МТЗ-4522: технические характеристики
«Беларус» МТЗ-4522: обзор технических характеристик машины, преимущества и недостатки
Разработка «Минского тракторного завода». Серийная версия самого мощного в СНГ трактора представлена в 2016 году на выставке «БелАгро».
Из ассортимента спецтехники на мировом рынке я нашёл несколько аппаратов, которым уступает по тяговитости. Впервые потребители увидели машину в 2014 году. Но то был опытный образец, который претерпел за следующие 2 года ряд изменений — в дизайне, в силовых параметрах.
Область применения
Целью создания универсального трактора МТЗ 4522 было сокращение эксплуатационных расходов фермерских хозяйств за счёт приобретения более производительных машин.
Модель «Беларуса» представлена самой мощной машиной из линейки продукции завода. Назначение общее. Аграрии в штатной комплектации используют для почвообрабатывающих работ, перемещения несамоходных аппаратов.
Благодаря дополнительному навесному оборудованию область назначения расширяется. Технику применяют для проведения защитных мероприятий, внесения удобрений, сева, уборочных работ сельскохозкультур, покоса многолетних трав в животноводческих комплексах.
Перевозка древесины и грузов, строительство, ремонт дорожного полотна, бурение скважин, уборка территорий от мусора входит в перечень выполняемых задач.
Рабочие параметры и их особенности
Из обзора технических характеристик могу сказать: новая модель превосходит версию К-744Р4 Премиум, которая до последнего сохраняла лидерство.
Особенность белорусской спецтехники — оснащение её наиболее тяговитым двигателем. Поскольку трактор отвечает европейским стандартам, у него есть шансы завоевать позиции первенства на мировом рынке спецтехники.
Таблица. Рабочие параметры
Мотор
Мощностью машина обязана шестицилиндровой силовой установке дизельного типа — Caterpillar C13. Четырёхтактный мотор оснащён функцией турбонаддува. Она даёт возможность повысить КПД техники. У двигателя предусмотрен прямой впрыск топлива, что делает расход горючего экономным. При полной нагрузке он не превышает 82 л/час.
Допустимый уровень токсичности отработанных газов регламентирует Stage IIIA. Силовая установка МТЗ-4522 соответствует экологическому стандарту.
Трансмиссия и коробка передач (КПП)
Благодаря гидромеханики скорости у машины переключаются мягко, без разрыва мощностного потока. КПП делает возможным движение вперёд на 16 передачах и назад при 8 ступенях. Сцепление в тракторе двухдисковое с усилителем.
Компания Bosch разработала для тракторного завода гидравлическую систему с распределителем из четырёх секций, насосным комплексом. Крутящий момент с соответствующим параметром даёт возможность продуктивно использовать тяговитость мотора.
Конструкционное решение
У «Беларуса» рамное устройство. Машина полноприводная, что обеспечивает лучшее сцепление колёс с почвой. На спецтехнике можно без опасений перемещаться по территориям со сложным рельефом.
Это стало возможным благодаря оснащению трактора удлинённой рамой. За тормозной узел, дополненный механизмом для повышения продуктивности навесного оборудования, отвечают бортовые передачи.
Особенности кабины
Организация рабочего места механизатора в универсале МТЗ-4522 составляет конкуренцию зарубежным моделям сходной мощности. Думаю, что конструкторы и сделали оснастку кабины «с оглядкой» на аналоги.
Комфортность — важная характеристика. Эргономичность кабины сводит к минимуму утомляемость оператора во время продолжительной работы. Управлять машиной легко. Движения плавные, а вибрации практически нет.
В жаркую погоду за охлаждение кабины отвечает кондиционер. Нельзя забыть о приборной панели. Конструкторы продумали все детали. Системные данные о состоянии узлов постоянно доступны, понятны и читабельны. Высокий уровень безопасности работы достигли за счёт кругового обзора на 360 ° — панорамного обозрения.
Штатная и дополнительная комплектация
Стандартный вариант, сходящий с конвейера производителя, комплектуют следующим:
- вал отбора мощности;
- навесная система механического управления;
- фронтальное навесное устройство;
- набор инструментов для сборки;
- руководство по эксплуатации;
- отопление и кондиционер.
Опционально по заказу покупателя машину доукомплектовывают. В сельском хозяйстве для полного цикла обработки почвы покупают плуги, фрезы, бороны. Дополнительные устройства:
- бульдозерный отвал;
- роторный снегоочиститель;
- дорожные щётки.
Преимущества и недостатки
Универсал подходит для больших аграрных холдингов, коммунальных хозяйств. У него практически нет технологических недостатков.
Если сравнивать с зарубежными моделями, называют низкую мощность фар, меньшую комфортность кабины и скорость движения. Достоинств больше, и они весомее:
- высокая продуктивность;
- простота конструкции;
- быстрая смена навесного и прицепного оборудования;
- надёжность;
- экономичность;
- большой ресурс по выработке;
- доступность ремонта в поле;
- экологическая безопасность.
Дополнительная информация!
Машине под силу большие объёмы сложных видов работ. Из-за производительности в 431 л. с. их выполняют с минимальными потерями и в сжатые периоды времени.
Цена и аналогичные модели
Новый универсал, по заявлению производителя, оценивают в 200 тыс. евро. Если покупать универсальный трактор у российских официальных дилеров завода, цена составит 12, 3 млн. руб.
Поскольку товар дорогой и не ходовой, приобрести можно только под заказ. Время изготовления, которое озвучивают официальные представители завода, 2-3 месяца.
На рынке спецтехники представлены похожие модели, которые могут посоревноваться тяговыми параметрами с МТЗ-4522. Среди них могу выделить зарубежные New Holland T8040, Case IH Magnum 340, а также отечественный «Кировец» К-744Р4.
Видео
Содержание парка спецтехники из 10-20 машин на балансе аграрного или коммунального предприятий средней величины затратно. Это и расходы на ремонт, и на покупку совместимого для моделей навесного оборудования. В результате покупка дорогого трактора вскоре окупится.
Трактора мтз 4522 “Беларус”: технические характеристики, описание, аналоги
«Беларус МТЗ 4522» представляет собой сверхмощную машину универсального класса. Он используется в качестве тягового или широкозахватного агрегата для выполнения сложных и трудоёмких задач. Трактор обладает современной колёсной базой с формулой 4х4 и комплектуется большим набором навесных приспособлений и прицепных устройств. Данный продукт является детищем белорусских машиностроителей, успешно осуществляющих свою деятельность на протяжении более семидесяти лет.
Назначение трактора «Беларус»
Машина общего назначения «МТЗ 4522» широко используется в сельскохозяйственной отрасли: для пахотных работ и перемещения несамоходных агрегатов. Техника может оснащаться навесным оборудованием, предназначенным для проведения следующих видов работ:
- возделывания почвенно-растительных грунтов;
- опрыскивания урожая удобрениями;
- посева и уборки сельскохозяйственных культур;
- заготовки кормов;
- перевозки леса;
- строительства и ремонта дорог;
- проведения земляных мероприятий;
- уборки территорий от мусора;
- транспортировки грузов на прицепной платформе.
Машина идеально подходит как для крупных организаций, так и для небольших компаний, достаточно ознакомиться с её характеристиками.
Технические характеристики машины
Агрегат мтз 4522 и его технические характеристики представлены следующими показателями:
- эксплуатационной массой — 14,8 т;
- максимально допустимым весом — 20,0 т;
- габаритами: длиной — 7,10 м, шириной — 3,02 м и высотой — 3,63 м;
- минимальным радиусом поворота — 6,5 м;
- дорожным просветом — 0,45 м;
- давлением, оказываемым машиной на поверхность грунта — 210 кПа;
- скоростью передвижения — 40 км/ч;
- ёмкостью бака для горючего — 650 л;
- объёмом гидравлического резервуара — 175 л.
Особенности двигателя
На тракторе установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Caterpillar C13 с четырёхтактным режимом работы. Мотор дополнительно оснащён функцией турбонаддува, позволяющей значительно увеличить коэффициент полезного действия силовой установки машины.
Двигатель имеет следующие характеристики:
Силовой агрегат обладает прямым впрыском горючего в камеру сгорания, экономичной системой подачи топлива MEUI и электронным комплексом управления ADEM A4. Его расход топлива составляет:
- 43,2 л/ч при 50% нагрузке;
- 82,0 л/ч при 100% нагрузке.
Следует отметить, что мотор соответствует экологическому стандарту Stage IIIA, который устанавливает допустимую планку по уровню токсичности отработанных газов.
Свойства кабины трактора
Главным достоинством трактора является его цельнометаллическая кабина с увеличенным полезным объёмом. Она достаточно эргономична, рабочее место оператора оборудовано удобным креслом с возможностью регулировки его по высоте и углу наклона. Присутствует возможность изменения угла наклона на колонке рулевого колеса. За климат-контроль отвечает компактный кондиционер. Остекление машины обеспечивает широкий круговой обзор и занимает значительную площадь: порядка 6,2 квадратного метра. Установленный средства освещения способствуют повышению безопасности при ведении работ в тёмное время суток.
Устройство
Конструкция трактора «Беларус – 4522» имеет рамное устройство. Трансмиссия и коробка переключения передач (КПП) — гидромеханические, что способствует равномерному распределению мощности. КПП обеспечивает движение вперёд при 16 ступенях и перемещение назад при 8. В машине используется двухдисковое сцепление, оснащённое усилителем. Гидравлическая система обладает четырёхсекционным распределителем и насосным комплексом от компании Bosch.
Управление её элементами осуществляется из кабины машиниста посредством джойстика.
Тормозная система основана на работе бортовых передач и дополнена устройством для эффективной деятельности прицепного оборудо
вания. Вал отбора мощности является независимым и способен передать рабочему оборудованию около 350 лошадиных сил. Ходовая часть оснащена полноприводными колёсами, обладающими повышенным сцеплением с грунтом, а благодаря удлинённой раме возрастает безопасность при перемещении на участках со сложными формами рельефа.
Рассмотреть общий вид мтз 4522 можно на фото ниже:
Достоинства и недостатки
Трактор «МТЗ 4522» отличается от своих зарубежных конкурентов целым рядом неоспоримых преимуществ:
- высоким уровнем производительности;
- простотой конструкции;
- возможностью быстрой смены навесного и прицепного оборудования;
- надёжностью;
- экономичностью;
- большим эксплуатационным ресурсом;
- экологической безопасностью;
- способностью осуществлять текущий ремонт в полевых условиях.
Не обошлось и без минусов, относящихся к данному типу техники. Сюда необходимо отнести низкую мощность фар, недостаточно комфортабельную кабину и невысокую скорость передвижения по сравнению с зарубежными аналогами. В остальном машина хороша и идеально впишется в любое хозяйство.
Отзывы
В данный период отзывы о технике «Беларус МТЗ 4522» в широком доступе отсутствуют. Основным источником выступают точки зрения специалистов, принимавших участие в испытаниях трактора. Вот некоторые выдержки из их комментариев:
- Грамотно организованное рабочее место способствует минимальной утомляемости водителя. Трактор радует плавностью движения, отсутствием вибрационных импульсов и качественной шумоизоляцией.
- Хорошо организована приборная панель машины: улучшена читаемость информации о состоянии систем и узлов агрегата. Агрегат лёгок в управлении, с техническим обслуживанием также нет проблем. Благодаря отличному круговому обзору, которое обеспечено панорамным остеклением, безопасность оператора находится на самом высоком уровне.
- Трактор справляется с большими объёмами трудоёмких и сложных видов деятельности. Благодаря высокой производительности, работы выполняются с минимальными потерями и в максимально короткие сроки.
- Большой ассортимент навесных и прицепных устройств позволяет использовать машину в различных производственных сферах: в городских хозяйствах и лесной промышленности, а также на строительных площадках и объектах мелиорации.
Чем может комплектоваться
Модель «МТЗ 4522» в стандартном варианте комплектуется следующими устройствами:
- валом отбора мощности;
- навесной системой механического управления;
- фронтальным навесным приспособлением;
- комплектом для спаривания задних колёс;
- системой обогрева и кондиционирования воздуха.
Дополнительно трактор может комплектоваться бульдозерным отвалом, роторным снегоочистителем и дорожной щёткой. Для аграрного комплекса предусмотрены плуги, бороны, фрезы и культиваторы различных размеров и модификаций.
Стоимость машины
Трактор «МТЗ 4522» был представлен потребителю 7 ноября 2016 года и на данный момент является новинкой, стоимость которой следует уточнять у торговых представителей завода-изготовителя. Однако уже сегодня можно с уверенностью утверждать, что цена белорусской машины будет значительно ниже стоимости её зарубежных конкурентов, а расценки на запчасти минского производителя и его услуги по эксплуатационному обслуживанию останутся на доступном уровне. Предприятием предлагаются проверенные годами механизмы лизинговых распродаж, а также неплохие бонусы и скидки при оптовых закупках техники.
Аналоги
На современном рынке аналоги трактора «Беларус-4522» представлены такими машинами, как New Holland T8040, Case IH Magnum 340, John Deere 9430 и «Кировец К-744Р4». Их технические характеристики приведены в табличной форме:
Заключение
Содержание на балансе фермерского хозяйства обширного тракторного парка — дело затратное и сложное. Связано это с трудностями эксплуатации машин различных моделей и марок, и появлением дополнительных расходов на приобретение совместимых навесных устройств и прицепного оборудования. Руководители хозяйств решают эту проблему покупкой более мощной техники, ориентированной на выполнение разноплановых работ, связанных с объёмными и трудоёмкими операциями.
Разработанный минскими инженерами трактор «Беларус-4522» стал именно тем агрегатом, появление которого так долго ждали отечественные аграрии. Он сумел привлечь внимание потребителя благодаря своей универсальности, высокой производительности и солидному экономическому эффекту, позволяющему окупить машину в течение нескольких лет. Таким образом, трактор «МТЗ 4522» смог с лёгкостью заменить два вида аналогичной техники, мощность которых составляет по 200 лошадиных сил на машину.
Видео
Для общего ознакомления с мтз 4522 можно просмотреть видео
Трактор МТЗ-4522 — лучшее решение для большого бизнеса
Содержание крупными фермерскими хозяйствами достаточно большого тракторного парка — мера вынужденная, поскольку на выполнение некоторых сельхозработ отводится совсем немного времени. В большинстве случаев, наличие нескольких машин разных моделей создает трудности при обслуживании, требует дополнительных расходов на приобретение совместимых навесных и прицепных устройств.
Многие аграрии решают эти проблемы покупкой более производительных машин. Практика показывает, что более мощные тракторы экономичнее в эксплуатации, поэтому затраты на их приобретение окупаются на протяжении нескольких лет.
Конструкторы Минского тракторного завода представляют свою новую разработку. Это сверхмощная машина 8-го тягового класса Беларус-4522, ориентированная на освоение больших объемов наиболее трудоемких сельскохозяйственных, промышленных и строительных работ.
Фото: трактор МТЗ-4522
Почему трактор модели 4522 обогнал конкурентов еще на старте?
По мощностным и эксплуатационным характеристикам новый трактор превосходит лучшую версию модели российского производства К-744Р4 Премиум.
- Особенности этой разработки – применение наиболее мощной в своей категории силовой установки, гидромеханической трансмиссии и надежной гидросистемы разработанной специалистами компании «Бош».
- По мнению экспертов, новая машина отвечает рекомендациям европейских стандартов, поэтому имеет все предпосылки стать конкурентоспособной не только в республиках СНГ, но и на зарубежном тракторном рынке.
- Трактор МТЗ-4522 может агрегатироваться с широкозахватными прицепными и навесными сельскохозяйственными машинами — использоваться в качестве тягача, работать с землеройными, погрузочными и другими навесными устройствами.
Технические характеристики
- Габариты новой машины в пределах 7100 х 3020 и высотой 3600 мм. В зависимости от комплектации, масса трактора может варьироваться в пределах от 15 до 20 тонн. Возможности машины расширены за счет высокой 5500 и 11500 кг грузоподъемности передней и задней навески, а также активации рабочих органов навесных агрегатов от многорежимных валов отбора мощности.
- В качестве силовой установки в работе используется импортный шестицилиндровый дизель Caterpillar C13 заявленной мощностью 431 л.с. На максимальных оборотах этот показатель составляет 460 л.с.
- Агрегат объемом 12,5 л характеризуется — прямым впрыском топлива в камеру сгорания, наличием турбонаддува с охлаждающим контуром, электронным управлением типа ADEM™ A4 и эффективной топливной системой высокого давления MEUI.
- Двигатель способен работать как в самом экономном режиме на оборотах 1500 мин, так и максимальном — до 2100 об/мин. Топливный бак емкостью 650 литров обеспечивает работу трактора в напряженных режимах на протяжении 10 часов.
Силовая передача и КПП
Фирменная трансмиссия и коробка перемены передач — гидромеханические, поэтому обеспечивают мягкое, без разрыва потока мощности переключение 16 ступеней для движения вперед и 8 назад.
- Диапазон скорости переднего хода варьируется в пределах 3,4-39, заднего — 2,9-16 км/ч. Максимальный крутящий момент 2048 Н/м позволяет использовать гибкие тяговые параметры силового агрегата с оптимальной эффективностью.
- Полноприводные колеса переднего и заднего моста одинарные или спаренные, размером 600/70R34 и соответственно — 710/75R42.
- Кабина трактора МТЗ-4522 по комфортности, эргономичности, оснащенности и расположению элементов управления одна из самых совершенных в своей категории.
- Остекление предоставляет возможность кругового обзора. Мощное светотехническое оборудование повышает безопасность работ в условиях плохой видимости.
Фото: трактор Беларус-4522 на выставке «Белагро-2014»
Преимущества и недостатки
Специалисты прогнозируют новому трактору умеренный, но достаточно стабильный потребительский спрос. Этому способствуют высокие тяговые характеристики, экономичный расход горюче-смазочных материалов, высокая производительность при выполнении масштабных по объемам, в том числе узкоспециализированных работ.
- Машина на этапе комплексных испытаний показала отличные результаты при агрегатировании с навесными устройствами отечественного и зарубежного ассортимента. В частности, вспашка грунта на стандартную глубину производится семикорпусным плугом на рабочих режимах двигателя в диапазоне 1700-1800 об/мин.
- По мнению экспертов, не вызывает сомнений надежность известного своим качеством американского двигателя и доработанной применительно к характеристикам модели МТЗ-4522 бошевской гидросистемы.
- Колеса с широкопрофильной резиной создают умеренное давление на грунт и дорожные покрытия, поэтому с перемещением трактора по дорогам с твердым нанесением проблем не предвидится. Об этом свидетельствует практика эксплуатации тягачей К-700 и К-702, которые используются для транспортировки тяжелых и особенно негабаритных грузов.
О продолжительности срока службы основных узлов и систем, а также возможных неполадках можно судить только после начала серийного выпуска и выработки материальной частью определенного количества назначенного ресурса.
Покупателям предлагается уточнить стоимость нового трактора у менеджеров по продажам. Скорее всего, этот показатель будет до 2,5 раз ниже ценового диапазона зарубежных аналогов. Ожидается, что расценки на услуги сервисного обслуживания, цена фирменных запасных частей и агрегатов будет во всех отношениях доступной.
Завод предлагает проверенную временем схему лизинговых продаж, а также значимые скидки при оптовой покупке тракторной техники, в количестве от 3-х машин.
Видео: МТЗ-4522 в движении
Аналоги
Однотипные машины на всем пространстве республик СНГ не производятся. Исключение составляют импортные тракторы Джон Дир 9-й модели. Следует отметить, что мощностные характеристики машин марки Нью Холланд 8040 существенно ниже.
Спрос на тяжелые тракторы зарубежного производства ограничивается их высокой стоимостью, особой требовательностью к качеству ГСМ и необходимых для полноценной эксплуатации комплектующих и расходных материалов.
Отзывы владельцев
На сегодняшний день отзывы о качестве и эксплуатационных возможностях трактора МТЗ- 4522 на информационном поле отсутствуют. Единственный источник — мнение одного из испытателей, который непосредственно участвовал в проверках машины.
Условия работы в комфортной кабине гарантируют минимальную утомляемость даже после полного сменного цикла испытаний. Радует эффективная тепло- и звукоизоляция, практически полное отсутствие вибрации, плавность хода. Улучшена читаемость приборного щитка, на который подается полная информация о техническом состоянии, режимах работ всех систем, узлов и агрегатов.
Мой опыт подсказывает, что спрос на эти тракторы будет достаточно стабильным. Крупные фермерские хозяйства давно нуждаются в мощных производительных машинах, способных с наименьшими затратами материальных средств и в максимально сжатые сроки освоить большие объемы сложных и трудоемких сельскохозяйственных работ. При достаточном ассортименте специального навесного оборудования, трактор станет востребованным в городских коммунальных предприятиях, в лесной промышленности, на строительных площадках, при реализации мелиоративных проектов.
Сотрудник дилерской компании Валерий Семененко
Новый мощный BELARUS 4522 от «МТЗ»
Широко известный на просторах СНГ производитель сельскохозяйственной техники «МТЗ» планирует запуск производства особо мощных тракторов под названием BELARUS 4522. Главная отличительная черта новых тракторов будет заключаться именно в мощности их двигателей — 450 лошадиных сил.
Поспособствовал развитию этой отрасли производства тракторов тот факт, что предприятие в ходе ежегодного отчёта продемонстрировало потрясающие результаты:
- Сохранение лидирующей позиции на рынке СНГ;
- произведено более 32 000 единиц спецтехники;
- уровень экспорта вырос на 26%;
- активно заработало производство в Таджикистане;
- сохранились предприятия в Узбекистане.
В список активных экспортных рынков «МТЗ» также вошёл Египет, а ситуация на Кубе и в Пакистане показала тенденцию к положительному развитию. Следующая цель — активное развитие экспорта в страны Евросоюза, а также разработка единого фирменного стиля, призванная популяризовать бренд и повысить его узнаваемость во всём мире. А расширение модельного ряда позволит повысить конкурентоспособность компании на всех мировых рынках.
На фоне такого успеха анонс будущих разработок компании стал вполне логичным продолжением эффективной стратегии развития компании. Модель BELARUS 4522 была выбрана неспроста, поскольку уже не первый год демонстрируется на различных выставках, а запуск её в серийное производство планировался ещё в далёком 2015 году.
Технические особенности новинки
С наибольшей вероятностью можно утверждать, что производитель наконец увидел перспективы мощных тракторов и решил создать конкуренцию в этом сегменте рынка, выпустив свою новую модель. Отличительная черта всей белорусской техники состоит в том, что она несколько дешевле европейских или мировых аналогов, что и делает её потенциально более привлекательной для покупателей. Новинка BELARUS 4522 наверняка будет придерживаться этой же традиции, при этом предлагая следующие технические характеристики:
- Тяговый класс 8. Этот параметр свидетельствует о том, что трактор обеспечивает номинальное тяговое усилие на уровне 72–108 кН, что эквивалентно примерно 7–10 тоннам реального веса, который способна перевозить машина.
- Колёсная формула 4К4 — этот показатель говорит о том, что техника оборудована полным приводом. На практике это обеспечивает высокую проходимость практически в любых условиях дорожного покрытия.
- Двигатель Caterpillar C13. Благодаря 6 цилиндрам и высокой экологической надёжности двигатель способен приводить в движение крупные транспортные средства с минимальным вредом для окружающей среды. Этот же факт подтверждает соответствие мотора европейским стандартам Stage-IIIA.
- Коробка передач оборудована 16 ступенями для переднего хода и ещё 8 — для заднего. В связке с мощным двигателем и хорошей подвеской это позволяет повысить грузоподъёмность и проходимость техники.
Сами специалисты компании «МТЗ» утверждают, что трактор BELARUS 4522 собран в соответствии с высочайшими стандартами качества — все элементы системы (трансмиссия, ходовая часть, двигатель, электроника) идеально подогнаны друг к другу так, чтобы создавать транспортное средство с максимальным КПД и минимальными затратами на обслуживание, эксплуатацию и проведение ремонтных работ. Такое решение идеально подойдёт для самых сложных сфер сельского хозяйства.