122 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бульдозер ДЗ-42: технические характеристики

Бульдозер ДЗ-42

Бульдозер ДЗ-42 выпускается на базе трактора ДТ-75 с реверс-редуктором. Такая техника является одним из лучших агрегатов для выполнения различных земляных работ. Уникальные технические характеристики бульдозера обеспечивают высокую производительность и широкие функциональные возможности. Благодаря этому, он широко востребован в промышленности, сельскохозяйственном производстве и ЖКХ. Бульдозер ДЗ-42 может быть использован при разработке тяжелых грунтов (I и II категории); рытье котлованов и траншей; выполнять работы по планировке участка под застройку; снимать излишки грунта, выравнивая поверхность; создавать насыпи; перемещать землю и прочие сыпучие материалы.

Модельный ряд

Разработчиками бульдозера создано несколько модификаций, которые позволяют значительно повысить производительность агрегата и расширить сферу его применения. Покупатель может подобрать машину для конкретных условий работы.

  1. Модель ДЗ-42П, оснащенная отвальным механизмом полноповоротного типа. Поворотный отвал фиксируется на брусьях универсальными шарнирами. Задние концы каждого толкающего бруса крепятся к специальной балке с помощью упряжных шарниров. Благодаря шарнирам, толкающий брус, при возникновении перекоса отвала, поворачивается, сохраняя работоспособность бульдозера. Это позволяет изменять угол наклона отвала относительно горизонтальной опорной оси, что удобно при очистке территорий от снега и выполнении других специфических работ. По предварительному согласованию с заказчиком модель поставляется в одном из двух вариантов:
    • с универсальным поворотным механизмом, имеющим функцию гидроперекоса;
    • с поворотным механизмом прямой конструкции.
  2. Модель ДЗ-42Т, которая является торфяной модификацией бульдозера. Она имеет большую площадь опоры, за счет увеличения ширины гусениц и дорожного просвета. Благодаря высокому клиренсу (до 37 см), бульдозер с легкостью преодолевает глубокие колеи, завалы в лесу и прочие помехи. Каждая гусеница состоит из 42-х звеньев, оснащенных специальными почвозацепами. Эти особенности ходовой части позволяют использовать ДЗ-42Т для выполнения работ на заболоченной местности и в условиях подвижности грунта. Бульдозер не проваливается в зыбкую почву во время работы.
  3. Модели ДЗ-42Г и ДЗ-42Г-1, оснащенные одним гидроцилиндром двухстороннего действия. Они находят применение в различных сферах, в том числе и для выполнения земляных работ в горной местности.

Технические характеристики

На бульдозерах ДЗ-42 устанавливаются 4-х цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом марки Д-440-22 (Россия) или СМД-18Н (Украина), с жидкостной системой охлаждения. Мощность двигателей — 95 л.с. (69,7 кВт), номинальное тяговое усилие — 36 кН. Запускается двигатель при помощи электростартера. Для лучшего запуска в холодное время двигатель бульдозера оснащается предпусковым подогревателем. Муфта сцепления — фрикционная, сухая, постоянно замкнутая, двухдисковая. КПП — механическая, 7-ми ступенчатая. Емкость топливного бака — 245 л, удельный расход топлива — 185 г/л.с.ч.

Основной рабочий орган бульдозера ДЗ-42 — неповоротный отвал, который закреплен на поперечной балке посредством двух толкающих брусьев с сечением коробчатого типа и специальных цапф. В стабильном рабочем положении отвал удерживается благодаря жесткому винтовому раскосу и гидрораскосу. В горизонтальной плоскости устойчивость отвала обеспечивается механизмом компенсации перекоса, который равномерно распределяет нагрузку между толкающими брусьями. Нижняя кромка отвала оснащена сменными режущими ножами с двумя лезвиями. Сверху над центральной частью отвала устанавливается специальный козырек. Он не позволяет грунту пересыпаться через верхнюю кромку. Отвал приводится в движение посредством двух гидроцилиндров, закрепленных на кронштейнах. Управление гидроцилиндрами осуществляется от гидросистемы трактора, в которую входит трехсекционный гидрораспределитель и шестеренчатый насос.

Ширина отвала составляет 2,5 м. Высота у разных моделей варьирует в пределах 80-90 см. При переезде к месту работы он может быть поднят на высоту 60 см, величина заглубления — до 30 см. Угол резания составляет 55°. Отвал устанавливается в передней части трактора под прямым углом (90°).

Управление бульдозером ДЗ-42 осуществляется из комфортной кабины. Она оснащена отопительным прибором (калорифером), кондиционером и воздухоочистителем. Они создают оптимальный микроклимат при любых погодных условиях. Система кондиционирования включается автоматически при полностью закрытых окнах. В кабине установлено двухместное подрессоренное сиденье. Его положение можно изменять в соответствии с габаритами и ростом машиниста. Смещение кабинки от оси бульдозера вправо обеспечивает максимальный обзор, предоставляя возможность контролировать рабочий процесс.

Бульдозер ДЗ-42

Бульдозер ДЗ-42 (ВгТЗ ДЗ-42 ) – самоходное землеройно-транспортное устройство, передвигающееся на гусеничном ходу. Данная модель получила широкое распространение в СССР. Предназначалась техника для разработки грунтов второй и первой категории. ДЗ-42 мог производить планировочные работы и осуществлять перемещение сыпучего материала, посредством данной мощной машины в СССР возводили земляные насыпи и снимали пласты грунта.

Выпускался бульдозер на Волгоградском тракторном заводе. В его основу легла популярнейшая модель ДТ-75. Разработчики при создании ДЗ-42 потрудились на славу, наделив его массой дополнительных возможностей и уникальных характеристик. К таким можно было отнести способность перемещения сыпучих грузов. Специализированное оборудование позволяло ДЗ-42 рыть котлованы, траншеи, расчищать дороги от грязи и снега. Землеройно-транспортировочное приспособление на бульдозерах данной модели нашло применение в сферах коммунального хозяйства, промышленности и сельском хозяйстве.

Читать еще:  УАЗ-396255: технические характеристики, расход топлива на 100 км

Базовая версия ДЗ-42 промышленной модификации оснащалась различными типами отвальных приспособлений: отвалы неповоротного и поворотного типов. Сам бульдозер, по сути, оказался трактором ДТ-75 с установленными на нем бульдозерными механизмами. В зависимости от категории отвала различались две модификации данной машины: ДЗ-42П имел полноповоротный отвальный механизм, ДЗ-42 – неповоротный механизм.

Фото и видео

Первая модель позволяла менять наклон отвального оснащения по отношению к осевой опоре. Маневр позволял заметно увеличивать производительность бульдозера при выполнении рабочих операций. По дополнительному требованию ДЗ-42 укомплектовывался универсальным поворотным отвальником, имеющим функцию гидроперекоса или механизмом поворотного типа.

Также выпускалась еще одна версия ДЗ-42 – ДЗ-42Т. Она предназначалась для земляных операций на неустойчивом и слабом грунте (болотистая территория с влажными почвами). Модель получила название «торфяная модификация». В дальнейшем появилось еще несколько производных вариантов ДЗ-42. Разработчики бульдозера сделали модификации данной техники почти универсальными, потому покупатель мог выбрать нужную модель согласно своим потребностям, состоянию почвы и климатическим условиям.

Технические характеристики бульдозер ДЗ-42

  • Модель ДЗ-42 получила дизельный двигатель номинальной мощностью 90 (95) кВт (л.с.).
  • Расход топлива бульдозера составлял 8,4 литра при часовой работе.
  • Двигатель модели обеспечивал диапазон скоростей 0,33-11,1 км/час.
  • Показатель давления на грунт – 0,47 кг/кв.см.
  • Габаритные размеры техники – 4980x2520x2650, масса – 7,39 тонны.
  • Тяговая сила ДЗ-42 равнялась 36,5 кН.
  • Дорожный просвет составлял 380 миллиметров,
  • колея – 1330 миллиметров.

Устройство

ДЗ-42 комплектовался четырехцилиндровым четырехтактным дизельным мотором. Балка поперечного расположения в модели крепилась с кронштейнами лонжеронов весьма жестко. Последние были частью трактора и располагались между катками, на которые приходился упор. Гидросистема, принадлежащая трактору, приводила в рабочее положение гидроцилиндры. В ее конструкцию входили распределитель из трех секций и гидронасос.

Компоновку ДЗ-42 продумали достаточно хорошо. Разработчики учли предыдущий опыт и удачно расположили все части, потому управление машиной осуществлялось удобно и просто. Комплектация и конструкция оказались грамотно организованы. Из кабины оператору бульдозера открывался отличный обзор в ракурсе движения техники. Водитель контролировал рабочую зону, наблюдая за выполнением операции. ДЗ-42 отличался надежной и прочной конструкцией, позволяющей справляться с повышенными нагрузками.

Скорость данной модели вряд ли можно назвать большой. Однако ее недостаток целиком компенсируется показателями производительности и мощности. При этом наиболее важным качеством землеройно-транспортной техники всегда была возможность бесперебойной работы и надежность в эксплуатации. Этими качествами ДЗ-42 обладал в полной мере. При должных технических осмотрах модель в современных условиях может прослужить в разы дольше гарантийных и эксплуатационных сроков. При поломке какой-либо детали или механизма бульдозера, заменить его будет не так сложно, после чего техника снова будет готова к тяжелым работам.

Стоимость бульдозера ДЗ-42

Средняя цена нового ДЗ-42 равняется 1,2-1,6 миллионам рублей. При этом на рынке довольно много предложений с поддержанными бульдозерами данной модели. Стоить они будут несколько меньше – 0,7-0,9 миллиона рублей. Варианты «не на ходу» или с серьезными дефектами предлагаются за 150000-250000 рублей.

Бульдозер ДЗ 42 на базе ДТ 75

Бульдозер ДЗ 42 представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, работающую на гусеничном ходу. В советское время модель была распространена на всей территории страны. Производство техники осуществлялось на Волгоградском тракторном заводе. В качестве базы для создания бульдозера выступил популярный трактор ДТ 75, выпущенный в 1963 году. Разработчики добавили множество уникальных функций и дополнительных возможностей, сделав универсальную машину, способную выполнять различные операции.

В сравнении с прототипом ДЗ 42 существенно потерял в скорости движения, но получил реверсивный редуктор и возможность работать с грунтами 1-ой и 2-ой степени сложности. Бульдозер представлял третий тяговый класс и имел достаточную для выполнения тяжелых операций мощность.

Сфера использования ДЗ 42:

  • резание и перемещение сыпучих материалов и грунта на незначительные расстояния;
  • проведение работ в сельском хозяйстве (утрамбовка силоса, обустройство хранилищ, уборка навоза);
  • рытье котлованов, ям, траншей;
  • планировка участков под застройку;
  • выполнение работ в коммунальном хозяйстве (уборка дорог от снега и грязи);
  • рыхление грунта.

Видео

Модификации и особенности

Бульдозер ДЗ 42 выпускался в нескольких модификациях, отличавшихся типом используемого отвала и исполнением:

  1. базовая версия ДЗ 42 с неповоротным отвальным механизмом;
  2. ДЗ 42П с полноповоротным отвальным механизмом. Устройство крепится при помощи универсальных шарниров на брусьях. Задняя часть толкающего бруса стыкуется со специальной балкой с использованием упряжных шарниров. Шарниры сохраняют работоспособность машины при возникновении перекоса, позволяя менять угол наклона оборудования относительно поверхности грунта. Модификация доступна в 2 вариантах: с прямым поворотным отвалом и с универсальным поворотным отвалом с функцией гидроперекоса;
  3. ДЗ 42Т с увеличенной площадью опоры, широкими гусеницами и большим дорожным просветом. Торфяная модификация уверенно преодолевает лесные завалы, глубокие колеи и другие препятствия. В состав каждой гусеницы ДЗ 42Т входят 42 звена со специальными почвозацепами, улучшающими проходимость и не позволяющими провалиться в зыбкую почву;
  4. ДЗ 42Г и ДЗ 42Г-1 с гидроцилиндром 2-стороннего действия. Модификации используются для выполнения работ в горной местности, мелиоративных операций в сельском хозяйстве в областях с грунтом средней тяжести.
Читать еще:  Трактор ДТ-20: Технические характеристики

Достоинства модели ДЗ 42:

  • высокая производительность;
  • максимальная надежность;
  • длительное функционирование без дозаправки;
  • универсальность;
  • ремонтопригодность.

Главным недостатком модели является маленькая скорость передвижения и моральное устаревание конструкции. Универсальность, доступность и достаточная надежность позволяют ДЗ 42 оставаться востребованным в настоящее время.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4980 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 380 мм;
  • передняя колея – 1330 мм;
  • задняя колея – 1330 мм.

Общая масса техники составляет 7390 кг, удельное давление на грунт – 0,47 кг/кв.см. Бульдозер мог двигаться в диапазоне скоростей от 0,33 до 11,1 км/час, что позволяло приспосабливаться к различным условиям эксплуатации. Тяговая сила равнялась 36,5 кН.

Основным рабочим органом ДЗ 42 в стандартном исполнении был неповоротный отвал, который использовался для перемещения грунта на дистанцию 50-150 м.

Характеристики оборудования:

  • длина – 2560 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 830 мм;
  • предельное углубление – 410 мм.

Для модели ДЗ 42Г использовался отвал со следующими характеристиками:

  • длина – 2800 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 635 мм;
  • предельное углубление – 300 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

Модель ДЗ 42 построена на основе трактора ДТ 75. По большинству элементов данные машины унифицированы. Для бульдозера применяется цельнометаллическая рама, жестко закрепленная с кронштейнами лонжеронов, что позволяет выдерживать серьезные нагрузки.

Все модификации ДЗ 42 оснащаются гусеничной ходовой частью, включающей подвеску пружинного типа. Ширина гусеничного полотна зависит от версии машины и может меняться от 390 до 470 мм. Бульдозер создает минимальное давление на грунт и не повреждает плодородный слой грунта.

ДЗ 42 комплектуется механической трансмиссией, в состав которой входит 7-ступенчатая коробка передач, установленная у заднего моста. Сухая 2-дисковая постоянно замкнутая муфта применяется для начала движения.

Основным элементом тормозной системы являются ленточные тормоза. Для сокращения нагрузок, создаваемых на поворотах, задний мост оснащается 2 планетарными редукторами.

Гидравлическая система бульдозера содержит насос, силовой гидроцилиндр, распределитель с гидрозамком и предохранительный клапан, контролирующий навесной механизм. Масло в гидравлическую систему поступает через фильтр и масляную емкость.

Водительская кабина бульдозера сделана из цельного металла и имеет повышенную прочность. Салон надежно загерметизирован, что предотвращает попадание частиц пыли. Также внутри установлены обогреватель и вентиляционная система, которые позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий. Дополнительное усиление кабины в виде каркаса безопасности защищает оператора даже в случае переворота машины. Кабина при необходимости смещается относительно основания бульдозера, обеспечивая отличный обзор в процессе выполнения земляных работ.

Для оператора предусмотрено 2-местное подрессоренное сидение, положение которого можно менять с учетом антропометрических данных. Эргономичное расположение органов и продуманная компоновка салона сокращают степень усталости при постоянной работе.

В качестве основного рабочего органа на ДЗ 42 используется неповоротный отвал, установленный с применением цапф на балке и коробчатых толкающих брусьев. Устойчивое положение органа достигается за счет гидрораскоса и винтового раскоса. Компенсационный механизм удерживает отвал в горизонтальном положении, не допуская перекоса. В нижней части установлены сменные режущие ножи с 2 лезвиями. В центральной области имеется специальный козырек, препятствующий высыпанию грунта через верх отвала. В движение оборудование приводится посредством 2 гидроцилиндров, закрепленных на кронштейнах.

Для бульдозера используются следующие типы отвалов:

  • базовый неповоротный отвал БНДТ-10;
  • неповоротный отвал БНДТ-20 увеличенного размера;
  • поворотный отвал БПДТ-10 с большими функциональными возможностями;
  • универсальный поворотный отвал БУДТ со встроенным гидроприводом.

Двигатель

ДЗ 42 комплектуется 4-тактными дизельными двигателями нескольких типов с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. Силовые установки различаются отдельными элементами конструкции и мощностью:

1. Д 440-22 – унифицированный двигатель с вертикальным рядным расположением цилиндров. Особенности мотора:

  • противодымный корректор;
  • чугунная отливка блок-картера с конструкцией повышенной жесткости;
  • полнопоточная схема очистки;
  • многосекционный насос топлива, оборудованный клапаном аварийной остановки;
  • полноопорный коленчатый вал с тонкостенными вкладышами подшипников и закаленными шейками;
  • запуск с использованием пускового двигателя П-350-1;
  • чугунная головка цилиндров.

Характеристики Д 440-22:

  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 532,5 Нм;
  • удельный расход топлива – 162 г/л.с. в час.

2. СМД-18Р – украинский аналог агрегата Д 440-22.

Читать еще:  Амкодор 320: технические характеристики

3. РМ-80 – мотор с мощностью 80 л.с. и большим ресурсом работы.

4. Д 245.5S2 – агрегат с рядным расположением цилиндров.

Характеристики Д 245.5S2:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 404 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

5. Мотор А-41 – аналог Д 440-22 со следующими параметрами:

  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 442 Нм;
  • удельный расход топлива – 170 г/л.с. в час.

Средний расход топлива бульдозера при часовой работе не превышает 8,4 л. Емкость топливного бака – 245 л.

Опционально двигатель оснащался предпусковым подогревателем, облегчающим пуск при минимальных температурных показателях.

Новую модель ДЗ 42 в настоящее время купить не удастся.

При этом подержанных вариантов ДЗ 42 на рынке достаточно много. Стоимость представленных моделей различна:

  • 1985-1988 год – 80-160 тысяч рублей;
  • 1991-1994 год – 150-230 тысяч рублей.

Бульдозер ДЗ-42 с повышенной проходимостью

Бульдозер ДЗ-42 представлен в виде самоходного землеройного транспортного средства. Модель отличается наличием гусеничной тяги, благодаря чему существенно увеличивается потенциал проходимости. Бульдозер был запущен в серийное производство Волгоградским тракторным заводом.

Гусеничный бульдозер ДЗ-42

Модель ДЗ-42 эксплуатируется при перемещении сыпучего материала, а также во время выравнивания грунта. ДЗ-42 необходим при возведении земляных насыпей и снятии верхнего слоя грунта.

ДЗ-42 построен на платформе модели ДТ 75. В результате кропотливых работ конструкторы несколько улучшили эксплуатационные характеристики. Базовая вариация модели оснащается различными версиями отвальных приспособлений. Кроме этого, ДЗ 42 может комплектоваться универсальным поворотным отвалом. Его особенность заключается в наличии функции гидропереноса или в установке механизма поворотного типа.

Наиболее проблемным моментом модели ДЗ 42 можно назвать минимальную скорость передвижения. Однако такой недостаток с лихвой компенсируется высокой производительностью.

Назначение

Установка дополнительного оборудования позволяет рыть траншеи и котлованы, а также осуществлять чистку дорог от грязи и снежного покрова. Кроме этого, ДЗ 42 используется в промышленности и сфере сельского хозяйства.

Модель может применяться при разрешении разных задач:

  • подготовка каналов для отвода воды;
  • возведение насыпей;
  • планировка участка под застройку;
  • засыпание котлованов.

Установка дополнительного оборудования позволяет отделять промерзший или сильно уплотненный грунт, а затем — разрыхлять его.

Фото бульдозера ДЗ-42

Есть три основных типа отвала, которые устанавливаются на ДЗ 42:

  1. Неповоротный отвал БНДТ-10. Применяется в промышленности и дорожном строительстве. Наличие такого оборудования позволяет разравнивать земляные насыпи и сыпучие материалы. Для работы на слабом грунте целесообразнее всего использовать другую вариацию неповоротного отвала — БНДТ-20. Такое оснащение отличается большими размерами, поэтому оно более практично в эксплуатации.
  2. Поворотный отвал БПДТ-10. Это оборудование отличается более широким функциональным потенциалом. В случае необходимости здесь можно изменять угол поворота рабочего органа по отношению к продольной оси до 25-ти градусов. Такой отвал максимально эффективен при чистке дороги от снега или во время засыпания траншеи.
  3. Универсальный поворотный отвал БУДТ. Такое оборудование отличается наличием встроенного гидропривода, вследствие чего отвал используется при проведении любых видов бульдозерных работ. Бульдозеры, оснащенные таким оборудованием, применяются в строительстве и промышленном производстве.

Устройство

Бульдозер ДЗ-42 комплектуется четырехтактным дизельным мотором с четырьмя цилиндрами. Следует отметить факт жесткого крепления балки поперечного расположения к кронштейнам лонжеронов. Последние расположены между катками, на которые при движении приходится основной упор. Гидравлическая система состоит из распределителя с тремя секциями и гидронасоса.

Комплектующая дизельная силовая установка дополнительно оснащается предпусковым обогревателем. Благодаря наличию данного элемента мотор бульдозера может завестись даже при минимальных температурных показателях.

Схема бульдозера ДЗ-42

1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания отвала; 6 — базовый трактор; 7- рычаг управления гидрораспределителем; 8 — упряжный шарнир; 9 — толкающий брус.

Водительская кабина выполнена из цельного металла повышенной прочности. Она очень надежно загерметизирована, а также оборудована вентиляционной системой и обогревателем. Это позволяет работать на объекте при любых погодных условиях.

Положение кресла можно легко менять в зависимости от антропометрических данных водителя. Благодаря этому существенно снижается уровень усталости при длительной работе. При необходимости можно немного смещать водительскую кабину от основной оси бульдозера. Это позволяет несколько улучшить обзор и четко контролировать все детали рабочего процесса.

Технические характеристики

Дизельный комплектующий силовой агрегат с турбонаддувом дополнительно оснащается жидкостной системой охлаждения. Благодаря этому бульдозер может функционировать на протяжении большого промежутка времени. Номинальная мощность силовой установки держится на уровне 95 л.с.

Технические характеристики модели в таблице:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: