8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бульдозер Четра Т-11: технические характеристики

Бульдозер Четра Т-11

Газопровод «Голубой поток», трубопровод «Сахалин-2» и другие объекты повышенной сложности строились с помощью техники, выпускаемой компанией «Промтрактор». Производство находится в городе Чебоксары и занимается выпуском тяжелой техники. Основными машинами являются трактора и бульдозеры, но модельный ряд включает в себя технику по укладке труб, для использования в лесной промышленности, экскаваторы и катки. Качество и производительность линейки «Четра» очень высоки, поэтому эти модели по праву считаются самыми лучшими в своем роде.

Трактор Четра Т-11

Бульдозер Четра Т-11 очень популярен среди российских потребителей. Конкурировать с ним могут лишь машины иностранного производства, однако их стоимость гораздо выше, чем Четра Т-11. Также преимуществом является низкая стоимость обслуживания машины.

Сферой деятельности техники являются строительные работы, а именно погрузка и разгрузка материалов, их транспортировка на короткие дистанции (до 300 м). Это касается различного типа отходов – строительного производства или бытовых; сыпучих материалов и грунтов. Кроме строительства, машина нашла свое применение в нефтегазовом, гидротехническом, городском строительстве, при производстве дорожных и землеройных работ, в горнодобывающем производстве.

Особенности и преимущества

Климатические условия использования Четра Т-11 не принципиальны, т.к. при разработке машины были учтены все погодные условия, присущие России. Температурный диапазон составляет от -50 до +50 градусов. В основу конструкции техники положена модульная система, что позволяет экономить на ремонте. Еще одним преимуществом является быстрая доставка необходимой запчасти, т.к. практически все ее детали производятся на территории Российской Федерации. Это сэкономит время простоя бульдозера Четра Т11.

Основные функциональные особенности машины – это ее проходимость при любых условиях рабочей площадки и производительность при любых условиях и режимах работы. Кроме того, машина без труда справится с поставленной задачей на промерзших грунтах, т.к. адаптирована под различные климатические ситуации. Сертификация машины проходит в соответствии с европейскими нормами.

Технические характеристики и габариты

Максимальная скорость передвижения техники тяжелого класса довольно большая: 11 км/ч при движении вперед и 14,4 км/ч при движении назад.

Еще одной характеристикой бульдозера Четра Т-11 является расход топлива 278 г/кВт за час работы, что составляет 202 г на лошадиную силу за час. При этом вместимость топливного бака 300 л.

Двигатель устанавливается мощностью 185 лошадиных сил (ЯМЗ-236НД-2) или 187 (Commins QSB 6,7-C204).

Двигатель

Может быть установлен трех видов:

1. ЯМЗ-236НД-2 – шестицилиндровый четырехтактный V-образный силовой агрегат. Производится в Ярославле. Он оснащен жидкостным охлаждением и имеет прямой угол развала. Эта модель мотора является самой популярной, а стоимость ее меньше, чем остальных.

Кроме того, в двигателе устанавливаются термостат и вентилятор для корректировки температуры. Насос для подачи топлива может также поддаваться корректировке для установления времени впрыска. Для охлаждения масла двигателя устанавливается жидкостно-масляный теплообменник и комплекс очистки масла. Последний может регулировать частоту вращения. Все эти агрегаты настроены на автоматический запуск при достижении температурой жидкости в охладительной системе определенного значения. Масло трансмиссии охлаждается другим теплообменником. Он находится в одном функциональном узле с блоком радиаторов. Пуск осуществляется непосредственно через электрическую систему с напряжением 24 В.

Важными параметрами агрегата являются объем 11,15 л и крутящий момент – 883 Нм. Диаметр цилиндра 13 см.

2. Commins QSB 6,7-C204 также с четырьмя тактами и шестью цилиндрами диаметром 102 мм. Он оснащен турбонаддувом с охладителем и жидкостным охлаждением. Название агрегата отражает название американской фирмы-производителя.

Основными характеристиками данной модели являются:

  • охлаждающий фильтр, предотвращающий появление ржавчины,
  • система масляной очистки,
  • система вентилирования с ременной передачей для ее запуска и отдельный теплообменник.

Все цилиндры двигателя расположены в ряд, мотор имеет объем 6,7 л. Это почти в два раза меньше, чем у предыдущей модели. Крутящий момент 938 Нм. Стоимость такого двигателя максимальна среди устанавливающихся.

3. Sisu Diesel 74 встречаются крайне редко. Такие двигатели собираются в соответствии с финскими разработками во Владимире.

Т-11.01

Техническая характеристика бульдозера Т-1101

Бульдозер Т-1101, трактор Т-11.01, Т-11.02, ЧЕТРА Т11 имеет большую производительность и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения различного вида работ, в том числе при разработке мёрзлых грунтов.

Читать еще:  Самоделки из бензопилы своими руками

Бульдозер ЧЕТРА Т-11, бульдозер Т-1101, трактор Т-11.01

Характеристики т-11.01

Подробное описание характеристик бульдозера Т-11.01, ЧЕТРА т 1101 производства ОАО «Промтрактор». В разделах указаны технические характеристики как бульдозера Т-11.01, Т-1101 в целом, так и отдельных узлов и агрегатов.

  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая система
  • Гусеница
  • Гидравлическая система
  • Бульдозерное оборудование
  • Рыхлительное оборудование
  • Габаритные размеры
  • Масса
  • Модификации и комплектация
  • Спецпредложение
  • Отзывы

Бульдозер ЧЕТРА Т-11.01 ЯБР-1

В продаже бульдозер ЧЕТРА Т-11.01 ЯБР-1 (Т11, Т-1101) в наличии и на заказ, как новые, так и после капитального ремонта. Бульдозер ЧЕТРА Т-11.01 ЯБР-1 оснащен двигателем ЯМЗ-236НД-2 мощностью 154,5 кВт (210 л.с.), полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем. Подробнее.

Т-11.01 ЯБР-1 | Бульдозер Т-1101 | ЧЕТРА Т11

» data-medium-file=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/harakteristika-T-11.01-Buldozer-T-1101-ChETRA-T11-yabr-1-300×206.jpg» data-large-file=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/harakteristika-T-11.01-Buldozer-T-1101-ChETRA-T11-yabr-1-1024×702.jpg» class=»alignnone size-large wp-image-809″ src=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/harakteristika-T-11.01-Buldozer-T-1101-ChETRA-T11-yabr-1-1024×702.jpg» alt=»Т-11.01 ЯБР-1 | Бульдозер Т-1101 | ЧЕТРА Т11″ width=»640″ height=»439″ srcset=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/harakteristika-T-11.01-Buldozer-T-1101-ChETRA-T11-yabr-1-1024×702.jpg 1024w, http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/harakteristika-T-11.01-Buldozer-T-1101-ChETRA-T11-yabr-1-300×206.jpg 300w, http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/harakteristika-T-11.01-Buldozer-T-1101-ChETRA-T11-yabr-1-768×526.jpg 768w» sizes=»(max-width: 640px) 100vw, 640px» />

ДВИГАТЕЛЬ

Бульдозер Т-11.01, Т-11.02, ЧЕТРА Т-11, Трактор Т-1101 поставляется с разными моделями двигателя, как Ярославского моторного завода, так и двигателем фирмы Cummins.

Двигатель ЯМЗ-236 НД-2

Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90 °) четырехтактный дизель жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НД-2 Ярославского моторного завода. Установленный двигатель ЯМЗ-236 НД-2 имеет следующие характеристики:

Технические характеристики ЯМЗ-236 НД-2

Топливный насос с регулированием момента впрыска со все режимным регулятором частоты вращения. Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов. Система очистки масла с полнопоточным центробежным регулятором частоты вращения. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты с автоматическим регулированием включения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. 24-вольтовая электрическая пусковая система.

Двигатель Cummins QSB6,7-C204

Шестицилиндровый четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типа «воздух-воздух» QSB6,7-C204 фирмы «Cummins» с рядным расположением цилиндров имеет следующие технические характеристики.

Технические характеристики Cummins QSB6,7-C204

Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора через ременную передачу.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Планетарная коробка передач бульдозера ЧЕТРА Т-11, бульдозера Т-11.01, Т-11.02, трактора Т-1101, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Коробка передач объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который установлен в расточку заднего моста. Трех- элементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединяется с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

Технические характеристики КПП

Тяговое усилие зависит от веса бульдозера и силы сцепления.

УПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕ

Бортовые фрикционы — многодисковые муфты, гидравлически приводящиеся в действие. Остановочные тормоза — постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормо- за охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.

ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ

Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к+1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения лёгкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: Трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему. Опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с одноразовой смазкой с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.

Гусеница

Гусеницы бульдозера ЧЕТРА Т-11, Т-11.01, Т-11.02 сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы регулируется шприцем с консистентной смазкой.

гусеница Т-1101, Т-11.01 Характеристика бульдозер Т-1101, трактор Т-11.01, Т-11.02, ЧЕТРА Т-11

» data-medium-file=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/gusenica-T-1101-T-11.01-Harakteristika-buldozer-T-1101-traktor-T-11.01-T-11.02-ChETRA-T-11-300×200.jpg» data-large-file=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/gusenica-T-1101-T-11.01-Harakteristika-buldozer-T-1101-traktor-T-11.01-T-11.02-ChETRA-T-11-1024×683.jpg» class=»alignnone wp-image-893 size-large» title=»гусеница Т-1101, Т-11.01 Характеристика бульдозер Т-1101, трактор Т-11.01, Т-11.02, ЧЕТРА Т-11″ src=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/gusenica-T-1101-T-11.01-Harakteristika-buldozer-T-1101-traktor-T-11.01-T-11.02-ChETRA-T-11-1024×683.jpg» alt=»гусеница Т-1101, Т-11.01 Характеристика бульдозер Т-1101, трактор Т-11.01, Т-11.02, ЧЕТРА Т-11″ width=»640″ height=»427″ srcset=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/gusenica-T-1101-T-11.01-Harakteristika-buldozer-T-1101-traktor-T-11.01-T-11.02-ChETRA-T-11-1024×683.jpg 1024w, http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/gusenica-T-1101-T-11.01-Harakteristika-buldozer-T-1101-traktor-T-11.01-T-11.02-ChETRA-T-11-300×200.jpg 300w, http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/gusenica-T-1101-T-11.01-Harakteristika-buldozer-T-1101-traktor-T-11.01-T-11.02-ChETRA-T-11-768×512.jpg 768w» sizes=»(max-width: 640px) 100vw, 640px» />

Характеристики гусеницы бульдозера Т-11.01

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система ЧЕТРА Т-11.01, Т-11.02 включает в себя:

  • шестеренчатый насос S1A6097 фирмы «David Brown» производительностью 163 л/мин при 1800 об/мин двигателя
  • четырехсекционный распределитель фирмы «Bosch Rexroth», состоящий из одной клапанной и трех рабочих секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана — 20 МПа (200 кгс/см²)
  • емкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) — 85 л
Читать еще:  Экскаватор ЭО-2621: технические характеристики

Кабина

На бульдозере ЧЕТРА Т11 установлена кабина с двойным остеклением, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон.

Kabina T-1101, T-11.01 Harakteristika bul’dozer T-1101, traktor T-11.01, T-11.02, ChETRA T-11

» data-medium-file=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/Kabina-T-1101-T-11.01-Harakteristika-buldozer-T-1101-traktor-T-11.01-T-11.02-ChETRA-T-11-300×200.jpg» data-large-file=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/Kabina-T-1101-T-11.01-Harakteristika-buldozer-T-1101-traktor-T-11.01-T-11.02-ChETRA-T-11-1024×683.jpg» class=»alignnone wp-image-896 size-large» title=»Кабина Т-11.01, Т-1101 Характеристика бульдозер Т-1101, трактор Т-11.01, Т-11.02, ЧЕТРА Т-11″ src=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/Kabina-T-1101-T-11.01-Harakteristika-buldozer-T-1101-traktor-T-11.01-T-11.02-ChETRA-T-11-1024×683.jpg» alt=»Кабина Т-11.01, Т-1101 Характеристика бульдозер Т-1101, трактор Т-11.01, Т-11.02, ЧЕТРА Т-11″ width=»640″ height=»427″ srcset=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/Kabina-T-1101-T-11.01-Harakteristika-buldozer-T-1101-traktor-T-11.01-T-11.02-ChETRA-T-11-1024×683.jpg 1024w, http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/Kabina-T-1101-T-11.01-Harakteristika-buldozer-T-1101-traktor-T-11.01-T-11.02-ChETRA-T-11-300×200.jpg 300w, http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/Kabina-T-1101-T-11.01-Harakteristika-buldozer-T-1101-traktor-T-11.01-T-11.02-ChETRA-T-11-768×512.jpg 768w» sizes=»(max-width: 640px) 100vw, 640px» />

Кабина оборудована системой вентиляции и отопителем, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой. По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер.

органы управления Т-1101, Т-11.01 Характеристика бульдозер Т-1101, трактор Т-11.01, Т-11.02, ЧЕТРА Т-11

» data-medium-file=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/organy-upravlenija-T-1101-T-11.01-Harakteristika-buldozer-T-1101-traktor-T-11.01-T-11.02-ChETRA-T-11-300×200.jpg» data-large-file=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/organy-upravlenija-T-1101-T-11.01-Harakteristika-buldozer-T-1101-traktor-T-11.01-T-11.02-ChETRA-T-11-1024×683.jpg» class=»alignnone wp-image-895 size-large» title=»органы управления Т-1101, Т-11.01 Характеристика бульдозер Т-1101, трактор Т-11.01, Т-11.02, ЧЕТРА Т-11″ src=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/organy-upravlenija-T-1101-T-11.01-Harakteristika-buldozer-T-1101-traktor-T-11.01-T-11.02-ChETRA-T-11-1024×683.jpg» alt=»органы управления Т-1101, Т-11.01 Характеристика бульдозер Т-1101, трактор Т-11.01, Т-11.02, ЧЕТРА Т-11″ width=»640″ height=»427″ srcset=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/organy-upravlenija-T-1101-T-11.01-Harakteristika-buldozer-T-1101-traktor-T-11.01-T-11.02-ChETRA-T-11-1024×683.jpg 1024w, http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/organy-upravlenija-T-1101-T-11.01-Harakteristika-buldozer-T-1101-traktor-T-11.01-T-11.02-ChETRA-T-11-300×200.jpg 300w, http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/organy-upravlenija-T-1101-T-11.01-Harakteristika-buldozer-T-1101-traktor-T-11.01-T-11.02-ChETRA-T-11-768×512.jpg 768w» sizes=»(max-width: 640px) 100vw, 640px» />
Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала. Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза. четра т 11 управление трактором

» data-medium-file=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/четра-т-11-управление-трактором-300×236.jpg» data-large-file=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/четра-т-11-управление-трактором-1024×806.jpg» class=»alignnone wp-image-1291 size-large» title=»четра т 11 управление трактором» src=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0-%D1%82-11-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC-1024×806.jpg» alt=»четра т 11 управление трактором» width=»640″ height=»504″ srcset=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/четра-т-11-управление-трактором-1024×806.jpg 1024w, http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/четра-т-11-управление-трактором-300×236.jpg 300w, http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/четра-т-11-управление-трактором-768×604.jpg 768w» sizes=»(max-width: 640px) 100vw, 640px» />

Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельным рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.

Бульдозерное оборудование

Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т-11.01, Т-11.02 обеспечивает повышенную производительность, а использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.

Тяжелый бульдозер 10-го тягового класса Четра Т-11

Четра Т-11 является тяжелой бульдозерной спецтехникой на гусеничном ходу, относящейся к 10-му тяговому классу. Эти бульдозеры находят применение при выполнении дорожных и строительных работ самой высокой сложности, легко конкурируя по всем техническим показателям с импортными аналогами.

Бульдозер Четра Т-11

Бульдозеры марки Четра Т-11 выпускаются на заводе «Промтрактор» (Чувашия, Чебоксары), занимающемся производством трубоукладчиков, гусеничных и колесных бульдозеров, погрузчиков. Это единственный завод на территории содружества стран СНГ, который входит в четверку мировых лидеров-изготовителей бульдозерно-рыхлительной спецтехники тяжелого класса.

  • Транспортировочные работы с грунтом.
  • Перемещения строительных материалов.
  • Очистка от строительного либо бытового мусора.

Эти машины незаменимы в землеройных работах, требующих больших мощностей – в нефтегазовом строительстве, дорожных работах, горной добыче и гидротехнике.

Фото бульдозера Четра Т-11

Большим преимуществом Четра Т-11 считается возможность его эксплуатации в любых погодно-климатических условиях всех широт России, так как диапазон рабочих температур для него составляет промежуток от -50 до +50 0C. Кроме этого, он отличается очень высокой проходимостью и способностью работать даже с мерзлым грунтом.

Устройство

Высокая надежность и производительность этих высокомощных агрегатов объясняется особенностями и удобствами их конструкции. Сюда входят:

  1. Основная отличительная черта Четра Т-11 – установка двигателей разных марок, которые отлично вписываются в архитектуру машины и дают ей дополнительные преимущества:
    • ЯМЗ-236НД-2 – Ярославского производства, четырехтактный, шестицилиндровый, V-образный с углом в 900, жидкостноохлаждаемый;
    • Cummins QSB 6,7-C204 – производства США, четырехтактный, шестицилиндровый, с турбонаддувом;
    • Sisu Diesel 74 – Владимирская сборка по финской технологии, 6 цилиндров, турбонаддув.
  2. Коробка передач планетарного типа с возможностью переключения под нагрузкой на 3 передних и 3 задних скорости.
  3. Трансмиссия немецкой разработки «Зауэр Данфосс» гидростатическая, включает 2 поршневых гидронасоса, контроллер управления, 2 гидромотора. Обеспечивает возможность выбора различных режимов остановки, движения и поворота.
  4. Ходовая оснащена 3-хточечной полужесткой подвеской, значительно повышающей ее тягово-сцепные характеристики и смягчающей ударные нагрузки.
  5. Гидравлика объединяет шестеренчатый насос и распределитель четырехсекционного типа (один клапан, 3 золотника).
  6. Кабина бульдозера Четра Т-11 одноместная с установкой двойного остекления и шумопоглощающей обивки. В ней объединены приятный дизайн, комфорт и удобство: максимальный круговой обзор, виброзащитное кресло, кондиционер и отопитель.
  7. Оборудование стандартной комплектации – отвал и рыхлитель (многозубый либо однозубый).

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Четра Т-11:

Бульдозер Четра Т-11

«Четра» – марка спецтехники тяжелого класса, выпуск которой осуществляет Чебоксарское предприятие «Промтрактор». Бульдозеры и трактора «Четра» использовались при возведении множества объектов глобального значения. Среди них газопроводы «Ванкор-Пурпе», «Голубой поток» и трубопроводы «Сахалин-2», «Восточная Сибирь – Тихий Океан».

Линейка продуктов Чебоксарского завода состоит из большого количества разнообразных катков, тракторов, бульдозеров, лесопромышленной спецтехники, экскаваторов, трубоукладчиков и прочих машин. Бульдозеры семейства «Четра» считаются наибольшими в своем классе среди отечественной техники.

Читать еще:  Трактор Т-16: технические характеристики

Модель Четра Т-11 является одной из самых востребованных на российском рынке. Данный бульдозер отлично справляется с работами различной сложности и успешно конкурирует с иностранными аналогами. Основным преимуществом бульдозера Чебоксарского завода является доступная рыночная стоимость и малые затраты на обслуживание.

Основное предназначение Четра Т11 – это погрузка (выгрузка в транспортное средство) строительного и бытового мусора, различных материалов и грунта и последующая транспортировка груза на дистанцию до 300 метров. Бульдозеры отличаются превосходными эксплуатационными характеристиками и активно используются в нефтегазовом и дорожном строительстве, в ходе выполнения землеройных работ, в гидротехническом и городском строительстве и горнодобывающей отрасли.

Видео

Четра Т-11 не боится тяжелых погодных условий, поскольку Чебоксарский завод специально разрабатывал бульдозер для России. Техника может использоваться при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия. Еще одним плюсом модели Четра Т11 является конструкция, построенная по принципу модульной системы. Это значительно сокращает расходы на ремонт. Кроме того, практически все элементы бульдозера выпускаются в России, потому запчасти при необходимости можно найти в кратчайшие сроки, что снижает время простоя бульдозера в случае поломки.

Техника отличается хорошей проходимостью, высокой производительностью и приспособлена для работы с мерзлыми грунтами. Модель Четра Т11 сертифицирована на соответствие требованием ЕС (TUV Rheinland InterCert).

Технические характеристики

Четра Т-11 оснащается 185-187-сильными агрегатами. Расход топлива бульдозера составляет 278 (202) г/кВт. в час (г/л.с. в час), а бак вмещает до 300 литров горючего. Максимальная скорость назад – 15,1 км/час, вперед – 11,6 км/час.

Длина техники равняется 6834 мм, высота – 3400 мм, ширина – 3260 мм. Весит Четра Т11 порядка 20,8 тонны. Удельное давление бульдозера на грунт составляет 0,78 кгс/кв.см.

Двигатель

Главной особенностью модели Четра Т-11 является широкая линейка устанавливаемых агрегатов. Бульдозер комплектуется моторами «ЯМЗ-236НД-2», Cummins QSB 6,7-C204 и Sisu Diesel 74.

6-цилиндровый 4-тактный V-образный дизельный «ЯМЗ-236НД-2» является продуктом Ярославского моторного завода. Он имеет угол развала 90 градусов и жидкостное охлаждение. Модели с данным мотором считаются более дешевыми и распространенными.

Главными элементами «ЯМЗ-236НД-2» являются:

  • жидкостно-масляный теплообменник, предназначенный для охлаждения масла силовой установки;
  • топливный насос, дополненный регулировкой момента впрыска;
  • комплекс очистки масла, снабженный центробежным полнопоточным регулятором частоты вращения;
  • термостат и вентилятор, имеющий привод от дисковой муфты, для регулировки теплового режима.

Данные элементы отличаются автоматическим включением с учетом температуры охлаждающей жидкости.

  1. теплообменник, входящий в состав блока радиаторов. Он необходим для охлаждения масла трансмиссии;
  2. 24-вольтовая электрическая пусковая система.
  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 136 (185) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящийся момент – 883 Нм;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Также Четра Т-11 оснащается 4-тактным 6-цилиндровым дизелем Cummins QSB 6,7-C204 с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» и жидкостным охлаждением. Производителем данной силовой установки является американская компания Cummins. Отличительными элементами QSB 6,7-C204 являются:

  • антикоррозионный фильтр, работающий в составе системы охлаждения;
  • полнопоточный комплекс очистки масла, укомплектованный сменным бумажным фильтроэлементом;
  • вентилятор толкающего типа;термостат, обеспечивающий регулировку теплового режима;
  • ременная передача для привода вентилятора;
  • теплообменник, расположенный отдельно от двигателя.

Cummins QSB 6,7-C204 имеет рядное расположение цилиндров и следующие технические характеристики:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 137,5 (187) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящийся момент – 938 Нм;
  • диаметр цилиндра – 102 мм.

Модификации с американским двигателем являются более дорогим вариантом.
Агрегаты Sisu Diesel 74, собираемые по финской технологии во Владимире, куда менее распространены. Однако отдельные версии Четра Т-11 оборудуются ими.

Устройство

Бульдозер имеет планетарную коробку передач с переключением под нагрузкой. Данный элемент обладает повышенной способностью передачи крутящего момента и обеспечивает 3 задних и 3 передних передачи. Конструктивно КП объединена в единый блок с главной передачей и согласующим редуктором. Данная система установлена в расточку заднего моста.

Отметим, что улучшение управляемости и маневренности бульдозера под нагрузкой считается основным способом увеличения производительности его агрегатов. Трансмиссия Четра Т-11 разрабатывалась немецкой компанией «Зауэр Данфосс» по заказу Чебоксарского завода. Она состоит из контроллера управления, 2 поршневых гидронасосов высокого давления, джойстика и 2 поршневых регулируемых гидромоторов. Систему дополняют редуктор привода гидронасосов и бортовые передачи, разработанные в Чебоксарах. Благодаря данному комплексу элементов оператор при управлении бульдозером получает возможность менять передаточное отношение бортов трансмиссии независимо от диапазона. Также ему передано управление топливоподачей в целях оптимизации выполнения команд.

В результате данная система обеспечивает:

  • синхронизацию прямолинейного движения;
  • дополнительную защиту во внештатных ситуациях;
  • поддержание выбранной разницы скоростей независимо от нагрузки;
  • оптимальное взаимодействие трансмиссии и мотора;
  • управление силовой установкой в режиме рабочего торможения;
  • выбор режимов поворота, остановки и движения.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector