1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор ДТ-20: Технические характеристики

Содержание

Трактор ДТ-20 — классика тракторной линейки ХТЗ

При создании малогабаритного садо-огородного трактора ДТ-20 конструкторы харьковского завода использовали новые технические решения и опыт эксплуатации снятых с производства моделей ХТЗ-7 и ДТ-14. Легкая, компактная и маневренная машина 0,6 тяговой категории в сочетании с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования успешно использовалась в разных сферах сельского хозяйства.


Фото: трактор ДТ-20

Краткий обзор рабочих возможностей

  • Широко функциональный трактор ДТ-20 отлично зарекомендовал себя в обработке легких грунтов, уходе за зерновыми и техническими культурами, транспортировке по бездорожью тракторных прицепов грузоподъемностью до 3-х тонн.
  • Его конструкция оказалась настолько удачной, что трактор с минимальной модернизацией производился с1958 по 1969-й год. За это время с конвейера сошло 248400 машин. По проверенным сведениям, в частных хозяйствах незначительное количество этих машин эксплуатируется до настоящего времени.
  • Конструкция трактора предусматривает возможность ленточного привода стационарных агрегатов, используемых для очистки и сортировки зерна, подачи воды на поливные территории.

По сравнению с предыдущей моделью ДТ-14 выросла до 18 л.с. мощность двигателя, в значительной степени доработана трансмиссия и конструкция корпуса силовой передачи. Изменения коснулись элементов управления, в частности, для включения тормозных механизмов стала использоваться одна педаль.

Версия трактора ХТЗ ДТ-20В имела гусеничную ходовую часть с фрикционными механизмами поворота, смонтированными на полуосях ведущих звездочек. Технические возможности трактора расширены за счет разнообразия навесных агрегатов, регулируемой колеи задних и передних колес, наличия реверсного режима, возможности увеличения сцепной массы весом залитой в пневматики колес воды.

На базе 20-й модели были разработаны 5 версий, предназначенных для механизации трудоемких работ при выращивании низко- и высокорослых технических культур на плантациях с широкими и узкими междурядьями.

Несмотря на существенные различия колесных и гусеничных машин, по максимуму сохранилась традиционная для харьковских тракторов унификация ремонтного ассортимента. На практике это означает, что многие запчасти и агрегаты этих моделей взаимозаменяемые.

Технические характеристики

Компактные габариты ДТ-20 определяют возможность его применения на небольших площадях и во внутренних объемах животноводческих и парниковых комплексов.

Трактор весом в две неполных тонны характеризуется:

  • длиной — 2,82, шириной — 1,3 и высотой 1,44 метра;
  • регулируемым в пределах 31-52 см агротехническим клиренсом;
  • минимальным для своего класса радиусом поворота.

Двигатель

Базовая модель одноцилиндрового дизельного силового агрегата мощностью 18 л.с отличается стабильными рабочими характеристиками, несложным обслуживанием и экономичной эксплуатацией. Расход дизельного топлива составляет 200 г/л.с. за час работы.

Стартер работает от бортового аккумулятора, который в свою очередь подзаряжается от генератора с клиноременным приводом от шкива вентилятора. Благодаря эффективности предпускового подогрева забираемого воздуха, проблема электро-стартерного запуска при низких температурах практически отсутствует.


Фото: редкий экземпляр — рабочий ДТ-20

Трансмиссия

Расположенное в промежуточном корпусе однодисковое сцепление непостоянно-замкнутого типа передает вращение от вала двигателя на реверсированную коробку передач. Из пяти скоростей переднего хода одна замедленная, предназначенная для выполнения рассадопосадочных работ. Рабочий и транспортный скоростной диапазон в пределах 5,3-17,5 км/ч. Для работы тракторного агрегата в реверсном режиме предусмотрено 4 передачи заднего хода.

Работающая в масляной ванне механическая трансмиссия ДТ-20, передает крутящий момент на дифференциал заднего моста, затем на конечные редукторы ведущих задних колес. Задняя подвеска жесткая, передний мост балансирный, частично компенсирующий неровности микрорельефа.

Особенности конструкции

Изменение колеи задних колес реализуется за счет перестановки дисков, передних — перемещением наружных концов телескопической оси. Высота дорожного клиренса напрямую зависит от изменения длины продольной базы.

В состав штатного оборудования входит трехточечное навесное устройство. Запитанная от шестеренчатого насоса бортовая раздельно-агрегатная гидравлика, управляется с места водителя плунжерным гидрораспределителем.

Преимущества и недостатки

Трактор ДТ-20 и его однотипные версии показали себя в широком спектре сельскохозяйственных и коммунальных работ с самой лучшей стороны.

  • В перечне неоспоримых достоинств небольшой расход ГСМ, свободный доступ к узлам и агрегатам для обслуживания и ремонта, в том числе, самостоятельного и вне пределов пункта базирования.
  • Положительно отмечена взаимозаменяемость ремонтного ассортимента с предыдущими машинами 14-й модели.
  • Конструкция легкого трактора не предусматривает кронштейнов навески балластных грузов, необходимых для улучшения сцепления пневматиков с грунтом и проходимости по проблемным участкам дорог без твердого покрытия. Эта проблема частично решается заполнением объемов пневматиков водой.

В перечне недостатков — отсутствие защиты водителя от погодных и температурных воздействий. Только в последних сериях тракторы стали оснащаться легкими тентами.

Несмотря на все усилия конструкторов, значительное время занимает перестройка управления при переходе на реверсный режим работы.

Цена трактора ДТ-20 нового и б/у

Эта модель снята с производства в конце 60-х годов, поэтому новый или полностью восстановленный трактор можно увидеть только в нескольких музеях раритетной техники. Единичные предложения по продаже этих машин колеблются в диапазоне 1000 — 2000$.

Видео: полный обзор ДТ-20

Аналоги

Трактор ДТ-20 имеет сходные рабочие характеристики с первыми, более мощными и совершенными в техническом плане разработками Владимирского тракторного завода − Т-25.

Отзывы владельцев

На харьковском ДТ-20 начиналась моя трудовая биография. Машина для своего времени была востребованной во всех отношениях. Сфера применения ограничивалась отсутствием необходимого набора навесного оборудования. Количество отказов и неисправностей было на уровне, характерном для бюджетной техники того времени. Нехватка некоторых запасных частей частично компенсировалась возможностью восстановления изношенных деталей наплавкой и проточкой.
Василий Ефремович

Отлично помню маленький ДТ-20У, на котором несколько лет проработала после окончания ПТУ. Даже без гидроусилителя маневренная машина управлялась без особых усилий. Задний мост крепился без демпферов, поэтому при движении по грунтовой дороге трясло основательно. За все время работы крупных поломок к счастью не было, подтяжка крепежа и периодическая регулировка клапанов двигателя не в счет. При наличии легкой кабины и небольшой модернизации, ДТ-20 мог бы стать полноценным помощником в небольших фермерских хозяйствах.
Вера Ионовна

Трактор ДТ 20 “Гусеничный”: Технические характеристики

В 1958 году на Харьковском тракторном заводе был запущен в серийное производство трактор ДТ 20. Машина имела легкий вес и высокие показатели маневренности. За время 11 лет производитель выпустил почти 250 000 моделей. В 1969 году машина была снята с производства, по причине выпуска более современных моделей. Некоторые модели до сих пор используются в фермерских хозяйствах.

Читать еще:  Амкодор-342В: технические характеристики

Область применения и назначение модели

Трактор ДТ 20 был предназначен для выполнения работ на земельных участках с ограниченной площадью. Небольшие габаритные размеры и высокие показатели маневренности позволяли разворачивать машину практически на одном месте.

Первые модели трактора имели металлические колеса и использовались только для обработки почвы. Позже производитель оборудовал ДТ 20 резиновыми шинами. Это позволило использовать его для транспортировки прицепов.

Широкое применение трактор получил в садоводстве. Благодаря габаритам, можно обрабатывать почву между деревьями, вносить удобрения и осуществлять перевозку урожая. В животноводческой сфере трактор использовался для транспортировки кормов.

СПРАВКА: Благодаря установленному жидкостному охлаждению, можно использовать машину при любой температуре окружающей среды.

Технические характеристики ДТ-20

Технические характеристики трактора Т 20 позволяют использовать его для выполнения легких работ в различных сферах деятельности.

Габаритные и весовые параметры

Колесная машина выпускалась в двух вариантах. Модель, предназначенная для работы в садах, была ниже трактора назначением, которого была обработка почвы. Габаритные размеры отличаются в зависимости от версии:

  • Вес снаряженной машины – 1 560 килограмм;
  • Ширина по наружным краям крыльев – 131 сантиметр;
  • Длина от решетки радиатора до заднего края прицепного устройства – от 2. 818 до 3.038 метра;
  • Высота от почвы до верхнего края капота – от 1.231 до 1.438 метра;
  • База (расстояние между передней и задней осью) – от 1.423 до 1.837 метра;
  • Колея (расстояние между центрами колес одной оси) – регулируемая от 1100 до 1400 миллиметров. Установка необходимого размера колеи осуществляется переворачиванием колесных дисков;
  • Клиренс – зависит от модификации от 308 до 515 мм.

ИНТЕРЕСНО: Дополнительно на трактор ДТ 20 мог устанавливаться козырек. Он защищал оператора от солнечных лучей и атмосферных осадков. Рама козырька крепилась при помощи специализированных кронштейнов, расположенных на крыльях машины.

Силовой агрегат

Производитель устанавливал на трактор ДТ 20 одноцилиндровый четырехтактный силовой агрегат.

Мотор оснащен жидкостным охлаждением принудительного типа. Движение жидкости в системе охлаждения осуществляется при помощи водяного насоса. Помпа имеет ременной привод.

Двигатель работает на дизельном топливе. Очистка топлива осуществляется в два этапа. На первом этапе дизельное топливо очищается в металлическом отстойнике. Частицы мусора и вода оседают в специализированном стакане. Для слива отстоя предусмотрена сливная пробка. На втором этапе происходит тонкая очистка топлива при помощи фильтрующего элемента.

Мощность силовой установки при частоте вращения коленчатого вала 1600 оборотов в минуту составляет 18 л/с. Максимальная мощность силового агрегата составляет 20 лошадиных сил. Этого показателя с запасом хватает для целевого использования машины.

Запуск двигателя осуществляется с помощью электрического стартера. Напряжение питания стартера – 12 Вольт. Питание электростартера осуществляется от аккумуляторной батареи. Для запуска в холодное время года предусмотрен пусковой подогреватель. Так же можете прочитать про Минитрактор Беларус МТЗ-132Н: Устройство и технические характеристики.

ВНИМАНИЕ: Существует возможность запустить двигатель вручную, принудительно раскрутив коленчатый вал. Для этого предусмотрен специализированный рычаг.

Двигатель имеет следующие технические характеристики:

  1. Марка силовой установки – ДТ 20
  2. Расположение цилиндра – вертикальное;
  3. Диаметр цилиндра – 125 миллиметров;
  4. Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 140 мм;
  5. Система смазки – комбинированная;
  6. Механизм нагнетания масла – насос шестеренчатого типа;
  7. Частота вращения коленчатого вала – 1800 оборотов в минуту;
  8. Расход топлива – 200 г/л. с. за один час работы;
  9. Объем емкости для топлива – 45 литров.

Двигатель неприхотлив к качеству дизельного топлива и условиям использования. Мотор оснащен трехступенчатой системой очистки воздуха. Это увеличивает срок эксплуатации поршневой группы и других комплектующих двигателя.

Пост управления машиной

Трактор оснащен кабиной оператора открытого типа. В ней расположено сидение механизатора.

Управление трактором осуществляется при помощи рулевого колеса. На полу расположены педали:

  • Акселератора. Позволяет устанавливать необходимые обороты силового агрегата;
  • Сцепления. При нажатии педали выключается муфта сцепления;
  • Две педали тормоза. На тракторе ДТ 20 установлен раздельный тормоз. Это дает возможность разворачивать машину на одном месте.

На полу располагается рычаг управления коробкой переключения передач. На передней панели установлен гидрораспределитель с рычагами управления гидравликой.

За рулевым колесом установлен щиток приборов. Он дает возможность оператору следить за работой систем. На щитке расположены:

  • Прибор давления масла в системе смазки силового агрегата;
  • Прибор температуры охлаждающей жидкости;
  • Амперметр.

СПРАВКА: Элементы управления трактором и гидравлической системой расположены рядом с сидением оператора. Это исключает необходимость тянуться к элементам управления во время движения машины.

Трансмиссия трактора ДТ-20

Трактор ДТ 20 имеет механическую коробку переключения передач.

Она имеет четыре передачи для движения вперед. Для трех передач возможно включение реверса. Максимальная скорость движения машины 17.65 км/час. Переключение передач осуществляется дистанционно из кабины оператора.

Крутящий момент от силового агрегата к КПП передается при помощи однодискового сцепления сухого типа. Нормальное положение сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления выполняется воздействием на педаль в кабине оператора. Сцепление имеет механический привод.

Трактор ДТ 20 имеет задний ведущий мост. Он оборудован межколесным дифференциалом. При развороте внутреннее колесо практически стоит на месте. В совокупности с системой раздельного тормоза дифференциал делает машину маневренной.

Электрооборудование

Трактор имеет бортовую сеть питания. Напряжение бортовой сети составляет 12 Вольт. электрооборудование подключено по однопроводной схеме. Минусовые контакты потребителей подключаются к корпусу трактора.

Питание осуществляется от одной аккумуляторной батареи напряжением 12 Вольт и генератором постоянного тока. Генератор и аккумулятор включены в электрическую цепь параллельно. Аккумуляторная батарея применяется для включения электростартера. После запуска силовой установки питание электрооборудования и заряд аккумуляторной батареи осуществляется от генератора. Генератор имеет ременной привод.

Гусеничная модификация машины

Производитель выпускал гусеничную модификацию трактора ДТ 20В. Благодаря высокой маневренности и низкому давлению на плодородные слои почвы, машина применялась для обработки почвы. Трактор ДТ 20В гусеничный, по сравнению с колесным вариантом, имел более высокие показатели проходимости на затрудненных участках пересеченной местности. Машина применялась для очистки поверхностей с ограниченной площадью от снежного массива.

Ходовая часть гусеничной машины состоит из двух металлических траков. Гусеничные ленты приводятся в действие двумя ведущими звездочками. В передней части установлены опорные колеса. Они предотвращают смещение трака во время движения трактора.

Рулевое колесо на посту оператора отсутствует. Управление осуществляется при помощи двух рычагов. Поворот гусеничного трактора ДТ 20В осуществляется торможением одной из гусеничных лент. Это позволяет разворачивать машину на одном месте. Кроме ходовой части большинство комплектующих гусеничной модели идентичны деталям колесного варианта трактора ДТ 20.

Читать еще:  Гусеничные трактора российского производства

Из вышеперечисленного следует, что трактор ДТ 20 является машиной легкого класса. Она была предназначена для выполнения работ на участках с ограниченной площадью. Трактор неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива.

Трактор ДТ-20: Технические характеристики

Специальная сельскохозяйственная техника выпускается уже довольно долгое время. Первые образцы тракторов позволили существенно облегчить весь рабочий процесс практически во всех сферах, но в основном такая техника была актуальна тогда, да, впрочем, и сейчас, в сельских хозяйствах. И одним из первых трудяг стал колесный трактор ДТ-20, сборка которого проводилась на Харьковском тракторном заводе. Что интересно, данный трактор в отличие от других машин не имеет раму, а вся конструкция состоит из двигателя, трансмиссии и колес, но это никаким образом не мешало ему проделывать различную работу с тяговым усилием в 600 килограмм. Оснащался он дизельным двигателем Д-20, который выдавал максимальную мощность в 13.2 киловатт или же 18 лошадиных сил. Трактор ДТ-20 является глубокой модернизацией предыдущей модели ДТ-14, а именно были затронуты практически все механизмы, в особенности силовой агрегат, который у ДТ-14 позволял развить максимальную мощность в 14 лошадиных сил. Трактор ДТ-20 выпускался на протяжении 11 лет (с 1958 по 1969 года), сначала были выпущены базовые модели, а позже и модификации, специализирующиеся на работе в садах или же огородах. Относится эта машина к 0.6 тяговому классу различной тяговой спецтехники.

Навигация по статье

Назначение

Трактор ДТ-20 имеет довольно малые габариты, что в те времена сделало машину востребованной в различных работах на малых площадках, а именно в садах и огородах, где трактор в одиночку может выполнить весь комплекс, используя дополнительные навесные агрегаты. Он выполняет вспашку почвы, посевные и посадочные работы, обработку, сборку, внесение удобрений, сеноуборочные работы, легкие землеройные и многие другие операции. Помимо этого данная техника активно применялась в советское время для выполнения сельскохозяйственных нужд, также используя в работе навесное оборудование.

Навесное оборудование

Для того чтобы трактор мог выполнять все необходимые работы, для него были изготовлены специальные навесные агрегаты, как заводские, так самодельные. Всего для трактора были изготовлены следующие приспособления:

  • Лозоподборочное навесное оборудование ЛВН-1.5, устанавливаемое на заднее навесное устройство трактора.
  • Навесное виноградниковое оборудование АВН-0.5, которое предназначено для вывоза винограда, а также погрузочных и разгрузочных работ. Состоит из грузоподъемного устройства, работающего от основной гидравлической системы машины, внутренней рамы, каретки, гидравлического цилиндра и кронштейнов. Устанавливается на заднее навесное устройство трактора.
  • Навесной агрегат ОНК-Б, предназначенный для опыления и опрыскивания различных культур (в основном для винограда). Установка аналогична с предыдущим оборудованием.
  • Специальная погрузочная платформа, предназначенная для перевозки виноградных плодов.
  • Волокуша, применяемая в работе с виноградом.
  • Оборудование, предназначенное для транспортировки лозы.
  • Навесное опылительное оборудование ОШУ-15.
  • Приспособление для подбора льны.
  • Молотилка.

Все вышеперечисленное оборудование является заводским, но в домашних условиях изготавливают малоразмерные фронтальные отвалы, которые служат в основном для уборки снега с различных площадок.

Модификации

Харьковский тракторный завод многократно улучшал трактор ДТ-20, в результате чего появилось довольно большое количество различных модифицированных версий данной машины, а именно это были такие модели, как:

  1. Модификация ДТ-20-С1. В этой версии была усовершенствованна конструкция, благодаря чему трактор мог использоваться для пропахивания почвы не только на огородах, но и на полях сельского хозяйства.
  2. Модификация ДТ-20-С2. В особенности данной модели входит также возможность проделывать различную работу сельского хозяйства. Но отличается же эта модификация от предыдущей тем, что трактор способен выполнять и транспортировку разнообразных грузов, правда на небольшие расстояния.
  3. Модификация ДТ-20-С3. Предыдущие модели машин были модифицированы лишь в техническом плане, когда в этой версии конструктора поработали над электрическим оборудованием. В результате трактор оснастили задним фонарем освещения, стоп-сигналами, а также специальной розеткой, позволяющей при включении основных фонарей трактора задействовать сигнализацию прицепных агрегатов.
  4. Модификация ДТ-20-С4. Данная версия, по сути, является совокупностью предыдущих, но в этой были учтены все имеющиеся технические недоработки.
  5. Модификация ДТ-20-С5. Отличает данную модель от предыдущих лишь внешний вид, а именно было изменено расположение внешних фар трактора, но также был добавлен и вентилятор, который работая в паре со стандартной системой охлаждения, не позволял силовому агрегату перегреваться.
  6. Модификация ДТ-20-С6. В этой модификации конструктора поработали над возможностью агрегатирования трактора со всем оборудованием (как навесного, так и прицепного вида), которое только имеется для данной машины. Изменения также коснулись и электрической схемы, благодаря чему она стала более надежной.
  7. Модификация ДТ-20-В. Эта версия трактора является самым глубоким модифицированием, ведь ходовая часть трактора была изменена под гусеничный тип передвижения. В результате полностью изменились технические характеристики и многие узлы механизмов. Поворотный механизм, а именно его дифференциал, конструктора заменили многодисковыми муфтами. Гусеничный ход положительно повлиял на проходимость трактора, однако, данная модификация пользовалась немалым спросом для проведения работы в виноградных хозяйствах.
  8. Модификация ДТ-20-К. Эта версия предназначена для обрабатывающих работ различных культур в сельских хозяйствах, так как она имеет довольно высокий дорожный просвет и широкую колею, как передних колес, так и задних. Это позволило существенно повысить проходимость машины.
  9. Модификация ДТ-20-У. Является последней модификацией данного трактора. Маневренность этой модели значительно лучше, чем у базового трактора и практически всех предыдущих модификаций, благодаря чему машина могла применяться в работе в теплицах и на многих других ограниченных площадях.

Технические характеристики

Трактор ДТ-20 имеет эксплуатационный вес в 1560 килограмм, оказывая при этом удельное давление на грунт в 0.046 килограмм на квадратный сантиметр поверхности. Вся конструкция машины в длину составляет 3038 миллиметров. В ширину составляет всего 1310 миллиметров. Высота данного трактора обладает значением в 1438 миллиметров. Расстояние между колесами трактора, как передними, так и задними, регулируется и имеет диапазон значений от 1100 миллиметров до 1400 миллиметров. Максимальная грузоподъемность трактора равняется 700 килограммам.

Трактор имеет одноцилиндровый дизельный силовой агрегат, который по достижению частоты вращений коленчатого вала в 1600 оборотов в минуту выдает 13.2 киловатт или же 18 лошадиных сил. При необходимости мощность двигателя может возрастать до 20 лошадиных сил (14.6 кловатт), но это случается при разгоне коленчатого вала до 1800 оборотов в минуту. Это значение является предельным для данного двигателя, но стоит отметить, что все же работа при такой нагрузке возможна довольно долгое время. Топливный бак вмещает в себя 45 литров дизельного топлива, что с учетом низкого расхода позволяет обходиться без частой дозаправки в процессе работы.

Трансмиссия трактора ДТ-20 включает в себя сухую однодисковую непостоянно замкнутую фрикционную соединительную муфту сцепления, дифференциал и восьмиступенчатую коробку переключения передач (четыре передачи для движения трактора вперед и столько же для движения назад). В некоторых моделях КПП имела пятую понижающую передачу переднего хода. Соединение вала муфты сцепления с главной передачей жесткое, разъемного типа. Максимальная скорость, досягаемая на прямом и ровном участке составляет 17 километров в час.

Читать еще:  Экскаватор ЭО-5126: технические характеристики

Подвеска базового трактора, в том числе и модификаций, жесткого типа. Тормоза ленточные.

Особенности

В советское время данный трактор являлся самой лучшей техникой для выполнения работ в виноградниках, теплицах, а также в помещениях и площадях с ограниченным рабочим пространством. Это объясняется его малыми габаритами, благодаря которым трактор и имеет довольно неплохие маневренные качества. Для выполнения различных работ сельского хозяйства можно было использовать дополнительные навесные агрегаты, а также регулировать расстояние между колесами трактора в целях повышения проходимости. Малой мощность двигателя никак не мешала выполнять трактору всю необходимую работу, также стоит отметить, что его небольшие размеры позволяли работать при высоких нагрузках без перегрева, так как система охлаждения не допускала появление высоких температур. При необходимости на конструкцию устанавливалась крыша, состоящая из тента и каркаса.

Видео

Двигатель

Трактор ДТ-20 и все его модификации обладают 18-ти сильным (13.2 киловатт) двигателем серии Д-20. Данный двигатель имеет всего один цилиндр, диаметр которого составляет 105 миллиметров. Ход поршня составляет 120 миллиметров. Рабочий объем двигателя составляет приблизительно один литр.

Цена нового и б/у

Серийное производство трактора ДТ-20 было окончательно прекращено еще в далеком 1969 году. Машин в новом состоянии уже давно как не имеется для продажи, новая техника лишь находится в музеях, в роли экспонатов. Поддержанный же трактор, как правило, находится не в рабочем состоянии и имеет стоимость в пределах от 50 тысяч до 100 тысяч российских рублей.

Трактор ДТ-20

Трактор ДТ-20 представлял собой узкогабаритный, гусеничный, колесный трактор, относящийся к 0,6-му тяговому классу. Данная модель выпускалась в 1958-1969-ом годах на Харьковском тракторосборочном заводе. Всего за 11 лет было произведено 248400 ДТ-20. Модель использовалась в агрегировании с прицепными, полунавесными и навесными машинами в сельскохозяйственных работах при культивации, опрыскивании, внесении удобрений, вывозке лозы, опыливании, рытье ям и сборе плодов. Особенно часто трактор применяли в виноградниках с 1,5-метровыми междурядьями. Также ДТ-20 использовался как привод для стационарных машин, в транспортных и вспомогательных работах.

Трактор получился в результате модернизации конструкции модели ДТ-14Б. Мощность модели существенно выросла. В сравнении с предшественником трактор получил новые стойки ленты и увеличенные крылья. В нем появилась педаль, одновременно включающая оба тормоза. В сравнении с ДТ-14Б у ДТ-20 изменилось количество зубьев шестерен передач и конструкция картера основной передачи.

Модель выпускалась непродолжительный промежуток времени. Дополнительно она агрегировалась льноподборщиком-молотилкой ЛМН-1.

С ДТ-20 связаны несколько интересных фактов. Так, трактор до сих пор является частью сельскохозяйственного музея, расположенного в Приднестровье. Также ДТ-20 выставлен в музее тракторной истории в Чебоксарах. Модель ранее регулярно печаталась на спичечных коробках, поскольку была очень популярна в СССР.

Видео рассказ о тракторе ДТ-20

Производство ДТ-20 завершилось в далеком 1969-ом году, но трактор и сейчас уверенно выполняет сельскохозяйственные функции, доступные ему. Модель используется в Запорожской области, Чувашской республики и Псковской области. Правда, работающих экземпляров ее осталось очень мало.

Трактор имел гусеничную модификацию ДТ-20В, отличающуюся от «базы» механизмом поворота и ходовой системой. Основная часть деталей и узлов навесной системы и трансмиссии модернизированного варианта были унифицированы с элементами стандартной модели. Главная передача ДТ-20В место дифференциала получила механизм поворота, в состав которого вошли 2 фрикционные многодисковые муфты, смонтированные на полуосях основных колес.

Технические характеристики

  • В ДТ-20 устанавливали 18-сильный двигатель «Д-20» с числом оборотов 1600 об/мин.Он обеспечивал скорость движения трактора в диапазоне 9,5-9,10 км/час.
  • При массе 1,935 тонны удельное давление техники на грунт составляло 0,42 кг/кв.см.
  • Предельный радиус поворота ДТ-20 равнялся 780 мм, дорожный просвет – 250 мм.
  • Удельный расход топлива трактора ДТ-20 составлял 200 г/л.с. в час. Модель имела следующие габариты: длина 2818-3038 мм, высота – 1231-1438 мм, ширина – 1300 мм.

Двигатель

Трактор комплектовался мотором «Д-20» мощностью 18 л.с. При оборотах в 1800 об/мин показатель возрастал до 20 л.с. Степень сжатия агрегата равнялась 15.

«Д-20» был модернизированной версией мотора «Д-14В». В сравнении с предшественником в его конструкции изменились:
– боковые стенки картера. Из-за модернизированного размера кривошипа коленчатого вала конфигурацию данного элемента пришлось пересмотреть;
– головка и картер цилиндра. В последнем элементе увеличились габариты расточек под подшипники для уравновешивающего механизма. Необходимость изменений была вызвана увеличением количества оборотов двигателя;
– конструкция сапуна. Его клапан заменили резиновым аналогом.

Благодаря данным изменениям в «Д-20»:
– увеличился коэффициент наполнения мотора;
– воздух, попадающий в цилиндр агрегата, начал более полно использоваться. В процессе доработки была увеличена камера поршня, что положительно сказалось на параметрах двигателя;
– топливо в камере поршня стало распределяться более равномерно.

Нововведения позволили повысить эффективное давление и сократить расход топлива в моторе «Д-20».

Сам агрегат запускался посредством электростартера. Смесеобразование в моторе происходило путем переноса топлива в эллипсоидную камеру сгорания, находящуюся в поршне.

Устройство

Ходовая часть ДТ-20 состояла из задних ведущих колес с установленными на них шинами низкого давления и переднего моста с управляемыми колесами. Трактор получил навесную гидоосистему, зависимый ВОМ, систему для навешивания орудий и сменный шкиф.

Изменяемые продольная база, колея колес, дорожный просвет и сцепной вес позволило существенно расширить технологические возможности трактора. Модель можно было легко перестроить для эксплуатации задним ходом. Для этого рулевое колесо, тормозные педали и сиденья трактора переставляли, а колеса меняли местами. При работе с агрегатами и навесными орудиями у ДТ-20 менялась и нагрузка на основные колеса.

В состав силовой передачи модели входили соединительная муфта, задний мост с дифференциалом, муфта сцепления и конечная передача к основным колесам. Трансмиссия обеспечивала ДТ-20 4 задних и 4 передних скорости (также была пятая замедленная скорость).

Управление тормозами в тракторе было педальным. Кабина у модели отсутствовала. Отдельные версии оборудовались специальным тентом.

При использовании в сельском хозяйстве в ДТ-20 устанавливали: агрегат АВН-0,5; лозоподборщик ЛНВ-1,5; опыливатель-опрыскиватель ОНК-Б; платформу для погрузки винограда ПВФ-0,5; ОВНП-2 «Заря»; волокушу АВН-0,5; устройство для транспортировки лозы ПАВ-000 и опыливатель ОШУ-50.

Стоимость

Учитывая период выпуска трактора ДТ-20, в продаже данную модель найти весьма затруднительно. На рынке предлагаются лишь неработающие варианты стоимостью 10000-50000 рублей.

Аналоги

К аналогам ДТ-20 можно отнести трактор Т-25, выпускавшийся в более поздний период. Он выполнял схожие функции, но был куда более совершенен.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector