К-744: технические характеристики
Трактор “Кировец К-744”: преимущества, технические характеристики, описание и отзывы
Трактор «Кировец К-744 » – производительная техника, очень широко используемая на территории нашей страны на фермах, в промышленности и в других сферах народного хозяйства. Агрегатироваться такие машины могут с самыми разными видами навесного оборудования.
Производитель
Выпускается «Кировец К-744 » на Петербургском тракторном заводе. Первые тяжеловесные сельскохозяйственные машины сошли с конвейера этого предприятия в 1924 г. На сегодняшний день ПТЗ является одним из филиалов ОАО «Кировский завод» и единственным в России производителем тяжелой колесной с/х техники.
Трактор К-744 Р – последняя разработка инженеров предприятия и основная продукция, поставляемая им на отечественный и зарубежный рынок. Впервые такая техника была запущена в производство в 1995 г. В 2002 г. предприятие полностью перешло на выпуск именно этой серии тракторов. Не соответствующие современным стандартам К-700, 701 и 703 были сняты с производства. На настоящий момент на ПТЗ выпускаются четыре основных модификации этих новых тракторов. Глубокая их модернизация была проведена в 2014 г.
Помимо К-744, завод сегодня производит самосвалы на базе К-708 и универсальные дорожные машины К-702. В 2010 г. на ПТЗ были выпущены опытные образцы фронтального погрузчика К-3080 грузоподъемностью в 8 тонн. Сходит с конвейера завода и трактор К-9000.
Сравнение с предыдущими линейками
До К-744 ПТЗ поставлял на рынок в основном модели серии К-701А и К-701. В сравнении с ними новая линейка отличается следующими преимуществами:
- более высокие тяговые характеристики;
- кабина, сконструированная согласно современным требованиям комфорта и безопасности;
- наличие гидрообъемного рулевого управления.
Назначение трактора
Сфера использования колесной тяжелой техники этой марки на самом деле очень широка. К примеру, трактор К-744 час то закупается компаниями, специализирующимися на лесозаготовках. Также эта модель может использоваться и коммунальщиками. Но основной сферой применения этой техники является, конечно же, сельское хозяйство.
Приобретают фермеры и крупные агропромышленные комплексы «Кировец К-744 » и его модификации для выполнения таких работ, как:
- вспашка земли;
- буксировка тяжелых прицепов;
- погрузочные мероприятия.
Второй по популярности сферой использования тракторов «Кировец К-744 » является строительство. Здесь эта техника применяется в основном на больших по объему выполняемых работ объектах. В дорожном строительстве трактора «Кировец» этой линейки используются чаще всего для перевозки тяжелых грузов. В горнодобывающей промышленности эти модели применяются для транспортировки пород.
Использоваться трактора К-744 могут круглогодично при любых погодных условиях. В сельском хозяйстве только за один сезон такая машина может полностью обработать (вспахать и засеять) участок площадью до 5 тыс. га.
Какое навесное оборудование может агрегатироваться
Используются трактора «Кировец К-744 » с:
- многолемешными плугами;
- сеялками;
- дисковыми боронами;
- глубокорыхлителями;
- культиваторами.
Сеялки на т акие модели могут устанавливаться как механические, так и пневматические. Культиваторы на трактор К-744 Р д опускается навешивать комбинированные, дисковые, лаповые и т. д. Плуги в комплексе с моделью используются предназначенные для пахоты как с оборотом, так и с крошением пласта почвы.
Особенности конструкции трактора и его преимущества
При разработке трактора «Кировец К-744 » инженерами были учтены такие факторы, как:
- низкое качество российского топлива;
- неразвитость сельских центров технического обслуживания;
- тяжелая структура почв в России.
Конструкция у трактора «Кировец» серии К-744 предельно проста и надежна. С ремонтом этой техники при необходимости может справиться даже работник не слишком высокой квалификации. Поддерживают эти модели в рабочем состоянии хозяйства обычно силами собственных механических служб.
Двигатель
Дизели на эти трактора могут устанавливаться разные. Подходят для этой модели как отечественные двигатели, так и импортные. Какие именно дизели используются на таких тракторах, можно посмотреть в таблице.
Cummins (306 л. с.)
Mercedes (354 л. с.)
Mercedes (401 л. с.)
Mercedes (428 л. с.)
Таким образом, две первые модификации трактора «Кировец К-744 » относятся к пятому тягловому классу, а Р 3 и Р4 — к шестому-восьмому. Используемые на тракторе «Кировец» этой серии двигатели обеспечивают ему максимальную скорость в 24-30 км/ч (задним ходом — 22,4 км/ч). Модели, укомплектованные отечественными установками, относятся к группе “стандарт”, импортными – “премиум”.
Трансмиссия и ходовая модели
Оснащается этот колесный трактор двумя мостами. Задний при этом может отключаться при необходимости. Оба моста модели «Кировец К-744 » – ведущие. Передний оборудуется подвеской на полуэллиптических рессорах и гидроамортизаторах. Задний мост крепится к раме жестко. Шины на этих моделях используются размера 30,5R32 .
Установленная в тракторах «Кировец К-744 » механическая КПП обеспечивает им движение на 16 скоростях вперед (четыре передачи в четырех режимах) и на 8 назад. Путь торможения этой техники со скорости 30 км/ч составляет не более 13 м.
Гидравлика машины
Агрегатироваться трактор «Кировец К-744», отзывы о котором хорошие еще и поэтому, может с очень широким списком рабочего оборудования, благодаря прежде всего, конечно же, продуманной, надежной и удобной конструкции навески. Гидравлическое управление трехточечного узла этой модели осуществляется посредством пятисекционного распределителя от компании Bosh. Помимо трехточечной навески, в конструкции машины предусмотрены гидрофицированный крюк и прицепная скоба.
Присоединение навесных орудий к трактору «Кировец К-744» производится с помощью шести разрывных муфт. Последние установлены на задней полураме и подключены к крайним золотникам распределителя. Производительность поршневой системы базовой модели составляет 180 л. с.
Габариты трактора
Эксплуатационная масса модели «Кировец К-744 » составляет 14300 кг. Габариты у этого трактора такие:
- длина – 7585 мм;
- колея передних колес — 2100 мм;
- ширина с краями колес — 2950 мм;
- высота клиренса — 520 мм;
- продольная база — 3750 мм.
Кабина модели
При конструировании трактора «Кировец К-744 » инженеры сделали все возможное для того, чтобы работать на нем машинист мог с максимальным комфортом. Кабина этой техники рассчитана на двух человек. Безопасность машиниста и его помощника обеспечивается наличием встроенного надежного каркаса. При переворачивании трактора его кабина не мнется.
Удобство работы на машине «Кировец» серии К-144 обеспечивается в том числе наличием шумо- и теплоизоляции. Предусмотрены в кабине этого трактора также и системы отопления и кондиционирования. С комфортом механизаторы могут работать, таким образом, и зимой, и летом. Обзор в кабине модели отличный. Имеется здесь и защита от солнца.
В базовой комплектации трактора «Кировец К-744 » отведено специальное место для установки современной системы «Глонасс». Мониторинг работы трактора с ее использованием производится сразу по 15-ти параметрам.
Кабина последней модификации
Самый современный трактор завода ПТЗ, К-744Р4, является и наиболее удобным для машинистов. Поставляется эта модель с кабиной повышенной комфортности. Основными преимуществами последней являются:
- расширенный сектор обзора;
- наличие новой рулевой колонки с интегрированной в нее приборной панелью;
- комфортное сиденье для водителя современного исполнения.
Таким образом, это самая удобная на данный момент тяжеловесная техника в России — трактор К-744-Р4. В новой кабине машины этой модификации, помимо всего прочего, предусмотрена и аудиосистема.
Дополнительное оборудование
Комплектация у трактора “Кировец К-744”, таким образом, очень неплохая. Но при желании машину можно оснастить и дополнительным оборудованием. Для тракторов этой серии допускается использовать:
- комплект широкопрофильных шин;
- механизм отбора мощности;
- комплект гусениц;
- систему регулирования рабочего оборудования позиционного;
- комплект для сдваивания колес;
- прицепное устройство маятниковое.
На трудных залежных почвах с этим трактором часто используется также специальный комплект защиты.
Особенности управления
Конструкция у этой модели, как уже упоминалось, предельно простая. Ничего сложного собой не представляет и собственно сам процесс вождения этой техники. Работать на модели «Кировец К-744», технические характеристики у которой просто отличные, может любой человек, имеющий базовые навыки тракториста и опыт управления большегрузными автомобилями. Простота вождения машин этой серии обусловлена прежде всего наличием в их конструкции большого количества всевозможных вспомогательных механизмов (гидроусилителя руля, синхронизаторов КПП, системы автоматической подкачки колес и т. д).
Мнение потребителей
Отзывы о тракторе «Кировец К-744 » у механизаторов имеются только хорошие. К преимуществам этой техники фермеры и строители относят в первую очередь ее отличную проходимость и экономичность. Также хвалят трактористы и кабину модели.
Мощности двигателя техники «Кировец К-744 » вполне хватает для того, чтобы прицеплять к ней во время пахоты даже двенадцатилемешный плуг. Конечно же, это значительно повышает производительность труда и позволяет выполнять сельскохозяйственные работы в максимально короткие сроки. К преимуществам тракторов этой серии относят механизаторы и их надежность. Ломается такая техника крайне редко.
К плюсам “Кировцев” этой серии многие машинисты относят и продуманный дизайн. Конечно, в работе это не главное. Однако выполнять производственные задачи на технике, имеющей современный вид, разумеется, гораздо приятнее.
Некоторым недостатком трактора «Кировец К-744 », характеристики которого в остальном неплохие, у машинистов считается то, что запчасти к нему найти труднее, чем к большинству других моделей отечественной колесной тяжеловесной техники. Также к минусам серии потребители относят и очень громкую работу двигателя.
Еще одним недостатком трактора К-744 является то, что в его гидросистеме используется дающий существенные энергопотери насос НШ. Для устранения такой проблемы производитель оснащает свою технику электронными или ручными регуляторами расхода масла. Эти комплектующие в некоторых случаях могут дополняться дистанционным управлением.
Стоимость модели
Хорошие отзывы потребителей трактор К-744 засл ужил не только за свои отличные технические характеристики и производительность. Хвалят эту технику механизаторы и строители также и за ее невысокую стоимость. Цена на рынке на трактора, выпускаемые ПТЗ, гораздо ниже, чем на аналогичные машины зарубежного производства. Стоимость моделей этой линейки может составлять 6-8 млн рублей.
К-744: технические характеристики
Кировец к-744 Р, пришедший на смену моделям-предшественникам к-700А и к-701 уникальная комплектация колесного трактора для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и транспортных работ. Созданная на базе Питерского тракторного завода с привлечением немецких инженеров, модель отвечает всем требованиям, предъявляемым к тяжелой сельскохозяйственной технике.
Несомненное преимущество модели Кировец к-744 Р кроется в многофункциональности применения. Принадлежность техники к 5 тяговому классу открывает безграничные возможности для выполнения пахотных и культивационных работ, а также для транспортировки различных грузов. Вместительный топливный бак, экономный расход горючего, прочность, доступность и взаимозаменяемость комплектующих при высокой функциональности делает машину Кировец к-744 Р оптимальным решением для любого сельскохозяйственного угодья.
Сельскохозяйственные тракторы “КИРОВЕЦ” серии К-744 имеют:
- Более высокие тяговые характеристики;
- Современный дизайн;
- Кабину со встроенным каркасом безопасности и улучшенной обзорностью;
- Более комфортные условия для водителя:
- легкость управления благодаря гидрообъемному рулевому управлению;
- регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка;
- кондиционер и модернизированная система отопления;
- подрессоренное сиденье водителя
Трактор К-744 хорошо справляется со своей задачей в регионах с разными почвенно-климатическими условиями в нашей стране и за рубежом. К-744Р может перемещаться по асфальтированной дороге и по грунту, отличается высокой проходимостью, благодаря своим широким колесам.
К744 отличается не только улучшенным дизайном, но и более высокими относительно предшествующих моделей эксплуатационными и тяговыми характеристиками. Во-первых, техника стала более легкой в управлении. Такой характеристики производителю удалось добиться за счет оснащения трактора гидроусилителем рулевого управления. Во-вторых, рулевая колонка в новой модели имеет возможность регулирования по высоте и углу наклона, что позволяет подстроить управление под индивидуальные особенности водителя. В-третьих, кабина водителя имеет встроенный каркас и подрессоренные сидения, что обеспечивает комфорт при неровностях дороги и повышает безопасность. И, наконец, оснащение трактора К744 системой кондиционирования и обогрева открывает новые возможности для комфортной работы не только в теплое, но и в холодное время года.
Кировец К744 и навесное оборудование
Максимально допустимая масса навесного оборудования составляет 8,5 тонн. Трехточечная схема крепления предусматривает использование следующих видов навесного оборудования:
- механические и пневматические сеялки;
- все виды плугов;
- лаповые, дисковые и комбинированные культиваторы;
- двух- и четырехрядные бороны;
- рыхлители почвы.
Дизайн и габариты трактора К-744
При весе в 13 400 кг и габаритах 7050х2865х3690 мм, трактор Кировец К-744 имеет ширину колеи 2115 мм. В основу дизайна модели было положено применение капота крыльев, крыши кабины и других элементов из прочного пластика Петербургского тракторного завода. такая пластиковая облицовка позволили эффективно решить проблему коррозии, продлить эксплуатационный срок деталей и придать технике европейский облик.Двухместная кабина трактора оборудована системой защиты водителя от опрокидывания, кондиционером/печкой, качественной звуко-, термо- и виброизоляцией, передними и задними стеклоочистителями.
Гарантийный срок на тракторы серии К-744 Р – 2000 моточасов или 12 календарных месяцев. Прочные и выносливые, «кировцы» отлично зарекомендовали себя на сельскохозяйственных и тяжелых транспортных работах при любых погодных условиях. Кировец К-744 Р – гарантия минимальной себестоимости и комфорта при проведении сельскохозяйственных и транспортных работ.
Технические характеристики Кировец К-744
«Сердце» новинки – четырехтактный 8-цилиндровый двигатель ЯМЗ-238НД4 с турбонаддувом и номинальной мощностью 250 л. с. и эксплуатационной – 229 л. с. Силовая установка обеспечивает стабильную работу техники с разным навесным оборудованием. Мощность трактора позволяет экономно и без особого труда обрабатывать 5 тыс. ГА. 24-ступенчатая коробка передач класса PowerShift разбита на основные диапазоны, в которые входят 16 передних и 8 задних передач. Транспортная скорость трактора составляет 28 км/ч, эксплуатационная – 4,5 км/ч.
Трактор К744 “Кировец” – Технические характеристики
Для обработки больших объемов сельскохозяйственных угодий применяются трактора повышенной мощности. Один из них – отечественный трактор К 744. Один такой трактор обрабатывает до 5 000 гектар земли за один сезон. Машина применяется не только в сельском хозяйстве, но и в других сферах деятельности. При помощи трактора К 744 можно очищать покрытия от снежного массива, буксировать тяжеловесные грузы и т.п.
История создания
Трактор кировец К 744 выпускается на Петербургском тракторном заводе, начиная с 1995 года. Разработкой машин совместно занимались российские и немецкие конструкторы, и первые модели изготавливались исключительно для экспорта. В 2000 году Петербургский тракторный завод начал серийное производство машин К 744Р, предназначенных для внутреннего рынка, и для реализации в страны союзники.
Начиная с 2002 года, трактор кировец К 744 заменил предыдущие модели, такие как К 701, К700, К703. 2014г стал годом полной модернизации трактора кировец К 744. На Петербургском тракторном заводе выпускаются несколько модификаций этой машины. Начиная с 2016 года, на модели устанавливают автоматизированную коробку передач собственного производства.
Технические характеристики трактора К 744
Трактор К744, в зависимости от модификации, является машиной 5-8 тягового класса. Машина выполняет большой спектр работ в сельскохозяйственной, промышленной, коммунальной и других сферах деятельности. Кировец имеет технические характеристики, благодаря которым, он не уступает зарубежным аналогам своего класса, а в некоторых технических показателях даже превосходит их.
Габаритно-массовые параметры
В стандартной комплектации трактор К 744Р1 имеет следующие габариты и вес:
- Длина машины – 7100 мм. Учитывается полная длина с навеской, находящейся в поднятом положении;
- Ширина трактора – 2865 миллиметров;
- Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3845 мм;
- Клиренс машины в месте оси шарнира – 460 мм;
- Колесная база (расстояние между передними и задними колесами) – 3750 мм;
- Ширина колеи трактора 2115 мм;
- Радиус поворота (по наружному колесу) – 7980 мм;
- Размер колес – 28.1 R26;
- Полный вес снаряженной машины с одинарными колесами – 14000 килограмм;
- Вес трактора со сдвоенными колесами – 15790 килограмм;
- Вес переднего моста – с одинарными колесами – 8100 кг, со сдвоенными колесами – 9000 кг;
- Масса заднего моста – с одинарными колесами – 5920 кг, с комплектом сдваивания колес 6790 кг;
Силовой агрегат
В зависимости от модификации, на трактор кировец К744Р устанавливаются силовые установки как отечественного, так и зарубежного производства:
- К 744Р1 – оснащается отечественным ЯМЗ 238 (300 лошадиных сил), или зарубежным Cummins (306 л.с.);
- К 744Р2 – ТМЗ (350 л.с.), или Mercedes (350 л.с.);
- К 744Р3 – ТМЗ (390 л.с.), или Mercedes (401 л.с.);
- К 744Р4 – ТМЗ (420 л.с.), или Mercedes (428 л.с.).
Отечественными агрегатами оснащаются модели группы «стандарт». Зарубежные двигатели устанавливаются на машины, относящиеся к группе «премиум».
Каждый из вышеперечисленных двигателей является дизельной установкой с турбонаддувом мощности, которой с запасом хватает для многоцелевого использования машины. Двигатели оснащены комбинированной системой охлаждения (масло – вода), это позволяет использовать трактор при высокой температуре окружающей среды.
Для улучшения пуска в зимнее время года на силовые агрегаты устанавливаются предпусковые подогреватели. Запуск двигателя осуществляется при помощи электростартера. Двигатели просты в эксплуатации и неприхотливы к погодным условиям. Они имеют большой моторесурс, низкий уровень вибрации, и соответствуют мировым стандартам по вредным выбросам в атмосферу. Так же можете прочитать про Трактор Бизон – Построить своими руками.
Кабина и рулевое управление
Для снижения усталости оператора во время длительной работы, трактор К 744Р оборудован комфортабельной кабиной. Она расположена на большой высоте, что дает оператору большой угол обзора. Хорошая герметичность защищает салон от попадания пыли во время работы. Температура воздуха в салоне трактора регулируется при помощи кондиционера и автономного отопления. Это дает возможность использовать трактор в любых климатических условиях. Конструкция кабины включает в себя специализированную защиту, минимизирующую риск гибели тракториста при опрокидывании машины.
В кабине установлены два кресла для тракториста и пассажира. Для удобства кресло оператора регулируется по высоте. Рычаги управления машиной расположены в непосредственной близости к сидению. Это создает комфорт для оператора во время управления многотонной машиной.
В кабине расположены следующие органы управления:
- Джойстик переключения передач;
- Педали;
- Рулевая колонка. Рулевое колесо регулируется по высоте;
- Переключатели стеклоочистителей, света фар, кондиционера, звукового сигнала и т.д.;
- Рычаги управления гидравликой трактора.
За рулевым колесом расположен блок приборов, контрольных ламп и бортовой компьютер. Панель приборов позволяет оператору контролировать работу систем и механизмов трактора.
Ходовая часть и трансмиссия
Трактор К 744 имеет четырехрежимную автоматизированную коробку передач Т5. Она имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад. Переключение режимов осуществляется пневматическим приводом. Устройство КПП позволяет переключать режимы под нагрузкой, не снижая оборотов двигателя. Управление коробкой переключения передач осуществляется при помощи джойстика, и, расположенных на нем, кнопок.
Крутящий момент от КПП через карданы передается к ведущим мостам. На тракторе установлены два ведущих моста с самоблокирующимися дифференциалами. Задний мост жестко закреплен на раме. Передний установлен на рессорной подвеске. Привод на задний мост является отключаемым. Для улучшения тяговых показателей трактора, и снижения нагрузки на силовой агрегат, крутящий момент к колесам передается через понижающие редукторы.
Рама трактора состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром. Поворот машины осуществляется при помощи смещения, гидравлическими цилиндрами, задней части рамы. Такая конструкция позволяет уменьшить радиус поворота трактора.
Тормозная система
Трактор К744 оборудован пневматической тормозной системой состоящей из:
- Компрессора с ременным приводом. Используется для нагнетания давления сжатого воздуха в ресиверы;
- Воздушных ресиверов (баллонов). Служат для хранения запаса воздуха под давлением достаточного для снабжения системы;
- Предохранительного клапана. Необходим для защиты системы от чрезмерного повышения давления;
- Тормозного крана. Применяется для управления тормозами трактора и прицепа;
- Шлангов и трубопроводов;
- Тормозных камер. Воздействуют на колесный механизм торможения под давлением сжатого воздуха. Камеры жестко крепятся к мостам трактора.
Оператор осуществляет управление тормозной системой путем нажатия на педаль в кабине. На К 744 установлена соединительная головка. Она необходима для сообщения воздушных магистралей трактора и прицепа. При обрыве сцепки, соединительная головка разобщает магистрали, предотвращая утечку воздуха из тормозной системы трактора.
Объем бака и расход топлива
При высоких показателях мощности машина имеет небольшой расход топлива. Он составляет 162 г на лошадиную силу в час. Объем емкости для хранения и транспортировки топлива составляет 640 литров. Такого объема дизельного топлива хватит на 9 – 13 часов непрерывной работы.
ВАЖНО: Расход топливо прямо зависит от вида навесного оборудования. Чем выше нагрузка на двигатель, тем больше расход топлива.
Навесное оборудование
На кировец установлена гидравлическая система с пяти секционным распределителем. Производительность гидравлической системы составляет 180 л/мин. В стандартной комплектации К744 оборудован трехточечной навеской с системой быстрой сцепки.
На навеску можно устанавливать различное оборудование:
- Прицепы любого типа;
- Поворотные и неповоротные плуги;
- Рыхлители почвы;
- Культиваторы;
- Сеялки и многое другое.
ВНИМАНИЕ: Трехточечная навеска трактора кировец К 744 соответствует мировым стандартам. Это дает возможность подключать оборудование не только отечественного, но и зарубежного производства.
Преимущества и недостатки
Трактор отечественного производства кировец К744 имеет целый ряд преимуществ:
- Качество комплектующих. Каркас и детали трактора выполнены из высокопрочных материалов. Это значительно увеличивает срок службы машины;
- Силовая установка. Двигатель, устанавливаемый на К744, обладает высокой мощностью и неприхотливостью к условиям использования;
- Большой бак. Топливная емкость дает возможность трактору работать долгое время без дополнительной заправки;
- Многофункциональность. Благодаря универсальному прицепному оборудованию, можно использовать машину в различных сферах деятельности;
- Высокая проходимость. К744 легко преодолевает непроходимые участки пересеченной местности, благодаря полному приводу, и самоблокирующимся дифференциалам мостов;
- Маневренность. Составная рама позволяет использовать машину на земельных участках с ограниченной площадью;
- Комфорт и безопасность. Обновленная кабина снижает усталость оператора, и делает работу комфортной;
- Привлекательная цена. По сравнению с зарубежными аналогами, кировец, не уступая в технических характеристиках, стоит гораздо дешевле.
К недостаткам модели можно отнести высокое давление на почву. Это связано с большой массой машины. Чтобы устранить этот недостаток, производители оснащают трактор шинами низкого давления. Для снижения давления на грунт существует возможность установить комплект для сдваивания колес.
Модификации
К744 выпускается заводом изготовителем в 4 версиях. Каждая отличается мощностью силового агрегата. Ниже будет кратко описана каждая из модификаций.
К744Р
Модель комплектуется дизельной установкой мощностью 306 лошадиных сил. Количество оборотов вращения коленчатого вала составляет 2000 об/мин. Передний мост машины установлен на рессоры.
К744Р2
Трактор кировец К744Р2 оснащен силовым производством немецкого производства. Устройство редукторов трактора К744Р2 планетарного типа. Это дает возможность значительно повысить тяговые характеристики машины.
К744Р3
Имеет технические характеристики, идентичные предыдущей модели. Производитель заменил только силовую установку на более мощную.
К744Р4
Трактор К744Р4, технические характеристики которого улучшены, по сравнению с предыдущими модификациями, завершает модельный ряд. Трактор К744Р4 оснащен двигателем мощностью 420 лошадиных сил.
СПРАВКА: Каждая модификация может дополнительно укомплектовываться:
- Комплектом шин;
- гусеничным комплектом;
- комплектом для сдваивания колес и т.д.
Отзывы пользователей
Отзывы владельцев и людей, работавших на данной машине, исключительно положительные. Мощности силового агрегата с запасом хватает для работы с любым навесным оборудованием. Двигатель легко запускается при любых погодных условиях, и имеет большой моторесурс.
Запасные части находятся в свободной продаже. Это исключает длительный простой техники во время поиска необходимых комплектующих. Основную часть возможных неисправностей составляют незначительные поломки, легко устраняемые в полевых условиях. Цена на отечественные запасные части доступнее, чем на зарубежные аналоги.
Из вышеперечисленного следует, что трактор кировец К744 является многофункциональной машиной 5 – 8 тягового класса. Благодаря привлекательной стоимости, он доступен, по сравнению с зарубежными аналогами, и не уступает им в технических показателях.
Трактор К-744
Трактор К-744 является последним поколением легендарного «Кировца», сегодня выпускаемого на Петербургском тракторном заводе (дочка «Кировского тракторного завода»). Модель отличается от предшественников большим комфортом, современным дизайном и повышенным функционалом. Трактор относится к 5-ому тяговому классу. Используется модель, преимущественно, в сельском хозяйстве. Однако на тракторе можно работать с прицепным инструментом и навесным оборудованием, что существенно расширяет границы его применения, делая из «Кировца» многофункциональный тягловый агрегат.
Первый трактор линейки 744 появился почти 25 лет назад. Тогда на Петербургском тракторном заводе решили заменить морально устаревшие на тот момент версии К-700 и К-701. В итоге появилось четвертое поколение марки «Кировец». Серию также активно экспортировали в Европу. Это потребовало существенной модернизации, поскольку строгим нормам безопасности, действующим в Старом Свете, К-744 не соответствовал.
За основу модели взяли передовой К-701М, пользовавшийся огромной популярностью в стране. Конечная модификация претерпела множество изменений в сравнении с базой. Интерес к продукции вскоре проявила немецкая сторона. В результате совместной деятельности появился принципиально новый вариант, отличающийся серией улучшений: привлекательным дизайном, передовым гидрораспределителем BOSCH, большими тяговыми показателями, каркасом безопасности, дистанционным переключением режимов КП, гидрорулем, доработанной кабиной и легкостью в управлении.
Дебютные К-744 были признаны мощнейшими тракторами в мире и лучшими в классе. Благодаря отменным эксплуатационным характеристикам и дешевизне техника заслужила признание и в Европе. «Кировец-744» и сейчас пользуется спросом у фермеров Запада.
Видео способностей трактора К-744
Применяемость модели в сельскохозяйственном секторе удалось заметно увеличить благодаря установке парных колес, заметно сокращающих удельное давление на почву. При большой массе широкая «опора» позволяла снизить нагрузку на грунт и увеличить проходимость техники в заболоченных и зыбких районах.
В 2000-ом году отечественные конструкторы разработали пятое поколение данной модели, адаптированное под российские реалии. Трактор стал одной из наиболее покупаемых сельхозмашин в стране.
Спустя два года Петербургский тракторный завод провел рестайлинг модели, увеличив комфорт и производительность. Обслуживание К-744 стало более удобным.
Сейчас серия состоит из 4-х моделей, отличающихся, главным образом, типом двигателя.
Технические характеристики
- К-744 комплектовался двигателем Ярославского завода марки «ЯМЗ-238НД4» мощностью 250 «лошадей».
- Модель имела удельный расход топлива 162 г/л.с. в час, объем топливного бака – 640 литров.
- Диапазон скоростей техники составлял 4,5-28,8 км/час.
- Трактор получил следующие габаритные размеры: длину – 7050 мм, высоту – 3690 мм, ширину – 2875 мм.
- База модели равнялась 320 мм, масса – 13400 кг.
Двигатель и модификации
Модификации «Кировца-744» отличались типом установленного двигателя. Так, базовая версия получила мотор «ЯМЗ-238НД4», а модели К-744Р и К-744Р1 обзавелись агрегатом «ЯМЗ-238НД5». Оба варианта выпускал ярославский «Автодизель», ставший основным поставщиком российских дизельных двигателей. Для моторов данного производителя были свойственны высокий моторесурс (до 12000 моточасов), простота обслуживания и ремонта и экономичность при эксплуатации в различных условиях. Версия К-744Р2 также получила ярославский двигатель.
Отличительными особенностями продуктов «Автодизеля» стали встроенные водомасляные радиаторы для охлаждения масла, 4-клапанные головки цилиндров и топливная аппаратура «Компакт-40». На тракторах с двигателем ярославского производства также устанавливался предпусковой подогреватель.
Некоторые модификации К-744 получили иностранные моторы Mercedes-Benz:
- В трактор К-744 Р2М устанавливали 354-сильный двигатель, в К-744Р3М – 401-сильный агрегат.
- Модель К-744Р3М обзавелась 6-цилиндровым рядным турбодизелем OM 457 LA с электронной функцией впрыска от Daimler AG (мощность 428 «лошадей»).
Данные версии отличали большой крутящий момент, надежность и высокая мощность.
Устройство
Механическая коробка передач К-744 поддерживает 16 передних и 8 задних скоростей. Эффективное использование скоростей достигается благодаря рациональной разбивке их внутри каждого диапазона. Главным элементом, определяющим преимущества данного КП, является ведущий вал. Надежная передача крутящего момента от мотора к мостам поддерживается посредством фрикционов с сульфоцианированными дисками. В К-744 в отличие от иностранных аналогов коробка передач переключается под нагрузкой, без разрыва мощности и без нажатия на педаль. Этому способствует уникальная гидросистема КП, гидроаккумулятор и механизм переключения, контролирующие давление во фрикционе.
В ведущих мостах для сокращения неравномерности нагрузки увеличена точность зубчатых венцов на шестернях передач, сами они сделаны из легированных сталей с повышенными механическими свойствами.
В «базе» отдельных модификаций К-744 поставляется 3-точеченая навеска и ВОМ с разным числом шлицев различного диаметра. Это позволяет агрегировать технику с множеством устройств и орудий.
Для повышения сцепления колес модели с грунтом на полурамах установлены дополнительные грузы. Система сдваивания колес минимизирует давление на почву.
К 744 располагает двумя ведущими мостами (задний при желании можно отключить). Запчасти к «Кировцу-744» выделяются дешевизной и надежностью.
Эргономика кабины отличается большой продуманностью. Доступ к элементам управления значительно облегчен, а сиденье оператора имеет хорошее расположение. В кабине присутствуют передовые системы отопления и кондиционирования, создающие комфортные условия. Безопасность оператора соответствует мировым стандартам. Сама кабина является вибро- и шумоизолированной и располагается высоко над землей, благодаря чему водитель получает прекрасный обзор.
Стоимость
К-744 нельзя отнести к дешевым вариантам. Стоимость б/у поддержанного трактора начинается от 2 миллионов рублей. Новая модель обойдется в 1,5-2 раза дороже в зависимости от модификации и комплектации.
Аналоги
Аналогами «Кировца-744» являются трактора УДМ-5К-02, К-701 и модели иностранного бренда TERRION.