4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ХТЗ-181: технические характеристики

Содержание

Трактор ХТЗ-181

Трактор ХТЗ-181 выпускается на Харьковском тракторном заводе с 1995-го года. Данная техника используется для выполнения энергоемких работ по уборке урожая и обработке почвы. Широкое применение в различных сельскохозяйственных отраслях трактор получил благодаря большому диапазону скоростей без ограничения по тяговому усилию.

Данная гусеничная модель отличается высокими тяговыми характеристиками, за что ее особенно ценят в сельском хозяйстве. ХТЗ-181 приспособлен для работы с огромным количеством навесного оборудования, что существенно увеличивает его возможности. Именно дополнительные агрегаты позволяют использовать трактор для боронования, пахоты, культивации и посева культур. При этом ХТЗ-181 применяется во всех технологиях возделывания: минимальной, традиционной, нулевой и безотвальной.

Видео работы ХТЗ 181

Модель относится к тяговому классу 4-5 тонн. Благодаря улучшенным в сравнении с аналогами технологическим параметрам и свойствам ХТЗ-181 зарекомендовал себя как экономичный и высокоэффективный трактор, оптимально подходящий для аграриев. Удлиненная база модели, дополненная торсионно-пружинной 5-катковой подвеской, позволила минимизировать давление на грунт, обеспечить плавный и равномерный ход.

ХТЗ-181 позволяет выполнять повороты с фиксированным радиусом отклонения. Данное свойство в купе с многофункциональностью и высокими тяговыми параметрами делают его весьма популярным.
Другим плюсом трактора является простота конструкции. ХТЗ-181 позволяет оптимизировать расходы благодаря бюджетной стоимости, минимальным затратам на эксплуатацию и возможностью агрегирования большим числом сельхозорудий.

Базой для создания ХТЗ-181 выступил другой популярный продукт Харьковского тракторного завода – ХТЗ-150. В 1995-ом году было выпущено 23 трактора ХТЗ-200. Модель позиционировалась в качестве преемника ХТЗ-181. Главные различия между ними были в механизмах поворота и коробках передач. ХТЗ-200 получил бесступенчатый механизм поворота, что существенно сократило расход топлива (на 18%) и увеличило производительность (на 20%).

Технические характеристики

  • ХТЗ-181 оснащается двигателем мощностью 190 л.с. Силовая установка, несмотря на большую массу техники (9,55 тонны), позволяет развивать скорость в 15,31 км/час вперед и 7,93 км/час назад.
  • Удельный расход топлива трактора ХТЗ-181 составляет 220 (162) г/кВт. в час. (г/л.с. в час), тяговое усилие – 40-50 (4000-5000) кН (кгс). Топливный бак модели вмещает до 430 литров.
  • Габариты ХТЗ-181: высота – 3170 мм, длина – 5455 мм, ширина – 1960 мм. Дорожный просвет трактора составляет 350 мм, колесная база – 1435 мм, колея – 1435 мм.

Двигатель

В данной модели Харьковского тракторного завода применен дизельный 8-цилиндровый агрегат «ЯМЗ-238КМ2-3» производства Ярославского завода «Автодизель» с V-образным расположением цилиндров. 14,86-литровая силовая установка имеет мощность 139,7(180) кВт (л.с.) и номинальную частоту вращения 2100 об/мин. Запускается мотор посредством электростартера.
Агрегат «ЯМЗ-238КМ2-3» отличается надежностью и высокой производительностью. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-0. Данная силовая установка разрабатывалась на основе «ЯМЗ-238КМ2».

Мотор имеет непосредственный впрыск топлива и жидкостное охлаждение. «ЯМЗ-238КМ2-3» комплектуется сухим, однодисковым, фрикционным сцеплением «ЯМЗ-182» вытягиваемого типа. При высоких и низких температурах агрегат находится в работоспособном состоянии.

Устройство

Остовом трактора выступает швеллерная клепаная рама с поперечными брусьями. Модель имеет эластичную балансирную подвеску с 2 подвесками по бортам и 2 осями качания. Механизм поворота включает фрикционную муфту и 2 тормоза.

Ходовая часть ХТЗ-181 состоит из 4 спаренных опорных катков, ведущих зубчатых колес, литых гусениц, амортизирующего и натяжного устройств. В состав механизма поворота входят 2 тормоза и фрикционные муфты.

ХТЗ-181 оснащается коробкой передач с 2-поточной гидросистемой управления гидромуфтами. Данный элемент позволяет осуществлять переключение передач без потери мощности прямо на ходу, а также предоставляет возможность поворота техники с любым радиусом поворота.

В процессе модернизации ХТЗ-181 особое внимание уделялось повышению комфортности работы водителя и уровня безопасности. Кабину трактора оборудовали элементами нормализации микроклимата в различные временные периоды. Положительно на плавности хода сказалось увеличение продольной базы техники.
Водительское место в ХТЗ-181 имеет функцию регулировки по высоте и мягкое удобное кресло. В основе кабины данной модели лежит прочный каркас безопасности, обеспечивающий дополнительную защиту оператору. Внутри присутствует надежный и мощный отопитель. Кабина ХТЗ-181 – панельная 2-местная с электронными приборами, электростеклоочистителями и зеркалами. Опционально может устанавливаться кондиционер.

ХТЗ-181 отличается бюджетной стоимостью и высокой ремонтопригодностью. Обслуживание и ремонт данной техники возможны почти в любых условиях, что существенно увеличивает ее привлекательность. Новый ХТЗ-181 обойдется в 2,9-3,2 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогом ХТЗ-181 является трактор Т-150, выполняющий схожие функции.

Трактор ХТЗ-181 — универсальный тягач в гусеничном варианте

Несмотря на высокий уровень универсальности, колесные трактора имеют существенные недостатки. Это снижение тягового момента на крюке, высокие удельные нагрузки на основание и низкий коэффициент сцепления с переувлажненной поверхностью грунтовых дорог.

Проблема частично решается установкой спаренных колес и навеской балластных грузов, в лучшем решении — применением гусеничных тракторов соответствующего тягового класса. В этом отношении отлично зарекомендовала себя продукция ХТЗ, в частности гусеничный трактор ХТЗ 181-й модели.

Агрегатируемая с большим количеством навесных или прицепных устройств, мощная модель предназначена для выполнения трудоемких и масштабных работ. Машина, производство которой началось в 1995 году, отличается от аналогичных разработок:

  • повышенными тяговыми параметрами;
  • экономичной эксплуатацией;
  • совместимостью с большим количеством навесных агрегатов, предназначенных для обработки грунта, ухода за посевами, уборки урожая и при необходимости, его доставки на пункты переработки или хранения.


Фото: трактор ХТЗ-181

Эти и другие рабочие свойства ХТЗ-181 определили возможность его применения в традиционных, минимальных, нулевых и безотвальных технологиях выращивания зерновых и технических культур.

Читать еще:  Экскаватор «ЕК-12»: технические характеристики

Конструкционные особенности

В конструкцию трактора ХТЗ-181-й модели заложен богатый опыт эксплуатации гусеничных машин предыдущих моделей и новые технические разработки, выводящие конструкцию машины на уровень современных стандартов.

Благодаря удлиненной базе и 5-катковой пружинно-торсионной подвеске, давление на грунт составляет всего 0,40 кг/см2. Полноценная ходовая часть с повышенным ресурсом также обеспечивает трактору отличное сцепление с грунтом, плавный ход на транспортных передачах, минимальный радиус поворота, что особенно важно при работе тракторного агрегата на небольших участках.

Машина, удачно сочетающая в себе бюджетную стоимость, широкий сельскохозяйственный функционал, несложное и экономичное обслуживание, продолжительный эксплуатационный ресурс до настоящего времени пользуется на тракторном рынке повышенным спросом.

Разработанная на основе колесного прототипа модель ХТЗ-150 в свою очередь стала базой для создания принципиально нового трактора ХТЗ-200. Более совершенный по конструкции аналог отличается меньшим расходом ГСМ и повышенной производительностью.


Фото: ХТЗ-181 в работе

Эксплуатационные и технические характеристики

Габаритные размеры мощного трактора ХТЗ-181 соответствуют параметрам 5-го тягового класса. Машина, длина которой составляет — 5,46, ширина 1,96 и высота 2,88 метра характеризуется удлиненной базой в 1,44 метра, идентичной шириной колеи и дорожным клиренсом 30 см.

Швеллерная рама служит основанием для размещения силового агрегата с силовой передачей, кабины, топливного бака и бортовой гидросистемы. Ходовая часть балансирного типа с двумя осями качения и бортовыми подвесками. Поворот трактора реализуется выключением многодискового фрикциона и затяжкой соответствующего ленточного тормоза.

Трактор характеризуется повышенным комфортом и безопасностью эксплуатации кабины. Существенно доработана климатизация ее внутреннего объема, улучшена обзорность, более удобным стало размещение элементов управления.
Двухместная герметичная кабина оборудована регулируемым сидением, жестким внутренним каркасом, набором бортовой электроники. В значительной степени повышен уровень виброзащиты и теплозвукоизоляции.

Трактор ХТЗ 181 гусеничный технические характеристики

ХТЗ 181 – универсальный гусеничный трактор, и одна из самых технологичных моделей Харьковского тракторного завода. Машина поступила в производство в 1995 году. Рассматриваемая модель считается многоцелевым трактором, предназначенным в основном для сельского хозяйства. Это трактор общего назначения, рассчитанный на широкий спектр агротехнических работ. Техника обладает поддержкой большого количества навесных, полунавесных и прицепных устройств, и агрегатируется мощной силовой установкой, модернизированной КПП и усиленными механизмами для адаптации к труднодоступным условиям. В этой статье рассмотрим основные возможности трактора ХТЗ 181, его достоинства и характеристики.

Навигация по статье

Описание и назначение ХТЗ 181

ХТЗ 181 – многоцелевой трактор, созданный на основе гусеничной техники еще советских времен. Машина вобрала в себя лучшие технологии и компоненты от предшественников, а также получила современное оснащение и оборудование. Основная сфера применения ХТЗ 181 – пахота с глубиной до 400 мм, культивация, окучивание, боронование, посев и уборка технического и зернового урожая, работа с удобрениями, а также прицепными грузами. Например, при необходимости трактор можно оснастить плугом ПЛН-6.35, а также тяжелым культиватором КТС-6. Машина эффективно себя проявила в предпосевной обработке почвы, а также других популярных процедурах – лущении, дисковании, снегозадержании и транспортировке различных грузов. Модель ХТЗ 181 заслужила высокий уровень доверия среди представителей государственного и частного сектора экономики – коммунальных служб, а также предпринимателей и бизнесменов, которые успешно зарабатывают на аренде тракторов.

Характеристики ХТЗ 181

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Тип двигателя – восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238КМ2-3
  • Мощность – 140 лошадиных сил
  • Обороты в минуту – 2100 об/мин
  • Рабочий объем – 15 литров
  • Электрический стартер – есть
  • Расход топлива – 220 г/кВт в час
  • Сцепление – сухое однодисковое
  • Механическая коробка передач – да
  • Объем колесной базы – 2300 мм
  • Размеры колеи – 1435 мм
  • Размеры трактора, мм: Длина – 5455, Ширина – 1960, Высота – 3170
  • Клиренс – 300 мм
  • Масса трактора – 9050
  • Вместимость топливного бака – 430 литров
  • Грузоподъемность задней навески – 3500 кгс.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Трактор ХТЗ-181 оборудован проверенным дизельным мотором ЯМЗ-238КМ2-3, который предоставлен российским Ярославским заводом. Мотор представляет собой 8-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров, 4-тактной компоновкой и непосредственным топливным впрыском. Система впрыска отвечает за равномерное распределение горючей смеси по всей камере сгорания, обеспечивая при этом низкий расход топлива. Кроме того, среди других компонентов отметим жидкостное охлаждение, ответственное за предотвращение перегрева в жаркую погоду. За эффективный и бесперебойный запуск мотора при экстремально низких температурах отвечает предпусковой подогреватель, а также электрический стартер. По сути, мотор ЯМ-238КМ2-3 в техническом плане является аналогом мотора ЯМЗ-238М2. Главное отличие усовершенствованной установки – в наличии маховика с диафрагменным сцеплением, а также другими незначительными элементами. Агрегат ЯМЗ-238КМ2-3 разработан изначально для гусеничной модификации ХТЗ-181. Мотор зарекомендовал себя как надежный, мощный и недорогой в обслуживании. При мощности 190 лошадиных сил он развивает 687 Н/м крутящего момента, и потребляет в среднем 238 г/кВт в час топлива.
  2. Трактор ХТЗ-181 оснащен коробкой передач с 9 передними и 3 задними передачами. Коробка работает практически без шумов и вибраций, а переключения скоростей предельно точны, и не сопровождаются рывками и подергиваниями – как при переходе на следующую, так и пониженную скорости. Более того, орудовать рычагом КПП можно прямо на ходу, и без потери мощности. Коробка дополнена валом отбора мощности с режимами работы 500-1000 об/мин. Этот компонент позволил улучшить выносливость КПП, а также увеличить грузовые возможности трактора.
  3. Модель ХТЗ-181 получила навесное устройство рычажного типа. Навеска приводится в действие гидравлическим механизмом с высокой пропускной способностью гидравлического насоса. Благодаря этому трактор способен выдержать самые сложные широкозахватные орудия, в том числе прицепные гидрофицированные машины и прочие навесные устройства. Безусловно, прочная гидравлика способствовала увеличению грузоподъемности, вплоть до 3500 кг.
  4. Трактор оснащен цельнометаллической кабиной с жесткой каркасной конструкцией, которая призвана защитить оператора в случае опрокидывания, что очень важно во время работы на пересеченной местности. Кроме того, кабина надежно защищена от коррозии в области дверных порогов и днища. В салоне разместятся два человека – водитель и его помощник. Разработчики оборудовали салон многослойной шумо- и виброизоляцией, а также климатической установкой. Кондиционер и отопитель создают требуемое тепло или прохладу в салоне в зависимости от климатических и температурных условий. Также отметим обширное панорамное остекление, существенно улучшающее обзорность. Сюда также добавим большие зеркала заднего вида. Уже в базовую комплектацию входит передний стеклоочиститель, аптечка, специальная ниша для установки аудиосистемы с антенной, солнцезащитные козырьки, коврики и т. д. При необходимости сиденье и рулевую колонку можно настроить под себя – под свой рост и комплекцию тела. На передней панели размещены приборы и рычаги, в том числе регулировка вала отбора мощности, управление автосцепкой и навесными орудиями. В задней части кабины установлен топливный бак, закрепленный на продольных усилителях.
  5. Трактор ХТЗ-181 прост в обслуживании и отличается повышенной ремонтопригодностью, и с этой точки зрения заметно превосходит зарубежные аналоги. Минимальный набор электроники, отсутствие сложных приспособлений и дешевизна запчастей сделали модель ХТЗ-181 очень выгодной для многолетней эксплуатации. К тому же, машина унифицирована с навесным орудием сторонних производителей. Все запчасти можно найти на вторичном рынке в большом количестве, а ремонт техники можно произвести в гаражных или полевых условиях.
  6. Модель ХТЗ-181 оснащается полноприводным гусеничным шасси, которое, помимо классной геометрической проходимости, обеспечивает идеальную курсовую устойчивость на любом покрытии. Такое сверхмощное шасси, вкупе с межосевыми блокировками, позволяет трактору преодолевать глубокие колеи и ямы, а также раскисший грунт и 30-процентные подъемы. К тому же, этому способствует и большой дорожный просвет, надежное сцепление гусениц с грунтом и предотвращение пробуксовок, минимальные кузовные свесы, высокие углы въезда и выезда.
Читать еще:  Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики

Фото ХТЗ 181


Видео ХТЗ 181

Средняя стоимость трактора ХТЗ-181 на российском рынке составляет 4 миллиона рублей за новый экземпляр. Поддержанных машин на рынке очень мало.

ХТЗ-181: технические характеристики

Гусеничный трактор «ХТЗ-181» относится к четвёртому тяговому классу. Это одна из самых новых серийных моделей Харьковского тракторного завода, производство которой осуществляется, с переменным успехом, с 1995 года. «ХТЗ-181» относится к сельскохозяйственным тракторам общего назначения. Он предназначен для выполнения полного спектра агротехнических работ со всевозможным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием. Сильные стороны данной модели – мощный и достаточно современный двигатель «ЯМЗ-238КМ2-3» и модернизированная коробка передач с двухпоточной гидросистемой управления гидроподжимными муфтами. Все подробности о «ХТЗ-181» – в этой публикации.

Во внешнем облике «ХТЗ-181» легко угадываются очертания прекрасно знакомого каждому, кто «родом из СССР», трактора «Т-150». Действительно, «ХТЗ-181» создан на основе этого славного массового семейства унифицированных между собой колёсных и гусеничных тракторов советской эпохи. Как и его знаменитый предшественник, трактор ХТЗ-181 призван выполнять энергоёмкие сельскохозяйственные работы, прежде всего, по обработке почвы, а также по уборке урожая.

Об истории Харьковского тракторного

Пик развития Харьковского тракторного завода пришёлся как раз на начало пресловутой «перестройки». В середине 80-х годов ХХ века ХТЗ выпускал 70 тысяч тракторов в год и поставлял их в 36 стран мира. По всей стране был известен работающий с 1961-го года учебный цех ХТЗ, в котором были созданы хорошие условия для новаторов-экспериментаторов и постоянно велись работы над усовершенствованием тракторов популярного семейства «Т-150».

Общее количество произведённых заводом с 1931-го года тракторов достигло в 80-х годах 2,5 миллиона единиц. Кроме того, стабильно работали цеха, выпускающие бронетехнику для нужд Министерства обороны: самоходные артиллерийские установки, бронетранспортёры и армейские тягачи.

Теперь, конечно, не может быть и речи о подобных объёмах производства. На протяжении 90-х/2000-х годов завод периодически «лихорадило», он переходил от одних собственников к другим, несколько раз вовсе останавливал производство на 3-10 месяцев. Производство бронетехники было полностью остановлено в 2008 году. Самым лучшим для ХТЗ новейшей истории стал 2005-й год, когда предприятие выпустило 2 500 тракторов.

Тем не менее, за эти годы был предпринят целый ряд попыток внедрения в серийное производство новых моделей тракторов разного тягового класса – от малого трактора для мелких фермерских хозяйств «ХТЗ-2410» (с китайским дизелем 25 л.с.), до первого харьковского промышленного и дорожно-строительного бульдозера «ТС-10» (в сотрудничестве с концерном «Бош»); продолжились работы по модернизации моделей на основе классических «Т-150». Одним из таких, достаточно успешных проектов предприятия стал и «ХТЗ-181».

Сфера применения и возможности агрегатирования «ХТЗ-181»

Основной комплекс работ, на которых можно наиболее эффективно использовать трактор «ХТЗ-181», таков: это пахота (глубиной до 40 см), сплошная культивация, боронование, посев и уборка зерновых и технических культур, внесение удобрений в агрегате с прицепным, полунавесным и навесным оборудованием специального назначения.


Несмотря на то, что в последние годы в крестьянских хозяйствах страны наметилась тенденция к фактическому отказу от гусеничной техники, в пользу колёсных тракторов; технические характеристики гусеничной машины, по сравнению с колёсной, позволяют ей обрабатывать гораздо более сложные почвы с высоким сопротивлением. А также успешно трудиться ,в том числе и на переувлажненных почвах весной, и зимой для снегозадержания.

Технические характеристики «ХТЗ-181»

Габаритные размеры трактора

  • Длина (с навесной системой, в транспортном положении): 5,5 метров;
  • Ширина: 1,920 м.
  • Высота (по выхлопной трубе): 3,008 м.
  • Ширина колеи: 1,44 м.
  • Дорожный просвет: 350 мм.
  • База трактора «ХТЗ-181»: 2,320 м.
  • Эксплуатационная масса трактора: 9,470 тонн.

Описание конструкции трактора

Базовый остов трактора «ХТЗ-181» – это нивелирная клёпаная рама с поперечными литыми брусьями. На передней части рамы установлен V-образный четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель «ЯМЗ-238КМ2-3» жидкостного охлаждения. За мотором располагается механизм силовой передачи трактора: муфта главного сцепления, коробка передач с коробкой приводов. Они смонтированы в отдельных корпусах и образуют с двигателем единый блок, прикреплённый к раме на резинометаллических амортизаторах.

В коробке приводов располагаются приводы насосов гидравлических систем: коробки передач и навесного устройства, а также привод независимого вала отбора мощности. Спереди на раме смонтированы водяной и масляный радиаторы систем охлаждения и смазки двигателя, а также масляный радиатор гидравлической системы трансмиссии.

Спереди на корпусе трактора установлены две передние фары, для освещения пути движения. Четыре задних фары предназначены для использования в тёмное время суток (освещения рабочей зоны и(или) прицепных машин и орудий). Раму соединяет с гусеничными двигателями подвеска. Её функции – обеспечение равномерности и плавности хода трактора. Подвеска трактора «ХТЗ-181» является пятикатковой, торсионно-пружинной.

Читать еще:  Terex 860 SX: технические характеристики

Каждая гусеница представляет собой замкнутую цепь, охватывающую ведущие и направляющие колеса трактора. К корпусу заднего моста прикреплены редуктор вала отбора мощности с независимым приводом от двигателя через карданную передачу. Включение привода и управление гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ осуществляется рычагами с рабочего места механизатора.

Увеличенная продольная база трактора обеспечивает повышенную плавность хода и снижение удельных давлений на единицу площади почвы. При этом улучшаются общие агротехнические показатели выполнения технологических процессов, и снижается расход топлива.

Двигатель трактора «ХТЗ-181»

Трактор «ХТЗ-181» оснащается двигателем «ЯМЗ-238КМ2-3». Данный силовой агрегат входит в состав распространённого семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Это четырёх-тактный дизель с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском топлива, без турбонаддува, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения. Технологически «ЯМЗ-238КМ2-3» является практически аналогичным современной базовой модели семейства – «ЯМЗ-238М2», и отличается от неё лишь маховиком под диафрагменное сцепление и некоторыми другими незначительными деталями.

Двигатель «ЯМЗ-238КМ2-3» изначально предназначался именно для установки на гусеничный трактор «ХТЗ-181». Тем не менее, этот мотор является взаимозаменяемым с дизелем «ЯМЗ-238КМ», который производился до 1988 года; и с ещё более ранней версией – двигателем «ЯМЗ-238К», поставляемым до августа 1985 года. Все эти моторы комплектуются диафрагменными сцеплениями «ЯМЗ-182»: однодисковыми, фрикционными, сухими, вытягиваемого типа. Запуск двигателя трактора «ХТЗ-181» осуществляется электростартером.

Двигатель «ЯМЗ-238КМ2-3» обладает высокими мощностью и производительностью, надёжностью и долговечностью. В заводской номенклатуре ХТЗ он обозначается артикулом «238КМ2-1000189». Характеристики данного мотора таковы:

  • Габаритные размеры (длина/ ширина/ высота) в миллиметрах: 1235/1005/1060.
  • Масса: 1,120 т.
  • Мощность: 190 лошадиных сил (140 кВт).
  • Рабочий объём цилиндров: 14,86 л.
  • Диаметр цилиндра: 130 мм.
  • Ход поршня: 140 мм.
  • Частота вращения: 2100 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент: 687 Н·м (70 кгс·м).
  • Частота при максимальном крутящем моменте: 1250–1450 об/мин.
  • Минимальный удельный расход топлива: 238 г/кВт·ч (175 г/л.с.·ч).
  • Топливный насос высокого давления: «802.5-20».
  • Генератор: «4055.3771-49».

Коробка передач

Модернизированная коробка передач с двух-поточной гидросистемой управления гидро-поджимными муфтами позволяет переключать передачи на ходу, без разрыва потока мощности, и иметь возможность поворота трактора с фиксированными радиусами или при помощи рулевого колеса с любым радиусом поворота.

Количество передач переднего хода – 9; заднего хода – 3. Планетарные редукторы конечных передач вместе с задним мостом образуют единый блок, жёстко прикреплённый к раме трактора.

Навесное устройство

На задней части рамы установлено навесное устройство – рычажное, с гидравлической системой управления. Гидравлическая система навесного устройства является раздельно-агрегатной. Для работы с прицепными гидрофицированными машинами и орудиями трактор оснащён прицепной и упряжной скобами, а для работы с прочим прицепным оборудованием – используется тягово-сцепное устройство.

Кабина «ХТЗ-181»

На шасси трактора «ХТЗ-181» установлена современная цельнометаллическая двухместная каркасная кабина. Она обладает хорошими показателями термо- шумо- и пыле-изоляции; обширным панорамным остеклением. В базовой комплектации кабины «ХТЗ-181» – пневматические стеклоочистители переднего стекла, ручные стеклоочистители заднего стекла, аптечка, место для установки радиоприёмника и антенны, солнцезащитные козырьки, зеркала заднего вида, коврик, подрессоренное сиденьем механизатора, выполненное в соответствии с «ГОСТ-20062».

Кабина трактора «ХТЗ-181» оснащена средствами нормализации микроклимата в летний и зимний периоды: мощным отопителем и системой вентиляции. В качестве дополнительной опции она, по желанию заказчика, оборудуется кондиционером фирмы «Вебасто-Электрон» (украинско-немецкое совместное предприятие).

В кабине размещены: рулевая колонка, педали с рычагами управления трактором, валом отбора мощности, автосцепкой и силовым цилиндром навесной системы. Сзади кабины, на продольных усилителях пола кабины, установлен топливный бак.

Объёмы заправочных ёмкостей трактора «ХТЗ-181»

  • Топливный бак: 430 л.
  • Система охлаждения: вода – 41 л; тосол «А-40» – 45 л.
  • Картер двигателя – 31,3 л.
  • Трансмиссия – 32,8 л.
  • Гидронавесная система – 42,3 л.

Отзывы владельцев тракторов «ХТЗ-181»

В 2010-м году в Краснодарском крае Кубанской государственной зональной машиноиспытательной станцией, при Департаменте научно-технологической политики и образования при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, были произведены контрольные испытания трактора «ХТЗ-181». Их условия были типичными для зоны Кубанской МИС и соответствовали требованиям ТУ и АТТ.

Показатели производительности при этом зафиксированы (при движении в 7,1 км/ч) – 1,59-5,82 гектар за час основного времени; 1,50-5,57 гектар за час технологического времени. Удельный расход дизельного топлива за время сменной работы был зафиксирован в пределах 2,9-22,6 кг/га. С полным протоколом данных испытаний тракторов «ХТЗ-181» можно, при желании, ознакомиться в интернете.

В целом, данный трактор не получил широкого распространения, и в сети можно найти ряд безуспешных попыток владельцев «ХТЗ-181» создать сообщество пользователей данного трактора. Немногочисленные имеющиеся отзывы реальных людей, в целом положительные, позволяют, тем не менее, сделать следующие выводы.

Трактор «ХТЗ-181» обладает значительно улучшенной курсовой устойчивостью: «если на обычном «Т-150» приходится делать до двадцати подруливаний в минуту на пахоте, то На «ХТЗ-181»– всего 2-3, в общем, идёт как утюг». Коробка не только по словам производителя, но и на самом деле – другая, заметно усовершенствованная: потоки разделены на независимые, что в разы повышает надёжность и долговечность всей КПП.

«ХТЗ-181» легко управляется с широкозахватными сельхоз-орудиями: «семикорпусный плуг для него просто игрушка, даже на глубину свыше 30-ти см». Двигатель «ЯМЗ-238КМ2-3» удачно подходит к денному трактору, настоящий «зверь», однако при этом и «соляру из бака тянет хорошо». «ХТЗ-181» в сцепке с культиватором «КШУ-12» за 9 часов смены обрабатывает 85 га на парах после кукурузы(чернозём). Расход солярки при этом составляет примерно 5литров на гектар, то есть как раз хватает бака 430 литров.

Качество окраски оставляет желать лучшего; на коробке постоянно «соплит» масло то там, то здесь; и гидрораспределитель на рычагах периодически подтекает. Для выполнения ряда задач трактору явно недостаёт передних грузов-противовесов: «на глубокорыхлении пробуксовывает, когда на 45см заглубишь». Тем не менее, в целом данным трактором крестьяне довольны: и мощный, и реальную производительность показывает очень хорошую.

Цены на «ХТЗ-181»

Стоимость нового гусеничного трактора «ХТЗ-181» в российских фирмах, торгующих сельхозтехникой – порядка 4-х миллионов рублей. Рынка подержанных тракторов данной марки пока не сложилось, вследствие их малой распространённости, и объявлений об их продаже найти практически невозможно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector