355 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Т-125: технические характеристики

Трактор Т-125: устройство и основные характеристики

В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача.

Общие сведения

Основной сферой использования нового трактора стали сельскохозяйственные, дорожные и транспортировочные работы. При использовании в поле трактор Т-125, благодаря наличию полного привода, мог выполнять широкий спектр работ при различном состоянии грунта. Колеса большого диаметра обеспечивали дорожный просвет около 400 мм, который уменьшался на 50 мм при установке механизма навески. На фотографии ниже представлены тракторы Т-125 и МТЗ-52 на одной из выставок.

При транспортировке трактор работал с полуприцепами с грузоподъёмностью до 20 тыс. кг. При этом допускалась эксплуатация таких транспортных средств на дорогах общего пользования и на проселках, а также в условиях бездорожья. Максимальная скорость трактора Т-125 в сцепке с прицепом достигала 30 км/час.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата применялся шестицилиндровый 130-сильный дизельный двигатель модели АМ-03 с двухдисковым сухим сцеплением. По многим узлам мотор был унифицирован с широко распространенными дизелями ЯМЗ-236. Устройство коробки передач трактора Т-125 классическое для машин со всеми ведущими колесами.

Основная коробка имеет четыре главные передачи и дополнительный пониженный ряд, применяемый при работах в условиях тяжелого бездорожья или при разгоне с места с большой нагрузкой. С коробкой передач стыковалась двухступенчатая раздаточная коробка. Серийный экземпляр машины представлен на фотографии ниже, хорошо видна отштампованная надпись “Т-125” на боковине капота.

Благодаря такой трансмиссии трактор мог иметь скорость переднего хода в диапазоне от 0,7 до 29 км/час. При этом на первых двух скоростях (без пониженной передачи) достигалось тяговое усилие 3500 кг.

Ходовая часть и кабина

Трактор оснащался двумя ведущими мостами, причем задний жестко стыковался с рамой. Передний мост имел рессорную подвеску и подключаемый с места водителя привод. Сама рама состояла из двух частей, соединенных между собой шарнирным узлом. Конструкция мостов и колес позволяла осуществлять регулировку колеи на два фиксированных значения – 1630 и 1910 мм. Для привода вспомогательных и навесных устройств на задней части трактора имелся вал отбора мощности. Для него существовали два комплекта сменных шестерен, которые обеспечивали частоту вращения 540 или 1000 оборотов. Ниже представлена фотография трактора ХТЗ Т-125 на одной из выставок сельскохозяйственной техники.

Цельнометаллическая кабина водителя имела два раздельных сидения и оснащалась эффективной системой обогрева и вентиляции. Дополнительную вентиляцию в жаркое время можно было осуществлять через откидное лобовое стекло. Большая площадь остекления дверей и задней части кабины обеспечивали хороший обзор для водителя трактора Т-125. В схему рулевого управления был включен гидравлический усилитель, который значительно облегчал управление машиной. Для остановки трактора весом почти 7000 кг использовались тормоза с пневматическим приводом.

На базе трактора был создан ряд модификаций, таких как версия для леспромхозов Т-127, дорожная машина Т-128, инженерный трактор КТ-125 и погрузчик с фронтальной загрузкой Т-126. Схема машины для заготовки леса приведена ниже.

Читать еще:  ХТЗ-181: технические характеристики

Семейство машин выпускалось недолго, до 1969 года, и за это время было собрано всего 195 тракторов базовой версии и еще 62 машины различных модификаций. До нашего времени не сохранилось ни одной машины. Редкостью являются даже фотографии Т-125 и машин на его базе.

Т-125. Колёсный первенец ХТЗ

В начале 60-х годов на Харьковском тракторном заводе шла разработка перспективного мощного колёсного трактора, основным назначением которого были сельскохозяйственные работы. Помимо основного сельскохозяйственного назначения он мог применяться и в качестве строительной техники, мог буксировать тракторные прицепы до 10 тонн.

Концепцию мощного колёсного трактора привёз в СССР Н.С.Хрущев из своей американской командировки, где общался в том числе и с фермерами. 10 января 1959 года вышло распоряжение №831 Совмина СССР, согласно которого ХТЗ поручалось создать колёсный трактор 3 класса мощностью в 130 л.с.

Опытные партии Т-125 были запущены в мелкосерийное производство уже в 1962 году, полномасштабное планировалось развернуть в 1964 году, после расширения производственных мощностей завода. С 1962 по 1964 года машины проходили различные испытания, заводские, ведомственные, эксплуатационные и государственные. Выпускались партии по 30 штук, каждая партия дорабатывалась и улучшалась, словом, устранялись недочеты, выявленные на испытаниях предыдущей партии.

Если в самом начале в СССР скептически относились к концепции колёсных тракторов сельхозназначения, то по мере прохождения испытаний опытных образцов машины, менялось в лучшую сторону и отношение к самой концепции.

«На глубокой вспашке трактор-тягач в два раза продуктивнее гусеничного трактора ДТ-54. Новая машина объединяя качества трактора и грузового автомобиля, будет использоваться в сельском хозяйстве круглый год, в прицепе трактор-тягач способен перевозить одновременно до 10 тонн груза, развивая скорость до 35 км/час». Газета «Правда», январь 1962 года.

Проектное задание на расширение мощностей завода для выпуска нового трактора было утверждено в июле 1963 года. Рассуждения о необходимости колёсного трактора сошли на нет, споры перешли в другую плоскость – часть специалистов считала что нужен массовый выпуск колёсных тракторов, оппоненты высказывали другое мнение, что выпуск большого количества колёсных тракторов нецелесообразен. В то время перевес сил был в пользу сторонников гусеничной техники. ХТЗ в то время как раз готовился к выпуску гусеничного трактора Т-150, обладавшего высокой, как для гусеничных тракторов скоростью и более мощным, чем у Т-125 двигателем.

В 1966 и 1967 году состоялся ряд встреч и совещаний с участием представителей Минсельхозпрома СССР, Объединения «Сельхозтехника», специалистов завода и специалистов профильных институтов, на которых было принято соотношение производства гусеничных тракторов к колёсным, примерно 70 /30. Работы над Т-125 прекратились в пользу унифицированного по многим параметрам с гусеничным Т-150 колёсного варианта Т-150К, но Т-125 во многом послужил основой для Т-150К.

Выпуск Т-125 полностью прекратился в 1967 году, всего их было произведено 200 экземпляров, сколько уцелело до наших дней – неизвестно, предположительно около 5 – 7 экземпляров.

Технические характеристики Т-125

Двигатель – шестицилиндровый дизель АМ-03.

Трансмиссия – двухдисковая сухая постоянно замкнутая муфта сцепления, коробка передач четырёхходовая с ходоуменьшителем, смена передач осуществлялась зубчатыми муфтами, имелась циркуляционная система смазки коробки. Раздаточная коробка двухступенчатая, оба моста являются ведущими, передний – отключаемый, главная передача переднего и заднего мостов – коническая, имелись колёсные редукторы планетарного типа.

Рулевое управление – гидроцилиндр управлявший поворотом половины рамы, рама из двух половин.

Тормозная система – колодки на всех колёсах, привод пневматический.

Читать еще:  Экскаватор ЭО-5126: технические характеристики

Передняя подвеска была рессорной.

Гидрооборудование – насос с независимым приводом, гидрораспределитель золотникового типа трёхсекционный, 2-3 точечная навесная система, имелся гидрокрюк.

Трактор Т-125: устройство и основные характеристики

В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача.

Основной сферой использования нового трактора стали сельскохозяйственные, дорожные и транспортировочные работы. При использовании в поле трактор Т-125, благодаря наличию полного привода, мог выполнять широкий спектр работ при различном состоянии грунта. Колеса большого диаметра обеспечивали дорожный просвет около 400 мм, который уменьшался на 50 мм при установке механизма навески. На фотографии ниже представлены тракторы Т-125 и МТЗ-52 на одной из выставок.

При транспортировке трактор работал с полуприцепами с грузоподъёмностью до 20 тыс. кг. При этом допускалась эксплуатация таких транспортных средств на дорогах общего пользования и на проселках, а также в условиях бездорожья. Максимальная скорость трактора Т-125 в сцепке с прицепом достигала 30 км/час.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата применялся шестицилиндровый 130-сильный дизельный двигатель модели АМ-03 с двухдисковым сухим сцеплением. По многим узлам мотор был унифицирован с широко распространенными дизелями ЯМЗ-236. Устройство коробки передач трактора Т-125 классическое для машин со всеми ведущими колесами.

Основная коробка имеет четыре главные передачи и дополнительный пониженный ряд, применяемый при работах в условиях тяжелого бездорожья или при разгоне с места с большой нагрузкой. С коробкой передач стыковалась двухступенчатая раздаточная коробка. Серийный экземпляр машины представлен на фотографии ниже, хорошо видна отштампованная надпись “Т-125” на боковине капота.

Благодаря такой трансмиссии трактор мог иметь скорость переднего хода в диапазоне от 0,7 до 29 км/час. При этом на первых двух скоростях (без пониженной передачи) достигалось тяговое усилие 3500 кг.

Ходовая часть и кабина

Трактор оснащался двумя ведущими мостами, причем задний жестко стыковался с рамой. Передний мост имел рессорную подвеску и подключаемый с места водителя привод. Сама рама состояла из двух частей, соединенных между собой шарнирным узлом. Конструкция мостов и колес позволяла осуществлять регулировку колеи на два фиксированных значения – 1630 и 1910 мм. Для привода вспомогательных и навесных устройств на задней части трактора имелся вал отбора мощности. Для него существовали два комплекта сменных шестерен, которые обеспечивали частоту вращения 540 или 1000 оборотов. Ниже представлена фотография трактора ХТЗ Т-125 на одной из выставок сельскохозяйственной техники.

Цельнометаллическая кабина водителя имела два раздельных сидения и оснащалась эффективной системой обогрева и вентиляции. Дополнительную вентиляцию в жаркое время можно было осуществлять через откидное лобовое стекло. Большая площадь остекления дверей и задней части кабины обеспечивали хороший обзор для водителя трактора Т-125. В схему рулевого управления был включен гидравлический усилитель, который значительно облегчал управление машиной. Для остановки трактора весом почти 7000 кг использовались тормоза с пневматическим приводом.

На базе трактора был создан ряд модификаций, таких как версия для леспромхозов Т-127, дорожная машина Т-128, инженерный трактор КТ-125 и погрузчик с фронтальной загрузкой Т-126. Схема машины для заготовки леса приведена ниже.

Читать еще:  Экскаватор EK-270: технические характеристики

Семейство машин выпускалось недолго, до 1969 года, и за это время было собрано всего 195 тракторов базовой версии и еще 62 машины различных модификаций. До нашего времени не сохранилось ни одной машины. Редкостью являются даже фотографии Т-125 и машин на его базе.

Трактора Т-125 технические характеристики

Трактор Т-125 является колесным трактором 4X4 общего назначения класса 3 т.

На тракторе установлен шестицилиндровый дизель АМ-03. Муфта сцепления двухдисковая сухая постоянна замкнутая. Коробка передач имеет постоянно сцеплен­ные шестерни; передачи включаются зубчатыми муфта­ми; система смазки циркуляционная. Имеется ходоумень­шитель на все передачи, устанавливаемый по заказу. От коробки передач мощность передается раздаточной ко­робке и далее заднему и переднему мостам; привод пе­реднего моста отключаемый. Центральная передача каж­дого моста коническая спиральная, дифференциал кони­ческий.

Колесные редукторы планетарные. Привод вала отбора мощности независимый на 85 л. е., число оборо­тов 1000 в минуту, редуктор ВОМ одноступенчатый, муф­та электромагнитная.

Управление осуществляется относительным поворо­том двух частей рамы с помощью гидроцилиндра. Тормо­за колодочные на всех четырех колесах, привод тормозов колес и прицепа пневматический. Компрессор пневмоси — стемы двухцилиндровый, имеется рессивер и кран отбора воздуха для накачки шин.

Подвеска переднего моста на двух полуэллиптичес­ких рессорах, подвеска заднего моста жесткая.

Насос гидросистемы шестеренчатый, имеет независи­мый привод, распределитель трехзолотниковый. Навеска 2-3-точечная, может быть смещена вбок. Транспортный крюк гидрофицированный.

Кабина двухместная, сиденье подвешено на паралле­лограмме с помощью рессоры и гидравлического аморти­затора.

Трактор ДТ-55А гусеничный, предназначен для ра­боты на болотах. От трактора ДТ-54А отличается шири­ной и большим шагом гусениц. Натяжные колеса под­рессорены и одновременно служат опорными катками. Трактор Т-75 представляет собой модернизацию […]

Трактор «Беларусь» МТЗ-52 отличается от трактора МТЗ-50 наличием привода ко всем четырем колесам, что обеспечивает повышенную проходимость при сохранении универсальности. Передача к переднему мосту содержит муфту своболного хода, которая автоматически […]

Трактор «Беларусь» MTЗ-5Л. Универсально-про­пашной колесный трактор класса 1,4 т. Двигатель Д-40Л четырехцилиндровый водяного охлаждения с пусковым двигателем. Муфта фрикционная двойная постоянно замкнутого типа с полунезависимым приводом вала от­бора мощности. Коробка […]

Трактор Т-40 Универсально-пропашной колесный трактор класса 0,9 т с четырехцилиндровым двигателем Д-37М воздушного охлаждения. Колея передних и зад­них колес, дорожный просвет и база трактора регули­руемые. Трактор имеет семь передач переднего, […]

Все отечественные тракторы, как правило, оборудо­ваны дизельными двигателями, шестеренчатыми короб­ками передач, раздельно-агрегатными гидросистемами с трех золотниковыми распределителями и кабинами за­крытого типа. Трактор ДТ-20. Садово-огородный колесный трак­тор класса 0,6 т. Может […]

Оглавление: Т4 трактор характеристики Трактор т 4а описание и фото Т4 — трактор гусеничный выпускавшийся на Алтайском ТЗ с 1964 по 1970 годы, предназначался для выполнения различных сельхоз работ (глубокой […]

Оглавление: ДТ 75 трактор ДТ75 технические характеристики Ремонт тракторов ДТ 75, самые частые поломки Ремонт трактора ДТ 75 фото Коробка передач ДТ 75 описание и характеристики Ходоуменьшитель ДТ 75 Трактор ДТ 75 фото подборка Гусеничный […]

Оглавление: Двигатель трактора мтз 80 Кабина трактора мтз 80 описание Органы управления трактора мтз 80 (Беларусь) Гидросистема трактора мтз 80 схема и характеристики Расход топлива трактора мтз 80 Трактор МТЗ […]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: