МТЗ-921: технические характеристики
Трактор МТЗ-921
МТЗ-921 – колесный универсально-пропашной садоводческий трактор с колесной формулой четыре на четыре. Данная модель относится к тяговому классу 1,4. Производство трактора осуществляется на двух предприятиях – Минском тракторном заводе и Сморгонском агрегатном заводе. Выпуск «Беларуса-921» начался в 2000-ом году.
Трактор используется для выполнения огромного комплекса сельскохозяйственных работ. Особую популярность МТЗ-921 приобрел у небольших частных хозяйств, где применение модели ограничено возделыванием виноградников и садов: работой с опрыскивателями и фрезой. Однако «Беларус-921» также может использоваться в животноводстве (заготовка, раздача кормов), строительстве, коммунальном хозяйстве, транспорте и промышленности. Модель активно применяют в агрегате с прицепными, навесными и полунавесными орудиями и другим оборудованием.
Видео
Главными отличиями МТЗ-921 являются:
- передовая силовая установка, отвечающая экологическим нормам «Евро-2»;
- кабина с клееными стеклами и пластиковый капот;
- боковой пульт управления;
- щиток приборов, совмещенный с рулевой колонкой;
- формованная обивка интерьера кабины.
Модельный ряд «Беларуса-921» представлен 4 модификациями. Версии МТЗ-921, МТЗ-921.2, МТЗ-921.3, МТЗ-921.4 отличаются лишь моделью двигателя. При этом передовые конструктивные решения, используемые при производстве данного трактора, обеспечивают высокий КПД.
Технические характеристики МТЗ-921
- В МТЗ-921 установлен 87-сильный мотор, отличающийся своей экономичностью.
- Емкость топливного бака «Беларуса-921» равняется 95 литрам.
- Ширина трактора – 1550 мм, длина – 4500 мм, высота – 2350 мм.
- МТЗ-921 имеет колесную базу 2370 мм, дорожный просвет – 310 мм.
- Радиус поворота модели составляет 3500 мм, колея – 1160-1600 мм по задним и 1250-1450 мм по передним колесам.
- Масса трактора равняется 3800 кг.
Норма расхода топлива трактора МТЗ-921
Удельный расход топлива модели составляет 226 г/кВт в час.
Двигатель
Классический МТЗ-921 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровыи дизельным мотором семейства «Д-245.5» с турбонаддувом (продукт Минского моторного завода). Данная силовая установка сертифицирована по II-ой ступени Директивы 2000/25/ЕС. Двигатель имеет полураздельную камеру сгорания, выполненную в поршне.
Параметры мотора МТЗ-921:
– номинальная мощность – 65(89) кВт (л.с.);
– максимальный крутящий момент – 397 (38,5) Нм (кгс м);
– частота вращения – 1800 об/мин;
– рабочий объем – 4,75 л;
– коэффициент запаса крутящего момента – 15%.
Другие модификации «Беларуса-921» получили улучшенные моторы. МТЗ-921.2 комплектуется двигателем «Д-245.5С» (95 «лошадей»), МТЗ-921.2 – версией «Д-245.5С2» с промежуточным охлаждением воздуха (95 «лошадей»), МТЗ-921.3 – агрегатом «Д-245.5С3А» с промежуточным охлаждением воздуха и увеличенным крутящим моментом.
Устройство
Особенности трансмиссии «Беларуса-921»:
– механическая ступенчатая коробка передач с 18 передними и 4 задними передачами;
– гидростатическое управление муфтой сцепления;
– скорость движения вперед 1,8-35 км/час, назад – 4,1-11,5 км/час;
– сухая, однодисковая муфта сцепления.
Изменение скорости трактора (от максимальной до замедленной) обеспечивается 16 ступенями в КП. Это позволяет выбрать оптимальную агротехническую скорость перемещения агрегатов с учетом выполняемой работы. Управление трансмиссией осуществляется посредством одного рычага.
При повышении тягового усилия или сокращении сцепления с почвой в МТЗ-921 автоматически включается передний мост. В итоге в качестве сцепной используется вся масса трактора, что позволяет увеличить тяговые мощности. Гидрообъемное управление обеспечивает простоту контроля техники и легкость осуществления маневров.
Повысить тягово-сцепные параметры МТЗ-921 можно за счет использования механической блокировки дифференциала. В отдельных модификациях «Беларуса-921» устанавливается задний ВОМ.
Продукт Минского тракторного завода имеет раздельно-агрегатную универсальную гидронавесную систему с гидроподъемником, обеспечивающим комбинированное, высотное и силовое регулирование положения орудия.
МТЗ-921 оснащен тягово-сцепными устройства, предназначенными для установки широкого спектра орудий и машин сельскохозяйственного назначения: заднее и переднее навесное устройство НУ-2 с грузоподъемностью 4000 и 1500 кгс, тяговая вилка ТСУ-1В и тягово-сцепное устройство ТСУ-1.
Трактор имеет дисковые механические основные тормоза и совмещенный с ними стояночный тормоз.
Кабина в МТЗ-921 низкопрофильная, безопасная (ROPS), одноместная, комфортабельная с подогревом и фильтрацией воздуха. Она соответствует требованиям ОЕСД. Кабина трактора имеет гнутые фасонные профили каркаса, люк на крыше и заднее стекло, омыватели стекол, электростеклоочистители, открывающиеся боковые окна и противосолнечный козырек.
Сколько стоит новый трактор МТЗ-921
МТЗ-921 отличается доступной стоимостью. Новый трактор предлагается по цене от 821 тысячи рублей.
Аналоги
Помимо различных модификаций самого МТЗ-921 аналогами данного трактора являются китайские модели YTO-X1204 и LUZHONG 454.
«Беларус» МТЗ-921: рабочие параметры маневренного трактора-универсала, обзор рабочих характеристик, цена
Выпуск этого колёсного трактора начали в 2000 г., но даже по прошествии двух десятков лет модель не утратила своих позиций на рынке тракторной техники. В ассортименте версий малого и среднего литража МТЗ-921 не нуждается в дополнительной рекламе. За основу при разработке машины пропашного типа взяли известные тракторы — МТЗ-50 и 52.
Назначение и спецификация модели
У машины компактные параметры, что не отражается негативным образом на производительности. Тракторостроители предусмотрели у модели уменьшенную кабину и дорожный просвет для удобства применения внутри тепличных комплексов, животноводческих ферм.
МТЗ-921 может работать даже в коровнике.
Изначальная цель создания машины — проведение всех агротехнических мероприятий: от обработки грунта до раздачи кормов. В хозяйствах, выращивающих виноград и фрукты, модель получила наиболее широкую популярность.
- Привод на все четыре колеса обеспечивает надёжность и возможность эксплуатации в тяжёлых условиях.
- Дополнительное навесное, полунавесное и прицепное оборудование отечественного и зарубежного производств, которое агрегатируют с машиной, расширяет сферы применения трактора.
МТЗ-921 нашёл применение в таких отраслях, как:
- промышленность;
- строительство;
- транспорт;
- коммунальное хозяйство.
Грузоподъёмность задней и передней подвесок — 4 и 1,5 т соответственно.
Рабочие параметры
Под капотом «Беларуса» скрыт 90-сильный, четырёхтактный мотор, работающий на дизельном топливе.
- Мощность двигателя в кВт — 65.
- Продолжительную и продуктивную эксплуатацию обеспечивает топливный бак в 95 л.
Поскольку потребление горючего при номинальной мощности составляет 226 г/кВт·ч, объёма хватает на 10-12 часов работы.
Мотор
С конвейера базовая модель сходит с установленной четырехцилиндровой силовой установкой. Мощность — 90 л.с. Агр егат из семейства «Д-245.5» — разработка «Минского моторного завода».
Объём дизельного двигателя — 4,75 л. При скорости вращения в 1800 об/мин он выдаёт крутящий момент в 379 Н·м, а значит, он может оперативно выполнять поставленные перед механизатором задачи.
Благодаря 15% запасу момента вращения возможно эксплуатировать трактор в режимах с превышением допустимых нагрузок.
- Силовая установка отвечает по экологическим параметрам международным нормам. У неё есть сертификат Stage II.
- Двигатель с камерой сгорания полураздельного типа оснащён системой турбонаддува.
- Под капотами модификаций базовой модели установили улучшенные силовые установки линейки «Д-245.5» с мощностью в 95 л.с.
В версии с индексом 2 предусмотрели систему понижения температурного режима нагнетённого воздуха. А МТЗ-921.3 оснастили двигателем с повышенным моментом вращения.
Силовая передача
В штатной комплектации предусмотрена механическая КПП. Конструкцией последней, предусмотрены вариации скоростей в сторону предельных или минимальных значений за счёт 18 ступеней.
- Синхронизированная КПП обеспечивает возможность использования 18 передних и 4 задних передач.
- Сухая муфта сцепления с одним диском — под управлением гидростатической системы.
- Скорости при переключении передач вперёд и назад находятся в пределах 1,8-35 км/ч. Больший показатель при движении в прямом направлении.
- Для комфортной работы механизатору доступно перемещение сельхозтехники со скоростью, необходимой для выполнения поставленной задачи.
Управляют силовой передачей на машинах линейки МТЗ-921 одним рычагом. Важный параметр КПП — возможность автоматического задействования переднего моста, если необходимо повысить тягу. В этом случае оператор прибегает к использованию всей массы спецтехники.
Повысить тяговые и сцепные параметры удаётся и при помощи механической блокировки дифференциала.
Дополнительная информация! Чтобы сделать управление трактором лёгким, повысить маневренность, узлы машины комплектуют гидрообъёмными механизмами.
Габариты и вес
У модификаций всей линейки отличительный параметр — высота. Уменьшив кабину, конструкторы расширили эксплуатационные возможности трактора. Стала возможна работа в помещениях.
- Высота машины — 2,35 м.
- Ширина и длина трактора — 1,55 и 4,5 м, соответственно.
- Эксплуатационный вес — 3,8 т.
- Предельный показатель допустимой массы — 7 т.
Конструкция машины
Расширяет область назначения трактора модели МТЗ-921 раздельно-агрегатная система гидронавесного типа с соответствующим подъёмным механизмом, позволяющая оператору регулировать — силовое, комбинированное и высотное положения навесного или прицепного орудия. Грузоподъёмность разнится.
- Параметр нижних тяг — 40 кН, что эквивалентно 4 тысячам кгс.
- Предельное давление — 200 кгс/см².
- Объёмная подача насоса при номинальной частоте вращения — 45 л/мин.
- Вместимость масляного бака — 30 л.
Тягово-сцепные устройства, требующиеся для агрегатирования с комплексом сельскохозяйственных орудий для проведения полного цикла агротехнических работ, предусмотрены на спецтехнике.
Задний навесной механизм типа НУ-2 с быстро соединяемыми элементами предусмотрен для навесного и полунавесного оборудования. У него грузоподъёмность в 4 т на оси подвеса. За последнюю отвечают два тяговых гидравлических цилиндра. У переднего устройства грузоподъёмность ниже — 1,5 т на оси подвеса. Но и его применение эффективно при сопряжении с различным навесным оборудованием.
Чтобы использовать прицепные механизмы, машину оснастили тягово-сцепным устройством ТСУ-1. Последнее представляет собой двойную поперечину с предельной нагрузкой 4 кН.
Полуприцепное и прицепное оборудование ещё агрегатируют через устройство ТСУ-1В — тягово-сцепную вилку с грузоподъёмностью в 1200 кгс.
О комфорте оператора тракторостроители тоже не забыли.
- Машину оборудовали низкопрофильной кабиной.
- У неё предусмотрен специальный каркас, который отвечает нормам безопасности за счёт применения гнутого фасонного профиля. Конструкция соответствует стандартам ОЕСД.
- Чтобы оператор не ощущал усталости и дискомфорта, воздух в салон попадает после фильтрации. Также предусмотрено его охлаждение и подогрев, в зависимости от погодных условий.
- Противосолнечный козырёк позволяет использовать машину под палящим солнцем, не доставляя оператору неудобств.
- На стёклах заднего и переднего видов есть электрические дворники и омыватели. Ветровики установлены прямые.
- При сборке кабины, крыльев применили ударопрочный пластик, который испытывали неоднократно.
Как минус выделяют ограниченное пространство салона, но это связано с малогабаритностью машины, что является преимуществом при работе в теплицах.
Конструкторы подошли грамотно к вопросу: они достигли безопасной и комфортной работы для оператора. Все органы управления расположены и скомпонованы так, чтобы создать трактористу условия труда, отвечающие нормам законодательства многих стран.
Базовая комплектация и дополнительное оборудование
В базовую комплектацию входят:
- однопроводная пневмосистема для задействования тормозов прицепов или накачки колёс;
- три пары гидровыводов для подключения специальных и стационарных механизмов;
- настраиваемое по вертикали буксирное устройство служит для повышения совместимости с прицепными агрегатами.
К достоинствам модели относят ее оснащение агрегатной системой навесных установок раздельного типа, с гидроподъёмником. Благодаря рациональному подходу конструкторов к созданию универсального трактора в «Беларусе» предусмотрели тягово-сцепные элементы, к которым крепят рабочие орудия и технические средства сельскохозяйственного и коммунального назначения.
Техническое оснащение спецтехники позволяет доукомплектовать её следующим дополнительным оборудованием:
- плуги и бороны — нужны для обработки грунта;
- плужные отвалы — устанавливают впереди машины для расчистки дорог от снежных заносов;
- дорожные щётки — для уборки территорий от грязи, опавшей листвы;
- погрузочные — используют прикреплёнными спереди, чтобы проводить соответствующие работы по подъёму и укладке грузов;
- шнекороторные очистители — для очистки уличного пространства от грязи и снега с отбрасыванием или его погрузкой в контейнер.
Перечень дополнительных механизмов, доступных для агрегатирования с машиной, превращает её в незаменимую единицу в парке как в растениеводческих хозяйствах, так и животноводческих, коммунальных хозяйствах.
Дополнительная информация! Среди особенностей МТЗ-921 можно выделить — высокую производительность, экономичность в потреблении горючего, маневренность, простоту управления и комфорт для механизатора.
Плюсы и технологические минусы трактора
Поскольку модель давно находится на рынке тракторной техники, в ходе эксплуатации выявленные недостатки удалось устранить. Конструкторы доработали машину. В своей категории — это достаточно надежный трактор. Преимущества универсала:
- оптимальное соотношение цена⁄качество;
- отвечает нуждам малого и среднего бизнеса;
- экономичность силовой установки;
- унификация комплектующих, расходных материалов;
- ассортимент запчастей, доступность ремонта в поле;
- эффективная тепло- и звукоизоляция кабины;
- регулируемое кресло оператора;
- удобная приборная панель.
Претензии после выпуска первых моделей поступали к несовершенной силовой установке линейки «Д-245.5». Вал турбокомпрессора часто выходил из строя. Своевременно реагируя на критические отзывы, тракторостроители доработали двигатель. Но и сегодня остаются жалобы по поводу качества сальников гидроцилиндров и гидрораспределителей.
Другие недостатки из отзывов владельцев:
- невозможность агрегатирования при общей величине нагрузок на мосты, превышающей максимальный допустимый вес трактора;
- отсутствие возможности включить синхронный привод при скорости более 8 км/ч;
- небольшой вес машины негативно отражается на маневренности.
Трактор запущен в массовое производство, а также оснащён отечественной силовой установкой, что обеспечивает низкую цену спецтехники из линейки аналогичных моделей.
Цена нового аппарата у официальных дилеров тракторного завода находится в диапазоне от 820 тыс. до 1,1 млн. руб. Она может вырасти при заказе дополнительного оборудования, сервисного сопровождения.
Подержанные тракторы в хорошем состоянии стоят в два раза дешевле. Но при покупке техники нужно смотреть на год выпуска, так как производство модели было начато ещё в 2000-е.
Модификации и аналоги
В линейку версий с высоким коэффициентом полезного действия базовой модели «Беларус» 921 вошли ещё три модификации с индексами 2-4. Отличаются тракторы тяговыми характеристиками установленных моторов. Наряду с похожими единицами 921 у разработки белорусских конструкторов есть и аналоги китайского производства:
- LUZHONG — полноприводный трактор с четырёхцилиндровым мотором;
- 454YTO-X1204 — универсальная модель с мощностью двигателя в 45 л.с.
Видео
МТЗ-921, хотя появились более усовершенствованные разработки (922,923), остаётся надёжной опорой фермеров в решении перечня задач. Модель с отличными техническими характеристиками и низким расходом топлива при номинальной мощности отвечает растущим нуждам аграриев, коммунальных хозяйств, промышленных предприятий.
Последние оценили передовые конструкторские решения по возможностям агрегатирования машины разноплановыми механизмами.
Трактор Беларус МТЗ-921
Беларус-921 представляет собой модель трактора пропашного типа, которая производится Минским Тракторным Заводом с 2000 года. Преимущественное назначение данной спецтехники – произведение различных работ в сельскохозяйственной отрасли, использование в коммунальных хозяйствах, в отраслях животноводства и виноградарства. Для выполнения большего количества задач МТЗ 921 может комплектоваться навесным и прицепным оборудованием, что существенно расширяет эксплуатационные возможности трактора.
Назначение
Отличительная особенность трактора Беларус – привод на все четыре колеса, обеспечивающий надёжность эксплуатации в самых тяжёлых условиях. В результате удаётся существенно повысить скорость выполнения целого ряда рабочих операций, требующихся в следующих отраслях:
- животноводстве;
- сельском хозяйстве;
- промышленности;
- строительстве;
- транспорте;
- коммунальном хозяйстве.
Функциональность машины и сезонность ее применения значительно расширяет возможность агрегирования трактора с большим количеством навесных и прицепных механизмов.
Среди других моделей производства МТЗ Беларус 921 выделяют:
- Современный, соот етствующий требованиям международных стандартов двигатель;
- Улучшенный интерьер кабины и дизайн капота трактора;
- Расположенный в боковой части машины пост управления;
- Размещенная на рулевой колонке приборная панель.
В линейку версий обладающего высоким КПД трактора вошли четыре его модификации, отличающиеся друг от друга мощностью установленного на них двигателя — МТЗ-921.4/ 921.3/ 921.2/ 921.
Технические характеристики
Двигатель
Восьмидесяти девяти сильный четырехтактный четырехцилиндровый, рассчитанный на потребление дизельного горючего мотор с объемом 4,75 литра со скоростью вращения 1800 об/мин соответствует требованиям международных экологических стандартов и имеет сертификат второго уровня Директивы 2000-25-ЕС.
Оснащенная системой турбонаддува силовая установка серии «Д-245.5» с полу-раздельной камерой сгорания обладает пятнадцатипроцентным запасом вращающего момента и позволяет использовать трактор в режимах со значительным превышением допустимых рабочих нагрузок.
Улучшенные версии 921 Беларуса оснащены модифицированными двигателями серии «Д-245.5» с мощностью 95 лошадиных сил и системой понижения температуры наддувного воздуха (МТЗ-921.2) и моторами с охлаждением воздуха и увеличенным вращающим моментом (МТЗ-921.3).
Трансмиссия
«Беларус 921» комплектуется механической коробкой переключения передач, в которой предусмотрены 18 передних и 4 задних скоростных ступеней. Муфта сцепления на этом агрегате является сухой, однодисковой, и управляется гидростатическим образом. Скорость передвижения трактора вперед составляет от 1,8 до 35 км/час, а на задних передачах – от 4,1 до 11,5 км/час. Изменение скоростного режима в сторону максимальных или минимальных значений осуществляется при помощи 16 ступеней, предусмотренных конструкцией коробки передач. В процессе эксплуатации оператор может перемещать агротехнический агрегат со скоростью, которая оптимально подходит для выполнения заданного типа работ.
Трансмиссия на тракторах «Беларус-921» управляется одним рычагом. Особенностью этих вариаций коробок передач является возможность автоматизированного включения переднего моста при уменьшении либо утере сцепления с рабочей поверхностью (почвой) и в случаях, если необходимо повысить тягу. Таким образом, для увеличения тяговой мощности используется вся масса технической единицы (трактора), а чтобы управление техникой было легким и маневренным, в конструкции тракторных узлов применяется гидрообъемное оборудование. В то же время, повышение тяговых и сцепных показателей на МТЗ 921 возможно благодаря механической блокировке дифференциала и заднего ВОМ, устанавливаемого на некоторые модели этих тракторов.
Конструкция
Трансмиссионный модуль с гидростатическим управлением и однодисковой сухой муфтой сцепления позволяет трактору передвигаться на 18 передачах вперед и на 4 — двигаясь задом.
Управляемая одним рычагом шестнадцати ступенчатая коробка передач позволяет подобрать оптимальный скоростной режим передвижения машины для проведения агротехнических работ.
Диапазон скорости при движении машины вперед – от 1,8 до 35 км в час. При перемещении задом – 4,5-7,5 км в час.
Модель оснащена увеличивающими тяговую мощность трактора системами блокировки дифференциала и автоматического запуска переднего моста, срабатывающей при уменьшении сцепления машины с поверхностью грунта.
Легкость изменения направления движения трактора обеспечивает гидрообъемная система рулевого управления машиной.
Для увеличения функциональности модели на некоторые версии Беларуса 921 устанавливают вал отбора мощности, с использованием которого приводятся в действие различные сторонние механизмы, в частности, оросительные и осушительные насосы, измельчающий устройства и т.д.
Многофункциональный гидравлический навесной блок машины оснащен гидроподъемником, регулирующим силовое и высотное расположение навесного оборудования.
Особенно актуальные для работы с прицепными сельскохозяйственными агрегатами тягово-сцепные характеристики трактора обеспечиваются установленными в передней и задней части машины навесными механизмами НУ-2 с грузоподъемностью 1,5 и 4 тонны, тяговой вилкой ТСУ-1В и сцепным механизмом ТСУ-1.
Основные дисковые тормоза трактора совмещены со стояночным тормозным устройством, имеющим автономный механический привод. Пневматический привод тормозов прицепных устройств сблокирован с основным тормозом.
Работу гидравлических устройств трактора обеспечивает насос с производительностью 45 литров в минуту и тридцатилитровый масляный бак.
Дополнительное оборудование
Одним из главных преимуществ этих моделей пропашной техники является наличие агрегатной системы навесных установок раздельного типа, оснащенных гидроподъемником. Такая система обеспечивает силовую, высотную и комбинированную регулировку рабочего оборудования и его положения. В конструкции тракторов МТЗ-921 предусмотрены тягово-сцепные элементы, к которым крепятся рабочие орудия и технические средства аграрного и коммунального назначения. Для навесного оборудования используется грузоподъемное устройство НУ-2, выдерживающее вес в 1500-4000 кг, а для тяги и сцепления используется модель тяговой вилки TCУ-1В.
Таким образом, техническое оснащение МТЗ-921 позволяют комплектовать модели следующими типами навесного оборудования:
- плугами и боронами, используемыми в процессе проведения пропашных работ;
- плужными отвалами, устанавливаемыми спереди трактора и предназначенными для расчистки дорог;
- дорожными щетками, чем обозначается использование этих технических средств в коммунальном хозяйстве с
- целью уборки уличного пространства от грязи, мусора, снега или листьев;
- погрузочным оборудованием, устанавливаемым спереди трактора МТЗ-921 и предназначающимся для
- осуществления погрузочно-разгрузочных работ;
- шнекороторными очистителями, предназначающимися для очистки дорог от грязи и снега с отбрасыванием или
- его погрузкой в специализированную емкость.
Благодаря широкому диапазону дополнительного оборудования, возможного к установке, модели МТЗ 921 незаменимы в коммунальном и сельском хозяйстве, в животноводческом секторе и строительстве. Их главными преимуществами являются: высокая мощность, экономичность в потреблении топлива, маневренность, максимальный комфорт для оператора и простота в управлении.
Преимущества и недостатки
Эффективными конструкторскими решениями в Беларус 921 являются:
- уменьшенная габаритная высота и ширина, предоставляющая возможность эксплуатации трактора в помещениях с низким и узким дверным проёмом;
- низкое расположение центра тяжести, позволяющее использовать технику в условиях сложного рельефа;
- двигатель соответствует экологическим требованиям стандарта ЕВРО-2;
- гидронавесной механизм предназначен для установки различных навесных инструментов.
Из недостатков трактора Беларус можно отметить:
- невозможность агрегатирования при общей величине нагрузок на мосты, превышающей максимальный допустимый вес трактора;
- невозможность включения синхронного привода при скорости трактора выше 8 км/ч;
- небольшой вес трактора, компенсируемый отличной манёвренностью.
Стоимость
Массовый характер производства и особенности формирования цены на изделия, производимые на предприятиях постсоветского пространства, позволили установить на МТЗ-21 конкурентную цену. Стоимость базовой версии машины составляет порядка 821 000 рублей.
Беларус МТЗ-921: конструкция и компоновка
МТЗ-921 – выпускаемая Минским тракторным заводом полноприводная колесная машина 1,4 тягового класса, основным направлением использования которой является садоводство и виноградарство.
Область применения и особенности
Наряду с использованием для различных садоводческих работ серийно выпускаемая с 2000 года модель нашла широкое применение в животноводстве, строительной индустрии, промышленности и муниципальном хозяйстве.
Функциональность машины и сезонность ее применения значительно расширяет возможность агрегирования трактора с большим количеством навесных и прицепных механизмов.
Среди других моделей производства МТЗ Беларус 921 выделяют:
- Современный, соответствующий требованиям международных стандартов двигатель;
- Улучшенный интерьер кабины и дизайн капота трактора;
- Расположенный в боковой части машины пост управления;
- Размещенная на рулевой колонке приборная панель.
В линейку версий обладающего высоким КПД трактора вошли четыре его модификации, отличающиеся друг от друга мощностью установленного на них двигателя – МТЗ-921.4/ 921.3/ 921.2/ 921.
Компоновка и эргономичность
Оснащенная усиленным каркасом, предохраняющим оператора от травм при опрокидывании машины, одноместная низкопрофильная кабина трактора расположена сзади его силовой установки и не создает препятствий при техническом обслуживании мотора и его ремонте.
Большой объем остекления кабины, система фильтрации и подогрева воздуха в салоне, открывающиеся боковые окна и установленный на крыше люк, удобное кресло, совмещенная с рулевой колонкой приборная панель, стеклоочистительные системы и защищающий от солнца козырек создают максимум условий для комфортной и высокопроизводительной работы оператора.
Силовая установка
Восьмидесяти девяти сильный четырехтактный четырехцилиндровый, рассчитанный на потребление дизельного горючего мотор с объемом 4,75 литра со скоростью вращения 1800 об/мин соответствует требованиям международных экологических стандартов и имеет сертификат второго уровня Директивы 2000-25-ЕС.
Оснащенная системой турбонаддува силовая установка серии «Д-245.5» с полу-раздельной камерой сгорания обладает пятнадцатипроцентным запасом вращающего момента и позволяет использовать трактор в режимах со значительным превышением допустимых рабочих нагрузок.
Улучшенные версии 921 Беларуса оснащены модифицированными двигателями серии «Д-245.5» с мощностью 95 лошадиных сил и системой понижения температуры наддувного воздуха (МТЗ-921.2) и моторами с охлаждением воздуха и увеличенным вращающим моментом (МТЗ-921.3).
Конструкция
Трансмиссионный модуль с гидростатическим управлением и однодисковой сухой муфтой сцепления позволяет трактору передвигаться на 18 передачах вперед и на 4 – двигаясь задом.
Управляемая одним рычагом шестнадцати ступенчатая коробка передач позволяет подобрать оптимальный скоростной режим передвижения машины для проведения агротехнических работ.
Диапазон скорости при движении машины вперед – от 1,8 до 35 км в час. При перемещении задом – 4,5-7,5 км в час.
Модель оснащена увеличивающими тяговую мощность трактора системами блокировки дифференциала и автоматического запуска переднего моста, срабатывающей при уменьшении сцепления машины с поверхностью грунта.
Легкость изменения направления движения трактора обеспечивает гидрообъемная система рулевого управления машиной.
Для увеличения функциональности модели на некоторые версии Беларуса 921 устанавливают вал отбора мощности, с использованием которого приводятся в действие различные сторонние механизмы, в частности, оросительные и осушительные насосы, измельчающий устройства и т.д.
Многофункциональный гидравлический навесной блок машины оснащен гидроподъемником, регулирующим силовое и высотное расположение навесного оборудования.
Особенно актуальные для работы с прицепными сельскохозяйственными агрегатами тягово-сцепные характеристики трактора обеспечиваются установленными в передней и задней части машины навесными механизмами НУ-2 с грузоподъемностью 1,5 и 4 тонны, тяговой вилкой ТСУ-1В и сцепным механизмом ТСУ-1.
Основные дисковые тормоза трактора совмещены со стояночным тормозным устройством, имеющим автономный механический привод. Пневматический привод тормозов прицепных устройств сблокирован с основным тормозом.
Работу гидравлических устройств трактора обеспечивает насос с производительностью 45 литров в минуту и тридцатилитровый масляный бак.
Стоимость МТЗ-921
Массовый характер производства и особенности формирования цены на изделия, производимые на предприятиях постсоветского пространства, позволили установить на МТЗ-21 конкурентную цену. Стоимость базовой версии машины составляет порядка 821 000 рублей.
Аналоги
Наряду с модификациями 921 Беларуса к аналогам модели относятся трактора китайского производства LUZHONG и 454YTO-X1204.