0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор ВТ-150: Технические характеристики

Содержание

Трактор ВТ-150. Обзор модификаций, характеристики, отзывы

Трактор ВТ-150

На фото показан известный постсоветский трактор, сошедший с конвейера Волгоградского тракторного завода в 2003 года. Несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, возможность возделывания больших посевных площадей, модификация на рынке долго не продержалась. Основная причина — развал и закрытие Волгоградского тракторного завода.

Благодаря встроенному ВОМ и раздельно-агрегатной гидравлической системе, трактор может использоваться в различных отраслях народного хозяйства, для проведения следующих работ:

  • сельскохозяйственные;
  • мелиоративные;
  • дорожно-транспортные;
  • в качестве погрузчика (разгрузчика);
  • для транспортировки грузов до 5,5 т;
  • сварка и т. д.

Обзор модификаций

Гусеничный трактор ВТ-150 принадлежит к 4-му тяговому классу техники и выпускался в нескольких модификациях:

ВТ-150

Масса гусеничного трактора 7820 кг. Используется турбированная дизельная установка Д-442 (4 цилиндра), производительностью 150 л.с. Охлаждение мотора жидко-масляного типа.

КПП механическая, 15-ти скоростная (имеются пониженные и повышенные передачи, ходоуменьшитель). Встроенный ВОМ позволяет крепить к трактору активное навесное оборудование. Имеется задняя навеска, управляемая гидравлической системой.

ВТ-150Д

Функциональная сельскохозяйственная машина общего назначения (вес 7820 кг), агрегирующаяся с различными навесными, полунавесными и прицепными агрегатами, с участием ВОМ и гидросистемы. На трактор установлена четырехцилиндровая дизельная турбированная силовая установка Д-442ВИ производительностью 150 л.с. с жидкостно-масляным охлаждением.

Гусеничная машина ВТ 150Д имеет большое тяговое усилие — до 5,5т. Подвеска гусеничного типа индивидуально-комбинированная. КПП механическая 5-ти ступенчатая, выдает 15 скоростей и реверс (учитывая повышенные и пониженные передачи + ходоуменьшитель). Кабина двухместная. Тормозная система дисковая.

ВТ-150ДЕ

Турбонаддув, жидкостное-масляное охлаждение, грузоподъемность от 2,5 до 4т, наличие ВОМ и гидравлической системы делает эту гусеничную машину незаменимой на посевных площадях нашего государства.

Мощность двигателя варьируется от 110-158 л.с. Трактор может комплектоваться дизелем с пускателем и электростартером, или же дизелем, запускающимся от стартера напрямую.

Характеристики

Устройство

Инструкция содержит подробные описания и схемы, показывающие каждый узел и механизм этой тяжелой техники.

Кабина, управление

Просторная кабина рассчитана на два места, отлично шумо- и водоизолирована. Дверца с резиновыми накладками, поглощающую звук удара. Резиновые накладки имеются и на элементах управления (педалях, приборах, рычагах, переключателях). Приборная доска размещена непосредственно перед механизатором.

В тракторе установлены двойные герметичные стеклопакеты со стеклоочистителями. Кресла водителя и его помощника подрессоренные, отлично глушат вибрацию и выдерживают тряску, регулируются по высоте. Комфорта добавляет калориферный обогреватель и вентилятор. Управление педально-рычажное с помощью пневмоусилителя.

Двигатель

На трактора марки ВТ-150 устанавливаются четырехцилиндровые дизельные силовые установки Алтайского тракторного завода (Барнаул) производительностью 110-158 л.с.

Трактор ВТ-150ДЕ комплектуется двумя видами дизельных силовых установок:

  • Д-442-24ВИ — с карбюраторным бензиновым пусковым двигателем, запускающимся от электростартера (158 л. с.).
  • Д-442-25ВИ — запускающимся от электростартера напрямую (110 л. с.).

Мотор закрыт откидным капотом, который отлично открывает доступ ко всем узлам.

В силовой установке используется жидко-масляное охлаждение. Наличие встроенных термостатов позволяет оперативно прогреться и запуститься дизелю.

Кроме того, производитель продумал варианты модернизации трактора с заменой имеющегося дизеля на более мощный (отечественного либо импортного производства). С этой целью под капотом имеется достаточно места для установки более производительного силового агрегата.

Ходовая, трансмиссия, КПП

Ходовая состоит из:

Подвеска индивидуально-комбинированного типа, отлично гасит тряску и придает необходимую плавность хода в различных условиях эксплуатации с большим грузом. Гусеницы могут иметь прорезиненные накладки, предназначенные для передвижения по асфальтовому покрытию.

КПП механическая пятиступенчатая, дополнительно имеет:

  • конечные передачи;
  • бустерная 3-х ступенчатая КПП (для работ с нагрузками);
  • уменьшитель хода на 4 диапазона;
  • реверс-редуктор.

В общей сложности получается 15 скоростей движения. Сцепление однодискового типа, сухое.

Тормозная система на разных моделях разная:

  • ленточная — на первых моделях:
  • дисковая — последние трактора.

Потери мощности сведены к минимуму, трансмиссия оснащена более производительным масляным насосом. Тяговое усилие составляет от 44 до 55 кН.

Гидросистема

Навесные агрегаты и рулевое управление обслуживается гидравликой, которая включает:

  • гидронасос НУ-3;
  • гидрораспределителя;
  • бачок для гидравлической жидкости;
  • гидроцилиндров.

Инструкция по эксплуатации

Руководство должно быть тщательно изучено на этапе знакомства с техникой. В нем содержится следующая информация о тракторной машине гусеничного типа:

  • Устройство трактора ВТ-150
  • Технические характеристики приобретенной модели
  • Руководство по обкатке агрегата
  • Техобслуживание гусеничной машины
  • Перечень неисправностей

Коснемся коротко некоторых пунктов.

Обкатка

Обкатка производится с целью увеличения эксплуатационного срока силовой установки. Длится приработка около 8-ми часов и начинается без нагрузок. Постепенно нагрузки усиливаются и доводятся до максимального значения. По окончании обкатки необходимо сменить масло в системе.

Техническое обслуживание

Полный перечень производимых работ по обслуживанию гусеничного трактор ВТ-150 описан в инструкции. Мы же сделаем акцент на нескольких позициях, а именно:

  • Смена моторного масла через 100 проработанных моточасов. Для этих целей годятся минеральные масла или полусинтетика.
  • Смена трансмиссионного масла по истечении 1000 проработанных часов. Рекомендовано использовать масла: ТАД-17и и Тап-15в.
  • Не забывать сливать масла и солярку, отправляя гусеничную машину ВТ-150 на длительное хранение.

Основные неисправности и способы их устранения

Таблица неисправностей подробно описана в руководстве. Коснемся тех причин, которые влияют на запуск дизельного двигателя:

  • Масло и дизельное топливо не соответствует качеству;
  • Топливный бак пуст;
  • Заканчивается масло в системе;
  • Топливный насос (ТНВД не качает солярку);
  • Засорилась система фильтрации (проверяем воздушные и топливные фильтры);
  • Электростартер не запускается по причине разрядки аккумулятора или короткого замыкания.
Читать еще:  Сельхозтехника для земледелия

Для дизелей с пускательными двигателями добавляются следующие причины, выдающие проблемы с системой зажигания:

  • свеча сгорела;
  • магнето вышел из строя;
  • отсоединен высоковольтный провод;
  • бензин плохого качества;
  • пустой бензобак;
  • карбюратор засорен или сломан;
  • топливные шланги и фильтры засорены.

Из-за того, что трактор ВТ-150 уже не выпускается, у его владельцев возникают проблемы с запчастями. Но если поискать хорошенько в интернете, то можно обнаружить частные объявления, продающие трактор ВТ-150 на запчасти.

Видео обзор

Обзор культивации почвы трактором ВТ-150

Обзор чистки снега отвалом трактором ВТ-150

Отзывы владельцев

Роман, 39 лет:

«Машина хорошая, функциональная, тяговые характеристики отличные, но требует особого внимания: ежегодно весной нужно настраивать топливную, постоянно следить за фильтрами. Комплекта гусениц хватает года на 2,5-3. Запчасти достать проблематично, это правда. Тормоза быстро изнашиваются (5 лет прошло — ставь новые).»

Илья, 27 лет:

«Работал на этом тракторе в первые годы своей трудовой деятельности. Выполнял все сельскохозяйственные работы, машина очень мощная, но нерентабельная для маленьких хозяйств. Проходимость отличная — и по болотам, и по песку… Тяговое усилие до 5 тонн. Кабина достойна внимания, теплоизоляция отличная, герметичность тоже. По грунтовке идешь без проблем — сиденье глушит все рывки и тряску.»

Обзор трактора ВТ-150. Характеристики, видео работы и отзывы

Содержание

Описание

Трактор ВТ 150 является многофункциональным помощником в сельском хозяйстве. Он приводится в движение при помощи гусеничного модуля.

ВТ 150 относится к 4 классу тяги.

Производство этой модели началось относительно недавно, в 2003 году.

Многие эксперты были уверены в этой машине, и в том, что она станет наследником знаменитого ДТ-172 «Волгарь».

На данный момент не выпускается по двум причинам: не нашла широкого применения, но, главное, это развал Волгоградского тракторного завода

Технические характеристики

Вес и габариты

Масса гусеничного трактора ВТ 150 составляет 7,820 кг. Возможна установка дополнительных утяжелителей весом 780 кг.

Габаритные размеры имеют следующие характеристики: 5400 (с навесным оборудованием)×1850×3090 мм. Межколесное расстояние составляет 183 см.

Ширина гусеницы трактора ВТ 150 – 47 см.

Двигатель

На тракторах ВТ 150 установлен турбированный четырехцилиндровый мотор, работающий на дизеле. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.

Для возможности длительной эксплуатации машины предусмотрена масляно-воздушная система охлаждения.

Благодаря наличию улучшенного теплообмена, нет необходимости долго прогревать мотор перед началом выполнения работ в зимний период времени. В летний зной термостаты не допускают чрезмерный нагрев масла.

Стоит отметить простоту в обслуживании этих двигателей. Капот полностью откидывается и предоставляет владельцам доступ ко всем запчастям и узлам мотора.

Конструкторами специально было оставлено свободное место под капотом, чтобы была возможность заменить мотор на более мощный.

Коробка передач

Коробка передач трактора ВТ 150 имеет 5 ступеней: 4 для передвижения вперед и 1 назад.

Для более удобного применения КПП была дополнительно оборудована ходоуменьшителем, а реверс редуктором и бустерной коробкой.

Для каждой задачи предусмотрена возможность выставления необходимой скорости в диапазоне от 0,39 до 18,6 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Тракторы ВТ 150 имеют прямую трансмиссию, которая исключает потерю мощности во время передачи от двигателя.

Была улучшена система смазки трансмиссии, путем установки усовершенствованного насоса. Это помогает продлить срок эксплуатации всей машины.

Во время запуска машины тяговое усилие составляет 44 кН, при проведении полноценных полевых работ это число возрастает до 55 кН.

На гусеничном тракторе ВТ 150 установлено однодисковое сцепление сухого типа.

Кабина и управление

Машина оборудована двухместной кабиной с большой площадью. Она герметизирована и имеет качественную гидро- и шумоизоляцию.

Оператор может контролировать температуру в кабине при помощи вентилятора и радиаторного кондиционера.

Для удобства проведения работ в плохую погоду спереди и сзади установлены стеклоочистители.

Высоту сиденья можно регулировать под конкретный рост оператора.

Приборная панель расположена перед оператором и позволяет контролировать состояние устройства и его ход.

На дверях установлены дополнительные резиновые прокладки, которые позволяют снизить стук при закрытии и предотвратить попадание пыли и влаги.

Гидравлика и навесное оборудование

Трактора ВТ 150 оборудованы трехточечной системой крепления навесного оборудования. Они способны выполнять пахотные, посевные, мелиоративные и культивационные работы.

Трактора ВТ 150 могут использоваться для транспортировки грузов и нанесения удобрений.

Техническое обслуживание

Трактора ВТ 150 не нашли своего применения из-за того, что используют специфические запчасти, найти которые проблематично.

Многие также отмечали, что гусеницы отлично сцепляются с поверхностью, но они крайне не надежны и постоянно обрываются. Применять их на постоянной основе невозможно.

Если Вы владелец трактора ВТ 150, то для продления срока эксплуатации необходимо внимательно отнестись к обслуживанию и проведению ремонтных работ на данном устройстве.

  • Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло и топливо.
  • После завершения рабочего сезона трактор необходимо законсервировать, т.е.: очистить от грязи, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия, накрыть и поставить в сухое место.
  • В двигателях гусеничных тракторов ВТ 150 необходимо менять масло через каждые 100 отработанных часов. Производитель рекомендует использовать полусинтетические или минеральные моторные масла.
  • В трансмиссии следует менять масло через 1 тыс. откатанных часов. Для этого узла следует применять Тап-15в или ТАД-17и.
  • Гусеничные трактора ВТ 150 работают на дизеле. Топливо следует заливать чистое и свежее. Не допускает использовать горючее со сторонними примесями или содержанием воды.

Основные неисправности и ремонт

Многие владельцы жалуются на отсутствие запчастей для ВТЗ. Поэтому, многие нюансы приходится устранять самостоятельно.

Читать еще:  Амкодор-352: технические характеристики

Перед проведением ремонтных работ следует обязательно изучить инструкцию по эксплуатации. В ней приведены причины возникновения неполадок и пути их устранения.

Если двигатель трактора не заводится, то:

  • Нехватка дизеля или моторного масла;
  • В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
  • Система зажигания вышла из строя;
  • Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.

Вот что может привести к большой вибрации от гусеничного трактора ВТ 150:

  • Некачественное топливо;
  • Масло несоответствующей классификации;
  • Не затянуты болтовые соединения;
  • Неправильное соединение трактора и навесного оборудования;
  • Проблемы с гусеницами.

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода;
  • Слабая зарядка аккумулятора;
  • Короткое замыкание;
  • Плохой контакт магнитного переключателя.

Последний пункт является наиболее уязвимым местом в этой модели. Поэтому лучше раз в месяц производить осмотр гусениц на предмет разрыва или образования дыр, и проводить соответствующие ремонтные работы.

Видеообзор

Отзывы владельцев

Вот что пишут на тематических форумах владельцы ВТ 150:

Станислав:
«Использую трактор с 2006 года. Тем, кто думает его приобрести, советую брать с барабанными тормозами. Дисковые пришлось менять после 100 тысяч пробега. Да, они отработали 5 лет. А дальше что? Запчасти найти не реально. Боронование почвы идет в два следа. Впервые дни работы сразу сломались воздухозаборники. Поршневая система менялась через 2 тысячи откатанных часов. За 8 лет, три комплекта гусениц сменил.
Перед началом весенних работ следует обязательно настроить топливную систему»

Гусеничный трактор ВТ-150

Начиная с 2003 года Волгоградский тракторный завод занимается выпуском гусеничного трактора Агромаш 150ТГ (ВТ-150) тягового класса 4. Благодаря такой технике можно выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ. Ведь трактор ВТ-150 имеет высокую мощность — он предназначен для обработки полей, площадь которых может достигать больше 50 гектар. Также он подходит и для проведения работ на участках с меньшей площадью, но такая эксплуатация не может в полной мере раскрыть все преимущества этой модели. В связи с этим для подобных работ будет рационально эксплуатировать технику с меньшей мощностью.

Особенности трактора

Трактор ВТ-150 по сравнению с предыдущей моделью в линейке получил 25% прирост мощности, но сумел оставить показатели расхода топлива на том же уровне. Конструкторы смогли достичь таких результатов благодаря существенной перекомпоновке всех узлов и значительной переработке силового агрегата. Это помогло еще больше поднять коэффициент полезного действия двигателя этого трактора.

Этап разработки также поспособствовал возникновению новых, более широких возможностей для модернизации спецтехники в будущем. Например, в подкапотном пространстве есть довольно много свободного пространства для того, чтобы установить мощнейшие моторы иностранного или российского производства для увеличения мощности трактора ВТ-150. Завод-изготовитель также проводит постоянные рестайлинги. Это позволяет внедрять в выпускаемую продукцию самые современные достижения в области тракторного производства для улучшения эксплуатационных параметров техники.

Технические характеристики

Преимущества

С точки зрения технических характеристик трактор держится на довольно высоком уровне. Техника данной модели вполне может составить конкуренцию импортной технике, которая находится в таком же ценовом сегменте. Трактор ВТ-150 имеет в комплекте дизельный движок Д-442ВИ (жидкостно-масляная система охлаждения), а наличие термостатов и эффективный уровень теплообмена позволяет значительно сократить затраты времени на прогрев силового агрегата перед работой при низких температурах, а еще защищают мотор трактора в жару от перегрева.

Благодаря мощности в 150 лошадиных сил трактор способен тянуть за собой любое навесное оборудование, все которого составляет до 5,5 тонн. Полезная мощность достигает максимального значения при 1850-1900 оборотах за одну минуту. Двигатель с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом до 7,43 литра за полноценный час работы при максимальной мощности потребляет примерно 19 литров топлива. Именно это считается отличительной особенностью техники 4-го тягового класса для сельскохозяйственных работ.

Трактор ВТ-150 имеет следующие габаритные размеры: 5400×1850×3090 (в миллиметрах). При этом колея составляет 1330 миллиметров, колесная база 1830, а клиренс 380 миллиметров. Как любая модель гусеничной техники, этот трактор имеет довольно приличные показатели проходимости. Благодаря этому он может использоваться даже для обработки грунтов с высокой степенью вязкости.

Удельное давление на грунт составляет 41 кПа, а штатная ширина гусениц — 470 миллиметров. Во время эксплуатации трактора на заболоченной местности на него надеваются специальные гусеницы, ширина которых может достигать 570 миллиметров. Они позволяют значительно уменьшать на поверхность удельную нагрузку (примерно в полтора раза).

Эксплуатационная масса трактора составляет 7820 килограмм, а максимальная масса навесного оборудования 780 килограмм. Трактор может передвигаться с максимальной скоростью 15,5 км/час.

Для передвижения трактора ВТ-150 по асфальтовому покрытию также есть специальные гусеницы с накладками из резины для защиты дорожного покрытия.

В комплектацию сельскохозяйственной техники ВТ-150 входит пятиступенчатая коробка передач, имеющая принудительную систему смазки. В зависимости от пожеланий заказчика на заводе также могут установить механический ходоуменьшитель и реверс-редуктор.

Трактор ВТ-150

ВТ-150 (ВТ – Волгоградский трактор) – мощная сельскохозяйственная техника гусеничного типа, представляющая 4 тяговый класс. Производство модели освоено сравнительно недавно (в 2003 году), но широкого распространения она не получила. В настоящее время выпуск машины прекращен.

Производственная линия ВТ-150 располагалась в Волгограде. Трактор получился довольно интересным и пользовался спросом у потребителей. Причиной быстрого завершения выпуска техники стали политические причины. Трактор предназначался для значительных посевных площадей и больших организаций. В советский период подобных хозяйств было достаточно много, но после развала СССР они стали нерентабельными. Потребность в большой и мощной машине резко сократилась. Сам Волгоградский тракторный завод в 1990-е годы переживал серьезный кризис, производство техники было практически остановлено. Без хорошо функционирующей дилерской сети и серийного выпуска продукты предприятия были обречены. Эти факторы привели к тому, что проект ВТ-150 быстро закрылся.

Назначение

Основное назначение модели – выполнение сельскохозяйственных работ с различными прицепными, навесными и полунавесными орудиями, агрегатами с активными и пассивными органами. ВТ-150 показывал высокую эффективность в погрузочно-разгрузочных, сельскохозяйственных, дорожно-строительных, транспортных и мелиоративных работах. Мощный мотор позволял развивать тягу до 5500 кг.

Читать еще:  Самоходное шасси ВТЗ-30СШ

По уровню производительности ВТ-150 был сравним с моделью Кировец К-700, но показывал меньший расход горючего. Трактор ДТ-75 он превосходил по основным показателям на 60-70%. Наибольшую рентабельность техника показывала на полях с площадью более 50 гектар. На маленьких участках ее использование было нерациональным.

Модификации и особенности

Производство ВТ-150 продолжалось сравнительно недолго, потому серия получила малое распространение. Предполагалось, что в нее, помимо базовой, войдут торфяная, пропашная и свекловодческая модификации. Однако в массовое производство они не поступили.

Особенности модели:

  • прирост мощности в соответствии с предшественником составляет 25% (показатели потребления горючего не изменились);
  • возможность установки гусениц различного типа, позволяющих передвигаться по сильному бездорожью, асфальтированному покрытию или наносить минимальный урон грунту;
  • подкапотное пространство большого объема предполагает установку двигателей от различных производителей;
  • простое управление (для выключения фрикциона используется рычаг);
  • большой выбор дополнительных устройств, расширяющих функционал техники;
  • существенное увеличение коэффициента полезного действия мотора;
  • простая конструкция;
  • доступная стоимость и отличная ремонтопригодность.

В настоящее время выпуск ВТ-150 завершен, потому поиск отдельных запчастей для трактора может вызвать затруднение. Детали, не подходящие от ДТ-75, найти проблематично и дорого. Еще одной проблемой являются слабые гусеницы, ремонт которых придется выполнять регулярно (особенно при работе с тяжелыми орудиями).

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5400 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 3090 мм;
  • дорожный просвет – 380 мм;
  • продольная база – 1830 мм;
  • ширина колеи – 1330 мм;
  • ширина гусеницы – 470 мм.

При работе на заболоченной местности могут быть использованы гусеницы с шириной 570 мм, сокращающие удельную нагрузку на грунт практически в 1,5 раза.

Эксплуатационная масса трактора равняется 7820 кг. Балластный груз увеличивает показатель до 8600 кг. Удельное давление на грунт без использования балласта составляет 41 кПа. Максимальная скорость передвижения – 15,5 км/час.

Двигатель

Большинство модификаций ВТ-150 комплектуются 4-тактным турбированным дизелем серии Д-442, выпускаемым Алтайским моторным заводом. Для трактора используются 2 модификации агрегата: Д-442-24ВИ (запуск осуществляется с использованием пускового мотора с электростартером) и Д-442-25ВИ (запуск выполняется при помощи электростартера). Конструктивно двигатели практически не отличаются. Они оснащаются жидкостно-масляной охлаждающей системой. Поддержание температуры мотора в жаркую погоду и прогрев в морозы обеспечивается за счет эффективного теплообмена. Ресурс работы двигателя – 3000 моточасов.

Характеристики агрегата Д-442:

  • рабочий объем – 7,43 л;
  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1850-1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • коэффициент запаса крутящего момента – 20%;
  • расход топлива на максимальной мощности – 228 (167) г/кВт в час (г/л.с. в час) или 19 л/час.

Большой откидной капот и объемное подкапотное пространство облегчают обслуживание и ремонт двигателя. Дополнительное место позволяет устанавливать не только отечественные, но и иностранные агрегаты. Именно эта особенность позволяет оборудовать отдельные версии ВТ-150 дизельными моторами 74DSE (SISU).

Устройство и особенности эксплуатации

Трактор имеет гусеничную ходовую систему с подвеской индивидуально-комбинированного типа. Последняя может функционировать в режиме индивидуального подрессоривания каждого опорного или крайних катков или в режиме балансирной упругой подвески. Подобное решение улучшает плавность хода, устойчивость машины и снижает воздействие на грунт. В качестве штатных используются гусеницы с шириной 470 мм. Для эксплуатации на болотистой местности или влажном грунте предполагается установка специальных гусениц шириной 100 мм. Для движения по асфальтированной дороге возможна комплектация гусеницами с резиновыми накладками, уменьшающими вред для покрытия.

В отличие от прежних моделей ВТ-150 комплектуется дисковыми тормозами (ранее использовались ленточные элементы). Изменение увеличивает ресурс работы и делает обслуживание более удобным.

На трактор устанавливается 5-ступенчатая КП с шестернями постоянного зацепления. Конечные передачи представлены шестернями эвольвентно-точечного зацепления. Опционально доступна 3-ступенчатая бустерная коробка с возможностью работы под нагрузкой. Ее использование увеличивает число скоростных режимов. Также предлагается установка 4-диапазонного уменьшителя хода и реверс-редуктора. Количество передних передач равняется 5 (с бустерной коробкой – 15, с ходоуменьшителем – 25, с реверс-редуктором – 10), число задних передач – 1 (с бустерной коробкой – 3, с ходоуменьшителем – 5, с реверс-редуктором – 5).

Дисковое сцепление повысило маневренность техники, а одноступенчатый механизм поворота уменьшил радиус разворота. Благодаря этому опытные операторы разворачивали трактор практически на одном месте. В трансмиссии использовался механизм принудительной смазки, увеличивающий срок эксплуатации шестеренок и деталей. Управление КП выполнялось с использование рычагов (педали не применялись), дополненных пневмоусилителями. Рулевое управление в ВТ-150 перекочевало с классических моделей с незначительными изменениями.

Гидравлическая система имеет рычажно-шарнирное строение с функцией 2- или 3-точечной наладки. В ее основе лежит навесная система НУ-3 и насос производительностью 90 л/мин. Грузоподъемность оси шарниров равняется 3000 кгс, предельное давление в системе – 20 МПа.

Задний вал отбора мощности имеет 2-скоростной частично независимый тип (доступно выключение трактора без остановки функционирования привода). Для установки устройств используется 3-точечная система крепления. Линейка дополнительного оборудования для трактора содержит свыше 100 орудий.

ВТ-150 оснащается просторной каркасной кабиной, вмещающей 2 человек. Хорошие показатели шумо- и виброизоляции и герметизации позволяют салону машины сохранять комфортные условия работы независимо от места и характера эксплуатации техники. Внутри устанавливается воздухоохладитель с возможностью регулировки распределения воздуха и отопитель калориферного типа, опционально предлагается кондиционер. Также в тракторе используются передние и задние стеклоочистители и 2-слойные герметизированные стеклопакеты (на заднем и лобовом стекле). Подобное оснащение гарантирует удобство работы оператора. В зимнее время водитель не ощущает холода, а летом не чувствует жары.

Регулируемое кресло оператор может подстроить под свой рост и вес. Подрессоренное сиденье буквально «проглатывает» кочки и неровности при движении. Интерьер салона ВТ-150 нельзя назвать изящным. Элементы и приборы управления располагаются непосредственно перед водителем. Открывающие и подвижные детали оборудованы резиновыми накладками, исключающими появление скрипов и стуков и предотвращающими накопление влаги и пыли. Темное время суток для трактора не является помехой, поскольку галогенная лампа обеспечивает хорошее освещение.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector