Трубоукладчик Komatsu D355: технические характеристики
Технические характеристики Komatsu D355C
Двигатель
Четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом, водяным охлаждением Komatsu SA6D 140-2. Шесть цилиндров: диаметр цилиндра и ход поршня: 141 мм х 165 мм, рабочий объем цилиндра 14,24 литров.
Мощность на маховике двигателя 360 л.с. при 2000 оборотов/минуту.
Максимальная крутящий момент 150 кГ.м при 1400 оборотов/минуту.
Рабочая характеристика двигателя трубоукладчика Комацу D355C, оборудованного вентилятором, воздухоочистителем, генератором переменного тока, водяным насосом, смазочным насосом, глушителем и топливным насосом при стандартной температуре окружающей среды (29,4ºС) и барометрических условиях (745 мм рт. ст.) по SAE.
Непосредственный впрыск для экономии топлива. Механический всережимный регулятор. Принудительная смазка при помощи шестеренчатого насоса полнопоточными фильтрами.
Не требуется регулировка впрыска топлива при работе до высоты 3000 метров над уровнем моря для поддержания номинальная мощность двигателя. Сухой воздухоочиститель с автоматическим пылеотсасывающим устройством для обеспечения более длительной работы фильтрующего элемента и пылеуказатель для упрощения технического обслуживания.
Вспомогательный пусковой двигатель обеспечивает быстрый запуск главного двигателя даже в районах с очень холодным климатом.
Система передачи ТоркФлоу
Уникальная система передачи Torqflow Komatsu состоящая из трёхэлементного, одноступенчатого и однофазного гидротрансформатора с водяным охлаждением и планетарной коробки передач и многодискового сцепления с гидравлическим управлением и принудительной смазкой для оптимального рассеяния тепла. Переключение скоростей (3 передачи вперёд и 3 назад) и направлений движений с одним рычагом управления. Возможность приобретения оптимальной скорости движения все время в соответствии с выполняемыми работами. Стопорный рычаг механизма переключения передач и нейтральный предохранительный выключатель для предохранения машины от случайного пуска.
Скорость движения назад на:
— первой передаче: 0.0-3.3 км/ч;
— второй передаче: 0.0-5.9 км/ч;
— третей передаче: 0.0-9.8 км/ч.
Скорость движения вперед на:
— первой передаче: 0.0-3.9 км/ч;
— второй передаче: 0.0-7.0 км/ч;
— третей передаче: 0.0-11.0 км/ч.
Система управления
Мокрые многодисковые бортовые фрикционы с рычажным управлением, которые приводятся в движение от гидравлики и не требуют регулировки.
Мокрые, ленточные и педальные тормоза бортовых фрикционов с гидроусилителем обеспечивают управление с малым усилием и длительный срок службы.
Бортовые фрикционы и тормоза кинетически взаимоувязаны для обеспечения легкости управления.
Минимальный радиус поворота: 5.67 метра.
Ходовая часть
Подвеска независимая с поперечной балансирной палкой.
Рама опорных катков гусеницы – конструкция коробчатого сечения из высокопрочной стали.
Катки и направляющие колёса: смазанная на весь срок гусеница, поддерживающие катки и направляющие колёса полностью уплотнены подвижными уплотнителями.
Число опорных катков (с каждой стороны) – 8
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) – 2
Башмаки гусеницы: собранные башмаки с одним грунтозацепом. Уникальные W-образные пылезащитные уплотнения для предупреждения попадания пыли в зазоры между пальцами и втулками, что служит удлинению срока эксплуатации. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцом для консистентной смазки.
Число башмаков (с каждой стороны) – 42
Высота грунтозацепа 88 мм
Ширина башмака стандартная 860 мм
Площадь контакта с почвой 64500 см2
Площадь давление на грунт 0,92кгс/см2
Оборудование для укладки трубопровода
Грузоподъёмность: d355c с большой грузоподъемностью 92000 кг наиболее пригоден для укладки труб на крупномасштабных стройплощадка, где требуется укладка труб диаметром более 48 дюймов.
Вылет крюка от 1.3 м до 8.5 м
Скорости подъема крюка (с порожнем барабан) на:
— первой передаче: 5.5 м/мин;
— второй передачи: 12.7 м/мин.
Скорости опускания крюка (с порожнем барабаном) на:
— первой передаче: 4.5 м/мин;
— второй передачи: 10.2 м/мин.
Стрела коробчатая конструкция сделана из высокопрочной стали и приспособлена к тяжелому режиму работы. Стрела с канатным управлением имеет автоматическое стопорное устройство. При наибольшем подъеме крюка, служащее ограничителем высоты подъёма крюка.
Стандартная стрела:
— длина 8560 мм;
— вес 2520 кг.
Лебедка: гидравлически управляемая двухбарабанная лебедка реверсного типа отличается возможностью одновременно выполнять работы с крюком и стрелой. Гидромеханическая трансмиссия и мокрый многодисковый тормоз.
Габаритные размеры лебедки:
— крюкового барабана (диаметр х ширина) — 290 х 360 мм;
— стрелового барабана (диаметр х ширина) — 290 х 166 мм;
Размеры каната (диаметр х ширина):
— крюка (приданного) – 20мм х 105мм;
— стрелы (приданного) – 20мм х 65мм;
— крюка (максимального) – 20мм х 190мм;
— стрелы (максимального) – 20мм х 80мм.
Противовесы в виде набора сегментных плит весом каждая 1530 кг.
Всего 6 плит с гидравлическим управлением.
Общий вес (включая 6 плит, раму и гидроцилиндры) 12900 кг.
Заправочная ёмкость
Охлаждающая вода 145 л.
Топливный бак 640 л.
Двигатель 42 л.
Гидротрансформатор, трансмиссия, коническая передача и система управления 230 л.
Конечная передача (с каждой стороны) 68 л.
Лебедка 125 л.
Кожух возвратной пружины (с каждой стороны) 47 л.
Топливный бак для предварительного нагрева 10 л.
Эксплуатационный вес
(приблизительный)
Эксплуатационный вес, включая крюк, стрелу, лебедку, противовесы, номинальный объем смазок, охлаждающей воды и топлива и приспособления для работы в суровых климатических условиях 59550 кг.
Основные спецификации трубоукладчика D355C
Трансмиссия Торкфлоу;
Башмаки с одним грунтозацепом шириной 860 мм;
Гидравлический регулятор гусеницы;
Генератор переменного тока 24В 50А;
Электрический пусковой двигатель 24В 22 кВт (11 кВт х 2);
Педаль замедлителя;
Сегментные ведущей звездочки;
Передний тяговый крюк;
Сиденье с гидравлической подвеской;
Сухой воздухоочиститель с автоматическим пылеотсасывающий устройством и пылеуказателем;
Рамы гусеницы с 8 опорным катками;
Осветительная система (включая один задний фонарь и два передних).
Мокрые бортовые фрикционы и тормоза;
Щиток для предупреждения износа картера конечной передачи;
Радиатор на линии циркуляции;
Нижние защитные приспособления (4 шт.);
Средние щётки опорных катков гусеницы;
Передний амортизатор;
Установленное сцепное устройство;
Стрела длиной 8,5 м;
Автоматическое стопорное устройство при наибольшем подъёме крюка;
Двухбарабанная реверсивная лебедка;
Противовесы с гидравлическим управлением (6 плит);
Крюк с блоком с 4 канавками;
Набор инструмента.
Технические особенности бульдозер марки Комацу Д355
Компания Комацу специализируется на производстве дорожной и строительной техники. Ее продукция известна своим высоким качеством и функциональностью. Один из примеров – бульдозер Komatsu модель D355.
Сферы применения
Бульдозеры марки Komatsu считаются наиболее популярными в своем классе. Их отличают компактные габариты и большой набор полезных функций, позволяющий использовать их в разных направлениях.
Сфера применения такого оборудования довольно разнообразна:
- снятие нужного по размерам слоя грунта;
- профилирование насыпей;
- строительство дамб и плотин;
- выравнивание любых поверхностей;
- закапывание траншей.
Все чаще бульдозеры данной модели используются в процессе добычи полезных ископаемых, а также при транспортировке тяжелых грузов на небольшие расстояния.
Основные технические характеристики
Komatsu D355 не имеет электронной системы управления. Но это не мешает спецмашине на протяжении многих лет оставаться востребованной среди потребителей такого оборудования.
Из технических характеристик бульдозера Komatsu D355 можно выделить несколько параметров:
В среднем за час машина использует 80 л топлива. Ее топливная емкость рассчитана на 750 л.
Внутреннее устройство техники
Своей популярностью Komatsu D355 обязан и качественному исполнению составляющих его деталей.
Особенность устройства двигателя
В бульдозер установлено устройство SA6D155A (SA6D140E). Мощность двигателя колеблется от 302 до 400 лошадиных сил. Благодаря этому есть возможность поддерживать на должном уровне крутящий момент.
Данные двигатели имеют два важных преимущества:
- низкий уровень шума;
- особая система впрыска.
Эти характеристики существенно повышают эффективность работы оборудования в целом.
Работа трансмиссии
Трансмиссия относится к категории TORQFLOW. Она имеет сразу 4 скорости (передние и задние).
В состав трансмиссии входят такие элементы:
- коробка передач;
- гидротрансформатор;
- муфта сцепления;
- устройство принудительной смазки.
Здесь есть ножные тормоза и так называемая «мокрая» муфта.
Устройство гидравлической системы
Гидравлика Komatsu D355 работает от шестеренчатого насоса. В этой части оборудования есть бак для масла вместительностью 100 л. Он оснащен несколькими золотниковыми клапанами.
Устройство кабины
Для изготовления кабины использована высококачественная сталь. Ее отличительными чертами являются:
Для работы в ночное время суток предусмотрены 4 большие фары.
Кабина настолько прочна, что не деформируется даже при переворотах. К тому же, водителю находиться в ней комфортно, поскольку он защищен от шума.
Ходовая часть оборудования
Ходовая часть бульдозера представляет собой конструкцию в форме буквы К, что позволяет поддерживать постоянный контакт катка с каждым гусеничным звеном.
Такое устройство придает Komatsu D355 высокую устойчивость и делает его работу более эффективной.
Наличие навесного оборудования
Бульдозер оснащается 2 основных дополнительными элементами.
Управляемый гидроприводом регулируемый отвал (прямой). Отвал перемещается в двух плоскостях: горизонтальная и вертикальная. Плюс ко всему, он может работать в плавающем режиме. Управляющий гидропривод имеет 2 подъемных цилиндра и 1 — перекоса.
Большой рыхлитель. Поднимается с помощью гидроцилиндров. Расположен в задней части бульдозера. Его строение позволяет менять угол рыхления от 370 до 620. Глубина рыхления достигает 1,4 м. Длина, ширина и масса рыхлителя равны 2,51 м*3,03 м*5,35 т.
По необходимости устанавливаются открылки, откосники и уширители. Часто Komatsu D355 оснащается широкими гусеницами. Этот тип дополнительного оборудования улучшает проходимость по болотистому грунту.
Преимущества спецмашины
Среди других подобных машин бульдозер выделяется рядом достоинств:
- Прочность грунтозацепов позволяет эффективно двигаться по любому грунту.
- Маневренность дает возможность работать даже в ограниченном пространстве.
- Кабина защищает водителя от любых неблагоприятных условий работы.
- Двигатель снабжен особой системой охлаждения. Благодаря ей сложные работы можно выполнять на протяжении длительного промежутка времени.
На корпусе бульдозера расположены козырьки от солнца и зеркала заднего вида. С их помощью можно осуществлять деятельность в любую погоду и в любых условиях.
Итак, бульдозер Komatsu D355 обладает несомненными преимуществами. С его помощью можно осуществлять широкий спектр строительных работ. Секрет популярности оборудования – технические характеристики и набор полезных функций.
Видео по теме: Полевые испытания бульдозера Komatsu D355
Трубоукладчик Komatsu (Комацу) D355C-3: описание, технические характеристики, достоинства и недостатки
Трубоукладчик — это комплекс механизмов на единой платформе, используемый для соединения трубопроводной магистрали, удерживания и перемещения ее элементов при ведении работ по монтажу, сварке и изоляции.
«Комацу» – торговая марка в России японской корпорации Komatsu Ltd, признанного лидера по производству тяжелой строительной и горной техники. Оборудование от фирмы начало поступать в СССР в 50-х годах прошлого века.
Отечественных аналогов бульдозеров, трубоукладчиков, карьерных экскаваторов промышленность страны в те годы не производила. О качестве оборудования от Komatsu Ltd говорит рабочее состояние отдельных машин до настоящего времени.
Назначение и особенности
Предназначен для ведения работ по монтажу линейных трубных конструкций.
Для агрегата характерны высокая надежность и автономность, способность эффективно действовать в условиях бездорожья на равнинной, гористой, болотистой и пустынной местности, в разных климатических зонах.
Особенности машины:
- Грузоподъемность в 92 тонны и способность к маневру с грузом на подвеске обеспечивают высокую интенсивность монтажных работ.
Параметры гусеничной колеи и базы увеличены, что в сочетании с системой регулируемых противовесов делает агрегат устойчивым и безопасным.
Технико-эксплуатационные параметры трубоукладчика Komatsu D355C-3 следующие:
Силовая установка
Торможением одной из гусениц
Силовая установка
Шестицилиндровый мотор на 4 такта Komatsu SA6D140-2 с принудительным охлаждением специальной жидкостью, турбинным наддувом воздуха в цилиндры мотора через интеркулер.
А здесь мы расскажем, как устроен КС-45717-1, и какими техническими характеристиками он обладает.
Способ впрыска топлива прямой, что снижает расходы на горючее. Регулятор подачи смеси механического типа на все режимы.
Смазку деталей двигателя обеспечивает шестеренный насос. Очистка масляной смеси проводится полнопоточным фильтром. Фильтры для очистки воздуха сухого типа с индикатором заполнения совмещены с автоматическим эжектором пыли.
Трансмиссия TORQFLOW
Собственная разработка компании сочетает одноступенчатый гидротрансформатор и планетарную коробку передач, крутящий момент снимается с дисковых фрикционных муфт коробки.
Привод управления трансмиссии гидравлический, однорычажный с механизмом блокировки и защитным переключателем нейтрального режима.
Позволяет плавно включать необходимую скорость, не снимая нагрузок, точно подобрать оптимальный темп движения – по 3 режима вперед и назад, дополнительно – реверсирование.
Управление перемещением агрегата
Рычажное. Бортовые фрикционы дискового типа отключаются гидравликой со стороны поворота, регулировки не предусмотрены.
Сочетание фрикционов и тормозов делает управление предсказуемым и надежным. Торможение осуществляется педалями без ощутимых усилий. Ленточные тормоза, работающие от гидроусилителя, рассчитаны на значительный срок службы.
Конечная передача
Двухступенчатый бортредуктор, передающий усилие вращения на сегментную звездочку гусеницы.
Ходовая часть
Подвеска агрегата жесткая, стальная рама тележки коробчатого сечения. Восемь катков опоры и два поддерживающих катка на каждую гусеницу не требуют обслуживания.
Гусеница набрана из 42 башмаков, степень натяжения регулируется механически. Узел соединения звеньев снабжен пылезащитным уплотнением. Площадь контакта гусениц с грунтом – 64 500 кв. см, воздействие на 1 кв. см грунта – 0,91 кг.
Центральные и нижние щитки защиты катков предотвращают попадание внутрь гусеничного движителя абразивных материалов и крупных камней.
Крановое оборудование
Работа с грузами до 92 тонн, вылет крюка от 1,3 до 8,56 м, достаточная скорость подъема и опускания элементов монтажа делают трубоукладчик эффективным на строительстве крупномасштабных магистральных трубопроводов.
Стальная стрела имеет коробчатое сечение, канатный привод. Автоматически ограничивается безопасный угол подъема.
Реверсивного типа, двухбарабанная с гидроприводом лебедка обеспечивает одновременное перемещение стрелы и управление грузом на крюке.
Передача усилия от гидромотора осуществляется через многодисковый фрикцион, снабженный узлом торможения.
Конструктивно предусмотрена защита от ошибок в управлении. Рычаг переключения двух режимов работы подъемного механизма имеет узел блокировки.
Раскачивание трубы, возможность ее повреждения резкой остановкой во время подъема или спуска предотвращает гидропередача на приводе перемещения крюка.
Противовес с гидравлическим приводом состоит из 6 съемных плит весом полторы тонны каждая.
Органы управления краном
Управление движением трубоукладчика, крюком, стрелой осуществляется тремя рычагами с гидравлическим сервоприводом. Устройство, регулирующее перемещение противовеса, выведено на пульт оператора.
Система мониторинга устанавливается на агрегатах с электронными элементами управления, выводит на пульт оператора полученную от датчиков и обработанную центральным блоком информацию о работе узлов и механизмов машины.
Примененные демпферы в узлах крепления отапливаемой пылезащищенной кабины, гидравлическая подвеска сиденья создают требуемые нормами условия труда оператору машины. Устройство салона достаточно продумано, эргономика – на современном уровне.
Из этой статьи вы узнаете сколько моделей включает в себя линейка КМУ «Тадано», и чем они отличаются друг от друга.
Остекление с минимальным числом закрытых зон, приборы освещения и система зеркал обеспечивают полный круговой обзор рабочей площади и возможность визуального контроля узлов трубоукладчика. Решетчатая защита и стальные вставки усиления кабины предотвращают аварийные воздействия на оператора.
Дополнительные узлы безопасности:
- ограничитель нагрузки (оповещает о попытках работы с максимально возможным весом, необходимости привести в соответствие угол стрелы и положение противовеса);
- датчик приближения подвижного блока крюка к предельному положению по отношению к подвесной части на конце стрелы;
- указатель номинальной рабочей зоны и грузоподъемности при определенном угле наклона стрелы.
Два первых узла автоматически переводят лебедку на нейтральную передачу.
Модельный ряд
Агрегат D355C-3 – наиболее мощный и производительный в линейке укладчиков, предлагаемых Komatsu. Существуют модели D85C-21 и D155C-1 грузоподъемностью, соответственно, 41 и 72 тонны. Все машины однотипны по схемам кранового оборудования.
В рабочем режиме оператор управляет грузовыми монтажными операциями тремя рычагами с гидравлическим сервоприводом. Конструкция лебедки предоставляет возможность выбрать скорость перемещения груза.
Машины этого модельного ряда оснащаются автоматикой, ограничивающей безопасный подъем стрелы. Ходовая часть обеспечивает избыточную устойчивость. Имеется по три – вперед и назад – режима скорости.
Особенности поставки техники в Россию
Приобрести адаптированные к российским условиям эксплуатации трубоукладчики, обеспеченные сервисной поддержкой, покупатель может, обратившись в один из 11 дистрибьюторских и сервисных центров компании.
Существуют программы лизинга, аренды техники, реализации подержанного оборудования после фирменного ремонта.
Их поставки регулирует договор, заключенный с дистрибьютором при приобретении агрегата. Цена на данную технику начинается от 7 млн руб.
Технические характеристики трубоукладчика Komatsu D355C-3 совершенствуются инженерами компании несколько десятилетий.
Надежность, долговечность, отличные эксплуатационные параметры делают его основным средством механизации при прокладке протяженных магистральных трубопроводов большого диаметра.
В следующем видео показана практически «ювелирная» работа сразу нескольких трубоукладчиков:
Модификации и особенности применения трубоукладчика Komatsu D355C
Что собой представляет трубоукладчик Komatsu D355C: его технические характеристики и цена, параметры и принцип работы — все эти сведения требуют подробного разбирательства. По своей сути любой трубоукладчик является комплексным агрегатом на общей платформе, который обеспечивает соединение магистральных трубопроводов, их удержание, а затем перемещение при выполнении монтажных, сварочных и изоляционных действий.
«Комацу» — прославленный японский бренд на российской территории. Корпорация является признанным в мире лидером, выпускающим тяжелую спецтехнику для строительных действий и горной добычи. Ее оборудование начало поставляться в нашу страну еще с середины прошлого столетия.
Особенности применения
Установка предназначена, чтобы выполнять монтаж труб на магистральных путепроводах. Агрегат отличается надежностью, он полностью автономен при работе, способен трудиться при отсутствии дорог на равнине, в горах, по болотистой и гористой местности независимо от климатических условий. Особенности спецтехники:
- Грузоподъемность машины — 92 т, она способна маневрировать в нагруженном состоянии, гарантируя требуемую интенсивность действий монтажников. Габариты гусеничной колеи увеличены, поэтому обеспечивают одновременно с регулируемым балластом устойчивость оборудования.
- Оператор техники защищен, условия работы способствуют отсутствию его утомляемости.
- Мощный дизельный агрегат целиком компенсирует затраты на выполнение подъемных действий и передвижение. Прямой впрыск снижает расход топлива, обеспечивая заявленный изготовителем КПД.
- Ходовая платформа испытана на тяжелых машинах этого бренда, механизм надежен, практически не требует значимых затрат при повседневном обслуживании техники.
- Узлы трансмиссии четко включают заданные режимы, позволяют выполнять реверсное движение.
- Кабина оператора комфортная, обеспечивает простой доступ ко всем органам управления.
- Запчасти к этой технике изготавливают многие российские предприятия, поэтому их приобретение не становится проблемой.
Эксплуатационные параметры агрегата приведены в таблице:
Силовая установка
Двигатель SA6D140-2 шестицилиндровый, имеет принудительное жидкостное охлаждение, турбонаддув внутрь цилиндров посредством интеркулера. Топливо впрыскивается в цилиндры напрямую, уменьшая затраты на горючее. Присутствует механический регулятор, контролирующий подачу солярки для любого рабочего режима.
Обеспечивает давление смазочной жидкости шестеренный насос. Стекающая в картер масляная смесь очищается через полнопоточный фильтр. Воздух очищает сухой фильтр, снабженный индикатором заполнения, а также автоматическим пылевым эжектором.
Трансмиссия
Система трансмиссии — собственное изобретение концерна. Она состоит из планетарной коробки ПП и одноступенчатого гидротрансформатора. Отбирают крутящий момент дисковые муфты фрикционного действия внутри коробки.
Управление всей системой гидравлическое, с одним рычагом и блокирующим механизмом. Одновременно присутствует защитный переключатель для перехода в нейтральный режим.
Все это вместе позволяет выполнять плавное переключение на требуемую скорость без снятия нагрузок. Узел точно способен подбирать необходимую скорость. Для этого предусмотрено 3 режима (в каждую сторону). Есть еще дополнительный режим, обеспечивающий реверсирование.
Перемещение установки
Для рабочего перемещения машины предусмотрено рычажное управление. Фрикционы отключают управление гидравликой без применения регулировки. Параллельное сочетание тормозов вместе с фрикционами обеспечивает надежность управления, его предсказуемость.
При педальном торможении отсутствует необходимость прилагать ощутимые усилия. Простые ленточные тормоза, действие которых усиливает гидроусилитель, функционируют надежно и долго.
Конечная передача
Полный ход установки обеспечивает двухступенчатый редуктор, который передает усилие гусенице через сегментную звездочку.
Для устранения деформирующей нагрузки применена также передача вращения посредством планетарного и прямозубого сочетания шестерен. Чтобы быстро заменить приводную звездочку, достаточно разобрать ее болтовое соединение.
Ходовая часть
Трубоукладчик смонтирован на коробчатой стальной раме. Его подвеска жесткая. Восемь опорных и пара поддерживающих катков для каждой из гусениц в обслуживании не нуждаются. Гусеница имеет 42 трака, их натяжение выполняется механическим путем.
Места соединения звеньев защищены от проникновения пыли уплотнением. Присутствие в нижней и центральной части катков специальных щитков позволяет предотвращать заброс внутрь крупного щебня либо материалов с абразивными свойствами.
Крановое оборудование
Трубоукладчик эффективен при прокладке масштабных трубопроводов благодаря достаточной скорости его перемещения, вылету крюка почти на 9 м и грузоподъемности в 92 т. У стальной стрелы выполнено коробчатое сечение, крюк приводит в движение канатный привод. Значение угла подъема автоматически регулирует система безопасности.
Лебедка реверсивного вида имеет два барабана, управляет ими гидропривод. Он регулирует перемещение объекта на крюке одновременно со стрелой. Момент усилия, снимаемого с гидромотора, передает многодисковый фрикцион. Он снабжен надежным тормозящим приспособлением. Ошибки управления предотвращает конструктивно выполненная защитная система.
Рычаг, которым выполняют переключение между режимами работы, снабжен блокировкой. Гидропередача привода предотвращает вероятность раскачивания трубы либо ее повреждения из-за резкой остановки при подъеме либо опускании. Противовес снабжен гидравлическим приводом, он включает 6 плит по 1,5 т.
Органы управления
Для выполнения управления перемещениями самой установки, ее стрелы либо крюка, присутствуют три рычага, снабженные гидравлическим сервоприводом. На операторском пульте имеется устройство, которое регулирует требуемое перемещение балласта.
Контролирующая система установлена на каждом узле, обеспеченном электронными контроллерами. Она выводит на дисплей информацию датчиков, которая обработана компьютерным блоком. Оператор видит сведения о работе каждого механизма трубоукладчика.
Для создания комфортных условий оператору в кабине предусмотрены демпферы на креплении помещения, которое отапливается, защищено от проникновения пыли. Сиденье снабжено гидравлической подвеской. Устройство салона скрупулезно продумано, оно эргономично.
Практически полное остекление имеет минимум закрытых зон, зеркала с элементами освещения гарантируют круговой обзор всей рабочей площадки — оператор визуально способен контролировать функционирование узлов трубоукладчика. Металлические усиливающие вкладки одновременно с решетчатой защитой предотвращают негативные воздействия при аварии на оператора. К числу дополнительных мер безопасности относятся:
- Ограничитель нагрузки, который оповещает о достижении максимально допустимого веса, положении балласта и требовании компенсировать угол наклона.
- Датчик приближения подвижного крюкового блока на предельное расстояние.
- Указатель грузоподъемности при выборе угла наклона.
Оба первых элемента безопасности автоматически сбрасывают на нейтральную скорость движение лебедки.
Здесь можно скачать бесплатно заводскую инструкцию по трубоукладчику на русском языке.
Модификации
Установка D355C-3 — самая производительная среди аналогичных укладчиков от Komatsu. Концерн выпускает также ее модификации D85C-21, D155C-1. Присущая им грузоподъемность меньше — 41–72 т соответственно. В остальном машины являются однотипными схемами базового трубоукладчика.
При работе оператор управляет всего тремя рычагами, оснащенными гидравлическим сервоприводом для выполнения монтажных действий. Конструкция лебедки позволяет выбрать требуемую скорость перемещения объекта. Все установки модификаций оснащены автоматикой, которая ограничивает подъем стрелы, обеспечивая безопасность действий. Ходовая часть разработана так, что у нее присутствует запас устойчивости.
Видео: трубоукладчик Komatsu D355C в работе.
Особенности поставки
Купить адаптированный для российских реалий эксплуатации надежный трубоукладчик, имеющий сервисную поддержку, доступно, если обратиться в любой дистрибьюторский центр японской компании. Там предлагают программу аренды, приемлемые условия лизинга техники, продают подержанные установки после выполнения фирменного обслуживания.
Надежную работу трубоукладчиков этого бренда обеспечивает только использование фирменных либо рекомендованных концерном запчастей, смазочных и расходных материалов. Поставки всего этого регулирует договор, который покупатель заключает с представителем фирмы при покупке.
Цена спецтехники стартует с цифры в 7 млн. руб. Эксплуатационные характеристики Komatsu постоянно совершенствуются — над этим непрестанно трудятся инженеры концерна. Надежность оборудования, его долговечность — все это делает трубоукладчик основным механизированным средством при действиях по прокладке трубопроводов на магистралях, отличающихся большим диаметром.