Мотоблок «Агат»: технические характеристики
Мотоблок Агат Л 6,5
Мотоблок Агат Л-6,5, один из самых популярных в линейке мотоблоков Агат. Модель, является аналогом мотоблоков Салют 5, коробка передач которых, имеет 4 скорости вперед и 2 назад. Мотоблок Агат Л-6,5, оснащен популярным двигателем Лифан (Lifan) 168F-2, мощностью 6,5 л.с., и предназначен для обработки участком малой и средней площади до 50 соток.
Как и все мотоблоки Агат, модель Л-6,5, отличается исключительной надежностью, и является конструктивно классическим мотоблоком со шкивом отбора мощности, фрезы которого устанавливаются на ведущую ось вместо колес.
Данный мотоблок, благодаря конструктивным особенностям (шкива отбора мощности и прицепной скобы), может использоваться круглогодично и выполнять широкий спектр работ.
Характеристики мотоблока Агат Л-6,5
Бензиновый, 4-х тактный Lifan 168F-2
1,4 литра/час при 3600об/мин
Клиноременная передача с натяжным роликом
Максимальная скорость движения (1,2)
1 – 2,8/3,6 2 – 3,5/7,8 км/час
Шкив на клиноременной передаче
от 260 до 540 мм
Габаритные размеры (Д*Ш*В)
Конструктивные особенности Агат Л-6,5
Трансмиссия состоит из коробки передач (редуктор) и сцепления.
Сцепление, осуществляется за счет натяжения ремня клиноременной передачи. Включает в себя, натяжной ролик, клиновой ремень, пружину возврата и рычага управления расположенного на рулевой колонке.
Редуктор, маслонаполненный (1,1 л), механический шестеренчатый, алюминиевый. За счет зубчатого соединения, увеличивается надежность трансмиссии, так как для так для такого вида редуктора допустимы любые нагрузки.
Рама мотоблока, представляет из себя два стальных угольника. На раме, закреплены болтами, двигатель, защитные крылья, рулевая колонка, редуктор и опора. Благодаря низко расположенному и смещенному вперед центру тяжести, мотоблок устойчив к опрокидыванию.
Сцепка, используется для присоединения сменного прицепного оборудования.
Мотоблок Агат Л 6,5 видео:
На видео, показан мотоблок Агат Л-6,5 в работе, демонстрируя простоту управления и надежность.
Отзывы о мотоблоке Агат Л-6,5
Если у Вас, был положительный или негативный опыт в работе с мотоблоком Агат Л-6,5, просьба оставить свой отзыв, мы уверенны, что он, будет полезен многим посетителям нашего ресурса.
Многофункциональный мотоблок Агат
Описание
Московский машзавод «Знамя революции» на арендованных площадках Гаврилов-Ямского льнокомбината в 1968 году создал филиал производства — цех №100, где и начался выпуск малогабаритной садовой техники под брендом Агат. Впрочем, основным направлением деятельности цеха было производство специальной аппаратуры для авиации. В конце девяностых предприятие ОАО ГМЗ «Агат» влилось в ФНПЦ «Салют» и вплоть до 2011 занималось производством мотоблоков Салют-5.
С 2012 года на Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе налажено собственное производство мотоблоков Агат на основе конструктивно-технологических разработок и производственных мощностей, доставшихся в наследство от Салюта. Благодаря оснастке агрегатов профессиональными двигателями от известных брендов, в настоящее время удалось значительно расширить семейство современных мотоблоков Агат.
Модельный ряд мотоблоков
Мотоблоки Агат – это классические агрегаты со шкивом отбора мощности по среднему ручью в направлении прицепной скобы. Возможна установка шкива отбора мощности на вал редуктора, ведущий шкив оснащен 4-мя ручьями, ведомый – тремя. Агрегаты характеризуются надежностью, простотой в эксплуатации, оптимальными техническими характеристиками в сочетании с доступными ценами.
Агат Салют 5
Устройство мотоблока Агат Салют 5:
Надежная универсальная машина оснащена двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с., способна обрабатывать участки до 50 соток. Китайский мотор рационально приспособлен к различным температурным условиям. Преимущества модификации:
- Трансмиссия представлена клиноременной передачей с натяжным роликом, шестеренчатым редуктором, обеспечивает передачи 4вперед/2назад.
- Хорошая устойчивость, благодаря пониженному центру тяжести.
- Нетребовательность к качеству топлива.
- Экономное расходование бензина.
- Низкая степень вибраций и шума.
- Возможность подключения разнообразных дополнительных приспособлений.
- Облегченный монтаж-демонтаж колес и рулевого управления.
Агат БС-1
На многофункциональный мотоблок мощностью 6,5 л.с. установлен американский двигатель Briggs & Stratton (Vanguard 13Н3). Машина имеет электрозапуск, оснащена системой механического декомпрессора.
Применяется для обработки земельных участков до 50 соток, выполнения разнообразных хозяйственных и транспортных работ. В зависимости от количества установленных фрез, обеспечивает ширину культивирования 35/60/80 см. на глубину 25 см.
Цена Агат БС-1 – 24900-35500 рублей.
Агат Л-6,5
Бензиновый мотоблок Агат Л-6,5 с двигателем Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л.с. предназначен для обработки средних участков в интенсивном режиме. Четырехступенчатая коробка передач обеспечивает скорости 4вперед/2назад.
Наличие ВОМ позволяет использовать прицепное и активное навесное оборудование. Ширина захвата при обработке фрезами – 0,9 м. Модель является одной из наиболее востребованных в линейке Агатов.
Стоимость модели в пределах 25000-28000 рублей.
Агат-БС-6,5
Эта модель Агат оснащена двигателем Briggs&Stratton RS (США). Несмотря на небольшую массу 78 кг., Агат-БС-6,5 эффективно работает с дополнительными орудиями в течение всего года, может перевозить грузы весом до 0,5 тонны. Имеет регулируемый руль, скорости 4вперед/2назад.
Благодаря специальному модулю, мотоблок легко превращается в четырехколесный минирайдер.
Агат-БС-5,5
Многофункциональный агрегат с мотором Briggs&Stratton Intek PR0206 мощностью 5,5 л.с., имеет 2 скорости вперед, 1 заднюю. Доступно агрегатируется с разнообразными прицепными механизмами.
Стоимость техники – от 20500 до 27000 рублей (в зависимости от комплектации).
Агат-Х
Мотоблоки Агат серии Х с японскими двигателями Хонда – универсальные малогабаритные машины для выполнения множества агротехнических, коммунальных, хозяйственных работ.
Модификация Агата с мотором Хонда QHE4 имеет мощность 5 л.с. Разработаны версии, которые оснащаются двигателями HONDA GC 190 мощностью 6 л.с. и HONDA GX 200 мощностью 6,5 л.с. Машины имеют передачи 4вперед/2назад, вал отбора мощности, комплектуются четырьмя фрезами.
Стоимость модели Агат Х варьируется от 28100 до 36000 рублей.
Агат-5Р6
На эту модификацию Агата установлен мощный японский двигатель Subaru Robin EX170D 5,7 л.с. Агрегат имеет передачи 2 вперед/1назад, сцепление на 2-х ремнях, регулируемую рулевую колонку. Ширина обработки составляет 90 см при глубине 30 см. Самоходная машина эффективно выполняет аграрные работы на площадях 20-25 соток, оптимально агрегатируется с дополнительными орудиями для выполнения хозяйственных и других работ.
Рассмотренные модификации мотоблоков Агат являются наиболее популярными. Кроме этого, созданы версии машин, отличающиеся особыми характеристиками. В частности, помимо перечисленных моделей двигателей, устанавливаются моторы других марок – Zongshen, Hammerman (Хаммерман).
Цена на модели серии Агат Р-6 начинается от 37500 рублей.
Агат ХМД
Дизельные агрегаты Агат ХМД с немецкими двигателями Хаммерман CF178F выпускаются в 2 версиях мощностью 6,5 л.с. и 5, 5 л.с., имеют передачи 4вперед/2назад и способны обрабатывать землю на глубину до 35 см. По отзывам владельцев, чрезвычайно эффективны при интенсивной эксплуатации на средних площадях, в любых климатических условиях.
Стоимость модели Агат ХМД-6,5 начинается от 27800 рублей.
Агат ZH-6,5
Эта модель появился на рынке недавно. По конструкции не отличается от предыдущих моделей. Оснащена 4-тактным бензиновым двигателем Zongshen ZS168FB на 6,5 л.с. Объем топливного бака – 3,6 л.
Глубина обработки фрезами 250 мм., ширина – 350-800 мм. Масса мотоблока – 82 кг.
Агрегат имеет горизонтальное расположение вала отбора мощности, искровое зажигание и воздушное охлаждение.
Средняя цена для данной модели в пределах 26000-26500 рублей.
Обзор навесного оборудования
Мотоблоки Агат доступно агрегатируются с разнообразными навесными приспособлениями, благодаря чему широко используются не только при возделывании почвы, окучивании грядок и прополке растений, а и для перекачивания воды, заготовки сена, мульчирования скошенной травы, при уборке территории от снега коммунальными службами, в строительстве.
Фрезы
Обычно в комплектации мотоблок имеет 4 почвенных фрезы-культиватора, опционно можно приобрести дополнительную пару, что обеспечивает более широкий захват при культивации.
Пропольник, окучник
Если доукомплектовать мотоблок задней сцепкой, к нему удобно подключаются окучники однорядные и двухрядные. Для обеспечения надежной работы необходимо подобрать надежную сцепку. С помощью отверстий на стойке регулируют глубину обработки.
Тележка, адаптер
Мотоблоки Агат в агрегации с адаптером и минитележками способны перевозить грузы весом до 0,5 тонны.
Косилка
Мотоблоки Агат в комплекте с навеской выполняют кошение травы. В косилке Терминатор возможно выполнение регулировки высоты среза, в отличие от косилки Заря, одновременно при покосе скошенная трава измельчается.
Снегоуборщик роторный
Снегоочиститель подключается к мотоблоку через ременной вал отбора мощности.
Сошник
Устанавливается в задней части мотоблока, предназначен для регулирования глубины обработки почвы и скорости перемещения агрегата.
Лопата-отвал
Лопата-отвал ЛМ-100 в качестве навески для мотоблока помогает расчистить территорию от строительного мусора, отгрести снег.
Транспортные колеса
Мотоблоки комплектуются транспортными колесами и удлинителями осей, что позволяет при эксплуатации устанавливать необходимую ширину колеи.
Грунтозацепы
Для установки грунтозацепов на мотоблок необходимо снять колеса и ступицы, выполнить монтаж специальных ступиц для грунтозацепов, которые позволяют увеличить расстояние между колесами и сделать мотоблок более устойчивым при работе.
Грунтозацепы используют вместе с картофелекопалкой, окучником, плугом. При подборе размера грунтозацепов следует исходить из вида выполняемых работ и необходимого расстояния между колесами.
Щетка коммунальная
Щетка Торнадо в качестве орудия активного привода подключается к мотоблоку через шкив отбора мощности.
Картофелекопатель, картофелесажатель
Для механизации тяжелых аграрных работ по посадке и выкапыванию корнеплодов через универсальную сцепку или на прицепную скобу устанавливают овощевыкапыватели, картофелесажатели.
С мотоблоками Агат посредством шкива отбора мощности рационально агрегатируются и другие активные навесные приспособления: насосные установки, кормоизмельчители, генераторные приставки, стационарное деревообрабатывающее оборудование. Кроме того, на заводе-изготовителе разработаны специализированные модули, позволяющие еще более расширить функционал мотоблоков.
Колесный модуль для мотоблока КВ-2
Мотобуксировщик Агат
Гусеничный модуль для Агата КВ-3
Гусеничный модуль снегоходный КВ-3
Особенности эксплуатации
Все мотоблоки Агат проходят комплексную предпродажную заводскую подготовку и тестирование, поэтому поставляются почти в полностью собранном состоянии, заправленные всеми маслами и готовые к работе. Машины отличаются разумным несложным устройством, поэтому их эксплуатация не представляет особых сложностей даже для новичков.
Соблюдение требований профилактических и регламентных работ в соответствии с инструкцией по эксплуатации позволяет в значительной мере продлить срок службы техники.
Инструкция по эксплуатации мотоблока Агат Л-6,5 здесь.
Обслуживание
Масло для двигателя мотоблока Агат подбирают строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации, в зависимости от марки мотора. Для редуктора требуется масло ТАД-17И или МС-20. Мотоблоки потребляют неэтилированный бензин марки АИ-92. Размер и профиль клинового ремня: А-1120 шириной 13 мм.
Первый запуск, обкатка
Первые 25 моточасов работы мотоблока Агат являются периодом обкатки – приработки и притирки основных узлов и механизмов. Процедуру обкатки следует осуществлять в щадящем режиме, не допуская высоких нагрузок. Культивацию необходимо выполнять постепенно за 2-3 приема, начиная с 10 см. за один проход. Дроссельную заслонку можно открыть не более, чем на 3/4 от полного хода.
Работа мотоблока на холостом ходу возможна не более 10 минут. На тяжелом глинистом грунте машина может работать не более 2 часов, далее необходима передышка. После обкатки меняют масло в двигателе и трансмиссионных узлах агрегата.
Основные неисправности, ремонт
Мотоблоки Агат отличаются простой рациональной конструкцией. Возможные неисправности техники зачастую могут быть спровоцированы погрешностями в эксплуатации. Так, неравномерное вращение фрез может быть вызвано налипанием влажной земли или попаданием посторонних предметов в зону работы. Также, следует исключить проскальзывание ремня.
В случае, когда фрезы перестали вращаться при запущенном двигателе, необходимо проверить трос сцепления – возможен его обрыв. Другая причина: со шкива соскочил клиновой ремень или произошел его обрыв.
Видео обзор
Мотоблоки Агат — ОАО ГМЗ «Агат»
Мотоблок Агат на весенней вспашке
Новый мотоблок Агат БС-1
Мотоблок Агат в работе
Окучивание картофеля мотоблоком Агат
Отзывы владельцев
Семен, Ижевск:
«Мотоблок Салют Агат 5 с 2007 года работает у меня на даче, площадь 45 соток. Работы по обработке земли выполняю с разной навеской – фрезы, борона, окучник. Картошка — посадка, выкапывание уже 5 лет, адаптер и тележку навесил. Зимой снег лопатой отбрасываю. В общем, универсальный агрегат».
Владимир, Орловская область:
«Агат бс 6,5 у меня 4 сезон. Выбирал именно эту модель, так посоветовали специалисты, и по цене не дорого, и дальше в эксплуатации с запчастями и расходными без проблем. Вся агротехника на мотоблоке. Работает отлично, не подводит. Правда, при больших объемах даю ему передышку. Использую из навески дополнительно снегоуборщик роторный и насадку-терминатор для мульчирования».
Сергей:
«Мотоблок Агат л-6,5: из недостатков случаются протечки масла, и скорости не очень удобно переключать – и сам руль, и рычаг. А в целом машиной доволен. Обслуживание минимальное, к бензину не требовательна. Навеску использую почти весь перечень, постепенно приспосабливал агрегат к разным работам».
Мотоблок Агат
Агат – мотоблок российского производства, представленный на рынке в нескольких модификациях. Техника позволяет подобрать наиболее интересную конфигурацию в зависимости от потребностей владельца. Такую особенность наверняка оценят профессиональные садоводы и фермеры, которым необходима стабильная и надежная техника, способна на выполнение большого спектра задач. Мотоблок Агат весьма популярен во многих странах мира, он поддерживает установку разнообразного навесного оборудования, и не требует больших затрат при длительной эксплуатации.
Общие сведения, назначение и особенности конструкции
Агат выпускается на одноименном российском предприятии. Обратим внимание, что в основе модели лежит мотоблок Салют. По сути, перед нами усовершенствованная версия Салюта. Более современный мотоблок лучше адаптирован под суровые климатические условия, и тем самым выгодно отличается от более дорогих зарубежных аналогов. Гамма моторных модификаций мотоблоков семейства «Агат» поражает многообразием. В нашем случае речь пойдет о версии с китайским мотором Lifan. Такой вариант считается одним из самых востребованных. Мотоблок с китайским агрегатом – недорогой и не уступает в надежности версиям, которые оснащены японскими и американскими двигателями.
Благодаря поддержке множества навесных опций одноименный мотоблок можно превратить в многоцелевой рабочий транспорт с возможностями мини-трактора.
В истории модели есть много интересных фактов. Так, в 2000-ых годах завод получил большой заказ на выпуск мотоблока Салют 5, который тогда считался самым популярным в России. Все запчасти для сборки поставляло одно из подразделений основного предприятия, при этом колеса выпускали на заводе «Агат». Однако масштабное производство не состоялось, так как компании «Салют» и «Агат» не смогли договориться о долгосрочном сотрудничестве. Поставки деталей были прекратились. Так, завод «Агат» отказался от двигателей «Салют» в пользу использования китайских, американских и японских моторов. Таким образом, «Агат» стал меньше зависеть от своего главного конкурента. И все же, продукция «Агат» по качеству и производительности почти не отличается от лучших мотоблоков семейства «Салют». Среди них есть и рассматриваемая модель.
Мотоблок относится к среднему классу. Он имеет классическую конструкцию, в которой используются фрезы и шкив отбора мощности. Кстати, фрезы принято устанавливать на место пневматических колес. Среди остальных особенностей устройства выделим возможность его использовать в любое время года. Правда, для этого необходимо иметь конкретное навесное оборудование. К тому же, есть некоторые ограничения, например при эксплуатации дизельных версий в зимнее время. Именно поэтому мы рассматриваем бензиновую версию, которая лишена недостатков, связанных с плохим запуском при минусовых температурах.
Обратим внимание на основные элементы конструкции мотоблока Салют:
- Рама, представленная в виде двух прочных стальных угольников. На раму монтируются защитные крылья, силовой агрегат, опора, рукоятка, редуктор и прочие узлы. Особая компоновка предотвращает опрокидывание мотоблока, так как центр тяжести расположен низко и смещен вперед.
- Трансмиссия состоит из сцепления и редуктора. Коробка передач – трехступенатая, совмещенная с реверсом для движения задним ходом. За счет зубчатых соединений удалось повысить надежность трансмиссии. Что касается сцепления, его неотъемлемые составные элементы – это рычаг управления, натяжной ролик, пружина возврата и клиновой ремень. Конструкция достаточно простая и надежная, и подходит для любых нагрузок.
- Двигатель (в нашем случае бензиновый, от фирмы Lifan)
- Сцепка представляет собой закрепление для навесного оборудования
- Пневматические колеса входят в базовую комплектацию. Они призваны улучшить геометрическую проходимость.
Навесное оборудование
Как было сказано выше, мотоблок Агат имеет широкие возможности, но только при установке дополнительных опций. Рассмотрим самые распространенные из них:
- Щетка мотоблочного типа – средство для уборки сельскохозяйственных территорий от снега, остатков, урожая и прочего мусора
- Снегоуборщик – специализированный прибор для профессиональной уборки снега. Используется только на больших участках. Его мощные шнеки позволяют отбрасывать снег в сторону на расстояние 3-5 метров.
- Косилка. В мотоблоке Агат используется роторная косилка, предназначенная для скашивания травы, а также грубостебельной растительности. Косилка крепится к передней части мотоблока.
- Отвал – еще одно средство для уборки площадок от снега и мусора. К тому же, им можно разравнивать грунт. Производительность отвала такова, что за один проход получается расчистить дорожку шириной 1 м. По сути, таким образом мотоблок можно рассматривать как мини-бульдозер.
- Картофелекопатель/картофелесажатель – эти оба приспособления нужны для посадки и выкапывания корнеплодов и других овощных культур. Можно задавать глубину посадки, а также формировать почвенные гребни определенной высоты. Кроме того, картофелекопалкой можно вносить минеральные удобрения.
- Прицеп – очень полезная опция, увеличивающая грузоподъемность мотоблока. Максимальный объем груза может достигать 500 кг. По желанию можно заказать телегу с оцинкованным кузовом.
- Прицеп-шасси – данный элемент, помимо самого прицепа, объединяет в себе плуг, картофелекопалку и другое оборудование (по желанию)
- Окучиватель – эффективное средство для обработки почвы разными способами: прополка, нерезание грядок, окучивание.
- Грунтовой зацеп позволяет утяжелить мотоблок для лучшей устойчивости. Широко используется при обработке почвы на большую глубину.
Как можно убедиться, мотоблок Агат обладает большим спектром возможностей. Техника позволяет обрабатывать площади до 50 соток.
Обкатка
Обкатка – необходимая процедура как для нового, так и поддержанного мотоблока Агат. К тому же, обкатка применима к любому мотоблоку. Она состоит из нескольких простых шагов. Так, для начала необходимо подготовить технику – проверить работоспособность всех узлов, сделать замер жидкостей, при необходимости залить масло и топливо. На начальном этапе тестирования дать двигателю поработать 40-50 минут, и при этом проверить четкость переключений коробки передач. Затем можно приступать к обработке почвы различными способами. Так, допускается культивирование, вспахивание, скашивание, посадка и выкапывание корнеплодов, а также другие виды работ. При транспортировке нагрузка на мотоблок должна составлять не больше 50% от максимально допустимой нормы.
Двигатель и хараткеристики
Мотоблок рассчитан на ширину обработки до 800 мм, а глубина обработки не превышает 250 мм. Масса устройства – 82 кг.
За производительность отвечает китайский 1-цилиндровый мотор Lifan 168F-2 с системой воздушного охлаждения. Агрегат имеет вертикальное расположение клапанов. 4-тактный агрегат при рабочем объеме 0,17 литра выдает мощность 6,5 лошадиных сил. Есть поддержка бензина не ниже АИ-92.
Расход топлива
Мотоблок Агат с двигателем Lifan потребляет в среднем 1,5 литра горючего.
Цены в России
Цена нового мотоблока варьируется в диапазоне 25-30 тысяч рублей. На вторичном рынке цены куда демократичнее. Так, машину в хорошем в состоянии можно найти за 15-18 тысяч рублей. Навесное оборудование увеличивает стоимость на 10-15 тысяч рублей.
К аналогам данной модели можно отнести мотоблоки Craftsman 23030L, а также КаДви Угра НМб-1Н7 и Салют 100 л-6.5.
Видео
ТОП-5 лучших мотоблоков Агат: рейтинг 2019 года и краткое описание устройств + отзывы владельцев
Мотоблоки Агат — универсальные устройства.
Предназначены для применения в частном и коммунальном хозяйстве.
Подходят для обработки небольших приусадебных участков и полей.
Также для перевоза грузов.
Продукция бренда отличается высоким качеством, функциональность и приемлемой стоимостью.
Описание устройства
Завод по производству техники Агат является филиалом Московского машзавода «Знамя революции» и работает с 1968 года.
Благодаря использованию профессиональных двигателей от известных брендов производителю удалось создать целую серию современных мотоблоков. Это классические устройства с оптимальными техническими характеристиками и простой эксплуатацией.
Они подходят для вспашки почвы, выкапывания корнеплодов, культивирования, уборки мусора и других задач.
Серии и краткое описание
Основное отличие разных модификаций мотокультиваторов Агат заключается в использовании разных двигателей.
От этого зависит производительность. Конструкция, компоновка и запчасти идентичны.
Техника включает несколько серий:
- БС-1 — устройство с двигателем B&S Vanguard американского производства, развивающие скоростью до 7,8 км/ч и подходящие для обработки участков средней площади;
- БС-6,5 — мотоблоки с двигателем Briggs&Stratton RS производства США на 6,5 лошадиных сил с двумя передними и одной задней передачами;
- БС-5,5 — техника оснащена моторами Briggs&Stratton RS на 5,5 л.с., способна обработать участки шириной 60 см и глубиной 25 см;
- Х-5,5 — модели с двигателем HONDA GP 200 от известного японского бренда для обработки почвы шириной 30 см;
- Л-6,5 — мотокультиваторы с китайским мотором lifan на 6,5 лошадиных сил для обработки участков шириной 60 см и глубиной 30 см;
- Р-6 — серия техники с японскими двигателями Subaru на 7,5 л.с., обрабатывающая за один за уход участок шириной 90 см.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
- смещенный центр тяжести;
- высокая скорость обработки участка;
- компактные габариты и небольшой вес;
- вездеходность за счет бензинового мотора;
- съемные колеса;
- невысокая цена.
Недостатки:
- шумная работа;
- дорогостоящее обслуживание за счет бензина;
- устройство не подходит для обработки почвы в теплицах.