2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор МТЗ-3522 – функциональный и производительный для проведения работ повышенной сложности

Содержание

Трактор МТЗ-3522

МТЗ-3522 – это колесный трактор 5-го тягового класса, относящийся к универсально-пропашному типу. Производителем данной техники является Минский тракторный завод, хорошо зарекомендовавший себя не только на территории стран бывшего СНГ, но и на международном рынке. «Беларус-3522» – типичный представитель семейства тракторов общего назначения, имеющих колесную формулу четыре на четыре.

МТЗ-3522 может использоваться для выполнения широкого перечня задач, имеющих сельскохозяйственную направленность: обработка почвы, культивация, вспашка, уборка урожая и посев различных культур. Данная техника особенно эффективно работает в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов в тяговом и тягово-приводном режиме, что существенно расширяет сферы ее применения. Другим преимуществом модели является широкий набор прицепных и навесных устройств, доступных к агрегированию. Благодаря этому «Беларус-3522» находит применение в различных промышленных, погрузочно-разгрузочных, строительных, стационарных и транспортных работах.

МТЗ-3522 имеет следующие особенности:

  • мощный передний ВОМ;
  • улучшенная гидросистема механического управления;
  • комплект для сдваивания задних колес;
  • кондиционер в базовой комплектации;
  • переднее навесное устройство.

Технические характеристики

«Беларус-3522» имеет длину 6100 мм, ширину – 2820 мм, высоту – 3350 мм. Масса трактора составляет 12300 кг.

Другие параметры модели:

  • агротехнический просвет – 550 мм;
  • колея задних колес – 2050-2744 мм;
  • колея передних колес – 2000-21500 мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • минимальный радиус поворота – 6500 мм;
  • удельное давление на грунт – 180 кПа;
  • максимальная скорость движения – 40 км/час.

МТЗ-3522 оборудуется 355-сильным агрегатом и имеет удельный расход топлива 240 г/кВт в час. Топливный бак трактора вмещает 650 литров горючего.

Двигатель

МТЗ-3522 получил один из самых передовых агрегатов. В модель устанавливается 4-тактный 6-цилиндровый дизельный мотор модели «TCD2013 L064V C3UT261» (производитель Deutz). В конструкции силовой установки реализована схема с водяным охлаждением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Агрегат полностью соответствует экологическим нормам Stege IIIA. Для него характерно рядное вертикальное расположение цилиндров.

Мотор МТЗ-3522 имеет комбинированную систему смазки с жидкостно-масляным теплообменником. Очищение масла происходит через полнопоточный масляный фильтр. В состав силовой установки входят 2 топливных фильтра – фильтр тонкой очистки, оснащенный сдвоенным неразборным фильтроэлементом, и фильтр грубой очистки.

Также двигатель «TCD2013 L064V C3UT261» оснащается комбинированным воздухоочистителем, состоящим из основного фильтрующего элемента, дополнительного фильтрующего элемента и предочистителя с блоком «Мульти-Циклон».

Двигатель имеет электростартерную систему пуска, а специальный электрический подогреватель воздуха, установленный во всасывающем коллекторе, облегчает пуск в тяжелых условиях.
МТЗ-3522 оборудуется закрытой жидкостной системой охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией жидкости.

Ускорение прогрева мотора после пуска достигается за счет работы термостата. Он же обеспечивает автоматическую настройку температурного режима с учетом температуры воздуха и степени нагрузки.

Характеристики мотора «TCD2013 L064V C3UT261»

  • рабочий объем – 7,146 литра;
  • мощность – 261(355) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1498 Нм;
  • коэффициент запаса крутящего момента – 30%;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 108 мм;

Устройство

Остов «Беларуса-3522» – рамный. Управление трактором осуществляется через передние колеса. При этом для задних колес доступно сдваивание через проставки. Передние колеса сдваиваются с помощью стяжек.

Трансмиссия МТЗ-3522 включает 2-дисковую «сухую» фрикционную постоянно-замкнутую муфту сцепления и гидростатический привод управления с гидроусилителем. Трактор комплектуется ступенчатой механической коробкой передач с шестернями постоянного зацепления. Переключение диапазонов – тросовое, переключение передач – электрогидравлическое.

Задний мост «Беларуса-3522» предлагается в 2-х исполнениях – с укороченными полуосями и со стандартными полуосями.

МТЗ-3522 имеет многодисковые тормоза, работающие в масле. Стояночный тормоз совмещен с рабочими.

Модель оборудуется самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения.
Гидросистема МТЗ-3522 является универсальной, а управление ей осуществляется посредством джойстика. В состав гидросистемы входит аксиально-плунжерный насос от Bosch-Rexroth, обеспечивающий регулирование глубины обработки грунта.

Кабина трактора 1-местная с защитным жестким каркасом и термошумовиброизоляцией. Она оборудована подрессоренным сиденьем, регулируемым по росту и массе, дополнительным сиденьем, кондиционером, зеркалами заднего вида, системой отопления и вентиляции, стеклоомывателями, плафоном освещения, электрическими стеклоочистителями и противосолнечным козырьком. На дверях кабины установлены замки, а левая дверь открывается ключом.

Отзывы

Собственники МТЗ-3522 особенно хвалят мощностные параметры трактора, который уверенно работает даже при больших нагрузках. Среди отрицательных моментов выделяют быстрый износ заводской резины, установленной на новых «Беларусах-3522».

Сколько стоит новый МТЗ-3522

Дешево купить данный трактор не удастся. Цена на новый МТЗ-3522 варьируется от 6,5-7,5 миллионов в зависимости от выбранной комплектации.

Аналоги

Аналогов у МТЗ-3522 не так много. С натяжкой к ним можно отнести МТЗ-3022, который выполняет схожие функции, но в модельном ряду Минского тракторного завода располагается на ступень ниже.

«Беларус» МТЗ-3522: флагман минских тракторостроителей, его обзор и характеристики

Одним из флагманов минских машиностроителей является — МТЗ-3522. Этот энергонасыщенный трактор завораживает с первого взгляда. Большие размеры, объёмные колёса и обтекаемые формы не оставят аппарат без внимания даже требовательного механизатора. Машину задействуют для выполнения энергозатратных процедур в сельском хозяйстве, транспортных работах, строительстве и промышленности.

Область применения

Флагман «МТЗ» 3522 серии спроектирован для работы преимущественно в аграрном секторе.

  • Благодаря тяговитому двигателю «Беларус» агрегируют с широкозахватными полевыми орудиями и комбинированными механизмами в тяговом и тягово-приводном режимах.
  • Трактор выполняет все агротехнические мероприятия, включающие предпосевную обработку почвы, борьбу с болезнями и вредителями, сев/посадку растений, сбор урожая, заготовку кормов.

Кроме аграриев, аппарат востребован в промышленном секторе экономики.

  • Благодаря навесным для него инженерным орудиям, флагман можно превратить в бульдозер, экскаватор, тягач.
  • Активные механизмы (бар, ямобур и другие) применяют при прокладке коммуникаций, установке опор, бурении скважин.
  • Трактор можно совместить с прицепами — сельскохозяйственными (в том числе, оснащёнными разбрасывателями) и общего назначения.

Рабочие параметры

Характеристики машины не обманут ожиданий тех, кто захочет с ними ознакомиться. Производитель постарался внедрить в конструкцию все передовые разработки.

Таблица № 1. Технические характеристики.

Дополнительная информация! Данные о комплектации трактора дизелями разнятся. На официальном сайте указаны Cummins QSL8.9-C360-III и Caterpillar C9, а в каталоге техники — приведены «DEUTZ» TCD2013L06-4L, «DEUTZ» TCD7,8L6 и Cummins QSL9 Tier4 Final. За основу взяты данные из Сети.

Читать еще:  ТТ-4М: технические характеристики

Силовой агрегат

На BELARUS-3522 устанавливают два типа дизелей от зарубежных производителей: американские Caterpillar C9 и Cummins QSL8.9-C360-III.

  • Они имеют схожие характеристики, но первый выдаёт несколько больший крутящий момент. Это рядные шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом.
  • Для увеличения отдачи в конструкции предусмотрен интеркулер, который охлаждает поступающий воздух. Коэффициент запаса крутящего момента моделей составляет — 30%.

Запуск ДВС осуществляют при помощи электростартера. Чтобы на морозе двигатель легче «схватывал», во впускном тракте предусмотрен электрофакельный подогрев вдуваемого воздуха.

Температуру силового агрегата регулирует термостатический клапан, направляющий потоки охлаждающей жидкости по большому или малому кругу. Особенность термостата — автоматическая настройка рабочих режимов, в зависимости от нагрузки на двигатель и степени нагрева окружающего воздуха.

Силовая передача

  1. Трактор «Беларус» оснащают сухой двухдисковой муфтой сцепления с гидростатическим управлением.
  2. Крутящий момент от двигателя передаётся на приводные колёса через гидромеханическую ступенчатую коробку передач, которая обеспечивает 24 рабочих диапазона.
  3. Переключение скоростей выполняют электрогидравлическим приводом. Но между диапазонами предусмотрено тросовое управление.
  4. Редукторы мостов оснащены самоблокирующимися коническими дифференциалами.

Гидронавесное устройство

Гидравлическую систему трактора питает немецкий аксиально-плунжерный маслонасос фирмы Bosh. Его производительность — 160 л/мин, а давление, ограниченное перепускными клапанами, составляет 20 МПа. При таких параметрах грузоподъёмность задней навески — 10000, а передней — 5000 кг.

Механизатор управляет потоками рабочей жидкости из кабины, двигая многокоординатный джойстик. Последний связан с четырёхсекционным электрогидравлическим распределителем.

Компоновка

Конструкция трактора выполнена по консервативной схеме «МТЗ». В основе машины трансмиссия, к корпусам которой крепят переднюю полураму, двигатель и кабину. Как и предшественников, 3522 серию оснастили полным приводом и возможностью сдваивания колёс: задних при помощи проставок, передних — стяжными шпильками.

В базовой комплектации на МТЗ-3522 устанавливают переднее навесное устройство с валом отбора мощности и ходоуменьшитель.

В цельно-балочный передний мост установили колёсные редукторы планетарного типа, а задний выпускают в двух вариантах: со стандартными и укороченными полуосями.

Для улучшения управляемости на полураме закреплены кронштейны, на которые крепят утяжелители, но в штатную комплектацию они не входят, и заказчик покупает их отдельно.

В МТЗ-3522 изначально установлены многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне с гидростатическим приводом.

  • Тормозные диски закреплены на валах ведущих солнечных шестернях.
  • Стояночный механизм совмещён с основным, он имеет автономное ручное механическое управление.
  • Рабочие тормоза сблокированы с пневмосистемой прицепа.

Кабина механизатора

Рабочее место тракториста на флагмане тоже заслуживает похвал. Однако каких-либо излишеств в кабине нет: всё просто, лаконично и понятно. Для механизатора создали комфортные условия для работы.

В просторном объёме кабины установили подрессоренное кресло, подстраиваемое под физиологию оператора. Сиденье может поворачиваться на 180° для работы трактора в реверсном режиме.

Большая площадь остекления создаёт иллюзию отсутствия кабины. О её существовании напоминают силовая рама, защищающая механизатора в случае переворачивания машины, и крыша. Приятным сюрпризом стало оснащение МТЗ-3522 кондиционером в штатной комплектации. Надо сказать, что система обдува и отопления продумана грамотно: летом в кабине прохладно, а зимой тепло.

Кроме того, качественные уплотнители, термо- и шумоизоляция создадут дополнительный комфорт для механизатора.

Плюсы и минусы

Из положительных сторон трактора механизаторы выделяют несколько положительных моментов.

  1. Низкая цена. Энергонасыщенный «Беларус» стоит на 25-30% меньше аналогов. Кроме того, для машины производитель выпускает много запчастей, расходных материалов.
  2. Высокая степень унификации. На «3522» серию подходят детали с предшествующих моделей.
  3. Понятное управление.
  4. Ремонтопригодность. Ремонтировать трактор можно даже в гаражных условиях, а для демонтажа узлов и механизмов не нужны специальные инструменты и приспособления.
  5. Выполнение агротехнических мероприятий при нагрузке ниже от номинальной. Щадящий режим работы увеличивает срок эксплуатации техники.

Механизаторам пришлась по душе просторная кабина. Хотя рабочее место в ней одно, там установлено дополнительное сиденье.

К сожалению, серия не лишена недостатков предыдущих моделей. Механизаторы указывают на проблемы с рукавами высокого давления и низкое качество резинотехнических изделий.

Летом возможен перегрев двигателя. Происходит это из-за засорения радиаторного патрубка. Но производитель перегрев объясняет неправильными действиями персонала и рекомендует операторам ознакомиться с эксплуатационными нюансами этой спецтехники, чтобы исключить отказы.

Нюансы эксплуатации

Инженеры «Минского тракторного завода» при вводе в эксплуатацию рекомендуют пользователям обкатывать новую технику. Кроме того, в документации на трактор указаны номерные технические осмотры, которые необходимо соблюдать по срокам для безотказной работы машины.

Возможные неисправности и их устранение

Было бы наивно думать, что «МТЗ» будет работать вечно. Сложная техника «нафаршированная» различными узлами и механизмами, а также электронными компонентами не застрахована от отказов.

Возможные неисправности оборудования трактора приведены в руководстве по эксплуатации машины. Там же указаны способы их устранения. Незначительные отказы механизатор может исправить самостоятельно, сложный ремонт возможен в сервисных центрах, особенно, если трактор находится на гарантийном обслуживании.

Перспективы модели

МТЗ-3522 относят к тракторам последнего поколения. Разработчики заложили в базовую конструкцию передовые решения в производство энергонасыщенного класса техники, что приводит к завышению цены для потребителя.

Выпускают трактор сравнительно недавно, и распространение на рынке спецтехники он не получил. Владельцы агрохолдингов или строительных фирм купили МТЗ-3522 со скидкой, либо по акции. Однако представители частных хозяйств не смогут себе позволить новый трактор, что делает перспективы массового выпуска машин весьма туманными.

Цена и аналоги

Цена нового аппарата высокая — более 10 млн. руб. К тому же зависит она от курса валют, ведь в конструкции много узлов, изготовленных зарубежными производителями.

Аналогичные импортные тракторы обойдутся дороже.

На вторичном рынке 3522 серия ещё не присутствует, что не позволяет указать цену подержанной машины. Из аналогов можно указать «Кировец» К-744, RSM-2375, Versatile-320.

Видео

МТЗ-3522 будет полезен в крупных агрохолдингах. Распространению энергонасыщенных тракторов способствуют высокая производительность и экономичность. Один флагман «МТЗ» может заменить несколько аппаратов с тяговым классом 1,4-2. Такая оптимизация позволяет сэкономить на персонале и ГСМ.

Трактор МТЗ-3522 в теории и на практике

Минский трактор МТЗ-3522 по всем параметрам соответствует категории тяжелых машин, предназначенных для работ в комплексе с высокопроизводительным, широкозахватным навесным и транспортным оборудованием. Машина легко агрегатируется с погрузочными, уборочными и другими рабочими устройствами аналогичного профиля.

Характерная особенность машины – высокая энергонасыщенность, тяговые характеристики 5-го класса, высокий уровень автоматизации бортовой гидравлики, трансмиссии и ходовой части. Трактор с одинаковым успехом может эксплуатироваться с фирменными сельхозмашинами, а также с идентичным рабочим оборудованием других производителей.


Фото: трактор МТЗ-3522

Технические характеристики

Модифицированная по основным параметрам модель Беларус-3522 отличается от аналогичных машин:

  • усиленной жесткой рамой;
  • улучшенным дизайном;
  • свободным доступом к системам и механизмам, сокращающим время выполнения ремонта и сервисного обслуживания;
  • возможностью самостоятельного выполнения регулировочных и ремонтных работ в сложных, в том числе полевых условиях.

При эксплуатационном весе 11500 кг и базе шасси 3000 мм машина имеет достаточно компактные габариты 6100х2820х3350 мм. Мосты ведущие с возможностью блокировки дифференциалов. Широкопрофильные шины сохраняют полноценное сцепление с разными видами дорожных покрытий и переувлажненными грунтовыми основаниями.

Колея передней подвески регулируется в диапазоне от 2000 до 2150 мм, для задних колес этот показатель составляет 2050-2150 мм. Маневренность машины повышена за счет уменьшения радиуса поворота до 6,5 м. Высота дорожного клиренса составляет 450 мм, агротехнического просвета под полуосями обоих мостов — 550 мм.

Потенциал трактора расширен за счет универсальной гидросистемы, возможности установки сдвоенных колес и дополнительных балластных грузов, наличия передней навески с активацией от вала отбора мощности. Гидросистема имеет выходы для подключения навесных устройств и стационарного оборудования с приводом от гидравлических двигателей.

Читать еще:  Самосвал ГАЗ-33106 на базе газели Валдай: технические характеристики, фото и видео

Силовая установка

Базовый двигатель трактора — экономичный в эксплуатации дизель марки DEUTZ TCD 2013 L06-L. В перечне преимуществ шестицилиндрового двигателя мощностью 355 л.с. высокий, в пределах 1498+30% Нм крутящий момент, гибкие тяговые характеристики, позволяющие использовать его возможности с максимальной отдачей.

