МТЗ-3022: Технические характеристики
Применение высокотехнологичного МТЗ-3022 Беларус
Минский тракторный завод (ОАО «МТЗ») уверенно входит в первую десятку мировых компаний по количеству выпускаемой сельскохозяйственной техники.
Завод основан в мае 1946 года. В настоящий период проектирует, изготавливает колесные и гусеничные модели тракторов, в том числе мини-трактора, а также ряд навесного оборудования для сельскохозяйственного производства.
Осенью 2008 года на международной агровыставке в Москве представлен один из наиболее высокотехнологичных тракторов компании, колесный Беларус МТЗ 3022.
Технические характеристики МТЗ 3022, энергонасыщенность, компоновка, дизайн позволили модели получить на выставке золотую медаль.
Официальное наименование, которое производитель присвоил базовой модели семейства, относящейся к 5 тяговому классу, имеет следующее обозначение – BELARUS 3022ДЦ.1.
Также к семейству относится еще одна модификация трактора под обозначением BELARUS 3022.2. Отличие состоит в механизмах управления гидросистемой.
На модификации 3022ДЦ.1 использовано механическое управление, на 3022.2 использована способность программировать функции гидросистемы (EHS). Остальные технические параметры и характеристики у обеих модификаций одинаковы.
Технические параметры сельхозмашины
Трактор Беларус 3022 обладает следующими техническими характеристиками и эксплуатационными параметрами:
- Двигатель – марка Deutz:
- Модель – BF06M1013FC.
- Тип – дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом.
- Число цилиндров – 6.
- Рабочий объем – 7,15 л.
- Мощность – 303,3 л. с.
- Габаритные размеры:
- Длина – 6,10 м.
- Высота – 3,16 м.
- Ширина – 2,63 м.
- База – 3,10 м.
- Количество передач:
- Вперед – 36.
- Назад – 24.
- Общие:
- Масса – 10,5 т.
- Привод – 4х4.
- Дорожный просвет – 0,45 м.
- Радиус поворота – 5,0 м.
- Емкость топливного бака – 500 л.
- Транспортная скорость движения – 39 км/ч.
- Рабочая скорость движения – 19 км/ч.
- Грузоподъемность – 10 т.
Сферы применения
В соответствии с техническими характеристиками, а также отношением трактора МТЗ 3022 к пятому тяговому классу, позволяет использовать на следующих сельхозработах:
- предпосевная обработка почвы;
- посевные работы в комплексе с комбинированными и широкозахватными агрегатами;
- работы общего назначения;
- заготовка кормов;
- погрузочно-разгрузочные работы с применением специального навесного оборудования;
- уборочные работы с применением высокопроизводительных спецкомплексов;
- транспортные перевозки.
К особенностям трактора относят длительную эксплуатацию на прямом ходу и реверсном режиме. Для высокопроизводительной работы в режиме реверса, в конструкции применен специальный реверсный пост.
Этот пост оборудован дополнительной рулевой колонкой, дублированным управлением сцепления и тормозами, а также специальным поворотным сиденьем.
Также к особенностям конструкции относят скорость выполнения пропашных работ за счет энерговооруженности.
По отзывам собственников трактора, фактором рентабельности при эксплуатации является увеличение годовой загрузки за счет мелиоративных, дорожно-строительных и землеройных работах.
Такое дополнительное применение обеспечено следующими конструкционными особенностями:
- наличием механизма ходоуменьшителя;
- монтаж балласта в весовом диапазоне;
- установкой нескольких типоразмеров колес;
- способностью монтажа спаренных колес на оба моста.
Достоинства и недостатки
На основании опыта эксплуатации в сельскохозяйственных компаниях и производствах, а также отзывов владельцев трактора, выделяют достоинства сельхозмашины:
- мощность;
- надежность;
- универсальность;
- ремонтопригодность (запчасти на МТЗ 3022 унифицированы другими моделями производителя, в т. ч. с тракторами МТЗ 622, МТЗ 2022);
- увеличенная проходимость;
- комфортные условия работы для трактористов;
- доступность расходных материалов, запчастей для технического обслуживания и ремонта, которые можно оперативно подобрать по каталогу и заказать доставку;
- объем остекления кабины, что осуществляет обзор рабочего процесса.
Среди недостатков Беларус 3022 выделяют:
- не надежность коробки передач;
- частые поломки радиатора;
- наличие отдельных замечаний по сборке.
Агрегирование и приобретение сельхозоборудования
Производительность трактора обеспечивает работа с комплектующим оборудованием, которое выпускается Минским тракторным заводом:
- плуги (ППО, ППН, ППНС, ПН.);
- прицепы, полуприцепы;
- сеялки-культиваторы;
- косилки;
- измельчители;
- комбинированные почвообрабатывающие агрегаты;
- бороны;
- посевные агрегаты;
- глуборыхлители;
- планировщики;
- пневматические сеялки;
- устройства для жидких органических удобрений.
Стоимость трактора BELARUS 3022.2 на рынке в минимальной комплектации начинается от 6,8 млн. рублей.
Приобретать новую сельхозмашину лучше у официального дилера компании ОАО «МТЗ», кроме доступной цены дилер предоставит:
- продажу на льготных условиях навесного оборудования, запчастей;
- предложит приобретение техники в лизинг;
- выполнить гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание.
Гарантийный период, который представляет компания производитель на трактор МТЗ 3022, составляет 1000 моточасов или 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).
Трактор МТЗ 3022 — помощник для сельскохозяйственных компаний, фермеров, занимающихся сельхозпроизводством на больших посевных и обрабатываемых площадях.
Трактор МТЗ-3022
Трактор МТЗ-3022 «Беларус» предназначался для выполнения сельхозработ с полунавесными, прицепными, навесными орудиями и машинами. Выпуск модели был налажен на Минском тракторном заводе. Также технику применяли для привода стационарных сельхозмашин и на транспорте вместе с уборочными комплексами и погрузочно-разгрузочными агрегатами. Трактор имел 5-ый тяговый класс, колесную формулу 4 на 4 и улучшенный дизель BF06M1013FC (DEUTZ) с сертификатом II-ой ступени (Директива 2000/25/ЕС).
Эксплуатация модели предполагала длительную проработку в режиме «реверс». Она отличалась наличием поста управления, состоящего из дублированного управления сцеплением, подачей топлива, тормозами, дополнительной рулевой колонки и специального поворотного сидения, позволяющего работать на реверсе и прямом ходу.
«Беларус-3022» использовался при обработке земли на больших скоростях, пахоте, глубоком рыхлении, предпосевных работах, культивации и посеве сельхозкультур. МТЗ-3022 входил в состав комбинированных и широкозахватных агрегатов, был задействован в пропашных работах в широких междурядьях, вместе с высокоэффективными уборочными комплексами использовался в уборочных работах.
Обширный диапазон балластирования посредством установки балласта и заполнения жидкостью колес, монтаж колес разных типоразмеров (их сдваивание) позволяло эффективно применять МТЗ-3022 на грунтах с различной несущей способностью.
Видео
В тракторе была предусмотрена возможность установки ходоуменьшителя. Данный элемент позволял использовать «Беларус-3022» в землеройной, дорожно-строительной и мелиоративной сферах деятельности. Такая универсальность существенно увеличивала занятость МТЗ-3022, что приносило дополнительную экономическую выгоду. Это и стало причиной огромной популярности «Беларуса-3022».
Технические характеристики
- Габариты МТЗ-3022 составляли 6100 на 2630 на 3150 мм, дорожный просвет – 450 мм, колесная база – 2960 мм.
- Трактор грузоподъемностью 10 тонн имел вес 11,5 тонн.
- Оснащали модель 7,146-литровым дизелем S40E 8,7 LTA M146 с турбонаддувом (300 «лошади»).
- Крутящий момент двигателя составлял 1300 Нм.
- Расход топлива у «Беларуса-3022» равнялся 249 (182) г/кВт. в час (г/л.с. в час),
- Топливный бак вмещал 500 литров.
Двигатель
В МТЗ-3022 устанавливался дизель серии S40E 8,7 LTA M146 компании «Детройт Дизель» (300 л.с.), дополненный турбонаддувом, имеющим охлаждение наддувочного воздуха. Агрегат также располагал аккумуляторной топливной системой, функцией контроля подачи горючего, комплексом электронного управления и электрогидравлическими насос-форсунками.
Именно дизель S40E 8,7 LTA M146, выпускавшийся DEUTZ, стал основной особенностью «Беларуса-3022». Он отвечал нормам стандарта токсичности Tier II. Состоял мотор из 6 цилиндров, расположенных в ряд. Суммарный их объем равнялся 7,146 литрам.
Устройство
Гидронавесная система МТЗ-3022 создавалась на базе аксиально-плунжерного насоса производства Bosch-Rexroth и была универсальной с джойстиковым управлением. Элемент обеспечивал позиционное, смешанное и силовое регулирование обработки земли. В состав гидросистемы входили 4-секционный распределитель, имеющий электрогидравлическое управление (с функцией программирования гидросистемы) и электрогидравлический регулятор управления ПНУ и ЗНУ.
Гидросистема включала в себя 4 пары независимых выводов, дополненных возможностью управления подачей жидкости. Вместо пневмопереходника и крана в «Беларусе-3022» появился электрогидравлический контроль задним ВОМ.
Комплекс управления имел сдвоенный фильтр. Дополнительно трактор получил рычаг управления ступенями КПП с кнопкой подтормаживания и заметные конструктивные преобразования крышки системы управления КПП.
Рулевое управление МТЗ-3022 было гидрообъемным. Конструкторы сделали ведущим передний мост соосного типа, оборудованный самоблокирующимся дифференциалом. Благодаря фрикционной муфте включать мост можно было под нагрузкой в 3-х режима эксплуатации: «выключен», «включен постоянно» и «включен автоматически».
«Беларус-3022» получил многодисковые тормоза, работа которых происходила в масляной ванне. Стояночный тормоз был совмещен с рабочим и имел механическое управление.
МТЗ-3022 оборудовали безопасной (ROPS) кабиной каркасно-трубчатого типа. Она соответствовала требованиям ОЕСД и имела функции кондиционирования, фильтрации и подогрева воздуха. Также в кабине располагались модернизированный щиток приборов, омыватель стекол и стеклоочистители. Она имела люк и открывающиеся окна.
Техника агрегировалась различными сельхозмашинами, создаваемыми изначально для ХТЗ-150К и К-701, импортными плугами:
– агрегатом Amazone с 6-метровой шириной захвата;
– косильным устройством DISCO-8500 от CLAAS;
– 8-метровым плугом Кverneland D-C-100-8;
– сеялкой Super Rapid 400C.
Стоимость
Новый «Беларус 3022» можно приобрести примерно за 4,5-5,5 миллионов рублей. Поскольку трактор выпускается не так давно, то и цена даже на Б/У МТЗ 3022 составит около 3 млн.р.
Аналоги
Аналогом МТЗ-3022 является более современный 3022ДВ с мощным двигателем. Иностранным аналогом модели можно считать трактор John Deere стоимостью от 6 миллионов рублей.
Беларус МТЗ-3022: технические характеристики и зарубежные аналоги
Беларус МТЗ-3022 – одна из наиболее мощных и высокотехнологичных машин, выпускаемых Минским тракторным заводом, на долю которого приходится от 8 до 10 процентов мирового производства колесных тракторов.
Область применения
Основное направление использования оснащенного мощным дизельным двигателем DEUTZ (BF06M1013FC) полноприводного трактора пятого тягового класса – крупномасштабные, требующие высокой производительности и скорости сельскохозяйственные работы – пахота и глубокое рыхление почв, широкозахватная культивация посевов и их уборка.
Эффективность машины при выполнении этих работ обеспечивается возможностью ее агрегирования с навесным оборудованием с большой грузоподъемностью, широкозахватными уборочными комплексами и высокопроизводительными стационарными механизмами, в том числе, с техникой зарубежного производства – имеющим шестиметровую ширину захвата сеющим комплексом Amazone и косилкой DISCO-8500 производства CLAAS.
Приспособленный для длительной эксплуатации в реверсном режиме трактор оборудован двумя постами управления и оснащен дублирующими трансмиссионным и тормозным модулями, а также двойной системой подачи горючего.
Большой диапазон балластных грузов, заполняемые водой шины и возможность установки на машину колес различных радиусов позволяют применять трактор при обработке почв с различной несущей способностью.
Функциональность машины увеличивает установленный на МТЗ-3022 уменьшитель скорости, позволяющий использовать трактор для работ по перемещению грунта, мелиорации и при строительстве дорог и их эксплуатации.
Компоновка и эргономика
В МТЗ-3022 традиционное компоновочное для минских тракторов решение – не препятствующая доступу к силовой установке при проведении ремонта и обслуживании кабина, размещенная позади двигателя, и большие задние колеса сочетаются с современным дизайном с преобладанием плавных линий и эргономичным оснащением рабочего места оператора.
Кабина оснащена прочным каркасом, предохраняющим оператора при опрокидывании машины, двойным постом управления и поворачивающимся операторским креслом, предназначенными для работы с расположенными в задней части трактора механизмами.
Системы отопления и кондиционирования, теплопоглощающие травмобезопасные стекла, открывающиеся при необходимости окна сзади и с боков машины, большой объем остекления, современное стеклоочистительное оборудование и высокая посадка водителя обеспечивают максимально комфортные условия для высокопроизводительной работы оператора.
Силовая установка
Беларус 3022 оснащен 303 сильным рассчитанным на использование дизельного топлива двигателем серии S40E 8,7 LTA M146 объемом 7,146 литра с турбонаддувом и системой понижения температуры наддувочного воздуха производства немецкой компании DEUTZ.
Соответствующий международным экологическим стандартам шестицилиндровый мотор с вращающим моментом 1300 Нм обеспечивает работу передних и задних устройств отбора мощности, имеющих скорость вращения 1000 оборотов в минуту.
30% коэффициент запаса вращающего момента позволяет эксплуатировать трактор при нагрузках, значительно превышающих номинальные.
Конструкция
Созданная на базе аксиально-плунжерного насоса Bosch с производительностью 100 литров в минуту многофункциональная гидронавесная система МТЗ-3022 имеет джойстиковое управление и включает в себя электрогидравлическое распределительное устройство с программатором гидросистемы, электрогидравлический механизм управления задней и передней группами навесных устройств, а также четыре пары автономных выводов с контролируемой подачей жидкости.
Рулевое управление трактором осуществляется гидрообъемной системой со сдвоенным фильтром и позволяет без усилий изменять направление движения машины.
Оснащенный дополнительным рычагом управления ступенями коробки передач трансмиссионный блок позволяет трактору осуществлять движение вперед на 36 передачах со скоростью до 39,5 км в час и перемещаться назад с использованием 24 режимов КПП со скоростью 19,39 км в час. При этом шесть передач могут переключаться под нагрузкой.
Основные монодисковые погруженные в масло тормоза с гидростатическим приводом совмещены со стояночным тормозом, имеющим автономное ручное управление.
Работу электрооборудования машины обеспечивает генератор переменного тока мощностью 2000 Вт и напряжением 14 В.
Аналоги
К аналогам МТЗ-3022 относятся более мощная модифицированная версия машины – 3022ДВ и трактор производства компании John Deere.
Отзывы владельцев трактора МТЗ-3022
у нас отходил пока примерно 3,5 тыс моточасов, радиатор тек, появился какой-то шум при включении блокировки, движок не греется, скоростя пропадают (постоянно вторая исчезает), отец жалуется на коробку что плохо все включается, лучше бы вместо ходоуменьшителя сделали реверс
Нормальный трактор 3022/3522 для больших хозяйств
если вникнуть и нормально все обслуживать – будет служить
По Белоруссии он во всех хозяйствах самый основной, я вообще забыл когда на полях видел 1221, а тем более 82. Уже большинство сырых моментов доработали.
После покупки все проверить смазать отрегулировать, все же не немецкая педантичность в сборке. Большинство проблем от плохого обслуживания / эксплуатации / отношения, и не важно что это Джон Дир или МТЗ-3022.
Просто надо понимать что это уже не МТЗ-82, который извините и на солярке разбавленной ослиной мочой и без масла в мосту/кпп поедет как то. Простой пример, если в МТЗ-3022 порвался воздушный фильтр и он хватанул нормально пыли – 90% замените поршневую (хотя двигатель там Дойц!)
Поэтому надо ставить качественные фильтра, и запчасти, а не шило китайское. А если головы нет, так тут не важно.
Напишу мнение из личного опыпа Беларус 3022 дц.1, Время работы на нем 3 года ! Самое плохое что стоит на этом тракторе это шины беларуского производства ! Задние колеса на похоте не выдерживают даже года, в основном 5-6 месяцев— делают бах, передние родные выдерживают 2 года , которые постовляются на спарку 1 год , и опять бах! Вторая отрицательная сторона этого трактора, это промежутка , ее ресурс примерно 5000 моточасов , разваливаются подшипники на валах , и все клинит и на замену валы и подшипники гитары! Но если нагружать этот трактор полной спаркой и тяжелыми работами весь год , то и 5000 часов не выходит просто срезает шлиц вала первичного , он состоит из двух частей , и трактор попросту стаис на месте , Мне приходилось раскатывать этого быську менять валы и подшипники после клина. Еще одна сторона муфта включения пвм , от резких ударов в болоте или на льду при включении разваливоется подшипник , опять раскатываем и меняем . Немного борохлит электроника , ну это как повезет ! Три радиатора подряд , ужас , постоянно нужно продувать , потомучто вентилятор неспособен просасать это все что поднимается с земли через соты ! Попросту греется и все . По поводу плуга 8 карпусов тянет легко , 3-4 передачи 3 диапозона , в грязи 3 передача!!
передняя спарка , полный ненужный боласт . только хуже мосту , замена подшипников в хвастовике и бортовых , цяжело ему с ней , да и проходимость хуже . Передняя навеска очень уменшает шансы выбраться с болота , садится н а нее и все , без нее проходимость на высоте! Ну вооющем то и все , ну еще по тормазам чтобы заменито нужно разобрать блин весь трактор , но я не делал , отдал трактор и уволился . А еще двигатель , примерн 6-7 тыс и все под капиталку при работе с сеялкой . Масло начинает есть ведрами . вот а так трактор хороший .
Трактор МТЗ-3022 – достойная альтернатива зарубежным аналогам
Трактора минского производства пользуются высоким спросом не только в СНГ, но и за рубежом. Этому способствует высокое качество всего ассортимента тракторов и сельскохозяйственной техники, доступная стоимость, высокая ремонтопригодность и более чем продолжительный срок службы.
В списке предложений — компактные минитракторы, машины средней мощности и новые разработки энергонасыщенной тракторной техники.
Трактор Беларус 3022 по рабочим характеристикам, экологичности и универсальности применения отвечает всем рекомендациям евростандартов. Машина ориентирована на применение в сельском хозяйстве, но при наличии соответствующего оборудования может использоваться в строительстве, коммунальных хозяйствах, а также для транспортировки тяжелых грузов.
Фото: трактор МТЗ-3022
Технические характеристики
Несмотря на высокий уровень энергонасыщенности, машина получилась достаточно компактной. При полной массе 18 тонн, длина базы МТЗ-3022 составляет всего 3010 мм, габаритные значения находятся на уровне 6100 х 2630 х 3160 мм.
- Маневренность агрегата повышена за счет небольшого в пределах 5 метров радиуса поворота. Колея обоих мостов регулируемая, соответственно расстояние между колесами переднего и заднего моста может изменяться в пределах1830 -1950 и 1780 – 2120 мм.
- Тяговые возможности 5-го класса трактора реализуются за счет применения дизельного двигателя BF06M1013FC мощностью 303 л.с. Отдельные серии могут комплектоваться идентичным по параметрам двигателем S40E 8.7 LTA M146 мощностью 300 л.с.
- Шестицилиндровые дизели отличаются от аналогичных моделей экономичным расходом топлива, несложным обслуживанием, увеличенным ресурсом деталей и узлов.
- Расход топлива в рабочем режиме двигателя варьируется в пределах 224 г/кВтч. Достаточно продолжительная автономность работы трактора обеспечивается установкой 500 литрового топливного бака.
При разработке трактора модернизирована силовая трансмиссия, наличие многоступенчатой гидромеханической КПП позволяет осваивать большие объемы трудоемких работ на повышенных скоростях и с оптимальными нагрузками на силовую установку.
Крутящий момент от маховика двигателя передает на трансмиссию сухая, постоянно замкнутая муфта сцепления. Коробка передач позволяет использовать 36 положений для движения вперед и 24 скорости задних в диапазоне 0,37-39,5 и 0,43-19,39 км/ч.
Отбор мощности для активации навесного оборудования производится посредством двух независимых двухскоростных валов, расположенных сзади и впереди трактора.
Фото: кабина Беларус-3022
Звукоизолированная кабина с регулируемым креслом водителя, эргономическим расположением всех элементов управления и отличным обзором, создает водителю комфортные условия работы. В перечне с дополнительными удобствами:
- чувствительная гидравлика руля и тормозных устройств;
- информационное электронное табло, на которое подается полная информация о работе всех узлов и механизмов.
- предварительная очистка и подогрев подаваемого в кабину воздуха;
- стеклоомыватели, дворники и полный комплект светотехнического оборудования.