227 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МТЗ-152: отзывы владельцев

Минитрактор МТЗ-152Н и отзывы о нём

В этом 2015году, в продаже появился мини трактор МТЗ – 152Н. Этот экземпляр долго разрабатывался и вот, наконец его можно купить. Желающих мало, так как цена кусается. Однако появились первые владельцы этого минитрактора и если мы говорили о нём с позиции теории, то сейчас можно услышать очевидцев и владельцев.

Скажем прямо, что не все относиться к мини трактору положительно, ведь он ещё не завоевал своей работой похвалы, так как времени прошло мало. Не будем останавливаться на времени выхода его в продажу, это длинная история http://www.zagorodom.by/texnika-v-bytu-3001.html.

Приведём только некоторые технические характеристики:
Двигатель Honda GX 390. Бензиновый, 4-х тактный, объём 389 см. куб, развивает мощность 13 л.с.
Количество скоростей 4 передние, 3 задниеРеверс (задний ход)
Запуск осуществляется Электра стартером или вручную.
Иметься вал отбора мощности
Максимальная скорость передний ход, км/ч 18,46
Максимальная скорость задний ход, км/ч 13,47
Габаритные размеры, мм 2300x980x1970(по дуге)
Вес, кг 530
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) 0,2
Агротехнический просвет, мм 300
Колея передних колес, мм 73
0Колея задних колес, мм 950
Стоимость в Белоруссии – 83 000 000 белорусских рублей.

Скажем прямо таких мини тракторов выпущено и куплено немного. Поэтому приводим отзыв одного из владельцев, взятый из форума мастер ру:

О FSerg г. Москва
«Я таки рискнул и взял. И, кажется, понимаю это “пока брал-бы 132” – инженерам явно стыдно. Впечатление, что продали трактор за номером 3 (1 разломать проверить качество литья, второй проверить что не ошиблись и его в принципе можно собрать, а 3-й попробовать завести) Вызывает гнев: 1. Тросики, в качестве поддержки обмотанные вокруг тяги сцепления и лежащие на рулевых тягах – за это надо обрубать руки. 2. Проводка тоже лишнего крепления не имеет, какая-то неподключенная клемма болтается на тягах к КПП. 3. Включение передач – это трагедия. Нормально переключать можно только 1-2, не дай бог сбиться с этой вертикали, умучаешься искать. При этом можно по диагонали перевести рычаг куда-то в область 3-ей или 4-ой – но это будет всё еще первая. В районе 3-4 рычаг кпп пересекается с рычагом дросселя. При этом пожалели материала на нижнюю крышку коробочки с рычагом – грязь добро пожаловать. 4. Использовать корпус движка в качестве крепежа для переднего уха-“бампера” – тоже инженерный позор. Теперь просто недостатки Да в принципе почти всё описали. Подключение полного не так, как на этикетке. Тяга и рычаг подключения практически в нижней мертвой точке. Вероятно результат доводки “а вроде и так сойдет”. Документация – не везде ей можно верить. Так трактор с завода пришел с колеёй 80, при этом в доках указывалось, что при такой установке колес она 70. Электросхему с моим зрением не расшифровать, хоть я и не слепой. Основу Инженер разработал и отдал на тестирование, а там южане-сборщики налепили остальное и отправили в продажу? Из плюсов – он таки подходит под картошку, и если не смотреть на инструкцию а перебрать колеса получим колею 70см по задним и 74 по передним. Основная часть конструкции выглядит очень достойно, металла не жалели. Рулевое, похоже, просто взяли с 320-го. Крутить тяжело, но жить должно вечно. Вопрос: Почему в агрегатах моторное масло, а не трансмиссионка? Опробовал окучник от 132-го. При выставлении рамы в горизонт берет см 5, регулировочные колеса до земли не достают. Пришлось плуги срезать и переварить см на 10 ниже. Отсюда вопрос: Можно ли брать копалку от 132-го, или она тоже в воздухе повиснет? Рад, что ребята не сдаются, а пытаются что-то делать. Но помните – китайцы не дремлют!»

Не совсем дружелюбно отнёсся и другой испытатель трактора МТЗ – 152Н, владелец Гомельского мини трактора АМЖК-8

«Я на таком сегодня тоже покатался – впечатлений масса. Плюсы – передний постоянный и подключаемый задний привод. Т.е. полный – пахать наверное, будет офигительно. Заднее навесное легко регулируется (сужу по-своему АМЖК-8). Мощный мотор – на третей рванул с буксом. Красивый и куча фар) И масло ни откуда не течет (правда не знаю, кпп была заправлена или нет?) Негатив, а его то дофига) (фото из интернетов – но смотрел 1в1 такой же) 1) Ценник. И все этим сказано – правда обрадовали каким-то кредитом под 5% на 7 лет. 2) Передний фаркоп тупо прикручен к алюм. картеру хонды. Да он руками гнется. Какой там нафиг фаркоп? Явно приколхожено, чтобы создавать видимость. 3) Гидравлика – нету принудительного опускания вниз – соотв. нельзя надавить на плуг, чтоб он шустро влез в землю, без всяких недопашек. ДА и цилиндрик детский стоит, причем хром. шток, тупо покрашен черной краской с завода. Это нецензурно) 4) Цирк начинается с вешалки – сел, мне грят прокатись – а я смотрю и не могу понять, как передачи в этом тракторе переключать. Рычаг тугой и вообще не информативный. Наклейка со схемой наклеена сбоку панели, причем опять же – боком. Прочем шустро обьяснили как) Давай заводить – а фиг, надо поставить рычаг реверс редуктора в нейтраль – без этого не работает стартер (стоит концевик на кпп – нафига такой геморрой!). Я этого не знал – повернул ключ вправо, а нифига))) Более того – повернулся и замок в гнезде. Цензура?! Далее обьяснили почему – стартер крутит, а нифига – подсос! Вытянул – оный вылез из направляющей трубки)))) Вывалился. Нормально – завел и сразу его туда затолкнул. Дальше старт с буксом и заглох. Сцепление тумблерное. Руль – тяжеленный. Впрочем это проблемы новья – рулевые тяги с наконечниками конские, рулевой редуктор червячный – здоровенный) Все требует регулировкисмазкиприработки. Ну и трансмиссия довольно таки мощно шумела. И это без включенного задка. 4) Капот стеклопластик, крыльябрызговики пластик и все этим сказано. 5) Простецкий руль – в РЭ с регулировкой высоты. 6) Сидушка от 132-го Причем смотрите как оно стоит: Вид конечно атас) 7) тахосчетчик не ЖКИ, а на св.диодных семигементниках – в ясный день нужно закрывать рукой, чтобы хоть что-то там увидеть. 8)Тросики под какими-то кривыми углами соединяются с педалями и прочими органами управления) Ну и проложены как попало. 9) ЗИП – молоток, и пара ключей. Не хватает зубила и проволоки)))) 10) Мотор вообще никак не защищен – я на своем АМЖК, об углыстолбы поотбивал поворотники 11) Педали какие-то штампованные.»Хочется добавить от себя, так как я тоже видел этот мини трактор, по виду он вызывает хороший оптимизм, большие колёса придают мини трактору солидность и даже подчёркивают мощность. Возникал вопрос на счёт колеи, так как по технической характеристике, как мы видим, передние 730мм, а задние 950. В отзыве пользователь пишет, чего можно добиться: «Из плюсов – он таки подходит под картошку, и если не смотреть на инструкцию а перебрать колеса получим колею 70см по задним и 73см по передним».

Читать еще:  Мотоблок «Каскад»: технические характеристики

Включение передач у всех новых тракторов производиться тяжело, плюс нет синхронизаторов в коробке передач, так что это не проблема, со временем всё разработаеться. Вопрос: «Почему в агрегатах моторное масло, а не трансмиссионка?» – прямо скажем дилетантский, так как на него можно найти ответ на любом форуме, просто в тракторах особо малого класса это не имеет разницы и везде может заливаться одинаковое масло, причём после обкатки наливайте такое, какое хотите.

Из отзыва радует мощное рулевое управление, так как в китайских тракторах это проблема и его меняют на москвичёвское, жигулёвское, уазовское и так далее. Поэтому это плюс. На новый 152 трактор нет пока навесного оборудования, а приобретённое от 132, конечно не совсем подходит, так как 132 трактор ниже из за размера колёс. В общем всё более менее нормально и не нужно паники.
Автор РВТ

Достоинства и недостатки минитрактора МТЗ-152 Беларус

Минитрактор МТЗ 152 выпускается компанией «Сморгонский агрегатный завод», которая входит в производственный холдинг МТЗ (Минский тракторный завод).

ОАО «САЗ» основано в 1982 году, расположено в г. Сморгонь, Гродненской обл. республики Беларусь. Общество специализируется на производстве техники для коммунального и сельского хозяйства:

  • мотоблок (Беларус 09Н);
  • минитрактор Беларус 152, Беларус 132Н);
  • садовый трактор (Беларус 921);
  • коммунальная спецтехника на базе МТЗ;
  • коммунальные, агротехнические принадлежности (плуги, культиваторы, фрезы, бороны, грабли, снегоочистители);
  • грузовые прицепы для мотоблоков, легковых автомобилей;
  • спецтехника (шахтная машина Беларус МТ353М2);
  • мотокультиватор 06МКР;
  • комплектующие детали для МТЗ 622.

Назначение минитрактора Беларус 152

МТЗ 152 производится с 2015 года, предназначен для сельхозработ на земельных участках малой площади, в фермерских хозяйствах, теплицах, садах, виноградниках, на фермах, а также для выполнения операций в условиях промышленных предприятий, в коммунальном хозяйстве:

  1. покос травы, растительных культур на полях, в парках, скверах и других участках;
  2. обработка междурядий при выращивании овощных, бахчевых культур, других растений;
  3. пахотные, посевные, уборочные операции;
  4. перевозка на небольшие расстояния сельхозпродукции, партий грузов;
  5. развозка кормов на животноводческих комплексах, фермах.

Конструкция трансмиссии, прицепного механизма, устройство и производительность используемого гидравлического оборудования Беларусь 152 позволяет комплектовать прицепными устройствами и навесным оборудованием для повышения количества выполняемых работ.

Адаптируемые по техническим характеристикам и конструкционным особенностям, считается дополнительное оборудование к мини-трактору, выпущенное на Сморгонском агрегатном заводе.

К дополнительным устройствам относятся: модификации культиваторов, плуги, сеялки, бороны, фрезы, окучники, бульдозерное оборудование, коммунальные щетки, картофелекопалки, малогабаритные прицепы.

Технические параметры МТЗ 152

Выполнять разнообразные работы трактору Беларус 152 помогают следующие технические характеристики и эксплуатационные показатели:

  1. Тяговый класс – 2.
  2. Модель двигателя – GX390.
    1. Производитель – HONDA.
    2. Количество цилиндров – 1 (с углом наклона 25 градусов).
    3. Рабочий объем – 0,39 л.
    4. Тип – бензиновый, с воздушным охлаждением.
    5. Мощность – 13 л. с.
    6. Расход топлива – 325 г/(кВт/ч).
  3. Количество передач:
    1. Вперед – 4.
    2. Назад – 3.
  4. Габаритные размеры:
    1. Длина – 2,30 м.
    2. Ширина – 0,98 м.
    3. Высота (по дуге безопасности) – 1,97 м.
    4. Высота (по рулевой колонке) – 1,35 м.
    5. База – 1,13 м.
  5. Общие:
    1. Привод – 4х4.
    2. Дорожный просвет – 0,28 м.
    3. Глубина возможного преодолеваемого брода – 0,25 м.
    4. Масса – 0,62 т.
    5. Радиус поворота – 2,5 м.
    6. Грузоподъемность – 0,30 т.
  6. Скорость движения:
    1. Наименьшая переднего хода – 2,95 км/ч.
    2. Наименьшая заднего хода – 4,20 км/ч.
    3. Наибольшая транспортная – 18,50 км/ч.
    4. Наибольшая заднего хода – 13,50 км/ч.
  7. Типоразмер установленных передних и задних шин – 210/75R13.

Достоинства и недостатки Беларус 152

К конструкционным особенностям трактора, по сравнению с предшественником, причисляют: наличие переднего ведущего моста, новый дизайн, способность отключения заднего моста, применение увеличенного дорожного просвета. Владельцы МТЗ 152 в отзывах описывают следующие достоинства:

  • наличие полного привода;
  • управление, особенно при переключении передач;
  • мощный (для этого класса) двигатель с высоким моторесурсом, что повышает эффективность использования;
  • право блокировки заднего дифференциала;
  • запуск двигателя с помощью электростартера от штатного аккумулятора;
  • существование двух скоростей у вала отбора мощности, а также удачная и надежная конструкция гидронавесного устройства позволяет использовать большое количество механизмов и агрегатов;
  • установка агрегатов повышает сезонность эксплуатации, что уменьшает период окупаемости;
  • применение шарнирно-сочлененной рамы улучшает маневренность;
  • вариант транспортировки к месту работы в легковом прицепе;
  • высокоэффективная работа тормозов.

Владельцы отмечают и недостатки присущие модели. К главным недоработкам относится необходимость частой регулировки сцепления и рулевого управления.

На некоторых экземплярах возможно проявления некачественной сборки, установки некачественных резинотехнических комплектующих в гидравлической системе.

Учитывая, что трактор производится непродолжительное время, существуют трудности по приобретению запчастей.

Также относят отсутствие модификации с отечественным дизельным двигателем. Наличие такого силового агрегата позволило бы снизить стоимость и использовать дешевый вид топлива.

Покупка и стоимость многофункционального помощника

Мини-трактор МТЗ 152 стоимостью ниже, чем у зарубежных аналогов, не уступая при этом по техническим параметрам, функциональности и надежности.

В начальной комплектации стоимость нового трактора МТЗ 152 на рынке начинается от 300 тыс. рублей.

Приобретать лучше у официальных дилеров ОАО «МТЗ» потому что это позволит получить официальную гарантию, приобретать на льготных условиях дополнительное спецоборудование, получить право покупки в кредит, а также гарантирует покупку необходимых запчастей в короткие сроки.

Существуют предложения мини-тракторов и на вторичном рынке. Цена б/у начинается от 125 тыс. рублей, корректируется от технического состояния, наличие предлагаемого в комплекте дополнительного оборудования.

На рынке подержанной сельхозтехники встречается дешевый аналог, трактор Т-70. Данный мини-трактор выпускался на Кишиневском тракторостроительном заводе до 2008 года.

В конструкции Т-70 имеется большое количество деталей, узлов и механизмов изготовления Минского тракторного завода.

Минитрактор МТЗ-152 — незаменимый помощник в небольшом хозяйстве

В сельском хозяйстве трудно обойтись без удобных, небольших машин, которые способны выполнять работы на маленьких участках, садах, огородах. Именно поэтому все чаще появляться минитракторы для выполнения работ в маленьких помещениях, участках или теплицах. Это куда выгоднее, чем привлечение больших неповоротливых машин с огромными мощностями.

Малогабаритный минитрактор МТЗ-152 изготовителем, которого является РУП «Сморгонский агрегатный завод» служит для использования в качестве помощника в сельскохозяйственных сфере, благодаря большому выбору навесного и прицепного промышленного оборудования.

Читать еще:  Мотоблок Форза (9 л.с.): отзывы владельцев

Минитрактор обладает полноприводной системой тягового класса 0,2. Он оборудован специальной дугой, которая, во время эксплуатации, защитить владельца от опрокидывания трактора. Усовершенствованная система тормозов и диаметр колес не даст застрять трактору, при этом повысив его проходимость в весенне-осенний период работ. Трактор компактный и малогабаритный, что позволят эксплуатировать его в качестве подсобного рабочего, где нужно вскопать землю или наоборот что-то выкопать.


Фото: трактор МТЗ-152

Технические характеристики

Благодаря своему тяговому классу минитрактор оставляет за собой возможность посоперничать со своими импортными аналогами ведущих разработчиков сельхозмашин.

Двигатель

Беларус-152 оборудован бензиновым одноцилиндровым двигателем мощностью в 13 лошадиных сил — Honda GX390. Он оснащен электростартером — это во много раз упрощает его запуск. Работа двигателя без перебоев и равномерность структуры потока горючей смеси обусловлена надежной работой карбюраторной системы. Рабочий объем двигателя составляет 389 см кубических. Удельный расход топлива равен 326 г/кВт*ч.

Передним ходом скорость достигает от 3 до 18,5 км/ч. Задним — от 4 до 13,5 км/ч.

Ходовая часть минитрактора

Что касается ходовой части транспортного средства, то она состоит из ведущих передних и задних колес. Передние колеса отвечают за направление движения машины. Запуск заднего моста осуществляется принудительно. Всего 4 передние скорости и 3 задние.

МТЗ-152 оборудован кузовной конструкцией. Строение минтрактора состоит из 3 основных элементов — задний и передний мост, соединенный с помощью шарнирного механизма. На основание трактора закрепляются кресло оператора, дуга безопасности, задние крылья и место для ног.

Максимальный вес буксируемого оборудования составляет 300 кг.

Гидравлическая система

Раздельноагрегатная гидросистема минитрактора включает в себя шестерёнчатый насос НШ6-3-Л, гидрораспределитель и гидроцилиндр управления навесной машиной. В наше время широко используется гидросистема раздельногоагрегатного типа. Также, по желанию, можно установить передний навесной «девайс».

Габариты

Длина трактора с навесным строением 2450 мм. Компактные габариты минитрактора позволяют пользоваться им, как на даче, огороде, так и при уборке больших территорий. Вес данного минитрактора составляет 650 кг. Шины, как передние, так и задние обладают следующими параметрами — 210/75R13.
Срок использования — 6 лет.

Аналоги

Компактный минитрактор МТЗ-152 очень популярен на рынке по параметру цена-качества и по праву может посоревноваться по этому показателю с отечественными и иностранными аналогами.

В роли аналогов минитрактора выступают МТЗ-132H и трактор китайского производителя Xingtai-120.

Основные различия компактного минитрактора Беларус-152 от собрата Беларус 132H:

  • Усовершенствованные внешние характеристики
  • Уменьшенный радиус поворота, что, безусловно, актуально в ограниченном пространстве
  • Оснащенное рессорами сиденье водителя


Видео: Беларус-152 в работе

Стоимость минитрактора зависит от комплектации и навесного «девайса». Средняя же цена за машину составляет 5000$. Приобрести б/у минитрактор можно гораздо дешевле. Средняя цена варьируется от 2500 до 3500$.

Отзывы владельцев

Одним из основных преимуществ является то, что он прекрасно подходит для картошки.
Основа конструкции выглядит очень надежно. Сразу видно, что не пожалели металла.
Руль, кажется, взяли и просто скопировали с 320-го. Крутить тяжеловато, но прослужит точно долго.
Резина в комплекте сельхоз, R12, клиренс нормальный, картошку окучивал высокую, не ломал.

Сергей

Компактный минитрактор Беларус 152 очень удобно транспортировать. Например, массивный, неповоротливый трактор можно перемещать несколькими способами: на нем или с помощью специальной машины. Первым способом можно пользоваться, если транспортировать его на дистанцию не больше 20 км, ведь машина является помощником в сельском хозяйстве, а не средством передвижения, да и долгие заезды не скажутся на нем лучшим образом. Также стоимость транспортировки недешевая. А вот с минитрактором подобных казусов можно избежать, ведь он прекрасно умещается на обычном прицепе, довез его до места работы, сгрузил и начинай работать.
Дима

Большую часть свое жизни я провожу в огороде, он у меня немаленький. И, конечно, мне приходилось пользоваться услугами трактора, но сразу скажу – это дело затратное. В один момент загорелся желанием приобрести мини версию трактора. Цены разные: есть, как дорогие, так и не очень. Остановил свой взор на Беларус-152. Цена за такой трактор довольно приемлемая. Он для меня стал незаменимым помощником, как при пахоте, так и при обработке культур. Также может перевозить грузы. На сегодняшний день существует множество аналогов, но этот минитрактор выгоднее, как по цене, так и по качеству. Да и запчасти на эту машину недорогие и в постоянном доступе.
Петр

Почему покупают малогабаритный трактор МТЗ-152 Беларус

Колесный малогабаритный трактор МТЗ-152 является разработкой конструкторов Минского тракторного завода. Из-за загрузки основного предприятия производство ведется на мощностях Сморгонского агрегатного завода. Белорусские мини-тракторы поставляются в Россию официальными представительствами завода МТЗ.

Назначение

Минитрактор Беларусь 152 разработан для выполнения различных сельскохозяйственных работ на небольших земельных участках. Трактор может применяться для ведения пропашных работ, кошения трав, предпосевной обработки почвы, а также при посевной. Минский трактор применяется в коммунальном хозяйстве и на промышленных предприятиях.

Технические характеристики

Беларус 152 представляет собой колесную машину, относящуюся к тяговой категории 0,2 т. Для обеспечения улучшенной проходимости трактор оснащен приводом на передний и задний мосты. К особенностям трактора следует отнести безрамную конструкцию. Основу машины составляет остов, включающий в себя корпусные детали сцепления, коробки и мостов. В конструкции имеется соединительный узел, представляющий собой шарнир, который обеспечивает подвижность частей остова. Остов служит основой для установки сидения оператора, защитных щитков и крыльев.

Трактор укомплектован гидравлической системой раздельного типа, которая позволяет применять машину совместно с различным навесным, полунавесным или прицепным оборудованием.

Гидравлика оборудована 2 парами выводов независимого типа. На кормовой части трактора смонтировано 3-точечное шарнирное устройство, предназначенное для установки оборудования. Дополнительно имеется буксирное приспособление жесткого типа.

Максимальная масса трактора составляет 800 кг, а конструкционная (со снятой дугой безопасности) — 560 кг. Конструкция машины позволила добиться равномерного распределения веса на передний и задний мост. При движении по ровной поверхности и на уклонах 12% трактор может буксировать прицеп с массой 300 кг.

  • длина — 2450 мм;
  • ширина — 990 мм (измерена по выступающим частям дуги безопасности);
  • высота — 1970 мм (до верхней точки дуги);
  • база — 1125 мм.

Двигатель

Трактор 152Н оснащается японским бензиновым двигателем Honda GX390. Мотор оснащен 1 цилиндром с развитыми ребрами, выполненными на внешней стороне цилиндра и головки. Цилиндр установлен на картере с наклоном 60° от вертикального положения. За счет этого удалось снизить габаритные размеры двигателя. При рабочем объеме 389 см³ мотор развивает долговременную мощность 12,5 л.с. Характеристики кривой крутящего момента обеспечивают запас не менее 5%. Производитель гарантирует расход топлива 312 г/кВт в час.

Охлаждение двигателя воздушное — от вентилятора, расположенного на носке коленчатого вала. Вентилятор закрыт кожухом с направляющими дефлекторами. Поток охлаждающего воздуха подается между ребер цилиндра и головки. Для обеспечения теплообмена важно поддерживать чистоту поверхности двигателя, поскольку пыль и масло ухудшают охлаждение.

Читать еще:  Пилки для электролобзика: виды и особенности

Головка двигателя оснащена 2 клапанами. Для привода механизма газораспределения используется распределительный вал, установленный в картере. Кулачки вала управляют клапанами через систему штанг и коромысла. Распределительный вал имеет шестеренный привод от коленчатого вала двигателя. В головке расположено резьбовое отверстие для свечи зажигания. Система зажигания индукторного типа, оснащена транзисторным модулем.

Система смазки двигателя оснащена масляным резервуаром, расположенным в съемном поддоне картера. Подача масла выполняется разбрызгиванием. При падении уровня масла срабатывает предохранительный датчик, отключающий зажигание.

Для подготовки рабочей смеси используется однокамерный карбюратор. Подача топлива, которым является бензин с октановым числом А92, ведется самотеком. Топливный бак емкостью 6,5 л расположен сверху двигателя. Очистка подаваемого в двигатель воздуха производится комбинированным фильтром сухого типа. Фильтр установлен в корпусе, расположенном на впускной горловине карбюратора. Первая ступень фильтра выполнена из бумаги, а вторая — из поролона.

Электрооборудование

Трактор комплектуется электрическим оборудованием, рассчитанным на напряжение 12В и подключение минусовых выводов на корпус машины. Источником электроэнергии является аккумуляторная батарея автомобильного типа. Генератор на двигателе отсутствует.

Потребителями электрической энергии являются:

  • электрический стартер, установленный для запуска силового агрегата;
  • индикаторные и контрольные лампы, расположенные на щитке перед оператором;
  • передние фары;
  • задние и передние габаритные огни;
  • указатели направления поворота;
  • прибор для учета времени работы двигателя.

Двигатель оборудован резервной системой пуска от ручного стартера тросового типа.

Трансмиссия

Минитрактор МТЗ-152 комплектуется 4-ступенчатой коробкой передач механического типа. Шестерни коробки находятся в постоянном зацеплении, для плавного переключения используются зубчатые муфты. Коробка оборудована реверсивным редуктором, обеспечивающим 3 передачи заднего хода. Коробка связана с двигателем «мокрым» сцеплением многодискового типа. Размыкание дисков сцепления производится механическим приводом.

Трансмиссия позволяет регулировать скорость движения в пределах:

  • вперед — от 3 до 18,4 км/ч;
  • назад — от 4,2 до 13,4 км/ч.

Коробка оснащена валом, предназначенным для привода навесного оборудования и сельскохозяйственных машин, расположенным сзади. На выходящий из коробки вал надета сменная стальная втулка. На внешней поверхности нарезаны шлицы, имеющие эвольвентный профиль. Если вал не используется, то он закрывается штатной защитной крышкой.

При подключении вала в режиме зависимой работы обеспечивается частота вращения 1168 об/мин. При синхронной работе вал совершает 7 оборотов на 1 метр пути. Вал вращается по часовой стрелке, если смотреть на коробку со стороны хвостовика. Если машина эксплуатируется в синхронном режиме, то максимальная скорость составляет 8 км/ч. Увеличение скорости приводит к росту кинематических нагрузок на коробку передач, которые приведут к выходу из строя силовой передачи.

На коробке установлен шестеренный насос штатной гидравлической системы. Насос обеспечивает подачу жидкости в объеме 8 л в минуту. Давление составляет 20 МПа, регулируется специальным предохранительным клапаном. Гидравлика обеспечивает производительность, достаточную для перемещения главного цилиндра из нижней точки до верхней за 3 секунды.

Передний и задний мост

Передний мост оснащен приводом от коробки передач. На концах полуосей расположены поворотные кулаки, дополненные понижающим редуктором. Редуктор оснащен шестернями цилиндрического типа. Поворотные кулаки и редукторы связаны между собой продольной штангой. Длина штанги регулируется. Поворот колес выполняется при помощи рулевого механизма червячной передачи. Усилитель в схеме рулевого управления не предусмотрен.

Задний мост — ведущий, оснащен главной передачей конического типа. Крутящий момент подается на мост от хвостовика вторичного вала коробки скоростей. Подключение привода производится принудительно. В состав передачи входит механизм дифференциала, укомплектованный механическим блокирующим устройством. От главной передачи идут две полуоси, приводящие бортовые редукторы. В конструкции редукторов, предназначенных для увеличения передаваемого крутящего момента, использованы цилиндрические шестерни.

В конструкции мостов предусмотрена возможность ступенчатой настройки колеи. Настройка производится изменением совместного положения диска и обода, а также переустановкой колес с одной стороны на другую. Передние колеса могут перемещаться по 6 ступеням в пределах 755-1053 мм. Задние колеса имеют 6 значений колеи, расположенных в интервале 709-1007 мм.

Задние колеса используются для остановки трактора. Тормозные механизмы включают в себя сплошные стальные диски, расположенные в закрытом картере, который является масляной ванной. Для удержания трактора во время стоянки используется механический стояночный тормоз, который воздействует на колодки рабочего тормозного механизма.

Мосты оборудованы пневматическими шинами одинакового диаметра с низким рабочим давлением. Конструкция мостов и покрышек допускает кратковременную нагрузку 450 кг. Размер покрышек 210/75, диаметр дисков — 13 дюймов. Диски крепятся к ступицам при помощи болтов.

Кабина

Рабочее место оператора открытого типа оборудовано дугой безопасности. Переднее стекло или защитный тент конструкцией не предусмотрены. Сиденье установлено на механическую подвесную опору, дополненную амортизатором гидравлического типа. По заказу могут применяться 2 варианта сиденья, отличающиеся ходом (60 и 90 мм) и количеством регулировок.

Перед оператором расположен щиток приборов, на котором установлены 4 контрольные лампы, электронный счетчик моточасов, клавиши аварийной сигнализации и переключения света, замок зажигания и кнопка остановки двигателя.

Для управления трактором имеются 3 педали, предназначенные для управления сцеплением, рабочими тормозами и дроссельной заслонкой в карбюраторе. Рулевая колонка имеет возможность регулировки по высоте в диапазоне 100 мм. Управление коробкой ведется 2 рычагами — один служит для выбора направления движения, второй — для переключения скоростей.

Под сиденьем оператора установлен защитный стальной кожух и рукоятки управления агрегатами:

  • стояночным тормозом;
  • дифференциалом заднего моста;
  • задним гидравлическим цилиндром;
  • валом привода навесного оборудования.

Навесное оборудование

Трактор можно укомплектовать различным навесным оборудованием, позволяющим использовать машину в небольшом хозяйстве или для коммунальных целей.

Основные модификации

Трактор выпускается с 2015 года, поэтому серийных модификаций не имеет.

Достоинства и недостатки

По отзывам пользователей можно выделить ряд плюсов:

  • полный привод;
  • возможность блокировки дифференциала;
  • шарнирная рама, улучшающая маневренность.

Отрицательные черты трактора:

  • низкое качество изготовления ряда узлов;
  • сложности с запасными частями;
  • высокий расход топлива.

Цена и отзывы владельцев

Реализация машин ведется официальными представительствами Минского завода. Стоимость базового шасси начинается от 290 тыс. руб. Машины с пробегом оцениваются в 160-200 тыс. рублей.

Семен, Тульская область

Трактор используется второй год. Коробка передач имеет механизм переключения с неудобной схемой переключения, из-за которой происходят ошибки при выборе скорости. Передний буксировочный прибор установлен на картере двигателя, который не рассчитан на такие нагрузки. Элементы отделки изготовлены из пластика, который становится хрупким в мороз.

Аналоги

Аналогичными по размерам и характеристикам машинами являются модели 112 или 132Н трактора Беларус. Машины комплектуются аналогичным двигателем и трансмиссией. Из импортных тракторов конкурентами является техника китайского производителя Xingtai-120 или Xingtai-160. Преимуществом китайской техники является применение дизельных силовых агрегатов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: