МТЗ-320.4: технические характеристики
Беларус 320.4 (МТЗ 320.4)
Общая информация
Колесный универсальный трактор, предназначен для работ в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве, строительстве, на транспорте и в промышленности.
– Двигатель трехцилиндровый мощностью 26,5 (36,0) кВт (л.с.)
– Коробка передач: 16/8 передач, диапазон скоростей от 1 до 25 км/ч
– Вал отбора мощности: 2-скоростной 540 и 1000 об/мин, синхронный 2-скоростной 3,4 и 6,3 об/м пути
– Гидронавесная система универсальная раздельно-агрегатная, максимальное давление 200 кгс/см 2 , грузоподъемность на оси подвеса 1100 кг
Технические характеристики
Двигатель
Трансмиссия
Размеры и масса
Гидронавесная система
Универсальная, раздельно-агрегатная, присоединение навесных орудий с помощью пальцев к шарнирам продольных (нижних) тяг и центральной тяги.
Тормоза: основные — дисковые, работающие в масле, раздельные на левое и правое задние колеса; стояночный — автономный механический привод основных тормозов.
Рулевое управление: гидрообъемное с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.
Передний ведущий мост: портальный, с самоблокирующимся дифференциалом и храповым механизмом свободного хода, с приводом от вторичного вала коробки передач, с одноступенчатыми редукторами конечных передач.
Электрооборудование: генераторная установка — 65 А переменного тока с выпрямленным напряжением 14 В и аккумуляторная батарея емкостью 88 А·ч и напряжением 12 В, пусковая система со стартером 12 В мощностью 2,2 кВт.
Кабина: безопасная, комфортабельная, с открывающейся крышей, боковыми и задним окнами, с электростеклоочистителем и омывателем переднего стекла, с системой отопления и вентиляции, соответствует требованиям ОЕСД и директив ЕЭС.
Комплектация: рабочие фары, две пары выводов гидросистемы для дополнительных механизмов, механическая фиксация задней навески, прицепное устройство (поперечина), пневмопривод тормозов прицепа.
По заказу: кронштейн с передними грузами, переднее навесное устройство, передний ВОМ, тягово-сцепное устройство, шины 210/80R16 и 11,2-20.
Спецкомплектация: шины для гольф поля
Обзор трактора Беларус МТЗ 320: характеристики, преимущества, недостатки
Разработка и производство модели обусловлены повышенным спросом рынка в универсальной маломощной технике. Удовлетворением потребности потребителя в экономичности при выполнении максимального спектра работ, машина завоевала популярность при эксплуатации в небольших предприятиях. Габариты трактора обеспечивают хорошую манёвренность при выполнении работ на малых сельскохозяйственных угодьях, а также при обслуживании коммунальных хозяйств учреждений и предприятий. Трактор был спроектирован 2000 году, базовая модель МТЗ 320 была выпущена в 2007 году и эволюционировала в ряд, выпускаемых на сегодня модификаций МТЗ: 320.4, 320.4М, 321, 321М, 320.5.
Технические характеристики МТЗ 320
320 Беларус относится к машинам тягового класса 0,6 т.с. Трактор имеет полурамный остов, полноприводную формулу ходовой части 4х4. Капот, крылья, крыша и облицовка кабины выполнены из прочного пластика. Трёхточечная задняя навеска машины обеспечивает стандартное соединение с навесным и прицепным оборудованием. Дополнительно трактор может быть оборудован передней навеской и кронштейнами на раме для крепления погрузочного оборудования.
Двигатель
Трактор в зависимости от модификации комплектуется двумя моделями трёхцилиндровых, дизельных, четырёхтактных агрегатов:
Система запуска агрегата — электростартерная от штатной аккумуляторной батареи. Пуск и остановка двигателя осуществляется из кабины трактора поворотом ключа в замке управления. Для обеспечения безопасности конструкцией предусмотрен запуск при установке рычага переключения КПП в предусмотренное положение. Для остановки двигателя «поворотом ключа», замок сблокирован с электроприводом тяги, на топливном насосе, управляющей подачей топлива в системе питания. Облегчение пуска достигается работой свечей накала установленных в камерах сжатия каждого цилиндра двигателя.
Трансмиссия
Сцепление сухое, однодисковое, фрикционное, постоянно замкнутое. Коробка передач четырёх скоростная с двумя диапазонами для движения вперёд и одним назад. Удвоение спектра скоростей достигается дополнительно понижающим редуктором КПП. Таким образом, движение трактора вперёд может осуществляться на 16-ти скоростях в пределах от 1 до 25,2 км/ час. и движение задним ходом на 8-ми скоростях от 1,8 до 13,3 км/ час. Механизм КПП представляет собой механический редуктор с шестернями постоянного зацепления с синхронизирующими муфтами для лёгкого включения.
Задний передний мост
Задний мост представляет собой редуктор, в состав которого входит: главная передача в виде пары конических шестерён с винтовыми зубьями, дифференциал с двумя коническими сателлитами и механической блокировкой, конечные передачи в виде пары прямозубых цилиндрических шестерён.
Тормоза трактора традиционно размещены на валах конечных передач. Тормоза механические с раздельным управлением имеют дисковую конструкцию и работают в масляной ванной.
Передний мост портального типа с самоблокирующимся дифференциалом с приводом от вторичного вала КПП. Состоит из главной передачи в виде пары конических шестерён с винтовыми зубьями, дифференциала представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа. Конечные передачи выполнены в виде пары цилиндрических прямозубых шестерён. Передача вращения на ведущие шестерни конечных передач от дифференциала осуществляется через карданное сочленение. Ведомая шестерня установлена непосредственно на ступице колёсного редуктора.
Оборудование трактора
Машина МТЗ 320 оснащена стандартным набором оборудования универсально-пропашного трактора и пригодна к выполнению максимального количества рабочих и технологических операций.
Трактор оснащён задним валом отбора мощности с независимым и синхронным режимом работы. Две скорости независимого ВОМ обеспечивают вращение со скоростью 540 и 1000 об/мин. при частоте вращения коленчатого вала 2860 об/мин. Синхронный режим обеспечивает вращение со скоростью 3,4 или 6,3 оборота на метр пути.
Гидравлика
Гидронавесная система раздельноагрегатная с максимальным давлением до 200 кгс/см2. Распределитель P16.333 трёхсекционный с четырьмя позициями положения золотника. Навеска оборудована двумя силовыми гидроцилиндрами двухстороннего действия С50Х120.010, которые обеспечивают грузоподъёмность до 1100 кг. Гидронасос системы НШ6-3Л с производительностью 17 л/ мин обеспечивает одновременно давлением гидросистему трактора и усилитель рулевого управления.
Рулевое управление
Рулевое колесо регулируется по углу наклона от 25 до 40º в четырёх позициях. Усиление осуществляется за счёт гидрообъёмного усилителя руля (ГОРУ) с дозатором и силовым гидроцилиндром, осуществляющим непосредственный поворот рулевой трапеции.
Электрическая часть
Напряжение в сети трактора 12 В. Система оборудована аккумуляторной батареей 12 вольт и ёмкостью 88 А/ч, генератором переменного тока с номинальным напряжением 14 вольт и мощностью 1400 Ватт. Машина оборудована фарами, габаритными и поворотными фонарями.
Дополнительно по заказу на трактор может быть установлен:
- компрессор обеспечивающий пневмопривод тормозов прицепных транспортных средств
- передняя навеска трактора
- конструкцией предусмотрено дополнительное оборудование двигателя турбиной, что позволяет увеличить мощность до 45 л.с..
Габариты и масса
- Длина 3050/3220 мм
- Ширина 1550 мм
- Высота 2150 мм
- База 1690 мм
- Колея мм
- Передняя 1260;1410
- Задняя 1250;1400
- Дорожный просвет 320
- Минимальный радиус разворота 3.7 м
- Эксплуатационная масса с кабиной 1770 кг
- Размеры стандартных шин
- Передние 7.5L-16
- Задние 12.4L-16
Заправочные ёмкости МТЗ 320
- Топливный бак 32 л (на МТЗ 320.5 вместе с дополнительным баком 90 л)
- Бак гидравлики 10 л
- Картер КПП 3,8 л
- Задний мост 8,9 л
- Передний мост 2,3 л
- Колёсный редуктор 0,3 л
- Охлаждение двигателя 9,5 л
- Система смазки двигателя 3,85 л
Кабина и эргономика
Кабина трактора выполнена на основе жёсткого металлического каркаса с остеклением, обеспечивающим максимальный обзор. Место водителя оборудовано удобным подпружиненным регулируемым креслом. Микроклимат в кабине поддерживается системой отопления и вентиляции. Проветриваемые окна кабины оборудованы пневмогидравлическими амортизаторами.
Панель управления оборудована спаренным указателем скорости движения и тахометром, указателем уровня топлива и вольтметром уровня зарядки АКБ. Давление масла и температура охлаждающей жидкости контролируется только контрольными лампами на панели в случае недопустимого перегрева или недопустимого падения давления масла.
Преимущества и недостатки
К минусам трактора можно отнести:
- довольно высокий расход топлива из расчёта на кВт.час. В сравнении с МТЗ 80 этот показатель выше на 30-35%.
- при движении по неровным грунтовым дорогам или полям за счёт короткой базы машины в кабине сильно трясёт.
- неудобное боковое положение педали подачи топлива на поле кабины.
- высокий капот закрывает часть переднего фронтального обзора по направлению движения.
- маленький объём топливного бака.
- также, в следствии вибрации, к конструктивным недостаткам трактора можно отнести — частые случаи раскручивания крепления КПП.
Многие практики жалуются на слабое сцепление и передний мост трактора. Изучая подлинную суть причин поломок, зачастую приходят к выводу, что основным фактором возникновения неполадок являются превышение эксплуатационных нагрузок, установленных заводом производителем. Трактор не имеет в своей конструкции привычного советского коэффициента запаса прочности. Поэтому при выполнении работ нужно строго придерживаться инструкций производителя и не допускать перегрузок. Многие водители считают недостатком отсутствие датчиков уровня температуры и давления масла в двигателе. В этом смысле производитель ограничился сигнализирующими лампочками на панели.
- трактор имеет широкий спектр скоростей сопоставимый с КПП универсально-пропашных тракторов.
- постоянный полный привод обеспечивает отличные ходовые качества при езде по грунту с повышенной влажностью или в зимних условиях.
- раздельноагрегатная гидросистема, а также двухскоростной независимый и синхронный ВОМ позволяет агрегатировать трактор с максимальным спектром оборудования.
- малый радиус разворота обеспечивает отличную манёвренность.
- кабина имеет достаточную шумопылеизоляцию для комфортного выполнения работ.
В целом показатели трактора значительно превышают уровень тракторов аналогичного тягового класса советского образца уровнем эргономики управления и ходовых качеств.
БЕЛАРУС- 320.4: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: ulan-ude.all.biz Фото МТЗ Беларус 320.4
Технические характеристики БЕЛАРУС 320.4, масса
Трактор БЕЛАРУС 320.4 с большим успехом применяется в самых различных отраслях, где важны компактные размеры техники (в коммунальном и сельском хозяйстве, в производственной отрасли, на строительстве объектов и в транспортной сфере).
Эксплуатационная масса (без кабины)
Эксплуатационная масса (с кабиной)
Диапазон скоростей движения вперед
Диапазон скоростей движения назад
Количество скоростей движения вперед
Количество скоростей движения назад
Емкость топливного бака
Максимальная грузоподъемность навесной системы на расстоянии 610 мм от оси подвеса
В стандартной комплектации трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащается рабочими фарами, прицепным устройством (поперечиной), пневматическим приводом тормозов прицепа, механической фиксацией задней навески и 4 выводами гидросистемы для дополнительных механизмов.
Опционально имеется возможность установки кронштейна с передними грузами. Рулевое управление трактором 320.4 – гидрообъемное, оснащенное насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.
Двигатель, КПП
Трактор БЕЛАРУС 320.4 агрегатирован четырехтактным дизельным двигателем итальянского производства Lombardini LDW1603/B3, который отвечает требованиям экологического стандарта Евро-3A.
Номинальная частота вращения
Диаметр цилиндров*ход поршня
Общий объем цилиндров
Максимальный крутящий момент
Коэффициент запаса крутящего момента
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности
На тракторе БЕЛАРУС 320.4 установлены работающие в масле дисковые тормоза (основные). Принцип их действия – раздельное управление задним левым и правым колесами. Стояночный тормоз представляет собой автономный механический привод основных тормозов.
Задний вал отбора мощности
560 / 1 000 об/мин
Коробка переключения передач на машине механическая, с понижающим редуктором, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления и зубчатыми муфтами легкого включения.
Муфта сцепления КПП на модели 320.4 – сухая, постоянно замкнутая, однодисковая, фрикционная.
Источник фото: ulan-ude.all.biz Трактор МТЗ Беларус 320.4 оснащен ДВС Lombardini
Габариты БЕЛАРУС 320.4
Ширина колеи передних колес составляет 1 260 (1 410) мм, задних – 1 250 (1 400) мм. На передние колеса установлены шины размерности 7,5L-16, на задних колесах – 11,2-16. По желанию заказчика возможна комплектация трактора шинами 210/80R16 и 11,2-20.
Источник фото: youtube.com Фото Беларус 320.4
Электрооборудование
Трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащен генераторной установкой переменного тока (65А). Выпрямленное напряжение составляет 14 В. Также техника оснащена аккумуляторной батареей, емкость которой составляет 88 Ач, напряжение – 12 В. Имеется пусковая система со стартером (12 В), мощность которой составляет 2,2 кВт.
Кабина и органы управления
Трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащен комфортабельной кабиной, в которой предусмотрена опция открывания крыши. Боковые и задние окна оснащены омывателем переднего стекла и электростеклоочистителем. Внутри кабины предусмотрена система отопления, а также вентиляция. Все это соответствует директиве ЕЭС и требованиям, предъявляемым ОЕСД.
Гидронавесная система
Она представляет собой универсальную, раздельно-агрегатную систему. Навесные орудия присоединяются к шарнирам продольных тяг и центральной тяги с помощью пальцев.
Аналоги
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ 320.4М, МТЗ 320, ХТЗСШ Т-16, ХТЗ Т-16, ВТЗ Т-25А, МТЗ 421, МТЗ 410, ХТЗ Т-25, МТЗ 311M, МТЗ 321M.
Видео
Трактор Беларус 320
Беларус 320 – колесный трактор малого класса. Производство модели осуществляется на Бобруйском заводе тракторных деталей, входящем в состав холдинга МТЗ. Техника является по-настоящему универсальной, а главной ее особенностью считаются малые габариты.
После распада СССР Минский тракторный завод оказался на грани банкротства из-за резкого спада в экономике. Тогда назрела необходимость глобальных изменений в производстве, поскольку старая концепция показывала слабую эффективность. В итоге линейка бренда заметно изменилась. Тогда же завод предпринял попытки создать небольшой трактор, но дебют Беларус 320 состоялся в 2000 году. Вскоре модель прочно закрепилась на рынке.
На сфере применения машины сказываются небольшие габариты. Техника применяется в сельском хозяйстве на участках не более 20 га. Не менее востребован трактор и в коммунальном хозяйстве, где компактность и высокие скоростные качества позволяют использовать его в стесненных условиях.
Основные направления использования Беларус 320:
- городское коммунальное хозяйство (уборка и очистка территорий);
- сельскохозяйственные работы (пропашные, предпосевные, уборочные операции, посев зерновых);
- буксировка тяжелой техники;
- животноводство (заготовка кормов, уборка, прочие операции);
- лесное хозяйство;
- строительство (в качестве бульдозера или грейдера, транспортировка грузов и небольшой техники, подготовка строительных площадок).
Видео
Модификации и особенности
Серия Беларус 320 состоит из нескольких модификаций:
- Беларус 320 – базовый трактор;
- Беларус 320.3 – усовершенствованная версия с фарами, утопленными в кузов, и пересмотренным дизайном зеркал, кузова и трубы;
- Беларус 320.4 – модификация с модернизированным капотом и кузовом;
- Беларус 320.4М – аналог версии Беларус 320.4 с мотором MMZ-3LD (36 л.с.);
- Беларус 320.5 – более современная модификация с итальянской силовой установкой Lombardini LDW1603/B3.
Аналогов у Беларус 320 достаточно много. Среди российских тракторов наиболее близким конкурентом является модель Т-25 («Владимирец»), по габаритам практически полностью повторяющая белорусскую машину. Иностранным аналогом является трактор Xingtai (Синтай), немного уступающий по характеристикам и мощности.
Достоинства Беларус 320:
- высокое качество сборки и надежность;
- маленькие расходы на содержание и обслуживание;
- широкий функционал;
- небольшие габариты;
- высокий КПД;
- наличие широкой линейки дополнительного оборудования.
Недостатки Беларус 320:
- медлительность и небольшие скоростные показатели;
- проблемы при запуске двигателя в сильные морозы (не рекомендуется использовать при температуре ниже -30 градусов);
- регулярные поломки сцепления.
Технические характеристики
- длина – 3220 мм;
- ширина – 1550 мм;
- высота – 2160 мм;
- колесная база – 1690 мм;
- передняя колея – 1260-1410 мм;
- задняя колея – 1250-1400 мм;
- минимальный радиус поворота – 3700 мм;
- дорожный просвет – 320 мм.
Эксплуатационная масса техника равняется 1720 кг, грузоподъемность – 1100 кг (тяговый класс – 0,6). Удельное давление на грунт составляет 320 кПа. Беларус 320 имеет следующие скоростные показатели:
- вперед – 1-25,2 км/час;
- назад – 1,8-13,3 км/час.
Двигатель
Беларус 320 комплектуется 2 вариантами силовых установок:
1. 4-тактным дизельным агрегатом Lombardini LDW 1503 NR (LDW1603/B3) с турбонаддувом и вертикальным рядным расположением цилиндров. Мотор имеет жидкостное охлаждение и устанавливается на остове машины, что увеличивает жесткость конструкции. Сверху располагается капот, открывающийся вперед. Двигатели для трактора привозят из Эстонии и Словакии. По экологическим характеристикам они отвечают передовым требованиям.
- рабочий объем – 1,65 л;
- номинальная мощность – 36 л.с.;
- расчетная частота вращения – 3000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 97 Нм;
- коэффициент запаса крутящего момента – 12%;
- количество цилиндров – 3;
- диаметр цилиндра – 88 мм;
- удельный расход топлива – 316 г/кВт в час;
- емкость топливного бака – 32 л.
2. 4-тактным дизелем MMZ-3LD (производитель – Минский моторный завод) с жидкостной системой охлаждения, рядным расположением цилиндров и без турбонаддува.
Характеристики агрегата MMZ-3LD:
- рабочий объем – 1,6 л;
- номинальная мощность – 35,4 л.с.;
- расчетная частота вращения – 3000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 94 Нм;
- количество цилиндров – 3;
- средний расход горючего – 11,7 л/час;
- объем топливного бак – 32 л.
Устройство и особенности эксплуатации
Беларус 320 имеет колесную формулу 4 на 4, причем задние колеса заметно больше передних. Кабина находится в задней части машины, капот, закрывающий основные узлы – в передней части. Привод техники распределен на все колеса, за счет чего возможности модели при буксировке или сложных погодных условиях повышаются.
Ходовая часть представлена направляющими, ведущими передними и задними колесами. Специальный механизм позволяет менять ширину колеи.
Трансмиссия Беларус 320 является механической ступенчатой с 24 передачами (16 вперед, 8 назад). В состав коробки входит понижающий редуктор, обеспечивающий большое количество скоростей. Выбирать и переключать режимы редуктора разрешается только при неработающем двигателе и остановленном тракторе. В качестве сцепления используется сухая однодисковая фрикционная муфта.
Передний мост портального типа является ведущим и включает 3 части. Для него характерны свободный ход храпового механизма и самостоятельная блокировка дифференциала. Он крепится на полураму и прекращает работу после остановки муфты сцепления. Задний мост служит для передачи мощности от силовой установки за счет 2-скоростного привода. Данный элемент является составным и имеет принудительную блокировку дифференциала.
Основные тормоза техники – дисковые раздельные для правого и левого колес (работают в масле). Стояночные тормоза представляют собой основные тормоза, зафиксированные посредством отдельного рычага.
На Беларус 320 устанавливается раздельно агрегатная гидравлическая система, объединенная с гидросистемой рулевого управления. Она используется для работы с гидрофицированными, навесными и полунавесными устройствами. Агрегатирование трактора с дополнительным оборудованием и машинами выполняется посредством специальных тягово-сцепных приспособлений. Предельная грузоподъемность нижних тяг составляет 750 кгс, производительность насоса – 16 л/мин.
Управление машиной осуществляется при помощи гидрообъемного оборудования. Положение руля оператор может настраивать по высоте и наклону. Гидронасос системы монтируется на моторе, что облегчает его обслуживание.
Электрическая составляющая представлена генератором на 630 Вт, аккумулятором на 88 Ач и пусковым механизмом со стартером.
Основание кабины крепится на остове трактора. Установка выполняется с использованием виброизоляционных элементов, что увеличивает комфорт в салоне. Кабина является герметизированной и оборудуется специальным защитным тентом-каркасом или дугой безопасности.
Компоновка кабины определяется комплектацией машины. В базовом исполнении модель оснащается рабочим местом оператора с регулировками по расположению и массе, солнцезащитным козырьком, аптечкой, зеркалами заднего вида и информативной приборной панелью. В салоне устанавливаются системы отопления и вентиляции. Рулевое управление имеет гидроусилитель, облегчающий работу водителя. Основные органы находятся вместе в функциональных областях. Педали управления тормозами и сцеплением устанавливаются в зоне, удобной для оператора. Справа от водителя располагаются органы управления гидравлической системой.
В качестве опционального оборудования для модели Беларус 320 предлагаются:
- пневматический привод тормозов для прицепа;
- передний вал отбора мощности;
- дополнительные грузы для передней части, обеспечивающие улучшение тяговых показателей и устойчивости;
- буксирная вилка для работы с прицепом;
- передняя навесная система.
Беларус 320 считается одним из наиболее надежных тракторов малого класса. Однако перед полноценной эксплуатацией рекомендуется выполнить следующие операции:
- проверить крепеж элементов и деталей (особенно рулевого управления, сигнализации, ходовой части, ПВМ, осветительных приборов и трансмиссии);
- убедиться в правильной работе гидронавесной системы. После проверки уровня масла в баке, осмотреть места крепления прицепного и навесного оборудования;
- проверить уровень незамерзающей жидкости в охлаждающей системе (должен быть на предельном уровне – соответствующая отметка на баке);
- проверить наличие ограждающих кожухов на вращающихся элементах.
Стоимость Беларус 320 без пробега стартует с отметки 620-700 тысяч рублей. Тракторы доступны практически во всех регионах России (свыше 50 дилеров). Подержанные модели предлагаются по цене на 30-40% дешевле новой машины. При этом на вторичном рынке тракторов Беларус 320 совсем немного. Прицепные устройства добавляют к цене 120-220 тысяч рублей, навесное оборудование – 10-35 тысяч рублей.