61 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор К-710: технические характеристики

Трактор универсальный сельскохозяйственный (Станислав К-710)

Описание

Предназначен для выполнения энегроемких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых культур, транспортных работ с прицепами.

Особенности:

  • Кабина: встроенный каркас безопасности, отопитель, увеличенная обзорность, автомагнитола.
  • Капот: цельная конструкция, открывается с помощью газовых цилиндров, увеличенная обзорность.
  • Рамы: передняя и задняя рамы представляют собой сварнолистовые конструкции без использования трубы шарнира, с установкой балансира на подмоторный мост, рассчитаны на установку двигателя мощностью до 600 л.с.
  • Радиатор охлаждения двигателя: 6-ти рядный 238-й модели.
  • Коробка перемены передач: механическая, с шестернями постоянного зацепления и гидравлическим переключением передач без разрыва потока мощности (передний ход-16, задний ход-8) сельскохозяйственного назначения
  • Рулевое управление: на базе гидроруля и приоритетного клапана
  • Окраска: желтый либо корпоративный
  • Мосты с автоматической блокировкой межколесного дифференциала (No-Spin):
    • Передний с балансиром модель М-9000FB-Y;
    • Задний модель М-9000R -Y.

Устанавливаемое гидравлическое оборудование:

  • приоритетный клапан Р-160L;
  • гидроруль Е-1000Р;
  • гидравлический насос НШ-50.

Устанавливаемое навесное оборудование:

  • гидрофицированная трехточечная навеска на задней п/раме;
  • прицепная скоба.

Дополнительные опции:

  • тягово-сцепное устройство (фаркоп);
  • аксиально-поршневой насос с регулируемой подачей масла от 0 до 180 л/мин (при 2100 об/ми двигателя) — ручная регулировка подачи;
  • щирокопрофильные колеса;
  • поворотный пост управления;
  • автономный предпусковой жидкостной подогреватель двигателя, либо ПЖД-30;
  • автономный отопитель кабины WEBASTO Air Top 2000;
  • топливный фильтр с подогревом Separ 2000, MAN-Filter;
  • дублирующая гидростатическая трансмиссия (ГСТ-90);
  • механизм отбора мощности в сборе;
  • балласт на заднюю полураму;
  • балласт на подмоторную полураме;
  • дополнительный топливный бак от 220 до 400 л;
  • кондиционер;
  • холодильник.

Технические характеристики кировец 710 Ильич

Уважаемые админы, можно узнать технические характеристики кировец 710 Ильич. Так как в Google я не смог найти этого богатыря

24 комментария

С работы приду скину что есть

Тима, Спасибо большое

Большой и бестолковый. Но красивый.
Низкий тяговый КПД — хуже 701, низкая надёжность трансмиссии. Мотор на 450 сил, а не на 500.

Сергей, эм,у него 8 тяговый класс,500 л.с. и в производство не пошёл из за того что в то время для него не было агрегатов

Ну я же наверное читал протоколы по его испытаниям и непосредственно с людьми, которые его испытывали в 80-х, я сейчас работаю.
500 сил может там и было вначале, потом дефорсировали до 450. Ибо 500 невозможно было реализовать с его конструкцией. У него тяговый КПД был 68% с 450 силами, (а с 500 было бы еще меньше), против 72% у К-701. Зачем такой трактор?
Отказы почти все по трансмиссии были.

А что с агрегатами-то? Экстенсивным методом можно любой агрегат сделать.

Сергей, я делаю мод по игре farming simulator 2015 и мне очень хочется сделать этот трактор по техническим характеристикам. Масса, скорость (вперед и зад), Мощность. Обьем топливного бака, расход топлива. поворот рамы на сколько градусов вправо и влево

А с расходом то что? Удельный расход * мощность, вот и часовой расход получился. Удельного там 235 г/кВтч на стенде было. Вполне нормально. Про объем бака не знаю, но литров 700 точно, чтобы на смену хватало.

Масса 17, с водой в шинах 19. Без воды не эксплуатировали — было еще хуже.
Еще были очень большие разрывы между передаточными в КПП. Было практически невозможно подобрать режим.

Сергей, а мин. и макс. обороты двигателя?

На холостом ходу? Не знаю. Мотор ЯМЗ 8403 был. Надо искать характеристику его.
А в игре понятий номинальной частоты и частоты при максимальном крутящем моменте не существует? Так-себе симулятор ?

Сергей, если сделать еще и правильное передаточное число передач то можно хотя бы ближе к характеристикам приблизить

КП абсолютно другая была там. Тут уже помочь ничем не могу.

И 8-м классом там не пахло. До 70 кН на крюке не дотянул даже.

Сергей, неизвестно что дальше с ними случилось, может стоит где один?

Не знаю. Знаю, что до максимальной тяги существующей тяговой лаборатории на 100 кН не хватало, поэтому после испытаний было предписание на конструирование новой тяговой лаборатории. Так, собственно, ТЛК появилась.

Сергей, вашей сколько лет?

27. В 89м сделали.

Дмитрий, плуг на него был 12к двухрядный

Тима, ну я это в инете читал,так что хз,все что было написано про него сказал

Тима, ты на Кировце работаешь?

Мужики, не сочтите рекламой, если кому нужны новые кпп, мосты и прочие узлы на Кировцы, вот тут делают, обращайтесь, проверено лично!

Технические характеристики и обзор трактора Кировец К-700

Трактор Кировец К-700 советских времен использовали при пахоте, проводили на нем рыхление самой разнообразной почвы, сеяние и пр. К концу 60-х годов его стали применять в дорожно-транспортном строительстве, при землеройных, мелиоративных работах. Кировец выпускался на машиностроительном заводе имени Кирова в Ленинграде более 10 лет. К-700А и К-701 — усовершенствованные модели Кировца, в корне отличающиеся от своего прототипа, которые начали появляться только вначале 70-х годов.

Читать еще:  Снегоуборщики AL-KO (АЛ-КО)

Описание трактора К-700

Трактор К-700 технические характеристики имеет следующие. Базовая модель Кировца соответствовала технологиям тех времен. А именно: коробка переключения передач состояла из 16 скоростей и гидравлики, рама относилась к типу шарнирно-сочлененной, два ведущих моста и механическая трансмиссия, на крюке машина тянула 5 т., максимальная скорость в рабочем состоянии — 10 км/ч. Все эти показатели техника разрабатывала при весе 11 т. Габаритные размеры Кировца — это высота 3 м и длина 7 м (7400х2880х3250 мм). Мощность двигателя — 220 л. с.

Рассмотрим описание расхода топлива. На К-700 был установлен дизельный мотор V6 ЯМЗ-238НБ, с рабочим объемом 11-15 л. Но мог быть установлен и более сильный мотор. Для вспашки одного гектара земли расход топлива составил 26-30 л.

Рассмотрим, какими особенностями отличается электрооборудование трактора. Электроэнергия машины поступает из аккумулятора и генератора. Она потребляется стартером, системой освещения, вентиляционной системой, отоплением, свечами накаливания и пр.

Управление трактором К-700 осуществлялось трактористом из металлической кабины. В ней были созданы минимальные условия для работы — установлена вентиляция и отопление.

Рассмотрим, из чего состоит навеска К 700. В сборке данного механизма использована точечная схема. Ее главными частями являются:

  • центральная тяга;
  • основные рычаги;
  • вал рычагов;
  • нижние тяги;
  • раскосы (вертикальные и горизонтальные);
  • упоры.

Ремонт и тюнинг тракторов К-700

Детали К-700 как и любого трактора выходят из строя или подвергаются поломкам, поэтому нуждаются в проведении технического обслуживания или капремонта.

Ремонт трактора состоит в следующем:

  1. Регулировка клапанов — проводится для устойчивой работы машины. Норма тепловых зазоров клапанного механизма — 0,25-0,30 мм. Если клапан будет неправильно отрегулирован, то это отразится на работе мотора.
  2. Ремонт КПП К-700 — осуществляется заменой неисправных деталей.
  3. Регулировка реле проводится для поддержания напряжения в аккумуляторе. Важно правильно подсоединить электропровода, поступающие к электродвигателю, и обращать внимание на изменения регулируемого напряжения. Для сезонной настройки есть переключатель Зима-Лето.

Для тракторов Кировец тюнинг заключался в следующем:

  • усовершенствовалась кабина тракториста;
  • менялся бампер и крылья;
  • происходила замена шин;
  • замена двигателя;
  • современная гидро и пневмо системы;
  • замена электрооборудования и проводки.

Для К-700 тюнинг трактора Кировец проводили, исходя из нужд и спроса потребителей.

Модификации К-700

Рассмотрим различные модификации трактора Кировец. К-700А был сильнее своего предшественника. Он обладал большей мощностью — 235 л. с. и весил 11,9 т. Пришедший на их смену в 1975 году К 701 отличался и мощностью двигателя (300 л. с.), и изменением веса (12,4 т). Рессоры были удалены, изменено местоположение топливных баков и колеса.

В эти же годы был разработан трактор К-703, отличающийся реверсивным управлением. Оно облегчало машинисту задачу при выполнении работ на различном ходу. Как при передвижении машины назад, так и вперед положение водителя не менялось.

На базе К-703 было создано много машин: ЛТ-163 (лесоштабелер), МЛ-56 (лесотрелевочная машина), ЛБ-30 (грейдозер), ПФ-1 (фронтальный погрузчик), ДМ-15 (дорожная машина) и много других.

Кировец К-702 явился базовой техникой для погрузчиков, катков, бульдозеров, скреперов. Трактор оснащен гидромеханической коробкой передач (трансмиссией).

Кировец К-702МБА 01 БКУ — это мощный трактор с бульдозерным оборудованием. Он отлично справляется с перемещением прямого грунта и развернутого отвала. Благодаря полному приводу машина беспрепятственно проходит на любых грунтах и дорогах. Трактор К 702 спокойно переносит температуру воздуха от -40 до +40ºС.

Для трактора завод произвел специальное дополнительное устройство — фронтальный погрузчик К 700, который обеспечил нужды дорожных работ. Фронтальный погрузчик выпускался под маркой К 702 МА ПК6.

Трактор К-714 — пользуется большим спросом. Он превосходит предыдущие модели качеством сборки. Это машина пятого тягового класса, используемая в сельском хозяйстве. В сочетании с навесным оборудованием Кировец К-714 выполняет грузоподъемные, бульдозерные и снегоуборочные работы. Прекрасно сочетается с импортными посевными комплексами трактор 714 Петра-3СТ. Это расширяет сферу деятельности техники и делает ее более востребованной, поскольку она не привязана к одному типу работ.

Кировец К-708 относится к новому поколению выпускаемых машин. Рабочая скорость — 50 км/ч, мощность мотора — 280 л. с. Общая вместительность бака для горючего — 320 л. При ширине 2,5 м, масса трактора составляла 12 т. Главным преимуществом данной модели является многофункциональность.

Трактор К-704 Станислав является выпуском Петербургского машиностроительного завода. Техника сочетает в себе качества бульдозера и сельскохозяйственной машины. К 704 — агрегат многофункциональный.

Его используют для обработки почвы, посева, очистки дорог от снега, при ремонтно-дорожных и транспортных работах.

Трактор К-710 Ильич был выпущен к 110-ой годовщине В. И. Ленина. Несмотря на огромные возможности машины она, скорей, являлась демонстративной версией завода им. Кирова и не вошла в серию. На ее основе был создан новый трактор — К-701М, вобрав в себя все лучшее от своего предшественника.

Трактор К-740 и следующие за ним модели подвергались полному рестайлингу. Запущенная программа подразумевала модернизацию К 740 таким образом, чтобы она могла заменить зарубежные аналоги.

Кировец К-743 — это новейшая модель Кировского завода. Машина была выведена на показ во время выставки сельскохозяйственной техники в Германии. Вместе с ней демонстрировалась еще одна модель — К-424. Мощность двигателя К-743 составляет 435 л. с. Это указывает на то, что машина может конкурировать с техникой западных производителей 8 тягового класса.

Читать еще:  Технические характеристики пневмоколесного крана КС-5363: гидравлическая система, ходовая, устройство, схема, фото и видео

Кировец К-745 относится к восьмому тяговому классу. Основные преимущества, которыми обладает данная модель это: безопасность, высокая производительность, комфортные условия для машиниста, современный дизайн, надежная гидравлика. Установленный двигатель имеет мощность 420 л. с.

Трактор К-744 относится к четвертому поколению машин данной модификации. Его выпуск был начат в 1995 году и нашел продолжение, поскольку техника себя неплохо зарекомендовала. К-744 имеет пятый тяговой класс. Трактор в одиночку может вспахать и культивировать землю размером в 5000 га, причем при любых погодных условиях. Это позволяют ему габариты и мощность. О тракторах Кировец К-750, К-724 и К-774 на просторах интернета очень мало информации. Есть только фотографии данных моделей.

За полвека Кировский завод выпустил порядка 500 тысяч тракторов разных модификаций. Это на 100% является непревзойденным мировым рекордом.

Трактор К-710: технические характеристики

«Супер-Кировец», который не пошёл в серийное производство

Послевоенные десятилетия стали годами бурного развития сельскохозяйственной отрасли Советского Союза и техника, которая обслуживала эту отрасль. После начала производства в 1962 году тракторов К-700 «Кировец» производительность работ на полях значительно увеличилась. Это был первый трактор пятого тягового класса в истории СССР. Не останавливаясь на этом рубеже, была сделана попытка наладить производство похожих тракторов, но уже 8-го тягового класса. Эти гиганты получили название К-710 «Ильич».

Конструкция самого мощного в Союзе сельскохозяйственного колёсного трактора была разработана в середине 1970-х годов, а в 1978-1979 году была изготовлена опытная партия из пяти К-710.

Предназначение и сферы применения

Энергонасыщенный универсальный колёсный трактор «Кировец К-710 «Ильич» предназначался для работы с широкозахватными навесными, полунавесными и прицепными орудиями. Гидрофицированными машинами, комбинированными машинами и орудиями с активными рабочими органами, которые предназначены для выполнения пахоты средних и тяжёлых почв на значительную глубину, для глубокого безотвального рыхления, плантажной вспашки, лущения стерни и дискования почв, для сплошной культивации, боронования, работы на посевной зерновых и других культур, а также выполнения крупных транспортных работ в сельском хозяйстве.

Колёсный трактор «Кировец К-710 «Ильич» стал сельскохозяйственным трактором общего назначения класса 80 кН. Трактор был оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, трёхточечным навесным и маятниковым прицепным устройством, предназначенным для агрегатирования с полным спектром сельскохозяйственных и транспортных машин.

Особенности конструкции

Конструкция данной техники – не совсем классическая «кировская». Рама трактора К-710 «Ильич» состоит из двух полурам, соединённых между собой шарнирным устройством. Полурамы трактора могут свободно поворачиваться относительно друг друга, вокруг горизонтального и вертикального шарниров. Получается, что трактор К-710 состоит из двух частей, которые способны поворачиваться вместе с колёсами одна относительно другой.

Подобная схема так называемой сочленённой сельскохозяйственной спецмашины была применена на популярном советском тракторе Т-150К Харьковского тракторного завода. Это свойство обеспечивает стабильно отличную маневренность и постоянное зацепление всех колёс трактора с поверхностью почвы. Дизельный двигатель и все системы силовой установки смонтированы на первой, передней полураме.

На тракторе была установлена 24-вольтная система электрического оборудования. Для работы К-710 с сельскохозяйственными машинами, которые имеют не пассивные, а активные рабочие органы, был предусмотрен механизм отбора мощности.

Двигатель трактора К-710

Трактора К-710 «Ильич» были укомплектованы четырёхтактными двенадцатицилиндровыми V-образными дизельными двигателями ЯМЗ-8403 с турбонаддувом, с воспламенением от сжатия, жидкостной системой охлаждения, непосредственным впрыском дизельного топлива и с охлаждением наддувочного воздуха.

Запуск данного дизеля производится электростартером. Для облегчения запуска в холодное время года трактор К-710 «Ильич» был оборудован электро-факельным устройством и системой предпускового обогрева мотора. Для поддержания оптимального теплового режима дизель ЯМЗ-8403 укомплектован термостатами и автоматической системой управления вентилятором. Топливный насос высокого давления: 185.1111-90. Генератор: 6582.3701. Капот представляет собой цельную конструкцию, он открывается при помощи газовых цилиндров.

Технические параметры дизельного мотора ЯМЗ-8403

  • Рабочий объём – 25,86 литров.
  • Мощность – 500 лошадиных сил.
  • Наибольший крутящий момент – 2744 Н.м (280 кгс.м), при частоте вращения в 1400 об/минуту.
  • Диаметр цилиндра – 140 миллиметров; ход поршня – 140 миллиметров.
  • Минимальный удельный расход топлива – 211 г/кВт·ч (155 г/л.с.·ч).
  • Габаритные размеры двигателя – 1910×1230×1300 мм.
  • Масса двигателя – 2050 килограммов.

Трансмиссия и мосты «Супер-Кировца»

Трансмиссия трактора К-710 состояла из полужёсткой муфты, коробки переключения передач, а также из ведущих мостов и карданной передачи. Коробка передач устанавливалась механическая, с гидравлическим управлением фрикционом и тормозами и с переключением передач без разрывов потока мощности в пределах каждого из рабочих режимов.

Коробка передач предусмотрена планетарного типа, восьмискоростная, двухрежимная. Межосевой дифференциал смонтирован на раздаточном валу. Им обеспечивается равномерное распределение крутящего момента на передний и задний мосты при разнообразных радиусах качения передних и задних колёс. Коробка передач устанавливалась на специальных резиновых амортизаторах.

Сцепление использовалось ЯМЗ-187 – сухого типа, фрикционное, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной и с фрикционными накладками на безасбестовой основе. Ведомый диск сцепления диаметром 400 миллиметров – с демпфером пружинно-фрикционного типа, с упругим креплением одной из фрикционных накладок.

Ведущими у трактора К-710 являются оба моста. Первый из них (передний) прикреплялся к своей полураме на рессорах, а мост задний – специальными стремянками. Каждый из двух мостов состоял из главной передачи с дифференциалом конечных передач и рабочих тормозов.

Ходовая часть К-710; рулевая, тормозная и гидравлическая системы

Колёса на данных тракторах устанавливались бездисковые, разборные, с шинами низкого давления. Колёса были снабжены рабочими тормозами с пневматическим приводом. Стояночный тормоз устанавливался дискового типа, с пневматическим приводом –монтировался на переднем фланце раздаточного вала коробки переключения передач.

Читать еще:  Как наточить цепь бензопилы в домашних условиях? - PlaceClean

Рулевое управление было выполнено на базе гидроруля и приоритетного клапана. Управление поворотом предусмотрено гидравлическое, при помощи гидравлического распределителя и двух гидравлических цилиндров, которые смещают полурамы относительного друг друга, вокруг вертикального шарнира.

Управление гидравлическим распределителем производится при помощи насоса-дозатора, который связан с рулевым колесом. В гидросистеме имеется регулятор потока, который также обеспечивает постоянный приток масла к гидравлическим цилиндрам.

Кабина трактора К-710

Кабина у трактора К-710 цельнометаллическая, двухместная, защищённая и герметизированная, со специальными тонированными стеклами. Она размещена за моторным отсеком и посредством амортизирующих конструкций прикреплена к раме. Применённые при производстве кабины системы термоизоляции, отопления и вентиляции создают на рабочем месте механизатора К-710 стабильно благоприятный микроклимат. Оба сиденья – как механизатора, так и стажёра либо напарника – являются подрессоренными, оборудованными гидравлическими амортизаторами двойного действия. Жёсткость пружин сиденья можно регулировать, в зависимости от веса механизатора.

Итоги истории трактора К-710

На тот момент (конец 1970х / начало 1980 х годов) К-710 «Ильич» стал самым мощным в Советском Союзе трактором просто с невероятной производительностью труда. Она практически в два раза превышала производительность могучего К-700. А также с такими особенностями конструкции, как – безопасная кабина с жёстким каркасом, с кондиционером (!) в салоне, с показателем давления на почву 0,8 кг/кВ.см.

Однако в итоге данная модель трактора в массовое производство так и не пошла. Такая значительная мощность, в сочетании с высокой себестоимостью производства и дальнейшее технического обслуживания, оказалась не востребованной в народном хозяйстве того времени. Поэтому трактор К-710 стал в основном демонстрацией мощи Кировского завода (как БелАЗовский исполинский грузовик-рекордсмен).

Прозвание «Ильич» трактор К-710 получил после торжественной демонстрации пяти образцов данной техники из опытной серии, устроенной в апреле 1980 года и приуроченной к 110-ой годовщине со дня рождения Владимира Ильича Ленина. В этом «олимпийском» году с конвейера славного предприятия сошёл двухсоттысячный трактор.

Однако, несмотря на то, что данный трактор хоть и не пошел в серийное производство, но именно он, можно сказать, дал жизнь модернизированному трактору К-701М нового поколения: данная модель попросту вобрала в себя все лучшие решения от К-710 «Ильич». Трактора К-701М были запущены в серийное производство в 1985-м году. В том же году с конвейера Ленинградского тракторного завода «Кировец сошёл уже трёхсоттысячный трактор.

Трактор К-710С «Станислав»

В наше время (в 2000 / начале 2010-х годов) старая идея создания сверхмощного энергонасыщенного трактора получила новое воплощение. Трактор К-710С «Станислав», также, как и «Ильич», был создан в количествах опытной партии и до массового серийного производства не добрался. Его производителем был не Кировский завод, а Петербургский машиностроительный завод.

Трактор К-710С отличается усовершенствованной рамной конструкции с балансиром, который размещён на подмоторном мосту. Как и у «Ильича», к прочим достоинствам «Станислава» можно было отнести: специальную механическую коробку переключения передач сельскохозяйственного назначения, с гидромеханическим переключением скоростей, без разрыва потока мощности улучшенные узлы гидросистемы, обладающие большим ресурсом и надёжностью, усовершенствованную карданную передачу. Предметом особенной гордости разработчиков трактора К-710 С являлась уникальная кабина со специальным каркасом безопасности, увеличенными углами обзора и кондиционером уже в стандартной комплектации.

Данную модель трактора сделали габаритной по ширине, что позволило эксплуатировать К-710С «Станислав» с возможностью выезда на дороги общего пользования без оформления дополнительных разрешений. Такие габаритные размеры трактора были обусловлены применением мостов и колёс другой размерности, нежели у его предшественников, а также установкой рядного, а не V-образного дизельного двигателя.

Для этой цели был использован шестицилиндровый рядный дизель CS11SB320 китайского производства. Его номинальная мощность составляла – 236 кВт (320 л.с.). Бак для горючего был рассчитан на 450 литров дизельного топлива.

Технические характеристики трактора К-710С «Станислав» в цифрах:

  • Габаритные размеры: длина 6,9 м × ширина 2,53 м × высота 3,5 м.
  • Масса эксплуатационная: 13, 4 тонн.
  • База в стандартном исполнении: 3 480 мм +/- 20 мм.
  • Размер шин (на выбор): от R21,5 до R26.

Передняя и задняя рамы трактора К-710С «Станислав» представляют собой сварные листовые конструкции без использования труб шарнира, с установкой балансиров а на подмоторный мост. Передняя полурама трактора рассчитана на установку дизельного двигателя мощностью до 600-т лошадиных сил.

Тормозная система – трёхконтурная, тормоза – дисковые. Воздушная система – с воздухоочистителем с центробежным предфильтром Klean air.

Мосты на тракторе К-710 С «Станислав», как и двигатель, установлены импортные. Они оборудованы автоматической блокировкой межколёсного дифференциала (No-Spin). Передний – с балансиром, модель М-9000FB-Y. Задний – модель М-9000R –Y.

Данный трактор можно оборудовать и использовать с любым навесным оборудованием: с бульдозерными отвалами классическими и клиновидными, с изменяемой геометрией; оборудование фрезерно-роторное; опороперевозочное оборудование; сцепные устройства ТСУ или ССУ; погрузочное оборудование (ковши); оборудование УДМ2, ДКБ.

Прошла уже целая эпоха со времени выхода в свет трактора К710 «Ильич», а настолько могучих (в 500 л.с.) колёсных тракторов сельскохозяйственного назначения пока так и не было создано. Самым мощным в ассортименте Петербургского тракторного завода «Кировец» в наше время является трактор Кировец К-742 «Премиум» (К-744Р4). Он оснащён дизельным двигателем Мерседес-Бенц OM460LA E3A/3, мощностью в 428 лошадиных сил, и стоит очень и очень немалых денег. Компания «Джон Дир» выпускает энергонасыщенные трактора восьмого тягового класса, с мощностью дизеля свыше 500 лошадиных сил (серия 9R).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector