К-701: технические характеристики
Особенности характеристик трактора Кировец К-701
Колесный трактор Кировец К-701 — сельскохозяйственная энергонасыщенная машина тягового класса 5 общего назначения. Он выпущен Ленинградским ПО «Кировский завод» (СССР) в 1972 году на основе трактора К-700. После модернизации узлов и систем агрегат стал использоваться как в отечественном агропромышленном секторе, так и за рубежом. На выставках техники в Загребе (Хорватия), Пловдиве (Болгария) и Будапеште (Венгрия) силач получил золотые медали. Данная модель поставлялась в Австралию, Канаду и Италию.
Устройство и технические характеристики
Трактор Кировец выполняет такие сельскохозяйственные работы:
- вспашка земельного участка большой площади;
- безотвальная обработка грунта;
- боронование;
- культивация;
- посев технических культур;
- лущение стерни.
Предназначен для транспортных и дорожно-строительных работ, поэтому его часто эксплуатируют в горнодобывающей, нефтяной, газовой и других отраслях народного хозяйства.
Конструктивные особенности трактора Кировец и его устройство следующие:
- двухосная схема;
- ведущие бездисковые колеса на шинах одинакового размера с низким давлением и протектором высокой проходимости;
- рама, состоящая из 2 полурам, поворачивающихся относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров, сочлененная с продольными балками и 2 силовыми гидроцилиндрами;
- двухместная цельнометаллическая герметизированная кабина с подрессоренным водительским сидением на гидроамортизаторе двойного действия, отопителем и вентиляционной системой;
- мотор высокой мощности с электростартерным пуском и предпусковым подогревом;
- механическая силовая передача с 16-скоростной коробкой переключения передач (КПП), механическим переключением режимов, ведущими мостами с задним отключающимся и самоблокирующимся дифференциалом свободного хода;
- пневматическое управление колесными тормозами и тросовое управление колодочно-дисковым стояночным тормозом;
- гидрораспределитель и 2 гидроцилиндра управления поворотом и рабочими орудиями;
- электрическое оборудование постоянного тока с генератором переменного тока и встроенным выпрямителем;
- комплект механизмов реверсивного управления и вала отбора мощности (ВОМ).
Технические характеристики трактора:
- Скорость движения — 2,6-33,8 км/ч.
- Максимальная мощность — 187 кВт.
- Номинальное тяговое усилие — 50 кН.
- КПД передачи — 0,94.
- Мощность дизеля — 221 кВт (300 лошадиных сил).
- Статический радиус шин — 800 мм.
- Дорожный просвет — 430-545 мм.
- Колея — 2115 мм.
- Минимальный радиус поворота — 7,2 м.
- База трактора — 3,2 м.
- Габаритные размеры — 6820х2850х3685 мм.
Расход топлива составляет 53 л в час, удельный расход при эксплуатационной мощности — 267 г/кВт*ч.
Для того чтобы ответить, сколько весит К-701, необходимо знать массу навесного оборудования. Вес трактора напрямую зависит от дополнительных орудий, агрегатируемых с устройством. При этом сухая масса техники составляет 11250 кг.
Двигатель
Трактор укомплектован 4-тактным 12-цилиндровым V-образным сильным двигателем ЯМЗ-240МБ с жидкостной системой охлаждения.
Производитель дизеля — Ярославский моторный завод.
Устанавливают агрегаты на резиновых амортизаторах на переднюю полураму с 3 опорами: 1 — передняя, 2 — задние. Запуск осуществляется с помощью электростартера, напряжение в цепи — 24 В. Для включения в холодное время года или поддержания плюсового температурного режима охлаждающей жидкости при неработающем моторе применяется механизм предпускового подогрева.
Силовая установка ЯМЗ-240МБ имеет следующие технические параметры:
- Эксплуатационная мощность двигателя — 198 кВт.
- Диаметр цилиндра — 130 мм.
- Ход поршня — 140 мм.
- Степень сжатия — 16,5.
- Рабочий объем цилиндра — 22,3 л.
- Габаритные размеры — 1688х1016х1374 мм.
- Вес — 1670 кг.
Охладительная система воздуха — сухая комбинированная 2-ступенчатая, причем 1 ступень — инерционная циклонная, 2 ступень — кассетные фильтры из высокопористого картона. Корпус выходной трубы оборудован сигнализатором засоренности.
На тракторе применяют 2 стальных топливных бака емкостью по 320 л каждый, расположенных под кабиной по бортам силача, и 1 дополнительный бачок на 7 л, устанавливающийся к левой боковой стенке капота.
Трансмиссия
Трансмиссия тягача имеет такие отличительные особенности:
- отсутствие межосевого дифференциала;
- наличие полужесткой муфты с редуктором привода насоса.
Полужесткая муфта с резиновыми элементами смягчает колебания и динамические перегрузки в процессе работы, передает крутящий момент от мотора к коробке передач и устанавливается на маховик.
КПП — механическая, многоступенчатая, вальная, с шестернями постоянного зацепления, фрикционная, с механическим переключением режимов и гидравлическим переключением передач в пределах каждого режима.
Число передач переднего хода — 16, заднего — 8.
Гидравлика и электрооснащение
С 1982 года на Кировец 701 устанавливают совмещенную гидравлическую систему с единым гидробаком и совместно работающими шестеренными гидронасосами НШ-100Л2 левого вращения. Нерегулируемая колонка была заменена на регулируемую, позволяющую настраивать угол наклона рулевого колеса.
Для согласования углов поворота колеса и полурам разработано следящее устройство, соединяющее сошку редуктора с задней полурамой.
Электрическая система трактора однопропроводная. Схема электрооборудования заключается в следующем: минусовые клеммы источников энергии и потребителей подключаются к корпусу агрегата. Напряжение сети смешанное — 12 и 24 В.
Для соединения всех узлов электрики применяются провода марки ПГВА сечением 1-2,5 мм².
В передней части трактора для наружного освещения расположены 2 фары и 2 габаритных фонаря. Сзади на кабине находятся поворотные фары и 2 габарита на задних крыльях.
На облицовке под капотом для звуковой предупредительной сигнализации предусмотрен электрический звуковой сигнал постоянного тока.
Навесное оборудование
К трактору К-701 могут присоединяться такие навесные, полунавесные и прицепные механизмы:
- плуги;
- орудия ОП-12 и ОПТ-3-5 для предпосевной и безотвальной обработки почвы;
- широкозахватные агрегаты РПК-7,2 и АКП-5;
- фреза ФП-4,2 для пастбищ;
- рыхлители;
- плоскорезы;
- машина МИК-1,4 для извлечения камней;
- снегоочиститель;
- комбайн безмоторный зерноуборочный;
- культиваторы;
- лущильники;
- сцепки;
- бороны;
- сеялки.
Орудия устанавливаются с помощью следующих деталей:
- навесные устройства с фиксаторами, тягами и рычагами;
- гидрофицированный крюк;
- прицепная скоба;
- точки подключения электро-, гидро-, пневмосистем от агрегатируемых машин.
При работе с дополнительным оборудованием необходимо следить за давлением в шинах и не допускать их перегрузки. Давление в передних шинах в зависимости от выполняемых работ составляет 0,14-0,17 МПа, в задних шинах — 0,11-0,16 МПа.
Частые неисправности
Частые неисправности и методы их самостоятельного устранения:
- Износ фрикционных дисков. Ключом 19 увеличивают затяжку регулировочного болта.
- Мотор не развивает необходимую частоту вращения коленчатого вала. При вытягивании рукоятки двигателя задвиньте ее обратно.
- Из котла системы предпускового подогрева проходит сильный дым. Проверьте и отрегулируйте подачу топлива, откройте крышку нагнетателя, если она закрыта, или дозарядите аккумуляторные батареи.
- Выход из строя манжеты, что вызывает течь охлаждающей жидкости из нагнетателя. С помощью инструментов замените манжету.
- Повышенный нагрев редуктора. Промойте и продуйте жиклер.
- В смазочную систему попадает вода. Подтяните гайку крепления стакана форсунки, замените уплотнительные кольца.
- Нарушена регулировка клапанов топливоподкачивающего насоса. Промойте, протирите клапаны и седла, замените сломанные детали.
Ремонт КПП необходим при следующих неполадках:
- разрушение подшипников под шестернями фрикционов;
- наличие сколов, питтингового выкрашивания и повреждения зубьев шестерен и зубчатых муфт;
- течь масла через уплотнительные кольца;
- износ, коробление, спекание дисков трения фрикционов.
При выходе из строя системы или узла, деформации деталей или поломок выполняют капитальный ремонт.
Достоинства и недостатки
Трактор Кировец имеет ряд достоинств:
- надежность;
- простое обслуживание и управление;
- долговечность.
К недостаткам можно отнести такие особенности:
- Малая проходимость на сложных участках.
- На неровной местности возможно опрокидывание.
- Сильное давление на грунт.
Перед покупкой трактора стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, техническими характеристиками и перечнем выполняемых работ.
Цена и отзывы владельцев
С учетом года выпуска, технического состояния, комплектации стоимость машины может варьироваться в пределах 370-500 тыс. руб. Модификацию К-701М на первичном рынке можно купить за 1,2-1,5 млн. руб.
Владельцы техники отмечают как положительные, так и отрицательные качества модели.
Николай, 55 лет, Иркутская область
При покупке техники выбор остановили на Кировце и не ошиблись. Трактор выполняет всю тяжелую работу на предприятии. За время эксплуатации показал себя с лучшей стороны, служит почти 4 года. Движок запускается легко при любой погоде. Машина маневренная, но не всегда работает в трудных местах из-за своего длинного выпуклого переда. Недостатком также является отсутствие подвески ходовой системы.
Максим, 38 лет, Вологда
Этот трактор относится больше к промышленной технике, чем садовой. Использовать его в качестве минитрактора для дачи нельзя. Силач имеет большие размеры и вес. Давление на грунт высокое. При перевозке или перемещении сыпучих материалов, транспортировке и работе на больших полях — незаменимый помощник. Покупал его у соседа в ужасном состоянии. Переделал, поменял двигатель, топливную систему, подварил и покрасил кабину. Машина мощная и достойная.
Основные модификации и аналоги
К модификациям трактора К-701 относят такие модели:
- фронтальный погрузчик ПФ-1 для погрузочно-разгрузочных работ;
- лесоштабелер ПФ-1 на базе погрузчика с челюстным захватом;
- самоходный виброкаток ВК для уплотнения грунтов.
Аналог Кировца 701 — агрегат УДМ-5К-1, имеющий подобные характеристики, грузоподъемность и выполняющий аналогичные задачи.
Трактор К-701 “Кировец”: технические характеристики, двигатель, расход топлива
К-700 и К-701 – пожалуй, самые легендарные в СССР тракторы. «Кировец» серийно производился с 75-го по 2000-й годы. За это время было выпущено более полумиллиона экземпляров. Этот трактор поражал своими размерами и характеристиками. На некоторых предприятиях он используется до сих пор. Какие особенности имеет трактор К-701? Технические характеристики и обзор данной техники смотрите в нашей сегодняшней статье.
Общие сведения о технике
«Кировец» – это советский (а затем и российский) трактор повышенной проходимости универсального назначения, который относится к пятому тяговому классу.
- Вспашка.
- Культивация.
- Рыхление почвы.
- Посев.
- Лущение стерни.
Также трактор «Кировец» использовался для мелиоративных и дорожно-строительных работ. К-701 широко распространён не только в России, но и в странах СНГ. Модель появилась на 10 лет позднее 700-й.
Внешность
Трактор К-701 имеет простой и аскетичный дизайн. Эстетика – это, пожалуй, последнее, о чем заботились советские инженеры. Ведь стране нужны были мощные и производительные трактора.
Габариты, масса
Эта техника поражает своими размерами. Длина «Кировца» без прицепа составляет 7,23 метра. Ширина – 2,53 метра, а высота – 3,22. Агротехнический дорожный просвет – 44 сантиметра. При этом 701-я модель отличалась огромным весом. Трактор К-701 на 700 килограмм тяжелее, чем 700-й. Так, снаряженная масса 701-го составляла целых 13 с половиной тонн.
«Кировец» внутри
«Кировец» – один из немногих тракторов, чья кабина рассчитана на двух человек. Она достаточно просторна, но обладает рядом недостатков. Так, здесь нет нормальной системы вентиляции и обогрева. Органы управления размещены очень неудобно.
Технические характеристики
Трактор колесный К-701 представляет собой усовершенствованную версию модели К-700. И основные изменения были именно в технической «начинке». Так, на эту технику планировалась установка 300-сильного мотора от ЯМЗ с турбонаддувом. Но на то время Ярославский моторный завод не справлялся с таким объемом заказов. Поэтому первые экземпляры тракторов К-701 оснащались старым двигателем модели 238НБ. Это 8-цилиндровый силовой агрегат мощность в 200 лошадиных сил. Также в линейке присутствовал двигатель ЯМЗ-238НД3. Этот дизельный мотор был на 35 лошадиных сил мощнее, чем предыдущий. Немного позже, трактор К-701 стали укомплектовывать тем двигателем, который и планировали – ЯМЗ-240. Это 12-цилиндровый V-образный агрегат с чугунным блоком мощностью в 300 лошадиных сил.
Особенности конструкции двигателя
Отличительная черта данного мотора – компоновка цилиндров V12. Некоторые думают, что ЯМЗ-240 был создан из двух спаренных шестицилиндровых ЯМЗ-236. Однако, никакого отношения 240-й к нему не имеет. Этот агрегат создан на базе 8-цилиндрового ЯМЗ-238. Инженеры не только добавили к нему 4 цилиндра, но и изменили угол их развала. Также были применены новые опоры коренных шеек коленвала. Цилиндры располагались в 2 ряда под углом в 75 градусов. Ряды были смещены на 3,5 сантиметра относительно друг друга. Благодаря такому способу расположения цилиндров, инженерам удалось снизить массу двигателя до 1790 килограмм в снаряженном состоянии. Также в моторе использовалось 39 литров масла и 35 литров охлаждающей жидкости.
Для успешного запуска трактора в зимнее время предусмотрена система комплексного подогрева топлива и двигателя. Это позволяло использовать технику в самых отдаленных широтах страны.
Эксплуатационные характеристики
Трактор К-701 разгонялся до 45 километров в час. На задней передаче он мог двигаться со скоростью до 24 километров в час. Что касается расхода топлива, трактор К-701 потребляет 49,5 литров дизеля за 1 час работы.
Трансмиссия
Коробка передач была унифицирована с трактором 700-й модели. Отличительная черта данной КПП – отсутствие муфты сцепления. Эту функцию выполняла педаль слива масла в гидросистеме. Сама трансмиссия имела 16 скоростей с прямозубыми шестернями. В коробке – 4 гидравлических передачи, две нейтральных и 4 механических. Первые и последние имели делитель (режим «повышенная» или «пониженная» передача). Также коробка включала в себя 8 задних скоростей. За счет фрикционов переключение передач производилось без потери мощности. Скорости включались путем перенаправления потока масла. Для чего в этой трансмиссии реализованы две нейтральные передачи? Первая нейтраль притормаживала вал с фрикционами и работала как ручник, поэтому она включалась только после полной остановки трактора. Вторая нейтраль отключала гидравлический поток масла, что позволяло переходить на одну из четырех механических скоростей.
Ходовая часть
На тракторе используется зависимая рессорная подвеска спереди. Сзади находится балансирный мост.
Модификации
За годы производства на базе 701-го «Кировца» было создано несколько модификаций. Среди них версия 701М отличалась более тяговитым двигателем ЯМЗ 8423. При объеме цилиндров в 17,24 литра он выдавал 335 лошадиных сил мощности, что на 10,5 процентов больше, чем у ЯМЗ-240.
Также существовала модификация, использовавшаяся в качестве базовой машины для катков, погрузчиков и скреперов. Это К-702 с измененной системой навесок и гидромеханической трансмиссией.
Экспорт
Мало кто знает, но во времена СССР на экспорт шли не только легковые автомобили. Также за границу поставлялась и спецтехника. Одной из таких был и «Кировец». Так, модель К-701 активно поставлялась в страны Северной Америки (Канаду, Соединённые Штаты) и Европы. Также трактор экспортировался в Австралию.
Основные плюсы и минусы «Кировца»
За годы эксплуатации трактор К-701 показал полную пригодность к работе в самых сложных условиях. Среди основных преимуществ отзывы отмечают:
- надежность ярославского двигателя;
- высокие эксплуатационные характеристики;
- наличие свободного доступа к основным узлам и агрегатам, что облегчает проведение технического обслуживания;
- наличие широкого ассортимента навесного оборудования.
Среди недостатков владельцы выделяют:
- Очень жесткую подвеску.
- Сильно смещенный центр тяжести (сосредоточен в передней части), из-за чего техника может буксовать на сильной грязи при наличии тяжеловесного прицепа.
- Отсутствие комфортной кабины.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие особенности имеет трактор К-701. Несмотря на то что Петербуржский завод остановил выпуск модели в 2000-м, эту технику еще можно встретить на многих сельскохозяйственных предприятиях. «Кировец» удивляет своей надежностью и проходимостью. А на вторичном рынке его можно приобрести по цене от 350 тысяч до 1 миллиона 400 тысяч рублей. Преемник 701-го (К-704) продается за 3 миллиона 950 тысяч рублей. Это модели 2016-17-х годов.
Трактор К 701 Кировец
Трактор к 701 кировец представляет собой агрегат повышенной мощности, относящийся к высокопроизводительному классу техники второго поколения. Он предназначен для выполнения сложных и трудоёмких видов работ в строительстве и сельском хозяйстве. Машина является детищем конструкторов Кировского тракторостроительного предприятия. Первые образцы техники увидели свет в начале 1975 года. Производство данных машин осуществлялось вплоть до 2002 года, и на сегодняшний день оно полностью прекращено.
Назначение
«К701» — это тяжёлый вид техники общего назначения. Он способен эффективно выполнять следующие виды работ:
- обработку почвенно-растительных грунтов на больших площадях;
- сбор урожая сельскохозяйственных культур;
- мелиорацию заболоченных территорий;
- перемещение строительных материалов;
- заготовку леса;
- погрузку и разгрузку различных предметов;
- возведение насыпей из грунта;
- планировку строительных участков;
- расчистку завалов от строительного мусора;
- устранение последствия стихийных бедствий.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора К 701 представлены следующими значениями:
- эксплуатационная масса — 11,45 т;
- вес машины, оснащённой навесным оборудованием — 13,8 т;
- скорость передвижения — 33,8 км/ч;
- число передач: 16 вперёд, 8 назад;
- грузоподъёмность — 5,5 т;
- радиус поворота — 7,2 м;
- глубина преодолеваемого брода — 0,8 м;
- ширина колеи — 2,115 м;
- дорожный просвет — 0,43 м;
- объем топливного бака — 320 литров;
- габариты: длина — 6,82 м, ширина — 2,85 м, высота — 3,68 м.
Для того чтобы иметь общее представление о машине можно изучить фото К 701, размещённые ниже:
Характеристики двигателя
Трактор оснащён двенадцатицилиндровым дизельным мотором ЯМЗ-240Б. Его номинальная мощность достигает 220 кВт, а расход топлива составляет 60 л/ч. Более детальные характеристики агрегата представлены ниже:
- рабочий объём — 22,2 л;
- диаметр цилиндра — 130 мм;
- ход поршня — 140 мм;
- частота вращения — 2100 об/мин.
Особенности кабины
Кабина трактора рассчитана на два рабочих места и имеет двухдверную конструкцию. За климат-контроль отвечает вентиляционная система и отопительное устройство. Салон просторный и достаточно герметичный, он надёжно защищает оператора от проникновения пыли и излишнего шума. Рабочее место водителя оснащено комфортным креслом и удобными органами управления. Есть возможность регулирования рулевой колонки и изменения мест расположения педалей и сиденья. Кабина трактора комплектуется зеркалами, дворниками и фарами.
Устройство
«Кировец К 701» базируется на двух подвижных полурамах. Это позволило увеличить проходимость и манёвренность трактора. На передней полураме смонтированы главные конструкционные узлы, такие как кабина, двигатель, баки для горюче-смазочных материалов и коробка передач. В заднем сегменте машины установлены ведущий мост и навесное оборудование. Установка на колёса специальных покрышек позволила заменить трактору рессорные элементы. Агрегат имеет механическую коробку передач, позволяющую переключать скорости на ходу.
Преимущества и недостатки
«Кировец» имеет множество достоинств, среди которых необходимо выделить:
- хорошую скорость и динамику;
- отменные тяговые показатели;
- солидную грузоподъёмность;
- длительный период работы на одном баке;
- хорошую управляемость;
- многофункциональность;
- гибкую настройку скоростного режима;
- простоту в обслуживании и ремонте;
- высокий уровень безопасности для машиниста.
Присутствуют у техники и недостатки:машина неуверенно себя чувствует на участках местности со сложным рельефом, есть проблемы при запуске агрегата в минусовую температуру, большой вес трактора способствует повреждению верхнего растительного слоя.
Отзывы
Сегодня многие пользователи трактора «К 701» делятся своими впечатлениями о машине и оставляют свои отзывы. Вот некоторые из них:
- Машина мощная и надёжная, впрочем, как и вся техника, выпущенная в советский период. Трактор неприхотлив к качеству топлива и недорог в ремонте. Есть у агрегата и недоработки: громоздкий двигатель, плохой баланс машины и слабое сцепление колёс с поверхностью грунта.
- У трактора большое тяговое усилие и низкий расход горючего. Он прост в управлении и техническом обслуживании. Машина хорошо взаимодействует с большей частью навесного оборудования. К недостаткам можно отнести такие моменты: часто засоряется масляный фильтр, периодически возникают проблемы с гидросистемой, а также есть сложности при поиске необходимых запчастей и комплектующих.
Чем может комплектоваться
Стандартный комплект «Кировца» включает погрузочный ковш и бульдозерный отвал. Дополнительно машина может оснащаться следующими видами рабочих органов:
- плугом;
- челюстным захватом;
- гидравлическим молотом;
- фрезами;
- культиватором;
- сеялкой;
- прицепным устройством.
По требованию заказчика трактор может комплектоваться дополнительными шинами, системой подогрева горюче-смазочных материалов, кондиционером и отопительным устройством.
Стоимость нового и б/у
Приобрести сегодня новый «К 701» практически невозможно, так как его выпуск завершился 15 лет назад. Стоимость трактора с приличным пробегом лежит в диапазоне от 380 до 450 тысяч рублей. Однако есть возможность купить более совершенную модификацию серии «К 701 М1». Цена на неё варьируется в пределах от 1,2 до 1,4 миллиона рублей.
Аналоги
В качестве аналогов «К 701» можно рассмотреть такие машины, как колёсный трактор К 701м и фронтальный погрузчик «XCMG LW520F». Они обладают следующими характеристиками:
Трактор Кировец К-701
Первая партия техники была выпущена в далёком 1975 году. Производство этой категории машин продолжилось до 2002 года. В создании данной модели принимали участие лучшие специалисты Советского Союза, которые не только использовали наработки прошлого, но и принимали во внимание рационализаторские предложения представителей производства и пользователей техники. И благодаря усилиям всех участников проекта на свет появился знаменитый трактор К 701.
Уровень качества и функциональность машины были невероятно высоки. Трактор смог объединить в себе несколько видов техники, таких как бульдозер, погрузчик, планировщик и колёсный тягач. На протяжении долгого периода эта машина удерживала пальму первенства среди своих непосредственных конкурентов и пользовалась заслуженной популярностью у потребителей машиностроительной продукции. К 701 – настоящий богатырь среди отечественных колесных тракторов. Этого гиганта невозможно не узнать, а низкое рычание его мотора с характерным свистом турбины издалека способен узнать даже не особо разбирающийся в технике человек.Эта модель заменила своего знаменитого предшественника К-700 «Кировец», который был первым в линейке отечественных колесных тракторов высокой мощности с повышенной проходимостью и в течение 20 лет успешно выполнял роль главной машины в сельском хозяйстве СССР.
История создания
Во второй половине прошлого века необходимость реализации трудоемких и масштабных хозяйственных проектов инициировала разработку мощной, в то же время экономичной в повседневной эксплуатации тракторной техники. Соответствующая всем заявленным требованиям машина марки К-700, была создана конструкторами Кировского тракторного завода в 1963 году.
Получивший общее признание мощный полноприводной трактор общего назначения после существенной модернизации с 1972 года на отечественном и зарубежном рынке получил известность под названием «Кировец» К-701.
Технические характеристики
Какие же технические особенности присущи трактору типа кировца к 701? Описание основных из них рассмотрим ниже:
- трактор оснащён двенадцатицилиндровой силовой установкой ЯМЗ-240Б;
- используемое горючее — дизельное топливо;
- мощность двигателя составляет 220 киловатт;
- расход топлива — 60 литров в час;
- стандартный вес машины достигает 11,450 тонны;
- масса техники, укомплектованной навесным оборудованием, составляет 13,750 т;
- число передач: вперёд — 16, назад — 8;
- максимальная скорость: вперёд — 33,8 и назад — 24,3 километра в час;
- класс техники по тяговому усилию — 5;
- грузоподъёмность навесного оборудования составляет 5,50 т;
- емкость фронтального ковша — 2,0 кубического метра;
- высота разгрузки — 3,0 м;
- габариты трактора: длина — 6,820 метра, ширина — 2,850 м, высота — 3,685 м;
- радиус поворота достигает 7,20 м;
- ширина колеи — 2,115 м;
- дорожный просвет — 0,43 м;
- объем топливного бака составляет 320 литров;
- машина способна преодолевать брод до 0,80 м.
Следует отметить, что трактор к 701 имеет технические характеристики, позволяющие ему сегодня быть востребованным на многих промышленных предприятиях и строительных площадках страны.
Двигатель
На тракторе К-701 установлен 300-сильный, четырехтактный, двенадцати цилиндровый двигатель ЯМЗ-240БМ с водяным охлаждением. Оригинальным решением в конструкции стали: туннельный тип блок-картера, роликовые подшипники качения на коленчатом валу, а также управление гидромуфтой привода вентилятора осуществляется с помощью механизма с термоэлементом золотникового типа вместо классического термостата на предыдущем двигателе.
Всасываемый воздух очищается комбинированной, двухступенчатой системой. Грубая или первичная очистка происходит с помощью фильтров циклонов, вторичная через четыре кассетных фильтра из пористого картона. Система охлаждения жидкостная закрытого типа с компенсирующим контуром, циркуляция жидкости в системе принудительная. Трактор изначально укомплектован предпусковым подогревом для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах. Система электропуска двигателя обеспечивает его запуск без подогрева при температуре до -10 градусов. Если температура ниже следует воспользоваться системой предпускового подогрева.
Трансмиссия
Коробка передач была унифицирована с трактором 700-й модели. Отличительная черта данной КПП – отсутствие муфты сцепления. Эту функцию выполняла педаль слива масла в гидросистеме. Сама трансмиссия имела 16 скоростей с прямозубыми шестернями. В коробке – 4 гидравлических передачи, две нейтральных и 4 механических. Первые и последние имели делитель (режим «повышенная» или «пониженная» передача). Также коробка включала в себя 8 задних скоростей. За счет фрикционов переключение передач производилось без потери мощности. Скорости включались путем перенаправления потока масла. Для чего в этой трансмиссии реализованы две нейтральные передачи? Первая нейтраль притормаживала вал с фрикционами и работала как ручник, поэтому она включалась только после полной остановки трактора. Вторая нейтраль отключала гидравлический поток масла, что позволяло переходить на одну из четырех механических скоростей.
Электрика
Для запуска двигателя предусмотрен электростартер, мощность которого составляет 8 кВт. Стартер, в свою очередь, запитан от двух аккумуляторов. Для аккумуляторов предусмотрена возможность переключения параллельного и последовательного соединений.Для получения постоянного тока имеется трёхфазный генератор, дополненный выпрямителем. От него питаются системы вентиляции и обогрева, внутренние и внешние осветительные приборы.
Ходовая часть
Колеса на обоих мостах трактора бездисковые, оснащены шинами низкого давления и протектором высокой проходимости. Крепится колесо с помощью восьми гаек. Давление в шинах трактора К-701 выбирается в зависимости от выполняемых работ: Пахота и другие сельхоз. работы Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7) Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,16 (1,6) Сельхоз. работы с навесным ранней весной Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,14 (1,4) Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,11 (1,1) Транспортные работы Давление в передних и задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7) Каждый месяц необходимо осматривать ободья и шины, а также следить за давлением. Проводить регулярную очистку шин, от забившихся в протектор предметов. Поврежденные шины с дефектами, доходящими до корда, ободья имеющие трещины, не следует допускать к эксплуатации. Рама, шарнирно сочлененная состоящая из двух полурам: Передняя – сварная, замкнутого профиля, имеет лонжероны с коробчатым сечением, в верхней плоскости которых располагаются кронштейны для креплений двигателя в количестве шести штук. В сравнении с рамой К-700, передняя опора шарнира, с кронштейнами для крепежа поворотных гидро — цилиндров сделана более жесткой, а высота лонжеронов в середине полурамы увеличена. Задняя – выполнена аналогично передней полураме. В отличие от предыдущей модели дополнительно установлены упоры для работы с погрузчиком, это позволило уменьшить угол смещения вокруг горизонтального шарнира в два раза, с 16 до 8 градусов.
Устройство
«Кировец К 701» базируется на двух подвижных полурамах. Это позволило увеличить проходимость и манёвренность трактора. На передней полураме смонтированы главные конструкционные узлы, такие как кабина, двигатель, баки для горюче-смазочных материалов и коробка передач. В заднем сегменте машины установлены ведущий мост и навесное оборудование. Установка на колёса специальных покрышек позволила заменить трактору рессорные элементы. Агрегат имеет механическую коробку передач, позволяющую переключать скорости на ходу.
Кабина
Кабина на К-701 устанавливается на четыре резиновых амортизаторах, двухместная, остекленная, герметичная и бескаркасная, предусмотрена вентиляция и отопление. Герметичность обеспечивается установкой втулок и чехлов в тех местах где через вырезы в полу и стенах кабины проходят детали и приводы управления. Герметичность люков крыши и пола, дверных и оконных проемов достигается с помощью уплотнительных резинок. Установка специальных панелей на стенках кабины, обшивка крыши и нанесение на пол мастики обеспечивает шумоизоляцию и утепление. В плохую погоду хороший обзор обеспечивается с помощью трех стеклоочистителей. Лобовое и заднее стекло не открывается, дверные окна снабжены стеклоподъемниками. Водительское сидение подрессоренное, регулируемое, имеет три положения. На этих тракторах реализована возможность реверсивного управления, для этого сиденье может переставляться с задней стенки на переднюю, а педали газа и тормоза слева переносятся назад.
При эксплуатации машины в летний период, с кожуха отопителя снимают вентилятор – пыле отделитель и ставят на крышу кабины, также отключают радиатор отопления от системы охлаждения двигателя.
Комплектация
Стандартный комплект «Кировца» включает погрузочный ковш и бульдозерный отвал. Дополнительно машина может оснащаться следующими видами рабочих органов:
- плугом;
- челюстным захватом;
- гидравлическим молотом;
- фрезами;
- культиватором;
- сеялкой;
- прицепным устройством.
По требованию заказчика трактор может комплектоваться дополнительными шинами, системой подогрева горюче-смазочных материалов, кондиционером и отопительным устройством.
Модификации
Несмотря на то что К 701 всегда хорошо справлялся с производственными задачами, машина всё же начала морально устаревать и конструкторами кировского предприятия было принято решение произвести её модернизацию. И в результате технических изысканий на свет появился К 701 м. Трактор получил улучшенную кабину, гидравлическую подвеску передней оси и пятиступенчатый очиститель воздуха.
Конструкторы сумели уменьшить расход горючего и немного увеличить уровень производительности агрегата. И всё это благодаря установленному в технику нового дизельного двигатель ЯМЗ-8423.
В 1987 году была создана более совершенная модель Кировца — К 701 М1. Машина претерпела значительные изменения, после которых начала использоваться в качестве тягача повышенной грузоподъёмности.
На тракторе был установлен двигатель с мощностью 350 лошадиных сил, который позволил использовать прицепные устройства массой до 40,0 тонны. Данный вид техники стал широко применяться в строительстве и горнодобывающей промышленности.
Эксплуатация
Многолетний опыт эксплуатации, этой знаменитой машины, в самых различных сферах деятельности, от сельского хозяйства, до промышленности и коммунальных работ, позволил выявить как основные преимущества, так и недостатки этого популярного в нашей стране трактора:
Кировец обладает целым рядом неоспоримых преимуществ, среди которых:
- высокая проходимость;
- хорошая динамика и маневренность;
- солидные тяговые показатели;
- внушительная грузоподъёмность;
- длительный период функционирования без дозаправки;
- отличная управляемость;
- малый радиус поворота;
- хорошая устойчивость;
- большой набор функциональных возможностей;
- широкий спектр скоростей;
- навеска большой ёмкости;
- безопасная кабина;
- комфортабельное место для оператора;
- шины низкого давления, не нарушающие структуры почвенно-растительного грунта;
- простота в обслуживании и ремонте.
Сегодня кировец цена на который носит довольно демократичный характер можно приобрести во многих солидных коммерческих компаниях страны. Информацию о них можно получить посредством интернета или специализированных книжных изданий.
Аналоги
В качестве аналогов «К 701» можно рассмотреть такие машины, как колёсный трактор К 701м и фронтальный погрузчик «XCMG LW520F». Они обладают следующими характеристиками: