Технические характеристики модификаций экскаватора ТВЭКС ЕК 18: 18 20, 18 30, 18 60, 18 90
Экскаватор ЕК-18
В линейке Тверского завода модель ЕК-18 является флагманом с наибольшими показателями грузоподъемности. Главные особенности техники (надежность и долговечность) обусловлены усиленным строением металлоконструкции.
Кубометровый ковш и два стрелоподъемных цилиндра позволяют ЕК-18 справляться с перемещением грузов повышенной массы.
Данная техника представляет собой пневмоколесный гидравлический экскаватор, используемый для разрушения и разборки железобетонных, кирпичных и бетонных сооружений, имеющих среднюю прочность. Модель также используется для разрушения металлоконструкций, разделки металлического лома, резки арматуры и погрузки-выгрузки несыпучих и сыпучих грунтов. Техника нашла применение и при выполнении различных задач по демонтажу объектов из бетона и прочих конструкций из похожих материалов.
Видео
ЕК-18 ориентирован на работу с навесными грейферами с различным уровнем функциональной направленности. Наибольшую популярность получили мобильные модификации с колесным шасси, но встречаются и тяжелые версии на гусеничном ходу.
ЕК-18 – по-настоящему многоцелевая землеройная машина. Посредством нее можно рыть карьеры, траншеи и котлованы в почвах, относящихся к I-IV категории, а также грузить мерзлые грунты и разрыхленные скальные породы с размерами куском менее 200 мм.
Модификации экскаватора ЕК 18-20, 18-30, 18-40, 18-44, 18-60
«Тверской экскаватор» производит несколько модификаций данной модели:
- классический ЕК-18;
- ЕК-18-20 с повышенной производительностью и ковшом объемом один кубометр. Благодаря дополнительно усиленной металлоконструкции оборудования техника может работать в сложных условиях. Для ЕК-18-20 производитель предлагает огромный выбор сменного рабочего оборудования. При этом сама модель считается наиболее мощной многофункциональной машиной;
- ЕК-18-30 является аналогом ЕК-18-20 со схожими характеристиками. Единственное отличие заключается в наличии импортной гидравлики;
- ЕК-18-40 – гидравлический пневмоколесный экскаватор, оборудованный грейферным захватом. Специальная версия, предназначенная для погрузки леса и металлолома. Дополнительно оснащается гидроподъемной кабиной и скраповым оборудованием;
- ЕК-18-44 – особая пневмоколесная модификация с 5-челюстным грейфером ГП-554, имеющим емкость 0,65 кубометра, гидроподъемной кабиной, полноповоротным ротатором и скраповым оборудованием. Используется для погрузки/разгрузки полувагонов и погрузки леса и металлолома;
- ЕК-18-60 оснащается гидромотором хода «Bosch-Rexroth», гидронасосом и агрегатом Perkins.
- Колесный экскаватор Твэкс ЕК-18-90 (М) эволюционное продолжение предыдущей модели. Измененная конструкция рабочего оборудования, более мощный двигатель.
Основные преимущества ЕК-18:
- устойчивость;
- мощный мотор;
- передовая кабина;
- длительный период эксплуатации и надежность;
- высокая производительность;
- легкость управления и простота технического обслуживания;
- многофункциональность;
- продуманное расположение приборов и индикаторов на панели управления.
Технические характеристики
Масса экскаватора равняется 18000 кг. Габариты ЕК-18:
- длина – 9400 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3250 мм;
Эксплуатационные параметры модели:
- емкость ковша – 0,65 (0,77; 1) куб.м;
- высота выгрузки – 6240-6750 мм;
- радиус копания – 8850-10000 мм;
- глубина копания – 5770-6970 мм;
- угол поворота ковша – 177 градусов;
- Максимальная скорость движения техники составляет 20 км/час.
Расход Топлива
Потребление топлива у ЕК-18 равняется 236 г/кВт в час. При этом топливный бак модели вмещает до 255 л.
Двигатель
ЕК-18 может похвастаться наличием мощного 4-тактного 4-цилиндрового дизельного агрегата «Д-245» с жидкостной системой охлаждения и непосредственным впрыском топлива. Пуск мотора осуществляется через электростартер. Силовая установка оснащена дополнительными элементами, выпускаемыми в Германии. Некоторые модификации ЕК-18 оборудованы английским агрегатом «Perkins» с увеличенной мощностью.
Мотор «Д-245» имеет рядное вертикальное расположение цилиндров. Главными сборочными узлами силовой установки являются коленчатый вал, блок цилиндров, маховик, поршни, головка цилиндров и шатуны. Использование наддува турбокомпрессора с настраиваемым давлением наддува обеспечивает улучшенную приемистость и увеличенный крутящий момент.
Параметры двигателя «Д-245»:
- рабочий объем – 4,75 л;
- мощность – 105 л.с;
- максимальный крутящий момент – 385,5 Нм;
- частота вращения – 2200 об/мин;
- диаметр цилиндра – 110 мм.
Устройство
Одной из главных особенностей ЕК-18 является уникальное обустройство кабины, максимально переделанной для удобного и безопасного управления техникой. Данный элемент инженеры «Тверского экскаватора» заметно преобразили в плане управления. В остальном (отдельные органы управления, рычаги) кардинальных изменений не произошло.
Расположение кабины в ЕК-18 также пересмотрено. Теперь она предоставляет оператору максимальный обзор. По данному показателю тверская техника вполне может конкурировать с передовыми зарубежными аналогами. При этом в соотношении качества и цены она превосходит многих из них.
Дополнительное оборудование
ЕК-18 может быть оборудован дополнительными системами и модулями. Для данной модели «Тверской экскаватор» предлагает:
- рыхлитель 225-00-40.17.400, позволяющий изымать из почвы различные элементы, проводя глобальную чистку;
- гидромолот МГ-300. Используется для демонтажа разнообразных деревянных, бетонных и кирпичных строений и сооружений. Также гидромолот применяется для уплотнения рыхлого земляного слоя и разрыхления мёрзлого грунта;
- гидроножницы ИГ-821 и ИГ-811. Данный элемент имеет дополнительное оборудование, обеспечивающее необходимый поворот ножниц, что позволяет заметно расширить перечень выполняемых операций;
- бревнозахват МГ-300. Используется для разгрузки, погрузки, штабелирования бревен и имеет грузоподъемность 3000 кг. Дополнительно может комплектоваться полноповоротным ротатором;
- грейфер ГК-221. Применяется для выполнения операций по разгрузке-погрузке материалов и разработке грунта.
Цена нового и б/у
Новый экскаватор ЕК-18 обойдется в 4-4,5 миллиона рублей. Б/у варианты являются куда более доступными. Так, за модель 2008-2009-го годов в хорошем состоянии придется отдать 1-1,8 миллиона рублей. Машины до 2000-го года предлагаются за 400-500 тысяч рублей. Аренда экскаватора стоит порядка 8000-10000 рублей за смену.
Аналоги
Аналогами ЕК-18 являются модели ЭО-33211 и ЭО-4321.
Твэкс ЕК-18: технические характеристики, обзор, описание
Технические характеристики Твэкс ЕК-18, масса
Максимальная скорость движения, которую способна развить данная модель, составляет 20 км/ч.
Стандартная глубина копания Твэкс ЕК-18 составляет 5,7 метра, радиус копания на уровне стоянки – 8,85 метра, высота выгрузки – 6,2 метра. В зависимости от того, какой был выбран размер рукояти, изменяются и устанавливаются те или иные показатели землеройных работ, отличные от стандартных.
Рукоять
2,2 метра
2,8 метра
3,4 метра
Радиус копания, м
Радиус копания на уровне стоянки, м
Кинематическая глубина копания, м
Высота выгрузки, м
Угол поворота ковша, град.
Все указанные размеры рукоятей (2,2, 2,8 и 3,4 метра), которыми может оснащаться экскаватор ЕК-18, дают возможность использования ковшей различного объема: 0,65, 0,77 и 1 куб. метра соответственно.
Двигатель Твэкс ЕК-18
Экскаватор Твэкс ЕК-18 оснащается силовым агрегатом Д-245. По желанию заказчика на эту машину может устанавливаться импортный двигатель Perkins (с увеличенной мощностью) с гидронасосом и гидромотором хода производства Bosh-Rexort.
Источник фото: avtex.su Фото Твэкс ЕК-18
Двигатель Д-245 – это:
- четырехтактный
- четырехцилиндровый (диаметр каждого – 110 мм)
- дизельный силовой агрегат.
Имеется система жидкостного охлаждения, непосредственный впрыск топлива, топливный предпусковой подогреватель, который позволяет без проблем завести машину при температуре воздуха вплоть до -40°С. В целом температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация Твэкс ЕК-18, довольно широк: от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.
Диаметр цилиндра/ход поршня
Удельный расход топлива
220 г/кВт (162 г/л.с.ч)
Максимальный крутящий момент
Частота вращения при максимальном крутящем моменте
Топливный бак Твэкс ЕК-18 способен вмещать до 255 литров дизельного топлива.
Техническое обслуживание
Усиленная металлоконструкция рабочего оборудования сделала экскаваторы ЕК-18 еще более надежными, увеличив срок их службы. С техническим обслуживанием и ремонтом проблем не возникает, так как все запчасти имеются на складе завода-изготовителя и у официальных представителей.
Габариты
Управление, кабина Твэкс ЕК-18
Данную модель экскаватора отличает более просторная и удобная в плане расположения органов управления кабина. В ней специалисты тверского завода увеличили обзорность. Кабина устойчива к попаданию внутрь пыли.
Источник фото: avtex.su Существует несколько модификаций Твэкс ЕК-18
Навесное оборудование
Помимо большого выбора копающих ковшей для экскаваторов ЕК-18 предусмотрено несколько видов дополнительного навесного оборудования.
Так, машину можно оснастить:
- гидроножницами
- гидромолотом
- бревнозахватом
- рыхлителем
- грейфером копающим
- грейфером погрузочным.
Все это позволяет эксплуатировать машину не только на городских строительных объектах. Ее активно используют в сельском и лесном хозяйстве, особенно после того, как появилась возможность установки бревнозахвата, а также в условиях сельского, мелиоративного и транспортного строительства.
Модификации
На сегодняшний день существует несколько модификаций экскаватора Твэкс ЕК-18. Это машины с индексами 20, 30, 40, 44, 60 и 90 (М). Отличия от классического ЕК-18 состоят в ковшах различного объема, разной грузоподъемности, гидравлике и силовых агрегатах. Например, модель ЕК-18-60 агрегатируется двигателем Perkins. У нее же глубина копания заявлена меньше, чем у остальных модификаций.
Источник фото: spectehnika-info.ru Фото Твэкс ЕК-18
Аналоги
Видео
Колесный экскаватор отечественного производства — ТВЭКС ЕК-18
Среди большого выбора моделей экскаваторов, в основном зарубежных брендов, российские компании также предлагают свои модели, построенные как из отечественных комплектующих, так и в кооперации с зарубежными производителями важных узлов и агрегатов. Одним из самых используемых и покупаемых российских экскаваторов является ТВЭКС ЕК-18.
Экскаватор ЕК 18
Гидравлический экскаватор ЕК-18 производится ОАО «Тверской экскаватор», занимая среднее положение в линейке колесной землеройной техники этого производителя. Это универсальная машина для самого широкого применения, неприхотливая, не сложная в обслуживании ввиду доступность запчастей и эффективная.
По площадке, где производятся работы, экскаватор может передвигаться самостоятельно.
Для транспортировки к удаленному месту работ он может быть буксирован при помощи автомобиля. Максимальная скорость при этом ограничена и не должна быть более 40 км/ч.
На фото экскаватор ТВЭКС ЕК-18
Область применения
Данная модель предназначена для работы с грунтами до 4 категории включительно.
Сферой применения являются:
- Погрузо-разгрузочные работы.
- Прокладка траншей.
- Разработка котлованов.
- Работа в карьере.
- Разрушение строений средней прочности.
- Штабелирование, погрузка/разгрузка бревен, пиломатериала.
- Выравнивание площадок.
- Другие работы в строительстве, сельском хозяйстве, мелиорации.
Рабочее оборудование
Стандартно экскаватор ТВЭКС ЕК-18 комплектуется ковшом обратной лопаты объемом от 0.65 до 1 м3, в зависимости от используемой длины рукояти.
В качестве сменного навесного оборудования могут использоваться:
- Гидромолот МГ-300.
- Гидроножницы НГ-1624.
- Рыхлитель 225-00-40.17.400.
- Бревнозахват 313-00-40.12.000. Максимальная грузоподъемность – 3000 кг.
- Грейфер копающий ГК-221.
- Грейфер погрузочный (пятичелюстной).
Сменное навесное оборудование для экскаватора ЕК-18
Технические характеристики
Этот пользующийся успехом экскаватор предлагается в нескольких модификациях, различающихся, главном образом, установленными двигателями и гидравликой. Экскаватор может комплектоваться отечественным или зарубежным двигателем, более мощным, экономичным, с увеличенным межсервисным интервалом. Для обеспечения надежного пуска при отрицательной температуре установлен немецкий предпусковой жидкостной подогреватель «Hydronic 10».
Гидравлическая система производства «Пневмостроймашина» может быть заменена на Bosch-Rexroth.
На экскаватор установлена комфортабельная кабина собственной разработки с большой площадью остекления, оснащенная системой отопления или (опционально) кондиционером, регулируемой компактной рулевой колонкой, регулируемым сиденьем оператора, рукоятями управления в виде джойстиков. Кабина имеет виброзащиту.
Экскаватор комплектуется двумя аутригерами и опорой-отвалом. Рабочий диапазон температур – от -40? до +40?.
Основные технические характеристики популярных моделей:
Колесный экскаватор отечественного производства — ТВЭКС ЕК-18
Среди большого выбора моделей экскаваторов, в основном зарубежных брендов, российские компании также предлагают свои модели, построенные как из отечественных комплектующих, так и в кооперации с зарубежными производителями важных узлов и агрегатов. Одним из самых используемых и покупаемых российских экскаваторов является ТВЭКС ЕК-18.
Экскаватор ЕК 18
Гидравлический экскаватор ЕК-18 производится ОАО «Тверской экскаватор», занимая среднее положение в линейке колесной землеройной техники этого производителя. Это универсальная машина для самого широкого применения, неприхотливая, не сложная в обслуживании ввиду доступность запчастей и эффективная.
По площадке, где производятся работы, экскаватор может передвигаться самостоятельно.
На фото экскаватор ТВЭКС ЕК-18
Область применения
Данная модель предназначена для работы с грунтами до 4 категории включительно.
Сферой применения являются:
- Погрузо-разгрузочные работы.
- Прокладка траншей.
- Разработка котлованов.
- Работа в карьере.
- Разрушение строений средней прочности.
- Штабелирование, погрузка/разгрузка бревен, пиломатериала.
- Выравнивание площадок.
- Другие работы в строительстве, сельском хозяйстве, мелиорации.
Рабочее оборудование
Стандартно экскаватор ТВЭКС ЕК-18 комплектуется ковшом обратной лопаты объемом от 0.65 до 1 м3, в зависимости от используемой длины рукояти.
В качестве сменного навесного оборудования могут использоваться:
- Гидромолот МГ-300.
- Гидроножницы НГ-1624.
- Рыхлитель 225-00-40.17.400.
- Бревнозахват 313-00-40.12.000. Максимальная грузоподъемность – 3000 кг.
- Грейфер копающий ГК-221.
- Грейфер погрузочный (пятичелюстной).
Сменное навесное оборудование для экскаватора ЕК-18
Технические характеристики
Этот пользующийся успехом экскаватор предлагается в нескольких модификациях, различающихся, главном образом, установленными двигателями и гидравликой. Экскаватор может комплектоваться отечественным или зарубежным двигателем, более мощным, экономичным, с увеличенным межсервисным интервалом. Для обеспечения надежного пуска при отрицательной температуре установлен немецкий предпусковой жидкостной подогреватель «Hydronic 10».
На экскаватор установлена комфортабельная кабина собственной разработки с большой площадью остекления, оснащенная системой отопления или (опционально) кондиционером, регулируемой компактной рулевой колонкой, регулируемым сиденьем оператора, рукоятями управления в виде джойстиков. Кабина имеет виброзащиту.
Экскаватор комплектуется двумя аутригерами и опорой-отвалом. Рабочий диапазон температур – от -40? до +40?.
Основные технические характеристики популярных моделей:
Модификация ЕК-18-20 построена на отечественных узлах и агрегатах, и в модельном ряду является самой простой.
Модификация ЕК-18-90 – это результат дальнейшего усовершенствования экскаватора, в которой применены мосты с дифференциалами повышенного трения, улучшающими проходимость. Компактная рулевая колонка AMA итальянского производства занимает меньше места в кабине, повышая комфорт работы оператора. Также повышена жесткость кабины. Модернизированный двигатель имеет увеличенную мощность, повышает производительность экскаватора.
Покупатели могут заказать любой из 3-х перечисленных размеров рукояти, устанавливаемой на эту ЕК-18. В базовую комплектацию входит рукоять длиной 2.2 м, более длинная позволяет увеличить глубину и радиус копания, но объем ковша при этом уменьшится.
На видео возможности экскаватора ТВЭКС ЕК-18: