МТЗ-50: технические характеристики
Тракторо общего назначения МТЗ-50 и его модификации
Трактор МТЗ 50 является колесным трактором общего назначения, который разработан в начале шестидесятых годов.
В 1961 году трактор прошел полевые испытания (тест драйв) и поставлен на конвейер для серийного производства. Беларусь 50 на МТЗ (Минском тракторном заводе) выпускался с 1962 по 1985 год.
Продолжительный срок производства сельхозмашины обеспечили заложенные в конструкции технические характеристики трактора МТЗ 50.
За время было выпущено более 1 млн. 250 тыс. экземпляров модели МТЗ 50 (52 модификация с полным приводом).
Удачная конструкция, которой обладал трактор МТЗ 50 и качественный двигатель позволили создать на его базе большое количество модификаций для различных сельскохозяйственных работ. Среди них выделяются:
- МТЗ 60, 62 – экспортные варианты трактора;
- МТЗ 50К – для работы на крутых склонах;
- Т50В, Т54В – гусеничные модели для работ на виноградниках;
- МТЗ 50X – модификация с высоким клиренсом для работы на хлопковых полях, выпускалась с одним передним колесом;
- МТЗ 50Р – имел полугусеничную ходовую часть и использовалась при возделывании рисовых полей.
Минский завод выпускает схожие по характеристикам и назначению модели на базе трактора МТЗ 920.
За период производства неоднократно изменялся внешний вид или по-современному выполнялся тюнинг кабины, но при этом индексацию трактор не менял:
- в самом начале 60-х годов имел полукруглую решетку радиатора и бескаркасную основу с брезентовой крышей;
- в конце 60-х годов установлена прямоугольная решетка радиатора;
- в середине 70-х изменена конструкция и внешний вид капота;
- в конце 70-х годов году трактор получил каркасную кабину увеличенного размера и стеклопластиковую крышу.
Технические характеристики агрегатов
Двигатель
На Беларусь 50 устанавливался четырехцилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат модели Д-50.
Обладает объемом в 4,75л и поршневой разделенной камерой сгорания. Такая техническая конструкция мотора развивала мощность в 55 л. с., при этом вес составляет 0,410 т и расход топлива не превышает 8,0 л/ч. Д-50 имел высокий технический моторесурс. До капитального ремонта характеристика определялась в 5000 моточасов.
Ходовая часть
На тракторе МТЗ применен механический тип трансмиссии. Оснащена коробкой передач со следующей схемой переключения передач: девять передних и две для движения задним ходом.
Для перехода на пониженные передачи использовался шестеренчатый вал. Картер заднего моста комплектовался дифференциалом блокировки.
Блокировка осуществлялась из кабины механизатора с помощью специальной педали. На экземплярах позднего выпуска предусмотрен технический монтаж ходоуменьшителя.
Муфта сцепления имеет сухое исполнение в однодисковом постоянно замкнутом варианте. Такая конструкция требовала частой регулировки сцепления.
Вал отбора мощности (ВОМ) обладает синхронным и независимым приводом. На передних колесах трактора использован полужесткий тип подвески, подвеска задних колес выполнена в жестком варианте.
Электрооборудование
В состав электрической системы Беларусь 50, согласно описанию по каталогу, входят следующие основные агрегаты и элементы:
- стартер;
- генератор;
- стартер для пускового двигателя на постоянном токе, с номинальным напряжением на выходе в 12 В;
- свеча накаливания со следующими техническими характеристиками;
- сила рабочего тока – 50А,
- напряжение – 1,40А;
- сопротивление – 0,02 Ом.
Гидравлическая система
Устройство гидросистемы трактора выполнено в раздельно-агрегатном варианте, с применением шестеренчатого насоса НШ-32 (на поздних экземплярах осуществлялась установка НШ-50, обладающего большей производительностью,) который приводится в действие приводом от двигателя Д-50.
Также система включает гидроцилиндр для управления навесным оборудованием и гидрораспределитель в трехсекционном исполнение, с золотниково-клапанным рабочим механизмом.
Общие технические характеристики
Универсальный колесный трактор обладает следующими техническими характеристиками, которые обеспечивают выполнение сельскохозяйственных и других смежных работ:
- Тяговый класс – 1,4
- Масса – 3,60 т.
- Длина – 3,85 м.
- Высота – 2,78 м.
- Ширина – 1,97 м.
- База – 2,37м.
- Дорожный просвет – 0,47 м.
- Наибольшая скорость – 33 км/ч.
- Объем гидросистемы – 21,0 л.
- Объем топливного бака – 130 л.
- Колея (изменяемая) – от 1,2 до 2,1 м.
- Радиус поворота – 2,5 м.
Преимущества и недостатки МТЗ 50
По многочисленным отзывам владельцев трактора Беларусь 50:
- надежный экономичный двигатель;
- многофункциональность и универсальность, позволяющая эксплуатировать трактор круглый год;
- простая и надежная конструкция;
- ремонтопригодность;
- высокая проходимость;
- хорошие технические и эксплуатационные характеристики;
- оптимальные обороты ВОМ;
- совместная работа с дополнительным оборудованием.
К недостаткам возможно причислить:
- жесткая подвеска;
- возможный прогар поршневой группы двигателя при использовании некачественного топлива;
- недостаток мощности при работах на тяжелых почвах;
- трудность запуска пускового двигателя в зимнее время;
- низкий уровень комфорта для механизатора в кабине;
- необходимость проведение частой настройки рычагов в корзине сцепления и регулировки клапанов мотора;
- небольшая производительность трактора на больших площадях (от 70 га).
Несмотря на присущие трактору недостатки, пользовался большой и заслуженной популярностью в агрохозяйствах страны за универсальность, надежность, простоту обслуживания и ремонта в сельских условиях. Преемником МТЗ 50 считают широкоуниверсальный колесный трактор МТЗ 2022.
МТЗ-50: описание, технические характеристики, стоимость
Трактора МТЗ-50 выпускались с 1962 по 1985 год тракторным заводом в Минске. В 90-х годах производство данной модели было возобновлено, но уже под маркой «Беларус-500».
Техника обладает относительно неплохими рабочими характеристиками, даже несмотря на год проектировки. Данный трактор можно встретить довольно часто не только в деревнях, но и в крупных городах.
Двигатель трактора
Практически все трактора серии МТЗ-50, за исключением некоторых модификаций, оборудовались мотором Д-50: рядным, четырехцилиндровым, оснащенным жидкостным охлаждением.
Нередко он использовался также для установки на водный и железнодорожный транспорт.
Д-50 обладает следующими основными параметрами:
- мощность номинальная – 55 л. с.;
- рабочий объем всех цилиндров – 4,75 л;
- диаметр рабочего цилиндра – 110 мм;
- номинальная скорость вращения коленчатого вала – 1 700 об/мин;
- крутящий момент – 23,2 Н×м;
- вес двигателя – 410 кг;
- ресурс двигателя до первого капитального ремонта – 5 000 мото-часов;
- максимально возможная скорость МТЗ-50 – 33 км/ч.
Существует модификация мотора под названием Д-50Л, оснащенная специальным пусковым электродвигателем. Данная опция позволяет запускать трактор чрезвычайно просто.
Мы подготовили для вас статью, из которой вы узнаете цены и основные различия моделей зернодробилок Фермер.
Регулировка оборотов в двигателе Д-50 осуществляется при помощи специального устройства центробежного типа. Регулятор оборотов, который осуществляет контроль подачи топлива, является всережимным.
В качестве топлива в двигателе используется обычная солярка. Имеется два фильтра очистки – грубый и тонкий. Именно поэтому двигатель успешно будет работать как при заправке качественным дизельным топливом, так и второсортным.
Для запуска Д-50 используется специальный пусковой двигатель, имеющий следующие технические характеристики:
- скорость вращения коленчатого вала при номинальной мощности – 3 500 об/мин;
- диаметр рабочего цилиндра – 72 мм;
- ход поршня – 85 мм;
- рабочий объем – 0,3 л.
Запуск осуществляется при помощи электростартера, мощность которого составляет 0,6 л. с. Также при необходимости его можно запустить в ручном режиме.
В качестве топлива для данного устройства выступает бензин, разбавленный обычным дизельным маслом в соотношении 15:1.
Охлаждение
На двигателе установлено жидкостное охлаждение. В качестве теплоносителя может использоваться как дистиллированная вода, так и антифриз.
Регулируется температура жидкости в системе охлаждения при помощи термостата типовой конструкции или специальных жалюзи, расположенных на радиаторе.
Если имеется необходимость заменить теплоноситель, то сделать это довольно просто: на баке радиатора и блоке цилиндров расположены специальные краники.
Особенности системы подачи топлива
Система подачи топлива на тракторе МТЗ-50 состоит из нескольких основных частей:
- топливопроводов (высокого и низкого давления);
- насоса, подающего топливо в двигатель;
- фильтров для тонкой и грубой очистки;
- бака для заправки топлива.
Основная рабочая часть системы подачи топлива – топливный насос. Он имеет следующие технические характеристики:
- число рабочих секций – 4;
- направление вращения вала – вправо;
- сухой вес – 14 кг;
- давление, создаваемое помпой при номинальных оборотах двигателя – 1,7 кг/см2;
- давление в верхней части насоса при номинальных оборотах двигателя – 1,2 кг/см2.
Электрооборудование
Электрооборудование трактора МТЗ-50 состоит из следующих основных частей:
- генератора;
- стартера;
- стартера пускового двигателя;
- свечей накаливания;
- системы зажигания.
Имеет следующие технические характеристики:
- мощность – 4,5 л. с.;
- номинальное напряжение на выходе – 12 В;
- тормозной момент – 7 кг×м;
- ток, потребляемый при торможении ротора – 1450 А;
- при полной остановке ротора напряжение на клеммах составляет 7 В;
- скорость вращения ротора на холостом ходу – 5 000 об/мин;
- величина тока на холостом ходу – 120 А;
- напряжение на выходных клеммах, на холостом ходу – 11,5 В.
Включение стартера осуществляется дистанционно. Для этого используется специальное электромагнитное реле тягового типа, которое устанавливается под корпусом стартера. Оно позволяет в автоматическом режиме отключать стартер после запуска двигателя.
Для разжигания топливной смеси используются специальные свечи накаливания. Они должны иметь такие технически характеристики:
- максимальный рабочий ток – 50 А;
- рабочее напряжение, подводимое к свече – 1,4 А;
- сопротивление – 0,02 Ом.
Ходовая часть и трансмиссия
Оснащается МТЗ-50 только механической трансмиссией.
В ней присутствует 9 передач для движения вперед и 2 передачи – для движения назад. Для переключения на пониженные передачи используется специальный вал.
Важной особенностью МКПП является то, что переключения осуществляются без потерь мощности – это позволяет не только сэкономить топливо, но и улучшить проходимость трактора, его ходовые характеристики.
В конструкции заднего моста имеется специальный дифференциал, на котором установлена функция блокировки. Управление ею доступно из кабины водителя, осуществляется оно при помощи специальной педали.
Подвеска для задних колес используется жесткая. Это не лучшим образом сказывается на комфорте передвижения. На передних колесах применена полужесткая подвеска, также имеется специальный балансирный мост.
Задние колеса прикреплены к осям при помощи специальных клеммовидных соединений, что позволяет при необходимости без затруднений отсоединить их. Колею колес можно легко регулировать при необходимости:
- задние колеса могут регулироваться в диапазоне от 1 400 до 2 100 мм;
- передние колеса регулируются в диапазоне от 1 200 до 1 800 мм (шаг изменения колеи и передних, и задних колес составляет 100 мм).
Также высокой проходимости способствует особого вида протектор – его глубина очень велика. Именно она позволяет цепляться за крайне жидкий грунт и с легкостью преодолевать проблемные участки местности.
На рассматриваемой технике используются дисковые тормоза. Они чрезвычайно надежны и обладают отличными рабочими параметрами.
Регулировка тормозов крайне проста. Она может осуществляться, пока суммарный износ дисков не составит более 8 мм. Величина полного хода педали в нормальном режиме работы составляет 90 мм (усилие нажатия – 12 кг).
Управление трактором осуществляется при помощи переднего моста, он является поворотным. В конструкции имеется гидроусилитель.
Габаритные размеры
Основные габаритные размеры трактора МТЗ-50:
- величина клиренса (агротехнического просвета) равна 465 мм;
- длина от навесной системы до протектора в передней части колес – 3 810 мм;
- высота от протектора в нижней части колес до крыши кабины – 2 470 мм;
- ширина (от одного клеммовидного соединения до другого) – 1 970 мм;
- полная масса (без навесного оборудования и заправочных жидкостей) – 3 600 кг.
Несмотря на довольно ранние годы выпуска, кабина трактора относительно комфортабельная (особенно, учитывая стоимость этой техники).
Она покрыта специальной антикоррозионной грунтовкой, окрашена порошковой краской: все это чрезвычайно важно, так как чаще всего МТЗ-50 эксплуатируется в очень агрессивной среде (высокая влажность, обилие органики).
Кабины на современных МТЗ изнутри обиваются вибропластом, который позволяет оптимально уменьшить вибрацию от двигателя в салоне.
Двери и окна могут открываться и фиксироваться при помощи специальных стоек (гидравлических).
Заправочные емкости
В совокупной сумме заправочные емкости рассматриваемого трактора весят практически 250 кг:
- количество масла в топливном насосе – 0,2 л;
- емкость гидроусилителя – 6 л;
- количество теплоносителя в системе охлаждения – 20 л;
- топливный бак (основного двигателя) – 100 л;
- топливный бак пускового мотора – 1,9 л;
- количество масла, необходимого для смазки двигателя – 12 л;
- агрегатная гидросистема – 20,5 л.
Хотя трактор был выпущен еще в конце 20-го века, МТЗ-50 довольно хорошо может показать себя в сельском хозяйстве даже сегодня.
А здесь вы найдете информацию о культиваторе Викинг 685, собранную на основе отзывов производителей и специалистов в этой области.
После прочтения статьи http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/istoriya-sozdaniya-4370-i-ego-harakteristiki.html о технических характеристиках МАЗ-4370, вы поймете, почему его прозвали «Зубренок».
С его помощью можно легко выполнять большую часть работ в данной сфере: перевозку сена и других грузов, обработку почвы (пахота и боронование), а также многое другое.
Стоимость подержанного трактора МТЗ-50 на сегодняшний день обычно колеблется в диапазоне от 150 до 250 тысяч рублей, что позволяет даже не очень зажиточным фермерам приобрести его.
При этом он быстро себя окупает. Простой в ремонте и недорогой в обслуживании, МТЗ-50 очень востребован в российской глубинке и даже крупных городах.
При соблюдении правил эксплуатации, а также своевременном ремонте трактор может прослужить много десятков лет.
В следующем видеоролике мы увидим, как происходит запуск трактора МТЗ-50:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Трактор МТЗ 50: Технические характеристики
Нет ни одного тихоходного агрегата, настолько узнаваемого и популярного, как трактор МТЗ 50, выпускаемого с 62 по 85 годы. Надёжность конструкции и ресурс деталей, стали следствием того, что техника до сих пор работает на полях страны. Сборка модификации изделия давно прекращена, но характеристики и показатели трактора и сегодня удивляют пользователя, учитывая возраст конструкции.
Трактор МТЗ-50, удачная модель Минского завода, где агрегат сконструирован. Машина решает задачи в нескольких направлениях, а объединив тихоходное средство с другими узлами в один механизм, область использования увеличивается. Трактор МТЗ 50 не закончил существование, модернизация дала толчок к выпуску серии приемников, выходящих с конвейера Минского завода под маркой «Беларусь».
История модели
Создание модели связано с основанием Минского завода по выпуску тракторов. Предприятие основано в 46 году прошлого века, а в 48-ом в свет вышла первая продукция. Конструирование тихоходного МТЗ-50 началось в 56 году, одновременно с расчётом мотора, который планировали использовать на агрегате.
Трактор МТЗ-50 на гусеничном ходу:
Первые испытания модели проводились, начиная с 58 года. После государственного тестирования, учтены замечания и недоработки, а на базе главной модели создан трактор с полным приводом, маркировка МТЗ-52. Постановление Совета Министров гласило о, выпуске базового трактора в 61 году, трактора с полным приводом в 62 году. Ежегодный объём выпускаемой техники составлял 75000 единиц каждой модели.
Работы по использованию на тракторе МТЗ-50 полугусеничного хода проводились в 60 году прошлого века. Модификация с таким нововведением поставлялась коллективным хозяйствам по индивидуальным заказам. Использование гусениц благоприятно сказалось на характеристиках тяги и экономии топлива, за сет того, что масса трактора МТЗ 50 распределялась равномерно. В 63 году для хозяйств, выращивающих хлопок, разработана модель на 3-х колесах. Модификацию выпускали в Минске, но в 1977 сборку перенесли в Ташкент. Год 64-й ознаменовался выходом модели с полным приводом. Машина имела повышенную проходимость и потому быстро завоевала популярность, до 85 года, выпущено 1256000 изделий.
Трактор МТЗ-50 для сбора хлопка:
Технические характеристики МТЗ-50
Особенности тихоходной установки, заложены при расчёте конструкторами, показатели напрямую связаны с техническими характеристиками модели. Проходимость трактора на сложных участках обусловлена большим расстоянием дорожного покрытия до днища изделия.
Трактор МТЗ 50
Трактор МТЗ-50, также известный под именем «Беларусь», относится к категории колесных тракторов общего назначения. Данная машина нашла широкое применение в сельском хозяйстве, где использовалась для пахоты, внесения удобрений, посева и уборки различных культур, мелиорации, культивации и обработки почв. МТЗ-50 использовали в некоторых промышленных областях, в строительстве и даже в коммунальном хозяйстве. Технику хвалили за неприхотливость к горюче-смазочным материалам и простоту в ремонте и эксплуатации. Обслуживание трактора не требовало много времени и сил, служил он долгие годы. Универсальная конструкция позволяла монтировать на МТЗ-50 широкий ассортимент навесного оборудования, потому его часто использовали в качестве погрузчика, экскаватора или бульдозера. Всего было выпущено свыше 1,256 миллиона тракторов МТЗ-50.
Минский завод запустил данную модель в производство в 1962-ом году. В Россию поставки МТЗ-50 осуществлялись до 1985-го года. После этого трактор поставлялся исключительно на экспорт в ограниченном количестве, производство модели периодически останавливали. В 90-х годах МТЗ-50 пережил второе рождение и вновь появился на рынке под маркой «Беларус-500».
Трактор выполнен по стандартной для данного семейства компоновке: двигатель расположен спереди, задние большого диаметра колеса являются ведущими, передние маленькие колеса являются направляющими. Конструкция МТЗ-50 полурамная с несущими картерами узлов трансмиссии. МТЗ-50 появился после глубокой модернизации версии МТЗ-5. Минский завод также выпускал модель МТЗ-52, имеющую полный привод в отличие от МТЗ-50 (передний привод).
Конструкция и внешний вид модели менялись за годы выпуска. В 1960-х МТЗ-50 получил прямоугольную радиаторную решетку. Спустя 10 лет у модели изменилась форма капота, затем появилась кабина увеличенного размера с крышей из стеклопластика.
С 1962-го года было выпущено немало модификаций МТЗ-50:
- Для экспорта производились версии МТЗ-60 и МТЗ-62, оснащенные агрегатом СМД-12.
- Отличием МТЗ-50Х были сближенные передние колеса или одно переднее колесо. Данная модель имела высокий клиренс и производилась совместно с Ташкентским тракторным заводом.
- Крутосклонная модификация МТЗ-50К выпускалась в Тбилиси.
- Для работы в виноградниках производились версии Т-50В и Т-54В, для работы на рисовых полях – МТЗ-50Р.
- Еще одной низкоклиренсной модификацией стал МТЗ-52Н. Модель обзавелась балочным передним мостом, заменившим портальный мост, и небольшими задними колесами.
- МТЗ-50Л от классического МТЗ-50 отличался пусковым устройством мотора.
Технические характеристики
Благодаря тому, что задние колеса крепились посредством клеммовых зажимов, а передние – на полужесткую подвеску с мостом, ширину передней колеи можно было регулировать в границах 1200-1800 миллиметров, ширину задней колеи – в диапазоне 1400-2100 миллиметров. Проходимость МТЗ 50 была отличной, чему способствовал дорожный просвет в 465 миллиметров. Тяговый класс трактора равнялся 1,4. МТЗ 50 имел габариты 3810 на 1970 на 2470 миллиметра при массе в 3,6 тонны. Топливный бак вмещал 130 литров горючего.
Устройство МТЗ 50
МТЗ 50 имел передовые технические характеристики для своего времени. Трактор комплектовался четырехцилиндровым 4,75-литровым агрегатом Д-50 семейства 4Ч11/12,5, работающим на дизельном топливе. Он имел полуразделенную камеру сгорания в поршне. Мощность установки составляла 55 л.с. Сейчас показатель вряд ли можно назвать впечатляющим, но тогда он был крайне высоким. При максимальной загрузке за час работы машина расходовала всего 8 литров горючего. Для тракторной техники показатель являлся превосходным.
Данная модель комплектовалась исключительно механической трансмиссией с однодисковой, постоянно замкнутой, сухой муфтой сцепления. Управление МТЗ 50 осуществлялось посредством 9-ступенчатой 2-диапазонной коробки передач с понижающим редуктором, дополненным увеличителем крутящего момента, переключать который можно было на ходу без разрыва потока мощности. У трактора было 2 задних и 9 передних передач. Задний мост располагал дифференциалом с функцией блокировки, управление которым осуществлялось из кабины при помощи педали, расположенной на полу.
МТЗ 50 получил жесткую подвеску задних колес, и полужёсткую подвеску передних колес. Первые были ведущими и крепились на осях посредством клеммовых соединений. Тормоза у трактора были дисковыми, присутствовал гидроусилитель рулевого управления.
В модель устанавливали раздельно-агрегатную гидравлическую систему с гидроцилиндром, трёхсекционным золотниково-клапанным гидрораспределителем и шестеренчатым насосом НШ-32.
МТЗ 50 относился к тракторам капотного типа, имеющим кабину, размещенную за мотором. Механики благодаря этому легко добирались до моторного отсека, что делало работу в период доливаний рабочих жидкостей или плановых обслуживаний довольно простой. Для высоких трактористов кабина модели была очень тесной. Однако вопросы эргономики при выпуске специальной техники на тот момент стояли не так остро. Небольшие габариты обеспечивали легкий доступ к контрольным приборам и элементам управления.
Подвижные рессоры, на которые устанавливалось сиденье, реагировали на колебания, вызванные неровностями на дорогах, смягчая их восприятие для водителя. Весьма хорошим был уровень звукоизоляции при полностью закрытых окнах и дверях. Слабой стороной кабины были резиновые прокладки, установленные между открывающимися элементами. Они изнашивались довольно быстро, потому спустя несколько лет эксплуатации дорожная пыль начинала попадать в кабину, бороться с проблемой водителям приходилось самостоятельно. Изначально отопление было малоэффективным, а о кондиционерах говорить вообще не приходилось. Последующие изменения несколько исправили ситуацию.
Сейчас купить МТЗ 50 в нормальном состоянии весьма проблематично. Основная масса предлагаемых тракторов имеет давний год выпуска и нуждается в серьезном ремонте. На поиск достойного варианта может уйти много времени. Цена рабочего МТЗ 50 лежит в диапазоне 250000-300000 рублей. За данную сумму можно найти трактор с навесным оборудованием. Модели с новыми двигателями, установленными хозяевами, обойдутся дороже.
Аналоги МТЗ 50
Кроме появившихся позднее модификаций трактора МТЗ 50 (МТЗ-50Л, МТЗ-60, МТЗ-62) к аналогам данной модели можно отнести модели ЮМЗ-6, выпускаемые в Днепропетровске. Трактора производились с 1970-го по 2001-ый года. Основой для них послужил МТЗ-5, потому и отличий от МТЗ 50 оказалось не так много. Правда, ЮМЗ-6 сохранил большую преемственность конструкции предшественника, потому уступал более совершенному МТЗ 50.