ХТЗ-17221: технические характеристики
Обзор трактора ХТЗ 17221
Впервые трактор ХТЗ 17221 был выпущен в 1997 году и стал первым колесным представителем потока мощных универсальных машин, повсеместно используемых сегодня. Он послужил не заменимым помощником в сельском хозяйстве, способным выполнять различные энергоемкие задачи. Эта модель также нашла применение в качестве тягача способного перевозить грузы в плохих дорожных условиях. Кроме этого он активно используется в решении общестроительных вопросов.
Содержание:
Историческая справка
Этот трактор был разработан на Харьковском заводе, который являлся широко известным производителем тракторов различных модификаций и области применения. Кроме тракторной техники на заводе производились навесные конструкции для универсальных тягачей. Завод был ориентирован для аграрных нужд и кроме колесных тракторов производил гусеничную технику.
В 2006 году с конвейеров харьковского завода сошли различные модификации трактора Т-150 и гусеничные ХТЗ-181. Однако в 2007 году завод пережил серьезный финансовый кризис, от которого так и не смог оправиться. В 2015 году было принято решение о закрытии тракторного завода, что послужило причиной прекращения выпуска ХТЗ-17221 в Харькове.
Модификации трактора и эксплутационные характеристики
Все разновидности не имеют конструктивных различий, разница, в основном, заключается в мощности двигателя. Этот факт привел к увеличению топливного бака и перемещения отдельных узлов. Всего имеется 3 модификации:
Практика использования этого трактора показала, что после 3 лет систематической эксплуатации наблюдается ощутимая выработка на первичном валу, размещенном в коробке передач, что приводит к его замене. Спустя 4 года постоянной работы приходит в негодность гидравлическая муфта, отвечающая за включение 3-й передачи. Под регулярным наблюдением должен находиться насос-дозатор, расположенный в рулевой системе. Кроме всего приходится периодически производить замену дисков сцепления.
Технические данные ХТЗ 17221
В различных этапах сельскохозяйственных работ всегда требовалось присутствие техники большой мощности, которой служили колесные трактора. Он занял место среди самых производительных машин. Его широкие возможности реализовывают универсальные задачи на почве сельскохозяйственных работ, а также других сфер деятельности.
Модель, которая была взята за основу, при создании указанного трактора имела маркировку Т-150 К. По сравнению со своим прототипом новый вариант стал более комфортабельной машиной, претерпел заметные изменения в дизайне, но главное его отличие от исходного образца – существенно возросшая производительность. По общим оценкам производительность новой модели увеличилась на 20 %, что дало ей возможность справляться с поставленными задачами гораздо быстрее, но при этом сократили расход топлива на 15%.
Установленный новый двигатель ЯМЗ-236Д – 3 соответствовал современным стандартам и имел мощность 180 лошадиных сил. Работа машины ХТЗ 17221 с расширенными агрегатными возможностями позволила использовать более габаритные навесные устройства и перевозить прицепы, общая грузоподъемность которых достигала 20 тонн.
Изначальная модификация подвергалась периодическим улучшениям и доработкам. Особенно много уделялось внимания рабочим условиям водителя, на тракторе была установлена система виброизоляции, кроме этого повышалась термостойкость кабины, и увеличивались показатели шумоизоляции. Новые комфортабельные условия позволили водителю работать более продуктивно.
Характеристики кабины
Одно из немаловажных достоинств – многофункциональная кабина. Чтобы снизить уровень рабочего шума, в кабине установлены стеклопакеты с двойным стеклом, дополнительным преимуществом которых является низкая тепло проводимость. Эта особенность позволила применять технику в более широком спектре климатических условий.
Еще одно преимущество кабины трактора ХТЗ 17221 – система климат-контроля, которой оснащены все модели нового трактора. При помощи указанной системы внутри кабины всегда сохраняется установленная температура независимо от воздействий из вне. Конструкция кабины предполагает установку объемных стекол, открывающих водителю более широкий угол обзора.
Задний обзор теперь тоже увеличен благодаря крупным зеркалам заднего вида. Под собственный рост и габариты водитель может подстроить кабину при помощи регулирующегося сидения и руля. Совокупность удобств кабины нового трактора позволяет водителю меньше утомляться и работать с более высокой отдачей.
Цена трактора
На сегодняшний день в свободной продаже можно найти не только сам трактор, но и любые запчасти к нему. Трактор считается мощной машиной с универсальными способностями, из-за этого его цена занимает высокую отметку, в зависимости от модификации он может стоить от 2.5 до 3 млн. рублей.
Однако всегда можно приобрести ХТЗ 17221 с вторичного рынка, заплатив много меньше. Таким образом, трактор 2008 года выпуска будет стоить ориентировочно 1,7 млн. рублей, 2006 г – 1,4 млн. рублей, а 2004 г – 300 тыс. рублей.
Основные недостатки
Как и любая другая техника, трактор обладает рядом недостатков, которые стоит рассмотреть:
- плохая вентиляция;
- открываться, способны исключительно боковые стекла;
- грязь с передних колес, налипает на кабину;
- задние крылья саморазрушаются после второго года службы.
Система тросов управляющая агрегатами плохо себя зарекомендовала, при первой возможности лучше установить рычажную систему.
Сегодня ХТЗ-17221 занимает ключевые позиции среди техники своего класса. Такое положение вещей рождает спрос и делает его востребованным. Определяющим показателем служит сравнительно не высокая цена трактора и простота в эксплуатации. Кроме всего, всегда есть в наличие комплектующие части, как новые, так и бывшие в эксплуатации.
Видео
Трактор ХТЗ-17221 и модификации — модернизированные версии Т-150К
Развитие сельского хозяйства в СССР сопровождалось массовым производством тракторов разного назначения и тяговых классов. Среди колесных тракторов 3 и 4 тяговых классов самое большее признание получила модель Харьковского тракторного завода – Т-150К. Появился данный трактор в 1973 году. Модель конструктивно была успешной, что привело к тому, что производиться он и сейчас, правда уже он много раз модернизировался.
ХТЗ-17221
Трактор Т-150К выступил базой для создания 170 серии колесных тракторов, но уже с обозначением ХТЗ. Одной из моделей данной серии является трактор ХТЗ-17221, производство которого началось с 1997 года.
ХТЗ-17221 у работников сельского хозяйства заработал в большинстве своем положительные отзывы. Техника оказалась надежной, неисправности, которые возникали в процессе эксплуатации, обычно незначительные. По эксплуатационным качествам трактор тоже оказался на высоте.
К недостаткам этого трактора чаще всего относят непродуманную кабину, недостатком которой являются слабые шумоизоляция и герметичность. Многие владельцы этих тракторов уже сами устраняют данные недоработки.
Устройство
Помимо всего прочего, в отличие от базовой версии, машина Харьковского тракторного завода, имеет ряд конструктивных особенностей. В частности речь идет о раме.
Фото трактора ХТЗ-17221
Рама, силовая установка
По сути, ХТЗ-17221 – это сильно модернизированный Т-150К. Особенностью этого трактора являлась ломающаяся рама, состоящая из двух полурам, соединенных между собой шарнирами. Эти шарниры позволяют менять угол положения меду полурамами в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
На переднюю полураму установлена силовая установка. У этой модификации это ЯМЗ-236М2. Силовая установка прикрыта со всех сторон капотом, для доступа к мотору имеются две съемные боковые панели.
К двигателю крепится кожух сцепления. Сама муфта сцепления у ХТЗ-17221 фрикционная, с использованием одного ведомого диска. Механизм управления сцеплением дополнительно оборудован пневматическим усилителем.
Трансмиссия
Кожух сцепления соединен с коробкой передач, которая у этого трактора – механическая, оснащенная фрикционными гидроподжимными муфтами, что обеспечивает ей переключение скоростей без разрыва потока мощности. Но такая возможность переключения возможна только внутри диапазона. Имея 4 диапазона передач для движения вперед и 2 диапазона – назад, обеспечивается значительное количество передач КПП, поскольку каждый диапазон насчитывает в себе 4 передачи.
Задняя полурама отведена под задний ведущий мост, гидравлическую раздельно-агрегатную систему, вал отбора мощности, и прицепно-навесное оборудование.
Гидросистема
Гидравлическая система обеспечивает трактору возможность взаимодействовать с разным оборудованием. Для работы с механизмами, имеющими гидроуправление, возле задних крыльев установлен блок подключения с соединительными муфтами, через которое осуществляется подключение гидрооборудование механизма. Управление оборудованием механизма производится из кабины. Также данная система оснащена автоматической регулировкой положения навесного оборудования, что позволяет хоть и в незначительной степени, но экономить топливо.
Для соединения трактора с навесными механизмами используется навеска, включающая в свою конструкцию два гидроцилиндра. Также навеска позволяет соединяться трактору с полунавесными и прицепными механизмами и прицепами, поскольку она включает в себя тягово-сцепное устройство, прицепную и стяжную скобы.
Ходовая часть
Управление трактора осуществляется гидравлическим рулевым механизмом, причем он объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Повороты трактора осуществляются изменением угла между полурамами – рама «ломается». Достигается это за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами.
Посредством двух полуэллиптических рессор, дополнительно оснащенных амортизаторами, с передней полурамой соединен передний мост. Задний мост к своей полураме крепиться жестко. Размерность всех 4 колес, устанавливаемых на трактор – одинакова. Шины на тракторе – пневматические, низкого давления.
Кабина – закрытая, каркасного типа, установлена за капотом. Рассчитана на двух человек. Крепление кабины к трактору – посредством 4 резиновых амортизаторов. За кабиной располагается топливный бак.
Технические характеристики
Габаритные и технические характеристики ХТЗ-17221 приведены в таблице:
ХТЗ-17221 с 1997 по 2015 гг.: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: kargoteka.info Фото ХТЗ-17221-21
Технические характеристики ХТЗ-17221
Особенностью модели, которая сочетает в себе возможности тягача и трактора, является высокая энергонасыщенность. Ниже приведены основные технические характеристики ХТЗ-17221.
Максимально допустимая нагрузка на задний мост
Скорость передвижения назад минимальная/максимальная
Остов полноприводного трактора представлен шарнирно-сочлененной рамой, которая состоит из передней и задней полурам (соединены горизонтальными и вертикальными шарнирами). Машина поворачивает за счет “излома” рамы на 30° с помощью ГОРУ (15° в вертикальной плоскости). Основные части гидрообъемного рулевого управления – это шестеренный насос с приводом от ДВС (при буксировке – от колес), насос-дозатор, рулевое колесо с рулевой колонкой, два гидроцилиндра и бак, трубопроводы.
На переднюю полураму с помощью резинометаллических амортизаторов крепится силовой агрегат, который вместе с муфтой, раздаточной коробкой и КПП образуют единый блок. На заднюю – редуктор ВОМ, привод к которому осуществляется карданной передачей.
Ведущие передний и задний мосты трактора отличаются друг от друга длинами рукавов и полуосей. Задний мост крепится к полураме жестко, передний – с помощью рессор. Сельхозмашина оснащена ступенчатой механической коробкой переключения передач (4 диапазона вперед и 2 назад). Благодаря гидроподжимным муфтам переключение происходит без разрыва потока мощности внутри диапазона. Управление сухой фрикционной муфтой сцепления осуществляется педалью с пневматическим усилителем.
Источник фото: langeo.org Фото ХТЗ-17221-21 в работе
Тормозная система представлена колодочными тормозами на каждом колесе с пневматическим приводом, а также стояночным ленточным тормозом.
Навесное оборудование трактора присоединяется с помощью шарнирно-рычажного механизма (двух- и трехточечные схемы). Дополнительно трактор можно оснастить нижними тягами с крюковыми захватами (трехточечная схема наладки). Гидросистема навесного оборудования включает в себя два силовых цилиндра двухстороннего действия и пятисекционный пропорциональный распределитель (механическое управление). Возможна установка под допзаказу трехсекционного распределителя Р-80 или 5LSC90 Bondioli&Pavesi.
Инструкция по эксплуатации ХТЗ-17221
Инструкцию по эксплуатации трактора в формате PDF можно скачать здесь.
Видео ХТЗ-17221
Видео с канала “НОВЫЕ ВИДЕО КАЖДЫЙ ДЕНЬ . “
Мощность
Трактор ХТЗ-17221 в стандартной комплектации агрегатируется V-образным четырехтактным двигателем ЯМЗ-236М2 с жидкостным охлаждением. Его эксплуатационная мощность составляет 165 л.с. (121 кВт). Двигатель оснащен электростартером и предпусковым обогревателем “Термо 90ST”. Сельхозмашина может оборудоваться также двигателями ЯМЗ-238КМ2-3 и Д-260.
Трактор ХТЗ-17221 09
Трактор ХТЗ-17221 является продуктом Харьковского тракторного завода. Модель заменила в линейке Т-150К, проверенный временем и пользующийся большим спросом. Улучшений в ХТЗ-17221 оказалось немало. Технические инновации, нашедшие применение в модели, существенно увеличили экономику использования. Расход топлива сократился на 15%, производительность выросла на 15-20%.
Использование колес с большим диаметром позволило снизить давление на грунт, что увеличило предел грузоподъемности навешиваемых орудий и повысило урожайность культур. В современных агротехнологиях новшества расширили возможности применения трактора. К классическим операциям, связанным с культивацией, пахотой, боронованием, добавились энергосберегающие (сев с использованием технологии No Till).
На транспортных работах с полуприцепами, прицепами до 20 тонн ХТЗ-17221 стал незаменим. Стоимость модели при этом существенно выросла в сравнении с предшественником. Причиной тому стали более комфортные условия работы тракториста, обеспечиваемые ХТЗ-17221. В купе с надежностью конструкции и привычной простотой новые качества положительно повлияли на эксплуатационные характеристики трактора.
Сам ХТЗ-17221 является представителем линейки колесной техники общего назначения, но обладает расширенными функциями. Большая масса машины обуславливает ее высокие тягово-сцепные свойства. Оптимальное распределение веса позволяет ХТЗ-17221 уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Видео
Колесный трактор также можно использовать в качестве универсальной машины для сельхозпроизводителя и как дополнительную тяговую силу при трудоёмких работах или как основное тяговое оборудование. Именно потому у аграриев ХТЗ-17221 стал очень востребованным.
Технические характеристики
- Продукт Харьковского тракторного завода получил 180-сильный двигатель ЯМЗ-236Д-3.
- Габариты техники составляли: высота – 3330 мм, ширина – 2460 мм, длина 6500 мм.
- ХТЗ-17221 получил базу в 3360 мм, дорожный просвет – 450 мм, колею – 1860 мм.
- При массе в 8870 кг трактор имел удельный расход топлива 251,6 (185) г/кВт в час (г/л.с. в час).
- Модель получила колесную схему четыре на четыре.
Двигатель
ХТЗ-17221 оснащался двигателем модели ЯМЗ-236Д-3, выпускаемом на предприятии «Автодизель» в Ярославле. 14,86-литровый V-образный мотор имел мощность 180 «лошадей» и запускался от электростартера.
Двигатель позволял развивать скорость до 50-60 км/ч, что несколько выше показателей предыдущих версий. Мотор получил 6 цилиндров с диаметром в 130 мм.
Отличительными особенностями ЯМЗ-236Д-3 стали долговечность, надежность и высокая мощность. Модель изготавливалась в соответствии с требованиями стандарта Евро-0 специально для Харьковского тракторного завода. Работал агрегат на дизельном топливе. Мотор имел непосредственный впрыск и жидкостное охлаждение. ЯМЗ-236Д-3 получил фрикционное, сухое, диафрагмовое, однодисковое сцепление вытягиваемого типа.
Несмотря на множество положительных качеств, двигатель требовал особого ухода. Производитель рекомендовал соблюдать для него ряд требований:
- температура охлаждающей жидкости при эксплуатации мотора должна лежать в границах 75-100 градусов Цельсия;
- для смазки элементов агрегата необходимо применять масла, одобренные «Автодизелем»;
- нельзя допускать резкого роста оборотов при запуске холодного мотора. Подшипники могут сломаться из-за медленной скорости прохода загустевшего масла до них;
- при включенном двигателе следует контролировать давление масла в смазочной системе. Если оно падает меньше 300 кПа, то это говорит об износе вкладышей подшипников или неполадках в системе смазки;
- запрещено включать стартер при работающем или неостановившемся моторе.
Устройство
Трансмиссия ХТЗ-17221 состояла из муфты сцепления и гидромеханической коробки передач. Последнюю водитель мог переключать на ходу и под нагрузкой. К элементам трансмиссии следует отнести и вал отбора мощности (задний независимый 2-скоростной). Диапазон передач у ХТЗ-17221 был расширен: 8 задних и 16 передних скоростей.
Применение охлаждающей жидкости в тракторе считалось необходимым. Для этого использовались тосол или вода. В специальные емкости ХТЗ-17221 помещалось до 40 литров охлаждающей жидкости. Без использования масла техника также не могла обойтись. Для рулевого управления требовалось до 35 литров масла, для коробки передач – 18 литров, для гидросистемы навесного устройства – 44,5 литров, для ведущих мостов – 54 литра, для двигателя – 6 литров.
Трактор получил колодочные тормоза с пневмоприводом на все колеса. Стояночный тормоз у ХТЗ-17221 был ленточный, дополненный пневмопружинным цилиндром.
Модель оснащалась задним 2-цилиндровым навесным устройством, имеющим повышенную грузоподъемность. Это позволяло проводить агрегатирование с разнообразными машинами и увеличивало универсальность ХТЗ-17221.
2-местную кабину техники отличала система кондиционирования, обеспечивающая комфортный микроклимат. Ее внешняя облицовка была выполнена с применением термостойких инновационных материалов. Удобство управления устройствами и обзорность в ХТЗ-17221 улучшены. Оснащение кабины обеспечивало безопасность работы водителя.
По желанию заказчика в модель устанавливались система регулировки навески и другое оборудование.
Стоимость
Сейчас потенциальный покупатель сможет легко приобрести не только сам трактор ХТЗ-17221, но запчасти к нему. Правда, стоимость модели окажется немалой. В виду универсальности и большой мощности техники купить ее дешевле 2,5-3 миллионов рублей не удастся. Однако цена на б/у трактор ХТЗ-17221 несколько ниже.
Аналоги
Аналогами ХТЗ-17221 можно считать различные модификации модели. Среди них версия ХТЗ-17021 с 190-сильным двигателем марки «Дойтц АГ», ХТЗ-17221-19 – с мотором Д-260.4S2.551 (210 «лошадей»), ХТЗ-17221-21 – с агрегатом ЯМЗ-238КМ2-3 (240 л.с.). Они выполняют схожие функции, но стоят дороже.