Устройство и технические характеристики гусеничного бульдозера ЧТЗ Т-170
Бульдозер ЧТЗ Т 170
Производство этой техники началось в 1988 году на ЧТЗ. Основой на тот момент послужили машины Т-130 и Т-170. Конечный продукт подвергся изменениям не только внешне, но и по техническим параметрам. Сейчас бульдозер представляет собой специализированную технику на гусеничном ходу. Относится бульдозер Т 170 к 10 тяговому классу и способен работать при любых климатических условиях, выдавая высокую выработку, оставаясь надежным и экономичным.
Бульдозер ЧТЗ Т-170
Машина применяется для осуществления целого ряда земляных работ:
- отсыпки насыпей;
- планировки территорий;
- обратной засыпки земли при прокладке подземных коммуникаций;
- устройства временных дорог;
- прокладки траншей, котлованов и небольших выемок;
- разравнивания оснований.
Также бульдозер 170 нашел свое применение в сельском хозяйстве, при устройстве дорожных работ и в других областях промышленности.
Особенности и преимущества
Впервые конструкция бульдозера была пересмотрена в 2002 году, тогда и появились первые изменения в модели. На сегодняшний день, основными преимуществами проверенной годами техники являются:
- экономичность, т.к. машины 10 класса с соизмеримыми показателями стоят гораздо больше, чем Т 170;
- высокая проходимость обеспечивается за счет гусеничной ходовой части, таким образом, техника способна работать на заболоченных территориях и на труднопроходимом основании;
- простота обслуживания, т.к. конструкция бульдозера простая, но прочная;
- высокое качество исходных материалов и узлов соединения элементов положительно сказалось на долговечности техники.
Особенностью трактора принято считать кабину с повышенной виброизоляцией. Отрицательная температура, позволяющая технике функционировать в нормальном режиме, составляет 15 градусов. Регулировка мощности машины осуществляется оператором для увеличения производительности рабочих органов. Коробка передач автоматически настраивает скоростной режим при включении передней передачи. Немаловажное значение для работы бульдозера представляет масса материала, с которым работает машина. От нее зависит эффективность работы и вероятность отказа техники. Чтобы оператору в кабине было комфортно, а система охлаждения работала корректно, предусмотрена система очищения воздуха.
Для того, чтобы сделать бульдозер Т 170 более универсальным, были разработаны различные варианты гусениц. Это позволило «обуть» все модификации в необходимые гусеницы для повышения производительности и проходимости техники. Также благоприятно сказалось разнообразие на степени сцепления ходовой части машины с грунтом, долговечности всех составляющих элементов «ходовки», а также на длительности работы. Каждые гусеницы предусмотрены для выполнения отдельного типа работ, причем степень безопасности при правильно подобранных элементах значительно возрастает.
Трактор-предшественник стал основой не только данного бульдозера, но и еще 80 моделей техники. Он обладает большим сроком службы, надежен, универсален, экономичен. Все эти качества он передал последующим поколениям и модификациям, поэтому они так ценятся у потребителей. Также к положительным чертам бульдозера следует отнести необходимость техобслуживания, которая возникает крайне редко. Но если оно потребовалось, то компания «Уралремтрак» быстро и качественно проведет все необходимые работы.
Схема бульдозера Т-170
Чтобы доставить машину в любую точку России, ее конструкция запроектирована так, что она без труда помещается на платформе для перевозки поездом. Для этого нужно произвести только одно действие – снять рабочий орган.
Универсальность техники гарантируется за счет возможности использования ее в коммунальных работах, сельском хозяйстве, строительстве и при устройстве дорожных работ. Произведенный во времена СССР, Т 170 до сих пор отвечает стандартам качества и не отстает от машин своего класса по техническим характеристикам. Что касается эксплуатации бульдозера Т 170, то особых требований нет, кроме капремонта через 10000 моточасов.
Технические характеристики и габариты
Масса бульдозера Т 170 составляет 17,3 т в стандартной комплектации, а удельное давление на основание – 76 кПа.
Т-170: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: ooo-titan.ru Фото ЧТЗ Т-170
Бульдозер Т-170, который был разработан путем глубокой модернизации более старой модели Т-130, собирался на мощностях завода вплоть до 2002 года. Современным же преемником модели можно назвать Б10М, который является результатом доработки машин типа Т-10/Т-170.
Двигатель
Покупателям предлагалось два виранта двигателей: Д-160 или Д-180. Вторая модель представляет собой доработанную версию Д-160 с увеличенной со 160 до 180 л.с. мощностью. Также данный силовой агрегат имел более высокий запас крутящего момента. Если же говорить о типе устанавливаемых моторов, они являлись четырехтактными, с турбонаддувом. Кроме этого, Д-180 мог работать на нескольких видах топлива и предлагался в варианте с электростартером или карбюратором (пусковым двигателем). Было отдано предпочтение жидкостной системе охлаждения.
Номинальная частота вращения коленчатого вала
Удельный расход топлива
Масса
Машина относилась к 10-му тяговому классу. Конструкционная масса бульдозера составляла 15 000 кг. Удельное давление на грунт находилось на уровне 0,076 МПа.
Технические характеристики Т-170
Кабины, которыми комплектовались бульдозеры Т-170, имели каркасную конструкцию. Их установка выполнялась на виброизолированной платформе.
Источник фото: wikipedia.org Одна из модификаций: Т-170 с бульдозерным оборудованием ДЗ-171.1
Ходовая часть стандартно имела пятикатковые тележки (данное решение являлось традиционным для бульдозеров 10-го тягового класса). Если же покупатель планировал эксплуатировать машину на слабых грунтах, была возможность установить семикатковые тележки. Также в этом случае предлагались более широки башмаки (900 мм). В результате данных решений уменьшалось давление на грунт. Подвеска тележек – полужесткая трехточечная. Механизм натяжения являлся гидравлическим. Тип башмаков – одногребневые.
Количество опорных катков с каждой стороны
Количество поддерживающих катков с каждой стороны
Ширина башмака гусеницы
Количество башмаков гусеницы с каждой стороны
Удельное давление на грунт
Коробка передач – четырехвальная. В ее конструкции были предусмотрены шестерни постоянного зацепления, благодаря чему удалось обеспечить восемь передач переднего и четыре заднего хода. Муфта сцепления – постоянно замкнутого типа, сухого трения. Для переключения передач использовались рычаг переключения передач и рычаг выбора диапазонов. Для безопасности запуск двигателя был невозможен в случаях, когда правый рычаг переключения диапазонов не находится в нейтрали. Тормозная система была представлена многодисковыми бортовыми фрикционами и ленточными тормозами сухого трения. Тип гидравлической системы – раздельно-агрегатная, с насосом шестеренного типа.
Источник фото: wikipedia.org Фото ЧТЗ Т-170
Воздухоочиститель, которым оснащался бульдозер, был способен работать в двух ступенях очистки: в первом случае использовалась технология “мультициклон”, обеспечивающая автоматическое удаление пыли, во втором применялись бумажные фильтрующие элементы.
Приведем данные об основных заправочных емкостях:
Надежный и простой в эксплуатации гусеничный бульдозер Т-170
Одной из наиболее удачных моделей гусеничных бульдозеров, производимых в нашей стране, был Т-170. До сих пор он часто встречается на стройках, в сельском хозяйстве, на тяжелых работах, для которых он, собственно, и предназначен. Надежность и ремонтопригодность делают эту машину долгожителем, а технические характеристики и разнообразие моделей и конфигураций помогут подобрать максимально подходящий для конкретных работ агрегат.
Гусеничный бульдозер Т-170
Первый трактор модели Т-170 был выпущен на Челябинском тракторном заводе в 1988 году, сразу заслужив признание и став весьма популярным. С тех пор он был много раз подвергнут модернизации для увеличения производительности, число модификаций приближается к 80.
Надежность, простота и ремонтопригодность — несомненные преимущества гусеничного бульдозера ЧТЗ Т-170. В то же время, не отвечающая современным требованиям конструкция, некоторые недостатки, особенно в ходовой части, не позволяют этой машине достойно конкурировать с современной техникой.
Тем не менее, широкое распространение этих бульдозеров, возможность подобрать необходимую модификацию под конкретный вид работ с определенным отвалом и сейчас делают этот бульдозер востребованным и находящим широкое использование.
Фото бульдозера Т-170
Назначение
Основное применение такого бульдозера – дорожное строительство, подготовка площадок, засыпка траншей, уборка снега, корчевание, глубокая вспашка и многое другое.
Устройство
Т-170 представляет собой тяжелый гусеничный трактор 10-го тягового класса с широкой сферой применения.
Схема бульдозера Т-170
1 – ходовая система; 2 – установка длинноходовых цилиндров; 3 – гидравлическая система; 4 – дизель; 5 – кабина; 6 – устройство защиты оператора «ROPS-FOPS»; 7 – электрооборудование; 8 – бак топливный; 9 – платформа; 10 – несущая система; 11 – трансмиссия; 12 – жесткое прицепное устройство; 13 – маятниковое прицепное устройство.
Двигатель
Бульдозер комплектуется двигателем Д-160.11 и его модификацией Д-180.111-1Ю, имеющими моторесурс 8000 часов до капремонта. При обновлении двигатель стал мощнее, достигнув значения 180 л.с., а также увеличился крутящий момент. Турбированный мотор способен «переварить» разные виды топлива: дизтопливо, керосин, газоконденсат. Запуск осуществляется от карбюраторного пускового двигателя П-23У или электростартером. Устанавливаемый опционный предпусковой подогреватель ПЖД-30 позволяет использовать бульдозер в арктических условиях с температурой до -50?C.
Трансмиссия
В трансмиссии применяется четырехвальная коробка передач постоянного зацепления. Стандартно она оснащена 8-ю передачами вперед и 4-мя назад. Для установки на некоторые модификации бульдозера две первые передачи нормального и ускоренного диапазонов могут быть заблокированы, что превращает коробку в 6-скоростную.
Существуют модификации с возможностью установки вала отбора мощности и без такой возможности.
Гидросистема
В гидросистеме применяется шестеренчатый гидронасос НШ-100, монтируемый на двигателе. Очистка рабочей жидкости обеспечивается фильтрующими элементами «Реготмас». Степень очистки — частицы размером до 25 мкм.
Конфигурация всей гидросистемы зависит от используемого навесного оборудования и может быть различной.
Электрооборудование
Напряжение бортовой сети бульдозера – 24 В. В зависимости от модификации бульдозера, устанавливаются 2 аккумулятора: 6СТ-182ЭМС в случае применения электростартерной системы запуска двигателя или 6СТ-75ТМ, если используется пусковой мотор.
Генератор мощностью 1 кВт оснащен электронной системой регулировки напряжения.
Кинематическая схема бульдозера Т-170
1 – насос гидравлической системы; 2 – кожух шестерен распределения дизеля; 3 – вентилятор; 4 – регулятор дизеля; 5 – насос топливный; 6 – насос масляный; 7 – дизель; 8 – гидротрансформатор; 9 – коробка передач; 10 – гидронасосы; 11 – главная передача; 12 – бортовой фрикцион; 13 – бортовой редуктор; 14 – колесо ведущее; 15 – каток опорный; 16 – каток поддерживающий; 17 – механизм натяжения; 18 – редуктор пускового двигателя; 19 – муфта сцепления пускового двигателя; 20 – двигатель пусковой; 21 – механизм проворачивания; 22 – колесо натяжное; 23 – регулятор пускового двигателя; 24 – электростартер; 25 – генератор; 26 – насос системы охлаждения дизеля; 27 – насос гидравлической системы управления; 28 – механизм сдавания.
Кабина
На трактор бульдозер Т-170 устанавливается кабина с большой площадью остекления. Виброизолирующая платформа эффективно гасит механические воздействия от двигателя, трансмиссии, обеспечивая комфортные условия работы. Безопасность при опрокидывании или падении предметов на кабину обеспечивает специальный жесткий каркас.
Сиденье производства компании «PILOT» имеет регулировки с учетом индивидуальных данных оператора, таких, как его масса, можно выставить необходимое расстояние до органов управления, а также установить комфортный наклон спинки.
Несущая и ходовая системы
Бульдозер построен на пространственной несущей раме. Гусеничные тележки имеют полужесткое крепление к ней в трех точках. Установленная жесткая балансирная балка, а также система микроподрессоривания хорошо проявляют себя на плотных грунтах, оказываясь более эффективной подвеской по сравнению с обычной рессорной.
В ходовой части стандартно применяются 5 катков. Некоторые модификации, например, болотоходная, трубоукладочная и др., комплектуются семикатковой тележкой, а также увеличенной шириной гусениц для снижения нагрузки на грунт.
Технические характеристики
Технические характеристики гусеничного бульдозера Т-170:
Бульдозер ЧТЗ Т 170
ЧТЗ Т 170 – тяжелый гусеничный трактор, представляющий 10 тяговый класс. История модели началась в середине 1980-х годов. Ее предшественником была машина ЧТЗ Т 130 (6 тяговый класс), широко распространенная в СССР. Постепенно она перестала удовлетворять возросшие потребности сельского хозяйства и промышленности, потому Челябинский завод начал разрабатывать новую модель. В качестве альтернативы конструктора предложили гусеничный бульдозер ЧТЗ Т 170 с улучшенными характеристиками. Техника понравилась потребителям и быстро распространилась по всей стране, став одной из наиболее удачных моделей производителя.
Выпуск ЧТЗ Т 170 стартовал в 1988 году, а в качестве основы для бульдозера выступили модификации тракторов Т 130 и Т 170. Разработчики несколько раз пересматривали конструкцию машины, что позволяло ей оставаться конкурентоспособной. ЧТЗ Т 170 можно встретить на стройках и сегодня, поскольку модель не потеряла своей актуальности.
Бульдозер активно используется в дорожном строительстве, различных областях промышленности, в лесном и сельском хозяйстве. Условия работы для машины особого значения не имеют: она эффективно функционирует в любой полосе от арктических зон до тропических районов. Наличие широкой линейки модификаций позволяет применять технику на грунте различного типа.
Основные операции, выполняемые при помощи ЧТЗ Т 170:
- планировка территории;
- прокладка небольших выемок, карьеров, котлованов и траншей;
- разравнивание оснований;
- отсыпка насыпей;
- обратная засыпка грунта при создании подземных коммуникаций;
- уборка снега;
- глубокая вспашка;
- устройство временных дорог;
- корчевание пней и деревьев;
- подготовка площадок для работы других машин.
Видео
Модификации и особенности
ЧТЗ Т 170 пользовался невероятным спросом, потому число модификаций бульдозера стремительно росло. В настоящее время их насчитывается свыше 80. Версии отличаются назначением (специальным или общим), сферой использования и возможностью работать в различных условиях. Так, серия включала модели с 7 вариациями гусениц, обеспечивавших определенное сцепление с грунтом, устойчивость и тяговые свойства.
Все модификации ЧТЗ Т 170 имели схожие особенности:
- высокую проходимость, позволявшую работать на труднопроходимых и заболоченных территориях;
- легкость обслуживания. Конструкция бульдозера выделялась прочностью и простотой;
- экономичность. Среди техники 10 тягового класса ЧТЗ Т 170 долгое время оставался лидером по этому показателю;
- высокое качество элементов и исходных материалов. По надежности и ресурсу работы бульдозер был на голову выше конкурентов. Плановый капитальный ремонт обычно проводился на отметке свыше 10000 моточасов;
- универсальность. Машина использовалась в различных сферах для выполнения широкого спектра работ;
- удобство эксплуатации. Оператору было комфортно работать и в сильные морозы, и в жару (от -40 до +40 градусов);
- ремонтопригодность. Проблем с запчастями для бульдозера никогда не возникало, а выполнять небольшие ремонтные работы собственник мог самостоятельно;
- продуманная конструкция. Для доставки техники к месту эксплуатации снимали рабочий орган, после чего машина становилась очень компактной.
Были у ЧТЗ Т 170 и недостатки. Наиболее слабым местом оказались фрикционные муфты, поскольку сцепление разработчики скопировали с ЧТЗ Т 130. В результате заменять их приходилось довольно часто. Рулевое управление было сложным, по этому показателю бульдозер серьезно уступал большинству иностранных аналогов.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 4600 мм;
- ширина – 2480 мм;
- высота – 3180 мм;
- гусеничная база – 2517 мм;
- базовая колея – 1880 мм;
- дорожный просвет – 415 мм;
- ширина гусеничного башмака (базовая) – 500 мм;
- высота грунтозацепов – 65 мм.
Масса модели в стандартном исполнении составляет 15990 кг, удельное давление на грунт – 0,076 МПа.
Заправочные емкости:
- гидравлическая система – 100 л;
- система охлаждения – 60 л;
- система смазки мотора – 32 л.
Характеристики базового отвала:
- ширина – 4260 мм;
- предельный подъем – 1220 мм;
- предельное заглубление – 470 мм.
Устройство и особенности эксплуатации
ЧТЗ Т 170 построен на базе пространственной несущей рамы, оборудованной гусеничными тележками, закрепленными на ней в 3 точках полужестким способом. Для эффективного маневрирования устанавливается жесткая балансирная балка и система микроподрессоривания. В сравнении с обычной рессорной балкой подобный тип обеспечивает более рациональное распределение массы техники. Опорные и поддерживающие катки закреплены на гусеничных тележках. Стандартная ходовая часть основана на 5-катковых гусеничных тележках. Для болотоходных версий используются 7-катковые тележки с широкими башмаками.
Маневрирование происходит при помощи рычажного механизма управления. Торможение и смена направления передвижения выполняется с использованием ленточных фрикционов. Для поворота оператор частично блокирует привод фрикционов, плавность в этом случае определяется степенью блокировки.
Трансмиссия ЧТЗ Т 170 использует 4-вальную коробку передач с постоянным зацеплением. В стандартном исполнении она имеет 8 передних и 4 задние передачи. У некоторых модификаций 2 первые передачи могут блокироваться, что делает коробку 6-скоростной (для работы в заболоченных районах). Трансмиссия применяется для передачи усилия от мотора на ведущий мост, здесь задействуется гидросервированная муфта сцепления сухого трения. Переключение передач осуществляется постоянно зацепленными шестернями.
В качестве альтернативы используется гидромеханическая трансмиссия с автоматической регулировкой скорости независимо от усилия. Для нее характерны более высокие тяговые характеристики, КПД и плавность движения. Основным элементом гидромеханической трансмиссии является 3-колесный 1-ступенчатый гидротрансформатор, работающий в паре с планетарной коробкой передач.
За работу навесных устройств отвечает разделенная гидравлическая система. Основной элемент гидросистемы – насосная станция НШ-100 (насос монтируется непосредственно на моторе). В зависимости от модификации гидравлическая система имеет различное исполнение. Очистка жидкости осуществляется фильтрами Реготмас. Давление в системе составляет 16 МПа.
ЧТЗ Т 170 – универсальная машина. Широкая сфера применения обусловлена большим количеством доступного навесного оборудования:
- отвалами в различных исполнениях (полусферическими, сферическими, прямыми, неповоротными, поворотными);
- рыхлителями (1-, 2- и 3-зубыми);
- траншейными агрегатами.
Работу электроприборов обеспечивают стартер и 2 аккумулятора. Стартер одновременно взаимодействует исключительно с 1 батареей, потому водитель периодически должен менять аккумуляторы местами. Напряжение в сети составляет 24 В.
На ЧТЗ Т 170 устанавливается кабина с большими стеклами. Кабина монтируется на виброизолирующей платформе, которая поглощает механические колебания, передающиеся от трансмиссии, мотора и других элементов. Специальный каркас гарантирует защиту при падении тяжелых предметов и опрокидывании. В салоне устанавливается кресло PILOT с возможностью индивидуальной настройки под оператора (рост, масса). Также можно отрегулировать расстояние до элементов управления и наклон спинки.
Особого комфорта кабина не предоставляет, но в ней есть все условия для нормальной работы. Салон позволяет разместиться водителю и помощнику. В базовой комплектации присутствуют обогрев и принудительная вентиляция. Для эксплуатации в жарких условиях предполагается установка кондиционера, для работы в экстремально низких температурах – установка дополнительного масляного отопителя. Основные приборы и датчики находятся на панели непосредственно перед водителем.
ЧТЗ Т 170 выделяется отличной ремонтопригодностью. Запасные части к бульдозеру присутствуют в большом ассортименте и по доступной стоимости. Добраться до точек обслуживания или до нужного узла не составит особого труда, а выполнить ремонт техники можно даже в полевых условиях.
Двигатель
ЧТЗ Т 170 предлагается с 2 типами силовых установок, отличительной особенностью которых является «всеядность» (возможность работать на различном виде топлива):
1. 4-тактный мотор Д-160 устанавливался на первые модификации бульдозера. Агрегат имел принудительную жидкостную систему охлаждения и турбокомпрессор. В состав топливной системы входили бак, системы форсунок и фильтров, ТНВД.
Характеристики двигателя Д-160:
- рабочий объем – 14,4 л;
- номинальная мощность – 118 (160) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 1250 об/мин.
2. 4-тактный агрегат Д-180 сменил мотор Д-160 через 2 года после начала выпуска (полный отказ от Д-160 произошел позднее). Двигатель имел жидкостное охлаждение, комбинированную систему смазки и турбонаддув, запас крутящего момента в сравнении с предшественником вырос на 25%. После модернизации ресурс работы мотора увеличился до 8000-10000 моточасов. Д-180 сохранил главную особенность – возможность функционировать на газоконденсате, дизели или керосине. Агрегат оказался нетребовательным к качеству топлива, потому отлично функционировал в России. В качестве системы запуска использовался карбюратор или электростартер.
Характеристики агрегата Д-180:
- рабочий объем – 14,4 л;
- номинальная мощность – 180 л.с.;
- удельный расход топлива – 218 (160) г/кВт в час (г/л.с. в час);
- емкость топливного бака – 300 л.
Установка предпускового подогревателя позволяла запускать мотор при температуре до -45 градусов.
Производство бульдозера ЧТЗ Т 170 завершилось, но на рынке присутствует большое количество подержанных вариантов. Их стоимость существенно различается.
Модели после капительного ремонта (наиболее оптимальный вариант) обойдутся в 0,8-1,7 миллиона рублей. Бульдозеры 1992-1995 года в нормальном состоянии предлагаются за 230-500 тысяч рублей, технику с незначительными дефектами можно купить за 150-350 тысяч рублей.