В конструкции силовой установки использован турбонаддув с охлаждением забираемого воздуха, закрытый циркуляционный контур водяного охлаждения. Рабочая температура масла в системе смазки стабилизируется посредством встроенного теплообменника. Полноценную ступенчатую очистку топлива и масла обеспечивают фильтры со сменными элементами.

Расход топлива из расчета на кВт — в пределах 250 грамм. Автономность работы трактора повышена с 8 до 12 часов за счет установки емкого 650-литрового топливного бака.

Силовая трансмиссия

В конструкцию трансмиссии входит дисковая, постоянно-замкнутая сухая муфта сцепления с износостойкими керамическими накладками, передающая крутящий момент на многоступенчатую гидромеханическую коробку передач. 24 ступени переднего хода обеспечивают диапазон скоростей трактора в пределах от 2,4 до 40 км/ч. Для движения задним ходом со скоростью 2,7-20,8 км/ч используются 12 передач.

Многодисковые тормоза с гидростатическим включением работают в масляной ванне. Тормозная система тягача синхронизирована с пневмотормозами прицепов, что положительно сказывается на безопасности транспортных работ.

Кабина


Фото: кабина трактора МТЗ-3522

По комфортности рабочего места трактор МТЗ 3522 не уступает многим зарубежным аналогам. В перечне основных преимуществ — высокий уровень теплозвукоизоляции, встроенный кондиционер с предварительной очисткой воздуха от пыли, регулируемое по нескольким параметрам удобное сидение.

Отличный обзор с места водителя дополняется мощным светотехническим оборудованием, обеспечивающим полноценное освещение дорожного полотна или рабочего участка в вечернее и ночное время.

Преимущества и недостатки

Ценовой диапазон однотипных тракторов зарубежного производства в несколько раз выше во многом за счет высокой компьютеризации. По общему мнению, соотношение стоимости и характеристик минских тракторов оптимальное.

  • Покупатели отдают предпочтение доступной стоимости сервисного обслуживания, запчастей и расходных материалов, возможности устранения неисправностей своими руками в сложных условиях.
  • Унифицированные по многим параметрам запчасти к минским тракторам представлены в широком ассортименте, поэтому длительные простои из-за их отсутствия случаются крайне редко.
  • При вспашке даже самых плотных грунтов нет необходимости выводить двигатель на максимальные обороты, его тяговых характеристик в полной мере достаточно для привода энергоемких прицепных и навесных устройств.
  • Конструкция кабины трактора Беларус 3522 предоставляет дополнительные возможности по использованию реверсного режима.

В списке недостатков не самое лучшее качество колесной резины, шлангов гидросистемы и сальников гидроцилиндров. После нескольких лет эксплуатации в летний период возможны проблемы с перегревом двигателя, вызванные засорением нижнего патрубка радиатора.

Значительное количество жалоб — это поверхностное знакомство рабочего персонала с характеристиками и особенностями эксплуатации трактора, применение старых навыков работы на новой технике.

По отношению к зарубежным аналогам стоимость трактора модели МТЗ 3522 имеет все основания называться бюджетной. Выложить за новый трактор несколько миллионов гривен (от 100 000$) могут только крупные фермерские и коммунальные хозяйства, поэтому основной спрос удовлетворяется за счет рынка тракторной техники б/у.

Ценовой диапазон таких машин зависит от технического состояния материальной части, остатка ресурса и комплектации, поэтому может варьироваться в пределах от 400 до 800 тысяч гривен (15 000 – 30 000$).

Аналоги

Схожих по рабочим параметрам машин в линейке минских тракторов нет. Наиболее приближены функции у модели МТЗ-3022, но по своим возможностям этот трактор находится на более низкой позиции.

Отзывы владельцев

За два года на новой машине заменил сальник цилиндра и два шланга гидросистемы. Остальные системы и агрегаты работают без замечаний. Двигатель по рекомендации знакомых трактористов заправляю только качественным сезонным топливом, небольшая разница в стоимости компенсируется существенным увеличением его ресурса.
Владимир

У бывшего хозяина трактор с небольшим пробегом побывал в серьезном ДТП, поэтому мне его уступили практически за полцены. Оставшихся денег хватило для полного восстановления машины и приобретения минимального набора б/у навесного оборудования и прицепа. Работы хватает, взятую в банке ссуду планирую полностью погасить досрочно.
Геннадий

Итоги

На сегодняшний день МТЗ-3522 по своим возможностям отвечает требованиям современных агротехнических технологий. Повышенная стоимость модели с импортной силовой установкой в полной мере компенсируется ее улучшенными тяговыми характеристиками, экономным расходом горюче-смазочных материалов.

МТЗ 3522: технические характеристики

Самый мощный из серийных «Беларусов»

«МТЗ-3522» представляет собой современный мощный колёсный трактор, предназначенный для выполнения широкого спектра энергозатратных работ в сельском хозяйстве и различных сферах промышленности. Этот тяжёлый трактор сегодня можно назвать «флагманом» всего семейства «Беларусов». Данная внушительного вида сельхозмашина принадлежит к 3000-й серии наиболее мощных и энергонасыщенных колёсных тракторов в модельном ряде минского тракторного завода. «МТЗ-3522» относится к пятому тяговому классу. Одно колесо этого полноприводного трактора весит свыше семисот килограммов и стоит более 1100 евро!

«МТЗ» сегодня. «МТЗ-3522» – одна из самых «свежих» разработок, запущенных в серию

Минский тракторный завод, отметивший в 2016 году своё семидесятилетие, продолжает своё планомерное развитие. Сегодня он представляет собой крупный промышленный холдинг, в который, кроме непосредственно МТЗ, входят также 8 предприятий на территории Белоруссии: В Бобруйске, Витебске, Мозыре и других городах. На них работают, в общей сложности, более 17 тысяч человек.

«МТЗ-3522» с сеялкой.

«МТЗ» имеет 10 сборочных производств на территории Российской Федерации; 11 – в других республиках СССР и странах мира. Трактора «Беларус» продаются более чем в шестидесяти государствах планеты. В своём стремлении охватить потребности рынка сельхозтехники как можно шире, не дремлет конструкторское бюро минского завода. Одним из смелых решений стал запуск серийного производства новой для предприятия продукции – тяжёлых полноприводных тракторов «МТЗ-3522», состоявшийся в 2010 году.

После этого можно с полным правом утверждать, что серийный модельный ряд «МТЗ» охватил практически все сегменты рынка: от мотоблоков, мини- и садовых тракторов – до энергонасыщенных тракторов серий 2000 (от 200 л.с.) и 3000 (от 300 л.с.). При этом «Беларус МТЗ-3522» стал гораздо более мощным и производительным трактором, чем даже легендарный советский «супертяжеловес» 5-го тягового класса – «Кировец К-701».

Технические характеристики трактора «МТЗ-3522»

Сфера применения и возможности агрегатирования

Трактор «МТЗ-3522» предназначен для произведения энергоёмких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах. В составе широкозахватных и комбинированных агрегатов (в том числе при эшелонированной навеске).

Во время основной и предпосевной обработки почвы; для посева зерновых и прочих сельскохозяйственных культур, на заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур. «МТЗ-3522» способен выполнять любые транспортные работы, стационарных задачи, в том числе, во всех сферах строительства и промышленного производства.

«Мускулистый» «Беларус» на пахоте.

Кроме полевых работ, «Беларус-3522» способен эффективно и производительно потрудиться с бульдозерными отвалами; бурами; роторными установками, и т.д., и т.п.

«МТЗ-3522» совместим с любыми прицепами и полуприцепами – специальными сельскохозяйственными (в том числе, оснащёнными разбрасывателями), а также многофункциональными общего назначения. Нельзя не отметить отличную проходимость тяжёлого трактора. Который, при необходимости, дополнительно комплектуется комплектами для сдваивания передних колёс и передними грузами до 1350 кг. При этом комплект для сдваивания задний колёс – стандартный.

Общие технические показатели в цифрах

  • Тяговый класс – 5.
  • Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота, в мм): 6100 х 2820 х 3350.
  • Масса: конструкционная – 11,5 т; эксплуатационная – 12,3 т; предельно допустимая – 14 т.
  • База – 3000 мм; колея передних колёс – 2000/2150 мм; задних колёс – 2050/2744.
  • Размер шин переднего моста: 600/65R34; заднего – 710/70R42.
  • Удельное давление на грунт, кПа – 180.
  • Дорожный просвет – 450 мм; агротехнический просвет под рукавами передних и задних полуосей – 550 мм.
  • Наименьший радиус поворота – 6,5 метров.
  • Ёмкость топливного бака – 650 литров.
Читать еще:  Трактор МТЗ-1 и МТЗ-2 — классика тракторного машиностроения

Двигатель трактора «МТЗ-3522»

«Флагман» белорусского тракторостроения оснащается дизельным двигателем немецкого производства, от компании «Deutz» («Дойтц»). Марка двигателя – «TCD-2013-L064V C3-UT261».

Это шестицилиндровый, четырёхтактный мотор с турбонаддувом. Цилиндры расположены рядно, вертикально. Рабочий объём данного силового агрегата составляет 7,146 литров; номинальная мощность – 355 лошадиных сил (или 261 килоВатт). Крутящий момент мотора при номинальной мощности – 1140 Н.м; максимальный крутящий момент – 1500 Н.м. Номинальная частота вращения составляет 2200 оборотов в минуту. Коэффициент запаса крутящего момента – 30 процентов.

Двигатель «Дойтц» оснащён жидкостной системой охлаждения и турбированным впрыском. Характерными особенностями являются два фильтра для очистки солярки, комбинированная система смазки основных узлов, специальный блок «Мульти-циклон».

Запускается немецкий мотор посредством электрического стартера. Для эксплуатации в суровых климатических условиях предусмотрена система холодного запуска. Прогрев дизеля оптимизирован и происходит в автоматическом режиме. За настройку работы системы предварительного обогрева отвечает встроенный термостат.

Как и полагается двигателю немецкого производства, дизель «Дойц» соответствует современному экологическому стандарту «Stage III3A» и обладает весьма умеренным для такого мощного мотора «аппетитом». Удельный расход топлива составляет: при номинальной мощности – 211 грамм на килоВатт/час; при эксплуатационной мощности – 240 (+/–5) граммов на килоВатт/час. С учётом вместительного 650-литрового топливного бака, трактор «МТЗ-3522» обладает впечатляющим «запасом хода» для непрерывной работы без дозаправки.

Ходовая часть и трансмиссия «МТЗ-3522»

«Беларус-3522» построен на рамной основе, по полноприводной колёсной формуле 4х4. Колёса заднего моста есть возможность сдваивать при помощи проставок, переднего – с помощью специальных стяжек. Управляемый передний мост относится к цельно-балочному типу. Он оснащён редукторами планетарного типа.

Задний мост производится в двух вариациях: на стандартных или укороченных полуосях. Передняя часть рамы оборудуется противовесы. Но в базовую комплектацию они не входят и поставляются опционально, по желанию заказчика.

«МТЗ-3522» со сдвоенными колёсами на выставке.

«МТЗ-3522» оснащается самоблокирующимся коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами. Коробка передач – гидромеханическая, ступенчатая, с обеспечением двадцати четырёх рабочих диапазонов. Переключение передач осуществляется посредством электрогидравлического привода. Переключение между диапазонами предусмотрено тросового типа.

Муфта сцепления – сухая, двухдисковая, фрикционная, с гидростатическим управлением. Тормозная система функционирует в масле, на бортовых передачах. Рабочие тормоза совмещены со стояночным и дополнены пневматическим приводом прицепного оборудования. Вал отбора мощности независимой конструкции; способен придавать дополнительному оборудованию мощность до 298 лошадиных сил. Кроме заднего ВОМ, имеется также и передний вал отбора мощности.

Гидравлическая система трактора «МТЗ-3522»

«МТЗ-3522» с бульдозерным отвалом.

Гидравлическая система мощного «Беларуса» функционирует на основе асиально-плунжерной насосной станции производства компании «Bosh» («Бош»), Германия.

Насос обеспечивает мощность/производительность в 120 литров в минуту, при общем объёме гидравлической системы в 110 литров. Рабочий объем насоса – 45 см3/об.

Максимальное давление – 200 кгс/см2. Грузоподъёмность передней оси подвеса составляет 5 тонн, задней – 10 тонн. Управление гидравликой осуществляется четырёх-секционным электрогидравлическим распределителем. Механизатор осуществлет это управление не выходя из кабины управляемым, при помощи специального эргономичного джойстика.

Кабина трактора «МТЗ-3522»

Кабина «Беларуса-3522» заслуживает самых высоких похвал. Несмотря на то, что ничего умопомрачительного или сверхкомфортного в ней нет, рабочее место механизатора очень умно обустроено и соответствует всем современным требованиям. Ничего лишнего. Но сиденье мягкое, удобное, на подрессоренной основе, с изменяемой конфигурацией. Система отопления кабины очень эффективно работает; то же самое можно сказать и о кондиционере.

В кабине тяжёлого «Беларуса».

Пост управления скомпонован таким образом, что есть возможность удобной работы в режиме реверса. Рабочее место одно, но в кабине есть и дополнительное сиденье.

Площадь остекления кабины, в буквальном смысле, максимальная. Визуально кажется, что кабина состоит лишь из каркаса безопасности и стёкол. Соответственно, – обзор отличный. Качество уплотнителей и, соответственно, термошумовиброизоляции – на самом современном уровне.

«Беларус-3522»: перспективы на рынке, опыт эксплуатации и отзывы владельцев

Большинство современных фермеров и владельцев крестьянских хозяйств приобрели новый «МТЗ-3522» по какой-нибудь специальной акции от производителя или дилера. Ведь цена на этот современный трактор сегодня очень высока и мало кому по карману (стоит новый мощный «Беларус» свыше 10 миллионов рублей). Однако всё относительно: аналогичные трактора зарубежного производства обойдутся ещё на порядок дороже!

Основным конкурентом «МТЗ-3522» на рынке стал новый «Кировец» – «К-744». Стоит он дешевле, и двигателями оснащён не худшими, чем немецкий «Дойтц» – современными, производительными и экономичными «ЯМЗ» и «Камминз». По расходу топлива дойтцовский мотор несколько предпочтительнее.

Однако при работе под нагрузкой он быстро перегревается. Стандартных радиаторов не хватает для его охлаждения. «Один тракторист как-то извратился – позакрывал фанерками дыры, чтобы воздух без потерь от вентилятора шёл на радиатор – вроде помогло. А так боковая декоративная защита движка постоянно снята», – отмечает в 2012 г. Болеславович из Вердомичей (Беларусь).

Так как жалоб на недостаточную эффективность системы охлаждения было много, минский завод в 2013 г. перешёл на комплектование «МТЗ-3522» другими радиаторами – семирядными медными, производства брянского завода теплообменного оборудования, вместо прежних стандартных шестисекционных. Кроме того, немало нареканий вызвала работа коробки передач нового трактора: у многих начинались с ней проблемы в разгар полевых работ, и приходилось надолго сдавать трактор в сервис (т.к. на ремонт КПП по гарантии уходит очень много времени).

Одними из первых (в 2011 году) приобрели новый «МТЗ-3522» в крестьянском хозяйстве «Горбуново» (Кавказский район Краснодарского края). Этот трактор продолжает трудиться исправно, без серьёзных поломок, осуществляя главным образом пахоту зяби в агрегате с восьми-корпусным необоротным плугом ПЛН-8-40 и двукратное дискование почвы. По словам главы хозяйства Виктора Горбунова, 355-сильный «Беларус» за одну рабочую смену обрабатывает 18-20 га. Расход солярки при этом составляет от 19 до 21 литра на гектар. Неплох он и в качестве тягача. Машиной в хозяйстве довольны: «в целом показал себя достойно».

«Беларус МТЗ-3522»: цены на рынке

Так как двигатель, гидравлическая система и многие другие детали трактора – немецкого и др. европейского производства, его стоимость напрямую зависит от курса евро. И при прежнем курсе она была гораздо привлекательнее, чем сейчас. Имеется в виду 2010-2011 гг., когда евро стоил около 40 руб., а новый «МТЗ-3522» – немногим больше 5 миллионов рублей. Сейчас евро давно перешёл отметку в 70 руб., и «мускулистый» «Беларус» стоит уже от 10,5 миллионов рублей. Рынка подержанных тракторов «МТЗ-3522» пока ещё не сложилось. Поскольку этот трактор ещё достаточно редок в хозяйствах, а те, кто его приобрёл, используют технику по назначению и не спешат с ним расставаться.

В целом, нужно признать, что обилие комплектующих европейского производства и, соответственно, неконкурентоспособная цена, резко затормозили продвижение трактора «МТЗ-3522» на рынках России и других республик бывшего Союза. Есть сведения, что минский завод подумывает о переходе с дойтцовских двигателей на более дешёвые, отечественного производства. Возможно, в будущем появится новая модификация «МТЗ-3522», с другим мотором и более приятной ценой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector