание — либо от внешнего генератора 380В, либо от собственной электростанции;
  • электрооборудование: генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4.

Технические характеристики крана РДК-25 таковы, что работает он до сих пор практически на любой площадке, надежен и неприхотлив в обслуживании.

Кран РДК-250 — технические характеристики

РДК-250 отличался от своего предшественника новой силовой установкой:

  • гусеничное шасси, ширина гусениц = 625 мм;
  • двигатель — 6-ти цилиндровый, дизельный водяного охлаждения А01-МЕ, 130л.с., расход диз. топлива при работе от дизель-генератора = 15-21 л/час (нагрузка от 70%);
  • кабина с вибро- и звукозащитой, отопительной системой;
  • рабочее оборудование может быть двух видов:
  1. Стреловое. Длина стандартной стрелы = 12.5 м. Можно нарастить доп. решетчатыми вставками (длина = 5/10 м). Соединяются секции безрезьбовыми пальцами (быстрая сборка). Можно установить жесткий гусек (5 м).
  2. Башенно-стреловое. Мачта решетчатая крепится неподвижно тросам-оттяжками. К мачте монтируется управляемый гусек (10/15/20 м), перемещая который, можно изменить вылет стрелы. Технические характеристики РДК-250 обеспечивают грузоподъемность = 25 т, для этого главный подъем задействует 3-х блочную крюковую обойму.

РДК-500 — технические характеристики

RDK-500 был произведен под стандарты и требования стран СЭВ, в Россию не поставлялся:

  • грузоподъемность = 50т;
  • максимальный грузовой момент = 270,9тм;
  • двигатель — 8-ми цилиндровый;
  • вес = 58т;
  • вылет стрелы = 31м;
  • оборудован микропроцессорным ограничителем грузоподъемности типа «Роботрон» защищающий от перегруза, опрокидывания.

Фото РДК

В разделе собраны фото РДК и его модификаций.





Видео РДК за работой

За тем, как работает RDK, можно понаблюдать на видео:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector