0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МТЗ-952: технические характеристики

Содержание

Трактор МТЗ 952

Простота и надежность сельскохозяйственной техники всегда считались главными критериями при покупке. Универсальный трактор мтз 952, выпущенный Минским тракторным заводом является отличной колесной техникой, применяемой для широкого спектра работ в сельском хозяйстве. Благодаря возможности присоединения различных сцепных устройств трактор используется и в других сферах жизни.

Предназначение

Областями употребления этой полноприводной модели являются аграрная сфера, строительная индустрия, работы при заготовке леса, деревообработке. Сельскохозяйственная сфера применения не обходится без такой спецтехники при подготовке почв для посева, самого посева культур, культивационных работах и уборке урожая.
Муниципальное хозяйство также использует этот трактор в целях очистки территории в зимнее и летнее время года.

Технические характеристики

Трактор представляет технику 1.4 тягового класса с формулой колес 4х4. Так как модель создана на основе предыдущих версий, технические характеристики мтз 952 кардинально улучшены.

Основные показатели:

  • Размеры – 3,84х1,97х2,82 м
  • Эксплуатационный вес – 3,92 т
  • Скорость перемещения вперед – 2,1-30,0 км/час
  • Скорость перемещения назад – 4,4-10.0 км/час
  • Минимальный радиус поворота – 4,1 м
  • Агротехнический просвет – 64,5 см
  • Колесная база – 2,45 м
  • Колея передних колес – 1,45-1,95 м
  • Колея задних колес – 1,8-2,1 м

Характеристики двигателя

Техника оснащена четырехконтактным мотором разновидности Д-245.5. Он характеризуется прямым впрыском топлива, водной системой охлаждения и устройством турбонаддува. Коэффициент запаса вращающего момента равняется 15%, что способствует применению модели при высокой рабочей нагрузке. Система турбонаддува позволяет использовать при эксплуатации холодный воздух.
Для запуска мотора установлен электрический стартер. А также присутствуют свечи накаливания, облегчающие запуск при низкой температуре воздуха.

Основные показатели мотора:

  • Мощность – 89 л.с.
  • Частота вращения – 1800 об/мин.
  • Объем – 4,75 л
  • Диаметр цилиндра – 11 см
  • Величина наибольшего крутящего момента – 386 Нм

В двигателе предусмотрена смешанный принцип смазки, подразумевающий два вида: разбрызгивание смазочной жидкости и создание давления для смазывания деталей. Масляный фильтр оборудован бумажным фильтрующим элементом. Присутствует также жидкостно-масляное устройство для теплообмена.

Кабина

Кабина расположена таким образом, что при ремонтных работах или техническом обслуживании присутствует доступ к мотору. Каркас защищает оператора от травматизма и опрокидывания техники. Имеется остекление вкруг. На крыше установлен люк. Имеется система подогрева и очищения воздуха, который поступает внутрь кабины. Очистка окон производится стеклоочистителями спереди и сзади. Для хорошего обзора установлены зеркала заднего вида большого размера. Прикрытие от солнечных лучей обеспечивается козырьком.
Панель управления снабжена информационным монитором, контрольными лампами и комбинированными индикаторами. Контроль за работой мотора и заднего вала выбора силы действия осуществляется легко и комфортно.
Кабина отвечает принципам безопасности. Сиденье для оператора имеет регулировку по весу и росту.

Расход топлива

Бак для топлива рассчитан на 130 л. Расход равняется 217 г/кВт*ч.

Устройство

Беларус 952 оснащен полурамным корпусом типичной формы. Техника имеет передние колеса с воздушными покрышками низкого давления, и задними колесами.
Число скоростей равняется 18 в результате применения правила совместной работы редуктора и коробки передач. Дифференциал блокируется в двух состояниях, предполагающие включение и выключение. Для выбора мощности установлен вал, который выполняет настройку тормозных лент.
Руль оснащен гидравлически объемным приводом. Осуществляется при помощи насосного механизма и гидравлического цилиндра.
Что касается тормозной системы, то координация тормозов происходит вручную посредством стояночного тормоза. Функционирует также пневматическое устройство управления тормозами прицепного приспособления.

Читать еще:  JCB 5CX: технические характеристики

Положительные и отрицательные качества

Основные положительные качества данной модели:

  • Экономия в работе
  • Гидравлическая система обладает многообразием функций
  • Отбор мощности производится извне
  • Совместная работа редуктора и трансмиссии
  • Усовершенствованное рулевое управление
  • Кабина отличается безопасностью и комфортностью
  • Находится в невысоком диапазоне цен
  • Блокировка дифференциала осуществляется педалью с гидроприводом
  • Наличие фар в передней и задней частях кабины

В качестве недостатков выявлены:

  • Малый размер радиатора
  • Система охлаждения работает на низком уровне

Несмотря на выявленные отрицательные качества техника отличается надежностью и универсальностью.

Отзывы

Пользователи данным трактором отмечают хорошую ремонтопригодность. А также ценится неприхотливость техники, и способность эксплуатироваться в зимнее время года.

Чем может комплектоваться

В качестве дополнительных опций на технику может быть установлено:

  • Вывод слива без напора
  • Выходы от гидравлической системы
  • Закрепление подвески механически
  • Кронштейн с грузами
  • Прицепное приспособление в виде маятника
  • Гидравлический крюк
  • Поперечина
  • Буксирный механизм
  • Приводной шкив
  • Механизм для глубинной обработки грунта смешанного вида
  • Проставки для сдваивания задних колес.

Стоимость

Цена нового трактора колеблется от 650000 до 800000 рублей.

Аналогичная спецтехника

Похожими моделями считаются трактора МТЗ 950 и МТЗ 592.
Трактор мтз 952 является инженерно новейшей спецтехникой, используемой в настоящее время. Хотя он является представителем среднего класса, но может выполнять различный типы работ благодаря своей универсальности.

Экономия при работе, и приемлемая стоимость отличает данную модель от других тракторов подобного вида.

Трактор МТЗ-952

МТЗ-952 является колесным универсально-пропашным трактором с колесной формулой четыре на четыре. Он относится к 1,4-му тяговому классу. Модель используется для выполнения большого спектра сельскохозяйственных работ (от глубокой подготовки почвы для последующей посадки до уборки урожая). Также техника нашла применение в коммунальном и лесном хозяйстве, промышленности, транспорте и строительстве.

МТЗ-952 выпускался на Минском тракторном заводе. По техническим параметрам данная модификация была схожа с моделями МТЗ-590, МТЗ-592, МТЗ-920.2 и МТЗ-950.

Главными отличиями «Беларуса-952» стали:

  1. переработанный задний ВОМ, имеющий удобную внешнюю подрегулировку тормозных лент планетарного механизма;
  2. универсальная гидросистема, включающая силовой регулятор с управляющим цилиндром задней навески;
  3. кабина повышенной комфортабельности, соответствующая требованиям ОЕСД и ЕС;
  4. рычажное управление коробкой ПВМ;
  5. задние и передние рабочие фары;
  6. синхронизированные коробка передач и редуктор, обеспечивающие 14 передних и 4 задние передачи;
  7. улучшенное гидрообъемное рулевое управление, дополненное неразрезной рулевой тягой и насосом-дозатором «Данфосс».
  8. современная облицовка с капотирование дизеля техники;
  9. педальное управление гидромуфтой блокировки дифференциала.

Видео

Минский тракторный завод также выпускал специальную версию «Беларуса-952». Модель 952.2 использовалась при выполнении схожих операций, а ее главным отличием был усиленный передний мост балочного типа, который являлся ведущим.

Технические характеристики

В МТЗ-952 установлен 89-сильный агрегат, обеспечивающий небольшой расход топлива даже при серьезных нагрузках. Показатель потребления горючего у модели составляет 217 (162) г/кВт. в час (г/л.с. в час). Топливный бак вмещает 130 л, что вполне хватает для нескольких часов бесперебойной работы.

Габариты «Беларуса-952»: длина – 3980 мм, высота – 2840 мм, ширина – 1970 мм. Трактор имеет колесную базу 2450 мм, дорожный просвет – 645 мм. Минимальный радиус поворота равняется 4100 мм. Колея передних колес модели составляет 1455-1955 мм, задних – 1800-2100 мм.

Двигатель

МТЗ-952 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровый дизельным мотором марки «Д-245.5» с турбонаддувом, непосредственным впрыском, рядным вертикальным расположение цилиндров и водяным охлаждением. Воспламенение топлива в силовой установке «Беларуса-952» происходит от сжатия. При этом двигатель трактора отвечает экологическим требованиям Stage 3В.

Читать еще:  Агромаш 30 ТК: отзывы владельцев

Мотор «Д-245.5» имеет комбинированную систему смазки. Некоторые детали смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением. Сама система включает масляный насос, масляный картер, масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом и жидкостно-масляный теплообменник.

Пуск двигателя осуществляется посредством электростартера. Облегчить запуск силовой установки в холодное время помогают свечи накаливания.

Технические характеристики мотора «Д-245.5»

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • мощность – 66 (89) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1800 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • максимальный крутящий момент – 386 (39) Нм (кгсм);
  • коэффициент запаса крутящего момента – 15%.

Устройство

МТЗ-952 имеет классический полурамный остов. В состав ходовой системы входят задние и передние колеса с пневматическими шинами низкого давления. Управление трактором осуществляется через поворот передних колес. Опционально для «Беларуса-952» предусмотрено сдваивание задних колес через проставку.

Данный трактор имеет коробку передач с повышающим синхронизированным редуктором. Блокировка дифференциала работает в 2 режимах: «включено принудительно» и «выключено».

Гидросистема МТЗ-952 раздельно-агрегатная, универсальная с позиционным и силовым контролем глубины обработки. Также трактор имеет гидрообъемное рулевое управление с гидроцилиндром и насосом-дозатором. Стояночные и основные тормоза в «Беларусе-952» дисковые, сухие.

Кабина данной модели соответствует нормам ОЕСД. Она имеет подогрев и фильтрацию воздуха, подаваемого в салон. Кабина является безопасной (ROPS), термошумовиброизолированной и оснащается люком крыши и открывающимися задними и боковыми окнами. Также данный элемент оборудуется электростеклоочистителями и омывателем. Внутри кабины установлено подрессоренное сиденье, регулируемое по массе и росту.

Среди других полезных дополнений следует выделить:

  • противосолнечный козырек;
  • плафон освещения;
  • зеркала заднего вида;
  • систему кондиционирования (по заказу);
  • место под радиоприемник;
  • системы вентиляции и отопления;
  • дверные замки.

МТЗ-952: технические характеристики и модификации

МТЗ-952 – многофункциональный колесный трактор тягового класса 1,4 производства минской торговой марки МТЗ, основой для создания которого стала дополненная и усовершенствованная машина этого же производителя – МТЗ 82.1.

Область использования и особенности

Основная область использования схожего по техническим и эксплуатационным характеристиками с моделями минских тракторов с индексами 950, 950.2, 952, и 952.2 полноприводного трактора 952 серии – различные виды аграрных работ, среди которых предпосевная подготовка почв, посев, культивация и уборка сельхоз культур.

Возможность агрегирования машины с большим количеством навесных и прицепных механизмов и задний вал отбора мощности обеспечивают трактору высокий уровень универсальности и позволяют успешно применять машину в строительной индустрии, лесозаготовительных работах, деревообработке, мелиорации и муниципальном хозяйстве.

Особенности МТЗ-952:

  1. Усовершенствованное устройство отбора мощности с удобным внешним регулированием.
  2. Многофункциональная гидравлическая система.
  3. Соответствующая требованиям международных стандартов безопасности кабина.
  4. Синхронизированная с редуктором трансмиссия.
  5. Современный дизайн машины.
  6. Более совершенная система рулевого управления.
  7. Педальное гидравлическое управление блокировкой дифференциала.
  8. Установленные в передней части машины и на ее корме рабочие фары.

Компоновка и эргономика

МТЗ-952 выполнен с применением классического для моделей торгового бренда МТЗ компоновочного решения – большие задние колеса и расположенная позади моторного отсека машины, не перекрывающая доступ к силовой установке при ее ремонте и техническом обслуживании кабина.

Имеющая круговое остекление кабина трактора смонтирована на прочном каркасе из металлического профиля, предохраняющем оператора от травм при опрокидывании машины, соответствует международным нормативам безопасности.

Системы подогрева и очистки подаваемого в салон воздуха, открывающиеся окна, расположенный на крыше люк, передние и задние стеклоочистители, защищающий от солнца козырек, большие зеркала заднего вида, а также выполненные с использованием информационного монитора, контрольных ламп и комбинированных индикаторов приборные панели контроля движением трактора, управления двигателем и задним валом отбора мощности создают максимально комфортные условия для производительной работы оператора.

Читать еще:  Оформление регистрации на трактор и снятие агрегата с учета – перечень документов и процедура

«Беларус» МТЗ-952: назначение, характеристика, описание конструкции

Колёсный универсально-пропашной трактор МТЗ-952, по сути является ребрендингом старой проверенной модели 82 серии. Новая машина получила более тяговитый двигатель, комфортабельную кабину, усиленные передний и задний мосты.

Сфера деятельности аппарата осталась такой же. Его задействуют в агротехнических работах с сельхозорудиями, для решения инженерных и транспортных задач.

Назначение

Прежде всего, МТЗ-952 разработан для выполнения агротехнических мероприятий в сельском хозяйстве. Для работ в поле предусмотрена:

  • регулируемая ширина колеи передних, задних колёс, возможность их сдваивания;
  • предустановленная гидронавесная система;
  • ходоуменьшитель.

Аппарат агрегатируют с активными и пассивными сельхозорудиями, которые пашут, культивируют, боронуют землю, либо сеют, садят или собирают урожай. В тандеме с косилками машину применяют для покоса травы.

Кроме аграриев трактор применяют строители и коммунальщики для решения своих задач.

Рабочие параметры

МТЗ-952 не относят к классу энергонасыщенной техники, но он отлично справится с работами в частном фермерском хозяйстве.

Приводной усиленный передний мост, двухрежимный ВОМ, турбированный экономичный двигатель — короткий список внесенных изменений в предшествующую модель.

Таблица № 1. Технические характеристики.

Дополнительная информация! На 952 серии установили рулевое управление гидрообъемного типа (ГОРУ) предназначенное для поворота передних колес и снижения усилия на руле.

Силовой агрегат

На базовую модель МТЗ-952 установили рядный четырёхцилиндровый дизель с жидкостным охлаждением производства «Минского моторостроительного завода». В его конструкции предусмотрен турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

На других модификациях серии установили интеркулер для охлаждения вдуваемого воздуха и модернизированную систему питания.

Таблица № 2. Характеристики двигателя.

Конструкция и внешний вид

Компоновочная схема трактора новой серии не изменилась.

  • Основа конструкции представлена остовом, состоящим из корпусов коробки передач, сцепления, заднего моста и полурамой.
  • На последнюю опирается двигатель и передний мост.
  • Кабина, расположенная за дизелем, закреплена на остове через виброгасящие проставки.

Таблица № 3. Размеры и масса.

Силовая передача

На трактор установили синхронизированную КПП с механическим переключением скоростей, выдающей 14 передач для движения вперёд и 4 — назад.

  • Оснащают МТЗ-952 сухой однодисковой муфтой сцепления (по отдельному заказу с металлокерамическими накладками).
  • Задний мост имеет дифференциал с гидромеханическим управлением.
  • Крутящий момент на приводные колёса передаётся через планетарно-цилиндрический редуктор.

Гидронавесная система

Задняя навеска по традиции выполнена по раздельно-агрегатному принципу. Маслонасос системы с объёмной подачей 45 л/мин выдаёт давление рабочей жидкости 20 МПа. Грузоподъёмность навески составляет — 3200 кг, но по заказу может быть доведена — до 3800 кг. Глубина обработки почвы регулируется 3 способами:

Дополнительная информация! В качестве добавочной опции, по заказу на заводе установят модернизированный механизм управления комбинированного типа.

Исполнения

Базовая модель МТЗ-952 имеет модификации, отличные от основной конструкции. Исполнения с индексами от 2 до 6 оснастили теми же двигателями, но, соответствующими более жёстким экологическим требованиям. В их конструкции предусмотрен:

  • промежуточный теплообменник вдуваемого воздуха;
  • электронная (независимая) система впрыска;
  • каталитический нейтрализатор.

Плюсы и минусы

Механизаторы из положительных сторон выделяют комфортную кабину с хорошей тепло-, звукоизоляцией, эргономичным управлением, производительным отопителем. Сюда же можно отнести хороший обзор, надёжность компонентов. Из недостатков можно указать следующие нюансы.

  1. Быстрое разрушение шлангов гидросистемы.
  2. Низкое качество покрышек.
  3. Засорение нижнего патрубка системы охлаждения двигателя.
  4. Отсутствие синхронизаторов на первой передней, задних скоростях.

Цена и аналоги

При покупке нового аппарата МТЗ-952 заказчику придётся заплатить — от 1.65 млн. руб. Цена зависит от дилера, а также комплектации трактора.

На вторичном рынке модели стоят 50-70% от заводской цены. К аналогам можно отнести похожие машины МТЗ-950, МТЗ-1025.

Руководства по эксплуатации

Видео

«Беларус» МТЗ-952 по основным характеристикам соответствует действующим стандартам. Механизаторы отмечают, что учли все недоработки предыдущих серий. Аппарат получился тяговитый, надёжный, экономичный.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector