4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДЭТ-400: технические характеристики

Содержание

Бульдозер ДЭТ 400

ДЭТ 400 – бульдозер, пришедший на смену модели ДЭТ 320 в линейке Челябинского тракторного завода. Модель представляет 25 тяговый класс и оснащается традиционной для данного семейства электромеханической трансмиссией. Само название ДЭТ расшифровывается как «Дизельный электрический трактор». ДЭТ 400 выделяется интересной особенностью – в машине впервые в мировой практике использована комбинация электромеханической трансмиссии, вентильно-индукторных механизмов и электрической системы управления.

ДЭТ 400 появился в линейке производителя в 2007 году. Челябинский тракторный завод выпускал семейство тракторов с электромеханическими трансмиссиями с 1957 года, потому к моменту разработки данной модификации накопил богатый опыт в сфере гибридного привода. Новинка получила современные решения, добавила в комфорте и надежности.

Сфера применения техники практически не поменялась. ДЭТ 400 использовался для выполнения землеройно-транспортных операций с грунтами 1-4 категорий. Модель активно использовали для работы с промерзшей землей, скальным грунтом и тяжелой почвой в угольной, нефтяной и газовой промышленности. В районах с экстремально низкими температурами ДЭТ 400 не было равных.

Последним модификациям бульдозера, функционирующим на переменном токе, влага оказалась не страшна. Лебедка и дополнительное оборудование позволяли использовать машину как рыхлитель, сварочный аппарат, ремонтник ЖД путей и трубоукладчик. Бульдозер мог дать энергию локомотиву на электротяге или в короткие сроки расчистить завалы, возникшие при аварии.

Видео


Модификации и особенности

Серия ДЭТ 400 имела несколько вариаций с различиями в оборудовании, гусеничной части и некоторых элементах конструкции. В 2012 году состоялась премьера модернизированной версии бульдозера. Дизайн модели пересмотрели, ДЭТ 400 М получил пластиковую облицовку и стал более интересным. В конструкцию ввели иностранный дизельный агрегат Cummins, выпускаемый в Великобритании. Отдельные элементы ходовой стали закупаться у Caterpillar. Изменениям подверглась и гидравлическая система, в салоне появился удобный джойстик.

Особенности ДЭТ 400:

  • модернизированный силовой генератор с возможностью работы в качестве генераторной установки;
  • надежность бульдозера в сравнении с предшественника выросла в 2 раза. В роторе индукционного мотора не стало обмотки, потому количество поломок сократилось. При повреждении катушки статора ее замена осуществлялась без снятия остальных катушек (подобную операцию на других электродвигателях сделать было невозможно);
  • бесконтактный механизм управления с дисплеем и бортовым компьютером, расположенными в салоне, упростил процесс работы и обеспечил автоматическую настройку отдельных функций;
  • новая торсионная подвеска;
  • массогабаритные показатели уменьшились на 10-15%;
  • отдельные модификации могли работать в условиях повышенной влажности.

Для бульдозера предлагалась широкая линейка дополнительного оборудования: несколько видов отвалов, специальные грунтозацепные «шпоры», предпусковой подогреватель мотора и другие.

Технические характеристики

Массово-габаритные параметры (без оборудования/с отвалом/с отвалом и рыхлителем):

  • длина – 6750/7370/8720 мм;
  • ширина – 3110/4250/4250 мм;
  • высота – 3900/3900/3900 мм;
  • масса – 36100/41600/44500 кг;
  • гусеничная база – 3200 мм;
  • – ширина колеи – 2450 мм.

Предельное тяговое усилие составляет 480 кН. Скорость движения бульдозера равняется 0-15,7 км/час (вперед/назад).

Заправочные емкости:

  • гидравлическая система – 165 л;
  • охлаждающая система – 76 л;
  • система смазки мотора – 30 л.

Характеристика основного оборудования:

1. Полусферический отвал с гидрофицированным управлением:

  • ширина – 4250 мм;
  • высота – 1850 мм;
  • емкость – 10,5 куб.м;
  • наибольшее заглубление – 500 мм;
  • предельная высота подъема – 1225 мм;
  • масса – 5090 кг;
  • угол перекоса – 10 градусов;
  • угол резания – 55 градусов.

2. Однозубый рыхлитель с регулируемым углом резания:

  • предельное заглубление – 1545 мм;
  • масса – 3500 кг.

Опционально доступен угольный отвал емкостью 19,5 кубометров и узкий отвал типа Б2.

Устройство и особенности эксплуатации

Компоновка бульдозера стандартная со средним расположением кабины и передним расположением мотора.

ДЭТ 400 оснащается модернизированной ходовой частью, представленной гусеничными тележками с рамами, сделанными из швеллеров прямоугольного сечения. Для каждого опорного катка имеется индивидуальная торсионная подвеска, замкнутая на рамы тележек (по аналогии с ДЭТ 320). В конструкции используются цельнолитые натяжные колеса закрытого типа. Натяжение гусеницы создается за счет гидравлической системы. Новая ходовая часть обеспечивает более плавное в сравнении с сериями ДЭТ 320 и ДЭТ 250 движение и отличается надежностью.

Характеристики ходовой системы:

  • количество опорных катков – 6;
  • количество поддерживающих катков – 2;
  • количество звеньев гусеничной ленты – 56;
  • шаг звена – 218 мм;
  • ширина звена – 690 мм.

Бульдозер комплектуется электромеханической трансмиссией, дополненной вентильно-индукторными электромашинами. Она работает в 2-скоростном режиме с автоматическим изменением скорости и тяговых усилий на основе тягового сопротивления. Благодаря автоматической трансмиссии водитель освобождается от необходимости переключения скоростей в процессе работы. В состав электромеханической трансмиссии входят следующие элементы:

  • фрикционная многодисковая муфта сухого трения;
  • повышающий редуктор с 2 цилиндрическими косозубыми шестернями;
  • 2-ступенчатая бортовая передача с планетарным рядом и 2 цилиндрическими шестернями;
  • раздаточный редуктор, представленный парой цилиндрических шестерен и парой конических шестерен.
Читать еще:  JCB 5CX: технические характеристики

Тормозные и поворотные механизмы позволяют передвигаться в диапазонах двух передач, совершать торможение и повороты. В их состав входит планетарный ряд с системой шестерен постоянного зацепления, 2 тормоза и блокировочный фрикцион. Управление механизмами выполняется при помощи рычага с использованием гидравлического сервопривода. Поворот осуществляется стандартным для подобной техники образом: снижением скорости одной гусеницы относительно другой.

Система управления трансмиссией состоит из силового блока БС-400 мощностью 240 кВт с принудительным воздушным охлаждением. Также здесь используется индукционный мотор ИД-240 мощностью 240 кВт и индукционный генератор ИГ-250 мощностью 250 кВт.

Управление рабочим оборудованием происходит через стандартную гидравлическую систему, подразделяющуюся на основную и дополнительную. Первая оснащается насосом НШ-100-3 и отвечает за заглубление и подъем рыхлителя и отвала. Дополнительная система оборудуется насосом НШ-100-3Л и используется для управления стойкой рыхлителя и перекосом отвала. Рабочее давление в системах равняется 10 МПа. Базовым рабочим оборудование является отвальный механизм типа Б1 и однозубый рыхлитель.

На ДЭТ 400 устанавливается герметичная быстросъемная кабина, облегчающая техническое обслуживание техники и ускоряющая ремонт. Кабина имеет 2 места и просторный салон. Уровень комфорта в сравнении с предыдущими модификациями улучшен. Большая площадь остекления обеспечивает обзорность во все стороны, машина также комплектуется стеклоподъемниками, повышающими тепло- и звукоизоляцию в салоне и удобство работы. Кабина оснащается обогревательной системой компании «Зенит» и кондиционером RIO-3000. Сиденье оператора отличается удобной посадкой и имеет несколько регулировок (наклон спинки, рост, вес). Приборы и датчики имеют продуманное расположение и позволяют осуществлять мониторинг процессов без отрыва от основной работы. Приборная панель оснащается графическим дисплеем и бортовым компьютером, посредством которых выполняется автоматическое регулирование оборудования.

Техническое обслуживание бульдозера ДЭТ 400

Двигатель

Базовая модель ДЭТ 400 комплектуется 4-тактным дизельным мотором ЯМЗ 7511.10-34. Особенности агрегата:

  • топливная система – раздельного типа с 2 фильтрами грубой очистки, дополненными водоотделителем Separ 2000, и фильтрами тонкой очистки со сменным элементом фильтрации;
  • система охлаждения – жидкостного закрытого типа с вентилятором и радиатором, расположенным фронтально;
  • система смазки – комбинированная (разбрызгиванием и под давлением) с 2 масляными фильтрами;
  • система турбонаддува – газотурбинная с промежуточным охлаждением воздуха и 1 турбокомпрессором;
  • система запуска представлена 2 механизмами. Основной включает тяговый генератор ИГ-250, дополнительный – стартер агрегата.

Характеристики мотора ЯМЗ 7511.10-34:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 272 (370) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • объем топливного бака – 850 л.

На модернизированную версию ДЭТ 400М устанавливается 4-тактный дизельный мотор Cummins. Для данного двигателя характерны повышенная надежность и экономичность. При мощности в 400 л.с. агрегат потребляется меньше горючего, чем мотор ЯМЗ 7511.10-34.

Стоимость нового бульдозера Д 400 начинается от 10 миллионов рублей. Б/у варианты в продаже встречаются крайне редко и предлагаются по цене в 7,2-9,6 миллиона рублей.

ДЭТ 400 — новое слово в современном тракторостроении

Одним из старейших и крупнейших отечественных производителей гусеничной и колесной техники для нужд сельского хозяйства, дорожно-строительной, нефтегазовой, лесной отраслей является тракторный завод «УРАЛТРАК» города Челябинск. На данный момент завод выпускает порядка 18 000 единиц оборудования ежегодно. Это трактора, трубоукладчики, погрузчики, бульдозеры среднего и тяжелого тяговых классов, а также дизельные двигатели и запасные части. Среди них и бульдозер ДЭТ 400, полное наименование которого — ДЭТ-400Б1Р2.

Усовершенствованные модели ДЭТ 400 имеют ряд неоспоримых достоинств

Новая модель бульдозера-рыхлителя 25 тягового класса пришла на замену морально устаревших, но легендарным в своем роде ДЭТ 320 и ДЭТ 250. Перенявший от них все самое лучшее, ДЭТ 400 обрел собственные «козыри». Среди них:

1. Механическая трансмиссия с вентильно-индукционным электроприводом переменного тока;

2. Автоматическая система переключения передач;

3. Собственная торсионная подвеска каждого из 12 опорных катков ходовой части.

4. Возможность использования индукционного генератора трансмиссии в качестве дизельной электростанции.

По-своему ДЭТ 400 стал экспериментальным агрегатом. Агрегатом, призванным доказать состоятельность и конкурентоспособность российского машиностроения.

Обзор основных технических характеристики ДЭТ 400

Проанализируем технические характеристики ДЭТ 400. Восьми цилиндровый (емкость каждого цилиндра 14,86 л.) дизельный двигатель Ярославского моторного завода «ЯМЗ 7511.10-34» обеспечивает бульдозеру-рыхлителю эксплуатационную частоту вращения вала 1900 об/мин. при мощности равной 370 л.с. Максимальные обороты двигателя на холостом ходу — 2150 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 1200 об/мин. Питание двигателя топливом осуществляется раздельно фильтрами грубой и тонкой очистки.

Смазка двигателя осуществляется комбинированно. Масло подается на смазываемые детали под давлением, либо разбрызгивается движущимся кривошипно-шатунным механизмом. Охлаждение двигателя осуществляется с помощью фронтально расположенных радиаторов и вентилятора.

Несмотря на то, что показатели работы двигателя — не самые высокие в классе, бульдозер ДЭТ 400 имеет достаточно высокую производительность. Это обеспечивается, как уже было ранее сказано, за счет инновационной, ранее не применяемой в тракторостроении, трансмиссии, оборудованной электроприводом и электронной системой управления.

Читать еще:  Самая большая бензопила в мире

Электропривод — вентильно-индукционного типа, состоящий из индукционного генератора (ВИГ) и индукционного двигателя (ВИД). Мощность ВИГ (модель «ИГ 250») — 250 кВт при 2550 об/мин. Вырабатываемое генератором напряжение составляет 600 В. Мощность ВИД – 24 кВт при скорости вращения 430 об/мин, напряжение – 600В., максимальный ток – 560А.

Благодаря электроприводу практически полностью исключаются потери электроэнергии ДВС. Отсутствие обмотки на роторе снижает момент инерции и увеличивает его жесткость. В целом привод ДЭТ 400 надежнее и крепче, чем у конкурентных аналогов. Кроме того, именно ВИ привод позволяет эксплуатировать бульдозер даже в сверхвлажной среде.

Все датчики контроля и текущего состояния системы располагаются на мониторе в кабине бульдозера. Наличие электронной системы управления трансмиссией и автоматизированная КПП, значительно снижают количество повторяющихся действий водителя. При этом оптимизируется расход топлива, а производительность агрегата буквально взлетает до небес. Так испытания машины показали, что коэффициент полезного действия бульдозера ДЭТ 400 составляет 97%.

Особенности навесного оборудования бульдозеров ДЭТ 400

Навесное оборудование включает в себя поворотный отвал типа Б1 с гидравлически регулируемым углом перекоса и рыхлитель. Конструкция отвала – полусферическая. Размеры (ширина, высота, глубина) и вместимость отвала – 4,25м. х 1,85м. х 0,5м.; 10.5 м3. Высота подъема отвала составляет 1,225м., а максимальное углубление – 50 см. Резание почвы осуществляется под углом 55 градусов. Помимо стандартного отвала опциональна установка специализированных угольного или так называемого «узкого» отвалов (типы К и Б2 соответственно).

Рыхлитель: однозубный с максимальной глубиной рыхления равной 1,545 м. Изменение наклона рыхлителя возможно в пределах 40-65 градусов.

Управление бульдозерным и рыхлительным оборудованием осуществляется стандартной для всех ДЭТов гидравлической системой, которая подразделяется на основную и дополнительную. Основная гидросистема, отвечающая за перемещение отвала в вертикальной плоскости, оборудована насосом марки «НШ-100-3» с давлением в системе 10 мПа. Дополнительная система предназначена для управления перекосом отвала и стойкой рыхлителя, она также имеет рабочее давление 10 мПа и снабжена насосом марки «НШ-100-3Л».

Конструкция ходовой части ДЭТ 400 улучшена по сравнению с более ранними моделями. Ходовая часть представлена гусеничными тележками со сварными рамами из прямоугольных швеллеров. С каждой стороны расположено по 6 опорных и 2 поддерживающих катка. Каждая гусеничная лента имеет по 56 звеньев шириной 69см. В целом ход бульдозера стал более плавным, чем у тех же ДЭТ 250 и ДЭТ 320, а скорость передвижения значительно увеличилась: до 15,7 км/ч. в рабочем положении и до 19км/ч. в транспортном.

По последним данным цена ДЭТ 400 составляет от 10 000 000 руб. до 12 700 000 руб.

ДЭТ-400

ДЭТ-400 — это бульдозер, который с 2007 года выпускает Челябинский тракторный завод. Данная модель является продуктом модернизации более ранней модели ДЭТ-320. Машина относится к 25 тяговому классу и имеет электромеханическую трансмиссию.

Аббревиатуру ДЭТ следует понимать как Дизельный Электрический Трактор. Эта модель может похвастаться тем, что на ней впервые в мире была скомбинирована трансмиссия электромеханического типа с вентильно-индукторными электромашинами, а также электрическая система управления. Бульдозер применяют в разработках грунтов, транспортировочных или рыхлительных работах. Работы проводят на грунтах четырех категорий, а так же на мерзлых или скальных породах.

Основные узлы

Двигатель

Передвижение агрегата осуществляется при помощи двигателя марки ЯМЗ7511.10-34 мощностью 272 кВт или 370 лошадиных сил. Частота вращения ротора составляет 1900 об/мин, при этом максимальная частота составляет 2159 об/мин. Двигатель восьмицилиндровый (диаметр цилиндра — 130 миллиметров, ход поршня равен 140 миллиметрам). Его масса составляет 1250 кг. Смазка двигателя происходит комбинированным путем (разбрызгиванием и подачей под давлением), а сама система смазки оснащена парой масляных фильтров. В системе подачи топлива раздельного типа используется пара фильтров грубой очистки, а также отделитель воды «Separ 2000». Фильтр тонкой очистки имеет сменный фильтрующий элемент. Тяговый генератор ИГ-250 осуществляет пуск двигателя, также, пуск можно осуществить с использованием стартера.

Коробка передач

Трансмиссия бульдозера – электромеханическая, с применением вентильно-индукторных машин переменного тока. Изменение скорости, а также тягового усилия происходит полностью автоматически и зависит от сил сопротивления, возникающих при работе. Данный агрегат способен развивать скорость до 15,7 км/час как при движении вперед, так и при заднем ходе.

Ходовая

Бульдозер может создавать тяговое усилие до 442 кН. Ходовая часть состоит из сварных тележек, прямоугольного сечения. Каждый опорный каток имеет индивидуальную трансмиссионную подвеску. В конструкции ходовой части применяют закрытые натяжные колеса. Опорные и поддерживающие катки имеют следующее соотношение по количеству в конструкции 12/4. Также применяется 56 башмаков с диаметром 690 мм. Гидравлическая система обеспечивает натяжение гусеницы. Такая система создает давление натягивания в 10 МПа и имеет в своей конструкции двух и четырехпозиционный распределитель.

Топливный бак

Топливный бак может вместить в себя 600 литров дизельного топлива. Для работы гидравлической системы требуется 165 литров жидкости. Двигатель для своего охлаждения требует 76 литров жидкости, его система смазки требует 30 литров смазочного материала, а для смазки трансмиссии нужно 80 литров.

Читать еще:  Джон Дир-6920: технические характеристики

Габриты

Масса трактора базовой комплектации составляет более 36 тонн. Трактор имеет 6750 мм в длину, его ширина 3110 мм, а высота 3900 мм. Масса бульдозерно-рехлительного агрегата значительно выше и составляет примерно 42 тонны. Бульдозер имеет 7370 мм в длину, 4250 мм в ширину и 3900 мм в высоту. Масса бульдозера вместе с рыхлителем составляет 44500 кг.

Кабина

Кабина имеет быстросъёмную конструкцию, что значительно упрощает техническое обслуживание, а также ускоряет ремонты машины. Кабина двухместная и очень комфортная для оператора. Стеклоподъёмники значительно повышают звукоизоляцию и теплоизоляцию рабочего места. Также, на случай слишком жаркой, или наоборот холодной погоды, в кабине был установлен кондиционер «RIO-3000» и обогреватель от фирмы «Зенит». Помимо очень комфортного рабочего места, оператор имеет удобную рабочую панель с огромным количеством датчиков, что позволяет полностью контролировать работу всей машины, а также отдельных ее механизмов.

Технические характеристики

Преимущества ДЭТ-400 по сравнению с более ранними моделями

Первое что стоит отметить это то, что значительно повысилась надежность машины, а прежде всего ее приводная части. Машины переменного тока, которые применяются в ДЭТ-400 значительно надежнее машин постоянного тока, которые были в предыдущих моделях. Выход из строя двигателя по причине неполадок с ротором практически невозможен, так как ротор не имеет обмотки. Данный тип электродвигателей, в отличии от всех остальных очень прост в ремонте и обслуживании. В том случае если катушки стартера будут повреждены их можно с легкостью заменить без демонтажа остальных. Исследования электрического привода показали, что практически на любых тяговых усилиях обеспечиваются идеальные его показатели. Это происходит за счет того, что автоматизированные системы управления постоянно поддерживают нагрузку на двигатель в номинальном диапазоне.

В отличие от предыдущих моделей, для ДЭТ-400 не страшна чрезмерная влажность. Масса и габариты были снижены на 10-15 %, а также было сокращено количество расходуемой меди на 500 кг, что значительно удешевило конструкцию, но не сделало ее хуже. Для управления агрегатом используется специальная бесконтактная система управления, которая обладает очень высокой надежностью. Бортовой компьютер и его дисплей позволяют осуществлять автоматическую корректировку всех показателей электромашин. Помимо этого, у оператора есть все средства для полного контроля над работой электромеханической трансмиссии.

Модернизированный ДЭТ-400

В 2012 году с конвейера сошла новая, модернизированная машина ДЭТ-400М. Данная модель получила новый 400-ильный дизельный двигатель Cummins английского производства. Гусеничная система также была значительно модернизирована, все колеса, а также катки и гусеницы стали закупать у Caterpillar. Наличие в конструкции деталей и механизмов от таких брендов, безусловно говорит об очень высоком качестве и высокой надежности новой модели. Конструкция получила новую гидросистему, что дает возможность управлять машиной при помощи джойстика. Помимо всех конструкционных изменений, ДЭТ-400М получил новый, более современный дизайн, облицовка выполнена из пластика.

БУЛЬДОЗЕР ДЭТ-400 ЧТЗ

БУЛЬДОЗЕР ДЭТ-400 ЧТЗ

Под заказ, 60 дней

Оптовые цены уточняйте

Описание

Бульдозер ДЭТ- 400 создан на базе трактора ДЭТ-320. На тракторе ДЭТ-400 впервые в практике отечественного и зарубежного тракторостроения применена электромеханическая трансмиссия с вентильно-индукторными электромашинами (ВИД) и электронной системой управления.

Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400Б1Р2 на базе промышленного трактора ДЭТ-400 тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование скорости в зависимости от тягового усилия, предназначен для выполнения землеройно-транспортных работ на грунтах I — IV категории, в т.ч. на мёрзлых и разборно-скальных.

Двигатель ЯМЗ 7511.10-34

Эксплуатационная мощность двигателя 272 кВт (370 л.с.)

Номинальная частота вращения двигателя 1900 об/мин

Максимальная частота вращения двигателя 2150 об/мин

Частота вращения при максимальном крутящем моменте 1200 об/мин

Количество цилиндров двигателя шт/л 8/14,86

Диаметр цилиндра/Ход поршня 130/140 мм

Масса двигателя 1250 кг

Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами.

Система питания топливом раздельного типа, с двумя фильтрами грубой очистки с водоотделителем – «Separ 2000»

Турбонаддув газотурбинный с одним турбокомпрессором и промежуточным охлаждением воздуха.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора и вентилятором.

Система пуска Основная — тяговым генератором ИГ-250;

Дополнительная — стартером двигателя ЯМЗ 7511.

Трансмиссия Электромеханическая c вентильно-индукторными электромашинами переменного тока (ВИД) двухскоростная с автоматическим изменением тяговых усилий

Максимальное тяговое усилие не менее 442 кН

Ходовая часть Тележки сварные, прямоугольного сечения.

Подвеска торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка

Количество звеньев в каждой ленте гусеницы шт/шаг 56/218 мм

Ширина башмака гусенцы 690 мм

Высота грунтозацепа гусеницы 70 мм

Гидравлическая система Подъем и заглубление отвала и рыхлителя:

Совместная работа двух насосов НШ-150-3

Топливная система, объём 600 л

Гидравлическая система, объём 165 л

Систела охлаждения двигателя, объём 76 л

Система смазки двигателя, объём 30 л

Система смазки и управления трансмиссией, объём 80 л

Масса и Габариты эксплуатационного трактора, кг длина/ширина/высота 36100 кг 6750/3110/3900 мм

Эксплуатационная масса бульдозера, кг длина/ширина/высота 41600 кг 7370/4250/3900 мм

Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг длина/ширина/высота 44500 кг 8720/4250/3900 мм

Колея/База 2450/3200 мм ЧТЗ Уралтрак (Россия)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector