Экскаватор ЕК-14: технические характеристики
Колесный экскаватор ЕК-14
Экскаватор ЕК-14 представляет собой специальную технику, используемую при производстве земляных работ. Она характеризуется высокой производительностью при устройстве выемок и карьеров, работе с грунтами первой-четвертой категорий, погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими материалами, разрыхленными горными породами и мерзлыми грунтами. Помимо этого, он может работать в промышленном и гражданском строительстве, городском, сельском и коммунальном хозяйстве.
Машина обладает повышенным ресурсом и большим запасом мощности, она надежна и долговечна, что обусловлено использованием прочной рамы. За счет укороченной поворотной платформы достигается максимальная эффективность при эксплуатации на ограниченных по площади участках. В стандартную комплектацию входит установка упрочненной ходовой части и быстросъемных коронок на рабочем органе.
Характерные черты и плюсы
ЕК-14 может работать в диапазоне температур -40/+40 С, он разработан специально для работы в России. Производителем является Тверской экскаваторный завод, который выделяет следующие достоинства машины:
- высокая скорость движения, что гарантирует сокращение времени на перегон от места стоянки к месту работы;
- маневренность и проходимость, обеспечивающие возможность эксплуатации в труднодоступных местах;
- долговечность и надежность;
- модификации рукоятей и ковшей. Длина рукояти может составлять 2,2 м, 2,8 м, 3,4 м, а вместительность рабочего органа – 0,4 м 3 , 0,5 м 3 и 0,65 м 3 ;
- ковш большого объема предназначен для увеличения грузоподъемности и производительности, а также сокращения рабочего цикла;
- высокая грузоподъемность, обусловленная установкой двух подъемных гидроцилиндров, это положительно влияет на сокращение продолжительности выполнения работ.
Экскаватор ТВЭКС ЕК-14. Разработка полигона
Модификации
Экскаватор ТВЭКС ЕК-14 выпускается в нескольких модификациях:
- ЕК-14-12 оборудуется другой моделью двигателя и усовершенствованной гидросистемой. Силовая установка Д-245С-997 характеризуется мощностью 77 кВт или 105 лошадиных сил. Данный показатель несколько уступает стандартному агрегату, но не снижает эффективности работы техники. Благодаря улучшенной гидросистеме достигается плавность и высокая скорость движения рабочего органа;
- ЕК-14-30 оснащен силовой установкой Д-245С-997 с 4 цилиндрами. Система гидравлики Bosch-Rexroth увеличивает грузоподъемность экскаватора, обеспечивает плавность движения и обладает надежностью;
- на ЕК-14-60 устанавливается гидросистема Bosch-Rexroth, двигатель компании Perkins 1104С-44ТА (90 кВт или 123 л.с.) с турбированным наддувом и воздушной системой охлаждения. Дизайн машины остался неизменным;
- на ЕК-14-90 монтируется новый мотор с 4 цилиндрами – Д-245 2S2, который представляет собой улучшенную базовую модель. Он обладает мощностью 90 кВт или 123 л.с. Устанавливается гидросистема Bosch-Rexroth.
Технические характеристики и габариты
При этом техника имеет габариты:
Потребление горючего
В среднем экскаватор расходует 234 грамма дизельного топлива на каждый киловатт за час работы.
Силовой аппарат
Мотор устанавливается на платформу с резиновыми амортизирующими вкладышами. В салоне имеется рукоять, которая отвечает за расход топлива при работе. Снижение шумности обусловлено применением шумоглушителя на фланце выхлопной трубы.
Двигатель ЕК-14 может быть двух видов в зависимости от модификации:
- Четырехцилиндровый четырехтактный агрегат собственного производства Д-243 или Д-245 мощностью 85 кВт. Он оснащен турбированным наддувом, системой понижения температуры воздуха, имеет объем 4,75 л. Особенностью его является вертикальное положение цилиндров диаметром 110 мм. Мотор характеризуется частотой вращения вала 2400 оборотов в минуту и предельным крутящим моментом 420 Нм. В данной комплектации устанавливается бак вместительностью 260 л.
- Четырехцилиндровый (d=105 мм) четырехтактный двигатель производства американской компании Perkins 1104С-44 мощностью 90,5 кВт. Он оснащен турбированным наддувом, имеет объем 4,4 л. В стандартную сборку входит установка системы прямого впрыска. Частота вращения вала двигателя составляет 2200 оборотов за минуту, а предельный момент – 392 Нм. Емкость для горючего вмещает 255 л топлива.
Устройство
Экскаватор ЕК-14 оснащается прочной металлической рамой, каркасом рабочих органов и «ходовки», что гарантирует безопасность и продуктивность. Надежность и установка быстросъемных коронок на ковше обеспечивают повышение грузоподъемности.
Ходовая часть
Колесная формула экскаватора – 4х4, он оснащается пневмоколесным ходом. Это дает возможность быстро передвигаться от места стоянки к рабочей площадке и буксировать машину тягачом. Передний мост с помощью балансира крепится к «ходовке», он может активироваться при необходимости, оснащен одинарными шинами. Задний мост не может быть деактивирован, на него устанавливаются двойные шины, крепление к «ходовке» жесткое. Они приводятся в действие посредством гидравлического мотора через КПП и карданные валы.
Гидравлические линии не подключены к системе торможения, управление производится с помощью пневматики.
Гидросистема
Гидравлика ЕК-14 отвечает за плавность хода и эффективность работ. Опционально устанавливается гидравлическая система Bosch-Rexroth, в состав которой входит распределитель, моторы, насос, блок управления.
Гидравлические цилиндры и линии отвала надежно защищены от внешних воздействий.
Кабина оператора
Кабина запроектирована с учетом пожеланий потребителей, поэтому она характеризуется эргономичностью и комфортом. Усовершенствованный внешний вид и большая площадь остекления делают экскаватор заметным на фоне другой техники.
Стандартно в салоне устанавливается только отопитель, опционально – система кондиционирования, что обеспечивает комфорт при любой погоде. Безопасность оператора обусловлена монтажом прочного и жесткого каркаса, а также систем защиты.
Базовая сборка включает установку сидения с амортизаторами, имеющего возможность настройки.
Колесный экскаватор ЕК-14 оборудуется рулевым колесом, которое можно отклонять. На нем расположены основные элементы управления функциями машины. На приборной панели имеется большое количество индикаторов, понятных на интуитивном уровне, среди них – датчики температуры гидрожидкости и воды, а также уровня топлива. Благодаря простой конструкции достигается простота проведения технических осмотров и обслуживания. Вынесены указатели аварийных ситуаций.
Система управления
Пульт, расположенный справа сзади, отвечает за выбор направления движения экскаватора. На нем имеется два рычага управления, которые могут быть остановлены в трех положения (вверх, посередине, вниз). В зависимости от положения данного рычага изменяется и скорость езды. Для ее повышения при движении вперед предусмотрен дополнительный рычаг добавки хода и возможность управления частотой вращения вала двигателя.
На заводе ТВЭКС ЕК-14 выпускается в комплекте с электронной панелью, расположенной в передней части салона, она содержит информацию о состоянии техники в текущий момент времени.
В качестве аварийной системы управления используется рулевое колесо, которое позволяет контролировать технику при остановке мотора. Усилие при управлении такого типа пропорционально углу поворота передних колес.
Обслуживание техники и работоспособность
Для увеличения срока безотказной работы производитель советует хранить технику в закрытых помещениях или открытых специально оборудованных площадках. Допускается стоянка под навесом, если при выпадении снега производится очистка поворотной части, кабины и основных органов.
Механизмы, комплектующие и детали, которые требуют специальных условий, необходимо снимать и хранить в соответствии с требованиями. Это касается АКБ, запчастей, инструментария и т.д.
Навесное оборудование
Цена ЕК-14 зависит от комплектации, модификации и ряда других факторов. На экскаватор может устанавливаться следующее оборудование:
- гидравлический молот МГ-300, который необходим при проведении ремонтно-дорожных работ, сносе строительных объектов, трамбовке и рыхлении грунта;
- грейфер ГК-221, который создает земляные выемки, производит погрузочно-разгрузочные работы, используется при благоустройстве траншей. В комплект с ним может входить гидроротатор с полным приводом;
- рукояти разной длины, предназначенные для установки ковшей различного объема;
- рыхлитель, используемый для вскрытия асфальтового покрытия и уборки бордюрных камней.
За счет большого выбора навесных рабочих органов обеспечивается расширение сферы применения экскаватора, что гарантирует его универсальность.
Б/у ЕК-14 00/04 года выпуска стоит порядка 500-650 тыс. руб., 07/08 – не менее 800 тыс. руб. Новая машина обойдется минимум в 5,1-5,2 млн. руб. Это дорогая спецтехника, которая часто берется в аренду, т.к. помимо основных затрат, она потребует капиталовложений на создание правильных условий хранения и проведение сервисных работ. Но при частом пользовании экскаватор быстро окупается.
Аналоги
К аналогам экскватора ЕК-14 относится ЭКСМАШ E170W.
Экскаватор Твэкс ЕК 14
Одноковшовые подвижные машины, к которым относится и экскаватор ЕК 14, активно применяются в строительной, коммунальной, сельской, дорожно-ремонтной сфере. Они значительно облегчают человеческий труд, выполняя задачи, недоступные для других видов техники.
Производится данная техника на Тверском экскаваторном заводе (модель ТВЭКС ЕК-14).
Назначение
Многофункциональный экскаватор ЕК 14 – пневмоколесное мобильное землеройное устройство, созданное для подготовки траншей, котлованов, карьеров при обработке грунтов различной категории твердости (от 1 до 4): сыпучими, рыхлыми, растительными пластами, в том числе мерзлыми, скальными породами. С этой целью он оснащен мощной гидравлической системой, приводящей в действие подвижную металлическую конструкцию стрелы с рукоятью и ковшом емкостью до 0,8 м³.
Техника способна справляться с крупным щебнем, гравием, а также камнями диаметром до 20 см, обладает большой мощностью, способностью функционировать без перерыва на протяжении длительного промежутка времени. Движение рабочего органа, экскавация, поворот платформы, происходит при неподвижном шасси, что расширяет возможности техники.
Технические характеристики
Машина способна эффективно работать в температурных режимах от -40°C до +40°C, что позволяет ее использование практически во всех регионах страны. Имея габариты 8200х2500х3140 мм (длина-ширина-высота), массу 13400 кг, может развивать скорость до 25 км/час.
Емкость топливного бака составляет 255 литров. Подача горючего регулируется с помощью рычага в кабине. Уровень шума понижается за счет шумоглушителя на выхлопном коллекторе силовой установки.
Двигатель
Мотор устанавливается на платформу с резиновыми амортизирующими вкладышами. В салоне имеется рукоять, которая отвечает за расход топлива при работе. Снижение шумности обусловлено применением шумоглушителя на фланце выхлопной трубы.
Двигатель ЕК-14 может быть двух видов в зависимости от модификации:
- Четырехцилиндровый четырехтактный агрегат собственного производства Д-243 или Д-245 мощностью 85 кВт. Он оснащен турбированным наддувом, системой понижения температуры воздуха, имеет объем 4,75 л. Особенностью его является вертикальное положение цилиндров диаметром 110 мм. Мотор характеризуется частотой вращения вала 2400 оборотов в минуту и предельным крутящим моментом 420 Нм. В данной комплектации устанавливается бак вместительностью 260 л.
- Четырехцилиндровый (d=105 мм) четырехтактный двигатель производства американской компании Perkins 1104С-44 мощностью 90,5 кВт. Он оснащен турбированным наддувом, имеет объем 4,4 л. В стандартную сборку входит установка системы прямого впрыска. Частота вращения вала двигателя составляет 2200 оборотов за минуту, а предельный момент – 392 Нм. Емкость для горючего вмещает 255 л топлива.
Потребление горючего
В среднем экскаватор расходует 234 грамма дизельного топлива на каждый киловатт за час работы.
Ходовая часть
Колесная формула экскаватора – 4х4, он оснащается пневмоколесным ходом. Это дает возможность быстро передвигаться от места стоянки к рабочей площадке и буксировать машину тягачом. Передний мост с помощью балансира крепится к «ходовке», он может активироваться при необходимости, оснащен одинарными шинами. Задний мост не может быть деактивирован, на него устанавливаются двойные шины, крепление к «ходовке» жесткое. Они приводятся в действие посредством гидравлического мотора через КПП и карданные валы.
Гидравлические линии не подключены к системе торможения, управление производится с помощью пневматики.
Гидросистема
Гидравлика ЕК-14 отвечает за плавность хода и эффективность работ. Опционально устанавливается гидравлическая система Bosch-Rexroth, в состав которой входит распределитель, моторы, насос, блок управления.
Гидравлические цилиндры и линии отвала надежно защищены от внешних воздействий.
Коробка передач
Коробка перемены передач (КПП) на тверских экскаваторах серии «ЕК предназначается для передачи крутящего момента от гидромотора к ведущим мостам; переключения передач; включения и выключения переднего моста; предотвращения самопроизвольного начала движения экскаватора (включения стояночного тормоза). В составе коробки перемены передач находятся: гидромотор, 2-х ступенчатая зубчатая передача, механизм переключения передач, стояночный тормоз.
В мостах экскаватора применены пневматические колодочные тормоза. Во избежание выхода КПП из строя переключение передач необходимо производить лишь при полной остановке экскаватора. В процессе работы гидромотора крутящий момент постоянно передаётся на задний мост экскаватора. Передний мост либо включается, либо отсоединяется от выходного вала. Когда передний мост подключается, полумуфта входит в зацепление с шестернёй, жёстко закреплённой на конце вала.
Управление перемещением полумуфты производится механизмом переключения передач и включения моста, нажатием на кнопку включателя, установленного в кабине механизатора. Включение переднего моста происходит одновременно с включением первой передачи, выключение моста – одновременно с включением второй передачи.
Стояночный тормоз экскаватора – постоянно-замкнутого типа, с пневмоэлектрическим управлением из кабины. Крепится стояночный тормоз к корпусу на кронштейне. При отсутствии давления в пневмокамере пружина прижимает колодки рычагом к тормозному шкиву – тормоз включён. Давление воздуха, который подаётся в пневмокамеру, выдвигает шток. Он поворачивает рычаг, и колодки отходят от тормозной поверхности шкива –тормоз выключается.
Опорно-поворотное устройство
В качестве опорно-поворотного устройства на экскаваторах серии «EK применена поворотная роликовая однорядная опора подшипникового типа с зубьями внутреннего зацепления. Опора состоит из верхней и нижней полуобойм, а также зубчатого венца, поверхности которых служат дорожками качения для цилиндрических роликов. Торцы любых двух соседних роликов обращены в сторону разных пар дорожек качения.
При установке на экскаватор венец соединяется болтами с ходовой рамой, а полу-обоймы скрепляются друг с другом и с поворотной платформой, благодаря чему она имеет возможность поворачиваться относительно ходовой рамы на любой угол. Между полу-обоймами устанавливается комплект прокладок. Смазка роликов и дорожек качения полуобойм и венца осуществляется через пресс-маслёнки, которые установлены равномерно по наружней цилиндрической поверхности опоры.
Устройство
Длина сменных рукоятей имеет 4 показателя. Соответственно изменяются и некоторые характеристики, например, объем ковша, дальность и глубина копания, высота (потолок) загрузки.
Установка двигателя осуществляется с помощью резиновых амортизаторов, что уменьшает воздействие вибрации. Рама шасси и рабочий инструмент, имеют усиленную конструкцию. Техника обладает хорошей маневренностью и может применяться на труднодоступных территориях за счет малого радиуса поворота платформы.
Кабина
На тверские экскаваторы серии «ЕК» устанавливают цельнометаллическую шумо-, термо- и виброизолированную кабину. Она достаточно просторна (особенно по сравнению с классическими экскаваторами ХХ века), обеспечивает механизатору отличный обзор во все стороны. Верхнее лобовое стекло, со стеклоочистителем и рамкой можно убирать под крышу кабины и фиксировать его в данном положении. Дверь оборудована замком. На левой наружней стенке кабины предусмотрен фиксатор для удержания двери в открытом положении. Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком. Стальной трубчатый каркас обладает высокой прочностью и жёсткостью, которые обеспечивают необходимый уровень безопасности механизатора. Защиту кабины обеспечивают верхняя решётка FOPS-стандарта, передняя рамка с проволочной сеткой, решётка над верхним окном.
Кабина оборудована подрессоренным сиденьем, угол наклона спинки которого можно изменять. Сиденье также регулируется по высоте. Оно оснащено подголовником и подлокотниками, а также ремнём безопасности. Рулевая колонка – узкая, регулируемая по углу наклона, оснащённая многофункциональным переключателем. Приборная панель – информативная, оснащённая счётчиком моточасов, указателями температуры гидравлического масла, воды и уровня топлива в баке; указателями аварийных режимов. Отопителем кабина экскаватора оснащена, а вот кондиционером – нет. Он предлагается в качестве дополнительной опции, за отдельную плату. В крыше кабины имеется вентиляционный люк. Также в кабине экскаватора «ЕК-14» предусмотрены огнетушитель и аптечка первой помощи, прикуриватель и плафон освещения, отсек для личных вещей и крючок для одежды, пепельница и место для термоса или бутыли с водой, противосолнечный козырёк и место для магнитолы.
Органы управления
Отображение работы систем и механизмов экскаватора происходит на электронной панели, которая включает в себя:
1. Дисплей – демонстрирует цифровые показатели рабочих параметров
2. Индикаторы – свидетельствуют об эксплуатационных процессах, осуществляемых техникой
3. Лампы контроля – оповещают о функционировании различных устройств или нарушении в их работе.
В кабине также находятся педали и рычаги управления, включатели, переключатели различных систем и агрегатов, ручки фиксации.
Изменение направления движения всей машины производится с помощью рулевого колеса. Общее строение и оборудование кабины очень удобное. Дополнительный комфорт придает хорошая видимость, создаваемая за счет больших стекол спереди и боков.
Органы управления ЕК 14
Рабочее оборудование
Конструкция экскаваторов «Твэкс EK-14» такова, что они могут оснащаться разнообразными видами сменного рабочего оборудования и рабочих органов, а именно:
- Сменные рукояти длиной в 2200 мм, 2800 мм и 3400 мм;
- Ковши объёмом в 0,8 м3, 0.65 м3, 0.5 м3 и 0.4 м3 ;
- Гидромолот «МГ-300»;
- Грейфер «ГК-221» (в комплект с ним может входить гидроротатор с полным приводом);
- Рыхлитель «314-03-40.17.300».
Основным видом рабочего оборудования является обратная лопата с ковшом экскаватора. Предназначается для выполнения широчайшего спектра землеройных, погрузочно/разгрузочных и т.п. работ.
Состоит обратная лопата из стрелы, рукояти, сменного рабочего органа, механизма привода ковша, гидроцилиндров, системы трубопроводов и рукавов высокого давления, связывающих гидроцилиндры с гидросистемой экскаватора. Поворот стрелы рукояти и рабочего органа производится соответствующими гидроцилиндрами. Ковши различного объёма и вместимости относятся к сменным рабочим органам обратной лопаты.
Гидромолот «МГ-300» используется для разрушения старого дорожного покрытия, асфальтового и бетонного; конструкций из железобетона и бетона; демонтажа бетонных и кирпичных построек. Посредством гидромолота также можно при необходимости производить трамбовку рыхлого грунта и разрыхление плотного.
Грейфер «ГК-221» применяют для создания углублений и выемки масс грунта, а также при погрузке и разгрузке разнообразных сыпучих материалов. Помимо этих целей, грейферные ковши могут использоваться также и для очистки рабочих территорий от всевозможного строительного и прочего мусора.
Рыхлитель «314-03-40.17.300» подсоединяется для разрыхления твёрдых и (или) мёрзлых масс грунта, пластов каменистых и скальных пород; для вскрытия асфальтового покрытия и уборки бордюрных камней.
Обслуживание техники и работоспособность
Для увеличения срока безотказной работы производитель советует хранить технику в закрытых помещениях или открытых специально оборудованных площадках. Допускается стоянка под навесом, если при выпадении снега производится очистка поворотной части, кабины и основных органов.
Механизмы, комплектующие и детали, которые требуют специальных условий, необходимо снимать и хранить в соответствии с требованиями. Это касается АКБ, запчастей, инструментария и т.д.
Преимущества и недостатки
Рассматриваемая техника обладает большим количеством неоспоримых достоинств, среди которых следует отметить:
- возможность многоцелевого использования (благодаря комплектации дополнительного съемного оборудования);
- повышенный рабочий ресурс, за счет усиленной ходовой рамы, увеличенного запаса мощности металлоконструкций;
- высокая производительность, простота управления, доступность ТО;
- удобное рабочее место, комфортабельное расположение приборов в кабине.
К недостаткам конструкции можно отнести напряжение электросети, которое составляет 12 Вольт. При работе в условиях морозов, этого напряжения не всегда хватает для запуска техники и зачастую приходиться прибегать к услугам других транспортных средств («прикуривать»), либо иметь запасной аккумулятор.
Экскаватор ЕК-14
Экскаватор ЕК-14 – пневмоколесное устройство с гидравлической системой, посредством которого разрабатываются карьерные участки и траншейные котлованы и обрабатываются грунты, относящиеся к I-IV категории твердости. Данная техника применяется в различных рабочих процессах, выполняемых над рыхлыми, замерзшими и скальными грунтовыми пластами и сыпучими материалами (с величиной кусков не более 200 мм). ЕК-14 – многоцелевая землеройная машина, предназначенная для широкого спектра работ.
Модель ЕК-14 отличается большой мощностью и эксплуатационным ресурсом, что обуславливает высокий спрос на нее в строительной, коммунальной и дорожно-транспортной области. Повышенный уровень производительного функционала поддерживается за счет 0,8-кубового ковшового приспособления. Благодаря оборудованию с усиленными металлическими конструкциями экскаватор способен надежно функционировать даже при непрерывной эксплуатации.
Отличий от традиционных экскаваторов у ЕК-14 немало. Так, модель имеет поворотную платформу небольшого радиуса, что позволяет осуществлять рабочие процессы в тесных условиях. Она также облегчает контроль и управление экскаватором для оператора. Ходовая рама техники отличается повышенной надежностью и прочностью.
К условиям эксплуатации данная модель неприхотлива. Экскаватор сохраняет работоспособность при температуре воздуха от -40 до +40 градусов Цельсия.
ЕК-14 является продуктом Тверского экскаваторного завода. К главным преимуществам модели относятся:
- повышенная грузоподъемность. Экскаватор оснащается парой стрелоподъемных цилиндров, позволяющих работать с грузами повышенной массы. Это сокращает количество итераций и время на выполнение задания;
- увеличенный ковш. Обеспечивает высокую грузоподъемность и увеличивает показатели производительности землеройной машины;
- возможность использования нескольких модификаций ковша. 2,2-, 2,8- и 3,4-местровые рукояти позволяют устанавливать 0,4-, 0,5 и 0,65-кубометровые ковши;
- безотказность в эксплуатации и высокая надежность;
- маневренность и возможность выполнения работ на территориях, отличающихся затрудненным доступом (обусловлены малым радиусом поворотной платформы);
- отличные скоростные показатели. Возросшая максимальная скорость позволяет технике быстрее добираться до необходимого места.
Помимо классической версии ЕК-14 Тверской экскаваторный завод также выпускает модификации ЕК-14-60, ЕК-14-30 и ЕК-14-20. Первая имеет более мощный двигатель.
Технические характеристики
Данная техника оснащается 105 (123)-сильным агрегатом с удельным расходом топлива 234 г/кВт в час. Емкость топливного бака экскаватора составляет 255 литров. ЕК-14 развивает скорость до 25 км/час, что существенно повышает эффективность его использования.
Масса экскаватора равняется 13,4 тонны. Длина техники составляет 8200 мм, высота – 3140 мм, ширина – 2500 мм.
Другие параметры модели ЕК-14:
- продолжительность цикла – 16 с;
- угол поворота ковша – 173 градуса;
- емкость ковша – 0,4-0,8 куб.м.;
- радиус копания – 8,2-9,6 м;
- высота выгрузки – 5,72-6,48 м.
Двигатель
Двигатель модели ЕК-14 крепится на платформе на резиновых амортизаторах. Управление подачей горючего осуществляется посредством рычага, установленного в кабине. Для сокращения уровня шума силовой установки к фланцу выхлопного коллектора присоединен шумоглушитель.
Экскаватор комплектуется двумя вариантами силовых установок.
Версия ЕК-14-60 получила 4-цилиндровый 4-тактный иностранный агрегат Perkins 1104C-44 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Параметры данного мотора:
- рабочий объем – 4,4 л;
- номинальная мощность – 90,5 (123) кВт (л.с.);
- частота вращения – 2200 обмин;
- максимальный крутящий момент – 392 Нм;
- диаметр цилиндра – 105 мм.
Остальные модели оснащаются 4-цилиндровым 4-тактным рядным мотором «Д-243» («Д-245») с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха и вертикальным расположением цилиндров. Характеристики двигателя «Д-245»:
- рабочий объем – 4,75 л;
- номинальная мощность – 85 кВт;
- частота вращения – 2400 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 420 Нм;
- диаметр цилиндра – 110 мм.
Устройство
Модель ЕК-14 отличается высокими эксплуатационными качествами благодаря усиленной металлоконструкции рабочего оборудования и ходовой рамы. Надежная конструкция и быстросъемные коронки, установленные на ковшах, позволяют экскаватору работать с грузами большой массы.
Кабина техники обеспечивает комфорт работы оператора. Она выполнена в новом дизайне и отличается большой площадью остекления. Отдельные модификации ЕК-14 получили иностранную гидравлику фирмы Bosch.
Особого внимания заслуживает сменное оборудование, устанавливаемое на экскаватор:
- рыхлитель 314-03-40.17.300, позволяющий вскрывать асфальтобетон и убирать бордюрные камни;
- сменные рукояти различной длины. Благодаря их наличию техника может работать с ковшами разных объемов;
- грейфер ГК-221, применяемый для создания углублений в земле, выемки грунта, погрузки и разгрузки материалов и обустройства различных траншей. В комплекте с ним иногда поставляется гидравлический ротатор, имеющий полный привод.
- гидромолот МГ-300. Используется для разрушения дорожного покрытия, сооружений из железобетона и бетона, демонтажа бетонных и кирпичных построек и проведения схожих работ. Также посредством МГ-300 можно трамбовать и разрыхлять.
Огромный выбор сменного оборудования значительно расширяет область применения экскаватора ЕК-14, что обуславливает его большую популярность.
Сколько стоит б/у экскаватор ЕК-14
Данная модель не относится к бюджетному сегменту. Цена экземпляров 2000-2004-го года выпуска составляет 500-650 тысяч рублей, 2007-2008-го годов – от 800000 рублей. При этом экскаватор ЕК-14 требует довольно больших затрат на хранение и обслуживание, потому технику обычно берут в аренду. Однако при регулярном использовании она окупается довольно быстро.
Аналоги
Аналогом экскаватора ЕК-14 является модель Эксмаш E-170W.
Экскаватор ЕК-14. Технические характеристики, цены и аналоги
Машина ТВЭКС ЕК-14 – многофункциональная землеройная машина с колесной компоновкой «4×4», которая предназначена для выполнения широчайшего спектра операций: погрузка и разгрузка сыпучих материалов и разрыхленных скальных пород, разработка траншей, карьеров и котлованов, а также иные работы.
Конвейерный выпуск экскаватора на мощностях тверского предприятия был запущен в 2005 году, однако с того момента он неоднократно модернизировался.
ТВЭКС ЕК-14 имеет следующие габаритные размеры: 8200 мм в длину, 2500 мм в ширину и 3140 мм в высоту.
Между колесными парами у экскаватора укладывается 2600-миллиметровая база, под днищем у него присутствует дорожный просвет величиной 315 мм, а ширина колеи насчитывает 2110 мм.
Эксплуатационный вес машины варьируется от 13600 до 14900 кг (в зависимости от модификации).
Для ЕК-14 предлагается несколько вариантов ковшей объемом от 0.65 до 0.8 кубических метра. Радиус работы экскаваторного оборудования у него достигает 8180-9450 мм, глубина копания составляет 4780-6140 мм, а максимальная высота выгрузки вписывается в 5800-6720 мм.
ТВЭКС ЕК-14 оснащается двумя вариантами дизельных моторов – это рядные «четверки» объемом 4.75 литра каждая, оснащенные непосредственным впрыском, комбинированной системой смазки и жидкостным охлаждением:
- Базовый вариант (модель «14-20») – агрегат ММЗ Д-245С, который вырабатывает 105 лошадиных сил при 2200 об/минуту и 384 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту.
- Альтернатива ему (модель «14-90») – двигатель ММЗ Д-245.2S2, производящий 122 «жеребца» при 2200 об/минуту и 501 Нм доступного потенциала при 1600 об/минуту.
Оба «сердца» работают в связке с гидромеханической коробкой передач и полноприводной трансмиссией с подключаемым передним мостом.
Максимальные «скоростные» возможности экскаватора не превышают 25 км/ч, а его топливный «аппетит» колеблется от 215 до 226 г/кВт*час в зависимости от версии.
В основе ТВЭКСа ЕК-14 находится рамное шасси с пневмоколесной ходовой системой, на котором смонтированы: поворотная платформа, гидравлическая система и рабочее оборудование.
Спереди машина оснащена управляемым мостом, который прикреплен к несущей конструкции посредством балансиров, а сзади – жестко установленной осью. Системы управления сформированы тормозным комплексом с пневматическим приводом и дисковыми устройствами + рулевым управлением с гидравлическим усилителем.
Цены. На российском рынке экскаватор ЕК-14 в 2017 году предлагается по цене от
5.1 миллиона рублей.В стартовую комплектацию машины входят: отопитель и вентиляция кабины, кресло с амортизирующей подвеской, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, гидравлическая система, предпусковой подогреватель, рабочее наружное освещение и иные «примочки».
Область использования
Линейка экскаваторов ЕК-18, технические характеристики которых постоянно совершенствуются, пользуется повышенным спросом у строительных компаний и государственных организаций. Подобный спрос обосновывается тем, что экскаваторы ЕК-230-06 и родственные модели сочетают в себе универсальность, производительность и доступную стоимость. Сегодня можно приобрести машины не только на колесном, но и на гусеничном ходу (LC) для работы на труднопроходимой местности.
Колесный экскаватор ЕК-18-30 может использоваться для выполнения таких работ:
- Обустройства котлованов для высотных домов. Вылет стрелы и объем ковша позволяет отрывать ямы большой площади и глубины за несколько часов. Отличная маневренность дает возможность быстро перемещаться как по краю котлована, так и внутри него. В зависимости от типа грунта применяется один из сменных ковшей.
- Прокладки траншей различной ширины и глубины. Применение съемных секций стрелы и ковшей с определенной шириной помогает делать ровные траншей шириной от 30 см и глубиной до 600 см. Экскаватор Твэкс ЕК-18 LC успешно применяется при прокладке водопроводов, канализации, топливных магистралей, силовых и телекоммуникационных кабелей. Точность управления стрелой способствует проведению ремонтных работ высокого уровня сложности.
- Разработки карьеров. У экскаваторов ЕК 12 технические характеристики достаточно высоки для того, чтобы удалять прочную вскрышу, твердую горную породу и замерзшую землю. Большой объем ковша позволяет в считанные минуты наполнить кузов грузовика песком, гравием или известняком.
- Строительство и ремонт гидротехнических сооружений. Экскаваторы ЕК-18-20 отлично зарекомендовали себя при возведении мостов, плотин и дамб. Имея хорошую проходимость и маневренность, экскаваторы ЕК-18-60 используются на всех этапах строительства, от котлована до выравнивания.
- Коммунальные работы. В черте города ЕК-14 — экскаватор колесный — является незаменимой техникой. С его помощью проводится ремонт канализации, теплотрасс и водопровода. Маневренная техника быстро и качественно роет ямы для канализационных и коммуникационных колодцев.
Читайте также: Экскаваторы-планировщики для землеройных работ
Экскаваторы ЕК-8-20 2005 востребованы у владельцев дач и загородных домов. Многофункциональная техника идеально подходит для строительства подземных сооружений, создания насыпей, прокладки коммуникаций, возведения котлованов под фундаменты.
Достоинства
Модели 14 и 16, экскаватор ЕК, разработаны на базе техники, которая прошла многолетние испытания в разных климатических и погодных условиях. Применение современных технологий позволило значительно улучшить технические характеристики экскаваторов ЕК-270L. Землеройные агрегаты отличаются высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации.
Техника имеет такие положительные особенности:
- Широкий температурный диапазон использования. Землеройная машина может работать при температуре -45…+45 ºС. Это обеспечивает высокий спрос (в том числе на экскаватор ЕК-400) на всей территории России, в ближнем и дальнем зарубежье.
- Ограниченный радиус поворота платформы. Такое решение дает возможность работать в ограниченном пространстве без риска повреждения стрелы и окружающих объектов.
- Повышенная надежность и прочность ходовой части. Все узлы и механизмы изготовлены из высококачественной стали. Сварные швы сделаны с использованием подачи инертных газов, что придает им монолитность и устойчивость к коррозии.
- Удобное управление рабочими органами. Экскаватор ЕК-270 оборудован просторной кабиной с панорамным остеклением. Комплектуется кабина эргономическим креслом, имеющим несколько настроек. Описание органов управления содержит точные инструкции по правилам их использования. Нажатие на рычаги и кнопки не требует приложения значительных усилий.
- Повышенная грузоподъемность. Стрела оборудована двумя цилиндрами. Это позволяет работать с массивными грузами, поднимаемыми в один прием. В лучшую сторону меняется производительность техники.
- Простота конструкции и надежность. Все агрегаты землеройной машины рассчитаны на предельную нагрузку на протяжении длительного времени. При выходе отдельных деталей из строя ремонт проводится быстро, без отправки техники в сервисный центр.
- Высокие скоростные показатели. Колесный экскаватор Кранэкс ЕК-270 может покрывать большие расстояния, двигаясь своим ходом. Это позволяет сэкономить на транспортных услугах, отказавшись от транспортировки на трейлере или железнодорожной платформе.
Читайте также: Одноковшовый колесный экскаватор ЭО-3322
Параметры стрелы дают возможность крепления к ней различных модификаций вспомогательного оборудования. При малых затратах землеройная техника заменяет несколько машин с узкой специализацией.
Дополнительное оборудование
Гусеничные и колесные агрегаты, выпущенные Тверским экскаваторным заводом, приспособлены для работы с навесным оборудованием отечественного и зарубежного производства. В большинстве случаев их установка производится силами одного оператора.
Расширение функциональности экскаватора производится путем установки таких приспособлений:
- Различные модификации ковша. Применяются для работы с сыпучим материалом определенной плотности и твердости. Узкие ковши используются для прокладки траншей и выборки скальной породы. Широкие ковши применяются для снятия вскрыши, забора земли и известняка. Ширина ковшей варьируется в пределах 30-80 см, а объем — 0,4-0,85 м³. Ковши предусматривают установку коронок, значительно увеличивающих ресурс инструмента.
- Рыхлитель. Изготовлен из высокопрочной закаленной стали. Предназначен для разрушения асфальтового и бетонного покрытия, бордюров и тонких стен. При работе с грунтом вскрывает промерзший слой, разрыхляет утрамбованную поверхность для последующей выемки ковшом.
- Буровая установка. Позволяет делать ямы диаметром до 30 см и глубиной до 20 м. Используется для бурения скважин на воду, изготовления ям для столбов и опор. В подсобном хозяйстве с помощью бура изготавливаются ямы под саженцы и опоры для забора.
- Рукояти для стрелы. Применяются для увеличения глубины копания и высоты подъема. Идут в комплекте с ковшами или отдельно. Длина сменных рукояток варьируется в пределах 220-340 см.
- Грейфер. Применяется для проведения погрузочных и земляных работ. Создает углубления в мягком грунте, захватывает объемный материал (сено, ветки, ботву).
- Магнитная шайба. Используется для сбора мелких и крупных фрагментов металлолома размером до 200 см и весом до 50 кг.
- Гидравлический молот. Является более мощным аналогом отбойного молотка. Применяется при демонтаже дорог, жилых домов и инженерных сооружений. При проведении прокладки путей сообщения используется для дробления скал и камней. При установке плиты применяется для утрамбовки грунта.
- Мульчер. Способен измельчать в щепу ветки толщиной до 10 см. Уничтожает древесину с обочины дороги в полосе до 6 м шириной. При необходимости применяется в процессе прокладки и прочистки просек. В частном секторе перемалывает спиленные деревья без заезда во двор.
Читайте также: Вся необходимая информация по вождению экскаватора для начинающих
Для транспортировки всего комплекта вспомогательного оборудования достаточно кузова грузовика или двухосного прицепа.
Технические характеристики
Производитель постоянно работает над усовершенствованием эксплуатационных показателей экскаваторов серии ЕК. Сегодня эта техника практически не уступает зарубежным аналогам, а по некоторым показателям их превосходит.
Общие технические характеристики колесной землеройной машины следующие:
- длина — 8200 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3140 мм;
- масса без заправки — 14200 кг;
- скорость по шоссе — 25 км/ч;
- минимальный радиус поворота — 850 см;
- колеса — пневматические, с протектором 12.00-20;
- максимальный преодолеваемый подъем — 32º;
- запас хода — 400 км.
Параметры землеройного оборудования:
- емкость ковша — 0,35-0,85 м³;
- максимальный выброс стелы — 960 см;
- глубина копания — 540 см;
- высота подъема ковша — 650 см;
- грузоподъемность — 1200 кг.
Полный цикл, состоящий из опускания ковша, захвата материала и выгрузки грунта, занимает не более 15 секунд, что является очень высоким показателем.
Характеристики силовой установки:
- двигатель — дизельный ММЗ с водяным охлаждением;
- мощность при 2200 об/мин — 124 л.с.;
- объем двигателя — 4,5 л;
- объем топливного бака — 250 л;
- расход топлива по шоссе — 25-30 л на 100 км;
- расход топлива в режиме экскаватора — 11-13 л/ч.
Коробка переключения скоростей имеет 4 передачи вперед (в том числе пониженную) и 1 передачу назад. Передний привод обеспечивает высокую проходимость техники при работе в условиях бездорожья.
Благодаря оптимальному сочетанию таких показателей, как цена и качество, у техники Тверского экскаваторного завода практически отсутствуют конкуренты. Колесные и гусеничные экскаваторы серии ЕК по достоинству оценены во всем мире, о чем свидетельствуют их объемные экспортные поставки.
Оборудование
Экскаватор выпускается на усиленной цельнометаллической раме, это даёт возможность работать с крупногабаритными грузами. За работу навесного оборудования отвечает гидравлическая система.
Практически все модели оснащаются гидравликой фирмы BOSCH-REXROTH. Такая схема обеспечивает плавность и точность при выполнении работ.
Рабочее место оператора представляет собой стальную кабину из жёсткого профиля с панорамным остеклением. Стёкла оборудованы металлическим решётками, предохраняющими человека РТ попадания комьев земли и камней.
Многофункциональность техники обеспечивает большой набор быстросменного навесного оборудования. Экскаватор использует для работы:
- МГ-300. Это гидромолот необходимый для вскрытия асфальта и разборки бетонных конструкций. При выемке мёрзлого может применяться для рыхления мёрзлого грунта.
- 314-03-40.17.300. Приспособление для рыхления сложных и мороженых грунтов. Используется для демонтажа бордюров и вскрытия асфальтобетона. Может применяться для трамбования почвы.
- ГК-221. Грейфер для формирования траншей и погрузочно-разгрузочных работ. Может дополняться полноприводным гидравлическим ротатором. Для увеличения глубины выработки, грейфер оснащается специальным удлинителем.