208 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МТЗ-311: отзывы владельцев

Трактор МТЗ-311- особенности конструкции и применения

В ассортименте тракторов минского производства есть модели, которые не поражают воображение мощностными характеристиками и совершенством бортовой электроники. Тем не менее, в частных, а также фермерских и коммунальных хозяйствах эти экономичные и надежные в повседневной эксплуатации машины пользуются неизменно высоким спросом.

Речь идет о малолитражных колесных машинах, занимающих промежуточное положение между мини-тракторами и моделями среднего мощностного диапазона. Достойный представитель этой категории — трактор общего назначения МТЗ-311, обладающий оптимальным соотношением стоимости и технических возможностей.


Фото: минитрактор МТЗ-311

Легкая и маневренная машина с одинаковым успехом используется для обработки небольших посевных площадей, для разных работ в закрытых объемах оранжерей и животноводческих комплексов.

Технические характеристики

  • В основе машины тяговой категории 0,6 — жесткая рама, на которой компактно смонтированы шасси, двигатель, гидравлика и все вспомогательные системы.
  • Простая конструкция МТЗ-311 сочетается с достаточно высокой мощностью силовой установки и эксплуатационной надежностью всех комплектующих агрегатов.
  • Вес базовой версии трактора Беларус-311 составляет 1670 кг, габариты соответственно — 3100х1530х2190 мм.
  • Колея колес переднего и заднего регулируемая в диапазоне 100-130 и 100-116 см, дорожный просвет в пределах 320 мм, минимальный радиус поворота 3,5 метра.
  • Разные модификации модели 311 могут отличаться колесной формулой 2х4 и 4х4, а также небольшой разницей в мощности трех видов комплектуемых двигателей.

Минитрактор МТЗ-311 поступает в продажу с легкой одноместной пластиковой кабиной, тентом или дугой безопасности. В любом варианте используются регулируемые по нескольким параметрам комфортные сидения, гарантирующие низкую утомляемость водителя на протяжении всей рабочей смены.

12-вольтовый генератор заряжает мощный аккумулятор, обеспечивающий надежный запуск двигателя в самые сильные морозы. Достаточно совершенное светотехническое оборудование расширяет возможности машины при работе в темное время суток.

Двигатель и трансмиссия

  • Базовая версия трактора имеет достаточно мощный полуторалитровый дизель Laidong 3T30, мощностью 33 л.с. По оценкам специалистов, агрегат характеризуется отличными тяговыми характеристиками, экономичностью и несложным обслуживанием.
  • Несмотря на небольшой вес машины и ее умеренные габариты, в конструкции рулевого управления используется гидроусилитель с гидроцилиндром в рулевой трапеции, запитанным от отдельного насоса-дозатора.
  • При расходе топлива 258 гр./кВт/ч, запас топлива в баке емкостью 26 л, обеспечивает работу двигателя на протяжении 10-12 часов. Крутящего момента 100 +15% Н/м хватает для привода зависимого вала отбора мощности и производительного шестеренчатого насоса бортовой гидросистемы.

Силовая передача

В состав усиленной трансмиссии входит сухое однодисковое сцепление постоянно-замкнутого типа и механическая 12-ти ступенчатая КПП с понижающим редуктором.

Восемь скоростей переднего хода и четыре заднего позволяют выбрать скоростной режим в пределах 3,2-25,5 и 5,7-13,8 км/ч. Дисковые тормозные устройства раздельные, для предотвращения перегрева работают в масляной ванне. Стояночный механический тормоз блокирует колеса заднего моста.

Благодаря механической блокировке дифференциала заднего моста повышается проходимость машины на переувлажненных грунтах и проблемных дорожных покрытиях.

Привод навесного оборудования реализуется посредством зависимого, односкоростного 540 об/мин, вала отбора мощности. Бортовая гидросистема трактора обеспечивает управление рабочими агрегатами весом до 870 кг.

Видео: обзор трактора

Достоинства и недостатки

Беларус 311 привлекает покупателей:

  • доступной стоимостью;
  • возможностью самостоятельного ремонта и обслуживания;
  • применением широкого ассортимента навесного оборудования;
  • низкими эксплуатационными затратами;
  • совместимостью с сельскохозяйственными машинами ранних выпусков, а также навесным оборудованием других производителей.

Положительно оценивается унификация запасных частей и целых узлов машины с другими однотипными машинами, высокая совместимость с навесными агрегатами зарубежного производства.

По специальному заказу трактор Беларус-311 может комплектоваться:

  • буксирной вилкой и пневмосистемой для привода тормозов грузовых прицепов;
  • кронштейном с разрывными муфтами;
  • балластными грузами для повышения устойчивости и управляемости машины, работающей в комплексе с тяжелым навесным агрегатом;
  • в предлагаемом перечне заказного оборудования — переднее навесное устройство с редуктором ПВОМ.

В минусах — низкая эффективность сервисных служб в удаленных регионах, простои из-за несвоевременной доставки комплектующих и расходных материалов. Также имеются пожелания по установке надежной в работе системы электрофакельного подогрева, гарантирующей надежный запуск двигателя при температуре ниже -15-20° С.

Видео: недостатки погрузочного оборудования МТЗ-311

Цена трактора

В отличие от высокой стоимости тяжелых мощных тракторов, ценовой диапазон малолитражных машин доступен для частных владельцев и относительно небольших фермерских хозяйств, поэтому экономить на покупке тракторной техники с рук нет необходимости.

В начале 2017 года МТЗ-311 базовой комплектации с нулевой наработкой, в представительствах дилерских компаний можно приобрести в среднем за 55-60 тысяч грн (2000 – 2500$). Следует отметить, что ценовой уровень однотипных импортных аналогов вдвое, а то и втрое выше.

Стоимость машины с достаточно большим остатком назначенного ресурса составляет примерно 35-40 тысяч грн (1300 – 1500$). В таком варианте могут потребоваться дополнительные средства на доводку покупки до требуемого уровня.

Аналоги

Упрощенная модификация 311-й модели — трактор марки МТЗ-311М. Машина отличается более мощным двигателем, но по своим возможностям существенно уступает базовой версии. Трактор не может эксплуатироваться с дополнительной пневмосистемой, в комплектации отсутствует кабина, максимальный вес задней навески имеет ограничение в пределах до 800 кг.

Возможности однотипных по мощности и более дорогих китайских тракторов марки Foton-404 и DongFeng DF-404 существенно ниже. В частности, имеют место менее гибкие тяговые характеристики силовых установок. Небольшой запас прочности трансмиссии при эксплуатации машин со значительными динамическими нагрузками.

Отзывы владельцев

Я владелец трактора МТЗ-311, выпущенного в составе одной из первых серий. Перед началом обкатки завел журнал для учета отказов и неисправностей, который со временем со спокойной душой выбросил. Машина во всех отношениях качественная, проблем не создает. Очень жалею, что сэкономил на покупке трактора с тентом, поскольку работы хватает и зимой.
Григорий Савич

МТЗ 311-й модели эксплуатирую уже четвертый месяц. Из-за трещины обоймы заменил подшипник переднего колеса, для профилактики подтягиваю резьбовой крепеж. Беспокоит сальник цилиндра гидросистемы, если не притрется, придется заменить. В остальном все в порядке. Расход ГСМ более чем умеренный, даже при работе двигателя на высокооборотных режимах, топлива хватает на целый день.
Василий Петрович

Обзор и характеристики минитрактора Беларус МТЗ-311

Минский тракторный завод по праву считается лидером по выпуску сельхозтехники. Минитрактор МТЗ-311 считается наиболее удачной разработкой конструкторов предприятия. Малолитражная машина занимает промежуточное положение между категорией мини и средней техники. Изделие не напичкано электроникой, имеет средние показатели по мощности и функциональности. Однако практически каждый владелец частного бизнеса мечтает о таком приобретении. Легкая, экономичная, маневренная и недорогая техника идеально подходит для обработки небольших сельскохозяйственных угодий, проведения различных манипуляций на придомовой территории, в строениях для содержания птиц, животных и выращивания растений. Отзывы владельцев трактора Беларус и описание его возможностей свидетельствуют о его надежности, многофункциональности и простоте в обслуживании.

Читать еще:  Мотоблок "Луч" МБ-1: технические характеристики

Технические характеристики

Техника имеет довольно простое устройство. Основой является жесткая рама повышенной прочности. На нее закреплен двигатель, колеса, трансмиссия, гидравлика и прочее вспомогательное оборудование. Базовая модель выпускается без кабины с опорными стойками. На них можно крепить тент для защиты от солнца и осадков.

В более поздних моделях предусмотрена возможность крепления сменного козырька и герметичной кабины с панорамным остеклением.

МТЗ-311 технические характеристики имеет такие:

  • вес без дополнительного оборудования — 1670 кг;
  • габариты (длина/высота/ширина) — 3100х1530х2190 мм;
  • клиренс — 320 мм;
  • ширина колеи — 130 см;
  • минимальный радиус поворота — 3,5 м;
  • двигатель — дизель, мощностью 33 л.с;
  • емкость топливного бака — 26 л;
  • расход топлива — 2,4 л/ч;
  • коробка переключения передач — механическая (8 передних и 4 задних);
  • скорость движения по шоссе — 3-26 км/ч;
  • грузоподъемность гидравлической системы — 860 кг.

Трактор МТЗ-311М характеризуется более мощным двигателем (35 л.с.) и улучшенным дизайном. В остальном его параметры практически не отличаются от базовой модели.

Особенности малолитражного трактора

Изделие предназначено для эксплуатации в самых экстремальных погодных условиях. Основной сложностью работы с дизельными двигателями является трудность их запуска при отрицательных температурах. Трактор Беларус оснащен генератором и аккумулятором большой емкости. Он обеспечивает надежный запуск мотора в самые сильные морозы. Генератор достаточно мощный, чтобы обеспечить работу нескольких сильных фар и прожекторов. Благодаря этому можно работать в ночное время и условиях ограниченной видимости.

Кресло водителя регулируется по нескольким позициям, что гарантирует низкую утомляемость водителя на протяжении производственной смены. Несмотря на то, что машина маленькая и легкая, ее рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем. Это делает работу на тракторе еще легче и комфортнее. А даже на 1 баке и при максимальной нагрузке она может длиться до 12 часов.

Тормоза дисковые обеспечивают надежное сцепление даже при езде по грязи и после преодоления водных преград. Стояночный тормоз механический, блокировка идет на колеса заднего моста. Механическая блокировка дифференциала заднего моста повышает проходимость техники на влажных грунтах и проблемных покрытиях.

Достоинства и недостатки

Белорусский трактор марки 311 пользуется высокой популярностью практически во всех странах СНГ, Европы и Азии.

Привлекают покупателей такие достоинства техники:

  1. Доступная стоимость. В зависимости от комплектации новое изделие стоит в пределах 100000-120000 рублей. Подержанные машины с небольшой наработкой стоят дешевле. Их цена не поднимается выше 80000 рублей.
  2. Возможность обслуживания и ремонта своими руками. Все узлы и механизмы находятся на виду и доступны. Разобрать и собрать трактор можно обычными инструментами, которыми осуществляется уход за легковыми автомобилями.
  3. Экономичность. Несмотря на широкий спектр возможностей, малолитражный трактор расходует практически такое же количество топлива и масла, как тяжелый мотоблок. Запчасти на технику можно найти практически в любом специализированном магазине. Мотор работает даже на топливе низкого качества.
  4. Возможность комплектации широким ассортиментом навесного оборудования. К прицепному устройству подходят приспособления отечественного и иностранного изготовления.
  5. Надежность и неприхотливость. Машина легко переносит повышенные нагрузки и длительные циклы непрерывной работы. Она не глохнет во время эксплуатации зимой, в сильную жару и условиях обилия пыли.

Что касается недостатков, то пользователи отмечают трудности запуска двигателя при температуре ниже -20°С и ограниченный ассортимент комплектующих в отдаленных районах страны. Остается открытым вопрос повышенного шума и вибрации во время работы.

Комплектация и возможности

Обладая достаточной мощностью и весом, трактор марки МТЗ-311 может использоваться в самых разных сферах жизнедеятельности.

Его можно укомплектовать такими разновидностями сменного оборудования:

  • пневматической системой и буксирной вилкой для совмещения с грузовыми системами;
  • бульдозерным отвалом;
  • фронтальным ковшом;
  • экскаваторной системой;
  • роторной сенокосилкой;
  • плугом с 1 или несколькими лемехами;
  • вращающейся щеткой для подметания улиц;
  • культиваторами всех типов;
  • картофелекопалкой.

Благодаря своим эксплуатационным характеристикам малолитражные трактора МТЗ пользуются большим спросом у частных лиц и различных организаций.

Наибольшей результативности машина достигает при выполнении следующих задач:

  • транспортировка малогабаритных грузов;
  • погрузка и разгрузка сыпучих и штучных материалов;
  • выкапывание неглубоких траншей и котлованов;
  • обработка полей и огородов большой площади;
  • покос травы, сена с его одновременным сбором;
  • бурение отверстий под опоры и скважин на воду;
  • уборка территории от мусора и снега.

Легкий и маневренный трактор может одинаково успешно использоваться для работ под открытым небом и в закрытых помещениях.

«Беларус» или «китаец» – вот в чём вопрос: выбираем мощный минитрактор

К категории «минитрактор» принято относить компактные тракторы мощностью до 35 лошадиных сил включительно. В этой рыночной нише в России массово представлены тракторы китайского производства, а также техника Минского тракторного завода.

К сожалению, российские производители компактных, но мощных тракторов в настоящее время не присутствуют на рынке .

На наш взгляд, первое место в этом сегменте по критерию «цена – качество» занимает малогабаритный трактор МТЗ « Беларус-311 », который с 2011 года производится на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (БЗТДиА).

Тракторный завод в городе Бобруйск был основан в 1958 году как Бобруйский ремонтный завод, который с 1959 года начал производить запасные части для автомобилей и тракторов. В 1972 году Бобруйский завод в БЗТДиА ошёл в состав Производственного объединения «Минский тракторный завод», а с 2007 года на заводе началось производство малогабаритных тракторов.

Малогабаритный трактор «Беларус-311» был разработан как недорогой вариант 320-й серии тракторов МТЗ и предназначен для небольших сельских фермерских хозяйств, в садах и огородах, а также для работы в личном подсобном хозяйстве.

Читать еще:  Мотоблок Пахарь МКМ-3: отзывы

На трактор устанавливается дизельный трёхцилиндровый двигатель Laidong 3T30 водяного охлаждения объёмом 1,62 литра. Мощность двигателя составляет 33 лошадиные силы, максимальный крутящий момент – 110 Нм. Емкость топливного бака – 26 литров.

Двигатель агрегатируется с механической коробкой передач, обеспечивающей 8 скоростей вперёд и 4 – назад (опционально устанавливается КП 16/8).

Максимальная транспортная скорость трактора эксплуатационной массой 1,5 тонны составляет 25 км/ч.

Задний ведущий мост имеет блокировку дифференциала. Агротехнический просвет под рукавами задних колёс составляет 435 мм.

«Беларус-311» выпускается без кабины, при этом в стандартное оснащение входит специальная дуга безопасности. Рулевое управление – гидрообъёмное, рулевая колонка регулируется по углу наклона.

Опционально на трактор можно установить крышу, переднее навесное устройство с редуктором и тяговое заднее устройство.

Стоимость трактора «Беларус-311» на заводе – 16.380 бел. рублей (примерно 510 тысяч российских), при этом некоторые дилеры предлагают этот трактор в России и за 495 тысяч (модификация 311М – с двигателем ММЗ, стоит 19.800 бел. руб).

Что касается основных конкурентов белорусского трактора – китайских минитракторов, сопоставимых по мощности и техническим характеристикам, то они стоят дороже.

Например, китайский трактор «Dongfeng-354» без кабины стоит 620 тысяч рублей (с дугой безопасности с крышей).

Малогабаритный китайский трактор «Lovol TE-354» без кабины (без дуги безопасности) стоит 607 тысяч рублей.

Единственный, кто может конкурировать с трактором «Беларус-311» – это собираемый в Чебоксарах из китайских машинокомплектов компактный трактор «Чувашпиллер-354», который стоит 530 тысяч рублей (без дуги безопасности).

Надеемся, что наш небольшой обзор будет вам полезен, уважаемые читатели, при выборе компактного трактора.

Про российский трактор мощностью 30 лошадей вы можете прочитать в статье: «Владимирец» из Саранска: преемник знаменитого Т-25

МТЗ-311: отзывы владельцев

Компактный трактор-универсал из Бобруйска

Малогабаритный трактор «МТ3-З11», хоть и выпускается под брендом «Беларус-МТ3», сделан не в Минске, а является продукцией Бобруйского 3авода Тракторных Деталей и Агрегатов (ОАО «Б3ТДиА»). Это универсальная колёсная техника, предназначенная для выполнения самых разнообразных работ как в сельском хозяйстве, так и хозяйствах лесном и коммунальном, а также в строительстве и промышленности. Её преимущества – в компактных габаритах и высочайшей маневренности, а также в бо́льшей прочности и надёжности, в сравнении с китайскими аналогами. Отзывы, основанные на конкретном опыте эксплуатации, красноречиво свидетельствуют об этом.

Трактор «Беларус МТ3-З11» тягового класса 0,6 – одна из самых маленьких и простых моделей, выпускаемых под брендом Минского тракторного завода (наряду с «МТ3-211»). Однако его мощности и технических возможностей, комплектации и удобства в работе вполне достаточно для выполнения полного спектра актуальных хозяйственных задач и работ. Трактора «МТ3-З11» выпускаются как в заднеприводном, так и в полноприводном вариантах. Несмотря на тотальное засилье на рынке селхозтехники дешёвых малогабаритных тракторов китайского производства, небольшая часть потребителей всё же отдают предпочтение белорусском аналогам.

О предприятии-изготовителе и истории модели «МТ3-З11»

3авод был основан в августе 1945-го года, в качестве Бобруйской межрайонной мастерской капитальных ремонтов. На предприятии занимались капремонтами тракторных двигателей, изготовлением запчастей и комплектующих к тракторам и прочим сельхозмашинам.

В июле 1958-го года мастерские стали базой для основания Бобруйского Ремонтного 3авода, со специализацией в ремонте тракторных моторов и грузовиков. Через год предприятие переименовали в Бобруйский 3авод Автотракторных Деталей, который с 1972-го года входит в Производственное 0бъедиение «Минский Тракторный 3авод». В кооперации с «MT3» ассортимент выпускаемых предприятием деталей и запчастей стал расширяться ежегодно, достигнув количества 1,5 наименований.

2015 г. Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов.

С января 2007-го года Бобруйский 3авод Тракторных Деталей и Агрегатов приступил к выпуску компактных тракторов «Беларус MT3-З20» мощностью в 36 лошадиных сил, а также его модификаций: погрузчика «Беларус МП-З20», машины для уборки «Беларус МУ-З20», машины погрузочной и уборочной «Беларус МПУ-З20». В декабре 2008-го года Б3ТДиА выпустил 1-й трактор «Беларус MT3-422.1», а в октябре 2009-го года – трактора «Беларус MT3-422» и «Беларус MT3-622».

В конце 2009-го года завод освоил производство модели «БеларусMT3-321», а незадолго до нового 2011 года запустили в производство ещё один малогабаритный трактор – «Беларус MT3-311». В общей сложности, с начала разработки данного производственного направления,Б3ТДиА запустил в производство девять моделей компактных тракторов и девять моделей коммунальных машин на их базе, плюс самосвальный полуприцеп «ПМТ-ЗЗО», который предназначается для работы с этими малогабаритными тракторами.

Назначение и возможности «Беларус МТ3-З11»

Многофункциональные трактора«MT3-311»– колёсные универсальные, предназначенные для произведения разнообразных работ в связке с широким спектром навесных, полунавесных, прицепных и стационарных машин и орудий.

Из-за своих скромных габаритов и маневренности «Беларус MT3-311»способен стать незаменимым помощником при проведении сезонных работ на частных подворьях, в фермерских хозяйствах и коммунальных предприятиях. В частности, наилучшей результативности трактор добивается при выполнении следующих операций: культивации и предпосевной обработки почв; посадки сельхозкультур; прополки и окучивания междурядий; покоса травы; сбора урожая; выкапывания траншей; очистки территорий от снега и мусора. Немаловажный факт – возможность использования трактора в закрытых помещениях, таких, как теплицы, оранжереи, животноводческие комплексы.

«МТЗ-311М»: иной капот и фары.

Устройство и особенности конструкции

Основа трактора «Беларус MT3-311» – это рама повышенной жесткости. На этой раме установлены шасси, силовой агрегат, бак для дизтоплива, механизм подачи воздуха, системы гидравлическая и топливная. Электрооборудование трактора «MT3-311»питается от напряжения в 12V. Рулевое управление снабжено эффективным гидроусилителем. В качестве тормозов применяются механические дисковые устройства раздельного типа, которые располагаются в резервуаре с маслом.

Воздушный фильтр силового агрегата устанавливается на «Беларус MT3-311» с левой стороны двигателя. Топливный бак имеет ёмкость 25 литров дизтоплива, его располагают под сиденьем механизатора. Аккумуляторная батарея устанавливается под капотом трактора «MT3-311», сзади двигателя. Выключатель «массы» также находится в месте расположения АКБ. Задний мост трактора – с главной передачей, оснащённый дифференциалом с механической блокировкой, конечными передачами. Рулевое управление является гидрообъёмным, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.

На снимке «МТЗ-311М» (с мотором ММЗ) + ещё полноприводной (4х4).

Читать еще:  Комбайн John Deere 9760 STS — модель с широким функционалом

Среди машин своего класса «Беларус MT3-311» выделяется такими положительными характеристиками, как: хороший запас мощности; низкий расход дизтоплива и неприхотливость к его качеству; лёгкость в управлении и обслуживании; надёжность и долговечность рабочих узлов; отличный уровень экологической безопасности.Диапазон скоростей компактного трактора – от 3-х до 25-ти км/ч вперёд и до 13,3 км/ч назад. Имеется задний односкоростной зависимый ВОМ (вал отбора мощности) на 540 оборотов в минуту, на 8/21 или 6/21 шлицов.

Двигатели, трансмиссия, гидронавесная система «Беларус MT3-311»

Малогабаритные трактора «MT3-311» комплектуются двумя схожими по техническим характеристикам и параметрам видами дизельных двигателей: китайским «Laidong 3Т30», либо «MM3-ЗLD» Минского Моторного 3авода. Это трёхцилиндровые дизельные силовые агрегаты рабочим объёмом в 1,6 л.

Двигатель «Laidong 3Т30» под капотом «МТЗ-311».

Мощность дизеля «Laidong 3Т30» составляет 33 лошадиные силы /24,3 килоВатта; мотор «MM3-ЗLD» выдаёт 35,4 лошадиных сил /26кило Ватт. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляет 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент – 94 и 100 Н.м. Коэффициент запаса крутящего момента – 15 процентов. Средний расход дизтоплива для того и другого двигателя определён производителем в 258 г/кВт*час.

Завод «Laidong» в Хуайане (провинция Шаньдун, Китай).

Сцепление в «Беларус MT3-311» – однодискового типа, фрикционное, постоянно замкнутое. Механическая ступенчатая коробка передач имеет восемь передних и четыре задних скорости.

А вот и пресловутое «импортозамещение» – аналогичный китайскому современный минский мотор «ММЗ-3LD».

Грузоподъёмность гидронавесной системы трактора «MT3-311» на оси подвеса равняется 870-ти кг. Производительность насоса гидронавесной системы составляет 17 литров в минуту. Ёмкость масляного бака гидросистемы и рулевого управления равна девяти литрам. Силовой цилиндр гидросистемы один, Ц63х120. Заднее навесное устройство – трёхточечное. Гидровыводы – два сзади, двухсекционный гидрораспределитель.

Технические характеристики и параметры «MT3-311» в цифрах

  • Габаритные размеры: длина (по концам продольных тяг, в транспортном положении)– 3,05 м; ширина (по задним колёсам)– 1,3 м; высота (по дуге безопасности) – 2,28 м.
  • База трактора – 1,66 м.
  • Ширина колеи: по передним колёсам – 1; 1,2; 1,35 м. По задним колёсам – 1; 1,16 м. (колея измененяемая, с возможностью переставления колёс).
  • Дорожный просвет – 320 мм.
  • Наименьший радиус поворота(по середине следов внешнего переднего колеса)– 3,6 м.
  • Эксплуатационная масса (без дополнительных грузов и балласта) – 1,45 т.
  • Эксплуатационная масса (максимально допустимая производителем) – 2,6 т.
  • Агротехнический просвет, под рукавами задних колёс – 435 мм.
  • Размер шин: при колёсной формуле 4х2 – передние 6.50-16, задние 12.4L-16. При колёсной формуле 4х4 – передние 7.50L-16, задние 12.4L-16.
  • Колёсная формула – 4х2 или 4х4.
  • Тяговый класс – 0,6.

О дополнительной комплектации трактора

Некоторые составляющие дополнительного комплектования

  • Коробка переключения передач 16х8.
  • Крыша-навес из пластика.
  • Тяговое сцепное устройство (TCУ-1M) маятниковое.
  • Регулируемое тяговое сцепное устройство (TCУ-1М).
  • Буксирная вилка.
  • Поперечина.
  • Погрузочная рем. гайка.
  • Навесное устройство переднее, собранное с редуктором ПВОМ.
  • Дополнительные грузы (8 штук по 20 килограммов), а также балласт.
  • Задние колёса с шинами размерности «11.2-20».
  • Передние колёса с шинами размерности «210/80R16» (предусмотрены только для полноприводного 4х4 трактора «MT3-311»).

Некоторые варианты дополнительного оборудования собственного производства

    • Бульдозерный отвал коммунальный механический.
    • Бульдозерный отвал коммунальный гидроповоротный.
    • Щёточное обрудование.
    • Поливо-моечное устройство.
    • Погрузчик ФГП-0,3 МТ, грузоподъёмностью 300 кг.

Широкий спектр дополнительного оборудования для сельского хозяйства: плуги (к примеру, «Т-101), фрезы и культиваторы («КОН-1,4», «KHC-1,7»), сеялки, косилки («КСФ-2.1»), грабли-ворошилки, пресс-подборщики компакт-класса, картофелесажалки, окучники, картофелекопалки, тележки и прицепы («ПТС-2,5»), бочки («ОПМ-2,0»).

Рабочее место механизатора на «МТ3-З11»

Установка кабины, даже лёгкой пластиковой, конструкцией 311-го МТ3 не предусмотрена. А вот крыша-навес (пластиковая), позволяющая укрыться от палящего солнца или внезапного дождя, предлагается в качестве дополнительной опции. Сиденье механизатора для малогабаритных тракторов неожиданно комфортабельное, регулируемое. Полноценное кресло, нескольких типов, а не просто обтянута дермантином скамеечка, как на многих китайских компактных тракторах.

Рулевая колонка также имеет возможность регулировки – по углу наклона. Имеется подсветка приборной доски и номерного знака, зеркала заднего вида, звуковой сигнал, удобная подножка, имеются две поворотные лампы и две лампы аварийного освещения. Все трактора «Беларус MT3-311» в стандартной комплектации оснащаются дугами безопасности.

Отзывы владельцев по итогам эксплуатации

В хозяйствах СНГ малогабаритный трактор «Беларус MT3-311» пока мало распространён. Поскольку китайская малая сельхозтехника стоит ощутимо дешевле, причём не всегда отличается слабым качеством и надёжностью. Тем не менее, как показывает практика, тем патриотам, кто сделал свой выбор в пользу «МТ3-З11», жалеть об этом не приходится.

Основываясь на первых годах эксплуатации, селяне (а покупателями данной модели стали, в большинстве своём, владельцы небольших личных и фермерских хозяйств, теплиц и т.п.) уверенно заявляют, что трактор это качественный, безотказный и износостойкий, имеющий хороший запас прочности.

Он очень удобен в управлении и прост обслуживании. Конструкция также несложная, и текущие небольшие поломки можно легко выявить и устранить самостоятельно. Расход дизтоплива как китайский, так и белорусский вариант двигателя демонстрирует довольно умеренный: полного бака солярки 25 литров с лихвой хватает на полный рабочий день, вне зависимости от степени загруженности трактора «МТ3-З11» работой.«Сиденье комфортное настолько, насколько только это возможно в минитракторе».

Из поломок в одном из отзывов владелец описывает следующие (но, конечно, нельзя определить, насколько они типичны или нет для данной модели): «Серьёзных недоработок пока не выявил, но мелкие поломки иногда случаются. Уже на второй месяц после покупки был вынужден заменить подшипник правого переднего колеса – треснула обойма. В целях профилактики стараюсь регулярно подтягивать резьбовой крепёж. Скорее всего, придется менять и сальник цилиндра гидросистемы».

Стоимость нового и подержанного «МТ3-З11»

Цена нового компактного трактора «Беларус MT3-З11», безусловно, способна отпугнуть большинство постоянных покупателей и заставить их всё-таки решиться на покупку более дешёвого китайского аналога, коих сейчас много на рынке: новый «МТ3-З11» стоит от 550 тысяч рублей. Подержанных тракторов данной модели на вторичном рынке мало. За них просят от 200 до 350 тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: