208 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды башенных кранов: с неповоротной башней и поворотной платформой, приставные, стационарные, самоподъемные, передвижные

Виды и классификационные основы подъёмных башенных кранов

Основными сферами использования башенных кранов являются строительство жилых домов, возведение промышленных сооружений, гидротехнических дамб, судостроение. Существует множество видов башенных кранов. В основу классификации положены различные характеристики.

Виды башенных кранов по типу платформы

В зависимости от того, поворачивается ли у башенного крана платформа, устройства бывают:

      С поворотной платформой. Она состоит из цельносварной рамы и трёх балок. На двух балках закреплены фермы. Именно эти элементы воспринимают нагрузку во время работы крана. На платформе имеются кронштейны, которые служат для фиксации грузовой и стреловой лебёдок. Тут же размещены электрические приборы. Основанием для башни служит нижний противовес.

    Схема башенных кранов с поворотной платформой и не поворотной башней

    Технические характеристики

    Разновидности стрел

    Стрелы башенных кранов могут классифицироваться по способу вылета:

    • Подъёмные. Они используются для подъёма груза, но не могут перемещать его по горизонтали. В основе работы такой стрелы лежит механизм, который изменяет угол подъёма.
    • Балочные. Эта стрела установлена статично в горизонтальном положении. Она не способна изменять высоту подъема груза. На стреле установлен подвижный механизм, который захватывает и перемещает груз по полозьям.

    В основе следующей классификации стрел лежит конструктивная особенность:

    • подвесные;
    • подвесные с балансиром;
    • подвесные с гуськом;
    • подвесные со стойками;
    • молотовидные.

    По виду сечения стрелы бывают:

    Монтаж стрел башенных кранов может осуществляться несколькими способами.

    Виды кранов по типу башни

    Исходя из конструктивных особенностей башен, краны бывают:

    • Решётчатые. Башня представляет собой конструкцию, которая монтируется из углов и узких трубок. Основными элементами решётчатой башни являются боковые стороны с верхними и нижними ребрами, перпендикулярные и наклонные стержни. Решётчатая конструкция является одновременно прочной и лёгкой. Она надёжно противостоит порывистым ветрам.
    • Сплошностенчатые. Такие башни обладают очень простой конструкцией, но имеют большой вес. Башни способны поднимать тяжёлые грузы. Они незаменимы при работе в условиях низкой температуры воздуха.

    Классификация кранов в зависимости от опоры

    Достаточно часто при выделении различных видов башенных кранов применяется такая особенность, как опора:

    • Передвижные. Данный вид башенных кранов характеризуется возможностью установки под раму передвижной оси с колесами или рельсовым ходом. Во время транспортировки кран не разбирается, достаточно снять противовесы.
    • Приставные. Ходовая у таких башенных кранов полностью отсутствует. Они монтируются на фундамент возводимого здания, а башня фиксируется по вертикали к несущим конструкциям здания.
    • Самоподъёмные. Такие краны устанавливаются в середине строения. Они имеют подъёмную обойму, которая опирается на перекрытия конструкции. Лебёдка помогает двигать башню вверх.
    • Cтационарные. Краны крепятся к фундаменту, но башня не фиксируется по вертикали.

    Передвижные, стационарные, приставные и самоподъемные башенные краны

    Типы кабин

    По типу установки кабины башенных кранов бывают:

    • Закрытые. Они устанавливаются внутри башни, обеспечивают комфортную работу оператора. Минусом данного вида кабин является неудобство починки.
    • Открытые. Такие кабины располагаются за пределами башни. Обычно их монтируют внизу, что существенно сокращает обзор для водителя.

    По степени наружного обзора:

    • Обычные. Данные кабины имеют фронтальное и боковые окна.
    • Панорамные. Кабины имеют все стены из ударопрочного стекла.

    На фото панорамная кабина башенного крана

    Особенности конструкции башенного крана с поворотной башней и подъемной стрелой

    Министерство образования и науки РФ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

    Курсовой проект

    По дисциплине: «Грузоподъемные машины и оборудование»

    На тему: «Проектирование механизма подъема груза башенного крана с поворотной башней и подъемной стрелой»

    Вавилов Алексей Анатольевич

    Кузнецова Ольга Львовна

    Содержание

    1. Анализ конструкций башенных кранов………………………………………3

    1.1. Особенности конструкции башенного крана с поворотной башней и подъемной стрелой…………………………………………………………5

    1.2. Анализ конструкции механизма подъема груза…………………………………………………………………………6

    1.3. Техническое предложение конструкции механизма подъема груза……11

    2. Расчет механизма подъема груза…………………………………………….12

    Список использованной литературы…………………………………..

    Анализ конструкций башенных кранов

    Башенный кран — кран поворотный со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Имея Г образную компоновку, башенный кран полностью охватывает строящееся здание и обеспечивает подачу материалов и конструкций в любую точку внутри периметра этого здания. Крановщик управляет рабочими механизмами крана из кабины, которая, как правило, находится у оголовка башни.

    Кран выполняет следующие движения:

    • подъем – опускание груза;

    • поворот и передвижение крана.

    Сочетание этих движений позволяет подавать груз в любую точку строящегося здания, обслуживать территорию склада, разгружать материалы с транспортных средств. Груз поднимают с помощью грузовой лебедки, грузового каната и крюковой подвески. Поворотная часть крана вращается относительно неповоротного механизма поворота через опорно-поворотное устройство.

    Башенные краны классифицируют:

    • по типу исполнения применяемых стрел;

    • способу установки у здания.

    1) Кран с подъёмной стрелой. У таких кранов вылет/подъем изменяется поворотом стрелы относительно опорного шарнира.

    2) Кран с балочной стрелой. В таких кранах вылет изменяется перемещением грузовой тележки с подвешенным к ней грузом по направляющим балкам неподвижно закрепленной стрелы.

    По типу конструкции башни:

    1) Краны с поворотной башней. У таких кранов опорно – поворотное устройство размещено внизу, непосредственно на опорной части крана или на портале. К поворотной части относятся, как правило, поворотная платформа с размещенными на ней грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота и плитами противовеса, башня и подъемная стрела.

    2) Краны с неподвижной неповоротной башней. У таких кранов опорно – поворотное устройство размещено на верху башни. К поворотной части крана относятся стрела, поворотный оголовок и противовесная консоль с размещенными на ней механизмами и противовесом, уравновешивающим кран при работе.

    По способу установки:

    1) Стационарный кран. Стационарные – краны, закрепленные на фундаменте или другом неподвижном основании. При большой высоте для повышения прочности и устойчивости крана дополнительно крепят к возводимому сооружению, и в этом случае они называются приставными.

    2) Передвижной кран. Передвижные краны являются свободно стоящими. Обычно их устанавливают на рельсовый путь, по которому кран может перемещаться вдоль здания.

    3) Самоподъемный кран. Самоподъемные – краны, устанавливаемые на конструкциях возводимых сооружений и перемещающиеся вверх с помощью собственных механизмов по мере возведения здания.

    По типу ходового устройства:

    1) рельсовые – получили наибольшее распространение благодаря простоте эксплуатации и безопасности работы;

    2) автомобильные – смонтированные на шасси автомобиля;

    3) на шасси автомобильного типа – смонтированные на специально разработанном под кран с пневмоколесным шасси с кабиной;

    4) пневмоколесные – смонтированные на специальном пневмоколесном шасси без кабины;

    5) гусеничные – смонтированные на гусеничном ходовом устройстве;

    6) шагающие – краны, имеющие ходовое устройство шагающего типа.

    Особенности конструкции башенного крана с поворотной башней и подъемной стрелой

    Рисунок 1 – Башенные краны исполнений с поворотной башней и подъемной стрелой (а), с неповоротной башней и балочной стрелой (б ): 1, 21 — крюковая подвеска; 2 — стрела; 3, 18 — оголовок; 4 — кабина; 5 — распорка; 6, 23 — башня; 7, 19 — канаты; 8, 15 — противовес; 9, 10, 16, 22 — лебедка; 11 — механизм поворота; 12 — платформа; 13 — опорно – поворотное устройство; 14 — балласт; 17 — противовесная консоль; 20 — грузовая тележка; 24 — ходовая тележка; 25 — ходовая рама; N — направления перемещения подъемной стрелы при работе крана; Р — направление вращения оголовка; R — направления перемещения грузовой тележки по балочной стреле.

    Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 617 ;

    Общие сведения о назначении и классификации башенных кранов

    Начало изготовления грузоподъемных кранов датируется 1936 г., когда СССР стал выпускать первую технику для строительства. До 1941 г. численность таких машин не превышала 200 единиц. С целью быстрого послевоенного восстановления народного хозяйства выпуск продукции вырос до 4 тыс.

    До 1960 г. башенный кран разрабатывался неспециализированными заводами, что повлияло на их разнотипность. На протяжении последующих лет на основании передовых технологий ВНИИ Стройдормаша вместо 8 типоразмеров были созданы 80 разных видов машин. В процессе унификации надежность подъемных манипуляторов увеличилась до 50%, стоимость снизилась на 1/4, также были сокращены сроки изготовления, проектирования и освоения, внедрен агрегатный способ проведения технического обслуживания.

    После развала СССР производство приостановилось: одна часть механизмов свозилась к пунктам хранения, другая была законсервирована, третья отправлена на металлолом.

    За последнее время возрос импорт техники из-за рубежа. В 2005 г. зарубежных кранов насчитывалось около 40% общего количества. Большая часть, почти 70%, выпущена в КНР. Китайские машины в 2-3 раза дешевле европейских аналогов, на границе они быстрее проходят таможенное оформление, доставка не вызывает трудностей.

    Самый большой и тяжелый китайский манипулятор, работающий в России, — модель ST80/60 китайской компании YONGMAO, грузоподъемность которого составляет 40 т. В 2013-2015 гг. были разработаны китайцы YONGMAO ST8000 и ST10000, грузоподъемностью до 200 т, с высотой подъема крюка 117 м.

    Самым высоким и мощным в мире является самоходный на рельсовом ходу К-10000 с 2 башнями производства Kroll Kranes (Дания), грузоподъемностью до 360 т и максимальным вылетом стрелы 84 м. Высота крана — 210 м.

    Для погрузочно-разгрузочных работ в ограниченных местах применяют мини башенные краны, рассчитанные на 1-3 т.

    Из чего состоит и как работает

    Грузоподъемные краны — это мощные и мобильные строительные устройства.

    Главное назначение техники — механизация процессов при возведении высотных и многоэтажных объектов, перемещение материалов и частей конструкций в пункты складирования или на строительные площадки.

    В машиностроении под башенно-стреловым краном подразумевают конструкцию с поворотной башней и длинной стрелой, которая закреплена сверху шарнирами.

    Устройство башенного крана выглядит так:

    • башня;
    • портальные рамы;
    • опорно-поворотное устройство (ОПУ);
    • поворотная платформа;
    • стрела;
    • оголовок, или шарнирные стойки;
    • грузовая и тележечная лебедки;
    • ходовая тележка;
    • грузозахватное устройство;
    • противовесные консоли и распорки;
    • кабина.

    Основные процессы, выполняемые манипулятором:

    • перемещение груза на нужную высоту;
    • уменьшение или увеличение вылета стрелового механизма с грузозахватной подвеской;
    • полный оборот стрелы на 360°;
    • передвижение по площадке самоходной машины.

    Они комплектуются многодвигательным приводом с планетарным механизмом на переменном токе с напряжением 220/380 В.

    Подъемные краны устроены следующим образом.

    Главной частью конструкции является башня — остов для удержания стрелового элемента на необходимой высоте и передачи горизонтальных и вертикальных нагрузок на ходовой портал с колесами и крановые рельсовые пути. Устойчивость и противодействие ветровым нагрузкам проверяются расчетами при проектировании металлоконструкции и обеспечиваются жестким креплением к портальной раме или установкой диагональных раскосов к поворотной платформе для шарнирного вращения. При изготовлении башни применяют стальные уголки и трубы.

    Стрела из стальных профилей больших размеров монтируется к верхней части башенного крана.

    Ходовая рама — важный элемент, который воспринимает действующие нагрузки и передает их на крановые пути.

    К поворотной платформе крепится сборочный узел для передачи грузового момента и осуществления вращательно-поступательных операций. Сверху башни имеется оголовок, жестко соединенный с ОПУ. С противоположной стороны балки расположены противовесные консоли и лебедки.

    Для захвата груза манипулятор оборудован крюковой подвеской.

    Стальные канаты — тяговые соединители грузов с блочными и барабанными устройствами, полиспастами повышенной прочности. С их помощью механизмы поворачиваются, башня и грузовая тележка перемещаются по консолям, осуществляется монтаж крана.

    Кабина встраивается внутрь башни или выносится за пределы, подвешивается за верхнюю часть или опирается на площадку портала. Лобовые и боковые окна открываются. Мягкое, удобное сиденье движется по направляющим вдоль помещения, поворачивается, опускается и поднимается.

    На внутренней панели расположена контрольно-измерительная аппаратура:

    • контроллеры команд;
    • ограничитель вылета;
    • контроллер тоннажности;
    • электронный анемометр;
    • аварийный выключатель;
    • сигнальные приборы.

    В кабине предусмотрены места для хранения вещей, аптечки, инструментов и технического журнала, вентиляционная система и обогреватель, прикреплены осветительные щитки и огнетушитель.

    Классификация

    Типы и виды башенных кранов, описание их и классификация приведены в СТ СЭВ 723-77.

    Грузоподъемные манипуляторы классифицируют по методам передвижения на строительных объектах, разновидностям несущих установок, конструктивным особенностям стрел и башен, а также механизмам поворота и климатическому исполнению.

    По назначению

    Грузоподъемные механизмы бывают таких видов:

    • строительно-монтажные;
    • промышленные общего применения;
    • специальные.

    По возможности перемещения

    По способам перемещения на строительных объектах машины башенного типа подразделяют на:

    Стационарные краны устанавливают на неподвижную основу или фундамент. При монтаже к возводимой конструкции их называют приставными.

    Самоподъемные машины крепятся к многоэтажному или высотному строению, после чего они самостоятельно передвигаются вверх с помощью собственного привода.

    Передвижные устройства перемещаются по специальной площадке. При работе на собственном приводе они относятся к самоходным, а транспортируемые тягачом на колесном или гусеничном ходу — к прицепным.

    По типу ходового устройства

    Существуют следующие ходовые порталы:

    • площадки на рельсовом ходу;
    • автомобильные шасси;
    • шасси на пневматических колесах;
    • платформы с гусеничными лентами;
    • шагающие рамы.

    Грузоподъемное оборудование

    • малой мощности с грузоподъемностью до 5 т;
    • средней мощности, 6-25 т;
    • большой мощности, 26-100 т и более.

    Типы кранов

    По механизму поворота различают 2 типа манипуляторов:

    В кранах с неповоротной башней порталы П-образные или в форме закрытого шатра. ОПУ располагается сверху башни.

    В машинах поворотно-башенного типа узел передачи момента находится снизу ходовой части.

    Башни по своим конструкционным особенностям классифицируются на такие:

    • постоянной длины;
    • телескопические;
    • наращиваемые;
    • складывающиеся.

    В телескопических и наращиваемых башнях высота регулируется выдвижными секциями. Существуют башни, соединяющиеся монтажным грузовым полиспастом в боковом направлении.

    По типу конструкции консоли краны бывают с подъемной и балочной стрелами.

    В промышленном строительстве широкое распространение получили подъемные стрелы. Они отличаются малым весом и небольшими габаритами. Монтаж и доставка их не затруднительны.

    По климатическому исполнению:

    • используемые в районах с умеренным климатом;
    • в холодных погодных условиях (до -65°С);
    • в регионах с тропическими климатическими условиями (до +55°С);
    • во влажных тропиках.

    Как выбрать

    Выбор агрегата зависит от марки и рабочих показателей модели. При подборе башенного крана обращают внимание на его индексацию.

    Условное обозначение выглядит следующим образом: КБ1-234.567, где

    • КБ — кран башенный, КЕМ — кран башенный модульный, КБР — кран башенный для технических работ, КБГ — кран башенный для гидротехнического строительства;
    • 1 — функциональные особенности Г, Р, М;
    • 2 — размерная группа от 0 до 9 с грузовым моментом, в т*м;
    • 3, 4 — порядковый номер базовой комплектации (01…69 — с башней поворотного типа, 71…99 — с неповоротной частью);
    • 5 — модернизация А, Б, В;
    • 6 — климатическое исполнение.

    Согласно статье 358 Налогового кодекса России, краны подпадают под понятие транспортного средства, поэтому облагаются транспортным налогом.

    Технические характеристики

    Основные параметры и характеристики башенных кранов базовых моделей представлены в таблице.

    Приставные башенные краны

    Приставные башенные краны могут быть в передвижном и стационарном исполнении. Их применяют для монтажа каркасных высотных, компактных в плане гражданских зданий.

    В передвижном исполнении эти краны работают как свободно-стоящие до определенной высоты (30. 50 м). При большей высоте приставные краны крепят к возводимому зданию с помощью специальных связей по одной на девять секций крана.

    На рис. XI.9 показан стационарный приставной кран КБ-573, устанавливаемый на бетонном фундаменте. Его грузоподъемность 10 т на вылете крюка 20 м, 4 т на вылете крюка 40 м при высоте подъема 150 м. Кран имеет 27 секций. Наращивают кран с помощью монтажной стойки, которая приподнимает на высоту секции верхнее плечо башни, а в образовавшийся промежуток специальной лебедкой поднимают и заводят очередную секцию башни.

    Самоподъемные башенные краны применяют для монтажа высотных каркасных зданий. Кран с помощью обоймы и специальных выдвижных упорных креплений перемещается, опираясь на каркас возводимого здания, по вертикали с одного монтажного горизонта на другой.

    В зарубежном строительстве широко эксплуатируют краны с телескопической башней, устанавливаемой на монтируемом здании.

    Для монтажа промышленных и энергетических объектов с тяжелыми сборными конструкциями применяют тяжелые башенные краны на рельсовом ходу грузоподъемностью 10. 75 т, имеющие высоту подъема до 100 м и вылет крюка до 50 м.

    При работе башенных кранов на рельсовом ходу необходимо тщательно следить за их устойчивостью, не допускать перегрузок.

    Козловые краны в основном обслуживают укрупнительную сборку конструкций складских площадок, линий конвейерной сборки блоков покрытий промышленных зданий. Необходимость вписывания возводимого сооружения в габариты крана ограничивает область их применения монтажом четырех-пятиэтажных зданий из объемных элементов и некоторых других сооружений.

    В строительстве используют также жесткие стреловые краны (жестконогие краны), установленные на конструкциях возводимого здания, вантовые краны грузоподъемностью 5. 200 т, мачты, шевры, порталы и различного рода монтажные стрелы.

    Для подъема цельнособранных оболочек, блоков структурных покрытий, карт перекрытий зданий, возводимых методом подъема перекрытий, применяют различные конструкции гидравлических и электромеханических подъемников.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Погрузчик ТО-18 (фронтальный): технические характеристики, Амкодор ТО-18 Б, каталог запчастей
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: