4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МТЗ-320.4: технические характеристики

Содержание

Беларус 320.4 (МТЗ 320.4)

Общая информация

Колесный универсальный трактор, предназначен для работ в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве, строительстве, на транспорте и в промышленности.

— Двигатель трехцилиндровый мощностью 26,5 (36,0) кВт (л.с.)
— Коробка передач: 16/8 передач, диапазон скоростей от 1 до 25 км/ч
— Вал отбора мощности: 2-скоростной 540 и 1000 об/мин, синхронный 2-скоростной 3,4 и 6,3 об/м пути
— Гидронавесная система универсальная раздельно-агрегатная, максимальное давление 200 кгс/см 2 , грузоподъемность на оси подвеса 1100 кг

Технические характеристики

Двигатель

Трансмиссия

Размеры и масса

Гидронавесная система

Универсальная, раздельно-агрегатная, присоединение навесных орудий с помощью пальцев к шарнирам продольных (нижних) тяг и центральной тяги.

Тормоза: основные — дисковые, работающие в масле, раздельные на левое и правое задние колеса; стояночный — автономный механический привод основных тормозов.

Рулевое управление: гидрообъемное с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Передний ведущий мост: портальный, с самоблокирующимся дифференциалом и храповым механизмом свободного хода, с приводом от вторичного вала коробки передач, с одноступенчатыми редукторами конечных передач.

Электрооборудование: генераторная установка — 65 А переменного тока с выпрямленным напряжением 14 В и аккумуляторная батарея емкостью 88 А·ч и напряжением 12 В, пусковая система со стартером 12 В мощностью 2,2 кВт.

Кабина: безопасная, комфортабельная, с открывающейся крышей, боковыми и задним окнами, с электростеклоочистителем и омывателем переднего стекла, с системой отопления и вентиляции, соответствует требованиям ОЕСД и директив ЕЭС.

Комплектация: рабочие фары, две пары выводов гидросистемы для дополнительных механизмов, механическая фиксация задней навески, прицепное устройство (поперечина), пневмопривод тормозов прицепа.

По заказу: кронштейн с передними грузами, переднее навесное устройство, передний ВОМ, тягово-сцепное устройство, шины 210/80R16 и 11,2-20.

Спецкомплектация: шины для гольф поля

Обзор трактора Беларус МТЗ 320: характеристики, преимущества, недостатки

Разработка и производство модели обусловлены повышенным спросом рынка в универсальной маломощной технике. Удовлетворением потребности потребителя в экономичности при выполнении максимального спектра работ, машина завоевала популярность при эксплуатации в небольших предприятиях. Габариты трактора обеспечивают хорошую манёвренность при выполнении работ на малых сельскохозяйственных угодьях, а также при обслуживании коммунальных хозяйств учреждений и предприятий. Трактор был спроектирован 2000 году, базовая модель МТЗ 320 была выпущена в 2007 году и эволюционировала в ряд, выпускаемых на сегодня модификаций МТЗ: 320.4, 320.4М, 321, 321М, 320.5.

Технические характеристики МТЗ 320

320 Беларус относится к машинам тягового класса 0,6 т.с. Трактор имеет полурамный остов, полноприводную формулу ходовой части 4х4. Капот, крылья, крыша и облицовка кабины выполнены из прочного пластика. Трёхточечная задняя навеска машины обеспечивает стандартное соединение с навесным и прицепным оборудованием. Дополнительно трактор может быть оборудован передней навеской и кронштейнами на раме для крепления погрузочного оборудования.

Двигатель

Трактор в зависимости от модификации комплектуется двумя моделями трёхцилиндровых, дизельных, четырёхтактных агрегатов:

Система запуска агрегата — электростартерная от штатной аккумуляторной батареи. Пуск и остановка двигателя осуществляется из кабины трактора поворотом ключа в замке управления. Для обеспечения безопасности конструкцией предусмотрен запуск при установке рычага переключения КПП в предусмотренное положение. Для остановки двигателя «поворотом ключа», замок сблокирован с электроприводом тяги, на топливном насосе, управляющей подачей топлива в системе питания. Облегчение пуска достигается работой свечей накала установленных в камерах сжатия каждого цилиндра двигателя.

Трансмиссия

Сцепление сухое, однодисковое, фрикционное, постоянно замкнутое. Коробка передач четырёх скоростная с двумя диапазонами для движения вперёд и одним назад. Удвоение спектра скоростей достигается дополнительно понижающим редуктором КПП. Таким образом, движение трактора вперёд может осуществляться на 16-ти скоростях в пределах от 1 до 25,2 км/ час. и движение задним ходом на 8-ми скоростях от 1,8 до 13,3 км/ час. Механизм КПП представляет собой механический редуктор с шестернями постоянного зацепления с синхронизирующими муфтами для лёгкого включения.

Задний передний мост

Задний мост представляет собой редуктор, в состав которого входит: главная передача в виде пары конических шестерён с винтовыми зубьями, дифференциал с двумя коническими сателлитами и механической блокировкой, конечные передачи в виде пары прямозубых цилиндрических шестерён.

Тормоза трактора традиционно размещены на валах конечных передач. Тормоза механические с раздельным управлением имеют дисковую конструкцию и работают в масляной ванной.

Передний мост портального типа с самоблокирующимся дифференциалом с приводом от вторичного вала КПП. Состоит из главной передачи в виде пары конических шестерён с винтовыми зубьями, дифференциала представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа. Конечные передачи выполнены в виде пары цилиндрических прямозубых шестерён. Передача вращения на ведущие шестерни конечных передач от дифференциала осуществляется через карданное сочленение. Ведомая шестерня установлена непосредственно на ступице колёсного редуктора.

Читать еще:  Цепь для бензопилы: как выбрать лучшую

Оборудование трактора

Машина МТЗ 320 оснащена стандартным набором оборудования универсально-пропашного трактора и пригодна к выполнению максимального количества рабочих и технологических операций.

Трактор оснащён задним валом отбора мощности с независимым и синхронным режимом работы. Две скорости независимого ВОМ обеспечивают вращение со скоростью 540 и 1000 об/мин. при частоте вращения коленчатого вала 2860 об/мин. Синхронный режим обеспечивает вращение со скоростью 3,4 или 6,3 оборота на метр пути.

Гидравлика

Гидронавесная система раздельноагрегатная с максимальным давлением до 200 кгс/см2. Распределитель P16.333 трёхсекционный с четырьмя позициями положения золотника. Навеска оборудована двумя силовыми гидроцилиндрами двухстороннего действия С50Х120.010, которые обеспечивают грузоподъёмность до 1100 кг. Гидронасос системы НШ6-3Л с производительностью 17 л/ мин обеспечивает одновременно давлением гидросистему трактора и усилитель рулевого управления.

Рулевое управление

Рулевое колесо регулируется по углу наклона от 25 до 40º в четырёх позициях. Усиление осуществляется за счёт гидрообъёмного усилителя руля (ГОРУ) с дозатором и силовым гидроцилиндром, осуществляющим непосредственный поворот рулевой трапеции.

Электрическая часть

Напряжение в сети трактора 12 В. Система оборудована аккумуляторной батареей 12 вольт и ёмкостью 88 А/ч, генератором переменного тока с номинальным напряжением 14 вольт и мощностью 1400 Ватт. Машина оборудована фарами, габаритными и поворотными фонарями.

Дополнительно по заказу на трактор может быть установлен:

  • компрессор обеспечивающий пневмопривод тормозов прицепных транспортных средств
  • передняя навеска трактора
  • конструкцией предусмотрено дополнительное оборудование двигателя турбиной, что позволяет увеличить мощность до 45 л.с..

Габариты и масса

  • Длина 3050/3220 мм
  • Ширина 1550 мм
  • Высота 2150 мм
  • База 1690 мм
  • Колея мм
  • Передняя 1260;1410
  • Задняя 1250;1400
  • Дорожный просвет 320
  • Минимальный радиус разворота 3.7 м
  • Эксплуатационная масса с кабиной 1770 кг
  • Размеры стандартных шин
  • Передние 7.5L-16
  • Задние 12.4L-16

Заправочные ёмкости МТЗ 320

  • Топливный бак 32 л (на МТЗ 320.5 вместе с дополнительным баком 90 л)
  • Бак гидравлики 10 л
  • Картер КПП 3,8 л
  • Задний мост 8,9 л
  • Передний мост 2,3 л
  • Колёсный редуктор 0,3 л
  • Охлаждение двигателя 9,5 л
  • Система смазки двигателя 3,85 л

Кабина и эргономика

Кабина трактора выполнена на основе жёсткого металлического каркаса с остеклением, обеспечивающим максимальный обзор. Место водителя оборудовано удобным подпружиненным регулируемым креслом. Микроклимат в кабине поддерживается системой отопления и вентиляции. Проветриваемые окна кабины оборудованы пневмогидравлическими амортизаторами.

Панель управления оборудована спаренным указателем скорости движения и тахометром, указателем уровня топлива и вольтметром уровня зарядки АКБ. Давление масла и температура охлаждающей жидкости контролируется только контрольными лампами на панели в случае недопустимого перегрева или недопустимого падения давления масла.

Преимущества и недостатки

К минусам трактора можно отнести:

  • довольно высокий расход топлива из расчёта на кВт.час. В сравнении с МТЗ 80 этот показатель выше на 30-35%.
  • при движении по неровным грунтовым дорогам или полям за счёт короткой базы машины в кабине сильно трясёт.
  • неудобное боковое положение педали подачи топлива на поле кабины.
  • высокий капот закрывает часть переднего фронтального обзора по направлению движения.
  • маленький объём топливного бака.
  • также, в следствии вибрации, к конструктивным недостаткам трактора можно отнести — частые случаи раскручивания крепления КПП.

Многие практики жалуются на слабое сцепление и передний мост трактора. Изучая подлинную суть причин поломок, зачастую приходят к выводу, что основным фактором возникновения неполадок являются превышение эксплуатационных нагрузок, установленных заводом производителем. Трактор не имеет в своей конструкции привычного советского коэффициента запаса прочности. Поэтому при выполнении работ нужно строго придерживаться инструкций производителя и не допускать перегрузок. Многие водители считают недостатком отсутствие датчиков уровня температуры и давления масла в двигателе. В этом смысле производитель ограничился сигнализирующими лампочками на панели.

  • трактор имеет широкий спектр скоростей сопоставимый с КПП универсально-пропашных тракторов.
  • постоянный полный привод обеспечивает отличные ходовые качества при езде по грунту с повышенной влажностью или в зимних условиях.
  • раздельноагрегатная гидросистема, а также двухскоростной независимый и синхронный ВОМ позволяет агрегатировать трактор с максимальным спектром оборудования.
  • малый радиус разворота обеспечивает отличную манёвренность.
  • кабина имеет достаточную шумопылеизоляцию для комфортного выполнения работ.

В целом показатели трактора значительно превышают уровень тракторов аналогичного тягового класса советского образца уровнем эргономики управления и ходовых качеств.

БЕЛАРУС- 320.4: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: ulan-ude.all.biz Фото МТЗ Беларус 320.4

Технические характеристики БЕЛАРУС 320.4, масса

Трактор БЕЛАРУС 320.4 с большим успехом применяется в самых различных отраслях, где важны компактные размеры техники (в коммунальном и сельском хозяйстве, в производственной отрасли, на строительстве объектов и в транспортной сфере).

Эксплуатационная масса (без кабины)

Эксплуатационная масса (с кабиной)

Диапазон скоростей движения вперед

Диапазон скоростей движения назад

Читать еще:  Бульдозер Т-130: технические характеристики

Количество скоростей движения вперед

Количество скоростей движения назад

Емкость топливного бака

Максимальная грузоподъемность навесной системы на расстоянии 610 мм от оси подвеса

В стандартной комплектации трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащается рабочими фарами, прицепным устройством (поперечиной), пневматическим приводом тормозов прицепа, механической фиксацией задней навески и 4 выводами гидросистемы для дополнительных механизмов.

Опционально имеется возможность установки кронштейна с передними грузами. Рулевое управление трактором 320.4 — гидрообъемное, оснащенное насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Двигатель, КПП

Трактор БЕЛАРУС 320.4 агрегатирован четырехтактным дизельным двигателем итальянского производства Lombardini LDW1603/B3, который отвечает требованиям экологического стандарта Евро-3A.

Номинальная частота вращения

Диаметр цилиндров*ход поршня

Общий объем цилиндров

Максимальный крутящий момент

Коэффициент запаса крутящего момента

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности

На тракторе БЕЛАРУС 320.4 установлены работающие в масле дисковые тормоза (основные). Принцип их действия — раздельное управление задним левым и правым колесами. Стояночный тормоз представляет собой автономный механический привод основных тормозов.

Задний вал отбора мощности

560 / 1 000 об/мин

Коробка переключения передач на машине механическая, с понижающим редуктором, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления и зубчатыми муфтами легкого включения.

Муфта сцепления КПП на модели 320.4 — сухая, постоянно замкнутая, однодисковая, фрикционная.

Источник фото: ulan-ude.all.biz Трактор МТЗ Беларус 320.4 оснащен ДВС Lombardini

Габариты БЕЛАРУС 320.4

Ширина колеи передних колес составляет 1 260 (1 410) мм, задних — 1 250 (1 400) мм. На передние колеса установлены шины размерности 7,5L-16, на задних колесах — 11,2-16. По желанию заказчика возможна комплектация трактора шинами 210/80R16 и 11,2-20.

Источник фото: youtube.com Фото Беларус 320.4

Электрооборудование

Трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащен генераторной установкой переменного тока (65А). Выпрямленное напряжение составляет 14 В. Также техника оснащена аккумуляторной батареей, емкость которой составляет 88 Ач, напряжение — 12 В. Имеется пусковая система со стартером (12 В), мощность которой составляет 2,2 кВт.

Кабина и органы управления

Трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащен комфортабельной кабиной, в которой предусмотрена опция открывания крыши. Боковые и задние окна оснащены омывателем переднего стекла и электростеклоочистителем. Внутри кабины предусмотрена система отопления, а также вентиляция. Все это соответствует директиве ЕЭС и требованиям, предъявляемым ОЕСД.

Гидронавесная система

Она представляет собой универсальную, раздельно-агрегатную систему. Навесные орудия присоединяются к шарнирам продольных тяг и центральной тяги с помощью пальцев.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ 320.4М, МТЗ 320, ХТЗСШ Т-16, ХТЗ Т-16, ВТЗ Т-25А, МТЗ 421, МТЗ 410, ХТЗ Т-25, МТЗ 311M, МТЗ 321M.

Видео

Трактор Беларус 320

Беларус 320 – колесный трактор малого класса. Производство модели осуществляется на Бобруйском заводе тракторных деталей, входящем в состав холдинга МТЗ. Техника является по-настоящему универсальной, а главной ее особенностью считаются малые габариты.

После распада СССР Минский тракторный завод оказался на грани банкротства из-за резкого спада в экономике. Тогда назрела необходимость глобальных изменений в производстве, поскольку старая концепция показывала слабую эффективность. В итоге линейка бренда заметно изменилась. Тогда же завод предпринял попытки создать небольшой трактор, но дебют Беларус 320 состоялся в 2000 году. Вскоре модель прочно закрепилась на рынке.

На сфере применения машины сказываются небольшие габариты. Техника применяется в сельском хозяйстве на участках не более 20 га. Не менее востребован трактор и в коммунальном хозяйстве, где компактность и высокие скоростные качества позволяют использовать его в стесненных условиях.

Основные направления использования Беларус 320:

  • городское коммунальное хозяйство (уборка и очистка территорий);
  • сельскохозяйственные работы (пропашные, предпосевные, уборочные операции, посев зерновых);
  • буксировка тяжелой техники;
  • животноводство (заготовка кормов, уборка, прочие операции);
  • лесное хозяйство;
  • строительство (в качестве бульдозера или грейдера, транспортировка грузов и небольшой техники, подготовка строительных площадок).

Видео

Модификации и особенности

Серия Беларус 320 состоит из нескольких модификаций:

  • Беларус 320 – базовый трактор;
  • Беларус 320.3 – усовершенствованная версия с фарами, утопленными в кузов, и пересмотренным дизайном зеркал, кузова и трубы;
  • Беларус 320.4 – модификация с модернизированным капотом и кузовом;
  • Беларус 320.4М – аналог версии Беларус 320.4 с мотором MMZ-3LD (36 л.с.);
  • Беларус 320.5 – более современная модификация с итальянской силовой установкой Lombardini LDW1603/B3.

Аналогов у Беларус 320 достаточно много. Среди российских тракторов наиболее близким конкурентом является модель Т-25 («Владимирец»), по габаритам практически полностью повторяющая белорусскую машину. Иностранным аналогом является трактор Xingtai (Синтай), немного уступающий по характеристикам и мощности.

Достоинства Беларус 320:

  • высокое качество сборки и надежность;
  • маленькие расходы на содержание и обслуживание;
  • широкий функционал;
  • небольшие габариты;
  • высокий КПД;
  • наличие широкой линейки дополнительного оборудования.

Недостатки Беларус 320:

  • медлительность и небольшие скоростные показатели;
  • проблемы при запуске двигателя в сильные морозы (не рекомендуется использовать при температуре ниже -30 градусов);
  • регулярные поломки сцепления.

Технические характеристики

  • длина – 3220 мм;
  • ширина – 1550 мм;
  • высота – 2160 мм;
  • колесная база – 1690 мм;
  • передняя колея – 1260-1410 мм;
  • задняя колея – 1250-1400 мм;
  • минимальный радиус поворота – 3700 мм;
  • дорожный просвет – 320 мм.
Читать еще:  Трелевочный трактор КТ-12

Эксплуатационная масса техника равняется 1720 кг, грузоподъемность – 1100 кг (тяговый класс – 0,6). Удельное давление на грунт составляет 320 кПа. Беларус 320 имеет следующие скоростные показатели:

  • вперед – 1-25,2 км/час;
  • назад – 1,8-13,3 км/час.

Двигатель

Беларус 320 комплектуется 2 вариантами силовых установок:

1. 4-тактным дизельным агрегатом Lombardini LDW 1503 NR (LDW1603/B3) с турбонаддувом и вертикальным рядным расположением цилиндров. Мотор имеет жидкостное охлаждение и устанавливается на остове машины, что увеличивает жесткость конструкции. Сверху располагается капот, открывающийся вперед. Двигатели для трактора привозят из Эстонии и Словакии. По экологическим характеристикам они отвечают передовым требованиям.

  • рабочий объем – 1,65 л;
  • номинальная мощность – 36 л.с.;
  • расчетная частота вращения – 3000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 97 Нм;
  • коэффициент запаса крутящего момента – 12%;
  • количество цилиндров – 3;
  • диаметр цилиндра – 88 мм;
  • удельный расход топлива – 316 г/кВт в час;
  • емкость топливного бака – 32 л.

2. 4-тактным дизелем MMZ-3LD (производитель – Минский моторный завод) с жидкостной системой охлаждения, рядным расположением цилиндров и без турбонаддува.

Характеристики агрегата MMZ-3LD:

  • рабочий объем – 1,6 л;
  • номинальная мощность – 35,4 л.с.;
  • расчетная частота вращения – 3000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 94 Нм;
  • количество цилиндров – 3;
  • средний расход горючего – 11,7 л/час;
  • объем топливного бак – 32 л.

Устройство и особенности эксплуатации

Беларус 320 имеет колесную формулу 4 на 4, причем задние колеса заметно больше передних. Кабина находится в задней части машины, капот, закрывающий основные узлы – в передней части. Привод техники распределен на все колеса, за счет чего возможности модели при буксировке или сложных погодных условиях повышаются.

Ходовая часть представлена направляющими, ведущими передними и задними колесами. Специальный механизм позволяет менять ширину колеи.

Трансмиссия Беларус 320 является механической ступенчатой с 24 передачами (16 вперед, 8 назад). В состав коробки входит понижающий редуктор, обеспечивающий большое количество скоростей. Выбирать и переключать режимы редуктора разрешается только при неработающем двигателе и остановленном тракторе. В качестве сцепления используется сухая однодисковая фрикционная муфта.

Передний мост портального типа является ведущим и включает 3 части. Для него характерны свободный ход храпового механизма и самостоятельная блокировка дифференциала. Он крепится на полураму и прекращает работу после остановки муфты сцепления. Задний мост служит для передачи мощности от силовой установки за счет 2-скоростного привода. Данный элемент является составным и имеет принудительную блокировку дифференциала.

Основные тормоза техники – дисковые раздельные для правого и левого колес (работают в масле). Стояночные тормоза представляют собой основные тормоза, зафиксированные посредством отдельного рычага.

На Беларус 320 устанавливается раздельно агрегатная гидравлическая система, объединенная с гидросистемой рулевого управления. Она используется для работы с гидрофицированными, навесными и полунавесными устройствами. Агрегатирование трактора с дополнительным оборудованием и машинами выполняется посредством специальных тягово-сцепных приспособлений. Предельная грузоподъемность нижних тяг составляет 750 кгс, производительность насоса – 16 л/мин.

Управление машиной осуществляется при помощи гидрообъемного оборудования. Положение руля оператор может настраивать по высоте и наклону. Гидронасос системы монтируется на моторе, что облегчает его обслуживание.

Электрическая составляющая представлена генератором на 630 Вт, аккумулятором на 88 Ач и пусковым механизмом со стартером.

Основание кабины крепится на остове трактора. Установка выполняется с использованием виброизоляционных элементов, что увеличивает комфорт в салоне. Кабина является герметизированной и оборудуется специальным защитным тентом-каркасом или дугой безопасности.

Компоновка кабины определяется комплектацией машины. В базовом исполнении модель оснащается рабочим местом оператора с регулировками по расположению и массе, солнцезащитным козырьком, аптечкой, зеркалами заднего вида и информативной приборной панелью. В салоне устанавливаются системы отопления и вентиляции. Рулевое управление имеет гидроусилитель, облегчающий работу водителя. Основные органы находятся вместе в функциональных областях. Педали управления тормозами и сцеплением устанавливаются в зоне, удобной для оператора. Справа от водителя располагаются органы управления гидравлической системой.

В качестве опционального оборудования для модели Беларус 320 предлагаются:

  • пневматический привод тормозов для прицепа;
  • передний вал отбора мощности;
  • дополнительные грузы для передней части, обеспечивающие улучшение тяговых показателей и устойчивости;
  • буксирная вилка для работы с прицепом;
  • передняя навесная система.

Беларус 320 считается одним из наиболее надежных тракторов малого класса. Однако перед полноценной эксплуатацией рекомендуется выполнить следующие операции:

  • проверить крепеж элементов и деталей (особенно рулевого управления, сигнализации, ходовой части, ПВМ, осветительных приборов и трансмиссии);
  • убедиться в правильной работе гидронавесной системы. После проверки уровня масла в баке, осмотреть места крепления прицепного и навесного оборудования;
  • проверить уровень незамерзающей жидкости в охлаждающей системе (должен быть на предельном уровне – соответствующая отметка на баке);
  • проверить наличие ограждающих кожухов на вращающихся элементах.

Стоимость Беларус 320 без пробега стартует с отметки 620-700 тысяч рублей. Тракторы доступны практически во всех регионах России (свыше 50 дилеров). Подержанные модели предлагаются по цене на 30-40% дешевле новой машины. При этом на вторичном рынке тракторов Беларус 320 совсем немного. Прицепные устройства добавляют к цене 120-220 тысяч рублей, навесное оборудование – 10-35 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector